leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении законопроект о рекреационных объектах в лесу – Олег Нилов Страна Забория

Принят в первом чтении законопроект о рекреационных объектах в лесу – Олег Нилов Четырехметровые заборы должны быть запрещены Страна Забория - Андрей Андрейченко Квартиры нельзя а апартаменты можно Мастеров леса нет Проблема огораживания, поджогов
12. 793310-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры»
Документ внесен правительством 13.09.19.
Представил замминистра природных ресурсов и экологии РФ – руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Сергей Аноприенко.
Председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Законопроектом предлагается урегулировать вопросы использования лесов в целях осуществления рекреационной деятельности с возможностью размещения рекреационных объектов (объектов туристской индустрии, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, иных объектов, предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом).
Предусматривается, что рекреационные объекты не могут занимать площадь, превышающую 20% общей площади предоставленного лесного участка. Размещение рекреационных объектов допускается исключительно на лесных участках, входящих в специальную зону, определенную в лесном плане субъекта РФ, после проведения процедуры общественного обсуждения и площадь такой зоны не должна превышать 3% площади соответствующего лесничества. При этом используются в первую очередь земли, не занятые лесными насаждениями и требующие лесовосстановления, а также земли, занятые погибшими или перестойными лесными насаждениями.
Обеспечение указанного требования будет осуществляться посредством государственной и муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, предусматривающих размещение рекреационных объектов.
Также предусматривается утверждение Правительством РФ перечня объектов капитального строительства, содержащего необходимые характеристики таких объектов с учетом целевого назначения и категорий защитных лесов, и временных построек, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в т.ч. оград. Законопроектом предусмотрен запрет на сплошные рубки лесных насаждений для размещения указанных объектов, а также запрет на перевод земельных участков из состава земель лесного фонда, предоставленных для размещения рекреационных объектов, в земли иных категорий.
Вводится обязательное проведение общественного обсуждения лесохозяйственных регламентов до утверждения высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ). В случае установления зон планируемого освоения лесов, в границах которого предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт, эксплуатация объектов капитального строительства, лесохозяйственный регламент подлежит согласованию с уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти.
Кроме того, предусмотрена необходимость согласования лесного плана субъекта РФ с уполномоченным ФОИВом в части включения в него положений, определяющих зоны планируемого освоения лесов, на которых допускается осуществление рекреационной деятельности.
Первое чтение 338 1 2 14:08

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению блока законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. У нас с вами 12-й вопрос, 13-й вопрос, 14-й вопрос, 15-й вопрос, 16-й вопрос - это всё вопросы приоритетные в повестке. Поэтому было бы, конечно, очень хорошо, чтобы мы с вами сегодня максимальное количество вопросов рассмотрели и дошли до приоритетных вопросов в том числе фракций. У нас фракционные вопросы несколько ниже стоят в повестке.
Пожалуйста, 12-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации — руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Сергея Михайловича Аноприенко. Пожалуйста, Сергей Михайлович.
Аноприенко С. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Предлагаемый вашему вниманию законопроект подготовлен во исполнение двух поручений Президента Российской Федерации.
Существующее лесное законодательство, включая ту его часть, которая регулирует строительство в лесах, содержит лишь фрагментарное правовое регулирование, направленное на порядок размещения объектов некапитального строительства и возведение в том числе объектов некапитального и капитального строительства. Такой законодательный подход не способствует эффективному использованию лесов и, как следствие, снижает инвестиционную привлекательность лесной отрасли.
Подготовленный законопроект предусматривает комплексное правовое регулирование, которое позволит упорядочить размещение таких объектов в лесах, в зависимости от того, являются ли такие объекты капитальными или не капитальными.
Кроме того законопроект содержит изменения, необходимые регулирования вопросов, которые рассматривают использование лесов в целях осуществления рекреационной деятельности, в частности с возможностью размещения рекреационных объектов. Такие объекты туриндустрии, физкультурно-оздоровительные, спортивные, спортивно-технические.
Чтобы избежать злоупотреблений при размещении в лесах объектов, также предлагается ввести ряд ограничений. В целях обеспечения общественного и федерального контроля законопроект предусматривает обязательное проведение общественного обсуждения лесохозяйственных регламентов до утверждения их высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации.
Концептуально законопроект поддержан Комитетом Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитетом по экологии и охране окружающей среды, Комитетом по аграрным вопросам, Комитетом по энергетике, а также Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации.
Полученные замечания и предложения будут учтены при подготовке законопроекта к рассмотрению Госдумой во втором чтении.
На основании изложенного прошу Государственную Думу принять законопроект в первом чтении. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, содоклад Николая Петровича Николаева.
Николаев Н. П. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Законопроект мы очень внимательно рассматривали. Я не буду говорить о сути, Сергей Михайлович уже рассказал. Скажу о замечаниях.
Что касается темы, она всегда очень остро обсуждается. И мы не раз уже говорили о необходимости крайне осторожно подходить ко всем вопросам, где появляется риск застройки лесов. Вот это - один из таких вот законопроектов. И мы считаем, что очень многое нужно будет дорабатывать ко второму чтению.
В частности, законопроект на сегодняшний день подразумевает большое количество различных объектов, которые можно строить в лесах. Да, это не жилые объекты, но это объекты и элементы туристической инфраструктуры, но мы считаем, что необходимо существенно сузить возможности для строительства и подходить очень избирательно к этому вопросу.
Помимо этого, мы считаем, что необходимо особое внимание обратить на обеспечение свободного доступа граждан в леса при их использовании в целях осуществления рекреационной деятельности. Дело в том, что законопроект на сегодняшний день подразумевает возможность создания так называемых изгородей, и это может стать препятствием для доступа людей.
Важно, что законопроектом предусмотрено, что для размещения объектов капитального строительства должны использоваться в первую очередь земли Лесного фонда, предоставленные для заготовки древесины, погибших, повреждённых и перестойных лесных насаждений. На наш взгляд, это может спровоцировать недобросовестных лиц на намеренное повреждение лесов на представляющих интерес участках леса.
В частности, с этим связано несколько очень важных вопросов. Прежде всего, это вопрос лесоустройства. Дело в том, что материалы лесоустройства в большинстве регионов крайне устаревшие — это 15—20 лет, как они проводились, и как проводилось лесоустройство, и на сегодняшний день объективно сказать о том, что находится на том или ином участке леса, мы пока не можем. Считаем, что это необходимо будет отразить, что такие участки должны... могут предоставляться исключительно после проведения работ по лесоустройству.
Одновременно с этим я хочу ознакомить вас с некоторыми цифрами, которые показывают, что тем не менее этот законопроект исключительно важен. Дело в том, что в советские времена, когда не было соответствующих ограничений по строительству в лесу, было построено огромное количество детских лагерей, санаториев, домов отдыха и других объектов, в том числе социальных объектов на землях лесного фонда.
У меня есть статистика, мы запросили все регионы, это действительно большое количество объектов: Омская область - 50 пионерских лагерей, Республика Мордовия - 12 (я выборочно просто говорю), Алтайский край - 33 и так далее, и так далее. Я уж не говорю о различных объектах, которые представляют социальную значимость.
Кстати, в том числе такие объекты есть на территориях особо охраняемых природных территорий, как мы это выяснили. Понятно, что сегодня эти объекты становятся ветхими, но реконструировать их, ремонтировать, поддерживать соответствующую инфраструктуру просто невозможно, и очень многие регионы отмечают, что инструмент такой необходим.
Также я сам встретился с ситуацией, когда в качестве капитальных объектов, которые находятся в лесах, но которые невозможно сейчас реконструировать, не говоря уж о создании новых, к этим объектам относятся объекты, капитальные объекты селезащиты. Это те объекты, которые необходимы для защиты населенных пунктов, прежде всего, в горных районах, в районах Байкала и так далее, и так далее.
В этой связи мы приняли решение поддержать данный законопроект. Мы учли замечания коллег из комитетов-соисполнителей и готовы очень серьезно его дорабатывать ко второму чтению.
Несомненно, нужно существенно сузить действие этого законопроекта, возможно, оставить только те сферы, которые просто необходимо сохранить, как социальные объекты или объекты природоохранные, но то, что инструмент этот нужен, это объективно.
Мы просим поддержать данный законопроект в первом чтении и доработать его ко второму. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, вопросы докладчику, содокладчику? Есть вопросы. Включите запись. Пожалуйста, покажите список. Черкасов Кирилл Игоревич. Черкасов К. И., фракция ЛДПР.
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Вопрос к докладчику.
Сергей Михайлович, один из основных вопросов, который нам задают граждане на территориях, это, конечно, свободный доступ. Содокладчик уже сказал о том, что достаточно много социальных объектов находятся сегодня в лесу и, судя по тому, как идет дальше движение этого законопроекта, их количество увеличится, но при этом количество, в данном случае звучало "заграждение", а мы говорим о конкретно заборах, их увеличится в разы.
Как мы будет объяснять людям, которые проживают и которые в населенных пунктах, в муниципалитетах, они хотят пройти в лес, они хотят отдохнуть, пройти с детьми, а их будет встречать забор и люди в камуфляже или в другой форме, которые сегодня активно не пускают граждан в те места, где они привыкли проводить свой досуг и время?
Председательствующий. Пожалуйста, Сергей Михайлович.
Аноприенко С. М. Кирилл Игоревич, спасибо за вопрос.
Этот вопрос неоднократно поднимался действительно на различных площадках комитетов. В первую очередь от нас поступали объяснения.
Первое. Мы не вносим изменения в 11 статью Лесного кодекса, где затрагиваются интересы свободы и прав граждан.
Второй момент. В любом случае арендатор через проект освоения леса проходит государственную экспертизу.
И через эту форму в любом случае права и свободы граждан не могут быть нарушены.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Николай Петрович.
Николаев П. П. Спасибо большое. Кирилл Игоревич, я абсолютно согласен, что действительно такой риск есть. Именно поэтому комитет предлагает минимизировать количество таких объектов и вообще возможностей использования вот этого механизма для строительства в лесу.
Такими объектами можно действительно оставить пионерские лагеря, объекты селезащиты. Но расширять этот список до бесконечности, на наш взгляд, это нецелесообразно.
Председательствующий. Николай Петрович, а у нас это предусмотрено в законопроекте — ограничение перечня объектов, которые будут строиться в лесах.
Николаев Н. П. На сегодняшний день нет, и по факту мы можем фиксировать, что сейчас там могут практически любые объекты строиться инфраструктуры, то есть, включая, получается, и гостиницы - абсолютно любые. И поэтому, конечно, риск... Да, кроме жилья, абсолютно правильно. И поэтому риск вот таких заборов он возрастает.
Да, у нас есть объекты, которые действительно необходимо оставить в лесу, просто потому что они есть. И есть нормы, в том числе антитеррористические, которые предписывают ограждать такие детские объекты. Это нужно обязательно соблюдать. Но вот расширять это, на наш взгляд, нецелесообразно, надо поработать будет в этом вопросе.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Боженов Сергей Андреевич.
Боженов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Сергей Михайлович, я, во-первых, хотел бы поблагодарить вас за инициативу в этом законе, потому что, на мой взгляд, он не столько запрещающий, сколько, кстати, разрежающий хорошее, добросовестное пользование этих объектов в интересах жителей, особенно городов.
Но вот эту тему Николай Петрович уже затронул, она, мне кажется, очень важная, потому что здесь ни слова не говорится об особо охраняемых территориях. А особо охраняемые территории - это не лес и не парк, они находятся внутри городов, они нуждаются в необходимости точно такого регулирования отношений. Я думаю, что это надо обязательно учесть. Как вы считаете?
Аноприенко С. М. Сергей Андреевич, спасибо за вопрос. Как я уже и говорил, эти замечания, они были высказаны там ранее. Мы предлагаем ко второму чтению отработать эти замечания. Да, мы услышали, и на комитете это обсуждалось.
Председательствующий. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович, ваш вопрос.
Куринный А. В., фракция КПРФ.
Спасибо, Вячеслав Викторович.
У меня к обоим докладчикам вопрос, касающийся вот некой процедуры общественного обсуждения, что это такое, как она будет проходить, насколько её результаты будут влиять на принятие решения?
И второй момент, который касается государственной и муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, тоже в какой форме это будет протекать, и насколько будет гарантировать беспристрастность результатов?
Председательствующий. Пожалуйста, кто ответит?
Докладчик, пожалуйста.
Аноприенко С. М. Алексей Владимирович, спасибо.
В любом случае процедура общественных обсуждений, она и так уже прописана и существует. Мы не вносим и не пытаемся здесь регулировать какими-то нюансами. На самом деле здесь вопрос, будем ли мы регулировать процесс общественных отношений или как.
Николай Петрович.
Председательствующий. Уточните, пожалуйста. Пожалуйста, Николай Петрович.
Николаев Н. П. Я со своей стороны скажу, что и мы в заключении комитета это отметили, что на сегодняшний день хотя предусмотрена процедура общественного обсуждения, но, действительно, вы абсолютно правы, нет механизма обязательного её учёта, её результатов. И поэтому вопрос прозрачности принятия решений в отношении разрешений на строительство вот таких вот объектов, это то, что нам предстоит ко второму чтению доработать, потому что мы прекрасно понимаем, что те существующие механизмы общественных обсуждений, которые есть, к сожалению, они не обеспечивают часто прозрачность принятия решений. Поэтому мы готовы ко второму чтению, это есть в заключении комитета, это обязательно нужно будет прописать.
Председательствующий. Пожалуйста, Лавриненко Алексей Федорович.
Лавриненко А. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Ошибочно.
Председательствующий. Ошибочно. Спасибо. Присаживайтесь, Николай Петрович.
Коллеги, кто хотел бы выступить по данному вопросу? Включите запись.
Присаживайтесь, Сергей Михайлович. Покажите, пожалуйста, список.
Нилов Олег Анатольевич. Подготовиться Валуеву, Андрейченко. Пожалуйста. От фракции? Достаточно 3 минуты.
Нилов О. А. Вопрос действительно очень сложный, я не спросил, сколько предполагается на поправки взять? Надеюсь, никак не меньше месяца, а, может быть, и больше, потому что здесь действительно есть и здравое зерно, как сказали докладчики, но есть и большая опасность, уважаемые коллеги.
Вот на что хотел бы обратить внимание, прежде всего, на городские леса и территории особо охраняемые. Вот эти территории просто должны быть исключены, никаких дополнительных строений, потому что там уже построено, там уже построено, знаете сколько процентов? Не 3 процента, как здесь указываются площади лесничества, там 33 процента уже построено, может быть, кое-что и снести неплохо бы. Ну это другая история.
А есть территории, у нас огромная страна, вот она Сибирь-матушка, тайга, там и жильё надо разрешить строить и никаких ограничений не давать, если 500 километров тайга.
Понимаете, вот такое зонирование надо бы сделать, вот для этих лесов -ничего и никому, и никогда, а вот там езжайте, стройте, помочь нужно. Не просто там предоставить гектар. Десятки, сотни гектар леса надо предоставлять инициативным нашим гражданам с возможностью построить абсолютно всё и, в том числе жильё.
А вот что касается ограничения по площади, очень важный момент, уважаемые коллеги, здесь как параметр берётся, да, ограничение 3 процентами площади лесничества. Но у нас действительно площадь лесничества может быть там тысячи, десятки тысяч гектар и в одном месте, если вот эти 3 процента сконцентрируются, то это никуда не годится. Поэтому я бы предложил авторам, да, Николай Петрович, вот определить более чёткую такую границу. И вот этот 1 процент, наверное, всё-таки 1 процент ох территории там, ну не знаю, там ЮО гектар, вот 1-2 гектара, 3 гектара на территории ЮО гектар, на этом квадрате, ну да, постройте какую-то базу и туристическую, и спортивную.
И, действительно, надо помогать развивать какую-то инфраструктуру нашим предпринимателям. Я, в том числе, давно говорю о том, что опыт ближайших Скандинавских стран (Финляндии, Швеции), когда они простым гражданам жильё разрешают строить, дачи вдоль прекраснейших рек, каналов и озёр... (Микрофон отключён.)
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Добавьте время.
Нилов О. А. Да, одну минуту. Надо нам тоже перенимать, но не слепо. Вот самая главная здесь преграда, самый главный забор, как нестранно, - вот этот самый забор. Посмотрите, где вы видели в Европе, в Скандинавии, вот эти вот четырёхметровые сплошняком на территории десятков сотен гектар, уже страна целая такая заборья?
Вот что касается этих заборов, уважаемые коллеги, особенно в лесу, они должны быть просто-напросто, на мой взгляд, запрещены. Хотите как-то там изолироваться, - стройте жилую изгородь, да, она, во всяком случае, вот так не режет глаз и не раздражает абсолютное большинство наших граждан. Спасибо.
Председательствующий. Валуев Николай Сергеевич, пожалуйста.
Валуев Н. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Обращаясь к представителю министерства, я бы хотел обязательно напомнить, вот только что предыдущий наш коллега говорил об особо охраняемых территориях, безусловно, данный законопроект не должен касаться особо охраняемых территорий. Конечно, в лесфонде много чего понастроено, но, в принципе, далеко ходить не надо за примерами, у нас с вами Лосиный остров, особо охраняемые территории есть на территории города Москвы и как с ними поступают, вы прекрасно знаете. Если мы с вами пойдем чуть дальше, то статистика только увеличивается и я бы так сказал, ухудшается.
Поэтому, я бы, наверное, всех попросил, кто будет в этом процессе участвовать, все-таки давайте особо охраняемые территории данным законопроектом никак не будем охватывать.
Безусловно, данный законопроект может благостно, я бы сказал, отразиться на тех заброшенных детских садах, профилакториях, домах отдыха и прочих, спортивных лагерях, которые сегодня заброшены и их нужно реконструировать, там где-то достраивать, но без особого расширения.
Очень острый вопрос по изгородям. Коллеги об этом, в принципе, уже сказали, я не буду останавливаться, дальше продолжать эту тему, это действительно острый вопрос, на который тоже нужно обратить внимание.
И по территории. Надо все-таки четко следовать, ну, по крайней мере, то, что уже указано в данной норме, расширять территории, которые по замыслу, которые охвачены вот законопроектом, просто недопустимо.
Спасибо большое. Я коротко. Будьте добры, учтите это ко второму чтению, особо охраняемые территории здесь быть не должны.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Андрейченко Андрей Валерьевич, пожалуйста. Андрейченко А. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги!
На самом деле обычная история, когда благими намерениями дороги, ну вернее, здесь дороги в лес перекрываются в данном случае. Почему я с уверенностью говорю, потому что, говорим о том, что лагеря детские находятся там, ну тогда в первом же чтении был бы исчерпывающий перечень и по перечню было бы написано, что можно реконструировать то, то и то, строить то, то и то. Этого перечня нет.
Сейчас можно строить хоть апартаменты. Да, квартиры нельзя, но можно апартаменты строить. Соответственно мы понимаем, что, скорее всего, есть строительные компании-заинтересанты, и во многом в Подмосковье у нас начнётся активное строительство, и люди из Москвы, Подмосковья в леса попадать перестанут, ну, а потом это распространится на всю территорию Российской Федерации. То есть заинтересанты, возможно, что они отсюда, да, неподалёку здесь свои бизнесы ведут, но коснётся это всей страны.
Поэтому если бы был бы исчерпывающий перечень, тогда было бы понятно и тогда бы вот все плюсы, о которых говорится, так или иначе, они бы реализовывались. Сейчас нам говорят, что, ну, будут же общественные слушания. Мы прекрасно понимаем, общественные слушания носят рекомендательный характер.
У нас очень часто бывают общественные слушания по точечной застройке, собираются жильцы, выступают против, потом обычно, ну, их мнение рассматривается, не принимается, точечная застройка продолжается. Так же у нас по особым зонам, вот про то, что сейчас коллега говорил, охраняемым тоже, у нас эти законы часто отменяются во многих областях, краях Российской Федерации, вносятся коррективы. Тоже общественность на слушаниях выступает против этого. Прислушивается ли исполнительная власть, законодатели? Обычно нет. Может быть, какие-то примеры есть, когда прислушались, но обычная практика, что не прислушиваются.
Говорится о том, что инвестиционная некая привлекательность должна быть у отрасли, что это её разовьёт. Но, извините, а отрасль и так инвестиционно привлекательна, здесь, скорее, идёт речь всё-таки о других отраслях, как я уже сказал.
Лес — это все-таки очень сложная экосистема. Мы понимаем, что там, вот здесь течёт река, здесь ручей. Если мы в экосистему вмешиваемся, это приводит к деградации всей системы. Экспертизы проводятся, еще что-то, тоже об этом уже говорилось, но у нас лесоустройство, оно старое, оно советское. То есть экспертизу... сейчас на самом деле у нас мастеров леса нет, качественно мы сейчас по большинству субъектов провести не сможем. Поэтому говорить, что вот соответственно будет хорошая экспертиза, плюс лес — это история долгая.
Даже вот когда пишут какие-то научные труды про лес, обычно тяжело за это берутся, потому что нужно несколько циклов, то есть нужно десятилетие, чтобы понять вообще, что работает в данной экосистеме, что не работает. Поэтому это приведёт к деградации. Уже говорилось, это приведёт в любом случае к рубкам, это приведёт к пожарам.
Добавьте, от фракции, пожалуйста.
Председательствующий. Добавьте время.
Андрейченко А. В. Соответственно у нас уже была история с пожарами в Сибири, на Дальнем Востоке, по всей стране, когда недобросовестные предприниматели специально работали с лесами, чтобы они стали сухостоем, соответственно, потом там какие-то пожары начинались, вот эти все истории, чтобы потом этот лес получить, лес спилить. Поэтому мы понимаем, что эта вот ситуация в лесу, она может повториться теперь благодаря строительству. Потому что опять же есть недобросовестные предприниматели? Да, конечно, есть. И они, возможно, будут себя вести так же, как они себя сейчас ведут. Поджигать лес, чтобы он деградировал, потом оформлять, говорить — ну давайте, вот здесь можно же строить теперь апартаменты. Пожары будут распространяться и дальше, потому что про защитные леса, про остальные вещи можно здесь много говорить.
Потом нужно понимать, что если строятся апартаменты, либо, предположим, строится, например, база отдыха. Но вот у нас я встречал такие базы отдыха, в нашей стране, ко мне обращались люди, писали мы запросы. Находятся дома, коттеджи, даже бывают часто апартаменты, а оформлено это юридически как база отдыха. Такое в стране тоже бывает.
Соответственно, богатые люди в каком-нибудь регионе сделают базу отдыха в лесу, после чего они начнут проводить туда объекты инфраструктуры, линейные объекты, будет строиться дорога. А дорога - это что? Это опять массовые рубки. Соответственно, люди в лес и так... то есть одна такая у многих отдушина осталась, в мегаполисе живет человек, пошел, соответственно, по грибы. Или, наоборот, в деревне живет, просто там уже выживает, картофельные очистки варит, и вот идет в лес, чтобы так или иначе ну просто выживать.
Соответственно, сейчас мы получим что? Мы получим, об этом уже каждый выступающий говорил, от всех фракций об этом говорилось, забор. Причем говорится, что есть норма — 3, 5, 20 процентов. Но мы понимаем, что есть, например, большой лесной участок, огромный, да, а с этой стороны останавливается электричка, с этой стороны проходит дорога. С этой стороны попасть в лес можно. А, например, с другой, проходит сопка или проходит река, и попасть в лес невозможно. И вот здесь, если огородить как раз вход в лес, вот эти 3 процента, возможно, можно уложиться в эти 3 процента, да, там в 20 процентов. Но именно здесь изгородь как раз и приведет к тому, что весь лес абсолютно окажется маркиза Карабаса, условно, и никто в этот лес попасть не сможет.
Поэтому это игры с процентовками. Мы понимаем, что доступ в лес так или иначе, он как раз ограничивается этими процентами, что с другой стороны часто не подступиться.
Поэтому существует проблема огораживания, существует проблема поджога.
Если перечень будет ограничен, если всё... Мы готовы к этой работе подключаться, работать с этим законопроектом, входить в рабочую группу. Соответственно если законопроект изменится, тогда мы готовы (мы будем работать) его поддержать, потому что... То есть благое начинание здесь, конечно же, есть. Но в таком виде - фракция ЛДПР выступает против. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Кармазина Раиса Васильевна, пожалуйста. От фракции.
Кармазина Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, законопроект направлен на совершенствование действующего законодательства. То есть — есть те механизмы, которых нет в Лесном кодексе, они не прописаны, и от этого никак не уйти. Поэтому мы с вами, законодатели, должны это сделать, чтобы были эти правила игры.
На сегодня что в этом законе прописано... И есть вопрос: а как это будет исполняться? Например, законопроектом предусмотрено, что рекреационные объекты не могут занимать более 20 процентов общей площади предоставленного лесного участка, что будет обеспечиваться процедурой государственной и муниципальной экспертизы проектов лесов, предусматривающих размещение рекреационных объектов. Но сам механизм не прописан. Кто будет способен в муниципалитете это делать? У нас что, там есть специалисты подготовленные? Если их нет, значит, мы должны найти, изыскать деньги, для того чтобы их содержать. А это касается муниципальных районов лесных территорий, где и так все сверхдотационные бюджеты. Поэтому вот ко второму чтению, я считаю, мы должны здесь тоже посмотреть, кто будет заниматься этими вопросами.
Следующая тема. Размещение рекреационных объектов допускается исключительно на лесных участках, входящих в специальную зону, определённую в лесном плане субъекта Российской Федерации после прохождения им процедуры общественного обсуждения, и площадь такой зоны не должна превышать 3 процента площади соответствующего лесничества. Эта процедура обязательная в проекте закона, но механизма нет, понимаете, как это будет делаться.
Поэтому все, кто здесь выступал, в основном говорили об этих тонкостях. Никто не говорил, что закон не нужен. Закон нужен.
Принятие закона позволит качественно повысить уровень отдыха в лесах, инвестиционную привлекательность и использование лесов.
На законопроект имеются многочисленные замечания, но все они могут быть устранены при втором чтении.
И ещё очень важно, уважаемые коллеги, когда мы принимаем такие знаковые и существенные поправки в Лесной кодекс и не важно, в какой другой, мы с вами проводим общественные слушания, мы проводим "круглые столы" с участием субъектов Российской Федерации. Не только мы, но и они должны поучаствовать и дать свои предложения.
Но закон нужно принимать, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает, что нужно принять концепцию данного закона, а в ходе обсуждения, широких обсуждений, и то, что сейчас до меня говорил выступающий от ЛДПР, и говорили от других фракций, значит, все говорили о том, что, да, это нужно, но нужно, чтобы того-то, того-то, того-то не случилось. Поэтому, уважаемые коллеги, я призываю вас проголосовать за данный законопроект, потому что он нужен, особенно те депутаты, которые находятся в лесной зоне. Мы знаем с вами, что такое лесная территория.
Спасибо большое за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Докладчик, завершающее слово? Содокладчик? Пожалуйста.
Николаев Н. П. Спасибо большое.
Мы обязательно проведем соответствующие парламентские слушания, так что ждем поправки. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры". Пункт 12.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 08 мин. 21 сек.)
Проголосовало за 338 чел 75,1 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 341 чел.
Не голосовало 109 чел 24,2 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments