leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Отклонен законопроект об отстранении пьяных судей и прокуроров от управления ТС

Отклонен законопроект об отстранении пьяных судей и прокуроров от управления ТС
59. 512278-7 Госдума в итоге злого спора отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях уточнения пределов неприкосновенности судей и прокуроров для обеспечения безопасности других лиц» (в части возможности применения отдельных мер обеспечения по делу в рамках административного производства в отношении судей и прокуроров
Документ внесли 17.07.18 Депутаты ГД В.Ф.Рашкин, Д.А.Парфенов, А.А.Пономарев, С.М.Пантелеев, А.В.Корниенко, В.Г.Поздняков, А.А.Кравец, В.А.Ганзя, Н.В.Коломейцев (КПРФ).
Представил депутат Денис Парфенов.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Николай Брыкин.
Законопроектом предлагается закрепить возможность применения в отношении судей и прокуроров мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде отстранения от управления транспортным средством, освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в случаях, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц.
Также предлагается рекомендовать Правительству РФ предусмотреть в своих нормативных правовых актах, регулирующих правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, необходимость объективной фиксации уполномоченными должностными лицами обстоятельств, при которых для обеспечения безопасности других лиц применяются отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении граждан, обладающих неприкосновенностью.
Вопрос обеспечения безопасности участников дорожного движения в случае, когда судья или прокурор управляет транспортным средством в состоянии опьянения, уже соответствующем образом регламентирован, а процедура привлечения указанных субъектов к административной ответственности подробно урегулирована положениями Закона № 3132-I и Закона № 2202-I.
Законопроект включен фракцией КПРФ в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 99 0 0 16:59

Стенограмма обсуждения
59-й вопрос. Приоритетный законопроект фракции КПРФ. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях уточнения пределов неприкосновенности судей и прокуроров для обеспечения безопасности других лиц". Докладывает Денис Андреевич Парфенов. Я напоминаю, у нас обычный режим рассмотрения приоритетных законопроектов. Парфенов Д. А., фракция КПРФ.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Суть законопроекта достаточно проста и понятна. Вы все знаете, что периодически достоянием средств массовой информации становятся такие случаи, когда происходит ДТП с участием должностных лиц, судей, прокуроров, и зачастую это даже сопровождается получением людьми серьёзных травм, увечий.
И, как показывает практика, виновники, люди облеченные полномочиями, но при этом находящиеся за рулем в нетрезвом состоянии, имеют все возможности, для того чтобы уйти от ответственности.
Ситуация эта мало того что плоха сама по себе, ещё и, как вы понимаете, имеет серьезное влияние на общий имидж власти. Нужно честно говорить о том, что и без того не очень-то хорошее положение с точки зрения авторитета вообще всей государственной машины, властной системы в глазах населения, но ещё и остатки этого авторитета подрываются тем, что зачастую имеет место ну явная просто несправедливость, когда люди, которые должны охранять порядок, блюсти правовой режим, добиваться верховенства закона, становятся виновниками преступления и имеют возможность скрыться.
Тем более что с точки зрения ведь процедуры сейчас возникает довольно странная правовая коллизия, когда, с одной стороны, инспектор может, допустим, остановить машину, провести общение с водителем. Но каких-то дополнительных мер применить по факту возможности не имеет. То есть тот административный регламент, который принят Министерством внутренних дел, он неисполним с точки зрения пресечения возможности дальнейшего использования транспортного средства, направления водителя на соответствующие процедуры освидетельствования и так далее.
Закон позволяет в принципе эту ситуацию преодолеть и наделить соответствующие службы возможностями, которые позволяли бы им эти процедуры осуществлять.
Я считаю, что для этого необходимость назрела. Сейчас многое делается для борьбы, в том числе с коррупционными проявлениями в нашей стране. Мы видим с вами по репортажам, что зачастую даже весьма высокопоставленные люди оказываются фигурантами и уголовных дел, и, в общем-то, попадают не только в поле зрения правоохранителей, но и в итоге дела доводятся до конца.
Мы считаем, что эта работа должна реализовываться последовательно. Потому что сейчас всё-таки она носит, скорее, точечный характер. Но если быть последовательным, то нужно, в том числе, исключать любые лазейки по самым разным направлениям.
То есть никто из тех, кто совершает преступления, не должен иметь возможности уйти от ответственности, в том числе, конечно, и судьи, и прокуроры, которые сейчас, так если говорить простым языком, имеют возможность кататься пьяными за рулём. Допускать этого, я считаю, дальше ни в коем случае нельзя.
Поэтому вот такая законодательная инициатива существует. И я прошу вас отнестись к ней со всем вниманием и поддержать её.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Денис Андреевич. Присаживайтесь. С содокладом от Комитета по государственному строительству и законодательству выступает Николай Гаврилович Брыкин. Брыкин Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Наверное, с точки зрения как бы общего понимания и когда действительно кому-то можно, а кому-то нельзя, это, наверное, неправильно.
Но я, скорее всего, представляя комитет по госстроительству, сам, как юрист, хочу вас призвать к тому, что существует норма закона, прежде всего, на которую нужно будет, значит, апеллировать нам.
Вопрос обеспечения безопасности участников дорожного движения в случае, когда судья или прокурор (то, что докладчик говорил) управляет транспортным средством, значит, в состоянии опьянения, уже соответствующим образом регламентирован федеральными законами, которые, значит, я могу назвать, № 3132-1 и закон 2202-1. Там прописана процедура.
И если мы говорим о том, что данная категория лиц нарушила и подлежит административному наказанию, то данный законопроект, вернее, существующие нормы закона, они не дают на это право.
Но вместе с тем регламент, который прописан Министерством внутренних дел, предусматривает, что может быть задержано транспортное средство и, естественно, водитель, который управляет данным транспортным средством, он, значит, транспортное средство... может приостановлена его эксплуатация.
То, что в своём докладе коллега Парфенов говорил, комитет и предварительно рассматривая, отмечал, что есть как бы нормы, которые с точки зрения правовой аргументации, ну, она не совсем как бы корректно была выбрана и вот в данном виде, который сегодня предлагается, Комитет по государственному строительству и законодательству данный законопроект не поддержит и предлагает Государственной Думе отклонить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Гаврилович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо.
У меня вопрос к Николаю Гавриловичу.
Николай Гаврилович, ну, вот транспортное средство вроде как изъять может, а направить на освидетельствование в данном случае или в данном случае приостановить использование в данном случае он не может. Так все-таки, почему комитет отклоняет данное предложение?
Брыкин Н. Г. Спасибо, Алексей Владимирович, за вопрос.
Я уже как бы сказал в своем докладе, что есть 3132-1 и закон 2202-1, там урегулированы эти нормы уже. Но я также вам сказал, вы, наверное, просто, может быть, не поняли или не услышали, что у МВД Российской Федерации есть регламент, который предусматривает в случае обнаружения и обнаружив, что лицо, которое управляет, оно нетрезво, он может вообще приостановить эксплуатацию данного транспортного средства и каких-то других там мер на данный момент как бы я как бы не вижу новых.
Председательствующий. Спасибо.
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.
Шерин А. Н. У меня к представителю комитета вопрос.
Вы попытались объяснить, что существуют нормы, что есть у сотрудников ГИБДД соответствующая инструкция, что они могут приостановить эксплуатацию транспортного средства, если они остановили в нетрезвом виде сотрудника прокуратуры, работника прокуратуры или судью в нетрезвом виде.
А вот, что в отношении этих лиц говорит наш закон? Вот мы видели сюжеты, когда вот, ну, просто в хлам товарищ за рулем, видно даже без экспертизы, что он пьяный, вот с ним, что дальше делать? Ну, машину приостановили, его на такси отвезли или на служебном автомобиле, а с ним, что, вот что говорит наш закон?
Брыкин Н. Г. Спасибо, Александр Николаевич.
Обратиться, там прописана процедура в двух законах о статусе.
Но вместе с тем вот та нормативная база и соглашение, которое существует между вышеуказанными органами, говорит о том, что о данном факте в обязательном порядке должна быть проинформирована вышестоящая организация, ... , и соответствующим образом, наверное, там отреагируют на те вопросы, которые будут отражены в рапорте и в материалах, которые поступят, значит, к председателю суда или к прокурору города или района. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Так, сначала по ведению Адучиев Батор Канурович. Ошибка? Рыжак Николай Иванович, пожалуйста. Николай Иванович, от фракции? От фракции выступление.
Рыжак Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Вот когда мы рассматриваем подобные законопроекты, невольно возникает вопрос, а вообще-то мы какое государство строим: демократическое или нет? Трудно менять общественно-политическую формацию, трудно строить в таких условиях демократическое государство, когда мы делаем исключение для любой категории государственных служащих, для любой.
Казалось бы, я тоже вышел из системы, но я говорю, что как раз индексом демократии, настоящей демократии, показательным индексом как раз является только то положение, когда все равны перед законом.
Я постоянно отстаиваю мысль о том, что не может быть ведомств без контроля. Ведомственный, государственный, парламентский, контроль общественный — это всё то, что должно внедряться в нашу постоянную жизнь. К сожалению, мы почему-то трогательно относимся к тому, что делаем исключения для определенных категорий, а ведь этим самым мы подрываем авторитет этих служб.
Здесь уже говорилось о том, что телесюжеты, которые сейчас сопровождают нашу жизнь, ведь делается исключение не только для самих судей и прокуроров и других представителей, но и для их детей, и мы это тоже наблюдаем. И это законное возмущение вызывает у наших граждан, живём ведь сейчас трудно и поэтому авторитет власти, как никогда, он должен быть высок. Мы же людям недодаём, мы не страдаем в достаточной степени так, как это доводится страдать основной массе населения. Поэтому как раз пример нашего поведения этического, высокогуманного — это же как раз укрепляет дисциплину в государстве и, прежде всего, дисциплину управления и ответственности всех. Поэтому я считаю, что мы делаем ещё одну ошибку, причём ошибку политического характера, когда делаем исключение, в том числе не прислушиваемся к данной инициативе наших коллег из Коммунистической партии.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" однозначно поддерживает этот законопроект и рекомендует ещё раз задуматься тем, кто его не поддерживает: правильно ли мы поступаем каждый раз, делая исключение для определённых служителей правоохранительной системы.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Николай Иванович. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступает Байгускаров Зариф Закирович.
Что касается по ответственности, конечно, ответственность всегда была, потому что работник ГИБДД обязан сообщить в вышестоящую инстанцию о том, что такой человек был замечен, либо это прокурор, либо судья.
И, поверьте, конечно, наказание очень суровое, потому что это однозначный уход со службы, будь он судья, либо прокурор. А те люди — это, которые проработали по 15, а то и более лет, они утрачивают всякое право на пенсию и так далее, все льготы, которые они проработали за это время, поэтому они наказание несут.
И, конечно, в этом отношении очень принципиальна работа квалифицированной коллегии судей и руководства Генеральной прокуратуры, они никогда их не поддерживают и, конечно, жёстко наказывают.
Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект не поддерживает, просит проголосовать против. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Зариф Закирович.
От фракции ЛДПР выступает Шерин Александр Николаевич.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, объясняю для наших избирателей простым языком. Суть законопроекта заключается в следующем: выпил, сел за руль, тебе не помогут ни чины, ни звания, ни регалии, ни заслуги.
Появляются в средствах массовой информации или в социальной сети "Интернет" какие-то вопиющие факты, зафиксированные на видео о том, что сотрудник, работник прокуратуры, сотрудник МВД или уважаемые наши судьи оказались за рулём в нетрезвом виде, ну и, соответственно, депутаты Государственной Думы, к которым, как правило, апеллируют наши избиратели, обязаны этот пробел и эту несправедливость в законодательстве устранить.
Коллега из КПРФ внёс соответствующую законодательную инициативу, которая нам с вами предлагает закрепить законодательной нормой обязанность каждого гражданина Российской Федерации не садиться за руль в нетрезвом виде, в противном случае он будет привлечён к ответственности, невзирая на то, что он является каким-то должностным лицом: работником прокуратуры либо судьёй, к ответственности, к которой будет привлечён, допустим, таксист, водитель и любой другой гражданин Российской Федерации. Это нормальный подход в правовом государстве.
Вот здесь коллеги от "ЕДИНОЙ РОССИИ" рассказывали о том, что существуют нормы Регламента. Я вот не услышал только одного, если сотрудник ГИБДД требует судью в нетрезвом виде покинуть автомобиль, а тот отказывается, дальнейшие действия какие сотрудника ГАИ? Он должен бросаться под колёса, открывать огонь предупредительный, потом на поражение? Я вот, честно говоря, откровенно, я сейчас не иронизирую, дальнейшие действия какие? И мы, самое главное, видели, какие дальнейшие действия.
Поэтому фракция ЛДПР будет поддерживать эту инициативу, потому что мы здесь не видим ничего предосудительного. Это нормально. В рамках нашей антиалкогольной политики, в том числе, это будет пропагандой того, что употребление алкогольных напитков, особенно таким уважаемым и высоким категориям должностных лиц, на которых мы рассчитываем, тем более, если человек, который в мантии, принимая решение именем Российской Федерации, ну он, действительно, и не только по каким-то внутренним регламентам, ну и по закону Российской Федерации должен нести такую же ответственность, как и тот, в отношении которого он принимает решение.
Представьте себе, судья принимает решение в отношении того, кто совершил преступление, находясь за рулём в нетрезвом виде, а этому судье за рулём, если он попадётся в нетрезвом виде, ничего не будет.
Статья 10 Конституции Российской Федерации говорит о том, что наша власть разделяется на три ветви: законодательную, судебную и исполнительную, и мы имеем равные права и мы независимы друг от друга. Так что тогда получается? Если представитель судебной ветви имеет право безнаказанно находиться за рулём в нетрезвом виде, тогда, значит, и представителям законодательной ветви власти можно дать то же самое право. То есть, депутат Государственной Думы, я по этой логике, находясь за рулём в нетрезвом состоянии, он не может быть вообще прикасаем, тогда, значит, тоже должен быть особый порядок? Я так не считаю, но из логики выходит такая, значит, структура вопроса.
Поэтому я предлагаю, коллеги, поддержать эту инициативу. И если уж существуют какие-то внутренние регламенты, если есть присяга прокурора, есть соответствующие внутренние требования к судьям, то почему бы нам это на уровне федерального законодательства не закрепить. И, самое главное, что нашим гражданам тоже будет понятна наша прозрачная политика и позиция. Гражданам будет это приятно, и они будут чувствовать, что в нашей стране нет двух категорий - элита и обычные граждане.
Меня тоже вот всегда удивляет, почему на право направлений детей во внеочередном порядке у судей, у работников прокуратуры и МВД есть такая льгота на внеочередной порядок попадания детей в детские сады, а у ветерана боевых действий, который несколько командировок имеет и государственные боевые награды, такой льготы нет. Мне тоже непонятно, почему в этом плане делят.
И тут такая же ситуация, то есть один за рулем в нетрезвом виде по полной программе, а другой, потому что он представитель прокуратуры или судья, его, пожалуйста, не трожьте. Может быть, он согласится по просьбе сотрудника ГИБДД, которого мы тоже не должны в этом плане ущемлять и унижать его достоинство, может быть, он его куда-нибудь подальше пошлет и дальше поедет. Какие действия сотрудник ГИБДД предпримет? Мы должны его защитить, что у него тоже должны быть права. Любого человека, которого сотрудник ГИБДД задержал в нетрезвом виде за рулем, он имеет к нему применять одинаковые меры вне зависимости от того, какие у него чины и звания, потому что речь сейчас идет не о каких-то конкретных лицах, судьях или прокурорах, речь идет о гражданах Российской Федерации, которые тоже являются участниками дорожного движения и мы можем подвергнуть опасности их жизнь. И, к сожалению, такие случаи уже были и мы пытаемся эту несправедливость устранить.
Поэтому фракция ЛДПР будет поддерживать данную законодательную инициативу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Николаевич.
От фракции КПРФ выступает Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, небольшой пример из жизни.
5 лет назад на Волжском мосту в городе Ульяновске произошла авария. Виновником аварии был пьяный судья по фамилии Сас, в аварии погиб один человек, один умер потом в больнице. В течение года лишали судью статуса судьи. Судья с места происшествия спокойно ушел, увезли его, я не знаю, как это произошло, через 1,5 суток он появился в больнице с переломами ребер, там еще с какими-то повреждениями естественно трезвый уже в тот момент, потому что все выветрилось, в организме алкоголя не было никакого.
Сегодня мы рассматриваем, на мой взгляд, важнейший законопроект, связанный со справедливостью. Многие государства гибли не потому, что им не хватало ресурсов, не потому, что они имели там огромные какие-то размеры, не потому, не потому, что не хватало еще каких-нибудь других моментов, они гибли, потому что не было справедливости.
И то, что сегодня в России справедливости нет, это все прекрасно понимают. И этот законопроект, мы провели соответствующие опросы уже, его поддерживает более 90 процентов наших граждан.
Почему не поддерживают их представители и депутаты Государственной Думы в лице фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", это очень большой вопрос.
Я еще раз обращаю ваше внимание, что судьи и прокуроры — это особый статус, особый статус, что именно эти люди призваны сегодня вершить правосудие и соблюдать законность. И если мы им позволяем уходить от ответственности, когда они в пьяном виде садятся за руль, попадают в ДТП, совершают преступления, это не то что двойные стандарты, это, еще раз повторяю, вопиющая несправедливость, которая должна быть устранена.
Законопроект абсолютно нормальный, законопроект отражает интересы подавляющего большинства граждан нашей страны. Я думаю, многие из вас на встречах сталкивались с избирателями именно с такой постановкой вопроса, что у нас не должно быть людей первого сорта и второго сорта, тех, кого можно привлекать и сажать за любой проступок, и тех, кто выходят сухими из воды. Ведь огромное количество случаев, которые мы сейчас фиксируем, — это дай бог, если вершина айсберга. Всё, что не фиксируется, всё, что не попадает в объективы телекамер или там каких-нибудь рядом находящихся граждан, которые не фотографируют, это всё вообще уходит полностью. И даже то, что проинформируется руководитель прокуратуры или руководитель суда, абсолютно не гарантирует, что этих товарищей потом "привлекут к ответственности". Я абсолютно убежден, что подавляющая часть этих правонарушений скрывается, мы просто о них не знаем, они не получают соответствующего резонанса общественного, мы о них просто не подозреваем. И закон в этой части абсолютно правильный. Почему сегодня сотрудник ГИБДД, якобы руководствуясь каким-то регламентом, может действительно попросить пьяного судью и пьяного прокурора выйти из-за руля? Может. Что будет, если он не выйдет? Ничего не будет, поедет дальше точно так же. Это всё прекрасно понятно.
И второй момент. Даже если он вышел, и он пьяный ушел без соответствующей экспертизы, без подтверждения этого факта алкогольного опьянения, он может избежать в последующем и уголовного наказания в том числе, в том числе может избежать уголовного наказания. Это, повторяю, опять же абсолютно ненормально в стране, где судьи и прокуроры являются основой, должны являться основой этого правового режима. Нельзя их выводить сегодня категорически и с политической точки зрения, и, естественно, с практической точки зрения из-под действия закона.
Фракция КПРФ предлагает всем проголосовать за данный законопроект.
И еще один момент, то, что касается сотрудников ГИБДД. Есть огромное количество случаев уже четко подтвержденных, когда не в меру ретивый опять же сотрудник ГИБДД, который останавливает пьяного судью, задерживает пьяного прокурора, потом сам же оказывается виноватым.
Именно их потом сажают, их потом увольняют из органов, потому что доказать факт опьянения невозможно. Эти люди не подлежат вот такому принудительному освидетельствованию, принудительному отстранению от вождения автотранспорта.
Никаких двойных стандартов в нашей стране быть не должно, мы в этом абсолютно уверены, и по отношению вот к этим двум категориям это особенно значимое, на наш взгляд, изменение, которое этим законопроектом предлагается ввести. Фракция КПРФ предлагает всем поддержать его обязательно, этот законопроект, и проголосовать за. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович.
Денис Андреевич, вы можете выступить с заключительным словом. С места? С места включите микрофон депутату Парфенову.
Парфенов Д. А. Спасибо, Иван Иванович.
Прежде всего, я хотел бы выразить благодарность за высказанные слова поддержки как товарищам по партии, так и коллегам из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и ЛДПР. Ну, а коллегам из "ЕДИНОЙ РОССИИ" хотел бы сказать лишь одно. Мы все с вами участники дорожного движения, когда едем в служебном транспорте, в личном, в качестве пассажира, в качестве водителя, когда переходим дорогу в качестве пешехода. Участниками являемся не только мы, но и наши с вами родственники, дети.
Поэтому когда в следующий раз придётся переходить дорогу, наверное, имеет смысл повнимательнее смотреть по сторонам, потому что пересекать дорогу вместе с нами может и автомобиль, за рулём которого находится пьяный судья или прокурор, опьянённый, может быть, не только и не сколько алкоголем, сколько чувством собственной безнаказанности. Вот об этом я вас прошу подумать, уважаемые коллеги. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Николай Гаврилович, будете выступать?
Депутату Брыкину включите микрофон.
Брыкин Н. Г. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович!
Вот, Денис Андреевич, ну, для того чтобы говорить такие как бы слова в адрес там фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", нужно хорошо подумать. Я еще раз объясняю, что та законодательная инициатива, которая была предложена, она юридически безграмотная, если начать с этого, первое.
А то, что вы сегодня выступаете все и рассказываете о том, что безнаказанно, я вам приведу статистику, на комитете приводил, десятки уволенных и, значит, лишённых статуса судей, которые, значит, по факту правонарушения административного, когда сотрудники их задерживали, направляли в вышестоящую организацию, они получили своё по заслугам, и не надо здесь спекулировать, уважаемые коллеги, чувством наших граждан, которые нас избирали, не надо политический авторитет здесь себе зарабатывать.
Факты на самом деле говорят совершенно о другом. Когда нарушителя сотрудники ГАИ задерживают той или иной категории, автоматически материал направляется и, поверьте мне, там принимаются совершенно адекватные меры. И сегодня говорить о том, что кроме того кого-то прикрывает — это просто не совсем корректно. А в законе, значит, всё урегулировано. И в нормативно-правовых документах МВД все прописано. Читайте их внимательно, и не будет у вас вопросов. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 58 мин. 58 сек.)
Проголосовало за 99 чел 22,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 99 чел.
Не голосовало 351 чел 78,0 %
Результат: не принято
Отклоняется законопроект.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments