leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

круглый стол КПРФ по разрешению семейных споров - окончание

Родители ведут бои без правил и государство помогает разлучать детей – круглый стол КПРФ по разрешению семейных споров
Валерий Рашкин провел в 830 круглый стол КПРФ «О законодательном обеспечении прав детей и родителей в сфере семейных споров»

окончание материалов, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7059230.html
продолжение см. https://leo-mosk.livejournal.com/7059110.html

По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, и с учетом требований абзаца второго настоящего пункта суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства (части первая – третья статьи 65 Семейного кодекса РФ (далее – СК РФ).
Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка
Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.
Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).
По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.
При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве;
при злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке (части первая – четвертая статьи 66 СК РФ).
Защита родительских прав
Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения.
В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
При рассмотрении этих требований суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей, если придет к выводу, что передача ребенка родителям не отвечает интересам ребенка.
Если судом установлено, что ни родители, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд передает ребенка на попечение органа опеки и попечительства (части первая и вторая статьи 68 СК РФ).
Лишение родительских прав
Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
злоупотребляют своими родительскими правами;
жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи (статья 69 СК РФ).
«Исходя из положений статей 47 и 69 СК РФ лишение родительских прав допускается только в отношении родителей, то есть лиц, записанных в записи акта о рождении ребенка в качестве матери и (или) отца ребенка (пункты 1 и 2 статьи 51 СК РФ).
Не могут быть лишены родительских прав лица, заменяющие ребенку родителей (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели).
Если усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них обязанностей родителей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией, суд в соответствии с пунктом 1 статьи 141 СК РФ вправе отменить усыновление.
В случаях ненадлежащего исполнения опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями возложенных на них обязанностей, нарушения ими прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, указанные липа могут быть отстранены органом опеки и попечительства от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя или патронатного воспитателя (часть 5 статьи 29 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»)» (пункт четьгонадцатый Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 года № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав»).
Порядок лишения родительских прав
Лишение родительских прав производится в судебном порядке.
Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).
Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.
При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.
Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.
Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг – в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении (части первая – пятая статьи 70 СК РФ).
Последствия лишения родительских прав
Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.
Вопрос о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством.
Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.
При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.
Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей (одного из них) родительских прав (части первая – шестая статьи 71 СК РФ).
Ограничение родительских прав
Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).
Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).
Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав.
Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.
Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 70 настоящего Кодекса), дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и другими организациями, а также прокурором.
Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.
При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).
Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об ограничении родительских прав направить выписку из такого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг – в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении (части первая – шестая статьи 73 СК РФ).
Последствия ограничения родительских прав
Родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
Ограничение родительских прав не освобождает родителей от обязанности по содержанию ребенка.
Ребенок, в отношении которого родители (один из них) ограничены в родительских правах, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.
В случае ограничения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства (части первая – четвертая статьи 74 СК РФ).
«При рассмотрении дел об ограничении или о лишении родительских прав, отмене ограничения родительских прав или о восстановлении в родительских правах, а также о признании недействительным акта органа исполнительной власти субъекта РФ или главы муниципального образования об отобрании ребенка и о возврате ребенка в семью судам следует учитывать положения статьи 12 Конвенции о правах ребенка и статьи 57 СК РФ, в соответствии с которыми ребенок вправе свободно выражать свое мнение по всем вопросам, затрагивающим его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного-разбирательства.
С учетом положений названных норм ребенок, достигший возраста десяти лет либо в возрасте младше десяти лет (если суд придет к выводу о том, что он способен сформулировать свои взгляды по5 вопросам, затрагивающим его права), может быть опрошен судом непосредственно в судебном заседании в целях выяснения его мнения по рассматриваемому вопросу, при этом следует учитывать, что решение о восстановлении в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть принято судом только с согласия ребенка.» (Пункт четвертый Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 года № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав»).
Контакты ребенка с родителем, родительские права которого ограничены судом Родителю, родительские права которого ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния.
Контакты родителя с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия другого родителя, не лишенного родительских прав или не ограниченного в родительских правах, опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в которой находится ребенок (статья 75 СК РФ).
Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью
При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта РФ либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта РФ органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.
При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта РФ либо в случае, если законом субъекта РФ органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав (части первая и вторая статьи 77 СК РФ).
«В случае несогласия с актом органа исполнительной власти субъекта РФ или главы муниципального образования об отобрании ребенка родители или лица, на попечении которых ребенок находился, могут обратиться в суд с иском о признании указанного акта недействительным и о возврате ребенка в семью». (Пункт первый Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 года № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав»).
Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей
Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей, производится судебным исполнителем в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.
Если родитель (другое лицо, на попечении которого находится ребенок) препятствует исполнению судебного решения, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве.
Принудительное исполнение решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), должно производиться с обязательным участием органа опеки и попечительства и участием лица (лиц), которому передастся ребенок, а в необходимых случаях с участием представителя органов внутренних дел, детского психолога, врача, педагога, переводчика и иных специалистов.
При невозможности исполнения решения суда о передаче ребенка без ущерба его интересам ребенок может быть по определению суда временно помещен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (части первая и вторая статьи 79 СК РФ).
Федеральный закон «Об исполнительном производстве»
Обязательность требований судебного пристава-исполнителя
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ (части первая – третья статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Органы принудительного исполнения
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
В целях обеспечения принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обмена информацией в электронном виде, электронными документами с органами государственной власти, иными органами, государственными внебюджетными фондами, организациями, лицами, участвующими в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов использует государственные информационные системы (части первая – четвертая статьи 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц
В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.
Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (части первая и вторая статьи 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Взаимодействие судебных приставов-исполнителей с органами внутренних дел
Сотрудники органов внутренних дел в пределах предоставленных им федеральным законом полномочий оказывают содействие судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, в порядке, установленном совместным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (статья 62 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Федеральный закон «О судебных приставах»
Судебный пристав-исполнитель, в частности, имеет право:
объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска) или при производстве на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина – ответчика и (или) ребенка проводить исполнительно-розыскные действия;
при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии РФ (часть вторая статьи двенадцатой приведенного выше Закона).
Федеральный закон «О полиции»
На полицию возлагаются, в частности, обязанности оказывать содействие судебным приставам в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, при осуществлении розыска гражданина – ответчика по гражданскому делу, а также должника, имущества должника или розыска ребенка по исполнительным документам (пункт сорок первый части первой статьи двенадцатой Федерального закона «О полиции»).
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления родительских прав
Статья 1
Внести в Семейный кодекс РФ (Собрание законодательства РФ, 1996, № 1, ст. 16; 2008, № 17, ст. 1756; 2011, № 19, ст. 2715; 2013, № 27, ст. 3459; № 48, ст. 6165; 2015, № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 77; 2017, № 14, ст. 1998) следующие изменения:
1) в статье 65:
пункт 3 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания: «Родители вправе заключить нотариально удостоверенное соглашение о месте жительства детей (соглашение об определении места жительства детей). К отношениям, возникающим из соглашения об определении места жительства детей, применяются положения, установленные статьями 100 и 101 настоящего Кодекса»;
2) статью 69 дополнить абзацем следующего содержания:
« не выполняют решение суда об определении места жительства детей». Статья 2
Статью 211 Гражданского процессуального кодекса РФ (Собрание законодательства РФ, 2002, № 46, ст. 4532) дополнить абзацем следующего содержания:
«об определении места жительства детей.».

Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ
Статья 1
Пункт д части второй статьи 126 Уголовного кодекса РФ (Собрание законодательства РФ, 1996, № 25, ст. 2954) после слов «в отношении заведомо несовершеннолетнего» дополнить словами «в том числе похищенного у родителя, с которым несовершеннолетнему определено место жительства судебным решением об определении места жительства детей в том числе судебным решением об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении места жительства детей
Статья 2
Главу 20 Уголовного кодекса РФ (Собрание законодательства РФ, 1996, № 25, ст. 2954) дополнить статьей 1561 следующего содержания:
«Статья 156.1. Неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, родителем или иным законным представителем, ранее подвергнутым административному наказанию.
Нарушение родителем или иным законным представителем несовершеннолетнего, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении места жительства детей, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителям прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.
Наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления родительских прав»
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления родительских прав» (далее – законопроект) разработан по итогам круглого стола на тему: «Семейный киднеппинг – похищение детей родителем? Правовые и поведенческие аспекты», проведенного Общественной палатой РФ 26 апреля 2018 года.
Законопроектом вносятся изменения в Семейный кодекс РФ и Гражданский процессуальный кодекс РФ (далее – СК РФ и ГПК РФ соответственно).
Законопроектом предлагается установить:
предоставление родителям права заключать нотариально удостоверенное соглашение об определении места жительства детей, имеющее силу исполнительного листа;
немедленное исполнение решения суда об определении места жительства детей;
дополнительное основание для лишения родительских прав родителя в случае злостного неисполнения решения суда об определении места жительства детей.
В соответствии с действующими нормами законодательства все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями совместно по их взаимному согласию исходя из интересов детей (п. 2 ст. 65 СК РФ). Раздельное проживание с ребенком не освобождает родителя от обязанностей по защите его прав и интересов. Следовательно, определение места жительства ребенка предполагает исключительно указание на то, с кем из родителей он будет проживать, и не влияет на объем родительских прав отдельно проживающего родителя.
Место жительство детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей (п. 3 ст. 65 СК РФ), что вполне отвечает принципу решения вопросов жизни семьи на основе взаимного согласия ее членов (п. 3 ст. 1 СК РФ).
При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.
Статьей 79 СК РФ установлено, что при невозможности исполнения решения суда о передаче ребенка без ущерба его интересам ребенок может быть по определению суда временно помещен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьей 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения.
В настоящее время наблюдается рост числа обращений о намеренном сокрытии родителем ребенка в целях препятствования исполнению решения суда об определении места жительства детей. Согласно данным Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Московской области, в 2016 году в уполномоченные органы поступило 1 заявление от родителей, в отношении которых вынесено судебное решение об определении места жительства ребенка, в 2017 году – 23 заявления.
По данным Федеральной службы судебных приставов России (далее – ФССП России), в 2017 году отмечено увеличение исполнительных производств, находившихся в территориальных подразделениях ФССП России, при этом 7,4% (816 производств) связано со спорами об отобрании или возвращении ребенка, 6% (658 производств) – со спорами об определении места жительства ребенка. Неисполненными по состоянию на 1 марта 2018 года остались 190 производств – об отобрании, возвращении ребенка, 260 производств – об определении места жительства ребенка.
Исследования, проведенные Академией прикладной психологии и психотерапии, показали, что наиболее распространенными причинами неисполнения судебный решений являются:
- продолжительный период разлуки и перерыва в общении взыскателя с ребенком;
- умышленное создание должником препятствий для исполнения правового акта;
- отказ ребенка от возвращения взыскателю, являющийся следствием психологического индуцирования, то есть формирования должником негативного отношения к отдельно проживающему родителю.
В связи с этим, в целях устранения негативных эмоциональных аспектов для ребенка, законопроектом предлагается внести изменения в статью 65 СК РФ, предоставляющие родителям право заключать между собой нотариально удостоверенное соглашение об определении места жительства детей, имеющее силу исполнительного листа письменной форме нотариально заверенное соглашение об определении места жительства детей, имеющее силу исполнительного листа, по аналогии с соглашением об уплате алиментов.
Кроме того, основания для лишения родительских прав родителей, установленные статьей 69 СК РФ, предлагается дополнить основанием, связанным со злостным неисполнением решения суда об определении места жительства детей.
Статью 211 ГПК РФ, устанавливающие перечень решений суда, подлежащих немедленному вступлению в силу, предлагается дополнить решениями суда об определении места жительства детей.
Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров РФ.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments