leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Порядок утверждения типовых профессиональных программ антикоррупционной направленности

Порядок утверждения типовых профессиональных программ антикоррупционной направленности – первое чтение https://leo-mosk.livejournal.com/7132033.html
47. 809074-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 76 Федерального закона «Об образовании в РФ» (в части порядка утверждения типовых дополнительных профессиональных программ антикоррупционной направленности)
Документ внесен правительством 09.10.19.
Представил замминистра труда и социальной защиты Алексей Черкасов.
Член комитета по образованию и науке Татьяна Касаева.
Законопроектом предлагается:
- наделить Минтруд России полномочием по утверждению типовых дополнительных профессиональных программ в области противодействия коррупции;
- наделить Федеральное агентство по делам национальностей полномочием по утверждению типовых дополнительных профессиональных программ в области государственной национальной политики РФ (для государственных и муниципальных служащих).
Первое чтение 389 0 0 15:38

Стенограмма обсуждения
Пункт 47-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Доклад официального представителя правительства заместителя Министра труда и социальной защиты Алексея Анатольевича Черкасова.
Пожалуйста.
Черкасов А. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
Спасибо, Александр Дмитриевич.
Уважаемые депутаты, целью проекта федерального закона является установление правовых оснований для утверждения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти типовых дополнительных профессиональных программ в области противодействия коррупции и в области государственной национальной политики.
В настоящее время в ряде особо значимых сфер общественных отношений, там, где требуется формирование единообразных общетеоретических знаний, практических навыков правоприменения, разрабатываются и утверждаются типовые профессиональные программы. Так на основании 76 статьи закона, Федерального закона "Об образовании..." такие дополнительные профессиональные программы утверждаются в области международных автомобильных перевозок, кадастровой деятельности, промышленной безопасности.
Принимая во внимание значимость, придаваемую государством в решении таких вопросов, как профилактика и противодействие коррупции, гармонизация межэтнических, межконфессиональных отношений, Президентом Российской Федерации дано поручение в Национальном плане противодействия коррупции и в Стратегии государственной национальной политики по утверждению соответствующих типовых дополнительных профессиональных программ.
Согласно проекту федерального закона типовые дополнительные профессиональные программы в области противодействия коррупции будут утверждаться Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в области государственной национальной политики будут утверждаться Федеральным агентством по делам национальностей.
Такие типовые программы будут обязательны для применения всеми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенные на территории Российской Федерации.
Утверждение типовых дополнительных профессиональных программ в области противодействия коррупции и государственной национальной политики обеспечит формирование у слушателей (прежде всего, у государственных и муниципальных госслужащих) единых подходов к реализации государственной политики в особо значимых областях для Российской Федерации.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Содоклад Татьяны Викторовны Касаевой.
Пожалуйста.
Касаева Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Алексей Анатольевич достаточно подробно разъяснил суть законопроекта. Действительно, правительство предлагает выработать единый подход к формированию типовых дополнительных профессиональных программ, выделяет государственные органы, ответственные за их реализацию.
Комитет данную законодательную инициативу поддерживает. У Правового управления замечаний нет. Субъекты Федерации также прислали положительные отзывы, не содержащие замечания. Комитет предлагает данную законодательную инициативу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Арефьев Николай Васильевич.
Арефьев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Вопрос к Алексею Анатольевичу. Вот я не знаю, что за программа антикоррупционного свойства и чему вы хотите и кого научить, потому что коррупция у нас только размножается, растёт и приобретает ну просто грандиозные размеры. Что же это за программы и кто их пишет? И на основании каких практических материалов, какого практического опыта эти программы и чему они должны научить обучающихся? Спасибо.
Черкасов А. А. Спасибо, Николай Васильевич, за вопрос.
На самом деле, утверждение таких программ в области противодействия коррупции не новелла: с 2010 года министерство труда разрабатывает такие программы вместе с РАНХиГС, по согласованию с Администрацией президента.
Мы обучаем централизованно федеральных госслужащих, порядка 1,5 тысяч госслужащих централизованно так, поэтому практика есть уже многолетняя. А смысл этих программ, это действительно сделать единое понимание правоприменения тех запретов, ограничений и антикоррупционных стандартов, которые существуют в Российской Федерации, предусмотрены 273 законом "О противодействии коррупции". Просто в большой степени он касается, конечно, госслужащих разных уровней, но и распространяется, в том числе, на работников определенных организаций. Смысл в том, чтобы сделать единообразные подходы для всех, скажем так, как госорганов, так, скажем так, организаций, в которых работают работники, скажем так, где требуется получение этих знаний. Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Касаева Т. В. Добрый день!
Дополню, если позволите. Действительно, подтверждаю высказывание представителя правительства, что антикоррупционные программы читаются для государственных, и представитель правительства забыл сказать, муниципальных служащих, как и в Москве, так и в регионах уже давно. А этот законопроект он все-таки не о содержательной части, а именно об ответственности каких конкретно государственных органов за эти программы, и чтобы они были, так скажем, с единым подходом и могли совершенствоваться в соответствии с изменениями, так скажем, действительности.
Что касается вообще антикоррупционного обучения, надо сказать, что достаточно много и магистерских программ уже существует, и в специальности "Государственное и муниципальное управление" есть специальные курсы. Поэтому министерству есть, с каким материалом работать.
Спасибо.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Алексей Анатольевич, уточните, пожалуйста, а сколько государственных и муниципальных служащих каждый год получают вот это дополнительное профобразование в сфере противодействия с коррупцией? И непосредственно для ведомств это платно или бесплатно? Если платно, то, сколько это стоит?
И, может быть, не к вам, но, тем не менее, может быть, вы владеете информацией, хотелось бы поинтересоваться. Вообще, есть ли случаи или статистика, вот, сколько попадались слушатели курсов на коррупционных преступлениях после курсов, когда они проходили их?
Черкасов А. А. Спасибо, Андрей Геннадьевич.
Ну по последнему вопросу сразу скажу, такую статистику мы не ведем, скажем так, может быть, какие-то независимые эксперты.
По поводу обучения. На сегодняшний день по программам противодействию коррупции проходят порядка там 80 тысяч федеральных госслужащих в целом, и централизованно, о котором я уже сказал, централизованно проходит полторы тысячи госслужащих. Это на уровне федеральных госслужащих.
И от о до 8 тысяч проходит обучение гражданских служащих в субъектах Российской Федерации, ну и по порядку, и по национальным, скажем, ну по национальным не буду, раз вы по противодействию.
Эти программы бесплатные, скажем так, на федеральном уровне. Также такие же программы реализуют субъекты Российской Федерации, для соответствующих контингентов лиц они также бесплатны, скажем так, в рамках, если это государственный гражданский служащий, либо работники организаций, созданные для выполнения задач, которые там, что не исключает, безусловно, что, если это какие-то частные структуры, которые требуются там. Вот у нас же есть по закону о противодействии коррупции обязанность организаций и других тоже соблюдать антикоррупционные стандарты там, принимать декларационные документы. Они могут на платной основе поучиться соответствующим программам. Спасибо. Председательствующий. Центральная трибуна.
Касаева Т. В. Ещё добавлю, что антикоррупционное образование, оно имеет широкий спектр, и если вы зайдёте на сайт любого вуза, вы увидите, там обязательно будет пункт "антикоррупционная политика", как правило, называется, и обязательно один или несколько представителей вузов, в том числе, обучаются по этим антикоррупционным программам. Поэтому количество, наверное, правительству посчитать достаточно сложно. Спасибо.
Председательствующий. По ведению Николаев Николай Петрович. Ошибка? Ошибка. Спасибо.
Есть ли желающие выступить? Представитель президента? Докладчик? Содокладчик? Нет. Спасибо.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 38 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 389 чел 86,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 389 чел.
Не голосовало 61 чел 13,6 %
Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments