leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

ДОМ.РФ получает дополнительные полномочия – принят закон

ДОМ.РФ получает дополнительные полномочия – принят закон – Хованская Можно принимать законы, которые противоречат Гражданскому кодексу, Жилищному кодексу?
8. 759565-7 Госдума 20.11.19 вопреки возражениям приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» (в части уточнения полномочий единого института развития в жилищной сфере и механизмов их реализации)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 19.11.19.
Представил председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Законопроектом предлагается, в частности:
- дополнить перечень задач Единого института развития в жилищной сфере (далее – Единый институт) включив в него задачи: по содействию развитию территорий общего пользования, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, территорий городских населенных пунктов, городских поселений и городских округов, городов федерального значения для удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, в том числе проживающих на соответствующей территории (далее – городская среда); по содействию повышения качества городской среды; по содействию развитию рынка найма (аренды) гражданами (юр. лицами) помещений, предназначенных для проживания граждан; по оказанию содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим лицам в области развития городской среды. При этом исключаются следующие задачи: содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в реализации государственных и (или) муниципальных программ в жилищной сфере; содействие обеспечению земельных участков, предоставленных для жилищного или иного строительства, объектами инженерной, социальной и транспортной инфраструктур; стимулирование развития и внедрение передовых, энергоэффективных, экологически чистых технологий и материалов, создание условий для их использования в жилищном строительстве;
- скорректировать цели деятельности Единого института в части исключения целей по развитию объектов инженерной инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, а также дополнения целью по развитию городской среды;
- установить, что Единый институт будет составлять годовую и промежуточную консолидированную финансовую отчетность. Уточняется ряд положений в части ее содержания, представления, направления (будет направляться в постоянно действующий совещательный орган, образованный Правительством РФ в целях рассмотрения вопросов обеспечения стабильности финансовой системы, выявления системных рисков и разработки предложений о мерах, направленных на снижение таких рисков (далее – Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности) и раскрытия (годовую консолидированную финансовую отчетность и промежуточную консолидированную финансовую отчетность, составленную за первое полугодие, единый институт развития в жилищной сфере раскрывает вместе с аудиторским заключением о годовой консолидированной финансовой отчетности и заключением, составленным по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, осуществляемой в соответствии со стандартами аудиторской деятельности). Исключаются положения: о направлении годового отчета Единого института Президенту РФ, в Государственную Думу, Совет Федерации, Правительство РФ, а также на заключение в Минстрой России;
- исключить из годового отчета Единого института годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность его организаций. При этом вводятся требования: по размещению на официальном сайте Единого института годового отчета Единого института и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности его организаций; о проведении аудиторской организацией обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности Единого института;
- обязать Единый институт: соблюдать норматив достаточности собственных средств (капитала), норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и норматив финансового рычага (далее также – нормативы финансовой устойчивости), план обеспечения своей финансовой устойчивости; проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) и достаточности своих ликвидных активов (он обязан проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) не реже 1 раза в год и стресс-тестирование достаточности своих ликвидных активов не реже одного раза в 6 месяцев). Закрепляется перечень случаев, при которых Единый институт не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям или выплачивать объявленные дивиденды по акциям;
- наделить Правительство РФ полномочиями по установлению: методики расчета нормативов финансовой устойчивости, в т.ч. предусматривающую необходимость расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) на основе модели количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности); методики количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности); методики и порядка проведения стресс-тестирования достаточности собственных средств (капитала) Единого института, стресс-тестирования достаточности ликвидных активов Единого института; сроков представления Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчета о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, плана обеспечения финансовой устойчивости Единого института, результатов проведения стресс-тестирования; порядка осуществления контроля за соблюдением единым институтом плана обеспечения его финансовой устойчивости; критериев существенности изменений, вносимых в модель количественной оценки кредитного риска.
- наделить Единый институт рядом функций (например: по передаче в соответствии с решением межведомственного коллегиального органа земельных участков Единого института в безвозмездное пользование организации Единого института на срок, определенный решением межведомственного коллегиального органа, в целях создания наемных домов, иных объектов, помещения в которых предназначены для проживания граждан, или в иных целях жилищного строительства, определенных данным решением; по осуществлению реконструкции, капитального и (или) текущего ремонта объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках единого института развития). При этом исключается функция по проведению аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, договоров аренды земельными участками Единого института для строительства стандартного жилья, а также договоров аренды земельных участков Единого института развития для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья;
- уточняется положение о передаче земельных участков Единого института, объектов недвижимого имущества, а также иного имущества без проведения торгов в собственность (в т.ч. безвозмездно), аренду, безвозмездное пользование юр. лицам либо публично-правовым образованиям (РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию);
- включить в перечень расходов, связанных с исполнением Единым институтом функций агента РФ и подлежащих компенсации Единому институту, расходы на осуществление реконструкции, капитального и (или) текущего ремонта объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках Единого института развития, в качестве агента РФ.
Третье чтение 294 2 1 15:25

Стенограмма обсуждения
Пункт 8-ой о проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «0 содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ».
Доклад председателя Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николая Петровича Николаева.
Николаев Н. П., председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Добрый день, уважаемые коллеги.
Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении.
Законопроект, напомню, направлен на то, чтобы у нас единый институт развития в жилищной сфере «ДОМ.РФ» был более прозрачным, более эффективным.
Прошел все необходимые процедуры и экспертизы.
Просим поддержать в третьем чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Есть желающие выступить по мотивам? Есть. Включите, пожалуйста, запись на выступления. Покажите список.
Хованская Галина Петровна – фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». С места включите.
Хованская Г. П., председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Я могу с места, да. Спасибо.
Уважаемые коллеги, вот я думаю, что в этом зале ни для кого не является проблемой позиция. Вот можно принимать федеральные законы, которые противоречат Гражданскому кодексу, Жилищному кодексу?
В соответствии с Жилищным кодексом в случае несоответствия норм жилищного законодательства, федеральных законов, положения ЖК... применяются положения Жилищного кодекса.
Так вот, коллеги, поправки, которые предлагались нашим комитетом, мы считали, что они будут доброжелательно рассмотрены и поддержаны.
Хочу сказать, что в соответствии с Гражданским кодексом (с 671-й статьёй) по договору найма жилого помещения наймодатель предоставляет другой стороне (нанимателю) жилое помещение, а не просто помещение, для проживания в нём. Аналогичные позиции в статье 17 «Назначение жилого помещения» (это Жилищный кодекс уже).
Коллеги, проигнорирована была поправка, которая касалась шести позиций в законопроекте. И мы сейчас будем вынуждены в итоге, что делать, вносить отдельную законодательную инициативу, чтобы привести в соответствие с Гражданским и Жилищным кодексом вот этот законопроект.
Я считаю, что такая позиция по отношению к комитету, который является профильным по жилищному законодательству, мягко говоря, не очень представляется корректной.
Так что мы, к сожалению, не сможем, даже из-за этого только, поддержать эту законодательную инициативу.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Бугера Михаил Евгеньевич – фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». С места.
Бугера М. Е., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо большое, Игорь Владимирович.
Должен сказать, что поправки Комитетом по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, которые были представлены комитетом, возглавляемым Галиной Петровной, были рассмотрены очень доброжелательно. Может быть, представитель комитета, который присутствовал на нашем заседании, не совсем точно представил то, как проходило обсуждение? Ещё раз повторяю, поправки были рассмотрены очень доброжелательно.
Теперь к сути. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддержит данный законопроект, потому что считает, что его принятие позволит привести регулирование деятельности единого института развития в жилищной сфере в соответствие с реально выполняемыми им функциями и задачами, которые возложены на него Правительством РФ в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» предлагает проголосовать за данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо большое. Ставится на голосование пункт 8 нашего порядка. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 25 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 294 чел. 65,3 %
Проголосовало против 2 чел. 0,4%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 297 чел.
Не голосовало 153 чел. 34,0 %
Результат: принято
Законопроект принимается в третьем чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments