leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о продлении особенностей оборота алкоголя в Крыму

Принят в первом чтении законопроект о продлении особенностей оборота алкоголя в Крыму
42. 820178-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (о продлении действия норм, устанавливающих особенности регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе)
Документ внесли 23.10.19 Депутаты ГД Г.Я.Хор, К.М.Бахарев, С.В.Чижов, Д.А.Белик, С.Б.Савченко, Б.Х.Сайтиев, А.В.Маграмов, В.В.Суббот, Г.К.Сафаралиев, А.А.Гетта и др. (ЕР); Член СФ О.Ф.Ковитиди.
Представил депутат Глеб Хор.
Член комитета по экономической политике, промышленности инновационному развитию и предпринимательству Ввладимир Евланов.
Законопроектом предусматривается, что до 1 января 2023 г. в отношении юр. лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), имевших местонахождение на территориях Республики Крым и г. Севастополя на момент принятия этих субъектов в состав РФ и сведения о которых были впоследствии внесены в ЕГРЮЛ, а также в отношении юр. лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), которые были созданы в Республике Крым до 1 января 2015 г. и имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или участником которых является публично-правовое образование, или которые используют на праве аренды основное технологическое оборудование, находящееся в собственности публично-правового образования, не применяются, в частности, следующие положения действующего законодательства:
- о необходимости оснащать основное технологическое оборудование для производства ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и виноматериалов, произведенных из собственного винограда, автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции;
- о необходимости иметь производственные и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
- об обязанности осуществления производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения из винограда, выращенного на виноградниках, сведения о которых внесены в реестр виноградных насаждений.
Предлагается продлить на 3 года (до 1 января 2023 г.) действие нормы, согласно которой для лицензиатов, имевших местонахождение на территориях Республики Крым и г. Севастополя на момент принятия этих субъектов в состав РФ и сведения о которых были впоследствии внесены в ЕГРЮЛ а также лицензиатов, которые были созданы в Республике Крым или г. Севастополе до 1 января 2015 г. и имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или участником которых является публично-правовое образование, или которые используют на праве аренды основное технологическое оборудование, находящееся в собственности публично-правового образования, допускается производство ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, которые произведены с добавлением ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья (специальное вино), с содержанием этилового спирта от 12,5% до 22% объема готовой алкогольной продукции.
Также предусматривается, что до 1 января 2023 г. юр. лица, имевшие местонахождение на территориях Республики Крым и г. Севастополя на момент принятия этих субъектов в состав РФ и сведения о которых были впоследствии внесены в ЕГРЮЛ, при условии наличия у них соответствующих лицензий, а также лицензиаты, которые были созданы в Республике Крым или городе федерального значения Севастополе до 1 января 2015 г. и имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или участником которых является публично-правовое образование, или которые используют на праве аренды основное технологическое оборудование, находящееся в собственности публично-правового образования, осуществляющие производство вина с защищенным географическим указанием, вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием (специальное вино), ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специальное вино), вправе осуществлять на территориях Республики Крым и г. Севастополя розничную продажу произведенной ими такой винодельческой продукции в розлив в принадлежащих им торговых объектах и (или) при оказании ими услуг общественного питания в местах оказания таких услуг при условии соблюдения требований законодательства, установленных к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.
Предусматривается, что до 1 января 2023 г. в отношении организаций, имеющих лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции или розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в городских и сельских поселениях Республики Крым и г. Севастополя, не применяются положения действующего законодательства в части запрета розничной продажи алкогольной продукции в аэропортах, на вокзалах (данное исключение не будет распространяться на спиртные напитки, произведенные из дистиллятов, в т.ч. коньяк, российский коньяк, бренди).
ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года.
Первое чтение 362 0 0 14:33

Стенограмма
Переходим к законопроектам первого чтения. 42-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Докладывает Константин Михайлович Бахарев.
Бахарев К. М., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Предлагаемый вашему вниманию проект продлевает действие положения 27 статьи 171 федерального закона, устанавливающего особенности применения отдельных норм данного закона на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
На протяжении последних лет винодельческие предприятия Крыма и Севастополя в значительной мере уже привели производство и оборот выпускаемой продукции в соответствие с нормами 171 федерального закона. В частности, к настоящему времени уже выполнены следующие его требования: винодельческие предприятия Крыма и Севастополя завершили сертификацию соответствия основного технологического оборудования для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, внедрены программно-аппаратные средства, обеспечивающие маркировку алкогольной продукции федеральными и специальными марками, ведется реестр виноградных насаждений, осуществляется учет и декларирование объема винограда, используемого для производства винодельческой продукции.
Вместе с тем у ряда винодельческих предприятий Крыма и Севастополя основное технологическое оборудование имеет значительный физический и моральный износ и требует больших вложений в капитальный ремонт и модернизацию.
Кроме того не завершен процесс регистрации ими прав пользования имущественными объектами в едином государственном реестре недвижимости. Только у одной Массандры из 1200 объектов в ЕГРН поставлены менее трехсот.
Также продолжаются работы по кадастровому учету земельных участков, занятых производственными цехами, складскими помещениями и виноградниками.
Той же Массандре необходимо оформить более четырех тысяч земельных участков, и совершенно очевидно, что к концу текущего года завершить эту большую и кропотливую работу вряд ли удастся.
Специально акцентирую внимание на этих цифрах, упреждая возможные вопросы на тему "сколько можно продлевать", как это у нас было буквально на этой неделе при обсуждении законопроекта о продлении периода лицензирования для медицинских организаций Крыма и Севастополя.
Подчеркну также, что продлевая действие 27-ой статьи 171-го федерального закона, мы не расширяем сферу ее применения, за исключением одно пункта.
Предлагается разрешить реализацию произведенной в Крыму и Севастополе винодельческой продукции на вокзалах и в аэропортах, поскольку из-за введенной санкции на международные пассажирские перевозки на полуострове отсутствуют магазины беспошлинной торговли на вокзалах и в аэропортах.
И напомню, что право на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли предусмотрено 16-ой статьей 171-го федерального закона.
В целом принятие законопроекта даст возможность винодельческим предприятиям Крыма и Севастополя в плановом режиме завершить приведение своей лицензионной деятельности в соответствие с требованиями федерального законодательства без угрозы ее прекращения, либо приостановки.
Что касается срока, на который предлагается продлить действие 27-ой статьи, то в представленной вашему вниманию редакции первого чтения это 1 января 2023 года.
Срок выбран неслучайно.
Напомню, что мы с вами внесли изменения в 6-ой федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым, которыми продлили до 1 января 2023 года для Крыма и Севастополя переходный период в сфере имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Поскольку большая часть нерешённых проблем отрасли, как уже было сказано, напрямую касается данной сферы, нам представляется логичным дать возможность винодельческим предприятиям завершить процесс оформления прав собственности на оборудование и земельные участки в те же сроки, которые предусмотрены для жителей Крыма и Севастополя.
Вместе с тем по ряду положений 27-й статьи правительство согласовало продление их действия только на один год. Соответствующая поправка будет внесена ко второму чтению.
И пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить присутствующего в зале заместителя Министра финансов Российской Федерации Юрия Ивановича Зубарева за совместную работу над проектом федерального закона.
Уважаемые коллеги, прошу поддержать концепцию законопроекта.
Благодарю за внимание. Спасибо. Председательствующий. Спасибо, Константин Михайлович. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Владимир Лазаревич Евланов.
Евланов В. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Предложенный вашему вниманию законопроект единогласно поддержан членами комитета.
Докладчик очень подробно остановился на основных положениях рассматриваемого проекта.
Указанные меры, по мнению комитета, дадут возможность винодельческим предприятиям Крыма и Севастополя более эффективно осуществлять свою деятельность.
Вместе с тем у комитета остался ряд замечаний, кстати, докладчик очень подробно и на этом остановился.
ГТозтому Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе поддержать указанный законопроект. И в случае его принятия во втором чтении внести на рассмотрение, вернее, в случае принятия в первом чтении внести на рассмотрение на второе чтение 17 декабря.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Лазаревич.
Коллеги, будут ли вопросы по законопроекту? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет. Всё подробно обсудили.
Тогда переходим к голосованию, коллеги.
Включите режим голосования по законопроекту.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 33 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 362 чел 80,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 362 чел.
Не голосовало 88 чел 19,6 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments