leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Предложения в повестку дня (разминка) – Володин поручил Жукову обращение по самозанятым

Предложения в повестку дня (разминка) – Вячеслав Володин поручил Александру Жукову подготовить обращение к правительству Опасение эксперимент по самозанятым проводится только в регионах-донорах

Стенограмма обсуждения
СТЕНОГРАММА двести шестьдесят первого заседания Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Здание Государственной Думы. Большой зал. 5 декабря 2019 г. 12 часов. Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Председательствующий. Добрый день, уважаемые коллеги! Просьба зарегистрироваться, приступаем к работе. Включите, пожалуйста, режим регистрации. Вот, уважаемые коллеги, посмотрите, Валерий Федорович Рашкин обращает на себя внимание, он в зале. Валерий Федорович, вы вчера пропустили рассмотрение двух важнейших законов, связанных с противодействием коррупции.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Понятно.
Пожалуйста, покажите результаты регистрации.
Результаты регистрации (12 час. 01 мин. 19 сек.)
Присутствует 411 чел 91,3 %
Отсутствует 39 чел 8,7 %
Всего депутатов 450 чел.
Не зарегистрировано 39 чел 8,7 %
Результат: кворум есть В зале присутствуют 411 депутатов, кворум есть. Пожалуйста, Ольга Викторовна Савастьянова.
Севастьянова О. В., председатель Комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
По данным комитета, также по уважительной причине отсутствуют 39 депутатов, присутствовать должно 411. Значительное количество депутатов находятся в командировках.
Председательствующий. Спасибо.
По ведению, хотя вроде и не нарушали порядок ведения, но всё-таки, Рыжак Николай Иванович, ваши замечания? Ошибочно.
Терентьев Михаил Борисович, ваши замечания? Кто трогал кнопку Терентьева? Соседи, аккуратнее.
Видите, как бывает? Вчера кнопку Валерия Федоровича Рашкина нажимали в его отсутствие, а сегодня ещё две кнопки сработали. Но вчера, по-видимому, был умысел, Валерий Федорович. Мы защищали вашу кнопку от ваших соседей, которые акцентировали наше внимание, что вы отсутствуете.
Коллеги, нам необходимо принять за основу проект порядка работы.
Просьба включить режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 03 мин. 30 сек.)
Проголосовало за 401 чел 89,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 402 чел.
Не голосовало 48 чел 10,7 %
Результат: принято Принимается порядок работы на сегодняшний день за основу. Какие будут замечания по порядку работы, предложения? Включите, пожалуйста, запись, учитывая, что есть предложения по обсуждению.
Покажите список.
Харитонов Николай Михайлович, пожалуйста.
Харитонов Н. М., председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, вчера на пленарном заседании вами было дано поручение, проработать вопрос о дополнении перечня регионов-участников эксперимента по налоговому режиму, налог на профессиональный доход.
Одновременно, к сожалению, рассматриваемый законопроект был принят во втором чтении, значит, норма Регламента не позволяет решить эту задачу ни в форме постановления, ни в форме поправки в третьем чтении. Есть норма, в соответствии с которой председательствующий может поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения. На сегодняшний день из дальневосточных 11 регионов, 8 готовы пойти на этот эксперимент.
Кстати говоря, тогда, когда этот закон обсуждался в комитете, наши поправки были представлены, представители нашего комитета были. Поправки были отклонены с разговором, что в летнее время вернемся к этому вопросу, но, а почему изначально не сразу?
Поэтому я готов как бы объяснить. Если вы поставите вопрос на голосование, я думаю, что все это может решиться. И с учетом... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо, Николай Михайлович.
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров председатель Комитета по бюджету и налогам.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги. Хотел бы обратить внимание, что законопроект прошел все необходимые процедуры. В ходе своей предварительной работы он прорабатывался с правительством, с ГПУ президента, соответственно, с бизнес-сообществом, в том числе и с регионами. То решение, которое было принято о расширении на регионы-доноры и города-миллионники, в первую очередь связано с тем, что результаты эксперимента на сегодняшний день еще не подведены. У нас эксперимент существует, мы сегодня видим результаты эксперимента за девять месяцев. Как он будет влиять на самые разные сферы экономики, на межбюджетные отношения, на отношение бюджетов Фонда обязательного медицинского страхования, здесь всё это связано, мы увидим только по итогам этого года. Именно поэтому окончательное решение по эксперименту мы сможем проводить только после того, как подведем эти итоги.
Кроме того, хотел бы обратить внимание, что в ходе эксперимента, и об этом уже неоднократно говорилось, мы видим, что ряд работодателей, я подчеркиваю, не тех, кто смог воспользоваться экспериментом, а работодатели стали переводить своих сотрудников на этот режим. И, естественно, сейчас мы работаем и с Налоговой службой, чтобы ни в коем случае, не задевая интересы самозанятых, исключить возможность злоупотребления этим режимом. Согласитесь, что все эти вопросы требуют времени.
Соответственно, все вопросы, и то, что поставил задачу Председатель Государственной Думы, безусловно, находятся в самом центре внимания, вот сейчас идёт эта постоянная работа. Потому что мы мониторим исполнение этого закона в ежедневном режиме. Естественно, все эти вопросы по итогам эксперимента по результатам года, как на самом деле и закладывалось в законе, который мы принимали год тому назад, на самом деле вот именно это мы и предлагаем решить по итогам эксперимента. А сейчас нам нужно просто получить больший массив. И мы делаем это исключительно из того, чтобы обеспечить безопасность данного режима.
Председательствующий. Спасибо. Уважаемые коллеги, для чистоты отношений, наверное, будет более правильным поручить Александру Дмитриевичу Жукову подготовить проект обращения к председателю правительства, высказав наши опасения тем, что эксперименты, когда проводятся на территории Российской Федерации, охватывают лишь регионы-доноры, которые имеют самую высокую обеспеченность бюджетную.
Правильно всё-таки было рассматривать эксперименты, исходя из желания получить большую точность, подводя итоги уже этих экспериментов. И затем мы же будем распространять эти эксперименты на всю Россию, если они будут успешными. У нас с вами будет информация полная, если мы возьмём и будем проводить в будущем любые эксперименты, во-первых, с выборкой и с участием регионов, которые представляют и Дальний Восток, и Сибирь, и Кавказ, и Южный федеральный округ, другие части Российской Федерации. Но при этом и по бюджетной обеспеченности они должны быть разные, то есть доноры, реципиенты. Также можно уложиться в три, в четыре территории, но это будут уже другие регионы. А так получается, в Москве эксперимент если мы проводим, совершенно очевидно, в Татарстане будет результат такой же, так же как и в Калужской области. Кто-то подгоняет это всё под какой-то ответ совершенно очевидный.
Мы с вами пропустили это обсуждение и сейчас выходим на третье чтение, и принимать это решение, конечно, наверное, правильно, потому что в эксперимент эти территории готовы войти. Но давайте разберёмся и если возможно внести дополнение, Александр Дмитриевич, можно будет подумать об этом уже в начале следующего года, определив ряд территорий, который вот Николай Михайлович Харитонов предлагает рассмотреть, посмотрим регионы Южного федерального округа, Кавказа. Да, коллеги, правильно? Правильно. Хорошо.
Пожалуйста, Николаю Михайловичу Харитонову включите микрофон.
Харитонов Н. М. Вячеслав Викторович, нас же никто палкой не гонит в исполнении этого закона, ну, можно дать время, значит, и тоже Кавказ, и тоже европейскую часть России, по одному региону, нас же никто не торопит, и с начала нового года спокойно работать. Вернуться ко второму чтению, дать время подработать те регионы, которые обозначил. Девять из одиннадцати дальневосточные готовы хоть сейчас, согласны они.
Председательствующий. Вот мы с Александром Дмитриевичем Жуковым обсуждаем ваше предложение, исходя из того, что возможно ли отложить принятие законопроекта в третьем чтении и вернуть его во второе чтение и предложить ряд регионов. Александр Дмитриевич говорит о том, что это было бы неправильно.
Пожалуйста, Александр Дмитриевич.
Жуков А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Я думаю, что правильно сейчас расширить список регионов. А дальше мы ещё посмотрим, действительно, в начале года, как это работает в тех регионах, которые мы сегодня предлагаем и каким темпами идти дальше? Николай Михайлович, посмотрим, да, в начале года.
Председательствующий. Коллеги, ну это вопрос опять к нам. В первом чтении рассматривали закон, молчали? Молчали. Второе чтение было, молчали? Молчали?
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Вы вообще возглавляете комитет-соисполнитель, комитет, который отвечает за федерализм. И если бы вы вышли и сказали: у комитета особая позиция, мы против такого перечня регионов, вас бы услышали.
У вас есть право в соответствии с Регламентом заявить позицию на палате. Мы сейчас вот в сложном положении, потому что понимаем, что перечень регионов, который определён, он не будет объективно всю картину отражать. И здесь двумя руками поддерживаем все ваши идеи и предложения о расширении.
Но, с другой стороны, мы сейчас остановим проведение эксперимента в этих регионах, поэтому правильно было бы Александру Дмитриевичу собрать руководителей, тем более у нас есть несколько таких профильных комитетов и определиться, какие территории могли бы ещё дополнительно включить? Оперативно провести согласовательные процедуры с правительством и, возможно, уже в январе выйти с этим предложением о расширении перечня.
Правильно было бы, конечно, чтобы у нас другие территории были названы.
Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич. Вот ваш коллега, руководитель профильного комитета, который также отвечает за региональный блок.
Пожалуйста.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Да. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Кроме прочего, ещё за местное самоуправление. Я просто напомню: мы поддерживаем и с удовольствием к работе подключимся, она должна быть проведена, откладывать нельзя, потому что закон бюджетообразующий и нам нужно его запустить с начала года, понятно, что неделя осталась, мы просто не успеем, но этот закон принципиально отличается от регионов первого этапа эксперимента тем, что в качестве аргументов сюда были погружены субъекты, в которых есть центры субъектов — города-миллионники. Таких у нас 15 всего, не все они попали. Но особенно хотелось бы обратить внимание, что с этими аргументами, к сожалению, города-миллионники не получили дополнительных доходов, все они поступают в субъект, и мы надеемся, что субъект просто перераспределит их на эти города-миллионники. И это очень важный этап развития агломерационных процессов, когда крупные города растут и им нужны дополнительные доходы для этого социально-экономического развития. Поэтому мы с удовольствием к работе подключимся. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, тогда договариваемся, даём поручение Александру Дмитриевичу Жукову, который в ближайшее время должен будет собрать руководителей профильных комитетов, имеющих к этому вопросу отношение, с ними дополнительно изучить вопрос, провести консультации с регионами, в том числе, и возможно уже в январе выйти с предложением о расширении этого списка.
Пожалуйста, Пайкин Борис Романович. Панкин Б. Р., фракция ЛДПР.
Уважаемый Вячеслав Викторович, прошу по пункту 29 произвести замену докладчика. Вместо члена Совета Федерации Шатохина законопроект представит член Совета Федерации Кусайко Татьяна Алексеевна.
Председательствующий. Кусайко Татьяна Алексеевна. Она автор, Борис Романович?
Пайкин Б. Р. Автор, автор.
Председательствующий. Хорошо. Спасибо.
Крашенинников Павел Владимирович.
Крашенинников П. В., председатель Комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Мы тоже просим заменить докладчика. По 27-му вопросу докладчиком будет выступать Гулевский Михаил Владимирович. Он тоже один из авторов этого законопроекта, 27-го. Спасибо.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, ну правильно положительные эксперименты распространять, а если у нас данных. Ну если из ИЧП перешли в самозанятые, какая же польза для бюджета? Это же потеря. Поэтому правильно бы было предложение: дождаться года, подвести итоги, посмотреть все перетоки пользы и минусы и после этого принимать расширение. А что мы негативный опыт распространяем? Потому что вот вчера с трибуны заявил Андрей Михайлович о том, что 300 с лишним тысяч с Кипра снялись, но он просто не посмотрел, что они все зарегистрировались в других офшорах, а не на двух наших островах. В этом вопрос.
Ну и главный вопрос. Мне депутаты с возмущением задают вопрос. Приоритетный закон, в повестке 18 раз стоит, потом исчезает. Ну может быть, хотя бы на одну позицию его придвигать, потому что, ну человек каждый день волнуется, готовится, перегорает и потом эмоции все выжигаются. Надо бы уважительнее относиться к коллегам.
Спасибо.
Председательствующий. Николай Васильевич, мы вчера с вами длительное время обсуждали повестку более часа на Совете Государственной Думы, пожалуйста, поясните, о каком законопроекте идет речь. Насколько я помню, Тамара Васильевна Плетнева, выступая, предложила рассмотреть законопроект, который сегодня будет в повестке, мы его зафиксировали, зафиксировали вторым или третьим среди законопроектов первого чтения.
Ну вот, коллеги, обращаю внимание к Секретариату Совета, если мы принимаем решение и у нас законопроект определен по очередности, никто не имеет право ее менять. Если мы на Совете определили, что он должен стоять вторым, он должен стоять вторым.
Просьба Руководителю Аппарата провести служебное расследование, почему оказалось, что законопроект, который должен рассматриваться вторым, сегодня опустился в перечне законопроектов для рассмотрения в первом чтении из приоритетных уже на то место, которое вызывает опасение в плане рассмотрения, дойдем мы до него или нет. Думаю, что мы здесь наведем порядок.
Пожалуйста, Тамара Васильевна.
Плетнева X. В., председатель Комитета ГД по вопросам семьи, .-женщин и детей, фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Вы знаете, я претензии не буду предъявлять никому, потому что вы вчера поддержали меня и сказали, будет пятым, но так как у нас идет сначала третье чтение, потом второе, и он оказался пятым среди первых, а в общей сложности 16-м. А я просила: оставьте хоть 14-м, не трогайте, это правительственный законопроект. Но я ни на кого не в обиде, и поэтому не надо никакого расследования. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, как скажете, но вопрос мы должны рассмотреть. Хорошо.
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Да, Вячеслав Викторович, как вы любите говорить, для чистоты отношений, по первому вопросу, который мы обсуждали, строго говоря, ни Ростовская область, ни Воронежская, ни Волгоградская не являются регионами-донорами, поскольку получают дотации из федерального бюджета.
Председательствующий. А кто сказал, что Воронежская, Ростовская, Волгоградская - доноры? Мы как раз говорили о том, что необходимо включить регионы-реципиенты. У нас регионов-доноров всего 13, там нет Воронежской, Волгоградской нет. Что? Есть? Пожалуйста, включите микрофон Иванову.
Иванов С. В. С 1 января 2020 года эксперимент проводится в городе федерального значения Санкт-Петербург, в Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областях, в Красноярском и Пермском крае, Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), Ямало-Ненецком автономном округе и Республике Башкортостан.
Председательствующий. Александр Дмитриевич предлагает нам дойти до рассмотрения этого закона, потому что у нас закон с вами называется: о проведении эксперимента в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.
А если предложено расширить дополнительно, тогда давайте послушаем аргументы. Предлагайте, кто будет у нас? Андрей Михайлович Макаров? Ну, вот мы зададим вопросы: по какому принципу, почему эти регионы определены комитетом, какая логика здесь. Здесь же ведь необходимо, чтобы выборка была не линейно проведена, а с тем чтобы мы увидели другой срез регионов, другие условия жизни, другое состояние налоговой системы. Если хотите, в том числе и другие доходы, которые люди получают в этих регионах, в отличие от Москвы.
Коллеги, пожалуйста, Ефимов Виталий Борисович.
Ефимов В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Прошу заменить докладчиков по проектам законов номер 40, 75...
Председательствующий. 47...
Ефимов В. Б. 40 и 75.
Председательствующий. 40 и 75, так.
Ефимов В. Б. Москвичева на Афонского.
Спасибо.
Председательствующий. На Афонского.
Итак, уважаемые коллеги, поступил ряд предложений.
Коллега Пайкин Борис Романович предлагает по 26-му вопросу - замена докладчика. По 29-му? 29-му, да, на Кусайко Татьяну Алексеевну, члена Совета Федерации. Нет возражений? Нет возражений. Принимается.
Коллега Крашенинников Павел Владимирович предлагает замену содокладчика по 27-му вопросу на Гулевского. Докладчик он у вас? Докладчик. Докладчика - на Гулевского. Также автор. Нет возражений, коллеги? Нет. Принимаются изменения и по 29-му, и по 27-му вопросам.
И наш коллега Ефимов Виталий Борисович предлагает замену также по 40-му и 75-му вопросам, содокладчика теперь уже — Москвичева на Афонского. Нет возражений? Нет возражений. 11ринимается.
Итак, уважаемые коллеги, с учетом принятых решений ставится на голосование порядок работы в целом.
Включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 23 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 389 чел. 86,4 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 389 чел.
Не голосовало 61 чел. 13,6 %
Результат: принято
Принимается единогласно порядок работы на сегодняшний день.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments