leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Система страхования вкладов распространяется на ТСЖ, ЖСК и другие товарищества и кооперативы

Система страхования вкладов распространяется на ТСЖ, ЖСК и другие товарищества и кооперативы в особых случаях смерти наследства – первое чтение – Анатолий Аксаков На счетах НКО социальной направленности 1,5 трлн По расчетам максимальная ответственность АСВ 24 млрд По валютным вкладам норму постараемся отменить В стадии ликвидации более четырехсот организаций – Юрий Исаев, АСВ Возмещение для всех 10 млн потребуется сто млрд, 5 70, 2 50. Игорь Дивинский 16 банков страховые случаи АСВ выплатило 35 млрд, 9% не покрыло
15. 757296-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части совершенствования системы обязательного страхования вкладов в банках РФ)
Документ внесли 18.07.19 Депутаты ГД И.Б.Дивинский (ЕР), А.Г.Аксаков, О.А.Николаев, В.К.Гартунг (СР).
Представил председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Законопроектом предлагается:
- распространить систему обязательного страхования вкладов в банках РФ также на следующих юрлиц, являющихся некоммерческими организациями: садоводческие некоммерческие товарищества; огороднические некоммерческие товарищества; ТСЖ; гаражные и гаражно-строительные кооперативы; жилищные и жилищно-строительные кооперативы; казачьи общества; общины коренных малочисленных народов РФ; религиозные организации; некоммерческие организации – исполнители общественно полезных услуг;
- предусмотреть возможность получения страхового возмещения в повышенном размере – 100% от суммы счета, но не более 10 млн. руб.:
в отношении денежных средств, размещенных на счетах эскроу, открытых для расчетов по сделкам купли-продажи недвижимого имущества или участия в долевом строительстве;
в отношении денежных средств, размещенных на счетах вкладчиков, при наличии особых обстоятельств, к которым относятся: реализация жилого помещения и (или) земельного участка, на котором расположен жилой дом, садовый дом, иные строения (их части); получение наследства; возмещение ущерба, причиненного жизни, здоровью или личному имуществу; получение социальных выплат и пособий; исполнение решения суда; получение грантов в форме субсидий.
- снизить пороговые значения превышения базового уровня доходности вкладов, установленных в целях уплаты банками дополнительной и повышенной дополнительной ставок страховых взносов (до 1,15 – 1,7 и более 1,7 процентных пункта годовых соответственно).
- ограничить лиц, контролирующих кредитную организацию, и лиц, занимавших в ней руководящие должности, в праве получения страхового возмещения – право на получение возмещения для указанных лиц возникает по истечении года с наступления страхового случая при условии, что в суде отсутствует производство по делу о привлечении этих лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам банка.
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней с даты его подписания.
Первое чтение 387 0 0 15:27

Стенограмма обсуждения
15-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования системы обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации).
Докладывает Анатолий Геннадьевич Аксаков.
Аксаков А. Г., председатель Комитета ГД по финансовому рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", "Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Данный законопроект направлен на страховую защиту денежных средств некоммерческих организаций социальной направленности. Это такие, как садоводческие товарищества, огороднические товарищества, товарищества собственников жилья, гаражные и гаражно-строительные кооперативы, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, религиозные организации и, конечно же, благотворительные организации.
Ну и одновременно предлагается увеличить сумму страхового возмещения для отдельных категорий граждан. Прежде всего, это касается тех, кто продал жилье, либо дом, либо землю, либо какие-то строения, находящиеся на этой земле, и увеличивается сумма возмещения в этих случаях до 10 миллионов рублей.
Также эта норма, увеличивающая страховое возмещение до 10 миллионов рублей, её предлагается отнести в отношении денежных средств, размещенных на счетах вкладчиков, при наличии особых обстоятельств, к которым относятся, в том числе: получение наследства, возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью или личному имуществу, получение социальных выплат и пособий, исполнение решений суда, получение грантов в форме субсидий.
Хотел бы отметить, что сейчас у нас по данным регистрирующих органов 583 тысячи некоммерческих организаций, из них 175, то есть примерно треть, это организации социальной направленности, на их счетах находится около 1,5 триллионов рублей.
Ну и по нашей просьбе Агентство по страхованию вкладов провело расчеты, такие примерные, конечно, расчеты. И, исходя из этих расчетов, получается, что ответственность АСВ будет составлять примерно, если мы примем закон, примерно 24 миллиарда рублей, но при этом надо понимать, это будет, такая ответственность может возникнуть только, если все кредитные организации лишатся лицензии, что явно невозможно.
При этом, если посмотреть на ту ситуацию, которая у нас сложилась вот на сегодняшний день, то с декабря 2014 года, когда вступили нормы, увеличивающие сумму возмещения до миллиона 400 тысяч рублей, в стадии ликвидации находится 286 банков, и вот в этих банках держат счета или держали счета 3 тысячи 218 социальных некоммерческих организаций. И общая ответственность по таким организациям АСВ составляет 668 миллионов рублей, то есть можно говорить о незначительной нагрузке на фонд АСВ, если вот этот предложенный вашему вниманию закон будет принят. Спасибо за внимание. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Анатолий Геннадьевич.
Коллеги, будут ли вопросы?
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Кузьмин Андрей Альбертович.
Кузьмин А. А., фракция ЛДПР.
Добрый день, уважаемые коллеги. У меня такой вопрос. Законопроект, наверное, несомненно, нужен, сама концепция, но почему такой ограниченный круг лиц? Почему мы сейчас не затрагиваем тех, кто уже пострадал от произвола банков?
Я хочу сказать о тех категориях, который попали, как "Югра", и тому подобное. Ведь Центробанк где-то не проконтролировал ситуацию, а отвечает как всегда физлицо. Вот этот момент, мне кажется, нужно внести расширенный диапазон пострадавших, и чтобы они имели эту возможность и возместить те убытки, которые были, и чтобы страховые случаи были предотвращены.
Аксаков А. Г. Вопрос понятный. Понятно, что хотелось бы включить как можно больше пострадавших от отзыва лицензии лиц, и этот список пытались расширить. Мы, понятное дело, законопроект готовили в дискуссиях с банком России, с Агентством по страхованию вкладов, с Минфином.
И вот на данный момент при внесении законопроекта в первом чтении ограничились этим списком, поскольку этот список и Банк России, и Минфин, и АСВ поддерживают. Здесь, кстати, присутствуют представители и Банка России, и Минфина, и руководитель Агентства по страхованию вкладов. Вот мой ответ. То есть мы внесли тот список, который согласован с Центральным банком и с исполнительными органами власти.
Председательствующий. Спасибо, Анатолий Геннадьевич.
Уважаемые коллеги, на обсуждении этого вопроса присутствуют Алексей Владимирович Моисеев, заместитель министра финансов, Гузнов Алексей Геннадьевич, директор Юридического департамента Центрального банка и Генеральный директор государственной корпорации "АСВ" Исаев Юрий Олегович.
Так, пожалуйста, вопрос. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В.
Спасибо, Анатолий Геннадьевич. Первый вопрос. Будет ли закон иметь обратную силу? И второй вопрос, вот эти 24 миллиарда — это риск исключительно АСВ и бюджета либо каким-то образом будут увеличены страховые выплаты от банков и, соответственно, снижены депозиты, например, для всех?
Аксаков А. Г. Начну со второго вопроса. Нагрузка на банки возрастает по мере увеличения застрахованных лиц.
Если мы увеличиваем количество застрахованных лиц, то, естественно, те суммы, которые приходятся на этих лиц, они входят в общую базу для расчёта отчислений в систему страхования вкладов.
Сам коэффициент не увеличивается, а база для расчёта увеличивается. И в этом плане, да, больше будет денег поступать в систему страхования.
Если же говорить об...
Из зала. (Не слышно.)
Аксаков А. Г. Нет, мы не предлагаем. Там есть одна норма, но мы её ко второму чтению... Она касается валютных вкладов. Мы её... То, что касается валютных вкладов, ко второму чтению постараемся отменить, так сказать, по крайней мере, мой личный подход, что надо эту норму не прописывать в законодательстве.
Что касается обратной силы, то законопроект не имеет обратной силы. По крайней мере, он не предлагает этот вариант.
Председательствующий. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ".
У меня несколько вопросов, постараюсь быстро их задать.
Первое. Я бы хотел, чтобы ответили представители и Минфина, и АСВ, и ЦБ, на возможность применения этого закона на ситуации, в которых оказались граждане, вкладчики, у банков которых на данный момент отозваны лицензии? Это первое.
Второе. Есть ли у вас данные по количеству средств, которые потребуются от АСВ, если мы эту норму распространим буквально на всех вкладчиков, то есть поднимем страховое возмещение до 10 миллионов на всех вкладчиков, опять же которые сейчас находятся... вкладчиков банков, которые находятся в процедуре банкротства? И если цифра, если эта цифра будет, например, страховое возмещение 10 миллионов, например, 2 или 5? Вот, пожалуйста, дайте цифры и вашу позицию вот в таком расширении действия этого закона. Спасибо.
Председательствующий. Анатолий Геннадьевич, ну, начните, наверное, вы, а потом распасовывайте, кто дальше будет помогать вам.
Аксаков А. Г. Я начну с того, что если посчитать ответственность АСВ по тем организациям, которые мы сейчас включили в список для расширения в целях защиты системой страхования, то ответственность будет очень маленькая, это меньше миллиарда рублей. Но для этого должно быть решение, чтобы законопроект был... закон, вернее, если он будет принят, чтобы он имел обратную силу, например, на те организации, которые находятся сейчас в стадии ликвидации и их более 400, кстати. Причём там есть ещё одна сложность, которая связана с тем, что сумма возмещения у нас была разная, там даже есть те, где сумма возмещения была в 100 тысяч, есть те, где 400 тысяч, 700 тысяч и вот следующая — миллион 400.
И вот как здесь применить обратные нормы, возникает вопрос. Это требует серьёзной дискуссии. И готова ли к этому исполнительная власть и Банк России, пусть они ответят. Вот я хотел бы попросить их ответить на эти вопросы, может Алексей Владимирович начнёт?
Председательствующий. Пожалуйста, Алексей Владимирович.
Моисеев А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Спасибо большое.
Валерий Карлович, мы с вами обсуждали довольно много раз этот вопрос, и летом, и сейчас. И, конечно, вопрос некой базовой справедливости, он действительно является важным в данной ситуации.
Я согласен полностью с Анатолием Геннадьевичем, мы поддерживаем то, что он сказал, мы поддерживаем ту редакцию, которая сейчас рассматривается, за там небольшими исключениями. Ну предстоит у нас с вами второе чтение, конечно, я думаю, что по отдельным социальным ситуациям, да, в отдельных исключительных совершено случаях можно будет подумать о каком-то таком варианте, по аналогии с тем, что было сделано с валютными ипотечниками. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли ещё что кому добавить из приглашённых? Да, Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич.
Аксаков А. Г. Пожалуйста, Банк России. Гузнов Алексей Геннадьевич.
Гузнов А. Г., директор Юридического департамента Центрального банка Российской Федерации.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я хотел бы напомнить, что этот вопрос ставился при обсуждении основных направлений денежно-кредитной политики и тогда мы говорили о допустимости проведения дискуссии. Но в то же время сложности самого процесса, в том числе с точки зрения справедливости, до какого уровня, какие банки должны попадать в это и каков источник этого механизма?
Я думаю, что действительно в рамках подготовки ко второму чтению эти вопросы подлежат дополнительному обсуждению, с чем я согласен с Алексеем Владимировичем. Спасибо.
Председательствующий. Юрий Олегович, пожалуйста. Юрий Олегович Исаев, генеральный директор.
Исаев Ю. О., генеральный директор Госкорпорации "АСВ".
Добрый день коллеги! Спасибо большое.
Я цифры назову. Значит, если мы будем говорить о цифре 10 миллионов, то дополнительно потребуется, если считать обратным счётом, примерно 100 миллиардов рублей.
Пять миллионов даст примерно 70 миллиардов рублей, 2 миллиона - порядка 50 миллиардов рублей, вот надо иметь в виду эти цифры, когда будете обсуждать возможность распространения обратной силы.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, вопросы завершились. Присаживайтесь, Анатолий Геннадьевич. Вы хотели ещё что-то сказать?
Пожалуйста. У вас заключительное слово будет, Анатолий Геннадьевич. Желающие выступить есть.
Включите режим записи на выступления. Приглашённые пока присаживайтесь, коллеги. Покажите список.
Дивинский Игорь Борисович. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступление.
Дивинский И. Б. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
За три года квартала только этого года АСВ выплатило вкладчикам по страховым случаям 39,5 миллиарда рублей, а страховые случаи наступили в отношении 16 банков-участников системы страхования вкладов. При этом у 91,2 процента вкладчиков, лишившихся лицензий банков, а это 122 тысячи человек, страховка полностью покрыла сумму вкладов. Вместе с тем, как быть оставшимся почти 9 процентам вкладчиков?
При этом ещё надо принимать во внимание, что всё-таки 2019 год был относительно спокойным в банковском секторе в отношении отзыва лицензий у крупнейших игроков относительно потери вкладчиков в прошлые годы, которые исчислялись совершенно другими параметрами.
Пик расходов пришёлся на 2016-2017 годы, когда по 129 страховым случаям был выплачен 1 триллион рублей, возмещено полтора миллиона вкладчикам. Тогда денег в Фонде страхования вкладов могло бы не хватить на текущие выплаты и это выплаты только тем вкладчикам, суммы вкладов которых не превышали установленного размера в 1 миллион 400 тысяч.
С конца 2017 года АСВ вернуло в общей сложности, включая вкладчиков и юридических, физических лиц 152 миллиарда рублей.
Тем не менее на 1 сентября остаток задолженности составляет 690 миллиардов. По данным АСВ уровень удовлетворения требований кредиторов сейчас исторически самый большой за все время существования АСВ, а это самый большой уровень на 1 сентября 2019 года достиг рекордных, ну, к сожалению, сорока пяти почти с половиной процентов, это средний размер удовлетворения требований всех очередей кредиторов.
На выплаты кредиторам направлены 442 миллиарда рублей, при этом остается за рамками этих цифр количество несчастных вкладчиков, людей, семей, которые уже никогда не получат возмещение сумм, превышающих установленный уровень вклада в 1 миллион 400 рублей. А ведь нередко это были накопления всей жизни или разовые суммы от крупных сделок, таких как продажа недвижимости, получение гранта на обучение, сбор денежных средств на лечение или другие самые уязвимые в жизни каждого человека ситуации.
Это, несомненно, очень важный законопроект, предлагает увеличить сумму страхового возмещения с существующего 1 миллиона 400 тысяч рублей до 10 миллионов рублей в ситуациях, когда повышенный остаток по счету образуется от продажи жилья или земельного участка, на котором расположен жилой или садовый дом, в результате получения наследства, возмещения ущерба, причиненного жизни, здоровью или личному имуществу, получение социальных выплат или пособий, исполнение решений суда, получение гранта в форме субсидий или на счете эскроу, открытому для расчета по договору участия в долевом строительстве.
С принятием этого законопроекта, коллеги, мы делаем огромный шаг в деле совершенствования системы страхования вкладов в отношении граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию. И что немаловажно, Агентство страховых вкладов заверило, что это не приведет к росту отчислений банков в Фонд обязательного страхования вкладов, а, следовательно, и удорожанию услуг для всех клиентов банков в связи с принятием этого законопроекта.
Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать однозначно за этот законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Борисович. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. От фракции Валерий Карлович? От фракции выступление.
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Ну, обсуждение этого... за обсуждением этого законопроекта наблюдают тысячи, если не десятки тысяч граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в связи с тем что они потеряли последнее в наших российских банках, у которых ЦБ отозвал лицензию. Вот я эту папочку выносил сюда, это судьбы людей, которые описали свои жизненные ситуации здесь, ну, без слёз её читать нельзя, невозможно. Кто желающий, потом подойдите, почитайте, если у кого-то есть, скажем так, сомнения в том, что надо ли этим людям помогать или нет, прочитайте эти истории, у вас сомнения все отпадут. Это первое.
Второе. Законопроект, который сегодня мы обсуждаем, он решит проблемы этих граждан? Нет, не решит. Потому что, как вы знаете, уже было сказано, он не имеет обратной силы и на этих граждан он не будет распространяться. Да, конечно, мы можем это поправить во втором чтении, и надеюсь, что мы это сделаем ко второму чтению.
Далее я скажу о том, что нужно поправить в этом законе, чтобы он хоть что-то сделал для этих людей, чтобы мы действительно сделали шаг, как только что было сказано, в защите этих граждан. Хотя бы шаг какой-то. Пока что мы никакого шага в этом направлении не делаем. Да, безусловно, закон даже в этой редакции — это положительный шаг, но это настолько микроскопический шаг, что, ну, я даже, мне даже стыдно об этом говорить. Вот чтобы он не был имитацией заботы о гражданах, а чтобы он был настоящим законом, который мы принимаем, заботясь о гражданах, да, я сейчас скажу, что нужно сделать.
Ну, во-первых, скажу, что два законопроекта, которые должны были бы мы сегодня обсуждать, они вот они у меня. Они внесены были в Государственную Думу 3 апреля этого года. На тот и на другой мы сначала не получили никакого заключения, нам их комитеты вернули, а потом мы получили отрицательные заключения — в одном случае отзыв, в другом случае заключение правительства. И до сих пор профильные комитеты их не рассмотрели.
Если мы говорим о профильном комитете... причём они в разных профильных комитетах размещены. Если мы говорим о законопроекте, где мы предлагаем всех вкладчиков в части вклада до 10 миллионов рублей поставить в очереди до АСВ, то этот вообще, предполагается, что он будет рассмотрен аж в марте следующего года, то есть его вообще никто не собирается рассматривать.
Законопроект, который повышает размер страхового возмещения для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, второй законопроект, это вот два их, вот, он тоже пока не был рассмотрен, и мы имеем отрицательное заключение правительства. Я не настаиваю на авторстве и так далее. Мне все равно, под чьим авторством будет принят закон. Главное, чтобы он был принят.
Поэтому я сосредоточу свое внимание и ваше внимание на обсуждении этого законопроекта, который сейчас мы рассматриваем. Можно из него сделать вот эти два закона? Можно. Для этого нужно внести поправки во втором чтении. Какие? Принципиальная поправка первая. Нужно распространить действие этого закона на ситуации, в которых оказались банки, у которых отозвана лицензия на момент вступления в силу этого закона. Вот ещё раз, формулировка такая. Не то что там обратная сила за весь период, нет. А там, где не закончена процедура банкротства, где сейчас АСВ находится в процессе, и все данные у АСВ имеются. Это первое замечание. Вот это нужно обязательно ко второму чтению внести. Тогда люди, которые стоят у стен нашей Думы, и которые к вам подходят каждый раз, они поймут, что вы действительно для них что-то сделали, а не поставили галочку в очередном там, не знаю, что мы там приняли какой-то добрый законопроект, который, ну, скажем так, мало что меняет.
Дальше. Заместитель министра финансов сказал, что да, мы готовы рассмотреть, скажем так, действие этого закона на трудных жизненных ситуациях по механизму, который применялся при поддержке валютных ипотечников. Вот у нас есть постановление правительства, я его взял, распечатал, номер 373 от 20 апреля 2015 года. Здесь расписан механизм, и он отработал, этот механизм. По этому механизму потрачено было 7,5 миллиарда рублей. Мы практически 90 процентов ситуаций с валютными ипотечниками разрешили. Осталось немного. Надеюсь, что сейчас при поддержке ЦБ и доброй воле банков, которые не пошли навстречу валютным ипотечным заемщикам, мы этим оставшимся 152 семьям поможем.
Но вот этот механизм можно было бы использовать, расширив его, расширив критерии вступления в эту программу для тех граждан, которые лишились, оказались в такой же ситуации, как и валютные ипотечники, которым мы помогали в прошлые годы.
Но они теперь вкладчики. Они потеряли самое последнее. Многие из них, в том числе, копили деньги на единственное жильё и не могли ими воспользоваться.
Сейчас я перечислю группы, группы граждан, на которые можно было бы распространить действие этого закона, если мы говорим о трудных жизненных ситуациях. Подчёркиваю, можно на всех, и, я считаю, правильно было бы на всех граждан распространить эту норму, но если не получается на всех и если у нас деньги ограничены, давайте самым обездоленным поможем. Это будет правильно и справедливо.
Мы предлагаем (это вкладчики мне сами прислали, они предлагают): инвалиды I и II групп, ветераны труда, многолетные семьи, семьи, имеющие ребёнка-инвалида, ветераны Великой Отечественной войны (вдумайтесь!), блокадники, чернобыльцы (это те, которые дожили до сих пор), ветераны боевых действий. И я бы добавил ещё: семьи погибших участников военных действий, пенсионеры - дети войны. Вот можно было на них это распространить и вот этот механизм, расширив на эти категории граждан, использовать.
Посчитать, сколько денег. Ну, сегодня руководитель Агентства по страхованию вкладов цифры назвал. Но он назвал гипотетические потери за ближайшие пять лет, он об этих цифрах говорил. Я же говорю суммарно: то, что сейчас есть, и что будет в ближайшие пять лет.
А если мы примем решение, что вот для этих категорий граждан эта норма будет действовать, только (она отсекательная норма) для тех категорий граждан, скажем так, чьи вклады потеряны в банках, которые в данный момент находятся в процедуре банкротства, ни до, ни после она не будет действовать. Если мы её разово применим и поможем этим гражданам, то цифры будут совсем другие.
Если у нас не хватает денег, например, всем помочь — до 10 миллионов, а по данным того же АСВ, это примерно около 50 миллиардов рублей, то давайте попробуем сделать... Можно ещё минуту мне? Пожалуйста.
Председательствующий. Валерий Карлович, минуту, но не секунды больше.
Гартунг В. К. Минуту, больше не нужно. Спасибо.
Можно попробовать до 5 миллионов, даже до 3 миллионов рублей, но сделать это для всех и попробовать... Посчитайте, у АСВ данные есть. На самом деле мы можем... Да, потребуется потратить какие-то деньги. Но мы это уже делали. Я ещё раз говорю, мы на предыдущую программу потратили 7,5 миллиарда.
И если мы столько же потратим на решение проблем вкладчиков, то в 95 процентах случаев мы проблему решим.
Если мы оставим закон в том виде, в котором он есть сейчас, вы знаете, он, если говорить о физических лицах, то он коснется нескольких десятков, ну в лучшем случае нескольких сотен граждан, а помощи ждут десятки тысяч граждан. Причем там суммы не астрономические, далеко не у всех 10 миллионов, там буквально и 100, и 200, и 500 тысяч.
Поэтому, коллеги, наша фракция поддерживает этот законопроект, и призываю вас во втором чтении его доработать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович. Куринный Алексей Владимирович.
Алексей Владимирович, от фракции? Поставьте от фракции.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, законопроект действительно больше имеет, вот тот, что внесен, профилактическое значение, потому что он действительно не будет распространять свое действие на десятки тысяч обманутых, в том числе и тех, кто стоят перед зданием Государственной Думы регулярно.
Нам говорило до этого правительство, что вот пострадавшими, те, кто не уложился в спущенный лимит, является приблизительно 10 процентов от общего количества вкладчиков, но и среди этих 10 процентов это не значит, что они особенно обеспеченные, что это исключительно люди, имеющие какие-то сверхдоходы.
Валерий Карлович абсолютно верно сказал, среди них есть группы, которые либо копили всю жизнь на жилье, либо потеряли деньги, которые собирали на лечение, либо есть ещё конкретные категории, которые сегодня можно выделить и вполне распространить действие этого закона на них. На них, причем на те банки, которые действительно подверглись на сегодня, точнее, банкротятся в настоящий момент. Нам назвали их, 280 организаций таких, которые существуют, и сумма, даже если мы говорим о космической сумме 100 миллиардов рублей, в случае отбора наиболее нуждающихся будет гораздо ниже, мы это прекрасно понимаем.
Другое дело, что следом мы закроем вот эту вот острейшую проблему, существующую на сегодня. И это не проблема именно этих вкладчиков, которые якобы неправильно выбрали финансовую организацию, не туда вложили, сами не подумали, как пытаются некоторые обвинить их, это проблема государства, потому что именно Центробанк был ответственен за вот эти самые, за деятельность этих самых банковских структур. И мы знаем, что 80 процентов их на сегодня банкротящихся банков - это по большому счету умышленные действия их руководителей по выводу средств за границу, по выводу этих самых активов, не пресеченные вовремя соответствующими действиями и правоохранительных органов и самого Центробанка.
Поэтому ответственность сегодня, как минимум, не меньшая лежит на государственных органах, которые вовремя не предотвратили эту угрозу. И то, что сегодня эта работа пошла, то, что сегодня возмещать удается 45 процентов уже от долга, это, конечно, здорово. Потому что еще вчера, позавчера мы видели цифры 8 процентов, то, что осталось в активах, 12 процентов, то, что осталось, активов банка после того, как он обанкротился. 45 - это здорово, продолжать работу в этом направлении нужно.
Ну и на будущее, мне кажется, тоже стоит подумать для всех остальных, распространяя эту норму до 10 миллионов, подумать, может быть, об особом характере страхования именно этих вкладов, чтобы у человека был выбор, либо он на общих основаниях и получит там миллион 400, как сейчас, либо, соответственно, у него депозит будет поменьше процент, но зато ему гарантируется 10 миллионов. Соответствующий механизм, я думаю, можно разработать и прописать, и тогда сам будет думать и сам решать по какому механизму ему идти, под более высокие проценты, но с большим риском, либо под меньшие проценты, но с меньшим риском и гарантированную сумму всегда иметь возможность получить потом от Центробанка.
Фракция КПРФ поддержит этот законопроект и будет вносить поправки, о которых я только что сказал. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович.
Анатолий Геннадьевич, пожалуйста, заключительное слово.
Аксаков А. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги.
Хотел бы выразить несогласие со своим товарищем Валерием Гартунгом по поводу ничтожности значения этого закона.
В Чувашии, к сожалению, недавно была отозвана лицензия у "Чувашкредитпромбанка" и 180 с лишним ТСЖ со средним вкладом около 300 тысяч рублей лишились своих средств, которые могли бы быть потрачены на ремонт жилья, на благоустройство прилегающей территории. Ну и, к сожалению, сейчас они в сложном положении и призывают, в том числе меня, значит, применить к этой норме, вот которую мы рассматриваем сегодня, обратную силу.
То есть закон имеет очень важное значение. Отзывы, к сожалению, продолжаются, правда, их стало намного меньше, в два раза, например, меньше в этом году, чем в прошлом, но тем не менее никто не гарантирован от того, что будут такие страховые случаи возникать и поэтому важно закон принять.
Валерий ещё упрекнул, что один из законопроектов не рассматривался в комитете. Так мы договорились же, Валерий, о том, что до принятия этого закона, до рассмотрения этого закона не будем (ну, так я услышал себе), не будем рассматривать тот, потому что, если правительство отклонит твой закон, потом поправки, оно вряд ли их поддержит, потому что один раз уже не поддержало. Так что в данном случае мы из тактических соображений договорились пока не рассматривать соответствующий законопроект.
И по поводу обратной силы. Здесь Алексей Владимирович Моисеев очень интересное предложение озвучил, применить нормы, касающиеся ипотечных валютных заемщиков. Мы, конечно, в комитете обязательно внимательно всё это посмотрим, посчитаем. Приглашаем всех депутатов подключиться к соответствующей работе, потому что она касается всех регионов страны. Ну и рассчитываю на то, что мы сообща, причем в короткие сроки, мы себе взяли обязательство уже в декабре всё постараться рассмотреть и принять его в окончательных чтениях.
Спасибо за внимание. Прошу поддержать законопроект. Председательствующий. Спасибо, Анатолий Геннадьевич. Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 27 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 387 чел 86,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 387 чел.
Не голосовало 63 чел 14,0 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо. Спасибо всем приглашенным.
Subscribe

  • Мои твиты

    Сб, 15:10: Кино по выходным Сказка о потерянном времени Посмотрели Конек-горбунок. Очень шумно https://t.co/24D9HuaRQA

  • Мои твиты

    Пт, 12:10: Федерация Терпение лопнуло: назначено Closing Russian Federation https://t.co/3qxCCOUwSS Пт, 12:12: Калиновский – Навальный…

  • Мои твиты

    Чт, 12:19: Растет число хрупких государств не говоря уже о несостоявшихся – Громыко https://t.co/Av3M4KEUFZ Чт, 12:45: Мониторинг…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments