leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Правительство предлагало освободить от экологической экспертизы у Байкала все что угодно

Правительство предлагало освободить от экологической экспертизы у Байкала все что угодно, остались только образовательные медицинский социальный учреждения – Грешневиков Вайншток хотел построить трубу и Байкала ЦБК закры отходы не утилизированы – принят закон
4. 687768-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и статью 49 Градостроительного кодекса РФ» (в части уточнения объектов государственной экологической экспертизы на Байкальской природной территории)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 03.12.19.
Представил председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.
Законопроектом предлагается уточнить перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня и установить, что таковыми с 1 июня 2020 года будут являться проектная документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения и в границах Байкальской природной территории, за исключением проектной документации объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством РФ, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, за пределами особо охраняемых природных территорий.
Предусматривается, что положения законопроекта не будут применяться к проектной документации объектов капитального строительства, представленной на государственную экологическую экспертизу до 1 июля 2020 года.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Третье чтение 340 21 1 12:30

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги! Переходим к рассмотрению 4-го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Доклад Владимира Владимировича Бурматова. Пожалуйста, Владимир Владимирович.
Бурматов В. В., председатель Комитета ГД по экологии и охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Я в двух словах остановлюсь на этом законопроекте, потому что судьба его достаточно была непростая. Два с половиной года назад Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил задачу обеспечить упрощение процедуры строительства объектов социальной инфраструктуры в Байкальской природной территории. Это значит, что школы, больницы, ФАПы, детские сады надо было разрешить и найти ту конструкцию, которая бы разрешила их строительство на этой территории.
К сожалению, до этого примерно 2,5 миллиона граждан, которые проживают в этой территории, они были лишены этой возможности, и мы с вами вот эту конструкцию обсуждали в рамках того законопроекта, который был внесён Правительством Российской Федерации. Он был принят в первом чтении ещё летом, а во втором, в третьем, мы принимаем его только сейчас.
Почему такой временной лаг? Потому что, к сожалению, в том законопроекте, которое внесло Правительство Российской Федерации, всё было отнесено к подзаконному акту, то есть, перечисление тех самых объектов, которые можно было освободить от экологической экспертизы, было отнесено к подзаконному акту. И когда мы посмотрели проект этого акта, он нас совершенно не устроил, потому что правительство предлагало освободить на Байкале от экологической экспертизы объекты досугового назначения, досугово-развлекательные учреждения, кинотеатры, объекты временного пребывания, клубные учреждения, развлекательные учреждения и так далее. Но по тому документу, которое подготовило правительство в проекте, на Байкале можно было бы построить всё, начиная там от хостелов и, заканчивая, вообще, чем угодно.
Поэтому на протяжении полугода мы работали с коллегами из правительства, запросили у них скорректированный подзаконный акт с полным перечислением объектов. Добились того, чтобы он был согласован с нашей межфракционной рабочей группой "Байкал", и там остались только объекты социальной инфраструктуры, то есть, образовательные учреждения, медицинские учреждения, социальные учреждения, а всё вот это вот досуговое, клубное, развлекательное и прочее оттуда было исключено. И когда нам этот перечень был представлен, мы вынесли этот закон вчера на второе чтение, а сегодня выносим на третье чтение.
Уважаемые коллеги, сейчас все юридические экспертизы пройдены. Замечаний лингвистических и юридических не имеется. Комитет просит поддержать законопроект в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие? Есть.
Включите запись.
Покажите, пожалуйста, список.
Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.
Жириновский В. В. Здесь трудно промолчать. Я намек понял, что нам нужно меньше сегодня выступать, большой перечень вопросов. Но озеро Байкал — это наша жемчужина. И когда мы освобождаем от необходимости получать, проходить государственную экспертизу, это, может быть, облегчает строительство, особенно социальных объектов, но мы до сих пор всё-таки не знаем, какой ущерб нанесен озеру Байкал за последние 50 лет. Уровень чистой воды, насколько он понизился? Это же целый фильм был "У озера". И мы сидели, и не очень понимали, что там интрига в основном, что директор комбината, библиотекарша, там известные актеры. А проблема-то была самая страшная, решили даже кино сделать. Сейчас его чего-то не показывают, это кино, хотя, могли бы показать. То есть где уверенность того, что мы не получим через 10-15 лет, что всё-таки озеро перестало быть озером чистой воды. А это ведь очень важно с точки зрения пресной воды. Ее не хватает всему человечеству. От нехватки, от жажды гибнет больше людей, чем от голода.
А куда идут все сточные воды от всех объектов, которые даже за пределами зоны находятся, 50 километров, 200? Могут нам показать? А куда уходят воды, и где есть очистные сооружения? Ничего там нет, мне кажется. Поэтому здесь должна быть всё-таки какая-то осторожность.
Мы можем принять, мы примем сегодня, освободим от экспертизы, но я вас уверяю, через 20 лет нас будут обвинять, что мы всё-таки не сохранили озеро Байкал.
Вот сегодня конец 2019 года. Вот давайте в 2039-м, кто в этом зале ещё окажется, через 20 лет вы увидите, что нам будет немножко не по себе, что мы до конца озеро Байкал защитить не смогли, хотя продажа пресной воды из этого озера без ущерба для количества воды могла бы иметь большой доход для нас с вами. Не поворачивать реки на юг, в Среднюю Азию, а вести водопроводы. Сейчас нефте- и газопроводы тянем, а скоро юг потребует вести водоводы, водопроводы.
Поэтому эта опасность есть, и я думаю, что комитеты наши профильные пусть на заметочку возьмут и поймут, что не до конца здесь доработано. Нам всё-таки не сказали, какой уже ущерб нанесён озеру Байкал, мы так и не знаем. Эти ограничения вводим, а ответственность за нанесённый ущерб никто не понёс.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Грешневиков Анатолий Николаевич. Грешневиков А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
По какой основной причине фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не может поддержать данный законопроект? Мы проголосуем против. Причина одна, наш государственный и гражданский долг - создавать не новые угрозы и опасности для озера Байкал, а снимать их и делать всё возможное, чтобы оставить это святое озеро для потомков в чистом и первозданном виде.
Государственная Дума принимала закон об экологической экспертизе с большими трудностями с одной целью - чтобы не только не допустить возведение опасных объектов, как сегодня, например, происходит у меня в Ярославской области. Желание вологодских олигархов построить на берегах Рыбинского водохранилища новый ЦБК, и вся Ярославская область протестует против этого. Не только против строительства опасных объектов, но и главное - сохранить для будущих поколений те уголки природы, которые необходимы для здоровья и экосистемы, и людей.
Поэтому когда возникал вопрос строительства олигархом Вайнштоком вокруг озера Байкал трубопровода, тоже дискуссии шли: строить, не строить. И доказывали, что 50-70 километров - это никакая не угроза. Даже нашлись учёные-экологи, которые тоже поддержали данное строительство.
И только два великих русских человека, великий писатель наш Валентин Григорьевич Распутин, положивший жизнь, для того чтобы сохранить озеро Байкал и остановить ЦБК, и слава Богу, его президент услышал, и академик Лавёров убедили Президента России Путина перенести из этой сейсмологической зоны далеко за пределы Байкала трубопровод.
Сегодня главная причина принятия закона, отменить экологическую экспертизу так называемых социально значимых объектов, хотя нам обещали, будет 2-3 объекта, их там 200, и нет гарантий, что под вывеской этих объектов не будут другие объекты построены, надо не забывать, в каких реалиях мы живем.
Так вот сегодня, сегодня, эти объекты, эти объекты, которые строятся вокруг Байкала, они без очистных сооружений.
Владимир Вольфович Жириновский спрашивал, какой ущерб.
Ущерб громадный. Вот закрыли ЦБК, а до сих пор отходы не утилизированы. И когда мы выделяем деньги по программе озера Байкал на очистные сооружения, по результатам проверки Счётной палаты деньги все вернулись, очистные сооружения не построены.
И наша задача, наша задача, наоборот, сделать всё возможное, чтобы экологическая экспертиза, в том числе, и как здесь прозвучало, для медицинских учреждений была обязательной, каждый объект требует...
(Микрофон отключен.)
Председательствующий. Добавить время? Добавьте, пожалуйста, минуту.
Грешневиков А. Н. Спасибо.
Я считаю, что наоборот, мы должны принять решение о том, чтобы каждый объект проходил экологическую экспертизу.
Да, я согласен с авторами, экологическая экспертиза стоит дорого, она занимает определенное время, но дороже обойдется загрязнение Байкала.
Поэтому в данном случае, я считаю, нецелесообразно, значит, подвергать озеро Байкал столько опасному решению строить без проведения экологической экспертизы так называемые социальные объекты.
Мы не можем поддержать данный законопроект. И я думаю, что каждый из вас тоже давать должен отчет о том, что, как правильно здесь уже прозвучало, через 20 лет нам будет очень стыдно, что мы не сохранили для будущих поколений святое озеро Байкал. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Тен Сергей Юрьевич.
Тен С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Безусловно, природоохранное, экологическое законодательство всегда вызывает массу споров, особенно, когда речь идёт о нашей жемчужине, о священном Байкале, как мы говорим. Вы представляете, какую реакцию все эти дискуссии вызывают в наших регионах: в Иркутской области, в Бурятии, в Забайкальском крае?
И, конечно, перед нами стоит очень сложная задача, она всегда у нас, и в ранние времена, в Советском Союзе эта задача стояла, и мы сейчас в Российской Федерации эту сложную задачу должны выполнить, это найти баланс между интересами человека и природы. И, конечно, данная законодательная инициатива — это один лишь эпизод в той большой работе, которую мы проводим.
Вячеслав Викторович, выражаю вам огромную благодарность за принятие в 2016 году решения о создании межфракционной и межрегиональной депутатской рабочей группы "Байкал". То есть мы представители всех четырёх фракций имеем возможность обсуждать наши экологические, природоохранные вопросы, связанные с развитием байкальского региона. Безусловно, социально-экономическая повестка тоже там присутствует.
Но, знаете, говоря про вот соблюдение интересов человека и природы, я однозначно считаю, что мы должны понять (и я говорил с этой трибуны тоже уже об этом неоднократно), что из Москвы Байкал спасти невозможно. Байкал могут спасти только те люди, которые на Байкале живут, люди, которые работают в организациях, в учреждениях, в правоохранительных органах. И, конечно, данная законодательная инициатива позволяет нам активнее развивать и строительство школ, и строительство детских садов, и строительство больниц.
Мы провели большую работу на самом деле с министерством природы. Благодарю Комитет по экологии, комитет по природным ресурсам. Вот совместно с коллегами и из Бурятии, и из Забайкальского края, с правительствами мы чётко выработали этот список, проект подзаконного акта, который определяет перечень объектов, которые освобождаются от экологической экспертизы.
Это первое.
Второе. Очень важно понимать, что мы выполняем поручение президента, где было обозначено, что в 2017 году мы должны уже этот законопроект рассматривать. Мы принимаем это решение с опозданием аж в целых два года, потому что сменялся министр, были вопросы к работе министерства природы, но я считаю, что мы сейчас выработали максимально компромиссное решение.
Третье. Вот вы знаете, в Центральной экологической зоне на берегу Байкала, ну большинство на Байкале бывали, так вот, на берегу Байкала требования по экологическому законодательству абсолютно одинаковые с требованиями по экологическому законодательству 200 километров от Байкала, в том же городе Черемхово, у нас в Иркутской области. Конечно, мы не можем подходить таким образом, чтобы одинаковые требования были и там, и там. Высокий уровень требований к экологической безопасности, он как был, так и остаётся в Центральной экологической зоне. Это первое.
Минуту можно, Вячеслав Викторович, пожалуйста?
Председательствующий. Добавьте, пожалуйста, время.
Тен С. Ю. Высокий уровень требований в Центральной экологической зоне остаётся. Мы освобождаем от экологической экспертизы объекты социального назначения, которые находятся в 200 километрах от берега Байкала.
И последнее. Высокий уровень опасности, первая и вторая категория опасных объектов, остаются требования по экологической экспертизе на всей Байкальской природной территории, которая охватывает большую часть Республики Бурятия и часть Иркутской области.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данную законодательную инициативу. Прошу Государственную Думу нас поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Юрьевич.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 4-й вопрос - о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Включите, пожалуйста, режим голосования.
Коллеги, фракция КПРФ дезориентирована. Коломейцев покинул своё рабочее место, Кашин разговаривает по телефону, Куринный тоже разговаривает по телефону. Вынужден буду информировать Геннадия Андреевича и просить прерывать визит в Китай. И Бортко в гаджете тоже.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Вот это правильно сделаете, лучше на упреждение.
Коллеги, покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 30 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 340 чел 75,6 %
Проголосовало против 21 чел 4,7 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 362 чел.
Не голосовало 88 чел 19,6 %
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments