leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят законопроект первого чтения о бесплатном доступе в посольские школы за рубежом

Принят законопроект первого чтения о бесплатном доступе в посольские школы за рубежом – Павел Зенькович Раньше учились за деньги И в местные школы едут русские учителя преподавать – Сергей Катасонов Нужно финансирование Русские специалисты самые дисциплинированные
14. 803230-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 88 Федерального закона «Об образовании в РФ» (в части закрепления прав граждан при приеме на обучение по основным общеобразовательным программам в специализированные структурные образовательные подразделения загранучреждений Министерства иностранных дел РФ)
Документ внесен правительством 01.10.19.
Представил замминистра просвещения Павел Зенькович.
Член комитета по образованию и науке Алексей Загребин.
Законопроектом предусматривается возможность получения общего образования на русском языке на бесплатной основе в школах загранучреждений МИД России не только для граждан, родители (законные представители) которых являются работниками указанных загранучреждений, сотрудниками торговых представительств РФ, военных представительств Минобороны России, представительств других федеральных государственных органов (что уже предусмотрено в настоящее время), но также для иных лиц по решению руководителя загранучреждения, согласованному с МИД России. При этом гражданам РФ будет предоставляться преимущественное право при приеме на обучение.
МИД России наделяется полномочиями по установлению порядка и условий приема в школы при загранучреждениях.
ФЗ вступает в силу с 1 августа 2020 года.
в настоящее время обучение иных лиц в школах при загранучреждениях МИД России осуществляется при условии возмещения родителями несовершеннолетних обучающихся либо иными физическими или юридическими лицами затрат загранучреждения на обучение таких лиц и их содержание (при наличии) в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных услуг в сфере образования, утвержденными МИД России.
Первое чтение 393 0 0 14:56

Стенограмма обсуждения
14-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 88 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства первого заместителя Министра просвещения Павла Станиславовича Зеньковича. Пожалуйста.
Зенькович П. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
Вашему вниманию представляется законопроект, подготовленный правительством "О внесении изменений в статью 88 Федерального закона "Об образовании".
Я кратко скажу, о чём идёт речь. Эта статья регулирует деятельность наших заграншкол, это мидовские школы, которые функционируют при посольствах. В нынешней редакции предусматривается, что в этих школах бесплатно обучаются только дети сотрудников РЗУ (росзагранучреждений) — это посольства, торгпредства и военные атташе. Все остальные дети в них обучаются на возмездной основе.
Эту статью этим законопроектом мы предлагаем изменить и сделать эти школы бесплатными для всех категорий. Потому что здесь дело касается и детей сотрудников представительств крупных российских компаний, которые работают за рубежом, это касается наших соотечественников, это касается зачастую иностранцев, детей иностранных дипломатов, работающих в этой стране, в первую очередь дипломатов стран СНГ. Поэтому этим законопроектом мы предлагаем, его готовили совместно с МИДом, сделать эти школы бесплатными для всех. И приоритет, и в законопроекте это указано, приоритет при наборе в школы будет отдаваться, естественно, российским гражданам. Министерство иностранных дел подготовит своим приказом порядок набора детей в эти школы.
Законопроект не повлечет, несмотря на то, что, надо сказать, расширяется категория, надо сказать, бесплатно обучающихся детей, не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета, потому что выпадающая часть будет финансироваться МИД из, надо сказать, из своего текущего бюджета.
Поэтому просим мы этот законопроект поддержать. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Павел Станиславович. С содокладом выступает Алексей Егорович Загребин.
Загребин А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Настоящий законопроект является важным звеном в работе по совершенствованию законодательства в части расширения возможностей и потенциала российской системы образования.
Он соответствует целям и задачам документов стратегического планирования в сфере поддержки и развития позиций русского языка за рубежом.
Комитет по образованию и науке полностью поддерживает концепцию проекта федерального закона и отмечает его актуальность и своевременность.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы возражений концептуального характера не имеет. Профильный комитет Совета Федерации также поддерживает концепцию законопроекта, отрицательных отзывов от органов государственной власти субъектов Российской Федерации не поступило.
Исходя из вышеизложенного Комитет по образованию и науке предлагает поддержать указанный законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Егорович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Павел Станиславович!
Действительно те, кто из нас часто бывает по работе за границей, вот мы с этой темой сталкиваемся, это абсолютно стратегически правильно. Единственное, что я абсолютно уверен, что, конечно, это потребует дополнительных вложений и то, что в рамках, наверное, и сметы, хотя они такие большие у наших там посольств, эта как-то тема будет закрываться.
А вопрос у меня вот другой. Мы совсем недавно были во Франции и посещали грандиозные проекты, которые ведутся совместно российскими и другими странами, об ИТЭР я веду речь, есть такая проблема, что у наших специалистов проблема с русским языком. То есть те школы для детей, которые существуют в тех или иных... вот "японцы" есть, "китайцы" есть, все есть, а учителя русского языка нет.
Вот скажите, как вы видите алгоритм решения этой проблемы, это проблема вашей структуры или это проблема там других... большое количество у нас таких организаций, как решить эту проблему?
Зенькович П. С. Сергей Михайлович, спасибо большое.
Ну, на самом деле всё, что касается продвижения русского языка и наших, как сказать, нашего гуманитарного влияния, это комплексная задача, над которой мы работаем совместно, естественно, при координирующей роли МИДа, совместно с Россотрудничеством, с нашими партнёрами из Министерства высшего образования, Министерства культуры, Роспечати, тут большая командная работа.
Что касается, так сказать, вот таких... говоря об этом, да, даже касающихся Франции, понятно, что русских... ну, посольские школы, они только у нас существуют в столицах либо они открываются еще в ряде стран, где есть... в городах, где есть крупные генконсульства. Понятно, что есть действительно крупные проекты крупных наших российских компаний, которые привозят из России, приглашают из России много своих сотрудников, они приезжают семьями, часто они открывают свои школы, мы здесь оказываем содействие, мы и Рособрнадзор.
Но кроме этого, у нас еще сейчас набирает обороты такая практика, уже в ряде стран она есть, и с Францией мы буквально сейчас тоже будем... она у нас уже есть, и мы её сейчас будем перезапускать, это когда наши школьные учителя, в первую очередь русского языка, едут в местные школы преподавать русский язык и другие предметы. У нас 50 учителей работают в Таджикистане, 20 человек в этом году поехали в Киргизию, в начале года Вьетнам.
Франция, есть четыре секции, которые работают, и мы буквально две недели назад встречались с французскими коллегами, я сам лично вёл переговоры с министром. Мы сейчас будем расширять это сотрудничество, расширять число учителей, командированных из России во французские школы, в секции русскоязычные, где они будут преподавать, поэтому такая практика есть, мы её будем расширять, для этого у нас есть все возможности.
У нас на очереди Сербия, у нас на очереди Словакия, тоже есть запросы. То есть много стран, где в школы местные едут российские учителя наши, в первую очередь учителя русского языка и литературы, преподавать язык. Поэтому, таким образом, это хороший инструмент в данном случае, когда мы имеем какую-то информацию от партнёров или от наших компаний, где есть такая потребность, мы будем этот вопрос решать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Благодарю.
Уважаемый Павел Станиславович, как известно, в настоящее время обучение иных лиц, о которых идет речь в данной законодательной инициативе, уже осуществляется, но при условии возмещения затрат на оказание образовательных услуг.
Скажите, тогда в чем новизна проектируемых новелл? И уточните, в случае принятия данного проекта федерального закона будут ли такие образовательные услуги оказываться иным лицам на возмездной основе?
Спасибо.
Зенькович П. С. Анатолий Борисович, видимо, когда я выступал, был недостаточно четок. Новизна законопроекта как раз заключается в том, что все без исключения обучающиеся в этих школах будут обучаться на безвозмездной основе. Вот как раз сейчас была ситуация, когда на безвозмездной основе обучались только дети сотрудников росзагранучреждений — посольств, торгпредств, военных атташатов. Все остальные учились за деньги. Сейчас, если вы поддержите этот законопроект, все без исключения будут учиться на безвозмездной основе. В этом как раз и есть новизна представленного законопроекта.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Пет? Есть. Сергей Михайлович Катасонов. Есть ли ещё желающие, коллеги? Сергей Михайлович, пожалуйста.
Катасонов С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект.
Мы понимаем, контактируя с нашими организациями за границей, что вот эта, скажем так, территория, которая обычно защищена, где находятся школы, наши посольства — это кусочек нашей страны, кусочек России. И когда там находишься или в командировках, и проживаешь на этой территории, видишь этих наших детей, и, конечно, я понимаю, что вот нельзя ограничивать и дифференцировать. И то, что вы сегодня предлагаете, абсолютно это здравая и нормальная идея. Единственное, что, конечно, она потребует дополнительного ресурса. Потому что те деньги коммерческие, которые выйдут, их надо будет чем-то заместить.
К сожалению, если кто сталкивается с работой посольств. Это достаточно напряженная ситуация с точки зрения сметы. Потому что любое мероприятие, любое, которое мы проводим, ну вот я там за Францию отвечаю, оно требует, скажем так, очень больших усилий, ну потому что это бюджет, потому что идет экономия, и каждая статья на счету.
Поэтому тема хорошая, но имейте в виду, что... На мой взгляд, всё-таки ставить надо вопрос и об увеличении финансирования.
Я всё-таки вышел на трибуну, с тем чтобы, Павел Станиславович, к вам обратиться с просьбой. Вот та проблема... Они... Их много. Вы сейчас назвали: и Таджикистан, и Сербия... Вот не так много вопросов, где Россия сегодня является, скажем так, ну, ключевым игроком в каких-то крупных международных проектах.
Вот с компанией "Росатом" когда мы ездили на глобальный проект ИТЭР... Это практически 20-миллиардный проект. Ну, он, наверное, чем-то похож на коллайдер. Сегодня в Европе это единственный проект, в котором участвуют порядка 10 стран: и Америка там, и Япония, и Китай, и все, и все... 10 процентов от объёма занимает Россия. Мы 10 процентов вкладываем материальными и финансовыми активами. Мы делаем эту вот катушку, которая будет держать, скажем так, плазму, и, наверное, это даёт работу нашим предприятиям.
Мы и финансируем, но мы ещё и наших специалистов туда отправляем. И практически вот эта квота в 10 процентов — это возможность обучить наших специалистов, которые потом вернутся, наверное, в Россию, либо представляют там. И когда мы приходим и на встрече спрашиваем, какие есть проблемы, то не зарплаты возникает вопрос там, не какие-то технические вопросы, а именно вопрос, что вот на фоне всех других, всех других наций почему-то вот русского специалиста нет.
Павел Станиславович, учитывая значимость этого проекта для России, учитывая уровень наших специалистов, которые... Вот я вам скажу, что на одном самом высоком уровне говорят... Одну минутку добавьте.
Председательствующий. Да-да, хорошо.
Катасонов С. 1М. Говорят, что русские специалисты — это наиболее подготовленные специалисты, дисциплинированные и - очень важно - те обязательства, которые Россия несёт перед этим проектом, который будет запущен там в 2024 году, выполняют. Как в натуральной форме, то есть мы готовим и шины там для них, и вот эти магнитные катушки, и в финансовом плане никаких задержек. В отличие от целого ряда стран, в том числе США.
И когда нам говорят, что единственная проблема, с которой мы сталкиваемся, это преподаватель русского языка, которую мы никак не можем решить, наверное, это вот, может быть, точечная проблема, но я хочу на ней заострить внимание.
Что требуется от нас, от "Франко-Российского диалога"? Обращение от "Росатома", от Комитета по энергетике, там Завальный был с нами, давайте мы подготовим, но, мне кажется, вот на конкретном примере, может быть, и будет складываться та практика, которую вы будете распространять потом принципиально, может, мы закон какой-то примем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович. Коллеги, по представленному законопроекту возражений не поступило. Павел Станиславович, есть необходимость в заключительном слове? Нет. Содокладчик? Тоже нет.
Переходим к голосованию. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 56 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 393 чел 87,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 393 чел.
Не голосовало 57 чел 12,7 %
Результат: принято
Законопроект в первом чтении принимается единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments