leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят законопроект первого чтения о заключении договоров в отношении имущества УИС без торгов

Принят законопроект первого чтения о заключении договоров в отношении имущества УИС без проведения торгов
27. 800878-7 Госдума в итоге короткого обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (в части условий заключения договоров в отношении имущества учреждений уголовно-исполнительной системы без проведения торгов)
Документ внесли 26.09.19 Члены СФ А.В.Кутепов, Д.А.Шатохин, Т.А.Кусайко.
Представил член СФ Дмитрий Шатохин.
Член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Зураб Макиев.
Законопроектом предусматривается возможность без проведения торгов заключать договоры аренды, безвозмездного пользования и иные договоры, предусматривающие переход прав владения или пользования в отношении имущества учреждений уголовно-исполнительной системы, в течение 6-ти месяцев в случае признания торгов несостоявшимися по причине отсутствия заявок, на условиях и по цене не ниже начальной цены, установленной на таких торгах, для размещения производства на производственных объектах учреждений уголовно-исполнительной системы.
Первое чтение 387 0 1 15:09

Стенограмма обсуждения
27-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
Докладывает член Совета Федерации Дмитрий Александрович Шатохин.
Шатохин Д. А., член Совета Федерации.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Законопроект направлен на привлечение организаций, осуществляющих производственную деятельность трудовой адаптации осужденных. Я напомню лишь несколько цифр, которые звучат достаточно часто. Это обеспеченная занятость осужденных, которые имеют право работать, сегодня порядка 46 процентов. Это больше, чем в прошлом, в прошлом было порядка 39, но тем не менее достаточно мало. Средняя заработная плата при организации данной работы тоже низка — 5,6 тысячи рублей.
И вот мы поставили задачу создать правовые основания для организации труда и вышли на одну из ключевых проблем. Это неиспользование или неэффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными казенными учреждениями уголовно-исполнительной системы. Это имущество - здание, сооружения, оборудование, тупики и так далее.
Какие объемы данного имущества? По данным Счётной палаты, на 1 января 2017 года имеется недвижимое имущество на сумму порядка 7 миллиардов рублей, оборудование, машины - аналогичная сумма, тоже 7 миллиардов и инвентарь - где-то 472 миллиона рублей. При этом использование различно: от 40 до 77 процентов.
Какие варианты применения данного имущества?
Первое. Вовлекать данное производственное имущество в экономический оборот за счет государственных программ модернизации, и это делается, делается регионами, системой ФСИН, но это всегда требует дополнительного финансирования. Но что нами предлагается — это когда предприниматели, бизнес на производственных объектах учреждений развивают какую-то экономическую деятельность, и плюсы от этого — вовлекаются в труд осужденные, оборудование, и экономический эффект, с точки зрения развития, в том числе, малого бизнеса.
Необходимо передавать данное имущество в аренду, и мы проанализировали практику региональных подразделений УФСИН, очень большое количество несостоявшихся конкурсов, вот у меня даже они с собой есть: Воронеж, Пенза, другие субъекты. По одной простой причине - либо выходит на аукцион только один предприниматель, либо даже не выходят ввиду того, что нет шанса составить какую-то конкуренцию.
Что предлагается. В Федеральном законе "О защите конкуренции" ввести норму в статью 17.1 и такую позицию, что заключение договоров аренды, возможно даже, когда в течение шести месяцев в случае признания торгов несостоявшимися по причине отсутствия заявок, на условиях и цене не ниже, которая была установлена торгами.
Нами посчитан экономический эффект. Если максимально отработать исполнение закона, мы рассчитываем, что всё-таки он будет принят, можно будет заключить до 900 соглашений.
Уважаемые коллеги, просьба поддержать данный закон.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Александрович. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Зураб Гайозович Макиев от Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Макиев 3. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона и отмечает следующее. Концептуально поддерживая законопроект, комитет обращает внимание, что данный законопроект требует принятия уточняющего подзаконного акта, определяющего критерии и порядок отбора лиц, с которыми может быть заключён такой договор. Одновременно комитет считает возможным дополнение законопроекта нормой, предусматривающей особый порядок вступления в силу, распространяющий его действие, на случай признания торгов не состоявшимися менее чем полгода назад.
С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Зураб Гайозович.
Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов.
Желающие...
Есть вопросы? Я прошу прощения.
Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста.
Шурчанов В. С, фракция КПРФ. Да, спасибо.
Я воспользуюсь предоставленной возможностью и вопрос обоим выступающим товарищам, коллегам. Вот скажите, пожалуйста, показатели, сколько сегодня заняты трудовой деятельностью из числа осуждённых, которые подлежат именно и могут участвовать в этой трудовой деятельности?
И сравнить это с показателями, которые были в советское время, потому что, насколько я сегодня понимаю, у нас действительно стоит огромная проблема, вот занять их трудом, и мы никак не можем подобрать действительно те самые отношения, которые позволяли бы это делать.
Поэтому фракция за то, чтобы поддержать данный законопроект, но показатели, пожалуйста, называйте. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Дмитрий Александрович.
Шатохин Д. А. Валентин Сергеевич, большое спасибо за вопрос.
Сегодня порядка 46 процентов у подлежащих труду, если в абсолютных цифрах - это порядка 170 тысяч человек.
Если говорить о динамике, то в прошлом году это было чуть меньше 40. То есть мы видим: определённая, положительная динамика есть, но мы понимаем, что это за счёт вообще снижения контингента.
Ну и второе. Всё-таки за счёт того, что перед ФСИН стоит задача увеличения численности занятостью. Мы видим, что положительная динамика есть.
Что касается советской практики, то, конечно, там порядок цифр был значительный - это порядка 70-80 процентов, мы знаем и, конечно, мы стремимся, но минимум - это 60-70 процентов, наверное, та планка, к которой нужно стремиться.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 09 мин. 48 сек.)
Проголосовало за 387 чел 86,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 388 чел.
Не голосовало 62 чел. 13,8%
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments