leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Минтранс Дитрих рассказал на 469 заседании СФ о безопасности и качестве автодорог – окончание

Минтранс Евгений Дитрих рассказал на 469 заседании СФ о безопасности и качестве автодорог
8. 11:23-12:27 Правительственный час «О ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Министр транспорта РФ Евгений Иванович Дитрих

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7028211.html

Из стенограммы 469-го пленарного заседания СФ 25.11.19
Е.И. Дитрих. Спасибо большое, Владимир Владимирович, за вопрос.
Наш проект нацелен в первую очередь на то, чтобы интересы наших граждан, жителей наших городов, собственно, нашей страны были удовлетворены. Я хотел бы сказать о том, что в нескольких процессах у нас сегодня жители участвуют очень активно.
Прежде всего, те самые вопросы качества, которые мы только что обсудили… Ну, понятно, что контролеров, чиновников на все процессы не напасешься. Мы всегда открыты для того, чтобы жители имели возможность высказывать свои замечания по выполнению конкретных работ. Для этого у нас целый ряд ресурсов имеется, ресурсов электронных, через которые мы получаем обратную связь. Это в первую очередь сайт bkdrf.ru, в котором карта всех дорог приведена, и граждане могут оставить там в разделе «Обратная связь» свои замечания. Самое важное – что это не просто письма в никуда, которые рассматриваются, так сказать, долго и счастливо, а выстроен процесс, в котором каждое обращение по единой методике в каждом субъекте опускается на уровень тех людей, которые принимают решения и осуществляют конкретные работы. В течение недели, как правило, максимально ответ (содержательный ответ) на это обращение поступает к гражданину. И самое главное – что и ответом, и организацией тех или иных работ, в том числе по контролю, занимается один и тот же человек в регионах. То есть он имеет возможность не просто кому-то что-то ответить, отписаться – он имеет возможность и изменить те или иные процессы, те или иные процедуры в том случае, если они выполняются неправильно. Кроме прочего, граждане участвуют в отборе улиц и дорог, которые сегодня входят, включаются в региональные программы выполнения работ, общественных слушаниях. И в целом ряде субъектов организовано электронное голосование для тех или иных улиц и дорог.
Сегодня мы представлены широко в социальных сетях. Большинству представителей нашей молодежи сегодня удобнее и приятнее общаться именно так. Сайты все эти ведомственные и проектные уходят в прошлое. В сети «ВКонтакте» существуют 83 региональные группы (по числу регионов, участвующих в проекте), в которых, соответственно, граждане имеют возможность оставить свои комментарии, фотографии по тем или иным дорогам, по которым они считают, что что-то делается не так, и также получить ответ.
Мы создали систему контроля дорожных фондов. Несмотря на свое такое, что называется, узкое название, в нее сегодня включено 100 процентов всех дорог, которые в регионах и между регионами существуют, в городах, которые участвуют в нацпроекте. И там гражданин имеет возможность (сегодня мы с Валентиной Ивановной имели возможность утром посмотреть) посмотреть и работы, которые запланированы на этот год, на следующий, по каждому объекту представлен и ход выполнения работ (было – стало). И мы на будущее тоже планируем мониторить, каким образом объект будет выглядеть после того, как он, соответственно, отремонтирован.
Для меня одним из важных, наверное, результатов является то, что если к концу 2018 года автомобильные дороги и улицы были в числе одного из трех самых тревожащих граждан вопросов (третьим конкретно), то сейчас мы с честью переместились на пятое место по проблемам, которые граждане обозначают как самые ключевые. Будем бороться в этом вопросе за почетные последние места. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть предложение дать возможность задать вопрос Ольге Федоровне Ковитиди и вопросы на этом завершить, потому что у нас есть еще желающие выступить. Нет возражений? Нет. Спасибо за понимание.
Ольга Федоровна Ковитиди, пожалуйста.
О.Ф. Ковитиди, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Крым.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Евгений Иванович! Мы действительно очень часто просим, забываем говорить спасибо. И мы, крымчане, хотим сказать спасибо президенту прежде всего за Крымский мост, за трассу «Таврида», за все то, что сделано.
У нас есть взаимопонимание. Начнется скоро движение по Крымскому мосту, железнодорожное сообщение. И тем не менее есть вопросы, которые требуют решения.
Вы верно отметили относительно того, что по путепроводам все-таки у нас есть вопросы. И то, что касается… Вроде бы зима, но мы должны думать о лете, сейчас туристический поток повысится в Крым, а у нас сегодня, к сожалению, не решен вопрос, семь разноуровневых железнодорожных переездов не предусмотрены сегодня ни национальным проектом, ни федеральной целевой программой. И я прошу Вашего согласия собрать рабочее совещание по этому вопросу, в рабочем порядке решить этот вопрос, потому что он для Крыма чрезвычайно важен. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемый Евгений Иванович, благодарю Вас за очень содержательный, качественный, профессиональный доклад, за точные ответы на вопросы. Благодарю Вас, присаживайтесь, пожалуйста.
Е.И. Дитрих. Спасибо за поддержку.
Председательствующий. Коллеги, есть желающие выступить.
Дмитрий Александрович Шатохин, пожалуйста.
Извините, кто не успел, коллеги, задать вопросы… (Оживление в зале.)
Из зала. Счетная палата…
Председательствующий. Да, я прошу прощения.
Кто не успел задать вопросы, коллеги, просьба в письменном виде направить министру, мы попросим его лично ответить.
Дмитрий Александрович, извините. Тут нарушила немножко регламент…
Я хочу предоставить слово Валерию Николаевичу Богомолову, аудитору Счетной палаты РФ.
Валерий Николаевич, пожалуйста. Чуть не допустила ошибку.
В.Н. Богомолов. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Хочу сказать, что приведение региональных дорог в нормативное состояние – важнейшая задача национального проекта БКАД. Но не менее важным является создание условий дальнейшего обеспечения своевременной и в необходимых объемах дорожной деятельности. Назову только два аспекта – соблюдение норматива финансовых затрат на содержание и ремонт (это то, о чем говорил Евгений Иванович, – по поводу региональных дорожных фондов, чтобы они использовались по назначению), повышение профессиональной компетенции заказчиков и исполнителей дорожных работ. Это как раз говорится о том, что когда упоминал Евгений Иванович Старовойта, который сказал: «Исполнение вы сделали некачественно, пускай и красиво»…
Важнейший элемент – достоверность данных о создании дорожной сети. В паспорте национального проекта за базовое значение показателя нормативного состояния региональной сети приняты данные статистической отчетности субъектов РФ на 1 января 2018 года. Вместе с тем проведенный нами анализ свидетельствует о противоречивости отдельных данных. Например, в Магаданской области буквально за один год показатель доли региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, снизился с 70,5 процента до 17, в Амурской области – на 40 процентов. Согласно паспорту проекта «Дорожная сеть» у семи субъектов к концу 2019 года снизится доля автодорог, находящихся в нормативном состоянии, хотя в этих семи субъектах в течение двух лет проводились соответствующие работы, но, к сожалению, не такого качества. Например, в Пермском крае с 61 до 48 процентов.
Коротко о качестве выполнения работ. Результаты наших мероприятий свидетельствуют о том, что в ряде регионов уже менее чем через год после окончания ремонта образуются значительные дефекты дорожного полотна. Данная ситуация возникает в том числе из-за проведения дорожных работ в неблагоприятных погодных условиях. Так, по состоянию… Вот Евгений Иванович говорил о том, что верхний слой в настоящее время покрыт уже будет или является уже покрытым на 97 с чем-то процентов. Но я хочу привести данные на 8 ноября текущего года.
В 13 субъектах РФ, по нашим данным, работы по укладке верхнего слоя асфальтобетона были выполнены менее чем на 90 процентов от плана 2019 года. При этом во многих регионах заморозки, выпал снег. Сами понимаете, что там работать уже практически невозможно.
Следующий вопрос – это инструментальная диагностика автодорог. Далеко не всеми регионами проводится инструментальная диагностика. Однако по ее результатам можно качественно сформировать программу дорожных работ и определить характер планируемых к выполнению мероприятий. Если основание автомобильной дороги пришло в негодность, то верхний слой покрытия будет постоянно деформироваться, несмотря на его ремонт. Как раз это и отметил на прошедшей «Транспортной неделе-2019» губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. Ими была проведена инструментальная диагностика, которая выявила проблемы с нижним слоем ряда автодорог.
И об этом же как раз опять же, Евгений Иванович, говорил, напомню, Старовойт, когда он определил, что дороги сделаны неправильно. При этом изначально на них планировалась только замена верхнего слоя покрытия, но по результатам диагностики было принято решение о необходимости капитального ремонта.
Еще один вопрос, на наш взгляд, очень важный. В паспорте нацпроекта оценка технического состояния автодороги после проведения работ оценивается по двум показателям – продольная ровность и наличие дефектов. Этого, по нашему мнению, недостаточно. Напомню, указом президента предусмотрено приведение автодорог в нормативное состояние, к которому также относятся элементы обустройства автодорог – дорожные знаки, размета, светофоры, непосредственно влияющие на безопасность дорожного движения.
Далее. Важным показателем нацпроекта является снижение количества мест концентрации ДТП. Он непосредственно влияет на достижение поставленной президентом цели по снижению смертности в результате ДТП до четырех человек на 100 тысяч населения. Однако в национальном проекте «Здравоохранение» и федеральном проекте «Безопасность дорожного движения» мероприятия по сокращению времени прибытия скорой помощи не предусмотрены. Речь идет о так называемом золотом часе. Здесь все играет роль в борьбе за сохранение жизней пострадавших. Положительный опыт можно отметить в Подмосковье, в котором проведена оптимизация маршрутов доставки пострадавших в ДТП, а также функционируют травмоцентры, которые оснащены необходимым оборудованием, где работают реаниматологи и нейрохирурги. (Микрофон отключен.)
Кроме того, представляется целесообразным…
Председательствующий. Валерий Николаевич, Ваше время истекло. Завершайте, пожалуйста.
В.Н. Богомолов. Завершать?
Председательствующий. Завершайте, завершайте, да.
В.Н. Богомолов. Кроме того, представляется целесообразным в рамках нацпроекта предусмотреть мероприятия по совершенствованию системы обучения граждан оказанию первой помощи.
Дальше я не буду говорить о том, что, к сожалению, несмотря на все усилия, во многих субъектах РФ смертность не только не понизилась, но и повысилась. Об этом говорил в том числе и Владимир Владимирович на одном из совещаний.
Я хочу закончить следующими словами. Мы работаем с Министерством транспорта рука об руку. Мы участвуем во всех мероприятиях, связанных с проверкой, и в различных конференциях. И я думаю, что эта работа принесет свои плоды. Спасибо за то, что дали договорить.
Председательствующий. Благодарю Вас, Валерий Николаевич. Спасибо большое.
И снова – Дмитрий Александрович Шатохин. Пожалуйста.
Д.А. Шатохин, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Коми.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Евгений Иванович! Один из показателей национального проекта – это количество автоматических пунктов весогабаритного контроля на дорогах регионального и местного значения. К 2024 году их должно быть порядка 400. Идея абсолютно правильная – необходимо не только строить дороги, но и сохранить. И вот, исходя из нашей практики (в Республике Коми мы уже шесть пунктов ввели), к сожалению, наверное, следует признать, что не все так просто. Вопросы – в нормативном поле, в подзаконных актах. 3 декабря у нас будет заседание согласительной комиссии по закону. Я думаю, что он будет принят.
Но все-таки, первое – это чтобы были оперативно приняты нормативные акты в его исполнение. Второе – это то, чтобы этот закон не навредил действующим пунктам весового контроля, чтобы нам не пришлось переделывать. И третье – мы просим вас оперативно все-таки внести изменения в ряд подзаконных актов, прежде всего в приказ № 119 Минтранса.
В качестве примера. Сейчас порог фиксации нарушений большегрузов (кто-нибудь представляет, когда большегруз проезжает?), он сейчас 20–140 километров в час. Что делают наши большегрузы? Они едут 3–5. Соответственно, фиксации не происходит. И наша задача сохранения дорожного полотна не реализуется.
Или, например, вторая проблема. Когда мы просим увеличить погрешность при измерении ширины и высоты до, например, 15–20 сантиметров… Почему? Потому что в течение месяца у нас порядка нескольких тысяч срабатываний вот этого весогабарита, а в реальности всего нарушений там 100. Эти весогабариты срабатывают на антенны, на прочие моменты. А законодательно мы не можем освободить от нарушения, а штраф, вы знаете, огромный.
Ну и еще одна проблема – это, конечно, то, что часть категорий транспортных средств у нас подпадает под этот весогабарит. Это машины МЧС, лесопожарных центров, автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров, дорожные машины и другие. Здесь тоже нужны поправки уже в постановление правительства № 272 и федеральный закон.
Евгений Иванович, просьба, чтобы Вы все-таки собрали практику субъектов, которые уже построили достаточно дорогие весогабариты. Один стоит порядка 78 млн рублей.
И второе – это оперативно внести изменения в действующие подзаконные акты. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Олег Владимирович Цепкин, пожалуйста.
О.В. Цепкин. Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Евгений Иванович, уважаемые коллеги! Важнейшей целью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. В проекте указывается необходимость снижения доли автодорог, работающих в режиме перегрузки. Очевидно, что необходимо увеличить пропускную способность автомобильных трасс.
Я хотел бы еще раз обратить внимание на состояние федеральной трассы М-5, которая находится под управлением Росавтодора. Узкая двухполосная трасса уже давно исчерпала свой ресурс. В таком состоянии она работает не менее 50 лет или даже больше, конечно. Особо остро стоит вопрос о состоянии горной части этой трассы. Травматизм очень высокий.
И должен сказать, что, согласно статистике, за прошедшие два года и 10 месяцев произошло 448 дорожно-транспортных происшествий. В этих авариях погибли 113 человек и ранены еще 694 человека. Вот такие жуткие цифры. Евгений Иванович в ходе ответа на мой вопрос это подтвердил.
Нам известны задачи по поводу строительства широкой части этой трассы, но сегодня эта работа ведется только в предгорной части и со стороны Уфы, и со стороны Челябинска. Эти темпы строительства явно не устраивают.
Есть предложение ускорить разработку новой программы реконструкции с учетом горной части и в более короткие сроки их рассмотреть и утвердить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Дмитриевич Леонов, пожалуйста.
С.Д. Леонов, член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области.
Уважаемый Евгений Иванович, уважаемые коллеги! Действительно, в плане строительства и ремонта автомобильных дорог наметилась положительная динамика, и в Смоленском регионе заметны результаты национального проекта. Однако без хорошего профессионального образования сложно строить и обслуживать качественные и безопасные дороги. Я посетил выставку и увидел, что Минтранс внимательно относится к своим подведомственным учебным заведениям.
Однако вынужден, Евгений Иванович, к Вам обратиться с огромной просьбой – остановить ликвидацию Рославльского техникума железнодорожного транспорта, который является филиалом петербургского университета путей сообщения. Закрытие техникума вызвало большой резонанс со стороны жителей города Рославля. За несколько дней было собрано 1,5 тысячи подписей в поддержку техникума, в субботу прошел митинг на главной площади города в поддержку техникума.
Поэтому прошу Вас не закрывать техникум, которому 145 лет, который имеет замечательную, прекрасную методическую базу, материально-техническую базу. Молодежь Рославля очень хочет учиться в этом техникуме и оставаться работать в регионе в железнодорожной отрасли и в автодорожной отрасли. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Олег Викторович Селезнёв, пожалуйста.
О.В. Селезнёв, член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея.
Спасибо большое, уважаемая Валентина Ивановна.
Уважаемый Евгений Иванович, спасибо за подробный и содержательный доклад. Мы услышали очень много полезной информации для регионов, чем, безусловно, будем пользоваться во время своей повседневной работы.
За последние годы в Адыгее реализуются несколько крупных проектов, которые позволяют решить давно назревшие вопросы, в том числе увеличить пропускную способность и улучшить безопасность движения на наиболее загруженных участках дороги. Появление объездной автодороги вокруг Майкопа снимет нагрузку с дорожной сети города, через которую пролегает короткий путь до федеральных трасс, ведущих к Черноморскому побережью и практически всем административным центрам субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. А новая дорога в горной местности даст ощутимый толчок развитию туризма. В регионе на реализацию нацпроекта предусмотрено и выделено 3 313 млн рублей.
В настоящее время можно прогнозировать, что к 2024 году в Адыгее в нормативном состоянии будет 85 процентов автодорог в городских агломерациях (сейчас уже 63 процента), по линии Росавтодора в нормативном состоянии будет 56 процентов региональных дорог (сейчас уже 45).
Уважаемая Валентина Ивановна, два года назад в ходе рабочей поездки в Адыгею, ознакомившись с состоянием дороги, которая ведет в горы на курорт Лаго-Наки, Вы в шутку посетовали на две извечные российские беды и очень серьезно поддержали наши предложения. Могу сказать, что на сегодняшний день Адыгея совместно с Минтрансом уверенно побеждает вторую беду, за что большое спасибо Вам и Евгению Ивановичу от жителей республики. Спасибо.
Председательствующий. Да, Евгений Иванович, на особом контроле Адыгея.
Спасибо Вам за поддержку.
О.В. Селезнёв. Спасибо, Валентина Ивановна.
Председательствующий. Ирина Валерьевна Рукавишникова.
Коллеги, давайте блиц, нам пора завершать.
Пожалуйста.
И.В. Рукавишникова, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области.
Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна.
Уважаемый Евгений Иванович! Я хочу от имени жителей Ростовской области поблагодарить Вас за очень внимательное отношение к нашему субъекту и за активное содействие в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
При Вашей поддержке запланирована модернизация дорожной сети трех агломераций нашего региона – Ростовской, Шахтинской и Таганрогской. Но вместе с тем протяженность дорог в регионе составляет более 35 тыс. километров, и на востоке области есть города с численностью немногим меньше 200 тысяч человек, которые не соответствуют критериям признания их центрами агломераций и, соответственно, не могут быть включены в финансирование в рамках нацпроекта. В частности, речь идет о городе Волгодонске, который на сегодняшний день является центром атомной промышленности Юга России. В настоящее время доля автомобильных дорог этого города не отвечает нормативным требованиям на 50 процентов.
В связи с этим есть предложение рассмотреть возможность снижения критерия численности населения в городах для создания новых агломераций в целях последующего приведения дорожной сети этих агломераций в соответствие с нормативными требованиями. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Григорий Борисович Карасин. Пожалуйста.
Г.Б. Карасин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Сахалинской области.
Уважаемый Евгений Иванович! Сахалин вместе с Министерством транспорта в последнее время фокусирует совместные усилия на двух приоритетных направлениях.
Первое – это передача из региональной в федеральную собственность и приведение к федеральным стандартам автодороги Южно-Сахалинск – Оха, это главная стратегическая артерия острова. При протяженности 856 километров в настоящее время 249 километров дороги не имеют твердого покрытия. Мы находимся в активном обсуждении всех этих вопросов, и, я надеюсь, нам удастся реализовать этот проект. Единственное, что нужно для качественного выполнения поручения президента, – это правильная позиция Министерства финансов.
Второй приоритет – это строительство новой взлетно-посадочной полосы в Южно-Сахалинске. Старая была построена 55 лет назад и не отвечает современным требованиям, не может принимать крупные самолеты. Вопрос срочный, по нему есть соответствующее поручение также Президента РФ. И необходимо включить строительство новой полосы в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года с выделением средств из федерального бюджета в 2021–2023 годах в объеме 16,6 млрд рублей.
Мы будем вместе настаивать на том, чтобы все эти вопросы были позитивно рассмотрены. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Валерий Петрович Усатюк.
В.П. Усатюк, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Евгений Иванович! На территориях трех субъектов РФ – Алтайского края, Кузбасса и Республики Хакасия – запланировано строительство транспортного коридора через Саяны Абакан – Бийск, общая стоимость которого – 49 миллиардов. Это чрезвычайно необходимая трасса, которая резко сократит и время, и затраты на доставку грузов.
Правительство Хакасии направило предложения о включении данного строительства в федеральный проект «Коммуникации между центрами экономического роста».
Есть просьба к Вам посодействовать включению данного проекта в государственную программу «Развитие транспортной системы» и оказать республике соответствующую финансовую помощь.
И еще один момент. У нас есть автомобильная трасса Абакан – Ак-Довурак. Она пока находится в собственности Республики Хакасия, но это трасса федеральная. Все документы о том, чтобы перевести ее в федеральную собственность, уже направлены в адрес Упрдор «Енисей». Необходимо Ваше содействие по включению данной дороги в план правительственной комиссии по приему-передаче автомобильных дорог со сроком передачи – в 2020 году. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Людмила Борисовна Нарусова, и завершаем. К сожалению, нет времени больше.
Пожалуйста, Людмила Борисовна.
Л.Б. Нарусова, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Тыва.
Уважаемый Евгений Иванович! Много раз мы наблюдали (и Народный фронт делает целые репортажи по регионам России), как при ремонте дорог под дождем, в мокрый снег ямы не выравниваются, а закапываются горячим асфальтом. Понятно, что такие дороги и такие ямы зиму не переживают, и следующей весной начинается снова – за бюджетные средства – их ремонт.
На мои обращения в «Автодор», существуют ли нормативы, запрещающие это делать, потому что это просто закапывание средств, ссылаются на некие нормативы, разработанные Минтрансом. Насколько это соответствует действительности?
Председательствующий. Спасибо, Людмила Борисовна.
Коллеги, мы завершаем выступления. Я хотела бы, первое, сказать, что очень качественно, хорошо прошло обсуждение и была возможность сенаторам (не всем, к сожалению, остальные могут направить в письменном виде…) сформировать Министерству транспорта домашнее задание от Совета Федерации.
Я попрошу председателя комитета Андрея Викторовича Кутепова, чтобы в нашем окончательном постановлении все предложения членов Совета Федерации были отражены, потому что во многих случаях это просто крик души.
Далее. Я хочу обратиться к сенаторам. Коллеги, то, что озвучил министр – 12 миллиардов было изъято регионами из дорожных фондов на другие нужды, – это полное безобразие. Да, я понимаю губернаторов: не от хорошей жизни переносятся эти деньги на другие статьи расходов. Но мы так не договаривались. И дорожные фонды были введены как специализированные целевым образом на улучшение качества дорог. Обратите на это внимание, поговорите с губернаторами, это никуда не годиться. И те, кто будет нарушать, просто не соответствуют требованиям, которые сегодня есть со стороны Минфина и в целом. Вот средства дорожных фондов надо направлять на дороги.
И, как вы слышали радостную новость, в федеральном бюджете на трехлетку теперь все акцизы на топливо, на бензин в полном объеме будут зачисляться в дорожные фонды. Значит, увеличатся объемы средств на ремонт, строительство и содержание дорог. Не надо нарушать правила. Мы с таким трудом вернули дорожный фонд, чтобы были целевые деньги именно на дороги! И это надо обязательно учитывать в своей работе.
Я хочу высказать слова благодарности министру (и искренне говорю это) за то, что он всегда откликается на наши обращения. Да, желаний много, проблем много, невозможно всё учесть, но тем не менее, Евгений Иванович, Вы всегда к Совету Федерации относитесь с уважением, и мы взаимно – к Вам. И, когда сенаторы обращаются, просьба, чтобы не только Вы реагировали, но и Ваши заместители.
Я хочу поблагодарить опять-таки лично Вас за то, что Вы решили проблему Марий Эл – запустили аэропорт, прямые полеты. Это огромное событие для республики. Но вторая часть обязательств осталась – надо провести капитальные работы, с тем чтобы уже никаких вопросов в этой части не было, Вы это тоже обещали. Надо сказать, что если министр что-то обещает, то это выполняется.
Не могу такие же слова сказать в адрес Александра Алексеевича Юрчика, заместителя министра. Вы не столь обязательны. Были на открытом диалоге с министром и ничего не сделали для решения проблемы аэропорта Марий Эл. Так нельзя поступать. Только благодаря решению министра и его воле Вы от этой темы ушли. Красиво говорили, выступали, мы с Вами шутили. Дошутились. А в итоге – палец о палец не ударили. Так не работают, Александр Алексеевич. Мы там не на посиделках сидели, это верхняя палата. И будьте добры соответствующим образом реагировать на те поручения, которые даются.
Второе. У нас еще один вопрос под контролем, Евгений Иванович, Вы знаете, кроме Марий Эл, – это обходная дорога вокруг Костромы. С боями тогда решался этот вопрос. Премьер-министр поддержал, дал прямое указание включить в программу. И я знаю, что выделены средства на проектирование, но это только начало пути. Я попрошу Вас ускорить эти работы, чтобы не только проектирование, но и строительство обхода вокруг Костромы, и строительство моста, который сегодня практически уже в аварийном состоянии, было включено в программу и эти работы были исполнены в срок. Это тоже вопрос, который у нас под контролем.
В целом благодарю Вас за действительно такую деятельную работу, активную работу, реакцию своевременную на обращения.
Что касается Совета Федерации, мы готовы поддерживать, помогать Минтрансу, включаться, участвовать в совершенствовании законодательства. На палату регионов Вы можете в полной мере рассчитывать.
Коллеги, слово Кутепову Андрею Викторовичу, председателю комитета. Пожалуйста.
А.В. Кутепов, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Проект постановления у всех имеется. Предлагаю принять его за основу и предложения внести до 4-го числа в комитет, чтобы 11-го принять постановление на заседании в целом.
Председательствующий. Спасибо. Но с учетом конкретных пунктов, которые сенаторы озвучили сегодня на заседании (это касается и Сахалина, и других предложений), чтобы Минтранс внимательно рассмотрел, проработал и затем дал нам ответ.
Коллеги, кто за то, чтобы принять проект постановления Совета Федерации «О ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (документ № 557) за основу? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (12 час. 25 мин. 34 сек.)
За 160 чел. 94,1%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 160 чел.
Не голосовало 10 чел.
Решение: принято
Еще раз благодарю Вас, Евгений Иванович, Ваших заместителей, Вашу команду за активную подготовку и участие в «правительственном часе». Успехов вам! Ваши успехи – это успехи страны. Все сейчас смотрят на дороги.
Я уже высказала пожелание. Как в народе говорят: две проблемы. С дураками сложно разобраться, всех их не изжить, а уж все дороги сделать можно, привести их в качественное состояние. И Вы войдете в историю (спасибо), что от одной проблемы Россия навсегда избавилась. Благодарю Вас. Успехов! Всего самого доброго!
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments