leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.12.19 пакет об инвестиционной деятельности – часть 2

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.12.19 пакет о систематизации инвестиционной деятельности – часть 2
Мы это делаем осознанно для того, чтобы иметь возможность отработать механизм, максимально его автоматизировать и вот этот заявительный порядок, при котором бизнес действительно приходит и у государства нет никакого основания отказать, был, безусловно, в интересах инвестора и государства и мы бы не создавали никаких соответственно оснований для того, чтобы потом после прохождения этого механизма и заключения соответствующих соглашений были основания их оспорить.
Если вы действительно считаете, что для социальной сферы у нас пороговые значения, также как для Агропромышленного комплекса сильно завышены, то мы обязуемся ко второму чтению в рамках работы в комитетах еще раз вернуться к этому вопросу и ко второму чтению Государственной Думе доложить о наших предложениях для того, чтобы более широкий перечень проектов из социальной сферы мог войти в механизм защиты и поощрения в соответствии с предлагаемым пакетом законопроектов.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Кузьмин Андрей Альбертович, фракция ЛДПР. Подготовиться Ганзя Вера Анатольевна. Кузьмин А. А., фракция ЛДПР. Спасибо.
Андрей Юрьевич, подскажите, пожалуйста, я правильно ли понял вот по 38-му вопросу о внесении изменений в статью 284 Налогового кодекса, к имеющимся... это касается резидентов ТОР (территорий опережающего развития) и свободный порт Владивосток, к имеющемуся налоговому периоду льготному у них сейчас в 5 лет и заморозка на 3 года, у них период налоговой льготы увеличивается до восьми, правильно, нет?
Иванов А. Ю. Период налоговых льгот никак не изменяется предлагаемыми поправками в Налоговый кодекс.
Поправки в Налоговый кодекс фиксируют по инвестиционным проектам, в которых резиденты работают в этих территориях опережающего развития, особых экономических зонах, фиксируют срок, на который обеспечивается неизменность вот тех условий ведения бизнеса, прежде всего, налогового, которые зафиксированы в Налоговом кодексе на момент принятия решения реализации инвестпроекта в рамках этого режима. То есть, никакие новые льготы не устанавливаются, фиксируется неизменность действующих на момент начала реализации инвестиционного проекта налоговых ставок, решений в рамках тех налогов, которые к этой стабилизационной оговорке относятся. Поэтому льготы мы не трогаем, не изменяем и не продляем, мы обеспечиваем стабильность их применения для того, чтобы защитить инвестора с новыми инвестиционными проектами и в этих инвестиционных режимах такими, как территории опережающего развития, особые экономические зоны и свободный порт Владивосток.
Председательствующий. Пожалуйста, Ганзя Вера Анатольевна, фракция КПРФ. Подготовиться Шайхутдинову Рифату Габдулхаковичу.
Ганзя В. А. Уважаемый Андрей Юрьевич, у меня вопрос, касающийся регионов.
Вот те налоги, о которых мы говорили, это налоги на имущество, транспортный налог и так далее, это налоги, по сути дела, региональные, идут они в региональный бюджет. Так вот, скажите, пожалуйста, какие конкретно, вот не вокруг, да около, ходить. Какие конкретно льготы предусматривают инвестором по части региональных налогов? Это первое.
И второе. Когда заключается соглашение, то прописываются какие-то индивидуальные условия в этом соглашении в зависимости от той суммы, которую готов внести инвестор. Так вот, кто это будет определять эти условия, и какие, вообще, это условия? Спасибо.
Иванов А. Ю. Спасибо.
Уважаемая Вера Анатольевна!
Во-первых, по налоговым льготам. Никаких льгот в соответствии с предложенным пакетом законопроектов не появляется. Действительно есть перечень налогов, часть из которых является субъектовыми налогами: налог на имущество, плата за землю, но речь не идёт, что по этим налогам предоставляются льготы. По этим налогам на момент начала реализации инвестиционных проектов фиксируется действующая на момент заключения инвестиционного проекта ставка налоговая, и иные условия налогообложения, они прописаны в Налоговом кодексе, и в этом смысле льгот выпадающих доходов у субъектов Российской Федерации не возникает.
Более того, мы говорим о том, что это критерии законопроекта, это новые инвестиционные проекты. Соответственно, мы говорим о формировании новой налоговой базы для субъектов Российской Федерации. То есть мы предлагаем за счет новых инвестиционных проектов новые создать доходные источники.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что мы за счет вновь поступающих налогов и субъектовых, и уже в большем перечне федеральных, мы предлагаем возместить расходы инвестора на инфраструктуру транспортную, энергетическую, социальную, цифровую, коммунальную, необходимую для реализации этих проектов. Это, соответственно, поселения, теплотрассы, дороги, линии электропередач, подстанции. При этом за счет вновь поступающих налогов, не рискуя действующими обязательствами. И в эти вновь поступающие налоги в полном объеме, например, входит налог на добавленную стоимость, являющийся очень серьезным федеральным налогом. Поэтому здесь такое сбалансированное партнерское решение.
В отношении субъектов Российской Федерации хотелось бы отметить, что уже 83 субъекта высказали свою позицию к законопроекту, из которых 81 субъект предложенный пакет законопроектов поддержал. Мы с субъектами Российской Федерации детально прорабатывали наши предложения в ходе подготовки этих документов на площадке правительства.
Что касается индивидуальных условий, действительно они есть, так называемая индивидуальная стабилизационная оговорка. Она возникает в момент, когда инвестор приносит в проект собственных инвестиций, кладет их в капитал компаний в объеме от 10 миллиардов рублей. При этом, для того чтобы появились эти индивидуальные условия, не нужно чьего-то специального решения, достаточно только вот этого элемента. То есть либо если это не 5 миллиардов, не 1,5 миллиарда, а 10. Что возможно после того, как 10 миллиардов рублей, и от 10 миллиардов рублей инвестор вносит в проект?
Первое. Возможна стабилизация условий по тарифному решению, действующему для этого проекта.
Во-вторых, возможна стабилизация на три года по неналоговым платежам.
Существует ряд других решений, которые в этом индивидуальном стабилизационном режиме предлагаются. Но ещё раз говорю, это не специальный отбор, это, единственное, принеси, что называется, больше инвестиций в проект, и это понятный и прозрачный зафиксированный в законопроекте перечень условий. Спасибо.
Председательствующий.
Пожалуйста, Шайхутдинов Рифат Габдулхакович, независимый депутат.
Подготовиться Аксакову Анатолию Геннадьевичу.
Шайхутдинов Р. Г. Спасибо.
Андрей Юрьевич, к вам вопрос. Вот задача действительно законопроекта очень масштабная, интересная - привлечение инвестиций. У нас уже много лет более 3 процентов капиталовложений, ВВП и инвестиций не получалось, а у других стран они в разы больше, и у Китая, и у Индии, и у Индонезии и так далее.
Но эта задача давно решается в России, и всё время упирается в одно — это в вопрос доверия к нашим государственным органам. То есть мало бизнеса, кто хочет иметь дело с государством, потому что упирается и в административную, и в бюрократическую волокиту. Вот как в этом вопросе, вы какие видите подводные камни, раз. И второе — как будет защищаться собственно сама государственная инвестиция? То есть частник вложился, а государство тоже, это будет защищено долей предприятия, или в проекте, или чем? Спасибо.
Иванов А. Ю. Спасибо большое, Рифат Габдулхакович.
Ну, так скажем, мы как раз предусматриваем заявительный порядок для того, чтобы избежать бюрократическую волокиту, для того, чтобы ни на одном этапе заключения соглашений не было оснований у государства отказать в возникновении, в заключении соглашения, при этом как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов.
Все соглашения предлагается учитывать в реестре таких соглашений, который будет вести федеральное казначейство.
Кроме того, перечень налоговых решений, действующий на момент заключения соглашения будет учтён в рамках Федеральной налоговой службы и в любой точке страны у любого налогового инспектора будет информация о том, какие условия действуют налоговые по этому инвестиционному проекту для того, чтобы, так скажем, избежать каких-либо толкований на любом этапе проведения налоговой проверки.
Кроме того мы предлагаем учесть все обязательства в форме государственной поддержки, которые принимает на себя государство. Для этих целей и применительно к соглашениям, и вообще сформировать реестр мер государственной поддержки, перечень мер государственной поддержки, учитывать по каждому соглашению объёмы соглашения предоставления субсидий, налоговые расходы, иные формы поддержки, учитывать объёмы этой поддержки.
Именно поэтому, пользуясь вот возможностью, разрешите ответить на вопрос по концессиям и ГЧТТ, который также прозвучал в ходе выступления, именно поэтому мы предлагаем, именно для целей защиты интересов инвестора ввести реестр учета тех обязательств, которые государство на себя принимает.
В чем защита для государства? Для государства это важно в связи с тем, что в любой момент, когда возникает спор об отношениях, мы знаем точно, в каком объеме, по отношению к какому проекту, по отношению к какому инвестору мы отвечаем, для того чтобы как раз предупредить те споры, которые снижают доверие во взаимоотношениях между государством и бизнесом.
То есть, действительно, предстоит очень большая, сложная работа различных органов государственной власти и бизнес-сообщества. Но нам ее надо как-то провести, для того чтобы избежать каких-либо споров и конфликтов, благодаря тому, что эти отношения будут максимально детально учтены, а возникновение этих отношений и последующее урегулирование споров будет минимально связано с усмотрением, так скажем, бюрократических сторон.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Аксаков Анатолий Геннадьевич.
Уважаемые коллеги, обращаю внимание ваше, закон совместного ведения. Мы его в течение месяца обсуждаем вместе с регионами после рассмотрения в первом чтении, в случае его поддержки также намечена рассылка, законопроект будет направлен в регионы для обсуждения и выработки предложений и дополнений.
Также хотелось бы на это внимание обратить в связи с тем, что у нас присутствуют руководители Федерации независимых профсоюзов России, руководители деловых сообществ. Давайте мы максимально обсудим открыто этот законопроект, с представителями в том числе региональных отделений, как профсоюзов, так и работодателей.
Впервые обсуждаем мы такой вопрос в Государственной Думе, и мы надеемся также, что законопроект позволит нам создать условия для реализации инвестпроектов, защитить капиталовложения, поощрить их, поэтому, коллеги, настраивайтесь на этот диалог. Наверняка мы будем вносить большое количество поправок. Уже из вопросов совершенно очевидно, что эти темы, у нас они будут присутствовать в диалоге с правительством.
Пожалуйста, Аксаков Анатолий Геннадьевич, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Подготовиться Тену Сергею Юрьевичу.
Аксаков А. Г. Уважаемый Андрей Юрьевич, ну отвечая на предыдущий вопрос, Вы частично ответили по поводу защиты прав инвесторов при концессионных соглашениях.
Но я ещё один момент хотел бы отразить. Посмотрел внимательно то, что прислали из регионов и представители бизнеса.
Вот концессионные соглашения, они в значительной степени себя оправдали. И более 3 триллионов рублей привлечено в различные проекты. В основном это проекты инфраструктурные. И, соответственно, возникает вопрос.
Вот сюда бы, может быть, не надо какие-то дополнительные регуляторные нормы применять, сконцентрироваться на инвестициях в промышленность, сельское хозяйство, информационное пространство, а то, что уже нормально работает, лучше не трогать, потому что будут возникать опасения, что это как раз изменит условия, соответственно, создаст проблемы для инвестора? Как вы к этому относитесь?
Иванов А. Ю. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, мы, безусловно, согласны с тем, что нужно проявить максимальную осторожность при дополнительном регулировании концессионных и ГЧП соглашениях. Но не обратить внимание на возникшую проблемную ситуацию мы не можем.
Вы назвали цифру 3 триллиона. Но 3 триллиона - это не привлечённые инвестиции, а около 3 триллионов, по оценкам экспертов, объём обязательств, взятых на себя государством, как публичной стороной, в рамках реализации концессионных и ГЧП соглашений, причём по многим из которых, особенно в сфере государственно-частного партнёрства, там, где нет постоянных источников для коммерческой окупаемости этих проектов.
Соответственно, когда берёт на себя государство обязательства гарантировать все риски по проектам, а с 2011 года, как вы знаете, законодательство концессионное и ГЧП законодательство предполагает формирование финансовых результатов по проекту за счёт платы концедента, то есть за счёт Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, то есть публичной стороны, нам, соответственно, с этого момент необходимо планировать эти обязательства на долгосрочную перспективу.
Концессионные ГЧП соглашения в соответствии с законом, соглашения о государственно-частном партнёрстве, сейчас могут заключаться на неопределённый срок. Соответственно, обязательства, которые принимает на себя государство, принимает на себя публичная сторона, они не урегулированы по срокам и безграничны с точки зрения нашей материальной ответственности. Что мы предлагаем?
Мы предлагаем, во-первых, никоим образом не изменять сложившиеся концессионные ГЧП отношения, то есть все те проекты, которые заключены, все те соглашения, которые заключены по проектам, которые действуют, сохранить действующие отношения, при этом понимая, что это уже за балансами бюджетов бюджетной системы страны 3 триллиона рублей. Но вспомните бюджетные кредиты, объемы, которые мы на себя принимали, сколько уже мы сил приложили к реструктуризации, здесь вот порядок цифр весьма существенный.
При этом это возмездные обязательства, многие из них заемные, поскольку банковский сектор кредитует концессионные и ГЧП соглашения, и для того чтобы нам понимать, не просто что такие обязательства есть, а отвечать по ним. И для того чтобы по этим обязательствам с нашей стороны не было никаких нарушений в случае возникновения условий, рисковых условий, в связи с которыми мы должны будем отвечать по этим соглашениям, мы предлагаем лишь следующее: зафиксировать эти обязательства, описать эти обязательства в законе, как они называются, составить их перечень, реестр, прописать порядок ответственности по ним, ну и, соответственно, предусмотреть сроки, на которые они действуют (сейчас эти сроки безграничны), не нарушая сроки концессионных и ГЧП соглашений, но в соответствии с предлагаемым режимом 6, 15 и 20 лет.
Понимаем, что это вопрос дискуссионный, мы как раз предлагаем его ко второму чтению очень подробно проработать на всех площадках Государственной Думы и бизнеса, экспертных сообществ и всё-таки прийти к совместному решению по этим вопросам. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Тен Сергей Юрьевич из "ЕДИНОЙ РОССИИ".
Подготовиться Шурчанову Валентину Сергеевичу.
Тен С. К)., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Андрей Юрьевич, в связке с законопроектами, которые мы сейчас рассматриваем в первом чтении, идет также пакет подзаконных нормативных актов: четыре постановления правительства, приказ Минфина. Если я не ошибаюсь, то в срок до 2 февраля эти проекты подзаконных нормативных актов должны поступить к нам сюда в Государственную Думу.
Скажите, пожалуйста, в каком состоянии находится сейчас работа над подзаконными нормативными актами? И что будет со сроками? Всё-таки Новый год скоро, отпуска. Вот в каком состоянии этот вопрос? Спасибо. Иванов А. Ю. Спасибо за вопрос, Сергей Юрьевич. Докладываю: сразу после парламентских слушаний на площадке Министерства финансов были созданы рабочие группы по подготовке каждого из подзаконных актов. Мы до этого занимались их подготовкой, но здесь как бы взялись за эту работу более интенсивно. График работы этих рабочих групп находится в профильных комитетах Государственной Думы.
Но при этом мы понимаем, что законопроект ко второму чтению, как уже сказал Вячеслав Викторович, он будет в каких-то вопросах, в том числе, и влияющих на содержание этих подзаконных актов, определенным образом изменен или существенно изменен.
Поэтому докладываю, что работа такая ведется, проекты актов ко второму чтению в качестве основных положений точно совершенно будут готовы, это требование Регламента.
Что касается тех новелл, которые появятся при работе с законопроектом между первым и вторым чтением, если вы в первом чтении поддержите пакет законопроектов, то просим отнестись с пониманием, что эти изменения при принятии решений во втором чтении найдут своё отражение более детально уже между вторым или третьим чтением.
Но ещё раз говорю, ко второму чтению весь набор подзаконных актов, о которых вы говорите, мы должны будем обеспечить, и такая работа сейчас ведется. Приглашаем принять в ней участие. Она у нас без выходных, в любой момент времени мы открыты к работе.
Председательствующий. Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич. Подготовиться Боевой Наталье Дмитриевне. Шурчанов В. С, фракция КПРФ.
Да, спасибо. Уважаемый Андрей Юрьевич, вы представляете правительство и Министерство финансов. Мы последние годы дважды вносим изменения в годовой и трехлетний плановый федеральный бюджет, и здесь устанавливаются нормы постоянные, которые на 20 лет.
Вот скажите, пожалуйста, возможно в нынешней нашей ситуации 20 лет гарантировать, что у нас всё будет неизменно, притом это всё касается налогов, которые именно решают судьбу регионов. Потому что налог на прибыль, 17 процентов сейчас остается в регионах, а 3 забираем, и то мы эту норму изменили два года тому назад. Налог на имущество, транспортный налог, земельный налог. Откуда гарантии, что регионы это не захотят изменить? И вы, конечно, можете заставить из центра, чтобы они это дело меняли или не меняли наоборот, но постоянства, стабилизации не будет.
Вот в этой связи как раз процедурный вопрос, и Вячеслав Викторович очень правильно заметил. Потому что нужно согласие регионов, именно касается изменения общего принципа налогообложения, это требуется совместного ведения... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста.
Иванов А. Ю. Уважаемый Валентин Сергеевич, докладываю по налогам субъектов. Речь идёт, прежде всего, о вновь поступающих налогах, то есть не просто неучтённых в бюджетном прогнозе, а неучтённых в том прогнозе экономического развития субъектов, которые действуют и утверждены на настоящий момент времени, поэтому мы действующие обязательства субъектов не разрушаем, это раз, субъектов Российской Федерации.
Два, уже докладывал вам, что у нас... мы нашли поддержку от 82 субъектов Российской Федерации по законопроекту, представлены позиции субъектов, мы с ними встречались. Субъекты Российской Федерации, помимо работы над основным текстом, работают сейчас вместе с нами над либо модельным законом субъекта Российской Федерации, либо изменением в те законы на уровне субъектов Российской Федерации, которые уже приняты и действуют в отношении инвестиционной деятельности, для того, чтобы после принятия федерального пакета законопроектов нашли имплементацию в субъектовом законодательстве нормы, предлагаемые для защиты и поощрения капиталовложений. Поэтому здесь работа в полном взаимодействии с субъектами, не нарушаем, что называется, бюджетную сбалансированность, а работаем только с новыми налогами.
Ну а насчёт сроков, сроков защиты. Поэтому мы предлагаем, чтобы было соглашение, к соглашению были связанные договоры, связанные с бюджетной поддержкой и Бюджетный кодекс видел эту бюджетную поддержку, учитывал её. И более того, главный распорядитель бюджетных средств как на уровне федеральном, так и на уровне субъектовом при бюджетном планировании, прежде всего при планировании расходов на экономику закладывали выполнение принятых на себя обязательств в рамках поддержки инвестиционных проектов.
Если вы помните, у нас были годы, когда, например, с субсидированием процентных ставок в агропромышленном комплексе, в промышленности существовали сложности в бюджетном процессе, когда министерства не в первоочередном порядке планировали бюджетные ассигнования, необходимые для того, чтобы выполнить те обязательства, которые государство перед инвестором на себя взяло для того, чтобы эти проекты были реализованы. Сейчас мы эту ситуацию исправляем и делаем отношения между государством и бизнесом в сфере поддержки долгосрочными, защищенными и бюджетным законодательством, и соглашением между бизнесом и государством. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Боева Наталья Дмитриевна. Подготовиться Арефьеву Николаю Васильевичу.
Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.
Андрей Юрьевич, скажите, пожалуйста, почему объём собственных инвестиций определяется не менее 250 миллионов рублей? У нас очень много предприятий среднего бизнеса и их инвестиции немалые, почему мы их не берём во внимание?
Переработка, предприятия АПК практически все выпадают из этих законов. Почему в расчёт не взяли ЮО, 1 50 миллионов, а именно 250? Спасибо.
Иванов А. Ю. Наталья Дмитриевна, в учёт мы действительно взяли серьёзный инвестиционный проект в настоящий момент времени.
Для того чтобы, когда мы сможем предложить обществу, так скажем, работу стабилизационной оговорки на более широкий круг инвестиционных проектов и более широкий круг инвесторов, у нас существовал отлаженный, работоспособный механизм организации и взаимоотношений между бизнесом и государством, защиты этих отношений и рассмотрения споров в случае, если возникают конфликты, связанные с применением неприменимых правовых актов.
Поэтому для того, чтобы сейчас не создать в обществе условия по широкому кругу инвестиционных проектов, по которым мы не сможем, скажем, на этапе запуска механизма защиты и поощрения обеспечить заявленные пакетом законопроектов механизмы, мы предлагаем поддержать нас в части, так скажем, пороговых величин, существующих ныне в законодательстве. Отдельно предлагаем отметить в решениях парламента, связанных с принятием законопроектов, в случае вашей доброй воли.
И определение промежутка времени по результатам реализации предложенного механизма, когда мы вернёмся к вопросу, связанному с этими пороговыми величинами, посмотрим, как работают механизмы, насколько обеспечиваются и права инвесторов и не нарушаются интересы государства? И сможем распространить на более широкий круг участников для того, чтобы не дискредитировать отношения между бизнесом и государством.
Поверьте, вот то доверие, которое сейчас существует и над которым мы работаем, предлагая механизмы, регулирующие отношения между государством и бизнесом, оформляющие отношения между государством и бизнесом и рассматривающие, и регулирующие их споры, вот они достаточно хрупкие, они нуждаются в том, чтобы они окрепли. И самое главное, чтобы мы никого не подвели и ничьи интересы не нарушили при реализации этих механизмов.
Как только мы будем уверены в том, что эти механизмы заработали, тут же вернемся к вопросу о пересмотре пороговых величин. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Арефьев Николай Васильевич.
Подготовиться Смирнову Юрию Валентиновичу.
Арефьев Н. В., фракция КПРФ.
Андрей Юрьевич, вопрос такой. Как отразится на судьбе уже заключенных договоров государственно-частного партнерства и инвестиционные договора с негосударственными пенсионными фондами вот в случае принятия этого закона?
Иванов А. Ю. Николай Васильевич, если коротко, то никак. То есть предмет регулирования не распространяется на те соглашения, о которых вы спросили.
Председательствующий. Пожалуйста. Коллеги, кто ответит? Ответили?
Пожалуйста, Смирнов Юрий Валентинович, "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Смирнов Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ' Спасибо, Вячеслав Викторович.
Андрей Юрьевич, в своем выступлении вы называли суммы собственных средств инвесторов это 20-25 процентов от общего объема бюджета проекта. В связи с этим, из каких источников могут быть привлечены оставшиеся средства в размере 75-80 процентов, и кто может выступить гарантом их возврата? Спасибо.
Иванов А. Ю. Уважаемый Юрий Валентинович, мы при подготовке пакета законопроектов провели большую работу с Банком России, с его аналитическими подразделениями и удостоверились в том, что те прогнозы, которые существуют в отношении банковской ликвидности в отечественной экономике, соответствуют той динамике прироста инвестиционной активности, которая будет основана на предлагаемых нами механизмах.
Поэтому, мы убеждены в том, что возможность у банковской системы привлечь проектное финансирование, банковское кредитование, корпоративное кредитование для реализации инвестиционных проектов точно совершенно будет. Возвратность этих вложений мы данными соглашениями гарантировать не будем и не можем, потому что это не их предмет. Мы гарантируем свои собственные обязательства, обязательства государства не ухудшать условия ведения бизнеса на срок реализации проекта.
Что касается коммерческих отношений, то они будут осуществляться в соответствии с законодательством, которые эти коммерческие отношения регулируют, и не будем обременять в данном случае налогоплательщика предлагаемой нами процедурой, новыми обязательствами, влекущими материальные последствия.
В случае если государство в отношении тех или других инвестиционных проектов решит поддержать на разного уровня: через институты развития, государственную гарантийную поддержку, иные инструменты и механизмы, нет никаких препятствий к тому, чтобы это произошло. И эти меры поддержки так же, как я уже докладывал здесь сегодня неоднократно, будут являться предметом защиты и регулирования данным нашим пакетом законопроекта. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Уважаемые коллеги, вопросы все заданы. Более того, мы практически уложились с вами в отведённое время регламента, в течение 37 минут отвечал представитель правительства на вопросы вместе с содокладчиками. У нас выступления, выступления от фракций.
Фракция КПРФ - Ганзя Вера Анатольевна, фракция ЛДПР – Жигарев Сергей Александрович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Жуков Александр Дмитриевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - Гартунг Валерий Карлович.
Уважаемые коллеги, у нас с вами в зале присутствуют представители 26 политических партий, не представленные в Государственной Думе. Представители 8 политических партий присутствуют в ложе номер 2, вы их хорошо видите. Представители 18 политических партий присутствуют на балконе номер 1 и номер 3.
Уважаемые коллеги, от политических партий, не представленных в Государственной Думе, в соответствии с порядком, который ранее мы обсуждали, слово будет предоставлено Сурайкину Максиму Александровичу -председателю Центрального комитета политической партии Коммунистическая партия "Коммунисты России", Слабуновой Эмилии Эдгардовны - председателю политической партии Российская объединённая демократическая партия "ЯБЛОКО", Зотову Игорю Львовичу - секретарю политического совета Всероссийской политической партии "Родина", Тарасову Дмитрию Вячеславовичу — члену Федерального политического совета Всероссийской политической партии "Партия Роста".
Также, уважаемые коллеги, как говорил вам, что у нас присутствуют при обсуждении законопроекта в первом чтении представители делового сообщества и профсоюзов. Если вы не возражаете (это наше право, уважаемые коллеги), мы предоставим слово Шохину Александру Николаевичу -президенту Российского союза промышленников и предпринимателей, и Репику Алексею Евгеньевичу - председателю Общероссийской общественной организации "Деловая Россия".
По итогам выступлений у нас будет возможность у докладчика и содокладчика до трех минут времени для того, чтобы выступить с заключительным словом и ответить, в том числе, на вопросы, прозвучавшие и предложения в ходе обсуждения представителями политических фракций, а также представителями партий, не представленных в Государственной Думе, и делового сообщества. Вот такие планы.
Нет замечаний, коллеги? Нет.
Идем по этому регламенту?
Минуточку, коллеги, минуточку.
Запишитесь тогда, подайте свое обращение. Л почему у нас комитет профильный не отработал эти темы?
Подайте заявку, пожалуйста.
Уважаемые коллеги, повнимательнее к нашим коллегам, представителям партий, не представленных в Государственной Думе. Можно, конечно, не замечать. Но, как правило, в политике это все заканчивается тем, что вас не заметят в будущем.
Итак, уважаемые коллеги, подавайте заявку, мы ее рассмотрим, с коллегами посоветуемся. Учитывая, что у нас время есть, для того чтобы определиться.
Фракция КПРФ. Ганзя Вера Анатольевна. От фракции.
Подготовиться фракции ЛДПР, Жигареву Сергею Александровичу.
Ганзя В. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, закон об инвестициях действительно нужен. Фракция КПРФ считает, что защищать и поощрять капиталовложения и развивать инвестиционную деятельность в России необходимо. Но тем не менее вот этот законопроект фракция КПРФ поддерживать не станет.
У нас есть достаточно серьезные преференции, которые уже приняты и имеются в действующем законодательстве. Например, территории опережающего развития. Например, особые экономические зоны.
То есть там, собственно говоря, колоссальные налоговые и иные льготы. Почему бы не работать, дорогие коллеги? Может быть, тогда дело совсем не в законе? Мы можем принимать ещё сколько угодно законов с такими красивыми названиями, но весь вопрос в том, как они работают, эти законы, это первое.
Второй вопрос, который уже сегодня звучал неоднократно из уст многих моих коллег здесь, это вопрос доверия. Мы можем какой угодно красивый закон принять, но если не будет доверия ни к этому закону, ни к руководству страны, ни к нам с вами, этот закон работать не будет. И люди не пойдут со своими деньгами из-за этого самого недоверия.
Поэтому нам надо в первую очередь рассматривать вопрос доверия к государственной власти, к нашей налоговой и бюджетной системе, и к нашим с вами издаваемым, выпускаемым законам. Вот тогда мы можем с уверенностью говорить о том, что законы будут работать. Поэтому наш, так скажем, вопрос первый - это исполнение этого закона на практике, что будет?
Далее. Мы сегодня имеем колоссальные средства. Плюс к тем 30 триллионам, которые мёртвым грузом лежат сегодня на счетах юридических лиц, и которые надо бы вкладывать в экономику страны, мы имеем ещё сегодня Фонд национального благосостояния, где там больше 8 триллионов рублей, а потом, на следующий год, будет 11 триллионов рублей. Мы сегодня имеем серьёзные профициты бюджета, даже мы имеем профициты бюджета регионов.
Но, к сожалению, вот эти средства, которые мы называем профицитными, дополнительными, ну, как угодно их можно назвать, эти средства в экономике не работают. О чём, собственно говоря, это говорит? А о том, что государству инвесторам надо показывать пример. Нам нужно вкладывать прежде всего те деньги, которые мы накопили, в экономику нашей страны, а не выводить их за рубеж и не вкладывать в экономики чужих стран. Поэтому это тоже существенный момент.
Далее. В этом законопроекте много отсылочных норм, которые, собственно говоря, не гарантируют впоследствии сохранение концепции законопроекта в целом, то есть какая-то неопределенность.
Смотрите, Ю-15, ну можно сколько угодно называть подзаконных актов, которые могут просто-напросто выхолостить этот закон, что там в них потом будет, в этих подзаконных актах, ну этом потом мы будем разбираться, и будем ли вообще разбираться.
То есть мы можем просто заживо похоронить этот закон именно подзаконными актами.
Далее. Значит, теперь хотелось бы отметить, что вот этот закон, в чем он несовершенен и требует основательной доработки. Вот давайте посмотрим.
Сегодня инвесторам гарантировано возмещение потерь. Это хорошо, это правильно. Инвесторы у нас сегодня защищены. Но, вопрос этот тоже уже звучал, кто даст гарантии региону, когда инвестор может не выполнить тех обязательств, которые на него возложены, а особенно в том случае, когда этот инвестор получает субсидии из бюджета.
Следующий момент. Налоговые, вот, ну пусть они не "льготы" называются, а, так скажем, сохранение тех же самых налоговых параметров, которые мы уже имеем.
Но мы сегодня имеем дело с регионами. Регионам важно иметь сегодня и сейчас доходы в бюджет, а не те доходы, которые они получат через некоторое время. Это тоже важно.
Где регионам брать деньги сегодня? А уже звучало такое предложение -увеличивать дефициты бюджетов.
Ну я считаю, что это не выход. У нас сегодня достаточно средств, чтобы вкладывать в экономику, не трогая и без того закредитованные и дефицитные бюджеты регионов. Мы и так много с вами сделали. Один процент забрали налога на прибыль у регионов, мы постоянно меняем акцизы, соотношение, и так далее. Примеров можно приводить множество. Поэтому бюджеты регионов - это первостепенное значение имеют по отношению к любому закону.
Дальше теперь. Неизменность налоговой системы.
Мои дорогие, мне так и хочется сказать восточной мудростью про ишака и падишаха. 6 лет, там, 15 лет, 20 лет, сколько времени пройдет, налоговая, значит, вот эта вот система, она меняться не будет. Да и мы сами не знаем, что будет через 20 лет. Хотелось бы, конечно, стабильности, процветания, развития нашей страны, но мы должны четко понимать, что ну вот 20 лет таких, такие вот налоговые, застывшие налоговые аморфные формы, я не знаю, как это будет вообще выполняться в последующем.
Ну и, казалось бы, нам надо сегодня, что делать? Нам нужно не тех крупных воротил бизнеса поддерживать, они и так в шоколаде, они и так прекрасно живут. Смотрите, у нас пороговое значение — 1 миллиард, 1,5 миллиарда, 10 миллиардов, а когда 10 миллиардов — это вообще особые условия для них. Но они и так ведь хорошо живут. У нас все государственные корпорации хорошо живут. А им, значит, предусмотрены государственные субсидии. На каких условиях? Как они будут получать? То есть комитет уже это отмечал.
Ну и, получается, что? Что опять мы этот закон принимаем исключительно в угоду крупному бизнесу. А у нас сегодня, кто двигатель экономики является? Про крупный бизнес и говорить нечего. Средний и мелкий бизнес. Сегодня он оказался выброшенным за борт.
Поэтому для олигархов принимать этот закон, я считаю, просто нельзя. Между первым и вторым чтением нужно всё пересматривать, и давать условия гораздо лучшие, чем нашим олигархам, а мы их можем пофамильно называть прекрасно, и знаем, ради кого этот закон принимается. Давайте уже честно говорить, по фамилиям... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Вера Анатольевна, спасибо.
Фракция КПРФ определится после того, как вы предложили не голосовать за этот закон. Но вас разочарую.
Почему вы считаете, что этот законопроект приниматься будет в угоду олигархам, уважаемые коллеги, когда 250 миллионов объём инвестиций определяется в образование и здравоохранение? Это же что, инвестиции, которые может обеспечить только олигарх? Вы о чём говорите-то? 250 миллионов.
Вот здесь вот большое количество присутствует тех, кто работал на производстве, тех, кто работал на заводах, фабриках. Это, если хотите, четверть сегодняшней школы на 1100 мест. Вы кого записали-то всех в олигархи? У вас тогда Грудинин будет мультиолигарх.
Но вы же объявили борьбу с олигархами, а значит, первые в этой борьбе должны пострадать мультиолигархи, значит, ваша программа в действии.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments