leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении инвестиционный кодекс – блок правительственных законопроектов

Принят в первом чтении инвестиционный кодекс – блок правительственных законопроектов о защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности – Андрей Иванов Просьба с пониманием отнестись к инициативе правительства Чтобы деньги заработанные в России работали на Россию Работа над подзаконными актами у нас без выходных Речь прежде всего о вновь поступающих налогах – Вячеслав Володин Наверняка будем вносит большое количество поправок Совместное ведение Товарища из ЛДПР сбить невозможно каков поп таков приход – Коломейцев и Иванов указали Володину не комментировать – Валентин Шурчанов Можно на 20 лет гарантировать что все будет неизменно? – Ганзя У нас уже есть ТОРы не работает закон Нет доверия 30 трлн на счетах Государство должно вкладывать а не выводить В интересах крупных они и так в шоколаде – Катасонов 30 трлн у юрлиц 24 у физлиц Деньги есть Проблема бизнес не верит 60% компаний сталкиваются с рейдерским захватом Остальное взятки и закупки Хотим решить проблему или отчитаться – Жуков Стабильность Дедушкина оговорка Предложены два режима общий не только олигархов и специальный снизить пороги Прописать процедуру финансового аудита Не распространять на действующие ГЧП концессии остановим контракты Рассчитано на развитые регионы увеличит дисбаланс – Гартунг Цель не рост инвестиций, а инвестировать по новым правилам Более десятка законов отменяются Поддержим от правительства все равно лучшего не добьемся Оставить общий режим Для крупного бизнеса уже насоздавали яхты и самолеты освободили от налогов все равно не вкладывают Спецрежимы убирать – Максим Сурайкин Закон ориентирован на богатых и сверхбогатых Главное не наломать дров из этих дров разгорится пламя революции – Эмилия Слабунова Закон неудачен может принести вред Исключает заемное финансирование Климат будет только арктический – Игорь Зотов Родина поддерживает законопроект Мера пресечения заключение под стражу Руководитель и бухгалтер организованная группа – Дмитрий Тарасов Партия роста против законопроекта малый и средний бизнес за бортом – Александр Шохин Необходимо снижение порогов Не трогать то что хорошо работает Коэффициенты для отраслей Инвестиционный кодекс мы еще не в состоянии создать По механизму отбору проектов много замечаний субъективистский – Алексей Репик Деловая Россия Методика аудита неизвестна будет разработана Минфином – Михаил Шмаков ФНПР Необходимо менять работу правоохранительных органов Если не изменим никакие благие намерения правительства ничего не дадут
36. 828237-7 Госдума в итоге досконального обсуждения с участием 26 непарламентских партий и представителей делового сообщества приняла законопроект первого чтения «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ» (об основах и систематизации инвестиционной деятельности в РФ)
Документ внесен правительством 02.11.19.
Представил замминистра финансов Андрей Иванов.
Председатель комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.
Законопроектом формируются основы законодательства об инвестиционной деятельности и ее развитии и предусматривается, в частности, следующее:
1) Законопроект не будет распространяться на следующие отношения:
- регулируемые законодательством о банках и банковской деятельности, а также законодательством о страховании;
- связанные с внесением пожертвований или взносов в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, регулируемых законодательством о некоммерческих организациях;
- связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений и размещением средств пенсионных резервов, а также связанные с привлечением денежных средств граждан и юр. лиц для долевого строительства;
2) Устанавливается ряд общих требований к нормативным правовым актам, регулирующим инвестиционную деятельность, а также к порядку их принятия и применения:
- проекты таких нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия на предмет наличия в них положений, приводящих к ухудшению условий ведения предпринимательской и иной деятельности при реализации инвестиционных проектов;
- все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в таких нормативных правовых актах толкуются в пользу инвесторов и (или) организаций, реализующих проекты;
- вводится запрет на принятие правовых актов, регулирующих порядок предоставления мер государственной (муниципальной) поддержки, которые имеют одинаковые цели и формы их предоставления, а также устанавливающих одинаковые категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на их получение;
3) Устанавливается два вида инвестиционного режима – общий и проектный (порядок предоставления мер государственной (муниципальной) поддержки в рамках этих режимов определяется отраслевым законодательством, но принципы предоставления такой поддержки, а также их перечень, закрепляются законопроектом как актом комплексного регулирования инвестиционной деятельности):
- общий инвестиционный режим предусматривает:
отсрочку вступления в силу на 3 года любых нормативных правовых актов, ухудшающих условия инвестиционной деятельности (при этом такие нормативные правовые акты не могут иметь обратной силы);
отсутствие требований по минимальному объему собственных инвестиций в проект (вместе с тем такие требования могут быть установлены правилами предоставления государственной (муниципальной) поддержки в случае, если организация, реализующая проект, будет претендовать на получение указанной поддержки);
возможность предоставления ряда мер государственной (муниципальной) поддержки: предоставление бюджетных средств целях финансового обеспечения затрат или их возмещения, а также вкладов в акции, доли и иные формы участия в капитале организации, реализующей проект; финансовое обеспечение за счет бюджетных средств капитальных вложений в целях создания, модернизации, реконструкции объектов обеспечивающей и сопутствующей инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности; предоставление льгот по налогам и сборам, инвестиционного налогового кредита, льгот по уплате таможенных платежей; применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны и др.;
проведение финансово-инвестиционного аудита для принятия решения о предоставлении государственной поддержки в объеме более 1 млрд. руб. (осуществления капитальных вложений в объеме более 1,5 млрд. руб.) при планировании бюджетных ассигнований и внесении изменений в сводную бюджетную роспись (на федеральном уровне проводится Минфином России, на региональном уровне – финансовым органом субъекта РФ);
- проектный инвестиционный режим применяется к новым инвестиционным проектам в одной из сфер российской экономики (за исключением игорного бизнеса, производства табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива, добычи сырой нефти и природного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа), оптовой и розничной торговли, финансовой, страховой деятельности, операций с недвижимым имуществом и ценными бумагами) и предусматривает следующее:
проектный инвестиционный режим действует на основании заявительного или декларационного порядка:
в заявительном порядке предложение о реализации нового инвестиционного проекта формируется инвестором или организацией, реализующей проект (частная проектная инициатива), а Минфин России (уполномоченный орган гос. власти субъекта РФ) рассматривает это предложение и в случае его соответствия установленным законопроектом требованиям осуществляет подготовку к заключению соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
в декларационном порядке предложение о реализации нового инвестиционного проекта формируется ФОИВом, исполнительным органом гос. власти субъекта РФ в виде декларации о реализации инвестиционного проекта (публичная проектная инициатива), а организация, реализующая проект определяется указанными органами власти на конкурсной основе – победителем конкурса, по итогам которого заключается соглашение о защите и поощрении капиталовложений, признается организация, предложившая наибольший объем собственных инвестиций и запросившая наименьший объем мер государственной поддержки либо не запросившая их, а также предложившая самые короткие сроки реализации инвестиционного проекта при наиболее высокой эффективности;
соглашения о защите и поощрении капиталовложений заключаются не позднее 1 января 2030 г. и предусматривают обязанность Российской Федерацией и (или) субъекта РФ обеспечить организации, реализующей проект, с момента заключения соглашения и на период его действия стабильные условия предпринимательской и (или) иной деятельности при условии, что организация в будущем вложит собственные инвестиции в реализацию на территории РФ инвестиционного проекта, осуществит регистрацию имущественных прав, возникающих в рамках реализации инвестиционного проекта, и (или) введет в эксплуатацию имущественный комплекс, предусмотренный инвестиционным проектом. Соглашение заключается на срок до 6 лет в отношении инвестиционных проектов с объемом собственных инвестиций не более 5 млрд. руб., на срок до 15 лет – в отношении инвестиционных проектов с объем собственных инвестиций от 5 млрд. до 10 млрд. руб., на срок до 20 лет – в отношении инвестиционных проектов с объемом собственных инвестиций 10 млрд. руб. и более;
для лиц, заключивших соглашение о защите и поощрении капиталовложений, гарантируется неизменность налоговых условий (по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, срокам уплаты и порядку возмещения НДС, новым налогам и сборам (за исключением государственных пошлин) – на срок от 6 до 20 лет; условий технического регулирования, лицензирования, землепользования и застройки территорий, административных процедур в строительстве – на срок до 3-х лет; принятых решений об условиях предоставления мер государственной поддержки – на срок, предусмотренный соответствующими договорами и соглашениями;
объем собственных инвестиций инвестора и (или) организации, реализующей проект, должен составлять: не менее 250 млн. руб. (при общем бюджете проекта не менее 1 млрд. руб.) – для проектов в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта; не менее 1,5 млрд. руб. (при общем бюджете проекта не менее 7 млрд. руб.) – для проектов в сфере промышленности, сельского хозяйства и цифровой экономики; не менее 5 млрд. руб. (при общем бюджете проекта не менее 25 млрд. руб.) – для проектов в иных сферах экономики. В случае осуществления собственных инвестиций в объеме не менее 10 млрд. руб. (при общем бюджете проекта не менее 50 млрд. руб.), дополнительно могут быть гарантированы на выбор организации, реализующей проект, следующие условия: формула расчета тарифа, вывозные таможенные пошлины – на срок от 6 до 20 лет; инвестиционные программы регулируемых организаций, квоты на различные ресурсы, ставки платы по обязательным платежам, за лесные ресурсы – на срок до 3-х лет.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого установлен иной срок его вступления в силу. По истечении 1-го года после дня вступления ФЗ в силу законодательство РФ и субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления инвестиционной деятельности и предоставления государственной (муниципальной) поддержки, должны быть приведены в соответствие с ФЗ.
Первое чтение 363 0 0 16:33

37. 828243-7 Одновременно принят сопутствующий законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ» (об обеспечении стабильных условий ведения инвестиционной деятельности в РФ)
Документ внесен правительством 02.11.19.
Представил замминистра финансов Андрей Иванов.
Председатель комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.
Законопроектом предлагается:
- признать утратившими силу Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»;
- отдельные положения ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», сохраняющие актуальность, перенести в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в частности, положения, касающиеся: осуществления деятельности иностранным юр. лицом на территории РФ через филиал или представительство; создания, открытия на территории РФ филиала, представительства иностранного юр. лица, прекращения деятельности филиала, представительства, аккредитации филиала, представительства иностранного юр. лица, ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юр. лиц; требований к положению о филиале иностранного юр. лица, положению о представительстве иностранного юр. лица;
- дополнить ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ФЗ «О концессионных соглашениях», а также некоторые иные федеральные законы положением о том, что инвестору (частному партнеру, концессионеру) гарантируется стабильность правовых условий осуществления деятельности по реализации инвестиционного проекта в соответствии с положениями законодательства о защите и поощрении капиталовложений с учетом особенностей, установленных соответствующими федеральными законами;
- внести в ряд законодательных актов изменения, допускающие принятие публично-правовыми образованиями обязательств по обеспечению инвесторам стабильных условий ведения инвестиционной деятельности.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ», за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Первое чтение 366 0 0 16:34

38. 828239-7 Одновременно принят сопутствующий законопроект первого чтения «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ» (в части создания стабильных налоговых условий ведения инвестиционной деятельности)
Документ внесен правительством 02.11.19.
Представил замминистра финансов Андрей Иванов.
Член комитета бюджету и налогам Дмитрий Юрков.
Законопроектом предлагается:
- установить, что акты законодательства о налогах, предусматривающие увеличение налоговых ставок и (или) отмену пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу и (или) земельному налогу, уплачиваемым организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, вступают в силу не ранее чем по истечении 3-х лет со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу;
- предусмотреть неизменность законодательства о налогах и сборах для участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Российской Федерацией, в отношении: объектов налогообложения, порядка определения налоговой базы, налоговых периодов, налоговых ставок, льгот по налогам, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога, сроков уплаты и порядка возмещения НДС, введения новых налогов и сборов (для участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключенных без участия РФ, неизменность налогообложения будет обеспечиваться только в части налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога). Эти правила будут применяться к налогоплательщикам до даты утраты ими статуса участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений (прекращения действия соглашения, его расторжения или наступления определенного соглашением срока)
- закрепить, что вышеуказанные особенности применения законодательства о налогах и сборах не будут распространяться на акты, предусматривающие снижение налоговых ставок и (или) введение льгот по региональным и местным налогам, условия и сроки их применения и прекращения их действия, введение новых государственных пошлин;
- унифицировать порядок применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, установленных для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и резидентов свободного порта Владивосток, с порядком, установленным для участников региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов, – указанные категории налогоплательщиков смогут применять пониженные ставки по налогу на прибыль организаций либо ко всей налоговой базе (при условии, что доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, составляют не менее 90% всех доходов), либо к налоговой базе от деятельности, осуществляемой при исполнении соответствующего соглашения (при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности) (положение вступает в силу с 1 января 2020 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования ФЗ).
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ», за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Первое чтение 388 0 0 16:34

39. 828241-7 Одновременно принят сопутствующий законопроект первого чтения «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ» (в части обеспечения государственной поддержки инвестиционной деятельности)
Документ внесен правительством 02.11.19.
Представил замминистра финансов Андрей Иванов.
Член комитета по бюджету и налогам Дмитрий Юрков.
Законопроектом предлагается:
- расширить перечень видов объектов инфраструктуры, затраты на создание (модернизацию, реконструкцию) которых могут субсидироваться юр. лицам – коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юр. лицами, 100% акций (долей) которых принадлежит РФ или субъекту РФ, за счет видов, указанных в Федеральном законе «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ»;
- закрепить возможность обременения созданных (модернизированных, реконструированных) объектов, в т.ч. путем закрепления обязанности получателя субсидии безвозмездно передать соответствующие объекты в государственную (муниципальную) собственность;
- ввести требование о необходимости соблюдения получателем субсидии законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при создании (модернизации, реконструкции) объектов, подлежащих передаче в государственную (муниципальную) собственность (наряду с требованием об обеспечении получателями субсидий проведения государственной экспертизы проектной документации таких объектов и проверки достоверности определения их сметной стоимости в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности);
- предусмотреть возможность предоставления субсидий на возмещение вышеуказанных затрат юр. лицам, 100% акций (долей) которых принадлежит РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, а также государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям (в действующей редакции БК РФ допускается предоставление субсидий на финансовое обеспечение соответствующих затрат);
- в целях обеспечения стабильности государственной (муниципальной) поддержки инвестиционных проектов закрепить необходимость планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств, а также необходимость принятия получателями бюджетных средств новых бюджетных обязательств с учетом принятых, но неисполненных обязательств;
- предусмотреть основания для учета результатов финансово-инвестиционного аудита при подготовке проектов законов о бюджете, внесении изменений в законы о бюджете и внесении изменений в сводную бюджетную роспись соответствующего бюджета.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ».
Счетная палата РФ законопроект поддерживает при условии доработки законопроекта ко второму чтению с учетом указанных замечаний.
Первое чтение 368 0 0 16:35

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.12.19 законопроекты об основах и систематизации инвестиционной деятельности
- часть 1 https://leo-mosk.livejournal.com/7101019.html
- часть 2 https://leo-mosk.livejournal.com/7101244.html
- часть 3 https://leo-mosk.livejournal.com/7101536.html
- часть 4 https://leo-mosk.livejournal.com/7101909.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments