leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят законопроект первого чтения о порядке вывода неэффективной генерации из эксплуатации

Принят законопроект первого чтения о порядке вывода неэффективной генерации из эксплуатации – Боженов К неэффективной генерации относятся ТЭЦ, на них распространяется? – Есяков ТЭЦ эффективны производят электроэнергию и тепло
21. 767552-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»
Документ внесен правительством 02.08.19.
Представила статс-секретарь – замминистра энергетики Анастасия Бондаренко.
Зампред комитета по энергетике Сергей Есяков.
Законопроектом предлагается:
- наделить системного оператора полномочием участвовать в формировании и выдаче технологических требований при реализации мероприятий по обеспечению вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации;
- уточнить полномочия Правительства РФ в сфере вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации – оно будет утверждать правила такого вывода (в настоящее время – определяет порядок вывода);
- предусмотреть, что подлежат государственному регулированию: цены (тарифы) на мощность, производимую и поставляемую покупателям на оптовом рынке с использованием объектов по производству электрической энергии, в отношении которых уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти предъявлено требование о приостановлении их вывода из эксплуатации (такие цены устанавливаются в виде порядка их определения); плата за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (при этом в состав такой платы не включаются расходы на выполнение мероприятий, включенных в инвестиционную программу сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии);
- дополнить перечень функций, осуществляемых Советом рынка, включив в него проведение оценки экономических последствий для потребителей на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта электроэнергетики, в отношении которого уполномоченным Правительством РФ ФОИВом рассматривается вопрос о предъявлении требования о приостановлении вывода его из эксплуатации, а также продолжения функционирования данного объекта;
- предусмотреть, что собственники объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, обязаны осуществлять согласование окончательного вывода оборудования и устройств таких объектов из эксплуатации как источников тепловой энергии в соответствии с ФЗ «О теплоснабжении» и утверждаемыми Правительством РФ правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, а также обязаны уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ и орган местного самоуправления, на территории которых осуществляется теплоснабжение с использованием такого объекта, о подаче заявления на вывод из эксплуатации оборудования и устройств указанного объекта;
- предусмотреть, что собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную общероссийскую сеть, осуществляют согласование вывода таких объектов в ремонт и из эксплуатации также с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в соответствии с условиями заключенных с ней договоров о порядке использования указанных объектов;
- собственникам объектов по производству электрической энергии, капитальные затраты в отношении которых учитывались в порядке, установленном Правительством РФ, при определении цены на мощность, поставляемую на оптовый рынок электрической энергии и мощности, запретить выводить такие объекты из эксплуатации в течение срока, установленного Правительством РФ, который не может быть меньше 25 лет с даты начала поставки мощности такими объектами на оптовый рынок по ценам, учитывающим капитальные затраты в отношении таких объектов;
- детализировать порядок принятия ФОИВом, уполномоченным Правительством РФ на осуществление согласования окончательного вывода соответствующих объектов электроэнергетики из эксплуатации, решения о согласовании вывода объекта электроэнергетики из эксплуатации или о направлении собственнику требования о приостановке такого вывода;
- для собственника объекта по производству электрической энергии, в отношении которого предъявлено требование о приостановлении вывода из эксплуатации и определены мероприятия по обеспечению вывода его из эксплуатации в части проектирования, строительства, реконструкции, модернизации и (или) технического перевооружения объектов электросетевого хозяйства, установить обязанность по обеспечению реализации таких мероприятий в сроки, установленные ФОИВом, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, посредством заключения с сетевой организацией договора о реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии и исполнения обязательств по такому договору (правила заключения и исполнения таких договоров определяются правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утверждаемыми Правительством РФ);
- для собственника объекта по производству электрической энергии, планирующего вывод такого объекта из эксплуатации, установить обязанность осуществить согласование вывода из эксплуатации как генерирующего оборудования такого объекта, так и объектов электросетевого хозяйства, входящих в его состав.
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.
Первое чтение 340 0 0 15:51

Стенограмма обсуждения
21-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации".
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель Министра энергетики Анастасия Борисовна Бондаренко.
Бондаренко А. Б., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь заместитель Министра энергетики Российской Федерации.
Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" направлен на совершенствование процедуры вывода объекта электроэнергетики из эксплуатации путём дополнения механизма по разработке, оценке и реализации замещающих мероприятий по обеспечению возможности вывода такого объекта из эксплуатации.
Установленный в настоящее время федеральным законом двухлетний срок позволяет приостановить вывод объекта из эксплуатации, но не позволяет обеспечить разработку компенсирующих мероприятий.
Реализация положений законопроекта позволит вывести неэффективные мощности из эксплуатации, но сохранить при этом надёжность энергосистемы. Законопроект предусматривает проведение оценки возможности продолжения эксплуатации объекта, а также устанавливает порядок формирования перечня и реализации таких мероприятий, а также источники их финансирования.
Законопроект предусматривает механизм, согласно которому в случае предъявления собственнику генерирующего объекта требования о приостановлении вывода объекта и утверждения этого перечня мероприятий он обязан обеспечить эксплуатацию такого объекта по производству электрической энергии, а также обязан обеспечить выполнение указанных замещающих мероприятий, в том числе путем заключения сетевой организацией договора об осуществлении мероприятий, которые могут предусматривать строительство или реконструкцию объектов.
Кроме того определяются расходы па эксплуатацию такого объекта, а также расходы на выполнение мероприятий по обеспечению выводов.
Правительство Российской Федерации устанавливает цены, тарифы на электрическую энергию, мощность, производимую, поставляемую покупателем на оптовом рынке, с использованием таких объектов, по аналогии с уже предусмотренными полномочиями по установлению надбавок к цене на мощность в целях строительства электростанций в Крыму и в Калининградской области.
В части особого порядка вступления в силу законопроекта целесообразно отметить, что ранее полученное собственником разрешение на вывод объекта из эксплуатации после вступления в силу федерального закона прекратит свое действие.
Установление переходного периода в шесть месяцев позволяет обеспечить защиту интересов собственников таких объектов и предоставляет достаточное время для реализации ими прав по выводу объектов электроэнергетики из эксплуатации в соответствии со старыми правилами и имеющимися у них разрешениями.
Срок действия переходного периода кроме того синхронизирован с действующими правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, которые утверждены постановлением правительства 484-ым, согласно пункту 38 указанных правил заявление о выводе подается в уполномоченный диспетчерский центр не позднее, чем за 6 месяцев до планируемой заявителем даты вывода объекта из эксплуатации.
Просим вас поддержать проект федерального закона.
Председательствующий. Спасибо, .Анастасия Борисовна.
Присаживайтесь.
С содокладом выступает Сергей Яковлевич Есяков, первый заместитель председателя Комитета по энергетике.
Есяков С. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Добрый день, уважаемые коллеги. Добрый день. Иван Иванович.
Комитет по энергетике поддерживает чанный законопроект.
Цель данного законопроекта - снижение доли неэффективной генерации, а соответственно и снижение доли финансовой нагрузки на конечных потребителей.
Это обусловлено тем, что на сегодняшний день установленная мощность всей нашей генерации составляет 250 гигаватт, а максимум использования за последние два-три года, он не превышает 150-152 гигаватт установленной мощности. То есть фактически у нас сегодня 100 гигаватт мощности, которые, в общем-то, используются очень и очень редко или практически не используются, причём она достаточно старая. Законопроект предполагает решение трёх основных задач. Это порядок определения перечня тех объектов, которые необходимо вывести из эксплуатации, и роль каждого органа управления в этом процессе.
Вторая крупная задача — это порядок реализации замещающих мероприятий, кто это делает: сетевая компания, генерирующая компания собственник, региональные власти.
И третий вопрос - источники. Это или за счёт собственников, или за счёт платы, установленной региональным органом власти, или платы, установленной федеральным органом власти. То есть вот такие задачи.
Комитет, ещё раз хочу подчеркнуть, поддерживает данный законопроект, но считает, что есть часть вопросов, которые необходимо доработать.
В первую очередь, это вопрос, касающийся времени, сколько раз можно продлевать, какой максимальный срок продления срока федеральным органом власти вывода из эксплуатации генерирующего оборудования, и усиление конкурирующих процедур в процессе выбора механизма реализации замещающих должностей.
Вот эти две проблемы, которые комитет считает, что нужно и необходимо доработать ко второму чтению.
Получено порядка 49 положительных отзывов из регионов. И получено положительное заключение Правового управления.
Ещё раз прошу, коллеги, и комитет просит поддержать данный законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Яковлевич. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Будут? Включите режим записи на вопросы. Я не увидел рук. Покажите список.
Боженов Сергей Андреевич, пожалуйста.
Боженов С. А. Спасибо, Иван Иванович.
Анастасия Борисовна, на понимание. И здесь, наверное, и к Сергею Яковлевичу вопрос. Потому что меня насторожила фраза, что закон предназначен для вывода и снижения доли неэффективной генерации. К этой неэффективной генерации у нас, безусловно, относятся теплоэлектроцентрали городов, и мы это все прекрасно знаем. А здесь к ним, на них это распространяется такое условие, или они всё равно в прежнем режиме будут с муниципалитетами согласовываться?
Есяков С. Я. Я могу сказать, когда я определял, говорил о том, что одна из задач - порядок вывода из строя неэффективной генерации, и там говорил, что расписаны полномочия каждого уровня власти. Я могу сказать однозначно, что в законопроекте подписано, что вывод неэффективной генерации, которая находится на региональном уровне, в том числе возможные ТЭЦ, он производится только с согласия региональных органов власти.
Но надо признать другое, это то, что в ответ на вопрос, но я могу сказать одно, что на сегодняшний день комбинированная выработка, а это в основном теплоэлектроцентрали, она на сегодняшний день является одной из самых, может быть, даже эффективных выработок, поскольку производит сразу два продукта - электричество и тепло. И оттого, как производится загрузка этих объектов, зависит и эффективность.
Но я могу вам другой момент сказать. На сегодняшний день у нас порядка там трёх гигаватт, это фактически достаточно много, можно обеспечить электроэнергией пару-тройку средних российских регионов. Мощность работы - это загрузка там 50-100 часов в год, именно старых, вот об этом как раз идёт речь, вот которые там 40-50 лет в эксплуатации.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Яковлевич. Присаживайтесь.
Будут ли желающие выступить, коллеги? Нет.
Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Коллеги, пока идёт голосование, у нас 14 законопроектов по сокращённой процедуре, а в 16.15 у нас Совет Государственной Думы, поэтому 14 законопроектов, предложение рассмотреть. Нет возражений? Нет.
Покажите результаты голосования.
Результаты голосования (15 час. 51 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 340 чел 75,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 340 чел.
Не голосовало 110 чел 24,4 %
Результат: принято 11ринимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments