leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Запрет на комиссию банков с курортного сбора – первое чтение

Запрет на комиссию банков с курортного сбора – первое чтение
19. 544939-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае»
Документ внесен правительством 07.09.18.
Представил статс-секретарь – замминистра РФ по делам Северного Кавказа Олег Хацаев.
Член комитета по бюджету и налогам Игорь Шубин.
Законопроектом предлагается предусмотреть положение, в соответствии с которым при перечислении операторами курортного сбора денежных средств, поступивших от уплаты курортного сбора в бюджет субъекта РФ, комиссионное вознаграждение кредитными организациями не взимается.
Первое чтение 365 20 1 14:13

Стенограмма обсуждения
Пункт 19. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае". Доклад официального представителя правительства - заместителя Министра по делам Северного Кавказа Олега Солтанбековича Хацаева. Извините.
Хацаев О. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа.
Уважаемый Игорь Владимирович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Вашему вниманию представляется законопроект "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", разработанные Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета о мерах по повышению инвестиционной привлекательности санаторно-курортного комплекса.
Законопроект о внесении изменения в статью 8 федерального закона разработан в целях снижения финансовой нагрузки на операторов курортного сбора в связи с перечислением платы за пользование курортной инфраструктурой в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент.
В ходе мониторинга о реализации закона о курортном сборе, министерством выявлено, что кредитные организации могут увеличивать финансовую нагрузку на операторов посредством комиссионного вознаграждения при перечислении курортного сбора.
Данным законопроектом предусмотрено положение, в соответствии с которым при перечислении операторами курортного сбора денежных средств, поступивших от уплаты курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации, комиссионное вознаграждение кредитными организациями не взимается.
Уважаемые депутаты Государственной Думы прошу поддержать наше предложение.
Доклад закончен.
Председательствующий. Спасибо большое.
Содоклад Комитета по бюджету и налогам Игоря Николаевича Шубина. Пожалуйста, Игорь Николаевич.
Шубин И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Игорь Владимирович! Уважаемые коллеги!
Комитет рассмотрел данное предложение правительства и считает целесообразным освобождение операторов курортного сбора, значит, средств, которые идут на улучшение комфортной среды в наших курортных учреждениях, территориях с тем, чтобы их освободить.
Мы считаем, что это деньги наших граждан, и они должны всецело служить целевым средством, которые они были обозначены, целям, для которых они были обозначены.
Прошу поддержать
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть желающие задать вопросы? Есть.
Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Ионин Дмитрий Александрович.
Ионин Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Да, спасибо.
Вот смотрите. У нас самое популярное направление сейчас Турция и в Турции со следующего года вводят аналог нашего курортного сбора - так называемый налог на проживание, — то есть стоимость отдыха в Турции вырастет.
Может быть, в этой ситуации, наоборот, есть смысл задуматься об отмене курортного сбора вот внутри страны, в наших регионах, чтобы была конкурентоспособность с точки зрения цены, а не пытаться как-то тут спасать умирающих, видимо, в какой-то финансовой удавке операторов курортного сбора?
Председательствующий. Вопрос кому? Ионин Д. А. Вопрос замминистра.
Председательствующий. Пожалуйста, включите микрофон.
Хацаев О. С. Да, спасибо за вопрос. Игорь Владимирович, данный вопрос не относится к предмету данного законопроекта, но тем не менее мы считаем, что на сегодняшний день эксперимент проходит достаточно удачно.
Вот буквально актуальная цифра, значит, 921 миллион 400 тысяч было собрано, поэтому я считаю, что нам нужно дождаться завершения эксперимента, декабрь 2022 года, и после этого принимать решение. Спасибо.
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Спасибо.
По существу вопрос, Олег Солтанбекович, к вам, в продолжение вашего ответа. Вот два года с половиной назад мы этот закон обсуждали, и уже два сезона он действует. Еще раз, если можно, значит, прежде чем нам вносить изменения в закон, неплохо было бы услышать, что принёс он с точки зрения доходов для развития курортной инфраструктуры, кроме той цифры, что вы назвали. А как они были израсходованы, эти средства?
И в разрезе регионов, и желательно сказать, что в муниципалитеты, в конце концов, пошло, потому что средства, как известно, попадали в бюджет региональный. Вот, пожалуйста, прокомментируйте и уточните. Спасибо.
Хацаев О. С. Спасибо за вопрос.
Значит, Алтайский край -5,7 миллиона рублей. На указанные средства в городе Белокуриха осуществлено благоустройство прилегающих лесов в курортной зоне левого берега реки Белокуриха. Устройство площадок для расстановки скамеек, урн, очистка, значит, уборка территории.
Ставропольский край — 180 миллионов. Из них в Ессентуках, значит, 53,8 миллиона, Железноводск - 27,5 миллиона, Кисловодск - 61,7 миллиона. На указанные средства в городе-курорте Железноводске отремонтирован терренкур от санатория "Горный воздух" до курортного лечебного парка. Ремонт дорожек, подпорных стен, беседок для отдыха, освещения на терренкуре, благоустройство прилегающих к терренкуру территорий.
В Пятигорске проведены работы по благоустройству парка "Цветник", выполнены работы по озеленению, ремонту подпорных стенок, благоустройству пешеходных дорог, ремонту уличного освещения, обустройству малых архитектурных форм.
В Ессентуках осуществлено благоустройство портретной группы у парка "Курортный", ремонт подпорных стенок, благоустройство пешеходных дорожек, ремонт уличного освещения.
В городе Кисловодске заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству общественных территорий. Работы на объектах, ведутся и будут выполнены в 2019 году.
Это неполный перечень, который можно было бы привести.
На самом деле мы мониторим практически каждый месяц и не только позиции глав муниципальных образований, но и горожан, которые живут в вышеназванных территориях. И мы должны ещё раз подчеркнуть, что, по нашим оценкам, эксперимент проходит достаточно благополучно.
Председательствующий. Шперов Павел Валентинович.
Шперов П. В. Спасибо, Игорь Владимирович. У меня вопрос к содокладчику. Ну понятно, что у нас администрирование данного сбора сопоставимо по ценам реально с теми деньгами, которые мы собираем. Изначально в тот момент, когда обсуждали введение данного сбора, об этом мы и говорили, о том, что, возможно, достаточно дорогостоящее будет мероприятие. И сейчас мы видим, что наши сомнения подтверждавэтся. Мы сейчас вынуждены отменять оплату банковских платежей со стороны банков. Но возникает такой очень простой вопрос. Банки, они субъекты коммерческие. То есть им нужно будет данные расходы каким-то образом компенсировать.
За чей счет это будет делаться? За счет того же населения, я так понимаю. То есть, получается, будут увеличены платежи с граждан по другим каким-то платежам? Или как это будет происходить на самом деле? Потому что на пустом месте не получится. Я же понимаю, что просто так ничего не появляется, ничего... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Я так понимаю, вопрос к комитету. Включите центральную трибуну. Игорь Николаевич, вам вопрос.
Шубин И. Н. Мы так понимаем, что нашим кредитным организациям на сегодняшний день жаловаться, собственно говоря, не на что. И данный сбор просто, вознаграждение просто не будет уплачиваться банку. Я думаю, что никаких потерь банки особых не понесут. Поверьте.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшсвских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Олег Солтанбекович, в вашем докладе вы сказали, что данный законопроект разработан был по поручению президента. Его внесли в сентябре 2018 года. То есть больше года потребовалось для того, чтобы мы приступили к рассмотрению в первом чтении.
Скажите, пожалуйста, а почему так долго мы не приступали к рассмотрению, либо это было сделано специально, как можно больше дать времени, чтобы банки собирали так называемые вот эти комиссионные платежи?
И второй момент. Я хотел бы повторить вопрос предыдущего коллеги на предмет того, то, что мы прекрасно понимаем, это коммерческие структуры, цель и задача — это прибыль. Если мы здесь убирает от прибыли, значит, они будут её где-то пополнять. Вот у вас есть понимание, за счёт чего, где, в каких платежах могут быть увеличены комиссии для того, чтобы восполнить эти потери?
У меня вопрос не к комитету, а к вам. Хацаев О. С. Спасибо.
Хотел бы ещё раз напомнить, что в Ставропольском крае, Алтайском крае закон вступил 1 мая, 16 июля вступил в Краснодарском крае.
Ещё раз повторюсь, это эксперимент, и мы должны были мониторить по прошествии определённого времени. Вот когда это время прошло, после очередного мониторинг мы увидели, что... и более того, с Центральным банком этот вопрос был согласован, что есть необходимость, и банки не возражают, убрать эту комиссию. Поэтому мы пошли и предложили вам сегодня на ваше рассмотрение эту поправку в статью 8.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Игорь Николаевич, присаживайтесь. Есть желающие выступить? Да. Включите запись на выступления. Покажите список. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Я прошу прощения, у меня не так, как выступление, что хотелось бы в заключительном слове от правительства услышать всё-таки ответ на мой вопрос: почему больше года потребовалось для того, чтобы мы приступили к рассмотрению в первом чтении, рассмотрение закона, который был разработан по поручению президента.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич.
От фракции, Олег Анатольевич? От фракции поставьте 7 минут.
Нилов О. А. Да. Уважаемые коллеги, фракция будет голосовать против представленного законопроекта. Потому что наша принципиальная позиция введение курортного сбора, ну, абсолютно не соответствует тем возможностям простых граждан еще доставать, пусть и небольшие какие-то деньги для того, чтобы выполнять благую миссию благоустройства, значит, там создания еще более привлекательной среды на наших курортах.
А где этого не требуется, скажите мне, пожалуйста? Что в Центральной России не нужно благоустраивать малые города и села тем более, там не нужен асфальт и плитка? Что там мы тогда должны вводить какой-то сельский, значит, сбор северный, восточный? Где этого не требуется?
Поэтому говорить о том, что самая неблагоустроенная территория и туда именно нужно специальным налогом направлять миллиард, пока миллиард, мы считаем это несправедливо просто и нелогично абсолютно.
Тогда давайте введем налог на газ. Вот приезжаете, граждане России, в те поселки и в те даже города, где нет газа, будьте любезны, заплатите, чтобы у людей появился там газ, у некоторых и воды нет, канализации нет. Поэтому вот такие подходы мы точно не принимаем принципиально.
Ну ладно, если бы такая практика, она как аргумент звучала, что, ну, во всем мире так существует. Во всем мире существует, в основном, для иностранных туристов. Давайте для иностранных туристов, нет вопросов, у них позволяет, значит, их зарплата, их пенсии, они путешествуют и вот эти деньги, может быть, даже еще и в большем объеме давайте с них получать. И тогда будет заинтересованность руководителей вот этих регионов привлекать туда иностранных туристов. А легче всего с нашего российского гражданина получить за все, за проезд туда по платной дороге, за приезд, значит, вот этот сбор и много чего другого. Вот эта практика, она должна быть, во всяком случае, приостановлена, уважаемые члены правительства.
Утром, значит, потребительскую корзину пересмотрим, давайте. Кстати, вот мы её подготовили, уважаемые коллеги, предлагаю присоединиться, где будет не 1 2 тысяч, а 31 тысяча. Соответственно, и зарплата будет средняя не 30-40 тысяч, а под 100 тысяч. Так вот, утром деньги в карманы отдыхающих, вечером вот такие законы, которые будут определять, как оттуда вытащить по 401-му или 402-му способу определённые деньги.
И поэтому фракция будет голосовать против. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич. Юрков Дмитрий Васильевич, пожалуйста.
Юрков Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы уже говорили, что у эксперимента есть очень хорошие, положительные итоги, и сегодня нам сообщили цифру более 900 миллионов — это как раз тот показатель, который говорит об эффективности и результативности данного закона.
Распределение же полученных средств у нас идёт в строгом соответствии с назначением платежей, а именно на развитие туристической инфраструктуры. В Ставропольском крае это парк Курортный, парк "Цветник" в Пятигорске, санаторий "Горный воздух", а на Алтае — обновление инфраструктуры Белокурихи.
И принимая сегодня законопроект, а именно мы исключаем комиссионные вознаграждения банками, мы еще раз способствуем развитию туристической инфраструктуры, а, значит, способствуем созданию более комфортных условий для пребывания наших туристов.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Васильевич.
Олег Солтанбекович, можете выступить с заключительным словом, пожалуйста.
Хацаев О. С. Да, спасибо.
Я, пользуясь случаем, хотел бы еще раз поблагодарить депутатов Государственной Думы за поддержку, понимание и во время принятия самого закона, и сегодня за поддержку в первом чтении. Будем учитывать все ваши предложения и замечания. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
И содокладчик Игорь Николаевич Шубин будет выступать? Нет. Спасибо, коллеги. Обсуждение завершено.
Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 13 мин. 21 сек.)
Проголосовало за 365 чел 81,1 %
Проголосовало против 20 чел 4,4 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 385 чел.
Не голосовало 65 чел 14,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments