leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Расширение субъектов охраны аэропортов – первое чтение

Расширение субъектов охраны аэропортов – первое чтение
26. 722371-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» (об охране аэропортов и объектов их инфраструктуры)
Документ внесли 31.05.19 Члены СФ А.В.Синицын, В.С.Тимченко, М.Н.Пономарев, Д.Г.Кузьмин, Депутаты ГД С.В.Чижов (ЕР), М.В.Щапов (КПРФ).
Представил член СФ Алексей Синицын.
Член комитета по транспорту и строительству Максим Сураев.
Законопроектом предусматривается:
- дополнение перечня субъектов, обеспечивающих авиационную безопасность, к которым помимо подразделений ведомственной охраны Минтранса России предлагается также отнести аккредитованных в установленном Федеральным законом «О транспортной безопасности» порядке юр. лиц;
- расширение круга субъектов, обеспечивающих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, к которым помимо подразделений ведомственной охраны Минтранса России и подразделений Росгвардии, предлагается также отнести аккредитованных в установленном Федеральным законом «О транспортной безопасности» порядке юр. лиц.
Первое чтение 396 0 1 15:01

Стенограмма обсуждения
26-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации".
Докладывает член Совета Федерации Алексей Владимирович Синицын.
Синицын А. В., член Совета Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Предлагаю вашему вниманию проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 83 и 84 Воздушный кодекс Российской Федерации", устанавливающий обеспечение охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры подразделениями транспортной безопасности, в том числе, аккредитованными в установленном порядке юридическими лицами.
Законопроект разработан в связи с обращением в адрес членов Совета Федерации и депутатов Госдумы ряда небольших аэропортов.
Напомню, 16 декабря 2016 года внесены изменения в Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утверждённые постановлением правительства. В соответствии с этими изменениями полномочия по охране границ территории и периметра аэропортов, за исключением международных аэропортов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, наделены только подразделения ведомственной охраны Министерства транспорта РФ.
После внесения указанных изменений возникла несогласованность нормативных актов в понимании круга лиц, осуществляющих транспортную безопасность и авиационную безопасность, которые являются составной частью транспортной безопасности в соответствии с соответствующим федеральным законом.
Юридические лица, аккредитованные в установленном порядке и имеющие статус подразделений транспортной безопасности, юридически лишены были возможности обеспечивать авиационную безопасность, являющуюся видом транспортной. При этом фактически сегодня во многих небольших региональных аэропортах именно эти подразделения, а не подразделения ведомственной охраны Министерства транспорта по-прежнему осуществляют функцию по обеспечению авиационной безопасности.
В сегодняшней сложной экономической ситуации монопольное положение подразделений ведомственной охраны в области обеспечения транспортной безопасности приведёт к неоправданной и значительной дополнительной финансовой нагрузке на бюджеты региональных аэропортов с небольшим пассажиропотоком, что в свою очередь скажется на повышении аэропортовых сборов и цен для пассажирских авиаперевозок.
Законопроектом предлагается изложить в новой редакции абзац 1 пункта 2 статьи 83 Воздушного кодекса, дополнив перечень субъектов, обеспечивающих авиационную безопасность, подразделениями транспортной безопасности, к которым относятся в соответствии с федеральным законом как подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, так и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Кроме того, законопроектом предлагается изложить в новой редакции пункт 6 статьи 84 Воздушного кодекса, в котором определяется круг субъектов, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, также дополнив его подразделениями транспортной безопасности.
В связи с реализацией данного законопроекта потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры" в части наделения полномочиями по охране границ территории и периметра аэропортов регионального значения аккредитованных для этих целей в установленном порядке юридических лиц, а также установление критериев отнесения аэропортов к аэропортам регионального значения.
Правительство Российской Федерации концептуально поддерживает указанный законопроект. Прошу и вас, уважаемые депутаты, поддержать проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" и принять его в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович.
Присаживайтесь.
С содокладом от Комитета по транспорту и строительству выступает Максим Викторович Сураев.
Сураев М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты. Алексей Владимирович, в принципе, сухо и четко доложил и рассказал полностью суть данного законопроекта.
Я могу лишь рассказать о ситуации, которая действительно у нас случилась, что недавно мы встречались с Ассоциацией региональных аэропортов, и действительно это очень большая финансовая нагрузка на региональные аэропорты, потому что охранять по тем же законам и принципам, по которым охраняется, допустим, я не знаю, "Шереметьево", "Домодедово" огромные аэропорты и региональный какой-то маленький аэропорт, конечно, это очень дорого. Поэтому предлагается ввести юридические лица.
По поводу безопасности. По поводу безопасности могу сказать, что юридические лица должны будут пройти аккредитацию в полном соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности". Поэтому безопасность охраны аэропортов, она не уменьшится.
Комитет внимательно рассмотрел это предложение, как уже было доложено, что правительство концептуально поддерживает идею данного законопроекта и комитет рекомендует принять в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Максим Викторович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Выборный Анатолий Борисович. Выборный А. Б. Благодарю.
Уважаемый Алексей Владимирович, как видно из проектируемых новелл, охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры могут осуществлять в числе подразделений транспортной безопасности и аккредитованные для этой цели юридические лица.
Уточните, следует ли из этого, что такими юридическими лицами могут быть также и частные охранные организации? И если да, то нет ли здесь, на ваш взгляд, конфликта норм с положениями Федерального закона "О частной детективной и охранной деятельности", нарушение которых может повлечь для охранного предприятия лишение лицензии на охрану? Спасибо.
Синицын А. В. Спасибо большое за вопрос.
Подразделения транспортной безопасности в настоящее время охраняют региональные аэропорты, несмотря на принятое постановление. Это юридические лица, которые проходят аккредитацию в установленном порядке, в порядке, установленном законом "О транспортной безопасности". В случае если такой конфликт интересов будет с законом о частной охранной деятельности, такие лица не смогут быть аккредитованы.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Алексей Владимирович, вы в пояснительной записке пишите: "монопольное положение о подразделении вневедомственной охраны приводит к дополнительной финансовой нагрузке на бюджеты аэропортов с небольшим пассажиропотоком, и это сказывается на повышении аэропортовых сборов". Можете ли вы привести примеры завышенных аэропортовых сборов, и какую долю в них занимает плата за охрану? И, соответственно, возникает вопрос: на какую сумму, как вы рассчитываете, может снизиться стоимость авиабилетов, если данная инициатива будет принята? И снизится ли она вообще?
Синицын А. В. В настоящее время ситуация складывается следующим образом. Спасибо большое за вопрос.
В настоящее время ситуация складывается следующим образом. Имея такую возможность, предусмотренную постановлением правительства, ФГУП Минтранса обратился с исковыми заявлениями к целому ряду аэропортов с требованием о понуждении к заключению договоров. По сравнению с текущим уровнем затрат в зависимости от разной ситуации, разного аэропорта, разбег цен, ну увеличение размера стоимости охраны аэропортов варьируется от 30 процентов и выше. Соответственно, все эти денежные средства аэропорты должны будут заложить в стоимость своих услуг.
Председательствующий. Спасибо.
Вопрос, да? Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Докладчику вопрос. Извините, пожалуйста, а вот аэропортовое обслуживание почему вот у компании "Аэропорты России" очень разное в одинаковых аэропортах, не могли бы вы пояснить? Спасибо.
Председательствующий. Да, к вам вопрос, к докладчику.
Синицын А. В. Спасибо большое за вопрос, но, к сожалению, он прямо не относится к предмету представленного законопроекта.
Представленный законопроект регулирует вопросы обеспечения безопасности аэропортов и охраны периметра, а услуги, которые оказываются аэропортом, не являются предметом данного законопроекта. Ну и поскольку я не сотрудник Минтранса, я не готов ответить на ваш вопрос. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович, спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 03 мин. 46 сек.)
Проголосовало за 396 чел 88,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 397 чел.
Не голосовало 53 чел 11,8 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments