leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Полномочия ЦБ о порядке предоставления гражданам сведений о доходах, расходах, имуществе – первое чт

Полномочия ЦБ о порядке предоставления гражданам сведений о доходах, расходах, имуществе – первое чтение – Гартунг Зачем закон? Все прописать невозможно Банк не предоставляет информацию, снимают с выборов – Зубарев Многие пострадали – Дивинский Банкам мы доверяем но проверять надо всегда – Куринный Будем вносить поправки чтоб не был инструмент расправы с депутатами не тех партий
13. 836838-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)» (по установлению полномочий Банка России о порядке предоставления гражданам сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера)
Документ внесен правительством 15.11.19.
Представил статс-секретарь – замминистра финансов Юрий Зубарев.
Зампред комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский.
Законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по установлению порядка предоставления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями гражданам сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для предоставления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также единой формы предоставления сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для предоставления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и порядка ее заполнения.
Первое чтение 390 0 0 14:16

Стенограмма обсуждения
13-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель Министра финансов Юрий Иванович Зубарев.
Зубарев К). И., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
На рассмотрение предлагается закон, который наделяет Банк России полномочием утверждать форму, по которой все банки и не только банки, но и кредитные финансовые организации и некредитные обязаны будут предоставлять гражданам форму о... сведения об их счетах. Речь идет о той форме, которая помогает нам заполнять декларации о сведениях о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера — то, что каждый год вот в период декларационной кампании лица, которые обязаны сдавать эти сведения, они обращаются в банки, и разные банки дают разные сведения в разном формате.
Сейчас этим законопроектом предлагается, Банк России чтобы утверждал единую форму, чтобы не было разнобоя, чтобы было единообразие, упрощение этой процедуры, и самое главное, чтобы исключались какие-то ошибки в силу технических причин, которые тоже, к сожалению, случаются.
Такую форму... Мы исходим из того, это единая позиция и правительства, и Банка России, что такая форма будет предоставляться бесплатно, эти сведения по-прежнему, и в тексте первого чтения этого законопроекта нет, но если вы посчитаете нужным это усилить, то рассмотрим это во втором чтении.
Спасибо. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Юрий Иванович, присаживайтесь.
С содокладом выступает Игорь Борисович Дивинский.
Дивинский И. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Все мы с вами с завидной периодичностью в рамках декларирования своего имущественного положения получаем в банках справки, подтверждающие наше финансовое состояние. И каждый из нас или любое должностное лицо на государственной службе хотя бы раз столкнувшийся с необходимостью получить справку по счёту в одном или нескольких банках, знает, что процедура получения и форма справки во всех банках разительно отличаются друг от друга. Более того, информация, которая содержится в такого рода справках от банка к банку тоже очень разительно отличается. Какие-то банки указывают технические счета, какие-то считают, что это делать не нужно, некоторые не хотят суммировать, вычленять весь год целиком, а в результате за неполноту информации отвечают лица, которые эти справки предоставляют... соответствующие требованиям закона. Чтобы устранить эту несогласованность и различные подходы к формированию и наполняемости сведений о наличии счетов и иной информации, необходимо для предоставления гражданам сведений о доходах, имуществе и так далее, законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по установлению порядка, единой формы предоставления сведений о наличии счетов и всей информации, необходимой для предоставления гражданам сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и имущественном характере.
Законопроект разработан правительством в целях реализации положений подпункта "д" "Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы", утверждённый указом Президента Российской Федерации, и призван обеспечить полноту и прозрачность предоставления информации в рамках сбора сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Комитет по финансовому рынку поддерживает концепцию этого законопроекта и одновременно обращает внимание, что для реализации проектируемых норм необходима своевременная разработка и принятие Банком России нормативных актов, а также внедрение коммерческими банками новых форм предоставления информации в соответствии с установленными Банком России требованиями.
При этом законопроектом не установлены особенности в части сроков вступления в силу проектируемых норм, следовательно, они вступают в силу по истечении 10 дней с даты опубликования.
В связи с этим комитет считает необходимым до принятия законопроекта во втором чтении получить от Центрального банка проекты нормативных актов, необходимых для реализации проектируемых норм.
Комитет по финансовому рынку рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Борисович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
У меня к Юрию Ивановичу Зубареву вопрос. Юрий Иванович, скажите, пожалуйста, а чтобы утвердить форму, что, для этого нужно целый федеральный закон вносить, отдельные полномочия? Ну ведь это же техническая на самом деле функция утвердить форму, по которой даются справки. Но у нас куча разных справок и разными ведомствами готовятся, для этого максимум, что, на мой взгляд, нужно — постановление правительства.
Поясните, пожалуйста, что это прямо такая процедура должна быть через принятие закона или можно было просто более простой порядок выбрать? Спасибо.
Зубарев Ю. И. Уважаемый Валерий Карлович, только не постановление правительства, учитывая независимый статус Центрального банка. Это первое.
Второе. У Центрального банка огромное количество форм отчётностей, которые он утверждает и кредитная, не кредитная организация представляют в Центральный банк эти формы отчётности. Он их все разрабатывает, утверждает своими исполнительными документами, своими распорядительными документами в рамках полномочий, которыми его наделил закон о Центральном банке, только такая конструкция. Поэтому этого полномочия сейчас в законе нет.
И вот этот короткий закон, он как раз об этом. Это полномочие формулируется, наделяется Центральным банком и является именно таким полномочием, в соответствии с которым он может утвердить ещё одну форму.
Эта форма, в общем-то, предполагает неисполнение этого, скажем, приказа Центрального банка, нормативного акта Центрального банка, который будет разработан во исполнение этого закона, а он будет предполагать и ответственность со стороны кредитных и некредитных финансовых организаций.
В настоящее время они вольны предоставлять информацию в любом виде и при этом не несут ответственности за полноту и достоверность сведений. Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Дивинский И. Б. Валерий Карлович, на самом деле Юрий Иванович правильно ответил, но определять форму, вы правильно сказали, не законопроектом надо, а распоряжением. И это распоряжение должен подготовить регулятор в банковской сфере, а регулятором у нас является Центральный банк, а не правительство.
Второе. Для того, чтобы распоряжение было подготовлено Центральным банком, ему нужны для этого полномочия, которых на сегодня нет, этот законопроект и даёт право, то есть полномочия Центральному банку вносить такие распоряжения.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Спасибо.
Юрий Иванович, вот комитет уже обратил внимание на предмет того, что коммерческие банки могут не успеть за десять дней после вступления в силу федерального закона перейти на новую форму. Скажите, пожалуйста, вот эта новая форма отчётности, документов, это будет прорабатываться до того момента, когда мы будем принимать во втором и третьем чтении до принятия самого закона, либо это всё-таки есть, что после принятия закона десять дней всё-таки будет достаточно для того, чтобы коммерческие банки вышли на новую форму?
Зубарев Ю. И. Уважаемый Андрей Геннадьевич, мы в диалоге с банками, с другими некредитными финансовыми организациями и мы видим, что с их стороны озвучивается необходимость, скажем так, определённого времени для доработки своих IT-систем для того, чтобы эти формы предоставлялись уже в автоматизированном режиме. Вот это время необходимо будет учесть в переходных положениях.
Что касается самого акта Центрального банка, то он в высокой степени готовности. Эти формы уже в согласованном состоянии существуют. Такое межведомственное согласование они проходили. Банки об этих формах, об их содержаниях тоже в курсе, знают. Все ждут этого самого акта. Поэтому я считаю, что, в принципе, сам акт Центральный банк может выпустить оперативно, но на это понадобится время и это тоже можно проработать в переходных положениях. А вот на доработку ГТ-систем тут нужно будет более плотно поговорить и оперативно поговорить с банковским сообществом и посмотреть, сколько им действительно нужно для того, чтобы перенастроиться. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Юрий Иванович, ну очень хорошо, что уже все эти формы видели, банкиры видели, ну а нам-то можно показать, наверное, хотя бы во втором чтении, или хотя бы объяснить на пальцах, что там такого, ну главное, главные статьи.
Вот в качестве развития этой темы мы знаем, что есть счета, ну может быть, какие-то ценные бумаги, а вот о наличии банковских ячеек у клиента есть ли такое намерение, может быть, и это посчитать и указать, может быть, какие-то страховки, может быть, еще какие варианты? И самое главное, вот может ли ЦБ оказать содействие в предоставлении информации о наличии счетов в зарубежных банках, ну хотя бы у наших партнеров, союзников, партнеров без кавычек, желательно и у партнеров с кавычками... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста, Юрий Иванович.
Зубарев Ю. И. Уважаемый Олег Анатольевич!
Ну Центральный банк не может, не в его полномочиях содействовать получению информации о счетах за рубежом в рамках валютного контроля, в рамках автоматического обмена налоговой информацией эта информация поступает в налоговые органы.
Что касается содержания форм. Ежегодно Министерство труда выпускает методические рекомендации для госорганов по заполнению деклараций. Мы госслужащие и служащие бюджетных учреждений и, собственно говоря, сотрудники самого Центрального банка сдают декларации в соответствии с указом президента, это указное регулирование. Но рекомендации для госслужащих выпускает Министерство труда, что указывается, что не указывается в рамках именно той декларации, той формы декларации, которая утверждена указом.
Насколько я понимаю, там сведений о банковских ячейках не содержится, поэтому и в этой форме эта не предполагается информация. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
У меня вопрос к обоим докладчикам. Как быть с теми, кто сегодня уже пострадал в результате неправильно представленных банками данных? Я о чем говорю. Некоторые банки счета, закрытые по кредитным договорам, не предоставляли своим владельцам, а позже при проявлении проверки оказывается, это отдельный счет. Вот он незакрытый висит год, два, три, и это оказывается основанием сегодня для принятия самых строгих мер, в том числе лишения полномочий наших депутатов, в многочисленных муниципальных образованиях избранных. Некоторые банки выдают одну справку, а потом по итогам проверки выдают другую справку, где сведения в первой справке отсутствовали, во второй они есть неожиданно. И опять никакой ответственности не несут. Что делать тем людям, которые в такую ситуацию сегодня попали? А их, я так понимаю, не один десяток и даже не одна сотня, именно депутатов муниципального уровня, которые из-за ошибок банков или неправильно представленной информации сегодня находятся или уже лишены полномочий.
[делеция]
Зубарев Ю. И. Уважаемый Алексей Владимирович!
Ответственность у банков появится после принятия этого закона и после утверждения Банком России соответствующего нормативного акта. Те ошибки, которые были допущены ранее принятия, они, соответственно, никакой ответственности для банков не предполагают. Я. хочу сказать, что ответственность за достоверность, полноту предоставляемых в декларации сведений лежит на декларанте, на том лице, которое эту декларацию составляет. Как раз этот закон и направлен в помощь декларируемым лицам получать эти сведения в полном достоверном формате. К сожалению, такие ошибки в прошлом, да, они были.
Председательствующий. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Дивинский И. Б. Уважаемый Алексей Владимирович, спасибо за вопрос.
Действительно хороший вопрос, и вы правильно говорите о том, что очень многие уже пострадали от этого. Вот Юрий Иванович точно подметил, что с этой целью и подготовлен этот законопроект.
Кроме всего прочего, надо понимать, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Банкам доверяем, но проверять надо всегда.
Председательствующий. Спасибо.
Диденко Алексей Николаевич.
Диденко А. Н. К обоим докладчикам вопрос.
На самом деле предложенный вариант решения проблемы с предоставлением сведений из банка по декларируемым счетам — это движение в правильном направлении, прогресс. Однако здесь очень много внимания мы уделяем там урегулированию процедуры в рамках взаимодействия Центробанка с кредитными и некредитными организациями, где счета открываются, там хранятся средства, но мало говорим о разъяснительной работе и создании методических материалов для самих декларантов.
Поскольку, мы знаем, сегодня для сельских депутатов мы предусмотрели так называемую нулевую декларацию, когда она не подаётся в предусмотренной указом президента форме, если сельский депутат, работающий на непостоянной основе, не совершал крупных сделок за декларируемый период, однако если такая сделка есть, на него распространяются все ограничения и запреты, в том числе предоставление сведений по счетам. И вот ряд субъектов, больших по площади, по территории - Красноярский край, Якутия, Иркутская область... (Микрофон отключён.)
Зубарев Ю. И. Уважаемый Алексей Николаевич!
Не ограничения и запреты, а на него распространяется требование представить сведения, наряду со всеми другими лицами, на которые это требование распространяется. И мы действительно поддержали эту инициативу по освобождению муниципальных депутатов, сотрудников муниципалитетов, которые составляют, в общем, скажем так, основную даже категорию декларируемых лиц, от необходимости подавать декларацию только в тех случаях... за исключением тех случаев, когда у них высокие расходы появляются, да.
Я, как уже и говорил, разъяснительную работу проводит Минтруд, это его полномочие в правительстве. Методические указания регулярно выпускаются. И, ну, собственно говоря, каждый орган, в котором работает... каждое учреждение, каждый государственный орган, в котором работают лица с обязанностью декларировать свои доходы, он должен беспокоиться о том, чтобы с этими методическими указаниями лица знакомились, либо утверждать какую-то выжимку из этих указаний, либо делать в виде вопросов и ответов.
Разные ведомства, мы сталкиваемся с разной практикой вот такой разъяснительной работы, но она ведётся. Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Игорь Борисович, пожалуйста.
Дивинский И. Б. Алексей Николаевич, вы правильно подняли тему. На самом деле нам, законодателям, действительно, может, есть смысл рассмотреть ее глубже, чтобы упростить саму декларацию. Но, коллеги, на самом деле надо же понимать, что ответственность, как уже было сказано здесь, лежит на самом декларанте. И если мы упростим, то есть на кого-то переведем упрощенную схему ее заполнения, значит, таким образом мы размоем эту ответственность. А ответственность эта персональная.
Председательствующий. Спасибо. Присаживайтесь, Игорь Борисович.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. Валерий Карлович, от фракции? От фракции выступление.
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Наша фракция поддержит этот законопроект. Но я вышел на трибуну сказать немножко другое.
Дело в том, что я задавал вопрос Юрию Ивановичу по поводу того, что а что, теперь мы каждое полномочие, которое вдруг возникает как любая ситуация, которая может возникнуть, мы теперь ее должны прописывать в федеральном законе? То есть мы тогда должны определиться — мы всё должны прописывать в федеральном законе, что требует решения, да, или всё-таки по умолчанию какие-то действия не обязательно прописывать? Сейчас объясню, почему.
У нас должна ведь практика правоприменительная быть единой. То есть если полномочия нет в законе, то, стало быть, оно не может быть осуществлено. Либо в каких-то случаях оно всё-таки осуществляется? С другой стороны, всё прописать же невозможно. Сейчас объясню, о чем идет речь.
Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вот только что внесли проект закона, где прописали в региональных полномочиях процедуру подписания договоров между регионами по перемещению мусора. Нам правительство дало отрицательное заключение. Дескать, ну так это же не нужно прописывать. Логика такая - у них же по умолчанию есть такие полномочия.
Спрашивается тогда: почему тогда сейчас правительство вносит и прописывает полномочие у Центрального банка, хотя по большому счёту нужно просто инструкцию? Действующий закон есть? Есть. Много лет. Указы президента есть. Мало того, в него вносились поправки многократно.
Я посмотрел сейчас, с какого времени действует эта норма, с 1995 года, а потом она вносилась многократно разными поправками ещё. То есть получается, за 24 года много разных поправок вносилось, и ни разу не вставал вопрос, что нужна какая-то норма, в законе нужно утверждать форму декларации, полномочия такие давать Центральному банку.
Ну хорошо, когда касается банков — понятно, да, ЦБ регулятор. Но ведь мы получаем информацию не только у банков, мы получаем же выписки по недвижимости, справки из ГИБДД (правильно?), из налоговой получаем. Что, ЦБ к ним тоже будет... его требования к ним тоже будут такими же? То есть у меня вопрос возникает. 11аверное, нет. Потому что это же органы государственной власти, они не подведомственны ЦБ.
Получается, тогда здесь пересекаются полномочия Правительства Российской Федерации и ЦБ. Я об этом вам задавал вопрос. Почему тогда не решить вопрос, например, не знаю, инструкции, которую... Юрий Иванович, вы сказали, что это Минтруд этим занимается. Может быть, тогда инструкция Минтруда, которая зарегистрирована Минюстом, и это будет сила нормативного акта.
Я просто хочу понять, мы всегда так будем через федеральные законы делать? Если всегда, тогда давайте мы и проекты, которые вносят депутаты, точно также к ним будем относиться. Если нет, то хорошо, мы согласимся. Но какой-то порядок должен быть единообразный.
Вот, собственно, всё, о чём хотелось сказать.
А то, что нужно подавать декларации, и действительно проблема в том, что, когда ты подаёшь декларацию, банк тебе не предоставляет информацию в нужном объёме, а потом, оказывается, ты предоставил недостоверные данные, несёшь за это ответственность, а ты их и не мог даже получить, потому что тебе банк их не предоставлял. И когда у него, у банка, спрашиваешь обо всех счетах, он тебе предоставляет счета, но счета с нулевыми остатками не предоставляет, например, а это основание даже для снятия с выборов.
Спасибо.
Поэтому, конечно же, мы поддержим это предложение. Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович. Диденко Алексей Николаевич. С места включите микрофон.
Диденко А. Н. Спасибо, Иван Иванович.
Не совсем я удовлетворен ответом. Потому что инструкция Министерства труда, она касается только государственных гражданских служащих, об в этом в самой, в названии инструкции об этом написано и все остальное применение этой инструкции для лиц замещающих должности, для муниципальных служащих, для муниципальных депутатов, самой массовой категории, вся она применяется по аналогии.
В этой связи там возникали коллизии, связанные с возможностью применения дифференцированных видов ответственности для депутатов и лиц, замещающих муниципальные должности. Дифференциации ответственности до этого года не было, была только одна мера ответственности "досрочное лишение полномочий по коррупционному основанию". И из этих лиц, то есть их у нас сотнями, а где-то тысячами лишали полномочий за описки, в том числе по вине банков, кредитных и некредитных организаций и лица попадали, таким образом, в реестры, так называемых лиц, уволенных по коррупционным основаниям.
Реестры эти сформированы, они существуют. Если лицо, уволенное по такому основанию или досрочно лишенное полномочий, захочет устроиться на другое место работы в другом субъекте в другой муниципалитет, несмотря на то, что основанием лишения его полномочий была описка банка или разные формы в банке, он на эту работу устроиться не может. И хотя мы предусмотрели, что за незначительные, несущественные нарушение к лицу могут быть применимы с этого года и другие меры ответственности, мы не ответили на самый главный вопрос, что делать с теми депутатами и главами, и другими лицами, замещающими должность, которых уволили за ошибки банка и они в эти реестры попали, а механизмы исключения из реестра пока мы не продолжили.
В этой связи вот представляется, что муниципальный уровень наиболее пострадавший от жесткости и безальтернативности в плане ответственности тех антикоррупционных мер, которые до этого года существовали, наверное, об этой категории нужно позаботиться и предложить им механизм исключения из реестра, в том числе по реабилитирующим основаниям в случае, если основанием лишения полномочий стало вот несущественное нарушение, несоответствие или описка, ошибка там в банке или из Росреестра, или другие вещи, граничащие с халатностью со стороны служащих банков, кадастровых палат и других органов, в результате которых лица в деревне, например, лишались полномочий по коррупционному основанию. Там, для поселения в 200-300 дворов человек, уволенный по коррупционному основанию за забытую и незадекларированную телегу, конечно, это ярлык на всю жизнь и нам нужно решить вопрос, как лиц из этих реестров исключать, пострадавших из-за чужой ошибки.
И второй вопрос, я не успел его задать. У нас есть большие субъекты, для которых упрощенная форма — вообще единственный способ без существенных затрат, а муниципальные депутаты и сельские депутаты работают на непостоянной основе, у них отделение Сбербанка иногда находится за тысячу километров от их села, поэтому, предлагая какую-то унифицированную форму...
Председательствующий. Добавьте время.
Диденко A. 11. ...нам нужно предусмотреть возможность дистанционной подачи заявлений и дистанционного получения необходимой информации с тем, чтобы полно, всесторонне подать данные при декларационной кампании.
А в целом начинание положительное, фракция ЛДПР будет поддерживать его и во втором, и в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Николаевич. Куринный Алексей Владимирович.
Алексей Владимирович, от фракции? От фракции выступление.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, хороший законопроект, но вот с чем абсолютно не согласен, это с тем, что спасение утопающих - это дело рук самих утопающих. Вот каждый сидящий в этом зале, вы сейчас сможете воспроизвести у себя в голове количество счетов и количество средств, которые находятся у вас в банке, или в банках, или ещё где-то? Я думаю, весьма сомнительно, что найдется хоть один человек в этом зале, который сможет четко, до копейки воспроизвести на определенную дату сколько денег. Для этого существует процедура: мы приходим в соответствующий банк и запрашиваем справки. Запрашиваем, получаем информацию, вносим её в свои документы и передаем.
Но банк, оказывается, никакой ответственности за это не несет. Совершенно глупо, но если по отношению к депутатам Госдумы и депутатам, скажем так, представительских государственных органов субъектов ответственности особенной не наступает за ошибки, описки, непредоставление там каких-то деталей, то для муниципальных депутатов, муниципальных должностных лиц до недавнего времени была единственная мера ответственности — лишение полномочий. Собственно, она до сих пор и осталась, потому что законы в субъектах практически ещё не приняты, которые якобы должны дифференцировать эту меру ответственности, и в результате вот подобного рода отписки нарушения превращаются в своеобразную дубину.
Объясняю, как. Ну вот есть город Димитровград в Ульяновской области, где на последних выборах КПРФ набрала или заняла 26 депутатских мандатов из 30 в Городской Думе. Естественно, что сделать с таким количеством депутатов ничего не возможно с точки зрения раскачивания позиций и с точки зрения подкупа, поэтому пошел губернатор, а это то должностное лицо, которое сегодня занимается проверкой, по другому пути. Он занялся тотальной проверкой всех депутатов, которые не от той партии пришли в Городскую Думу города Димитровграда. Все тотально, причём по остальным муниципалитетам практически никого не проверяли, а здесь — всех. И у 20 депутатов из 26 выявились нарушения, причём две трети этих нарушений это вот те, о которых мы сегодня говорим, то есть у человека нулевые счета — лишить полномочий депутата, требует губернатор. У человека выявляются открытые счета в банках, где он когда-то брал кредиты и которые в принципе должен был банк закрыть, но он их не закрыл, они висят открытыми, - основание для лишения полномочий. Вот сейчас именно с таким предложением он обратился к городской думе: уважаемые депутаты, давайте-ка из 30-ти 20 лишите полномочий, большинство из которых под абсолютно надуманным предлогом.
К чему я это говорю? А к тому, что сегодня опять разводят руками и говорят, что вот декларация - это, как бы, ответственность самого декларанта, не сможет в нынешнем информационном обществе при развитии современных технологий, в том числе и финансовых, в финансовой сфере, каждый контролировать от начала до конца всё, что происходит с его счетами, с его деньгами, с его банками. И тогда те документы, которые банк представляет, они должны иметь, скажем так, юридическую подоплёку, когда ты его предъявляешь и показываешь - я заполнял декларацию на основании вот соответствующей бумаги (пускай это будет по форме Центробанка или ещё как-то), здесь написано, что у меня на счету находится не 10 тысяч рублей, а 1 1 тысяч рублей. Это тоже, кстати, основание сегодня для лишения полномочий. Ответственность пусть несёт банк.
И мне кажется, что этот законопроект надо дополнить сегодня соответствующими изменениями и в закон о коррупции, и все остальные, что когда информация, предоставленная на основании официальных данных банка, на основании официальных данных разного рода росреестров и прочих структур, не подтверждается либо, в данном случае, произошла техническая ошибка или какая там ещё в банке она может произойти, то в этом случае ни лишение полномочий, ни привлечение к ответственности, ни тем более включение в эти вот реестры, ну, это своеобразный позорный список, который потом не позволяет никуда устроиться и который будет вас преследовать если не всю жизнь, то достаточно приличное время, чтобы вот этой ответственности не наступало.
Мы подготовим соответствующие поправки ко второму чтению. В первом чтении мы законопроект, безусловно, поддержим, но ко второму чтению будем предлагать поправки, которые позволят вот эти ситуации... не использовать декларационную кампанию, как инструмент для расправы над неправильными депутатами от неправильной партии или над неправильными главами соответствующих муниципальных образований, а именно так сегодня и происходит. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович.
Юрий Иванович, у вас есть возможность выступить с заключительным словом. Нет. Игорь Борисович. Депутату Дивинскому включите микрофон.
Дивинский И. Б. Спасибо, уважаемые коллеги, за такую широкую дискуссию по столь, в общем-то, простому вопросу.
На самом деле, вот я ещё раз хотел бы сказать, Алексей Владимирович, что декларацию всё-таки мы должны научиться сами заполнять и сами нести ответственность за это, потому что любую ошибку, которую туда кто-то внесёт, конечно, хотелось бы её размыть, но если кто-то внесёт туда ошибку, всё равно отвечать придётся нам лично.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 16 мин. 41 сек.)
Проголосовало за 390 чел.
86,7 %
Проголосовало против 0 чел.
0,0%
Воздержалось 0 чел.
0,0%
Голосовало 390 чел.
Не голосовало 60 чел 13,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно законопроект. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments