leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Андрей Травников и Андрей Шимкив рассказали СФ о Новосибирской области

Андрей Травников и Андрей Шимкив рассказали СФ о Новосибирской области
6. «Час субъекта РФ» на заседании Совета Федерации Федерального Собрания РФ (Новосибирская область)
Дни Новосибирской области в Совете Федерации Федерального Собрания РФ
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников
Председатель Заксобрания Новосибирской области Андрей Шимкив
Председатель СФ Валентина Матвиенко
СФ одобрил постановление «О государственной поддержке социально-экономического развития Новосибирской области»
Председатель комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко
Постановление 156 0 0

Из стенограммы 470-го пленарного заседания СФ 11.12.19
Коллеги, переходим к рассмотрению следующего вопроса – "час субъекта Российской Федерации" на заседании Совета Федерации.
Сегодня на нашем заседании присутствуют губернатор Новосибирской области Андрей Александрович Травников, председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Иванович Шимкив и представители области.
Разрешите мне "час субъекта" – Новосибирской области на заседании Совета Федерации объявить открытым и поприветствовать представителей области, присутствующих в нашем зале и, конечно, на балконе. (Аплодисменты.)
Коллеги, для начала (также по уже установившейся традиции) давайте посмотрим видеоролик о Новосибирской области.
Пожалуйста, включите. (Идет демонстрация видеоролика.)
Спасибо большое.
Слово для выступления предоставляется губернатору Новосибирской области Андрею Александровичу Травникову.
Андрей Александрович, пожалуйста, Вам слово.
А.А. Травников. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Я благодарю Совет Федерации, профильные комитеты за возможность представить Новосибирскую область, ее достижения, лучшие практики и также предметно обсудить проблемы, с которыми сталкиваются и наш регион, и другие субъекты Российской Федерации.
При этом хотелось бы отметить, что действительно Новосибирская область – уникальная территория. Несмотря на то что природных ресурсов в нашей области не очень много, исторически у нас нет крупных промышленных предприятий первых переделов, ее жители, их знания, результаты их труда уже не раз обеспечивали прорывную динамику для всей Сибири. И сегодня регион по многим направлениям удерживает лидерские позиции.
Так, мы единственные в Сибирском федеральном округе входим в первую двадцатку национального рейтинга состояния инвестклимата. Наша область – лучшая в Сибири и седьмая в общероссийском рейтинге по уровню развития государственно-частного партнерства. Для справки: сегодня у нас реализуется 52 проекта ГЧП с общим объемом инвестиций 64 млрд рублей. Поэтому и в дальнейшем развитии, в стратегии развития региона мы опираемся на ключевые точки роста – науку и внедрение ее разработок, образование, промышленность, транспорт и логистику.
В прошлом году по поручению Президента Российской Федерации нами был разработан комплексный план развития Новосибирского научного центра под рабочим названием "Академгородок 2.0". Это действительно комплексный план, как мы говорим, – от исследовательских установок мирового уровня следующих поколений до расчета количества мест в детских садах и транспортной инфраструктуры, которые бы обеспечивали будущую науку.
Важнейшие объекты этой программы – это Центр коллективного пользования "Сибирский кольцевой источник фотонов" (это самый крупный научный проект в нацпроекте "Наука", к его реализации мы уже приступили), центр компетенций "Генетические технологии", математический центр и, конечно же, Новосибирский государственный университет с обновленной исследовательской базой. Именно этот университет вчера выступал и сегодня выступает флагманом подготовки молодых ученых. Университет с самого начала является ключевым элементом научной экосистемы Академгородка. И в рамках программы "Академгородок 2.0" развитию университета уделяется особое внимание.
На сегодняшний день уже подготовлен пакет документов по обновлению инфраструктуры университета. Это корпус поточных аудиторий, это лабораторный корпус, это конференц-зал и комплексы общежитий. По сути дела, это не только проект "Академгородок 2.0", это второй этап развития Новосибирского госуниверситета.
Валентина Ивановна, четыре года назад, когда Вы посещали университет, Вам представляли результаты реализации первого этапа развития университета. Нами подготовлен сегодня пакет документов для второго этапа. И включение этих проектов в федеральную адресную инвестиционную программу послужило бы серьезным толчком для реализации всей программы "Академгородок 2.0".
Кроме этого, нами совместно с университетом подготовлены перспективные проекты, такие как учебно-научный центр Института медицины и психологии, исследовательский центр новых лекарственных препаратов. Эти проекты, скорее всего, возможно будет реализовывать в рамках государственно-частного партнерства.
Не только государственный университет обеспечивает кадры как для Новосибирской области, так и для всей Сибири и России. На территории нашего региона работают 23 вуза, в них обучаются около 100 тысяч студентов, в том числе 10 тысяч иностранных студентов. А вообще примерно 40 процентов от всего количества – это ребята, которые приехали в Новосибирск для получения высшего образования из других стран и российских регионов. Поэтому, конечно же, вопрос создания условий для проживания, досуга, развития студентов стоит очень остро.
Нами разработан проект строительства межвузовского кампуса. Участвовать в проекте сегодня готовы 11 вузов, которым нужно современное жилье для своих студентов и преподавателей. Мы определили варианты размещения кампуса и разработали модель финансового обеспечения его создания. Конечно же, такой масштабный проект возможно реализовать только на условиях государственно-частного партнерства. Воплощать проект мы планируем в рамках нацпроекта "Образование", как я уже сказал, используя механизмы ГЧП.
Попросил бы Совет Федерации поддержать инициативу Новосибирской области и по этому проекту.
Формирование научно-образовательного потенциала региона мы начинаем со школьной скамьи. Конечно же, у нас выстроена система работы с талантами. Она базируется в том числе на опыте предыдущих поколений, в частности на успешной истории физмат-школы Новосибирского госуниверситета. И здесь я хотел бы, пользуясь случаем, поблагодарить членов Совета Федерации за поддержку в решении вопроса, который решен наконец-то, – вопроса финансирования интернатного содержания для обучающихся в специализированных учебно-научных центров не только в Новосибирске, а по всей стране. Таких физмат-школ у нас сегодня в России четыре. И сегодня родители имеют возможность, независимо от достатка, направить своих талантливых ребят для обучения и в Новосибирск, и в Екатеринбург, и в Ростов-на-Дону, и в Москву.
Есть современные наработки. Более 10 лет мы реализуем проект специализированных – естественнонаучных, инженерных и математических – классов. Сегодня в регионе создано 268 таких классов и в них обучаются 6700 учеников.
В рамках нацпроекта "Образование" по методике "Сириуса" создан региональный центр выявления и поддержки одаренных детей "Альтаир". Среди его ключевых партнеров – вузы, научные центры, предприятия, школы, спортивные федерации, учреждения культуры. Это самый свежий пример работы с талантами.
Но мы говорим не только о каком-то отборе, о селекции, об одаренных, о талантливых детях. Конечно же, нужно создавать возможности для образования и роста каждого ребенка. И сегодня наиболее важный вопрос, который нам приходится решать, – это создание комфортных, современных условий в общеобразовательных школах. Это делается за счет активного участия Новосибирской области и в предыдущем федеральном проекте "Школа-2025" и, конечно же, в текущем нацпроекте "Образование".
И хочется отметить, что и в нашем регионе, я думаю, и в большинстве регионов нашей страны за последние годы (за последние 30 лет) набраны беспрецедентные темпы строительства школ. Для справки. В этом году на территории Новосибирской области вводится в строй шесть школ общей мощностью почти 5 тысяч мест. Мы продолжаем строительство с вводом в ближайшие два года еще 11 общеобразовательных школ. Но тем не менее даже этих высоких темпов недостаточно для того, чтобы ответить на запросы жизни.
Я уже сказал, в этом году мы создаем 5 тысяч мест, а у нас последние три года каждый год прибывает количество школьников в районе 10 тысяч мест. Поэтому, конечно же, актуален вопрос по увеличению финансирования на создание школ в рамках нацпроекта "Образование".
Новосибирская область готовится к крупнейшим международным спортивным турнирам – чемпионату мира по волейболу среди мужчин 2022 года и молодежному чемпионату мира по хоккею 2023 года, несмотря на последние заявления WADA, которые еще требуют разъяснения. У нас поддерживающая позиция международных федераций, вообще, мы считаем, что это реакция на то, что не удалось спортивную Россию вогнать в изоляцию. Мы умеем на достойном уровне проводить мероприятия мирового масштаба, поэтому мы также активно к этому готовимся. И здесь нам тоже хотелось бы получить поддержку со стороны Совета Федерации и федерального правительства по созданию необходимой инфраструктуры.
Вы позволите, Валентина Ивановна, в рамках регламента перебрать минуту?
Председательствующий. Пожалуйста.
А.А. Травников. Также я хотел бы обратить внимание еще на одну системную проблему на примере конкретного объекта.
Новосибирская область – это крупнейший транспортный хаб и основное развитие вокруг аэропорта Толмачёво. И в том числе есть необходимость развития прилегающей автотранспортной инфраструктуры, в частности реконструкции участка федеральной трассы Р254, примыкающей к аэропорту. Это всего лишь 20 километров федеральной дороги, но этот участок сегодня на территории Новосибирской области самый перегруженный и самый аварийно-опасный с перспективой усугубления ситуации. Но тем не менее после ранжирования этого объекта для включения в комплексную программу развития магистральной инфраструктуры он не набирает необходимого количества баллов, для того чтобы попасть в список приоритетных для открытия финансирования. Очевидно, налицо какие-то издержки этой методики, потому что даже такой локальный, явно приоритетный объект не является по формальным признакам приоритетным. И таких ситуаций не только в Новосибирской области, но и в других субъектах достаточно много. И, мне кажется, здесь на это следует обратить внимание.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые члены комитетов, Аппарат Совета Федерации! Я от себя, от моих коллег хотел бы поблагодарить за возможность очень эффективно поработать в течение этих двух дней. Надеюсь, что у нас будет возможность продолжить нашу совместную работу еще сегодня вечером.
Пользуясь случаем, хотел бы пригласить всех в замечательный регион – Новосибирскую область. Нам есть о чем рассказать, и есть еще вопросы, которые мы готовы поднять и обсудить вместе с представителями палаты регионов. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Александрович. Благодарю Вас за Ваше выступление.
Слово предоставляется Андрею Ивановичу Шимкиву, председателю Законодательного Собрания Новосибирской области.
Пожалуйста, Андрей Иванович, Вам слово.
А.И. Шимкив. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В развитие выступления губернатора региона хочу кратко остановиться на тех качественных изменениях регионального законодательства, которые, на наш взгляд, существенно влияют на социально-экономическое развитие области.
Шестой созыв Законодательного Собрания Новосибирской области был избран в сентябре 2015 года. По качественному составу он обновился на треть, по количественному – сохранился и состоит из 76 депутатов. Больше половины из них представляют районы области – это сельские территории, на которых живут и работают почти 1 миллион человек, для которых федеральное и региональное законодательство интересно в первую очередь тем, какие перемены может привнести в повседневный уровень жизни.
Понимая это, мы вступили в новый созыв с новой редакцией закона о наказах избирателей. Стоит напомнить, что Новосибирская область одной из первых приняла закон о наказах в 2000 году, а в редакции 2015 года столь же новаторски закрепила законом обязательство о формировании программы наказов совместно с жителями региона, предусмотрев их непосредственное голосование.
В сводную программу наказов, утвержденную одним из первых постановлений нашего созыва, вошли более 5 тысяч предложений жителей области.
Знаком с выводом Конституционного Суда о том, что институт наказов избирателей является характерным признаком императивного мандата, но кроме возможных объективных минусов действующего института наказов на федеральном уровне мы видим массу субъективных плюсов в работе этого закона на уровне региональном. Я имею в виду в первую очередь равенство, баланс экономических и социальных приоритетов в развитии территорий, о котором говорила Валентина Ивановна при обсуждении стратегии пространственного развития. Этим правилом мы руководствуемся и при подготовке стратегии развития своего региона. Для законодательного собрания важно, чтобы основополагающие цели и задачи стратегии были прописаны исходя не из понятия территории вообще, а для конкретного муниципального образования с конкретным названием.
Хочу сказать, что процедура общественного обсуждения стратегии на 100 процентов подтвердила болевые точки на карте области, которые ранее как раз уже попали в программу наказов. Сегодня принятый нами документ под названием "Стратегия Новосибирской области" – не мертвая брошюра, не набор пожеланий, не маниловщина, а конкретный и содержательный план развития области.
В целом особенностью законодательного собрания шестого созыв стало конструктивное взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти. Большинство решений принимается согласованно в ходе обсуждения на заседаниях рабочих групп, согласительных комиссий. К процессу принятия решений мы активно привлекаем квалифицированное экспертное сообщество.
Широкий общественный резонанс, вызванный новыми в региональной экономике форматами реализации проектов с привлечением средств инвесторов, заставил нас по-новому взглянуть на законодательные возможности такого партнерства и на законодательные ограничения. Сегодня в рамках действующего нового регионального закона уже рассмотрен первый отчет правительства региона. По его результатам мы сформировали новые предложения, направленные на более эффективное управление собственностью области, а значит, на наиболее эффективную отдачу закона.
Шестым созывом законодательного собрания уже в первый год работы, в 2016 году, был принят, как мы говорим, пакет из четырех законов, направленных на создание благоприятных условий для ведения бизнеса, на развитие экономического потенциала. Говоря о КПД регионального законодательства, направленного на развитие экономического потенциала региона в целом, отмечу, что сегодня Новосибирская область – единственный сибирский регион в двадцатке лидеров национального рейтинга, о чем говорил Андрей Александрович. Мы поднялись с 57-го на 19-е место. Вы можете видеть на слайдах в динамике: количество инвесторов, получивших поддержку, растет. И размер уплаченных налогов в бюджет региона от инвестпроектов, получивших поддержку, имеет ту же динамику – за три последних года почти двукратный рост. То есть коэффициент бюджетной эффективности сегодня – 1 рубль господдержки обеспечивает 3 рубля поступления налогов в региональный бюджет.
Безусловно, не ставлю перед собой задачу определять первенство и значимость роли регионального законодательства или оперативных решений правительства региона, говорю о слаженных действиях обеих ветвей власти как в определении стратегических, ключевых приоритетов развития региона, так и в последовательном тактическом их сопровождении.
На Совете по инвестициям Новосибирской области, в состав которого входят и депутаты законодательного собрания, в 2019 году заявлено еще 11 новых инвестпроектов. Хочу в двух словах обозначить позицию парламента в этой части. Наша область – не только крупнейший научно-образовательный центр, но и крупный успешный сельскохозяйственный регион. Позиция лидерства во многом обеспечивается существенными мерами господдержки крупных агрохолдингов, закрепленных региональным законодательством еще в 2006 году. И сегодня наши агрохолдинги – это стабильно работающие, прибыльные предприятия. Поэтому принципиальным было решение о принятии нового закона и соответствующей государственной программы, которые ограничили для агрохолдингов поддержку из регионального бюджета. Теперь средства мы направляем напрямую средним и малым сельхозпредприятиям, работающим в селах и отдаленных поселках области.
Возвращаясь к нашей позиции при разработке стратегии развития области, повторю: это баланс социальных и экономических приоритетов.
Кроме экономических показателей, индикаторов и индексов, мы ставим перед собой задачу сохранения сельских территорий, сельского образа жизни, занятости на селе – а это как раз малые и средние хозяйства. Этим же правилом – правилом баланса социальных и экономических приоритетов – мы руководствовались при внесении изменений в региональный закон о единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований. Оценивая, насколько эффективной и нужной оказалась эта мера поддержки для муниципальных образований, мы подготовили соответствующие изменения в закон и закрепим эти нормативы отчислений для муниципалитетов уже на бессрочной основе.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Мы прекрасно понимаем, что, сколько бы ни стремились работать на опережение, это не всегда получается. И, конечно, региональному парламенту предстоит дальнейшая совместная работа с областными исполнительными органами государственной власти по выявлению потенциальных источников доходов, по выработке мер, способствующих развитию экономики. И мы, конечно, отчетливо понимаем, насколько важное, определяющее значение имеет та законодательная вертикаль, в которой работают региональные парламенты.
У нас в регионе есть и качественно и эффективно работает совет по взаимодействию, в который входят председатели советов депутатов районов области. Мы активно работаем с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.
Отдельно хотел бы отметить очень полезный для нас формат работы… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Ваше время истекло. Сколько Вам еще нужно?
А.И. Шимкив. Полминуты.
Председательствующий. Продлите время.
Пожалуйста.
А.И. Шимкив. Отдельно хотел бы отметить очень полезный для нас формат работы в Совете законодателей, созданном при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Хотел бы поблагодарить Вас, Валентина Ивановна, за личную вовлеченность и не формальный подход к формированию повестки и приоритетов работы Совета законодателей. И, конечно, за то, что предоставили сегодня возможность рассказать о работе новосибирского парламента здесь, с высокой трибуны Совета Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо большое, Андрей Иванович, и Вам.
Коллеги, позвольте мне также сказать несколько слов.
Уважаемый Андрей Александрович, уважаемый Андрей Иванович! В первую очередь хочу вас поблагодарить за очень основательную подготовку Дней Новосибирской области в Совете Федерации, за содержательные доклады, за познавательную выставку, которая не только представила новые проекты по развитию региона, перспективу и стратегию развития, но и зарядила всех нас настоящей атмосферой приближающегося Нового года. У вас потрясающие художественные коллективы. Спасибо вам.
Сегодня Новосибирская область очень динамично развивается. Это регион, который обладает уникальным промышленным, научным, инновационным потенциалом. В последние годы в субъекте наблюдается заметный рост промышленного производства – выше среднего по России, успешно реализуются масштабные проекты, в том числе импортозамещающие, в электронике, в сфере высоких технологий, в фармацевтике, в медицине. Например, дан старт массовому производству вакцины против лихорадки Эбола, разработанной специалистами новосибирского вирусологического центра "Вектор".
Коллеги, хочу вам напомнить. В свое время президент Соединенных Штатов Барак Обама назвал основными мировыми угрозами вирус Эбола, Россию и международный терроризм – именно в такой последовательности. Так вот, основным доказательством того, что Россия не только не является угрозой, но, наоборот, делает современный мир стабильным и безопасным, является именно то, что именно наша страна разгромила основные силы террористов в Сирии и именно наши новосибирские ученые изобрели вакцину против лихорадки Эбола. Это так, к слову.
В свое время руководством области сделан верный акцент на улучшении делового климата. Уже сегодня по количеству малых и средних предприятий регион вышел на первое место в Сибирском федеральном округе.
Коллеги, это очень важная тема, вы молодцы.
Всесторонняя поддержка оказывается агропромышленному комплексу, реализуется ряд крупных инвестиционных проектов в животноводстве, в растениеводстве (мы это видели на выставке). Постепенно улучшаются условия жизни на селе.
Но, конечно же, во многом успехи Новосибирской области во многих сферах неслучайны. У вас есть уникальное преимущество: лучшие умы, я бы сказала, не только России, но и мира. Ученые из Новосибирска – это уже такой знак качества, это действительно высокое звание. Достаточно сказать, что на недавних выборах в Российскую академию наук шесть новосибирских ученых стали академиками, а 15 – членами-корреспондентами, с чем, пользуясь случаем, я хочу сегодня всех вас искренне поздравить.
Один из главных символов Новосибирской области – легендарный Академгородок, признанный мировой научный центр. И в этом я имела возможность лично убедиться, посетив его два года назад. Уверена, что масштабный проект "Академгородок 2.0" (хотя надо пояснять, почему 2.0, потому что несколько ассоциаций возникает, хотя, по сути, понятно) позволит превратить Новосибирск в российскую Кремниевую долину. А я уверена, что у нас есть шансы и сделать ее существенно лучше.
Ключевым участником проекта "Академгородок 2.0" является Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. Правительством области совместно с университетом разработано девять инфраструктурных проектов, которые позволят существенно расширить возможности подготовки специалистов в сфере инноваций, высоких технологий, что сегодня крайне востребовано. Но здесь, безусловно, необходима дополнительная поддержка со стороны федерального центра.
Я прошу обязательно этот вопрос включить в наше постановление, а также поручить Комитету по науке, образованию и культуре проработать этот вопрос с Министерством науки и высшего образования, включить в число своих приоритетов и постоянно оказывать системную поддержку.
Хочу отметить успешную работу руководства области по сохранению и восстановлению лесного фонда. Вы знаете, коллеги, что это в целом проблема в стране, что Совет Федерации этим активно занимается. Так вот, в рамках национального проекта "Экология" реализуется региональный проект "Сохранение лесов". Интенсивно ведется борьба с "черными" лесорубами. Опыт области в этой сфере, в том числе региональные законодательные инициативы, считаю полезным изучить и другим субъектам Федерации.
Юрий Леонидович, прошу также Вас взять это на вооружение в вашей работе.
Важно, что руководству области удается обеспечить устойчивость финансово-бюджетной сферы. Бюджет прошлого года исполнен с профицитом. В этом году по итогам трех кварталов доходы также превышают расходы. При этом бо?льшую часть бюджетных расходов область финансирует самостоятельно.
Важно, что уровень государственного долга постепенно снижается. Более того, в текущем году региону удалось улучшить структуру долга, полностью погасив дорогие кредиты коммерческих банков.
Коллеги, такую взвешенную финансовую политику надо приветствовать.
Уровень госдолга остается на приемлемом уровне, но важно, что руководство региона и дальше продолжает снижать этот долг.
Меня беспокоит (и мы об этом говорили с губернатором) высокий долг муниципальных образований. Он более 20 миллиардов – 20,1, если я не ошибаюсь. Надо обратить на это внимание, потому что это тоже ответственность субъекта Федерации, и здесь умерить аппетиты муниципальных образований.
Самых положительных оценок заслуживают усилия руководства региона по решению проблем в социальной сфере.
Область заслуженно признана образцом для внедрения бережливого производства в первичном звене здравоохранения. Кроме того, новосибирские медики в этом году заняли ряд призовых мест во Всероссийском конкурсе врачей. Конечно, есть еще над чем работать, но в таком же темпе надо продолжать.
Многое делается для улучшения качества жизни семей с детьми. Например, многодетным семьям выплачивается региональный материнский капитал в размере более 100 тыс. рублей. Семьям, где семеро и более детей, выделяется автомобильный транспорт.
Мне кажется также интересным опытом: при губернаторе Новосибирской области создан Областной совет отцов. А то мы всё как-то перекладываем на мам ответственность – надо повышать и роль отцов в сохранении семей, благополучии семей.
Вместе с тем, как и в большинстве субъектов Федерации, в Новосибирской области отмечается существенное снижение рождаемости, а также смертность превышает рождаемость.
Коллеги, давайте думать, что делать, и с учетом специфики региона анализировать внимательно, какие меры эффективны, какие надо добавлять. Нам нужно улучшать демографическую ситуацию. В целом идет увеличение численности населения области, что положительно, но практически, по сути, за счет миграции.
Эффективным инструментом стимулирования рождаемости, на мой взгляд, мог бы стать рост и доступности жилья. При том, что темпы роста строительства жилья увеличиваются, но все-таки строится чуть более половины квадратного метра (0,6) на человека. Мне кажется, для Новосибирской области этого мало, надо все-таки выходить на запланированные целевые показатели – в пределах 1 кв. метра на человека. Но при этом хочу отметить дополнительные усилия, которые предпринимаются, по расселению ветхого и аварийного жилья. Вот это надо приветствовать. Вместе с тем есть проблема обеспечения жильем детей-сирот. Она существенная, надо также обратить на это внимание.
Следует заняться развитием территории, созданием комфортных условий жизни. Здесь области есть над чем работать. К тому же Новосибирску нужно подтянуться в сфере качества городской среды. Пока город не дотягивает, я бы так сказала, до средних показателей. А, между прочим, Новосибирск – самый крупный город за Уралом.
У Вас большой опыт мэра, Андрей Александрович. Давайте проявите лучшие качества теперь в Новосибирске (я имею в виду мэра Череповца).
В число актуальных для региона проблем входит высокий уровень износа коммунальных систем, систем водоснабжения. Внимание повысилось к состоянию автодорог. Важно, что обратили внимание на сельские дороги. Но эта проблема также пока, к сожалению, остается.
Кстати, что касается дороги к аэропорту, о котором Вы говорили… Коллеги, обязательно прошу включить конкретно этот вопрос в постановление. Почему? Потому что мы убедились уже на примере Костромы, других регионов: создали какой-то центр при правительстве, в котором, сидя в кабинетах, не выезжая ни на один объект, умничают. Придумали какие-то критерии не для того, чтобы включить в программу развития транспортной инфраструктуры больные вопросы, а для того, чтобы найти аргументацию, почему их не включать. Дорога ведет, насколько я поняла, к аэропорту Толмачёво. И Толмачёво, проект, я тоже прошу включить в наше постановление, потому что сейчас будет второй этап развития, реконструкции аэропорта Толмачёво. И к 2022 году аэропорт рассчитывает увеличить пассажиропоток до 10 миллионов человек. В настоящее время новосибирский аэропорт по трансферному пассажиропотоку занимает второе место после Московского авиационного узла, демонстрирует хорошие темпы прироста по данному показателю. Только за прошлый год трансферный пассажиропоток вырос на 35 процентов. А какой-то центр в правительстве изобрел показатели мониторинга и не понимает, что для такого растущего пассажиропотока нужно, чтобы автомобильные федеральные трассы были в качественном состоянии, потому что надо обеспечить связь и с другими городами Сибири. Поэтому абсолютно правильная постановка вопроса. И давайте мы сделаем все, чтобы эта дорога, как и аэропорт, нашла отражение в проекте постановления для федеральной поддержки.
Коллеги, Новосибирская область обладает богатейшим историко-культурным наследием. Жители справедливо гордятся одним из крупнейших в стране легендарным театром оперы и балета, известным всем как Сибирский Колизей. Кроме того, международную известность сегодня уже получил студенческий джазовый фестиваль. С большим успехом как в России, так и за рубежом выступает прославленный Новосибирский академический симфонический оркестр, сибирский народный хор. Вот этим надо гордиться и, конечно, дальше развивать.
Уникален туристический потенциал Новосибирской области. Здесь можно выбрать занятия и отдых на любой вкус: увидеть величественную Обь и Обское море, покататься на горнолыжных курортах, посетить крупнейший в России… Кстати, для меня это открытие – что Новосибирский театр оперы и балета строился в годы войны. Коллеги, вот представьте: идет Великая Отечественная война, если не ошибаюсь, в 1941 году…
Из зала. В 1943 году…
Председательствующий. В 1943 году началось строительство театра оперы и балета. Оказывается, у вас и крупнейший в России зоопарк. Приеду – обязательно схожу.
В рамках проведения дней Новосибирской области, коллеги, состоялись расширенные заседания наших профильных комитетов с участием представителей региона.
Все конструктивные рекомендации и предложения будут отражены в проекте итогового постановления. Мы его доработаем, примем постановление на следующем заседании и обеспечим его исполнение.
Андрей Владимирович Яцкин, по традиции прошу правительство также внимательно отнестись к этому вопросу.
Коллеги, основатель Академгородка – замечательный ученый Михаил Алексеевич Лаврентьев предсказывал, что Сибирь будет краем гармонии и синонимом процветания. Считаю, что это уже реально воплощается в жизнь на примере Новосибирской области. И, конечно же, за теми достижениями, о которых сегодня шла речь, за тем опытом – огромный труд в первую очередь новосибирцев.
Я хочу также отметить и губернатора Новосибирской области. Исполнилось с учетом исполнения его обязанностей временно два года, но за эти два года появились новые векторы развития, новое дыхание, новый, свежий взгляд и выстроена системная работа региональной команды. Кстати, представители региональной команды произвели хорошее впечатление в комитетах Совета Федерации. Мы уже много региональных команд видели.
Поэтому, коллеги, я вас благодарю за работу и желаю вам дальнейших успехов. Очень хорошо, что выстроено взаимодействие исполнительной власти с Законодательным Собранием Новосибирской области. Вы, правда, молодцы. Я желаю вам и каждому жителю этого замечательного края благополучия, успехов и всего самого доброго. Мы, конечно же, со своей стороны будем оказывать всемерное содействие.
Без замечаний не обходится. Каждый раз мне приходится об этом говорить. Несмотря на то что "Зенит" не очень удачно выступил на международных соревнованиях, команда Совета Федерации по-прежнему в форме. Мы выиграли у Новосибирска со счетом 3:0. (Аплодисменты.) Подтягивайтесь. Эй вы там, на балконе, давайте!
Активно провели матч члены Совета Федерации Брилка Сергей Фатеевич, Михайлов Сергей Петрович и Дмитрий Александрович Шатохин. Ребята, молодцы! Не сдавать позиции!
К сожалению, в волейбольном матче мы проиграли со счетом 2:0, с чем я поздравляю команду Новосибирской области.
Коллеги, завершая свое выступление, поскольку мы завершаем год, хотела бы сделать некоторое обобщение. В этом году в рамках Дней субъектов в Совете Федерации свой уникальный потенциал представили 11 регионов. И мы всегда подчеркиваем, что Дни субъектов – это не выставка достижений народного хозяйства, прежде всего это эффективный инструмент взаимодействия федерального центра, парламента страны с субъектами Российской Федерации. Во-первых, так нам удается оперативно решать те или иные конкретные проблемы. Во-вторых, такой формат помогает понять, какие вопросы являются общими для большинства субъектов, и, соответственно, корректировать и совершенствовать государственную региональную политику. Такие форматы нам дают возможность внедрять передовой опыт в другие субъекты Федерации.
Я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в проведении Дней субъектов, всех представителей регионов, наших сенаторов. А также хочу отдельно поблагодарить Олега Владимировича Мельниченко, председателя комитета, и Андрея Владимировича Яцкина, представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации, которые уделяют этому направлению также большое внимание.
Отмечу, что в последнее время эта работа ведется неформально, креативно. Именно в таком ключе необходимо выстраивать наше дальнейшее взаимодействие.
Программа Дней субъектов на весеннюю сессию уже сформирована. Мы, к сожалению, не смогли учесть предложения всех регионов. Постараемся сделать это в осеннюю сессию.
Подчеркну, что работа с регионами была, есть и будет приоритетом нашей палаты. Мы и дальше продолжим совершенствовать формат Дней субъектов и другие механизмы и площадки этой работы, чтобы добиваться главного результата – улучшения благополучия граждан нашей страны.
Коллеги, благодарю вас за внимание.
А сейчас позвольте предоставить слово Олегу Владимировичу Мельниченко, председателю комитета по федеративному устройству.
Пожалуйста, Вам слово.
О.В. Мельниченко. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Заседания шести комитетов прошли в Совете Федерации в рамках Дней Новосибирской области. Очень активную позицию проявил Андрей Александрович Травников, губернатор, принял личное участие в заседаниях трех комитетов. Очень плотно взаимодействовала с нашим комитетом, всеми комитетами Совета Федерации та команда, которая работала от Новосибирской области.
В результате такой работы появился проект постановления, который сегодня предложен к вашему рассмотрению. И я прошу сегодня этот проект принять за основу, а потом с учетом Ваших, Валентина Ивановна, предложений, выступления губернатора мы его доработаем и 23 декабря 2019 года представим для принятия в целом.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений? Нет.
Кто за то, чтобы принять проект постановления Совета Федерации "О государственной поддержке социально-экономического развития Новосибирской области" (документ № 617) в целом? Прошу голосовать. Простите, принять за основу.
Результаты голосования (12 час. 45 мин. 44 сек.)
За 156 чел. 91,8%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 156 чел.
Не голосовало 14 чел.
Решение: принято
Решение принято.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7123428.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments