leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Привлекать водителей к ответственности за нарушение средней скорости нельзя – первое чтение

Привлекать водителей к ответственности за нарушение средней скорости нельзя – первое чтение – Ярослав Нилов Устанавливать камеры надо в местах аварийности, а не специально созданных ловушках – Владимир Афонский Разработана методика расстановки камер
30. 494136-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части уточнения условий привлечения к административной ответственности» (в части исключения из доказательств административного правонарушения установление средней скорости движения транспортного средства на отдельном участке дороги)
Документ внесли 22.06.18 Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, А.Б.Курдюмов, А.Н.Свинцов, А.Н.Диденко, В.Е.Деньгин, Б.Р.Пайкин (ЛДПР); В.В.Сысоев (в период исполнения им полномочий депутата ГД).
Представил депутат Ярослав Нилов.
Зампред комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Законопроектом предлагается исключить возможность привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости движения», в случае, если превышение установленной скорости движения транспортного средства зафиксировано специальными техническими средствами, работающими по принципу измерения средней скорости движения транспортного средства на определенном участке дороги, без фиксации правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.
Первое чтение 413 0 1 15:36

Стенограмма обсуждения
30-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения условий привлечения к административной ответственности".
Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Начну с того, что я, признаюсь, подсмотрел шпаргалку, которую выдают депутатам "ЕДИНОЙ РОССИИ", знаю, что позиция фракции поддержать инициативу фракции ЛДПР, за что хочу сразу сказать большое спасибо всем тем, кто проголосует за этот законопроект, и отдельное спасибо комитету по конституционному законодательству за поддержку, за детальную... за принципиальную позицию, несмотря на первоначальную позицию правительства. Не так часто бывает, что оппозиционные законодательные инициативы находят поддержку в комитете, а потом и в Государственной Думе. Теперь перехожу к самой инициативе законодательной.
При этом хотел бы напомнить, что 3 декабря председатель правительства Медведев, проводя общение с гражданами в общественной своей приемной, достаточно много вопросов уделил наличию камер на наших дорогах, вопросу нештрафуемого скоростного предела, ну и другим вопросам, связанным с дорожным движением. Это о чем говорит? О том, что эти проблем действительно актуальны сегодня и волнуют большую армию автомобилистов, которых сегодня порядка 50 миллионов в нашей стране.
О безобразной работе камер в свое время говорили в Генеральной прокуратуре, вице-премьер Акимов, депутаты Государственной Думы всех фракций регулярно эти вопросы поднимают. Но, несмотря на критику, все равно мы видим, как все больше и больше камер на наших дорогах появляется. При этом технологии позволяют водителям тоже защищаться. Различные гаджеты, приложения позволяют фиксировать точки нахождения этих камер и притормаживать, не нарушая скоростной режим в конкретной точке.
Данные камеры, они, с одной стороны, штрафуя водителей, позволяют наполнять региональный бюджет, и, с другой стороны, позволяют зарабатывать разработчикам этих комплексов и самое главное тем, кто потом, заключая соответствующие соглашения, зарабатывает на обслуживании этих комплексов.
Причем уже дошло до такого, что отдельным регионам не выгодно держать эти камеры, потому как они дохода приносят меньше, чем регион вынужден тратить на их обслуживание.
Поэтому умные наши разработчики придумали новые технологии и такие системы фиксации, которые позволяют высчитывать некую среднюю скорость. Ну все мы учились в школе и помним, как это просто фиксируется. Время нахождения в точке А, нахождение в точке Б, потом путем простейших математических вычислений высчитывается средняя скорость. То же самое, современные комплексы стали высчитывать на отрезке дороги среднюю скорость и выписывать административные штрафы абсолютно, на наш взгляд, некорректно. То есть, получается, зафиксированная средняя скорость дает якобы право привлечь за какое-то среднее правонарушение и привлечь к какой-то средней ответственности. Причем, на этом отрезке от А до Б водитель может в одном месте не нарушать, в другом месте вообще стоять, в третьем месте нарушать на плюс 60, в четвертой точке превышать на плюс 20.
То есть мы понимаем, что в каждое конкретное время в каждом конкретном месте разное совершенно правонарушение или его отсутствие.
Ну вот эти умные головы, эти умные разработчики придумали такую систему, которая позволяет высчитывать нечто среднее для того, чтобы всё" равно выписывать административный штраф. Причём водитель, который ехал, нарушая скорость, например, превышая на 60 километров в час, мог перед выездом остановиться и заправиться, при этом выезжая из точки "Б", он не фиксируется как правонарушитель.
Такие комплексы стали проявляться на российских дорогах. Ну и наши водители, тоже они придумали, каким образом это обходить, но при этом такие манёвры, они достаточно опасны.
Я лично наблюдал, как пристраиваются за большегрузным транспортным средством практически вплотную для того, чтобы въехать на отрезок пути в точке "А" и не быть зафиксированным камерой, которая фиксирует въезд на соответствующий отрезок пути, но это крайне опасно. Водитель вынужден это делать для того, чтобы не нарушать, понимая, что у нас камеры расставляют не ради обеспечения безопасности, и никакого регламента, и никакого здравого смысла в их расстановке и в лимитировании скоростного режима очень не наблюдается.
Поэтому мы, понимая эту ситуацию, предложили внести соответствующие поправки в Административный кодекс и указать, что не могут являться доказательствами по делу об административных правонарушениях фиксация скорости в точке "А" и в точке "Б" и расчёт некой средней скорости. И человек, в данном случае владелец транспортного средства, не может привлекаться к административной ответственности за нарушение некой средней скорости.
В Административном кодексе его дух говорит о том, что правонарушение не длящееся, оно должно быть зафиксировано в конкретном месте, в конкретное время.
Таким образом, если камера зафиксировала в точке совершённого правонарушения, зафиксировав время и место, тогда формируется административный штраф. В противном случае всякие расчёты, догадки не могут являться основанием для привлечения к административной ответственности.
То же самое касается и ситуации, когда фиксируют нахождение на полосе перед въездом в туннель, и фиксируют на полосе при выезде из туннеля.
Таким образом, если рядность нарушена, также формируется административный штраф.
Но водитель может без нарушения проехать этот туннель, например, уступил дорогу скорой помощи, например, объехал впереди стоящее транспортное средство, которое является участником дорожно-транспортного происшествия, но камера об этом не знает, сформировав административный штраф, он будет прислан водителю. Водителю проще заплатить со скидкой 250 рублей, чем ходить и доказывать, что он невиновен и многие на это идут.
Но на это не пошел житель Смоленской области, который дошел, параллельно с подготовкой к рассмотрению законопроекта сегодня, дошел до Верховного Суда и Верховный Суд отменил его штраф за превышение некой средней скорости, вернув дело на новое рассмотрение мировому судье в один из районов Смоленской области.
Поэтому суть законопроекта такова, чтобы исключить возможность привлечения водителей за нарушение некой средней скорости, которой нет в Правилах дорожного движения и такого понятия нет в Административном кодексе.
Просим нашу инициативу поддержать. Спасибо. Председательствующий. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. С содокладом выступает Вячеслав Иванович Лысаков. Пожалуйста, Вячеслав Иванович.
Лысаков В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Ну, я вынужден немножко поправить своего коллегу в том, как он назвал наш комитет, название конституционного законодательства и государственного строительства было в прежнем созыве, сейчас у нас объединенный комитет называется Комитет по государственному строительству и законодательству, но это чисто техническая поправка.
Что касается сути содержательной части законопроекта, то комитет эту концепцию действительно поддержал, причем глубоко разобрался в проблеме. Первоначальная оценка законодательной инициативы была отрицательная. Фракция провела консультации с нашими партнерами, и мы пришли к единому знаменателю.
Я думаю, что в этом, в данном случае восторжествует справедливость и мы действительно отменим комплексы, работа которых не является корректной даже с точки зрения Верховного Суда, как инструментарий для фиксации административных правонарушений, и мы эту практику прекратим.
У нас действительно в законодательстве нет понятия "средняя скорость", у нас в Правилах дорожного движения и в КоАПе есть "конкретные нарушения скоростного режима" от 20-ти до 40, напомню вам, тем, кто не знает, озвучу, от 40 до 60-ти, от 60-ти до 80-ти и свыше 80-ти сверх разрешенной скорости и за каждое нарушение каждого скоростного порога, значит, в КоАПе есть соответствующая санкция, конкретный штраф.
Поэтому понятие средней скорости отсутствует, и привлекать водителя за, значит, некую среднюю скорость, ну это не соответствует действующему законодательству и другим нормативно-правовым актам.
Поэтому комитет концепцию поддержал, фракция концепцию поддерживает. Просим поддержать и вас. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Вячеслав Иванович.
Коллеги, будут ли вопросы? Выступления потом. Нет вопросов.
Желающие... А, есть вопросы? Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В. Спасибо.
У меня к Ярославу Евгеньевичу вопрос. Всё-таки много лет эти системы у нас работали, практически на всех дорогах, на них потрачены, я думаю, огромные бюджетные средства. Что делать теперь с этой техникой, которая в принципе после принятия закона превратится в металлолом?
Председательствующий. Ярославу Евгеньевичу Нилову включите микрофон.
Нилов Я. Е. Данная техника, которая сегодня, на наш взгляд, работает вне рамок правового поля, она может продолжить работать и фиксировать всё, что угодно, но данные после фиксации не будут являться основанием для привлечения к административной ответственности владельцев транспортных средств.
Одновременно с этим эта техника как техника, которая является техникой фотовидеофиксации правонарушений, может быть перестроена на фиксацию правонарушений в конкретном месте в конкретное время, тогда это уже будет работа в правовом поле. Либо данная техника должна быть демонтирована и перенесена на другие точки фиксации правонарушений, о чём регулярно говорят в органах исполнительной власти, подчёркивая, что камеры необходимо устанавливать там, где действительно высокий уровень аварийности, а не там, где специально созданы места-ловушки, или вдруг неожиданно появился знак, ограничивающий движение в 50 километров в час, хотя традиционно там лимит был всегда 90, и тут же появилась камера.
Поэтому те, кто эти камеры устанавливал, они понимают, какие риски они несли. Но думаю, что за все эти годы, пока эти камеры работали, штрафовали незаконно водителей, они уже давно окупились в несколько раз, и в принципе это проблема тех коммерсантов и тех должностных лиц, кто принимал решение об их установке.
Председательствующий. Спасибо.
Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Афонский Владимир Игорьевич, пожалуйста.
Афонский В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Несомненно, законопроект очень важный, и очень здорово, что авторы законопроекта отстаивают права наших граждан — автолюбителей, коих у нас десятки миллионов, и восстанавливают справедливость в этом вопросе. Мы неоднократно заявляли о том, что, конечно, с камерами необходимо наводить порядок на наших дорогах. Они не могут быть вне дороги, а должны стать составной частью дороги, и ответственность, конечно, за них должны нести региональные власти.
Ну а то, что этот законопроект нужно поддерживать, несомненно. Нам вместе с коллегами предстоит ещё много работать, чтобы на дорогах действительно восторжествовала справедливость, и камеры стали именно профилактической, имели профилактическое действие, а не были бы источником сборов для пополнения фондов. Благодарю за внимание. Председательствующий. Спасибо. Марданшин Рафаэль Мирхатимович.
Марданшин Р. М., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Да, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, как подробно уже суть законопроекта рассказал докладчик Ярослав Евгеньевич.
Мы можем только добавить, что на самом деле для привлечения к административной ответственности требуется фиксация правонарушения в конкретном месте и в конкретное время. И исходя из этого, конечно же, мы считаем, что привлечение к административной ответственности вот в данном случае, как получается, на основе догадок, домыслов и различных расчетов, мы считаем всё-таки недопустимым. И, исходя из этого, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит также поддержать данный законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Старовойтов Александр Сергеевич.
Старовойтов А. С, фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Хочется всех поблагодарить за поддержку данного законопроекта — и фракцию "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и коммунистов, и "СПРАВЕДЛИВУЮ РОССИЮ". Я более чем уверен, что поддержка будет практически единогласная.
Но стоит ли, наверное, нам уповать на лаврах, учитывая, что всё-таки огромное количество штрафов эти камеры нанесли нашим гражданам? То есть наши граждане понесли достаточно серьезный ущерб, а решение Верховного Суда касалось, безусловно, только одного человека, который был как раз жителем Смоленской области, которого вспомнил Ярослав Евгеньевич Нилов. Как вы считаете, справедливо всё-таки такое решение, когда люди потратили вот эти деньги на оплату штрафов, пришедших с этих камер, о которых мы сегодня рассуждаем в этом законопроекте? Мы считаем, что несправедливо и, мало того, незаконно.
Поэтому фракция ЛДПР ещё оставляется за собой право обратиться в Генеральную прокуратуру для того, чтобы Генеральная прокуратура в отношении неопределённой группы лиц, хотя совершенно отчётливо понятно, эта группа лиц определённая в системе, где эти штрафы каким-то образом фиксируются для того, чтобы эти штрафы были возвращены.
И теперь всё-таки вернёмся к некой такой предыстории. С 2017 года мы поднимаем тему по камерам видеофиксации, это всего лишь только один блок — камеры, которые измеряют среднюю скорость. Мы в 2017 году ещё тогда получили ответ о том, что количество камер на участке пути, то есть сколько камер — 5 или 10 камер может стоять на километре пути или на 500 метрах может находиться, нет ни одного нормативно-правового акта, который регулирует этот вопрос. Министерство внутренних дел нам как раз так однозначно и ответило. Мы тогда на Комитете Госдумы по транспорту и строительству провели рабочую группу, наметили некую "дорожную карту" действий, которую будем предпринимать по этим вопросам. Были мероприятия в Общественной палате, где ГИБДД, пытаясь объяснить нам, что каждые 5 или 10 километров в час это меньше шансов на выживание в случае дорожно-транспортных происшествий, и этим была связана аргументация по какими-то скоростным режимам, увеличению камер и каким-то другим нововведениям, которые они пытались сделать. Где-то в апреле, в конце апреля 2019 года, вы помните, вице-премьер Акимов выступал с этой тематикой.
И на что хотелось бы обратить ваше внимание, вы помните слова, которые были сказаны Президентом Российской Федерации на Госсовете, летнем Госсовете, в отношении камер видеофиксации.
Иван Иванович, я от фракции выступаю.
Председательствующий. Хорошо.
Старовойтов А. С. В отношении камер видеофиксации: коллеги, давайте определимся с вопросом, что мы делаем, мы зарабатываем деньги или занимаемся профилактикой дорожно-транспортных происшествий? По сути дела, эти же слова говорила фракция ЛДПР на протяжении вот этих последних лет. И спасибо большое президенту, что он обратил внимание на этот вопрос.
Председательствующий. Добавьте время от фракции.
Старовойтов А. С. Далее, насколько мы помним, было поручение к Генеральной прокуратуре, которая должна была проверить работу комплексов мобильной фиксации правонарушений.
Отлично, мы высказались в средствах массовой информации, что всё это, конечно, хорошо, но если комплексы мобильной видеофиксации, будет выяснено Генеральной прокуратурой, что они работали незаконно, итог-то какой? Что эти деньги будут возвращены гражданам? Иначе смысл вот этой проверки ради проверки, коллеги?
Итоги Генеральной прокуратуры нам, насколько я понимаю, не сообщила, по крайней мере, мы не владеем информацией о том, какова же всё-таки деятельность этих комплексов мобильной фидеофиксации за все прошедшие годы. Комплексы, напоминаю, стояли там и на коробках, и где-то спрятанные в кустах, то есть нарушения всех возможных гостов и чего-то там ещё.
Итог-то какой вот этой проверки проведённой? Ну вот это, по крайней мере, вот этой проверки Генеральной прокуратуры, как широко оповестили все средства массовой информации, был снят некий элемент напряжённости, который возникал все эти годы у граждан Российской Федерации по поводу недовольства этими камерами.
Вы помните, буквально месяц, полтора назад, летом этот вопрос тоже поднимался, когда ГИБДД выступала с инициативой уменьшить вот этот скоростной порог с 20 километров в час, ошибочно, на 10 километров в час. И говорили опять же о том, что каждый там километр влечёт жизни, человеческие жизни и всё прочее.
Коллеги, если вы знаете, как работает механизм концессии государственно-частного партнёрства в вопросах камеры аудиофиксации, если вы не знаете, я вам расскажу примерную модель, не вдаваясь в детали.
То есть вы, например, та структура, которая хочет повесить эти камеры на участки пути, вы приходите, договариваетесь с владельцем дороги о том, что вы повесите такое-то количество этих камер, у вас появляется соответствующее постановление, что у вас, например, там 100 камер на этом участке дорог.
Дальше. Вы приходите в банк, который видит ваш договор, видит постановление, видит вот эту концессию и эта концессия работает 11 лет. Так вам практически сразу переводят деньги на счёт за все эти годы вперёд, а дальше банк, имея "длинные деньги", он эти 11 лет зарабатывает, естественно, с какой-то прибылью.
Знаете, какой хороший бизнес, замечательный просто бизнес. Мы должны поддерживать государственно-частное партнёрство, но оно не должно касаться, простите, вот таких схем, кто, у кого есть административный ресурс, получить это постановление, там, да, размещение камеры аудиофиксации, тот зарабатывает вот эти колоссальные деньги.
Получил постановление, получил сразу деньги лет за пять там вперёд и банк зарабатывает, ты заработал за пять лет вперёд, банк заработал за 11 лет и всё хорошо, понимаете, жизнь практически удалась.
Так надо ли нам останавливаться на сегодняшнем законопроекте, который, ещё раз подчёркиваю, надеемся, все поддержат. Нет, останавливаться мало, потому что не так давно тоже, полтора месяца назад были комментарии, что ГИБДД поддерживает снижение, вот как я уже сказал, с 20 на 10.
Вы представляете себе, камеры, которые были золотыми, станут просто бриллиантовыми, потому что, что безопасней, с точки зрения логики и здравого смысла? Я этот вопрос МВД задавал. Безопасней, извините, нарушить где-то на 20 километров в час или всё-таки ехать со скоростью потока?
Вот ты едешь со скоростью потока, не ловишь там, да, вот этот предел на спидометре 10-километровый, ты, по сути дела, безопасен для всех, но если ты будешь каждый раз опускать глаза на спидометр и смотреть, не вышел ли ты из этого диапазона 10-километрового? Ты постоянно отвлекаешься от дорожного движения, то есть ты являешься потенциально опасным убийцей на дороге. Понимаете? Вот к чему пыталась склонить ГИБДД.
И они дали комментарий, якобы Министерство транспорта... Всё, заканчиваю.
Председательствующий. Коллеги, у выступающего ещё минута есть.
Старовойтов А. С. Да, Министерство транспорта сказало, что Министерство транспорта якобы тоже поддерживает. Мы на заседании Комитета Госдумы по транспорту задали вопрос статс-секретарю: а что. Министерство транспорта поддерживает этот переход с 20 на 10? Они говорят: нет, не поддерживаем. Как же не поддерживаете, если средства массовой информации это публиковали? Ну вот мы не поддерживаем, а почему они так публиковали, мы не знаем.
Коллеги, мы предлагаем, ещё раз подчёркиваю, не уповать на этом законопроекте. Спасибо всем за поддержку, надеюсь, за стопроцентную поддержку, и продолжить работу по камерам. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ярослав Евгеньевич, не будете выступать с заключительным словом?
Вячеслав Иванович, тоже нет?
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 36 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 413 чел. 91,8%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 1 чел. 0,2 %
Голосовало 414 чел.
Не голосовало 36 чел. 8,0 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении. Спасибо. По ведению — Афонский Владимир Игорьевич.
Афонский В. И. Иван Иванович, уважаемые коллеги, я маленькое уточнение, понимаю, что не по ведению.
Коллеги, 19 ноября была утверждена методика расстановки камер фото и видеофиксации, разработанная Министерством транспорта. Мы готовы её всем разослать. Так вот, большая просьба внимательно с ней ознакомиться. Там есть и ответственность ГИБДД, и время, и шаги расстановки камер, там всё очень чётко прописано. Поэтому, если мы будем настаивать, что это будет соблюдаться, уверен, кто социальная напряженность и градус социальной напряжённости снизится, и порядок наведём на наших дорогах. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments