leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

О размещении кондиционеров и антенн на объектах культурного наследия

О размещении кондиционеров и антенн на объектах культурного наследия, вписанных в охранные обязательства Демонтаж 180 дней Жильцов не касается – Манилова 30 тыс из 84 тыс имеют кондиционеры но только 10 тыс охраняемые – Савченко Демонтаж вызывает вопросы – Альшевских Реконструкции не дождутся из-за удорожания – Гладких Не столько кондиционер сколько конденсат – первое чтение
17. 781736-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 473 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» в части регулирования размещения кондиционеров и иных технических средств на фасадах объектов культурного наследия»
Документ внесен правительством 23.08.19.
Представила статс-секретарь – замминистра культуры Алла Манилова.
Член комитета по культуре Светлана Савченко.
Законопроектом устанавливается запрет на установку внешних блоков кондиционеров, антенн, в том числе спутниковой связи, и других технических устройств и (или) их частей (далее – оборудование) на фасадах объектов культурного наследия в случае, если фасад объекта культурного наследия относится к его предмету охраны (за исключением технических устройств охраны и сигнализации).
Оборудование, установленное до вступления законопроекта в силу на фасаде объекта культурного наследия, относящегося к жилищному фонду, в случае, если фасад объекта культурного наследия относится к его предмету охраны, подлежат демонтажу только при проведении работ по сохранению такого объекта культурного наследия, включающих реставрацию и приспособление объекта культурного наследия для современного использования. Проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, относящегося к жилищному фонду, должна содержать соответствующее требованиям государственной охраны объектов культурного наследия техническое решение системы кондиционирования воздуха с учетом необходимости создания благоприятных санитарно-гигиенических условий для проживания.
Оборудование, установленное на фасаде объекта культурного наследия, не относящегося к жилищному фонду, в случае, если фасад объекта культурного наследия относится к его предмету охраны, до вступления законопроекта в силу, подлежит демонтажу в течение 180 дней со дня вступления законопроекта в силу.
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.
Первое чтение 409 0 1 15:58

Стенограмма обсуждения
Пункт 17-й. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 47.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части регулирования размещения кондиционеров и иных технических средств на фасадах объектов культурного наследия". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра культуры Российской Федерации Аллы Юрьевны Маниловой.
Пожалуйста.
Манилова А. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь — заместитель Министра культуры Российской Федерации.
Спасибо большое.
Уважаемый Игорь Владимирович! Уважаемые депутаты!
Масштабный мониторинг объектов культурного наследия, проведенный в 2017-2018 годах, в течение двух лет, министерством совместно с региональными органами охраны памятников всех, подчеркиваю, 85 субъектов Российской Федерации показал, что значительное число фасадов зданий-памятников изуродованы хаотично размещенными на них внешними блоками кондиционеров, трубами и антеннами. Между тем, проблема размещения технических устройств на фасадах объектов культурного наследия носит не только эстетический характер. Применяемые средства и способы монтажа технических устройств могут нанести непоправимый вред памятнику. Зачастую в процессе монтажа, демонтажа в здании делаются сквозные отверстия, не учитываются имеющиеся трещины и деформации, на объект оказывается механическое воздействие без учета его технического состояния.
Законопроектом устанавливается запрет на установку внешних блоков кондиционеров, антенн, в том числе спутниковой связи, и других технических устройств на фасадах объектов культурного наследия, но только в том случае (хотела бы, уважаемые депутаты, сделать на этом акцент), если фасад объекта культурного наследия относится к его предмету охраны. Исключение составляют технические устройства, охранные сигнализации. Эта оговорка относительно технических устройств предложена по итогам согласования законопроекта с ГПУ президента и Федеральной службой безопасности и нами поддержана, поскольку устройство охраны и требуется сигнализация, требуется для обеспечения безопасности.
Так вот прошу обратить внимание, что под запрет подпадают не все исторические фасады, а только те, которые определены как предмет охраны и вписаны в охранные обязательства, то есть охраняются государством. Например, здание может быть памятником, но в охранном обязательстве в качестве предмета охраны может быть указана лестница, плафон, внутренние интерьеры, а фасад не указан, это будет образцом типовой, рядовой застройки, хоть и прошлого века. В таком случае под действие закона будут... этот фасад подпадать не будет.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. При этом демонтаж с фасада нежилого здания кондиционеров, антенн и других технических устройств, которые были установлены до вступления закона в силу, будет осуществляться в течение 180 дней со дня вступления в силу закона. То есть 180 дней, которые разделяют принятие закона от его вступления в силу, плюс 180 дней переходного периода уже после вступления в силу. Итого мы имеем календарный год на подготовку собственников и пользователей для демонтажа кондиционеров.
И, уважаемые депутаты, совершенно особый подход предусмотрен для жилищного фонда, для граждан, проживающих в объектах культурного наследия. Демонтаж с фасада жилого дома кондиционеров, антенн и других технических устройств, которые были установлены до вступления закона в силу, будет проводиться только при проведении централизованных работ по сохранению такого объекта культурного наследия, включающих реставрацию и приспособление объекта для современного использования.
Напомню, что реставрация и приспособление - это два вида фундаментальных работ, разрешённых российским законодательством в отношении объектов культурного наследия. Таким образом, жильцы дома отнюдь не обязаны при выходе закона даже спустя 180 дней снимать кондиционеры со своих стен. Такого обязательства у них не возникает. Вот когда регион или город поставит такие дома-памятники в программы реставрации, тогда и будут демонтироваться кондиционеры, но не самими жильцами, а компаниями, которые будут осуществлять централизованные реставрационные работы.
Более того, законопроектом предусмотрено, что проектная документация по проведению таких работ должна теперь будет содержать техническое решение системы кондиционирования воздуха с учетом необходимости создания благоприятных условий для проживания. То есть проблемы кондиционирования в таких домах будут решаться уже не гражданами, а централизовано в рамках охраны государством культурного наследия.
Спасибо за внимание.
Просим поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Алла Юрьевна.
Содоклад члена Комитета по культуре Светланы Борисовны Савченко. Пожалуйста, Светлана Борисовна.
Савченко С. Б., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Добрый день, высокое собрание!
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается позиция Комитета по культуре, которая касается вот только что так подробно и хорошо изложенного нам закона Аллой Юрьевной Маниловой.
Дорогие коллеги, в целом концепция закона, который предполагает сохранение объектов культурного наследия, сохранение их визуального восприятия путем запрета размещения на фасадах исторических зданий кондиционеров, антенн, труб, других технических устройств, не касающихся только сигнализации, оно вызывает у нас поддержку. И мы, собственно говоря, поддерживаем, скажем так, первую часть этого закона, которая касается безусловного запрета размещения на фасадах кондиционеров.
Вторая часть закона, которая касается демонтажа уже существующих на фасадах объектов культурного наследия технических устройств, вызывает у нас вопросы. Эти вопросы касаются прежде всего того, что именно есть различные условия демонтажа этих технических устройств. У нас в комитете мы этот закон про себя назвали законом о кондиционерах, хотя там и другие технические устройства. Именно на это мы делаем свой акцент.
Дело в том, что касается объектов жилищных, там предполагается, что во время проведения работ по сохранению и работ по капитальному ремонту будут демонтироваться эти технические устройства. Во времени это никак не ограничено. Это может занять год, два, пять, десять лет. Жильцов это действительно не касается.
Но вот в тех зданиях, которые являются зданиями, где размещены, скажем, наши бюджетные учреждения, общественные организации, на наш взгляд, вот этот срок, который 180 плюс 180, всего 360 дней, не позволяет этим организациям заложить в бюджете средства для того, чтобы демонтировать такие устройства, и далее средства для того, чтобы всё-таки провести систему вентилирования и кондиционирования тех помещений, в которых работают люди, в которых люди находятся.
Вы знаете, здесь вот очень недалеко, по улице Тверской номер 6 в арке, если вы зайдёте в арку, увидите здание, удивительное здание Саввинского подворья, оно построено в начале века архитектором Кузнецовым. Часть здания сейчас передана Русской православной церкви, но часть является здания, которая сдаётся, административные и общественные организации, в том числе, например, совет ветеранов. Каким образом совет ветеранов в течение года демонтирует эти кондиционеры, которые там имеются, и проведёт себе систему вентиляции, если не заложены средства на эти цели? Для нас это большой вопрос.
Тем не менее опять-таки, имея в виду это самое здание, удивительное здание, не просто построено с элементами псевдонеорусского стиля, ещё и здание, с которым была проведена удивительная, знаете, такая удивительная операция — это здание в 1939 году было передвинуто с того места, на котором находилось. Здание в 24 тонны было передвинуто, и там перед ним появилось большое сталинское здание. Вот это самое здание, при передвижке жильцы (оно ночью передвигалось) даже не почувствовали, как оно проехало по рельсам. Но тем не менее небольшой надлом фасада там произошёл, и, конечно, те кондиционеры, те системы вентиляции, те системы, которые сегодня там навешены на эти здания, они нуждаются в демонтаже.
Каким образом нам соблюсти вот, что называется, эти все нормы? С одной стороны здание необходимо сохранить от воздействия технических устройств. С другой стороны необходимо предусмотреть средства и время на то, чтобы демонтировать вот эти технические устройства.
Я говорю сейчас только о самых таких, знаете, существенных вопросах, который вызвал у нас этот законопроект. Там еще есть много таких вот технических нюансов, но которые, на наш взгляд, могут быть решены ко второму чтению закона. Там есть и вопрос, касающийся технических терминов, юридических терминов. Там есть вопрос, касающийся того, на весь фасад или только на элементы фасада будет распространяться вот этот вот запрет размещения технических устройств. Там есть вопрос о том, каким образом будет система вентиляции планироваться при капитальном ремонте, если сегодня в Жилищном кодексе такого требования нет и еще целый ряд замечаний.
Но тем не менее, коллеги, для того, чтобы сохранить наши объекты культурного наследия мы просим вас, пожалуйста, давайте поддержим этот закон в первом чтении, а дальше с ним поработаем, внесем соответствующие изменения и сохраним наши объекты культурного наследия. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Светлана Борисовна. Коллеги, есть желающие задать вопросы? Есть. Включите, пожалуйста, запись на вопросы. Покажите список.
Альшевских Андрей Геннадьевич, пожалуйста.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Алла Юрьевна, ну, бесспорно данный законопроект нужен для сохранения памятников архитектуры, здесь никто не спорит с этим, но тем не менее у меня вопрос по тем объектам, которые имеют статус жилых помещений, где проживают граждане.
Я понимаю, что это будет делаться за счет бюджетов разных муниципальных, региональных, федеральных, в зависимости от статуса, но у нас есть объекты, которые десятилетиями ждут реконструкции и в этих домах живут граждане, и мы прекрасно понимаем, что это будет ложиться на бюджеты, что повлечет за собой удорожание капитальных ремонтов, восстановления, реконструкции и так далее.
Подскажите, пожалуйста, может ли получиться так, что люди, которые десятилетиями живут в этих домах, ждут реконструкции и они этой реконструкции никогда не дождутся в связи с отсутствием финансирования?
Манилова А. Ю. Андрей Геннадьевич, это вы задаете вопрос, который, в общем, имеет по касательной только отношение к обсуждаемому закону.
Речь идет о фасадах зданий, и мы говорим о следующем, что если это жилое здание, то граждане не должны снимать кондиционеры... сниматься, они остаются на неопределенный срок. И только тогда, когда власти примут решение включить в фасадную программу, так они называются, региона или города данный дом и будут делать фасад, вот только тогда будет новое требование, чтобы были предусмотрены решения по кондиционированию, вот и всё.
Решений технических очень много. Сегодня их более десяти, говорят нам специалисты. Коллеги, простите. Сегодня их более десяти, говорят нам об этом специалисты. Зто и скрытые формы, и закрытые, такие секретные балконы, что называется, и так далее, размещение на крыше кондиционеров и прочее. Не только сложные технические решения, которые требуют прокладки внутренних коммуникаций, отнюдь нет, и об этом нам говорят специалисты.
Поэтому речь идет о том, что граждане наши защищены от необходимости после выхода закона даже спустя полгода снимать, демонтировать кондиционеры.
Председательствующий. Кобзев Юрий Викторович.
Кобзев Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемая Алла Юрьевна, я представляю город Таганрог, где приблизительно 70 процентов муниципальных бюджетных учреждений находятся в подобных зданиях. У меня, соответственно, вопрос состоит из двух частей.
Фасадная часть (это та, которая выходит на красную линию), если мы сейчас начнем демонтировать кондиционеры, в том числе в бюджетных зданиях, то у нас бюджет города просто не выдержит. Соответственно, у нас будет патовая ситуация: прокуратура будет требовать исполнения закона, а бюджет не сможет выполнить.
То же самое относится к предпринимателям, которые восстанавливают на 30 процентов от общего объема зданий за свой счет, проводят ремонты, беря их... взял их в аренду. Сейчас они должны за свой счет ещё раз это всё сделать. Может ли Правительство Российской Федерации взять на себя часть затрат по исполнению данного законопроекта?
Манилова А. Ю. Юрий Викторович, Таганрог - прекрасный петровский город, но я не уверена, что вы говорите о зданиях, где непременно фасад здания является предметом охраны, вписанным в охранные обязательства здания, поэтому, в общем, это будет так сейчас, знаете, указкой в небо. Поэтому нужно более предметно поговорить о Таганроге, если есть такая необходимость, сколько зданий в Таганроге имеет именно охраняемые государством фасады, те фасады, которые находятся под охраной.
Второе. Конечно, нужно разделить проблему, как вы сказали муниципальных или региональных учреждений и проблему, где арендатором либо собственником является юридическое лицо, является бизнес. Если это муниципальное учреждение, как вы сказали, то должна сказать, что снять кондиционеры, сам демонтаж кондиционеров это не затратное предприятие, оно легко может быть произведено за счёт тех средств государственного задания учреждением культуры, образования, любым другим бюджетным учреждением, которые до них доводятся на содержание своего имущества. Здесь нет проблемы выделения финансирования.
Что касается вентиляции. Сегодня здесь много раз употреблялось это слово, оно не имеет отношения тоже к закону, у нас проблемы вентилирования решаются совсем не этим законом, мы говорим о кондиционировании. Поэтому что касается затрат на демонтаж, надо понимать, что это тысячи рублей за один кондиционер, поэтому, первое, сколько фасадов реально охраняются государством, может быть, ни одного, может быть, один или два и тогда, может быть, это под силу вашему муниципалитету. И, во-вторых, ещё раз повторяю, демонтажные работы будут закладываться в государственное задание самим бюджетным учреждением.
Что касается юридических лиц и бизнеса, которые работают в объектах культурного наследия. Уважаемые депутаты, я бы хотела обратить внимание на то, что с 2002 года действует федеральный закон 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и этим законом с 2002 года в нашей стране запрещено вмешиваться в предмет охраны объекта культурного наследия, нарушать его.
Поэтому мы должны отдавать себе отчёт, что все те кондиционеры, которые установлены сегодня на наших домах, те, которые являются предметом охраны, ещё раз подчеркну, всё это сделано с прямым нарушением действующего 73-го ФЗ.
Поэтому если бизнес, собственник приобретает или арендатор арендует, ну в первую очередь мы говорим о собственнике...
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. 10 секунд добавьте.
Манилова А. Ю. ...то собственник понимает, что он заходит в объект культурного наследия и органы охраны вручают ему торжественно охранное обязательство, в котором с 2002 года написано - нельзя, кондиционеры размещать нельзя, вмешиваться в предмет охраны нельзя. Вот и всё. Нужно соблюдать закон - это наша позиция.
Председательствующий. Спасибо.
Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. У меня вопрос к Алле Юрьевне. Мы воспринимаем данный текст как решающий конкретную задачу или всё-таки мы во втором чтении будем готовы к взаимному обсуждению и его донастройки?
Я поясню, что я имею в виду. Старая дискуссия, одна из них касается, напротив, избыточных требований по охране зданий, памятников, когда инженерные сети, коммуникации должны быть проведены в объекте через те его пространства, которые, очевидно, не носят за собой характера сохраняемого историко-культурного наследия, но это требует всё равно работы со специализированной организацией и избыточных затрат, как правило, в результате просто эти правила не выполняются.
А с другой стороны, если мы говорим про наружную сторону, про фасад — это же не только кондиционеры - это, к примеру, наружная реклама, вывески, которые находятся здесь. И если в отдельных муниципалитетах принято рациональное решение по местным правилам наружного благоустройства, то это далеко не везде.
Вот насколько мы готовы к регулированию этих вещей в рамках второго чтения данного закона?
Манилова А. Ю. Не имеет отношения к этому закону размещение объектов наружной рекламы, прямого. Я с вами полностью согласна и давайте ко второму чтению посмотрим на все те предложения.
Идеология закона не может измениться, ещё раз повторяю, потому что это требование действующего, базового закона "Об объектах культурного наследия".
Председательствующий. Спасибо.
Гладких Борис Михайлович.
Гладких Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Вопрос к Алле Юрьевне. Ну то, что касается большего вреда для фасадов памятников архитектуры, безусловно, это вывески и различная рекламная продукция, которая размещается на таких фасадах, зачастую портит и внешний облик самого муниципального образования. Поэтому если уж вы являетесь разработчиком этого проекта закона, то, наверное, было бы логично, чтобы вы и учли эти моменты там.
Второй момент. Если вы говорите о кондиционировании, то тогда надо понимать, что даже если спрятали кондиционеры, куда конденсат, собственно, девается? И не всегда сам кондиционер наносит больше урон фасаду здания, как, собственно, конденсат, который влияет на отмостку.
Ну и третий момент. У нас зачастую в жилых домах, где именно фасады являются предметом охраны, очень много есть и нежилых помещений. И собственники этих нежилых помещений зачастую больше используют тех же самых кондиционеров, чем сами жители этих жилых зданий. Поэтому рассматриваете ли вариант доработки ещё и в отношении таких собственников?
Манилова А. Ю. Не поняла, в отношении каких собственников? Которые больше используют, чем жильцы, что, устанавливают кондиционеры? Мы это сказали о собственниках зданий, о собственниках объектов культурного наследия. Я ещё раз подчёркиваю, что всё, что...
Председательствующий. Борису Михайловичу добавьте время. Только коротко, Борис Михайлович.
Гладких Б. М. В отношении собственников нежилых помещений в жилых многоквартирных домах.
Манилова А. Ю. Я говорила о собственниках. Это касается и собственников нежилых помещений. Речь, исключение шло только о жильцах жилых помещений, гражданах, проживающих в своих квартирах.
А что касается наружной рекламы, ещё раз хочу подчеркнуть, не является предметом, да и не требуется такого предмета, потому что в 2015 году соответствующие изменения были внесены в базовый закон "Об объектах культурного наследия", в 73-ФЗ. Объекты наружной рекламы на фасадах запрещены.
Председательствующий. Спасибо.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Благодарю. У меня вопрос к представителю правительства.
Уважаемая Алла Юрьевна, объекты культурного наследия — это класс объектов, который изменяется, развивается. И сюда могут включаться новые объекты, причём ценность их выясняется спустя годы.
Вот из текста закона неясно, каким образом он будет работать в случае, если на сегодняшний день данный объект не признан в качестве объекта культурного наследия, соответственно, не утверждён предмет охраны, а в последующем уже после вступления закона в силу, такое произойдёт. Как будет действовать закон? Спасибо.
Манилова А. Ю. Ну как только, если появится вновь выявленный объект культурного наследия, они и называются именно так, то с того момента, когда он будет выявлен и на него будет выписано охранное обязательство, то он будет регулировать, размещение там кондиционеров будет регулироваться настоящим законом.
Сегодня нет, завтра да.
Председательствующий. Спасибо.
Алимова Ольга Николаевна.
Алимова О. Н., фракция КПРФ.
У меня вопрос к Алле Юрьевне.
Я, когда прочитала законопроект, сначала встревожилась за граждан, которые проживают с гордостью в таких домах, но при этом все-таки они ждут, чтобы эти здания были капитально отремонтированы. Но, как мы понимаем, в муниципалитете и в регионах не у всех есть деньги для того, чтобы привести фасады в соответствующий вид и я уже не говорю о том, чтобы вообще эти здания отремонтировать. И это происходит не только потому, что отсутствуют деньги, но и потому, что на федеральном уровне отсутствует алгоритм вообще организации, ремонта таких зданий. Когда это будет алгоритм, я прекрасно понимаю, что это не совсем относится к этому законопроекту и, в то же время вот вы говорите, что должен быть фасад быть включен в реестр особо охраняемых государством зданий. А есть ли какая-то цифра, сколько же все-таки зданий у нас, которые потребуют вмешательства и применения этой нормы закона? Спасибо.
Манилова А. Ю. Да, спасибо.
Ну первая часть вопроса, конечно, относится впрямую к полномочиям Минстроя, не Минкультуры, поэтому я не могу это комментировать.
Что касается общих цифр, да, они интересные, у нас 84 тысячи объектов культурного наследия являются зданиями, сооружениями. В целом у КН больше, но там объекты археологии, а вот зданий 84 тысячи. 30 тысяч из них имеют кондиционеры, но только треть относится к объектам культурного наследия, входящими в предмет охраны, то есть у нас 10 тысяч объектов культурного наследия имеют кондиционеры на охраняемых фасадах, в том числе, и жилые и нежилые дома, всего 10 тысяч на страну.
Председательствующий. Спасибо.
Ионин Дмитрий Александрович.
Ионин Д. А. Алла Юрьевна, вот коллеги Альшевских и Алимова задали важнейший вопрос, связанный с капремонтов памятников.
Вы Альшевских ответили, что этот вопрос касается по касательной, а коллеге Алимовой сказали, что это вообще не полномочия Минкультуры, а полномочия Минстроя, но памятники-то ваши.
Тогда можно я переформулирую этот же вопрос? Вот вы сказали: мы провели мониторинг памятников истории и культуры и выяснили, что такая проблема есть с фасадами с кондиционерами. Можно понять, а в рамках вот этого мониторинга (вы же, да, проводили, значит, к вам вопрос?), мониторинга памятников истории и культуры оценил ли Минкульт состояние домов, ухудшение состояния домов памятников архитектуры, истории и культуры в связи с тем, что сроки капитальных ремонтов в региональных программах капремонтов существенно сдвинуты сегодня?
Манилова А. Ю. Еще раз, коллеги. Говорить о капитальных ремонтах памятников — это другой вопрос. Мы сегодня с вами говорим о том, что объекты культурного наследия, необходимо обеспечить их сохранение для будущих поколений. Законом предусмотрено только два вида работ, которые работают над сохранением и которые подведомственны Министерству культуры Российской Федерации, - это реставрация и приспособление к современному использованию. Вот я об этом говорила, о тех работах, которые возможно по законодательству проводить на памятниках, а не о капитальном ремонте жилого и нежилого фонда. Проблема гигантская в масштабах всей страны.
Председательствующий. Спасибо.
Шеремет Михаил Сергеевич.
Шеремет М. С. Уважаемая Алла Юрьевна!
Я по аналогии с коллегой Иониным переформулирую вопрос коллеги Гладких. Скажите, пожалуйста, почему только проектная документация, относящаяся к жилищному фонду, должна содержать технические решения для системы кондиционирования воздуха с учетом необходимости создания благоприятных санитарно-гигиенических условий для проживания? Л если это нежилой фонд, что там не должно быть предусмотрено кондиционирование или другие решения? Спасибо.
Мани.юна А. Ю- Конечно, везде должны быть предусмотрены. Я сказала об этом в связи с тем (и об этом написано в законе), в связи с теми льготами, льготным режимом, который нами установлен для граждан. Еще раз: поставил город этот дом на ремонт, на реставрацию, на ремонт фасада, и тогда, если принято решение властью, что он ставит этот дом в программу, тогда снимаются кондиционеры, и уже в проекте та компания, которая выиграет конкурс в этом городе на работы на этом здании, она должна будет в своих проектных решениях предусмотреть кондиционирование. Должна будет, это будет ее обязанность.
Председательствующий. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Савченко С. Б. Спасибо.
Михаил Сергеевич, вот продолжая эту тему, собственно говоря, почему у комитета и были замечания, о которых я говорила с этой трибуны, что действительно мы понимаем, что и в тех нежилых помещениях, где размещаются сегодня наши учреждения, которые относятся к муниципальному, субъектовому, федеральному уровню, вне зависимости, это бюджетные учреждения, которые должны будут каким-то образом продумать и систему кондиционирования, демонтажа, и для этого понадобятся бюджетные деньги.
Именно поэтому мы считаем, что ко второму чтению закон должен быть доработан, с тем чтобы сроки, которые сегодня отводятся, всего 365 дней, были чуть больше, для того чтобы была предусмотрена возможность временная и материальная, для того чтобы привести это вот в соответствие. Спасибо.
Председательствующий. Белик Дмитрий Анатольевич, пожалуйста, ваш вопрос.
Белик Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемая Алла Юрьевна, безусловно, поддерживая концепцию законопроекта, я хочу задать вопрос, я представляю Город-герой Севастополь, и у нас практически всё центральное кольцо - это объекты культурного наследия. А вопрос такого характера, он не касается кондиционеров.
Вот у нас в центре города огромное количество культурных, социальных объектов, куда люди с ограниченными физическими возможностями попасть не могут, а отдел охраны культурного наследия "Севнаследие" соответственно не даёт разрешение на, скажем так, оборудование пандусами. Не считаете ли вы правильным рассмотреть во втором чтении этот вопрос, поскольку объекты культурного наследия, безусловно, сохранять нужно, но что делать с этими людьми? Еще раз повторюсь, в том же Севастополе огромное количество объектов, куда люди с ограниченными физическими возможностями попасть не могут. Пожалуйста, ответьте на вопрос. Спасибо.
Манилова А. Ю. Тема актуальнейшая не только для Севастополя, никакого отношения к данному законопроекту не имеет. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить?
Включите режим записи на выступление. Спасибо, Светлана Борисовна. Покажите список.
Коллеги, ну, я должен констатировать, мы сможем рассмотреть только этот законопроект, потом переходим к рассмотрению законопроектов, которые на 16 часов у нас запланированы. Ну, и плюс законопроекты по сокращённой процедуре и проект постановления у нас есть.
Пилюс Наталия Николаевна, пожалуйста.
Пилюс Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Алла Юрьевна и Светлана Борисовна достаточно подробно рассмотрели вопрос о внесении изменений в статью 47.3 73 Федерального закона "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации в части регулирования размещения кондиционеров и других технических средств на фасадах исторических зданий".
По нашему мнению, этот законопроект имеет важнейшее значение для сохранения исторического облика наших городов и сохранения самих зданий.
Алла Юрьевна уже говорила, что в этом году были проведены оценки региональными органами охраны культурного наследия. И в 40 субъектах Российской Федерации были установлены факты незаконного размещения навесного оборудования.
Отсутствие однозначного правового запрета на размещение кондиционеров и иных технических устройств на фасадах объектов культурного значения создает дополнительные административные барьеры и факторы, стимулирующие коррупцию.
У законопроекта есть некоторые вопросы, о которых говорила Светлана Борисовна. Нам необходимо будет сделать корректировку в соответствии с федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Но все это можно сделать в рамках подготовки ко второму чтению.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие законопроекта в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо. Шулепов Евгений Борисович.
Шулепов Е. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Алла Юрьевна, у меня есть пожелание рассмотреть этот вопрос ещё под одним аспектом. Есть такие памятники, как, например, фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре, которые не могут находиться без кондиционирования. Мы сейчас речь ведет только о демонтаже. А мне кажется, надо пошире вопрос поставить и о проектировании новых систем, и, конечно, о монтаже этих систем.
Поэтому мы знаем, что сроки согласования с Минкультом, как правило, и проекта, и исполнения затягиваются на месяцы, а иногда и на годы. Поэтому просьба рассмотреть в 180 дней. Мне кажется, исполнения этого закона слишком мало, для того чтобы спроектировать и реализовать этот проект на объектах культурного наследия, особенно федерального масштаба.
Вот попрошу ещё раз проанализировать эту ситуацию и посмотреть по корректировке срока.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. Шеин О. В. Несколько моментов.
Наверное, надо оттолкнуться от того, что мы должны воспринимать данный текст, как всё-таки требующий дополнительной настройки.
У нас не так часто возникают условия для того, чтобы можно было, там есть консенсус, довольно содержательно поработать над возможностью расширения этого консенсуса.
История зданий-памятников — это история лица нашей страны, её внешнего облика, преемственности и возможности сохранения уникального очертания, которое нам досталось от предков.
Поэтому первое - это, конечно, вопрос фасадной части, но его надо смотреть более широко.
Я в своей практике сталкивался с внешней (наружной) рекламой, и местные органы власти очень часто не принимают муниципальных актов, направленных на наведение порядка. Эта реклама может представлять из себя как баннеры, которые загораживают вид на историческое здание, в том числе, кстати, снижают туристическую привлекательность, так и вывески, которые на зданиях непосредственно находятся.
И мы будем вносить поправки ко второму чтению, нацеленные на изменение этой ситуации. Мы хотели бы здесь найти взаимопонимание с Министерством культуры.
Вторая вещь — это вещь, связанная с наказанием тех собственников, которые как раз активно уродуют, уничтожают внешний облик зданий. Сегодня с этим есть проблемы, потому что органы наследия, сохранения историко-культурного наследия, они выписывают штраф, собственник штраф не выполняет, платит по 2-3 тысячи рублей в рамках исполнения предписания, и эта система работает крайне плохо. Очевидно, здесь требуется серьёзная переналадка, предполагающая прямую обязанность органов сохранения историко-культурного наследия в этих случаях восстановить искалеченные здания за бюджетный счёт с представлением затем соответствующего уже счета в адрес собственника.
И третье. Это там, где напротив, государственного регулирование является избыточным, я имею в виду инженерные коммуникации, которые проходят внутри самого здания, которые не влияют на его исторический облик, культурное наследие, но которые при этом надо обязательно осуществлять через специализированные организации, это качественно удорожает стоимость проведения работ и в итоге просто не выполняется, а невыполнение закона в одном случае влечет за собой невыполнение его и в других.
Вот эти вещи мы, как фракция, намерены достаточно содержательно отработать ко второму чтению. У нас здесь есть большое пожелание и к профильному комитету, и к министерству не просто ждать, что вот мы внесем поправки и потом на них ответит, ну и включить нас в работу той рабочей группы, которая будет непосредственно заниматься документом.
Председательствующий. Спасибо.
Ионин Дмитрий Александрович.
Да, извините, пожалуйста, Владимир Владимирович Бортко по ведению. Извините, Владимир Владимирович. Бортко В. В., фракция КПРФ. Иван Иванович, спасибо.
Я хочу обратиться ко всем своим коллегам, речь идет о простых вещах. Я из Петербурга, где очень важен этот вопрос, очень важен, висит на этом здании этот вентилятор или не висит и больше ни о чем не идет разговор. Если висит, надо снимать, как снимать, написано и больше ни о чем. О внешнем виде здания идет разговор и более ни о чем.
Более того, с другой стороны можете вешать все, что угодно и все, и разговоров нет. Надо принимать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7068038.html
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments