leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 20.11.19 Набиуллина представила Госдуме ДКП на 2020 год – часть 4

Стенограмма пленарное заседание ГД 20.11.19 Набиуллина представила Госдуме ДКП на 2020 год – часть 4
По Национальному финансовому совету я хочу сказать, что у нас представители Государственной Думы всегда занимают активную позицию. Но вот могу привести пример, когда мы работали над созданием национальной платежной системы карты «Мир», мы практически на каждом заседании рассматривали очень предметно, и тогда это все способствовало и в том числе изменению законодательства. И вопрос по страхованию тоже предложено...
Председательствующий. Добавьте время.
Набиуллина Э. С. У меня совсем мало времени, а я собиралась, да, тогда...
Председательствующий. Вы... Пожалуйста, пожалуйста, я думаю, что коллеги с интересом слушают ваши ответы, тем более вопросы прозвучали в выступлениях. Пожалуйста.
Набиуллина Э. С. И мы в начале декабря собираемся рассмотреть на Национальном финансовом совете ситуацию в страховой отрасли.
Кроме того, мы активно работаем и здесь открыты в рабочих группах, которые создаются и на площадке парламента, приглашаем депутатов в рабочие группы, которые создаются на площадке Центрального банка.
Прозвучали предложения, как нам... какие дополнительные меры могут быть, для того чтобы более эффективно достигать целей по инфляции, и в том числе и индексации расходов, и социальных расходов, возможно, на целевую инфляцию, а не на прогноз, который бывает ниже или выше. Мне в принципе это предложение кажется очень разумным, потому что напомню, когда у нас инфляция была высокая, чтобы мы достигли целевой инфляции, многие расходы как раз индексировались на целевую инфляцию. И временно, пока инфляция низкая, мы могли бы рассмотреть этот вариант, и, мне кажется, это тоже правильное предложение.
По специнструментам звучал в нескольких выступлениях этот вопрос. Мы действительно специнструменты развернули в условиях кризиса, когда был провал рыночного кредитования по малому бизнесу, по несырьевому экспорту, по проектному финансированию, и мы тогда тоже говорили, что мы будем плавно выходить из этих инструментов. У нас они до сих пор продолжают действовать, но мы считаем тем не менее плавно необходимо из них выходить, потому что основное – это то, чтобы у нас в целом ставки снижались, а наличие таких инструментов, оно, по сути дела, заставляет нас действовать избирательно.
Что касается ОСАГО. Действительно тема обсуждается очень активно. И насколько я понимаю, на декабрь намечены парламентские слушания, мы готовы там представить нашу позицию. Мы считаем, что надо двигаться дальше. Есть спорные вопросы, можно какие-то из них отложить, но двигаться надо дальше, это востребовано обществом, индивидуализация тарифа, в том числе, когда аккуратные водители не платят за неаккуратных. И мы видим, такая индивидуализация тарифа, она на пользу и гражданам, и страховым компаниям, и сбалансированности страховой отрасли.
Поэтому давайте мы обсудим на площадке парламента, но я бы очень просила вас всё-таки здесь двигаться дальше при понимании того, что уже большой путь пройден.
Что касается задач Центрального банка, тоже прокомментирую. Вставал вопрос об устойчивости рубля. Ну я напомню, что в соответствии с законом о Центральном банке, статья 34.1, устойчивость рубля, почему-то у нас часто её мерят валютным курсом, сколько мы на рубль можем долларов купить. Вообще для граждан важно, сколько на рубль можно купить продуктов питания и так далее, и так далее.
Устойчивость национальной валюты – это низкая инфляция, и в законе так прямо написано, и почему таргетирование инфляции: устойчивость рубля посредством поддержания ценовой стабильности, в том числе для формирования условий сбалансированного и устойчивого экономического роста. Мы исходим из того, что мы снижаем инфляцию на этой базе, и снижаются ставки для того, чтобы поддержать и создать условия для экономического роста, именно это предусмотрено законом.
Мы ни в коей мере не снимаем с себя ответственность за то, что наша политика влияет на экономический рост, но надо понимать, что есть разделение труда, и мы на экономический рост можем влиять нашими инструментами, теми инструментами, которыми может влиять правительство через бюджетную политику, через структурные институциональные реформы, это действительно, мы на эти факторы не можем повлиять. Мы можем повлиять на монетарные факторы, и мы это делаем, при этом, конечно, денежно-кредитная политика это часть экономической политики.
И, может быть, несколько слов по зарубежному опыту, вот он опять встал, про отрицательные ставки, низкие ставки. У меня было на слайдах, можем передать ещё вам материалы. Но отрицательные ставки необязательно ведут к росту кредитования. И вот опыт стран показывает, низкие ставки, да, приводится пример – низкие ставки, только там кредитование стало меньше, чем было до низких ставок, а по некоторым ушло в отрицательную область. И сейчас мы видим, что в других странах отрицательные ставки не привели к росту экономики. Мы видим, что мировая экономика замедляется. Поэтому здесь нужно очень, мне кажется, критически подходить к этому международному опыту.
И несколько слов про монетизацию. У нас плавное увеличение монетизации происходит, этому способствует снижение инфляции. Я вот приведу несколько цифр. У нас сейчас монетизация действительно меньше, чем во многих странах, но есть страны аналогично нам, с таким же уровнем монетизации. Сейчас она 45,4 ВВП, это агрегат М2. В 2014 году была 42,9, небольшой рост. Напомню, в начале 2007 года была 33 процента, а в начале 2001 года – 15,7. Поэтому рост монетизации идёт, и мы видим, кстати, уменьшение монетизации, когда у нас растёт инфляция, поэтому на базе снижения инфляции, на базе роста спроса на кредиты происходит и плавное увеличение монетизации.
И последний вопрос, о котором так эмоционально говорил Валерий Карлович, мы рассмотрим и те конкретные заявления, о которых говорили. Но хочу сказать, что защита прав граждан, прав потребителей финансовых услуг у нас тоже стала в центре внимания. У нас никогда не было поведенческого надзора в Центральном банке, мы создали специальную, по сути дела, службу, которая занимается надзором не только с точки зрения финансовой
устойчивости отдельных банков, какие они нормативы нарушают, но с точки зрения того, как они ведут себя с клиентами. Поэтому мы создали автоматизированную систему жалоб, учитываем жалобы, причём мы понимаем, что если будут люди больше жаловаться, значит, они видят в этом какой-то смысл. Люди обычно не жалуются, когда на их жалобы нет никакой реакции.
Мы стараемся на эти жалобы реагировать, поэтому ориентируемся на то, как эти жалобы меняются во времени. Это индикатор не единственный, но индикатор. И мы создали поведенческий надзор, правила продаж, навязывание услуг, защита прав потребителей.
Это направление будем развивать. И если будет необходимость по анализу, будем выходить и с предложениями по изменению в законодательство, на наш взгляд, это очень важно.
И в условиях, когда у нас финансовые технологии развиваются, люди мало понимают в новых продуктах и могут финансовые институты, которые по природе являются более профессиональными, сильными, здесь злоупотреблять своими правами. И, мы считаем, конечно, важным этим заниматься на системной основе, тем не менее конкретные жалобы обязательно посмотрим.
И по поднятию страхового возмещения в ряде случаев, тот законопроект, который был, мы его поддержали, описать случай, по которому может быть страховая защита увеличена по депозитам.
И я ещё раз хотела поблагодарить за вопросы и за предложения, которые прозвучали, мы их будем отрабатывать в нашей работе. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Эльвира Сахипзадовна.
Уважаемые коллеги, вот исходя из прозвучавших предложений, возможно, нам продумать, как и ранее, вопрос создания небольшой рабочей группы для того, чтобы все предложения, прозвучавшие здесь, были проработаны должным образом и, возможно, мы выйдем вместе с Центральным банком с законодательными инициативами.
Во-первых, что касается предложения усилить защиту именно через возмещение страховое представителям малого и среднего бизнеса, вы об этом говорили, да, Эльвира Сахипзадовна? И, насколько я знаю, есть законопроект у нас. Давайте подумаем, как можно быстрее рассмотреть эти предложения с тем, чтобы законопроект уже приобрёл форму закона.
Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич Аксаков. Ну, смотрите, если вы отсюда... Пожалуйста, пожалуйста, где вам удобней. Лучше, конечно, в зал смотреть, правильно.
Аксаков А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был в июле внесён представителями всех фракций. Он направлен на увеличение числа субъектов, которые попадают под систему страхования вкладов, это товарищества собственников жилья, благотворительные фонды, туда же религиозные организации, садоводческие организации, ну и ряд других, то есть, мы расширяем количество организаций, которые попадают под систему страхования.
Ну и для ряда субъектов, тех, кто, например, получил наследство, и деньги были зачислены в банк, у которого отозвали лицензию, мы увеличиваем, предлагаем увеличить сумму возмещения.
Законопроект находится в правительстве, я знаю, что подготовлен положительный отзыв и очень просил правительство, чтобы они уже в понедельник рассмотрели его на комиссии по законотворческой деятельности (на КЗД). И мы могли бы, Вячеслав Викторович, уже в декабре его рассмотреть, может быть, даже полностью для того, чтобы вопрос решить и, может быть, даже на этот год, я в Национальном финансовом совете это предлагал, и дать ему обратную силу хотя бы на 2019 год, там всего лишь по сравнению с другими годами около 20 лицензий отозвано и траты из Фонда страхования вкладов будут небольшими для того, чтобы возместить ущерб людям.
Председательствующий. Спасибо, Анатолий Геннадьевич.
Александр Юрьевич, мы можем вас попросить, чтобы правительство ускорило нам передачу отзыва, который, как наш коллега сказал, уже подготовлен и, чтобы вы его направили в адрес Государственной Думы с тем, чтобы мы рассмотрели до конца года этот законопроект.
Насколько знаю, Центральный банк поддерживает такие предложения. Да, Эльвира Сахипзадовна? Вы поддерживаете.
Александр Юрьевич, мы можем надеяться, что у нас вот следующая неделя региональная, отзыв, чтобы был направлен в Государственную Думу с тем, чтобы мы до конца года, как сказал наш коллега Аксаков, смогли рассмотреть этот законопроект, его ждут и граждане, ждут те, кто организовал фонды благотворительные, потому что меры дополнительной защиты будут в этом случае приняты в отношении достаточно широкого круга, в том числе, организаций, о которых речь идет, и в данном случае и тех, кто получил наследство, но эти средства оказались в проблемных банках. Об этом речь идет. Так, договорились.
Уважаемая Эльвира Сахипзадовна!
И, может быть, нам было бы правильно рассмотреть вопрос, который прозвучал в таком эмоциональном выступлении нашего коллеги, но это у него форма подачи, месседж, который он посылает всем нам, чтобы мы не были равнодушными, да, Валерий Карлович. Речь о чём идёт? Когда человек берёт кредит и потом получается, что он кредит этот выплатил, но остаётся должен, и фактически этим кредитом человек на улицу отправляется: там и жильё заложено, и проблемы возникают по жизни.
Давайте мы продумаем тоже эти вопросы, потому что мы же, в общем-то, через законодательство можем регулировать, в том числе защиту прав вкладчиков. Ну, конечно, это будет и обратная сторона медали, потому что банк будет уже также для себя определять, а вот в данном случае, он может кредит выдавать, и какая планка кредита, какое обременение. Потому что, что касается жилья, то мы делаем в последние годы всё для того, чтобы защитить право на жилище гражданина, и вы знаете, запретили закладывать жильё под обеспечение в микрофинансовой организации, и также запретили коллекторам истребовать соответственно плату за жильё коммунальную. Но было бы, наверное, правильно и нам рассмотреть этот вопрос и вот в плане залогов, которые сейчас банками истребуются, когда человек вынужден терять всё. Вот вы, как считаете эту тему, она, в принципе, возможна для обсуждения, с вашей точки зрения, потому что это сугубо такая, с одной стороны, профессиональная составляющая?
Набиуллина Э. С. Я считаю, что её нужно рассматривать, потому что действительно случаи такие, к сожалению, есть, и они не единичные, поэтому нужно подумать, как здесь подойти не только мерами нашего надзорного реагирования, но и, возможно, изменениями в регулирование, в нормативную базу, нам тогда нужно будет осмыслить.
Председательствующий. Давайте.
Набиуллина Э. С. У нас такие, к сожалению, действительно поступают жалобы.
Председательствующий. Спасибо.
Вы об этом имели в виду, да, Валерий Карлович?
Ваше предложение, в чём заключалось, кроме взывания к совести?
Пожалуйста, Гартунгу включите микрофон.
Рартунг В. К. Спасибо. Ну, для начала у Эльвиры Сахипзадовны есть возможности, просто чтобы банки пошли навстречу, потому что реально мы сейчас, если будем... Да, надо менять законодательство, я согласен. И в этом направлении у нас есть предложения, и мы их будем вырабатывать. Но сейчас в таком рабочем режиме...
Дело в том, что в 90 процентах случаев проблемы были решены. Осталось буквально, там не знаю, там полторы сотни семей, которые в критичной ситуации вообще. Они не подпадают ни под какие критерии. Просто им некуда идти. Их просто выбросили на улицу.
Председательствующий. Валерий Карлович, все то, что вы говорите, мы слышим. У нас с вами три председателя комитетов, ведущих комитетов, входят в Национальный финансовый совет. Давайте мы поручим нашим коллегам: Аксакову, Жигареву, Макарову вопросы, которые вы озвучили, взять на контроль, их внести на рассмотрение Национального финансового совета и сделать все для защиты наших граждан.
Но вы опять, коллеги, поймите, мы адресуем Эльвире Сахипзадовне, правильно, но от нас тоже многое зависит. Мы можем изменить законодательство, мы можем эти вопросы поставить, мы можем их взять на контроль и дальше сопроводить. Не отводите роль себе как только человеку, который озвучивает проблему. Дальше ее необходимо сопровождать. Вы правильно ставите эти вопросы. Но правильно было бы и нам здесь быть партнерами. Договорились по этому вопросу.
Коллеги, нарекания Агентству страхования вкладов. Эльвира Сахипзадовна, какие мы можем здесь выработать формы, в рамках которых можно было бы заслушивать Агентство страхования вкладов с позиции ситуации в регионах, с позиции вот таких вопиющих случаев, которые здесь были озвучены, когда активы продаются за 10 процентов стоимости и так далее. Мы можем рассмотреть возможность проведения расширенного заседания комитета, либо совместного заседания комитета профильного и Комитета по безопасности и противодействию коррупции.
Либо, может быть, нам подумать о том, чтобы провести отдельные слушания по этому вопросу.
Наверное, было бы неплохо, чтобы и руководство агентства страхования вкладов понимало свою ответственность, ведь единственная возможность услышать граждан – это через депутатов обсудить эти проблемы с тем, чтобы уже депутаты высказали соответственно или поддержку, или нарекание, или предложение, но именно такой диалог, он, думаю, что будет обоюдоправильный и полезный.
Вы как, коллеги, считаете? Вот есть эта тема, она для всех носит актуальный характер или это вопросы, которые у нас больше частные? Как вы считаете? Есть, да?
Эльвира Сахипзадовна, просьба...
Набиуллина Э. С. Мы тоже поддерживаем это, потому что к нам АСВ, были внесены некоторые изменения в законодательство, и теперь мы курируем АСВ больше двух лет назад. И подготовили уже план мер, и мы его реализуем для того, чтобы повысить эффективность.
Они связаны с чем? Первое. Было очень много жалоб на то, сколько тратится денег на юристов из конкурсной массы. Мы приняли решение постепенно освобождаться от юридических фирм и развивать собственные услуги. Совершенствовать механизм продажи ликвидируемого имущества, в том числе через открытые аукционы, электронные продажи, чтобы это было понятным. Но есть и изменения законодательства, которые необходимы, в том числе сократить некоторые сроки ликвидации и так далее. Потому что чем дольше осуществляется конкурсное производство, тем, по сути дела, меньше активов в конечном счёте остаётся. Чем будут короче эти сроки, быстрее процедуры, тем больше можно будет вернуть.
Конечно, там есть ряд других мер, но я думаю, есть, может быть, смысл обсудить либо на заседании трёх комитетов, потом решить, нужны ли дополнительные слушания, но мы вместе с АСВ готовы представить информацию о направлении действий и обсудить, может быть, депутаты предложат что-то ещё дополнительно.
Председательствующий. Спасибо, Эльвира Сахипзадовна.
Уважаемые коллеги, а теперь вопрос к вам. Вот если мы видим реакцию положительную в первом случае со стороны председателя Центрального банка, во втором случае и в третьем.
Мы почему раньше-то этим не занимались? Кто мешал? Кто мешал?
Антон Германович, организуйте. Организуйте. Тем более вопрос ставится председателем Вашей фракции. Это говорит о том, что мы с вами неэффективно строим коммуникации.
Государственная Дума – это в том числе обеспечение возможностей всем выстроить коммуникации, сбалансировать интересы, понимаете?
Поэтому давайте, организовывайте эту работу в рамках трех комитетов, четырех комитетов. Поэтому мы как институт должны быть более эффективны и подвижны. Мы.
Вот все вопросы, которые Гартунг поднял, какой вопрос отклонили? Законодательную инициативу? Вносите, пожалуйста, поддержка есть. АСВ? Заслушивайте. Также никто не мешает. Мы должны быть более эффективны и подвижны.
А у нас вот, хорошо, что к концу заседания прибавилось количество депутатов, они же, важные вопросы сегодня рассматриваются, и правильно, что такая дискуссия идет. Но вопрос в другом – насколько мы сами готовы к этой дискуссии.
Пожалуйста, Валерий Карлович.
Гартунгу включите микрофон, Гартунг В. К. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Безусловно, мы поддерживаем все Ваши предложения. И могу сказать, что мы с комитетом работаем, но без поддержки фракции большинства ни одно решение через Думу не пройдет, мы все это понимаем.
Поэтому я Вас благодарю за то, что Вы нас услышали. И я вижу, что глава ЦБ нас услышал. И мы готовы работать, предложения у нас есть. Давайте будем как можно быстрее доводить до логического конца.
К сожалению, правительство часто очень долго рассматривает наши предложения.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, а здесь, мне кажется, вот как раз, что касается фракции большинства, здесь поддержка-то абсолютная. И причем здесь фракция большинства? Профильный комитет возглавляет ваш коллега по фракции. Комитет по экономической политике возглавляет представитель фракции ЛДПР.
Какие вопросы-то? Вся власть у вас.
Коллеги, возьмите, вот Аксакова, встал и сказал: меня не слышит Председатель Центрального банка. Так не говорит. И нас всех она слышит.
Поэтому предложения на стол. Вот и всё. И давайте дальше работать. Молодцы. Здесь нельзя уже перекладывать ответственность на другую фракцию, партию.
Так же вот как Кашин отвечает за сельское хозяйство, за рост на селе. Вот роста на селе не будет, вопросы к нему. А как вы хотите? А зачем тогда возглавлять комитет?
Вот в зале нет никого, к кому вопрос? К нам. Сейчас в зале появилось все больше и больше депутатов, опять к нам, потому что сознание, ответственность возникла, несмотря на то, что Дегтярев попытался свалить своё отсутствие на президента.
Вот Жуков на встрече, Жириновский на встрече у президента, Миронов, Зюганов, Неверов. А Дегтярев нас хотел ввести в заблуждение. Либо вы там оставались, коллега Дегтярев, либо должны были прийти и сказать, что вы ушли, вынуждены были это сделать, потому что вся молодёжь должна видеть вас и ваше участие в диалоге с Председателем Центрального банка. А вы с Власовым отсутствовали.
Это хорошо, что Лебедев здесь, и Иванов Сергей Владимирович предложение высказал в отношении возрастного ценза. А то вы предлагаете в 16 лет избирать, зал пустой будет, как только Терешкова и Чилингаров перестанут сюда приходить.
Вот тоже вопросы. Вопросы ответственности.
Уважаемые коллеги, постановление у нас короткое, и в этом тоже беда. Мы лишь записали пункт: «принять к сведению основные направления», а нам необходимо по идее записать всё то, о чём мы сейчас говорили, и отметить эффективную работу Председателя Центрального банка, поддержать. Мы назначали, коллеги, надо поддержать, ну и спросить. Спрос звучал, а поддержки нет, а предложений и решений тоже нет.
Наша коллега Ганзя Вера Анатольевна сказала, посмотрите, как в Англии и в Китае, а это два разных взгляда, всё-таки куда пойдем? Наверное, пойдем своим путем с учетом положительных всех решений Великобритании и Китая, но своим.
Вот Харитонов сейчас правильно скажет, даже... Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Вы знаете, почему он смотрит в две стороны. Из зала. (Не слышно.) Председательствующий. Правильно.
Уважаемые коллеги, завершаем? Валерий Карлович, вы поддерживаете работу Центрального банка? Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Как «куда он денется»? Депутат не может никуда деться до конца срока полномочий.
Пожалуйста, включите Гартунгу микрофон.
Гартунг В. К. Я позицию фракции высказал. Мы такое движение, когда граждане теряют доходы, а экономика не растет, поддержать не можем. Спасибо.
Председательствующий. Мы это сейчас о другом говорили, как защитить граждан, и чтобы экономика росла. Понятно, что и «ЕДИНАЯ РОССИЯ» не поддержит, чтобы доходы падали, а экономика снижалась. Это даже здесь, я думаю, не надо ни с кем обсуждать. А мы-то говорим о решениях, которые сейчас должны поддержать, формализовать.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект постановления Государственной Думы «Об Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов».
Просьба включить режим голосования.
Постановление у вас на руках. Кто за?
Вот, уважаемые коллеги, сейчас посмотрим результат.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 01 мин. 56 сек.)
Проголосовало за 360 чел 80,0 %
Проголосовало против 16 чел 3,6 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 379 чел.
Не голосовало 71 чел 15,8 %
Результат: принято
За, чтобы принять к сведению всё то, что звучало, к сведению, подчёркиваю, 360, против, чтобы принимать к сведению – 16, воздержалось – 3. Понимаем, о чём речь идёт? А? Когда берём ответственность на себя, значит, отвечаем, а когда даже к сведению не хотим брать ответственность, коллеги, зачем тогда представлять фракции в Национальных финансовых советах? Отдайте тем, кто возьмёт на себя ответственность, коллеги.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Вот, видите, Кашин: идём дальше. Почему? Потому что так лучше.
Давайте поблагодарим Эльвиру Сахипзадовну. Спасибо, Эльвира Сахипзадовна. (Аплодисменты.)
Набиуллина Э. С. Спасибо ещё раз.
Председательствующий. Парламент представляет всё общество, общество разное, и депутаты все разные. Но за поддержку надо бороться. Спасибо вам за то, что вы слышите депутатов, что боретесь за поддержку, опираетесь на парламент. У нас, коллеги, не было до этого более эффективного Председателя Центрального банка. Эльвира Сахипзадовна, спасибо вам за вашу работу.
Набиуллина Э. С. Спасибо.
Председательствующий. Мы переходим к законопроектам, рассматриваемым в третьем чтении. Уважаемые коллеги, учитывая, что предложения звучат больше нагружать молодёжь, чтобы опыт у молодёжи мог расти, сосуд знаний наполнялся, есть предложение передать возможность ведения заседания Лебедеву Игорю Владимировичу. Игорь Владимирович, вы обратите внимание, жидкие аплодисменты представителей вашей фракции говорят о том, что они не ожидали такого исхода, что им надо было мобилизоваться для того, чтобы здесь дальше уже вместе с вами проводить работу.
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. Подготовиться Ганзя по ведению.
Иванов С. В. Спасибо, Вячеслав Викторович, большое.
Дело в том, что возраст депутата это конституционная норма – 21 год. Но, как вы любите говорить, для чистоты отношений, вот понимаете, Вячеслав Викторович, вот когда вы говорите с Председателем Центробанка или с Силуановым, то вопрос решается быстрее. Вот если бы Гартунг, допустим, сказал – я 10 раз обращался в Центробанк, а он ничего не делает, то это было бы оправданно, то есть здесь надо как-то тоже определиться, потому что вам-то они не отказывают, да, а может быть, ему они на все его обращения отписки пишут.
Председательствующий. А кто Гартунгу может отказать? Вы сами-то задумайтесь. Вот если бы он подошёл и сказал – вот эти вопросы озвучьте, мы бы их озвучили. Бели бы он сказал перед опять-таки рассмотрением этих вопросов, у нас три председателя комитетов представители в Национальном финансовом совете, пускай они озвучат эти темы, и они бы озвучили там. Роль надо поднимать депутату. Какие мы, такая и Дума. Понимаете, о чём речь идёт? Вот вы всё время на месте, активную позицию занимаете, Гартунг тоже, поэтому терпеливо относимся к его выступлениям, потому что он всё время здесь. Он не приходит, не выступил и ушёл, вот у нас есть некоторые такие, но не имеем права обсуждать их поведение, а только взывать.
Пожалуйста, Ганзя Вера Анатольевна.
Но я предоставляю, ведение уже...
Ганзя В. А. Нет, это вам, Вячеслав Викторович.
Председательствующий. Мне? Спасибо.
Ганзя В. А. Да.
Я просто напоминаю, что наш Регламент не предусматривает комментарии, в том числе председателя, особенно председателя, депутата во время его выступления, это во-первых.
Во-вторых, даже если не нравится это выступление, и каждый депутат может иметь свою точку зрения, свободно его высказывать. Это тоже положение Регламента. Вы Регламент сегодня нарушили.
Председательствующий. Спасибо, Вера Анатольевна.
Пожалуйста, Сергей Владимирович, прокомментируйте. Вы знаете лучше всех и самый независимый эксперт в области Регламента, чтобы я что-то опять не сказал и не нарушил.
Иванов С. В. Ну, нормы, которые сказала депутат Ганзя, существуют. Просто вы здесь не... так скажем, не совсем её поняли. Когда она сказала, что нам не нравится Китайскую Народную Республику, вы на это вот сделали замечание, но она же потом продолжила – ставить в пример...
Председательствующий. Ну, потому что это международные отношения. Завтра...
Иванов С. В. Ставить в пример, она сказала. Ставить в пример.
Председательствующий. ...Китайская Народная Республика не поймёт: кто «мы»?
Иванов С. В. Понятно.
Председательствующий. Парламент.
Иванов С. В. Ну она... а фраза её звучала так, что мы не очень любим Китайскую Народную Республику ставить в пример, вот её была фраза.
Председательствующий. А кто «мы»?
Иванов С. В. Ну ещё раз говорю: в этом случае вы её, так скажем, прокомментировали, что...
Председательствующий. В этом случае, коллеги, я исходил из того, что раз вы мне доверили председательствовать, отстаивал интересы страны и ситуацию, которая могла возникнуть, предупредил, чтобы не было никаких к нам вопросов со стороны китайских товарищей. Вот и всё. (Аплодисменты.)
А потом, что, вы разделяете эту точку зрения? Нет. Ну и почему мы так будем? Такой дружбы с Китаем не было никогда, в советские времена не было.
Вы вспомните, когда похолодание наступило, об этом, поэтому и сказал. А если у кого-то другая точка зрения, пожалуйста. Наоборот, скорректировал. Мы же должны заботиться друг о друге.
А завтра, потом не пустят Веру Анатольевну в командировку в Китай после этих выступлений, потому что непонятно это было сказано.
У нас, как бывает. Вот некоторые наши коллеги поехали в Азербайджан -ноту получили с Армении. Поехали в Армению – ноту получили с Азербайджана. И приходится в эти ситуации вникать.
Вот просто наших депутатов некоторых здесь нет, которые там заявлений понаделали.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Нет в это время.
Поэтому, Вера Анатольевна, из-за любви и уважения, и бережного отношения к вам это было сказано, возможно, я даже нарушил норму Регламента, ну такого председателя избрали. (Аплодисменты.) Не всё хорошее от вас, всё и другое. Вот закрыли тему. Мы предоставляем возможность нашему коллеге Лебедеву.
Коллеги, коллега Кашин переживает и говорит о том, что нам необходимо сегодня рассмотреть законопроекты третьего чтения и второго чтения в обязательном порядке. Правильно? Нет возражений? Нет. Сформировали минимальную, приблизительную повестку для того, чтобы коллега Лебедев мог опираться на мнение всех.
Пожалуйста.
Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы И. В. Лебедев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments