leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Электронная регистрация оформления результатов работ (услуг) для обеспечения единства измерений

Электронная регистрация оформления результатов работ (услуг) для обеспечения единства измерений – первое чтение – Лысаков как инспектор на дороге будет искать подтверждение в реестре в условиях плохого сигнала?
18. 808818-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» (в части электронной регистрации оформления результатов работ (услуг)
Документ внесен правительством 09.10.19.
Представил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.
Член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексей Канаев.
Законопроектом предлагается:
- предусмотреть, что средства измерений должны иметь заводские, серийные номера или другие цифро-буквенные обозначения, однозначно идентифицирующие каждый экземпляр средства измерений. Место, способ и форма нанесения номера (обозначения) должны обеспечивать возможность прочтения и сохранность в процессе эксплуатации средства измерений (положение вступает в силу по истечении 2-х лет после дня официального опубликования ФЗ);
- установить приоритет электронной регистрации оформления результатов утверждения типа стандартных образцов, типа средств измерений и поверки средств измерений, как основной формы их подтверждения. Выдача документов на бумажном носителе будет осуществляться только по желанию заявителя;
- включить в состав Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений сведения о результатах мониторинга состояния системы обеспечения единства измерений, прогнозирования измерительных потребностей экономики и общества. Полномочия по проведению указанного мониторинга, а также осуществлению межведомственной координации деятельности по разработке и производству измерительной техники в РФ предлагается возложить на Минпромторг России и Росстандарт;
- отнести к расходам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, расходы на проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов РФ требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений;
- предусмотреть, что результаты поверки средств измерений, удостоверенные в соответствии с действующими до дня вступления в силу законопроекта нормативными правовыми актами, действительны до окончания интервала между поверками средств измерений.
ФЗ вступает в силу по истечении 270 дней после дня его официального опубликования за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления в силу.
Первое чтение 386 0 1 15:32

Стенограмма обсуждения
18-ый вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений".
Докладывает официальный представитель правительства руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Владимирович Абрамов. Пожалуйста.
Абрамов А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации руководитель Федерального агентства по техническому урегулированию и метрологии.
Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, представляемый мною законопроект относится к пакету цифровых инициатив правительства и направлен на создание условий для цифровой трансформации нашей метрологии.
Вообще наша метрологическая система заслуженно в мире считается одной из самых сильных, и это в том числе заслуга основоположника нашей системы Дмитрия Ивановича Менделеева, который еще в XIX веке заложил фундамент нашей метрологии. В советский период у нас наша система набрала основную мощь и обеспечивала обороноспособность нашей страны и также индустриальное развитие.
Сегодня, в сегодняшних реалиях стоят задачи по тому, чтобы метрология соответствовала тем задачам, которые ставятся сегодня цифровым производством, всё, что необходимо для функционирования и развития умных городов, для развития киберфизических систем, в том числе промышленного интернета и интернета вещей.
Поэтому сегодня мы предлагаем этим законопроектом установить приоритет электронной регистрации результатов метрологических работ, таких как утверждение типа средств измерений и проведение поверочных работ.
Сегодня мы собираем большие данные, большие массивы данных по выполненным поверкам, это порядка 30 миллионов записей ежегодно. И объём нашего фонда неуклонно растёт. Мы полагаем, что в течение десяти лет он достигнет нескольких десятков терабайтов.
Поэтому сегодня мы предлагаем предусмотреть приоритет электронной регистрации этих результатов и прекратить альтернативное хождение бумажных свидетельств, которые сегодня порождают, в том числе, фиктивное выполнение этих работ и выпуск поддельных документов.
Поэтому мы считаем, что базовой информацией должна считаться та информация, которая есть в системе, и мы обеспечим плавный переход полностью к электронной фиксации этих результатов. Это позволит получить необходимую информацию всем проверяющим органам и также позволит и пользователям средств измерений, и производителям средств измерений адаптироваться к этим изменениям. Мы предусмотрели, соответственно, отлагательные сроки по созданию такой электронной системы регистрации и по переходу на однозначную идентификацию всех средств измерений при их выпуске из производства.
Законопроект не потребует дополнительных средств федерального бюджета и затрат субъектов экономической деятельности.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Алексей Валериаповпч Канаев.
Канаев А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Представитель правительства подробно изложил суть законопроекта. Комитет по экономической политике поддерживает концепцию данного законопроекта, учитывая, что он решает задачи цифрового развития государства.
С одной стороны, это переход от бумажных версий свидетельств о поверке к электронной регистрации результатов работ, как основной форме их подтверждения. Право получить бумажный носи гель при этом сохраняется, но осуществляется по желанию заявителя.
Кроме того, федеральный информационный центр, где хранятся данные о результатах поверочных работ, он защищает добросовестных участников рынка как производителей измерительной техники, гак и организаций, которые оказывают услуги по поверке, и, конечно же, пользователей этих приборов. Подобный подход исключает возможность подделки свидетельств о поверке, прозрачность и контролируемость получаемых данных.
Но у закона есть ещё одна задача. В промышленности всё активнее используются новые технологические возможности — это и машинное зрение, это искусственный интеллект, прсдиктивное управление и другое, а, значит, меняются требования к системе единства измерений. Законопроект закрепляет за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти обязанность осуществлять мониторинг системы обеспечения единства измерений и прогнозирования измерительных потребностей экономики и общества, а также осуществлять межведомственную координацию.
С учётом изложенного комитет просит поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексеи Валерианович. Вопросы есть.
Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Осипов Илья Владимирович.
Осипов И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Алексей Владимирович, в настоящее время массово случаются... повторяются случаи мошеннических схем при поверке счетчиков, и достаточно большое количество обращений граждан, которые стали жертвами подобного мошенничества, когда фирма, не имеющая никакой аккредитации, предлагает свои услуги, впоследствии управляющая компания вынуждена признавать эту поверку ничтожной. Соответственно, прибор учёта считается нерабочим, граждане получают по нормативу начисления. Ну и, собственно говоря, это влечёт к серьёзному социальному напряжению.
Вот в законопроекте предлагается передавать сведения о результатах поверки в Федеральный информационный фонд. Ну понятно, что мошенники этого не делали и делать не собираются.
Как вы отнесётесь к тому, чтобы в рамках второго имения, может быть, через 354-е постановление закрепить порядок получения сведений о лицах, которые имеют аккредитацию в национальной системе аккредитации на проведение поверок средств измерений? Спасибо.
Абрамов А. В. Спасибо большое, Илья Владимирович, за вопрос.
Действительно, та система, которую мы развиваем, она направлена на то, чтобы обеспечить удобные цифровые сервисы и для граждан, чтобы они могли оперативно получать информацию о тех средствах измерения, которые сегодня закреплены за ними с тем, чтобы иметь совершенно объективную информацию о сроках проведения необходимых поверочных мероприятий.
И одновременно мы хотим, чтобы наш законопроект позволил нам обеспечить интеграцию с другими государственными IT-системами: и с системами, которые касаются жилищно-коммунального хозяйства, и системой аккредитации. Поэтому мы считаем, что электронный реестр должен опрозрачить всю эту деятельность и выявить на поверхность всех тех мошенников, о которых вы говорите. Поэтому мы считаем, что граждане будут иметь открытый бесплатный доступ к сведениям фонда.
Председательствующий. Спасибо.
Боева Наталья Дмитриевна.
Боева Н. Д. Спасибо, Иван Иванович.
Алексей Владимирович, скажите, пожалуйста, как часто будут проводиться проверки предприятий, если это будет вот в электронном режиме? И зачем осуществляются проверки внутренних приборов, которые работают на предприятии для внутренних нужд? Спасибо.
Абрамов А. В. Спасибо, Наталья Дмитриевна.
У нас то, что касается промышленных предприятий, есть культура создания соответствующих метрологических служб непосредственно на производстве, которые в основном берут на себя всю основную миссию по обеспечению достоверности тех измерений, которые производятся на производстве.
В то же время есть те виды работ, которые выполняются только специально уполномоченными, аккредитованными организациями, в том числе в системе Росстандарта есть большое количество таких метрологических центров, которые сегодня работают по всей стране. Председательствующий. Спасибо.
Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Алексей Владимирович, а на сегодняшний день разве это не обязательно вообще всем учет вести в электронном виде? То есть есть лазейка, и как раз мошенники этим пользуются, что вот на бумажных носителях можно? Или это сейчас уже есть, просто вы хотите вообще просто убрать, что на бумажных носителях нельзя, только в электронном виде, тогда и контроль, получается, и гражданин одномоментно может вести, и организация, так?
Абрамов А. В. Да, вы правы. Сегодня предусмотрена в законодательстве необходимость передачи данных в фонд о результатах выполненных проверочных работ, но это является, по сути дела, отчетностью. Мы хотим, соответственно, установить приоритет передачи информации как единственной, эталонной и объективной, которая должна содержаться в фонде.
По желанию заявителя может выдаваться бумажный документ, который должен быть привязан к соответствующей реестровой записи, и, соответственно, без соответствующей информации в реестре этот документ не будет считаться действительным.
Председательствующий. Спасибо.
Гусева Ирина Михайловна.
Гусева И. М. Спасибо, Иван Иванович.
Алексей Владимирович, у меня к вам вопрос. Предполагается внесение изменений в федеральный закон, статья 21 и в 102-п федеральный закон, там серьёзные изменения по структурам, полномочиям федеральных структур. А в законе прописываете и нет координации, она общая, но нет детализации координации действий, то есть кто за что будет отвечать, где прямые поручения, с кем работать, кто измерениями занимается, кто прогнозом. Я просто к тому, что закон важный, нужный, он только вступает в силу, но если на этом этапе не прописать координацию, то я думаю, что вот как раз лазеек будет достаточно много. Я, по крайней мере, при выключенном микрофоне сразу два-три варианта могу вам сказать. Абрамов А. В. Спасибо большое.
У нас действительно есть взаимодействие между Росстандартом и Минпромторгом, как министерством, которое курирует нашу деятельность, и у нас чётко разграничены наши полномочия и принято отдельное постановление правительства, которое определяет полномочия и Росстандарта, и Минпромторга в этой части. Мы лишь, соответственно, этой поправкой сегодня вносим соответствующие корректировки в базовый федерльный закон.
Поэтому, с нашей точки зрения, у нас за министерством закреплены все нормативно-правовые полномочия, всё, что связано с формированием государственной политики в области единства измерений. Госстандарт выполняет функцию координатора и агентства, которое оказывает соответствующие госуслуги в этой сфере.
Председательствующий. Спасибо.
Лысаков Вячеслав Иванович.
Лысаков В. И., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Алексей Владимирович, я всегда выступаю за уменьшение бумажного документооборота, и 50-процентная скидка на штраф, в том числе, эту цель... одной из целей имеет и это. Но вот как будет происходить это на дорогах? Ведь инспектор дорожно-патрульной службы не возьмёт бумажное подтверждение поверки прибора. И как автомобилисту на дороге в условиях вот не очень хорошего приёма сигнала искать в Интернете соответствующий реестр.
Мне кажется, что надо сделать определённые исключения всё-таки, которые будут давать возможность иметь в обязательном порядке всё-таки и бумажное подтверждение поверки аппаратуры.
Спасибо.
Абрамов А. В. Спасибо, Вячеслав Иванович.
Мы предполагаем, что переход к безбумажному документообороту в нашей области, он будет достаточно плавным и будет действительно... этапы будут определяться, исходя из конкретных задач. Если эта сфера, которая касается прав и законных интересов граждан, где представители госвласти должны доказать легальность использования соответствующих средств измерения и приборов, конечно, такое полномочие у гражданина должно быть, потребовать предоставление бумажной версии. Но одновременно у человека должна быть возможность проверить запись, есть ли соответствующая запись в реестре и является ли тот документ, который ему предъявляют, настоящим?
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Пег. Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования ( 1 5 час. 32 мин. 25 сек.)
Проголосовало за 386 чел 85,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 387 чел.
Не голосовало 63 чел 14,0 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments