leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

круглый стол КПРФ по разрешению семейных споров - продолжение материалов

Родители ведут бои без правил и государство помогает разлучать детей – круглый стол КПРФ по разрешению семейных споров
Валерий Рашкин провел в 830 круглый стол КПРФ «О законодательном обеспечении прав детей и родителей в сфере семейных споров»

продолжение материалов, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7059110.html

Федеральному Собранию РФ
Рассмотреть возможность:
1. Изменения содержания статьи 5.35. КоАП РФ для устранения правовой неопределенности норм и терминов, содержание которых не раскрыто, выделения неисполнения судебных решений и других правовых актов, вступивших в законную силу, в самостоятельный состав правонарушений, предусмотренный отдельной частью статьи 5.35. КоАП РФ, исключения квалифицирующего признака повторности совершения правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.35. КоАП РФ, ввиду установления уголовной ответственности для лиц, совершивших указанные деликты после привлечения к административной ответственности в период срока, предусмотренного статьей 4.6. КоАП РФ, в целях обеспечения неукоснительного и своевременного исполнения судебных решений и других правовых актов.
2. Дополнения статьи 69 Семейного кодекса РФ новым основанием для ограничения (лишения) родительских прав: «неисполнение родителем решения суда о порядке осуществления родительских прав», в том числе решений по определению места проживания ребёнка, порядке общения, или об ограничении должника в родительских правах при наличии указанного выше основания в порядке, предусмотренном семейным законодательством.
3. Внесения в статью 65 Семейного кодекса РФ дополнений, предоставляющих родителям право заключать между собой в письменной форме нотариально заверенное соглашение о порядке осуществления родительских прав, обязательное для исполнения наряду с судебным решением, с внесением соответствующих дополнений в Закон РФ от 11 февраля 1993 г. №4462-1 «Основы законодательства РФ о нотариате» и в статью 5.35. КоАП РФ в целях упрощения процедуры определения порядка реализации родительских прав и обязанностей и снижения нагрузки на суды.
4. Дополнения ст. 126 УК РФ Примечанием 1: «Похищение ребенка одним из родителей:
1. Похищение несовершеннолетнего ребенка одним из родителей при наличии вступившего в силу решения суда или иного судебного акта об определении места жительства ребенка с другим родителем наказывается принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;
в) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;
г) в отношении двух или более лиц;
д) из корыстных побуждений, наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет».
5. Внесения изменений в статьи 23.2., 23.3. и 28.3. КоАП РФ для предоставления права составления протоколов о правонарушениях, предусмотренных статьей 5.35. КоАП РФ, и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных упомянутой нормой, должностным лицам органов внутренних дел (полиции) в целях обеспечения привлечения к административной ответственности виновных лиц в минимальные сроки, установленные административным законодательством.
6. Внесения в Гражданский процессуальный кодекс РФ изменений, устанавливающих обязательное назначение и производство в судебных процессах по лишению родительских прав, ограничению в родительских правах, установлению порядка осуществления родительских прав, комплексной судебно-психолого-психиатрической экспертизы в отношении ребёнка в целях установления эмоционального, психолого-психиатрического состояния несовершеннолетнего, принятия обоснованного и справедливого судебного решения, не ущемляющего права и законные интересы ребёнка и не наносящего ему психологической травмы.
7. Дополнения статьи 109.3 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» положениями, которые предусматривали бы усовершенствование механизма передачи ребёнка от должника взыскателю, включив в него обязательное участие специалиста-психолога в исполнительных действиях об отобрании ребенка, его передаче взыскателю, порядке общения взыскателя с ребёнком, в том числе при продолжительном перерыве в общении взыскателя с ребёнком или после выявления отказа ребенка от общения с взыскателем, предоставлении специалисту-психологу до начала упомянутых исполнительных действий возможности отдельного общения с ребёнком и со взыскателем в целях обеспечения выполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, без нанесения ребёнку психологической травмы.
Также участники Круглого стола рекомендуют:
- проводить исполнительные действия в государственных учреждениях: в отделе судебных приставов, в органах опеки, в школах и детских садах, т.к. зачастую попытка осуществления исполнительных действий по месту жительства должника ведёт к неисполнению решения суда;
- предоставить приставам возможность при совершении исполнительных действий удалить должника и его представителей из помещения, в котором находятся дети, в том числе с применением физической силы и спецсредств;
- предоставить приставам возможность при совершении исполнительных действий взламывать двери жилого помещения при отказе должника открыть дверь, после чего доставить должника и детей к месту совершения исполнительных действий;
- предоставить приставам возможность при совершении исполнительных действий арестовывать все имущество должника;
- увеличить размер исполнительского сбора на исполнительное производство в части передачи детей, установив его в следующем размере: 20% от заработка и иных доходов должника, но не менее 20 тыс рублей ежемесячно, с момента возбуждения исполнительного производства и до его прекращения.
Министерству юстиции РФ и Министерству внутренних дел РФ
Рассмотреть возможность принятия отдельного нормативного правового акта, который бы детально регламентировал организацию взаимодействия полиции и судебных приставов-исполнителей. Это взаимодействие совершенно необходимо в вопросах учёта и обмена информацией о разыскиваемых должниках и удерживаемых ими детях, а также установления местонахождения должника и незаконно удерживаемого им ребёнка. Результатом принятия такого нормативного правового акта должно являться следующее: обеспечение своевременного и результативного выполнения судебных решений и других правовых актов; определение механизмов отобрания ребёнка от незаконно удерживающего его должника и пресечении незаконного сопротивления со стороны должника и других лиц, которое они могут оказывать приставу-исполнителю при исполнении его служебных обязанностей и осуществлении предусмотренных законом исполнительных действий.
Выдержки из международного правового акта, Конституции РФ, Кодексов РФ, Федеральных законов РФ, предлагаемые для использования участниками круглого стола на тему: «О Законодательных обеспечениях прав детей и родителей в сфере семейных споров» в целях исследования предложений, направленных на повышение эффективности исполнения решений судов
Конвенция о правах ребенка
Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка (часть первая статьи 3 Конвенции).
Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства (статья 16 Конвенции).
Государства – участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.
С этой целью ребенку, в частности, представляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства (статья 12 Конвенции).
Государства-участники принимают на национальном, двустороннем и многостороннем уровнях все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме (статья 35 Конвенции).
Конституция РФ
Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (части первая и вторая статьи 38 Конституции).
Уголовный кодекс РФ
глава 17. Преступления против свободы, чести и достоинства личности
Статья 126. Похищение человека
1. Похищение человека -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) утратил силу. – Федеральный закон от 08.12.2003 года № 162-ФЗ;
в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого
насилия;
г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;
д) в отношении заведомо несовершеннолетнего;
е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;
ж) в отношении двух или более лиц;
з) из корыстных побуждений, -
наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:
а) совершены организованной группой;
б) утратил силу. – Федеральный закон от 08.12.2003 года № 162-ФЗ;
в) повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, –
наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Примечание. Лицо, добровольно освободившее похищенного, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Статья 127. Незаконное лишение свободы
1. Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, -
наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) утратил силу. – Федеральный закон от 08.12.2003 года № 162-ФЗ;
в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья;
г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;
д) в отношении заведомо несовершеннолетнего;
е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;
ж) в отношении двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет. Информация по применению данной нормы:
- предварительное расследование преступлений, предусмотренных статьями 126 и частями второй и третьей статьи 127 УК РФ, производится следователями Следственного комитета РФ (подпункт «а» пункта первого части второй статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, далее – УПК РФ);
- предварительное расследование преступлений, предусмотренных частью первой статьи 127 УК РФ, производится дознавателями органов внутренних дел РФ (пункт первый части третьей статьи 150 УПК РФ, пункт первый части третьей статьи 151 УПК РФ).
глава 20. Преступления против семьи и несовершеннолетних
Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, -
наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
предварительное расследование преступлений, предусмотренных статьей 156 УК РФ, производится дознавателями органов внутренних дел РФ (пункт первый части третьей статьи 150 УПК РФ, пункт первый части третьей статьи 151 УПК РФ).
глава 31. Преступления против правосудия
Статья 315. Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Информация по применению данной нормы:
предварительное расследование преступлений, предусмотренных статьей 315 УК РФ, производится дознавателями органов внутренних дел РФ (пункт первый части третьей статьи 150 УПК РФ, пункт первый части третьей статьи 151 УПК РФ).
глава 32. Преступления против порядка управления
Статья 330. Самоуправство
1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным
правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается
организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести
месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Информация по применению данной нормы:
- предварительное расследование преступлений, предусмотренных частью первой статьи 330 УК РФ, производится дознавателями органов внутренних дел РФ (пункт первый части третьей статьи 150 УПК РФ, пункт первый части третьей статьи 151 УПК РФ);
- предварительное расследование преступлений, предусмотренных частью второй статьи 330 УК РФ, производится следователями органов внутренних дел РФ (пункт третий части второй статьи 151 УПК РФ).
Гражданский процессуальный кодекс РФ
Обязательность судебных постановлений
Суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции.
Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом (части первая, вторая и третья статьи тринадцатой Гражданского процессуального кодекса РФ).
Кодекс РФ об административных правонарушениях
Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными
представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите
прав и интересов несовершеннолетних -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями нрав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.
Информация по применению данной нормы:
- протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.35. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт первый части второй статьи 28.3. КоАП РФ);
- протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями второй и третьей статьи 5.35. КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов (судебные приставы) (пункт семьдесят седьмой части второй статьи 28.3. КоАП РФ);
- дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.35. КоАП РФ, рассматривают районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (часть первая статьи 23.2. КоАП РФ);
- дела о правонарушении, предусмотренном частью третьей статьи 5.35. КоАП РФ, судьи рассматривают лишь в том случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о данном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (часть вторая статьи 23.1. КоАП РФ), при этом санкция части третьей статьи 5.35. КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде административного ареста, административный арест назначается судьей (часть первая статьи 3.9. КоАП РФ);
- Директором Федеральной службы судебных приставов 29 сентября 2011 года утверждены (№ 04-15) Методические рекомендации о порядке применения частей второй и третьей статьи 5.35. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов
Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве
1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника -
влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.
2.1. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.
3. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 17.15. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера
1. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
1.1. Неисполнение должником – оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского' сбора, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после
наложения административного штрафа, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
3. Неисполнение должником – оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном
документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о
гражданине в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в срок, вновь установленный
судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Информация по применению приведенных норм:
- протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.8., частями 2 и 2-1 статьи 17.14., частями 1-1 и 3 статьи 17.15. КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов (пункт семьдесят седьмой части второй статьи 28.3. КоАП РФ);
- дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14, частями 1 и 2 статьи 17.15 КоАП РФ, рассматривают федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов (часть первая статьи 23.68. КоАП РФ).
- дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.8., частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 1.1 и 3 статьи 17.15, рассматривают судьи (часть первая статьи 23.1. КоАП РФ).
Положения Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующие порядок привлечения к административной ответственности
Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей. -по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (части первая, вторая, пятая статьи 4.5. КоАП РФ).
Возбуждение дела об административном правонарушении
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 КоАП РФ);
Сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (статья 28.1. КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении
О совершении административного правонарушения составляется протокол (за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 Кодекса).
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (части первая, третья, четвертая, четвертая прим., шестая статьи 28.2. КоАП РФ).
Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса (при фиксации правонарушения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме), либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо (части первая – четвертая статьи 25.1. КоАП РФ).
Сроки составления протокола об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении составляется либо немедленно после выявления совершения административного правонарушения, либо в течение двух суток с указанного момента, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом или юридическом ' лице, в отношении которых возбуждается дело (части первая и вторая статьи 28.5. КоАП РФ).
Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении других материалов, однако при этом в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц:
дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела (части первая, третья и четвертая статьи 29.6. КоАП РФ);
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью третьей статьи 5.35. КоАП РФ, рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела, при этом данный срок, как выше отмечено, судьей может быть продлен на один месяц (части 1-1 и вторая статьи 29.6. КоАП РФ).
Обязательность постановления по делу об административном правонарушении
Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами (часть первая статьи 31.2. КоАП РФ).
Семейный кодекс РФ
Осуществление родительских прав
Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.
Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.
Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей, при этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

окончание материалов см. https://leo-mosk.livejournal.com/7059575.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments