leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Единороссы отбили покушение эсеров на транспортный налог

Единороссы отбили покушение эсеров на транспортный налог – Коломейцев Рять лет назад Кудрин с этой трибуны надо повысить акцизы и когда после этого будет отменен транспортный налог– Фаррахов Выступление от комитета не фигурное катание здесь нет произвольной программы – Гартунг Чтобы снять с учета надо продать или утилизировать, иначе платишь транспортный налог четырежды налогообложение акцизы платон платные дороги – Коломейцев Пятый утилизационный сбор Все отрасли розданы на кормление не дают отменить
56. 663520-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части отмены транспортного налога»
Документ внесли 12.03.19 Депутаты ГД С.М.Миронов, О.Н.Епифанова, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, В.К.Гартунг и др. (СР)
Представил депутат Дмитрий Ионин.
Член комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов.
Законопроектом предлагается признать утратившей силу главу 28 НК РФ «Транспортный налог».
Счетная палата РФ законопроект не поддерживает.
Законопроект включен фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 89 0 1 16:31

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов приоритетных фракций.
Пункт 56. Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога". Приоритетный "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ".
Доклад Дмитрия Александровича Ионина. Пожалуйста.
Ионин Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ". Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога".
Для начала технически. Мы предлагаем признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие положения, касающиеся транспортного налога.
Теперь почему этот законопроект приоритетный? Два момента. Первый -он хоть как-то облегчит участь наших автомобилистов, армия которых составляет 50 миллионов человек сегодня в России, и которые в последнее время, к сожалению, превратились в натуральную дойную корову. Что только с автомобилистов не пытаются получить: И транспортный налог, И акцизы, И вечно растущие страховые платежи, сейчас вот парковки на всю Россию уже распространяют, этот замечательный, в кавычках, московский опыт, утилизационный сбор, перечислять можно долго. Автомобиль снова становится роскошью, потому что ездить на нём уже дорого.
Мы предлагаем уйти от конкретного транспортного налога, потому что сегодня есть факт по сути двойного налогообложения, когда за одно И то же берётся И в транспортном налоге, И в акцизе.
Второй момент, почему принципиально важен ЭТОТ вопрос И почему он приоритетный для "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Потому что власть должна отвечать за свои слова и свои обещания, а мы все здесь с вами власть. И если уже десять лет автомобилистам со всех телевизоров, со всех трибун, с высоких заседаний говорят о том, что транспортный налог будет отменён, так и должно быть. Я напомню, в 2016 году Федерация автовладельцев России буквально за считанные недели собрала больше 100 тысяч подписей за отмену транспортного налога.
Я все эти дни, у нас законопроект переносился, с руководителем Федерации автовладельцев России говорил, и они очень ждут, как пройдет сегодняшнее заседание, кто как проголосует, очень хотят опубликовать услышали их или не услышали.
Или, может быть, вы считаете, что 100 тысяч подписей мало? Скажите, назовите цифру, сколько нужно сюда принести подписей автомобилистов, чтобы законопроект об отмене транспортного налога, наконец, был принят.
Напомню, 10 лет назад, когда вводили акцизы на бензин, говорили, что как только поступления от акцизов перекроют поступления от транспортного налога, последний будет отменен. И это логично, он же выглядит как атавизм, вы же прекрасно понимаете.
Акциз - как бы более прогрессивная система, кто ездит, кто заливает машину, соответственно, кто пользуется автодорогами, тот и платит за то, чтобы эти автодороги содержать.
Транспортный налог неэффективен, вы прекрасно знаете, что сборы по нему не превышают сегодня половины, 50 процентов, люди его не платят, плюс куча затрат на его администрирование, чтобы сбить эти базы, стыковать между собой ГИБДД и налоговую, в конце концов, разослать так называемые "письма счастья", это всё очень дорого и всё очень затратно.
Так вот, 10 лет прошло, доходы от акцизов в региональные бюджеты уже перевалили не просто неоднократно, а уже в 5, а то и в 10 раз по разным регионам, они перекрыли поступления от транспортного налога. Но его не торопятся отменять.
Хотя, ну давайте честно, везде, по всей вертикали власти, вплоть до первых лиц государства, об отмене транспортного налога говорится.
Когда будем переходить от слов к делу?
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает сегодня, предлагает свой приоритетный законопроект, для того чтобы мы, наконец, перешли от слов к делу, чтобы мы защитили права автомобилистов, потому что негоже поощрять двойное налогообложение, которое сегодня имеет место.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Айрата Закиевича Фаррахова. Пожалуйста.
Фаррахов А. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, комитет подробно рассмотрел представленную законодательную инициативу и предлагает ее отклонить, учитывая, что это региональный налог, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законом каждого субъекта устанавливается ставка этого налога.
В обосновании решения комитета мне бы хотелось представить буквально несколько писем губернаторов в адрес комитета, которые не поддерживают принятие данного проекта федерального закона.
Губернатор Омской области Бурков: "В соответствии со статьёй 56 Бюджетного кодекса подлежит зачислению этот налог в бюджет субъекта. При этом источник покрытия данных выпадающих доходов не определён. Принятие проекта не поддерживаю.
Администрация Смоленской области - губернатор также не поддерживает принятие данного проекта федерального закона.
Губернатор Сипягин — Владимирская область: "Применение данного налога приведёт к возникновению выпадающих доходов бюджета Владимирской области в размере 1,5 миллиарда рублей. При этом источник покрытия выпадающих доходов законом не определён".
Губернатор Хабаровского края Фургал: "Правительство края согласно с доводами, изложенными в заключении правительства от 27 августа 2018 года.
Не поддерживаю принятие данного закона".
Губернатор Ставропольского края Владимиров: "Принятие данного закона сделает невозможным выполнение поручения президента в части удвоения объёмов строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования, регионального, межмуниципального и местного значения и сделает невозможным выполнение указа президента".
В дополнение к сказанному также хотелось сказать о том, что в проекте федерального закона, в представленных документах есть целый ряд нестыковок. В частности, было сказано о 50-процентной собираемости.
Наш запрос в Федеральную налоговую службу в специальном отчёте о налоговой базе и структуре начисления по транспортному налогу. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в том числе, 150 миллиардов 131 миллион рублей. При этом сумма налога, не поступающая в бюджет, составляет 11 миллиардов рублей. Из них 10 миллиардов - это льготы, установленные субъектами Российской Федерации.
Кроме этого, Комитет по бюджету и налогам отмечает, что принятие данного проекта федерального закона именно в этой редакции не отвечает принципам сбалансированности бюджетов, самостоятельности бюджетов Российской Федерации. И в этой связи комитет предлагает его отклонить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть.
Включите запись на вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К. Уважаемый Айрат Закиевич, вы сказали, именно в этой редакции он не соответствует, а тогда поясните, в какой бы он соответствовал редакции? Это первый вопрос.
И второй. Поясните мне, пожалуйста, почему сейчас граждане, которые вообще не могут ездить на транспорте, из-за его неисправности, они не имеют возможности, например, снять с учета автомобиль, чтобы не платить транспортный налог по разным причинам? Поясните мне, пожалуйста, почему они должны платить за то, чем не пользуются? И как это исправить, на ваш взгляд?
Фаррахов А. 3. Уважаемый Валерий Карлович, в отношении первого вопроса, предметом рассмотрения конкретно является внесенный проект федерального закона, и комитет на своем заседании принял решение именно по представленным материалам и представленному проекту федерального закона. Поэтому я озвучивал позицию комитета именно по этим документам.
В части второго, я на самом деле считаю, что если автомобиль не нужен, нет причин, которые могут быть не реализованы для того, чтобы снять его с учета.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Айрат Закиевич, вы высокий профессионал, но не присутствовали, когда вот с этой же трибуны, где вы стоите, представитель Минфина Кудрин убеждал, почему надо акцизы повысить и через сколько будет отменен транспортный налог после этого. Вы просто этого, наверное, не знаете. Вы подскажите, пожалуйста, вот сейчас вы свою позицию или правительства отражаете?
Фаррахов А. 3. Уважаемый Николай Васильевич, огромное спасибо за оценку, для меня это большая честь. С точки зрения позиции, на самом деле выступление от комитета - это не фигурное катание и здесь нет произвольной программы, это позиция комитета, которая проголосована и отражена в соответствии со всеми документами.
Ну и последнее, в рассматриваемом проекте федерального закона нет ни слова об акцизах кроме того, что там в пояснительной записке рассматривается одна из возможностей и все. Законопроект просто снимает налог примерно на 160 миллиардов рублей без источников его компенсации.
Председательствующий. Арефьев Николай Васильевич.
Арефьев Н. В. Спасибо.
Айрат Закиевич, вот мы буквально за последние два месяца олигархов освободили по крайней мере четырьмя законами от уплаты налогов. Я понимаю, что вот этот закон, он там уменьшает доходные источники наших субъектов Российской Федерации, но у нас Фонд национального благосостояния сегодня 8 с лишним триллионов рублей. Ну, давайте окажем помощь по компенсации этих выпадающих доходов субъектам Российской Федерации.
Но ведь двойное налогообложение, надо же его как-то ликвидировать, это же нарушение и закона, и Конституции. Почему вы оправдываете вот это нарушение только тем, что у кого-то выпадающие доходы? У нас колоссальное количество лишних денег в бюджете, ну и давайте заплатим субъектам Российской Федерации, и никаких проблем.
Фаррахов А. 3. Уважаемый Николай Васильевич, большое спасибо за вопрос.
Сегодня, да, действительно, у нас есть Фонд национального благосостояния, у нас есть достаточные ресурсы, и благодаря стабильной макроэкономической ситуации, и вы лучше, чем кто-либо знаете здесь, мы действительно имеем возможность накапливать и дальше, но тем не менее ситуация может измениться.
Кроме этого, я не вижу противоречий в двойном налогообложении, как вы это отметили, и если уж говорить о транспортном налоге, то он сегодня достаточно дифференцирован, и фискальная функция в отношении данного налога, она устанавливается ставками субъектов Российской Федерации. И я привел сумму, где субъекты Российской Федерации существенно освободили льготные категории граждан, кого они считают необходимым, приняли их решения, и это в первую очередь решение субъектов Российской Федерации. Ну и действительно, данный налоговый режим, как никакой другой, обеспечивает прогрессию в части и налога на роскошь и всех тех позиций, которые вы обозначили, сегодня он, действительно, реально дифференцирован. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить по данному вопросу? Включите запись на выступление. Покажите список. Список покажите. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
От фракции.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Давайте по порядку. Николай Васильевич Коломейцев уже озвучил позицию, что, стоя на этой трибуне, представитель правительства, когда просил у нас поднять ставки по акцизам, он говорил о том, что, ну, вообще, это же более справедливо, что платить за содержание дорог должен тот, кто по ним ездит. И, действительно, это был аргумент серьёзный. При этом он сказал, что а вот транспортный налог мы отменим, потому что тот, кто не ездит, не должен платить. И, собственно говоря, большинство Государственной Думы поддержало его, и за эти годы акцизы очень серьёзно выросли. Но, почему-то, про своё обещание отменить транспортный налог правительство забыло.
Мало того, если раньше вы могли, если не пользуетесь транспортным средством, подать заявление о снятии с учёта, транспортное средство, вы просто им не можете пользоваться по каким-то причинам, там, не знаю, болеете, либо транспортное средство у вас не на ходу и вас нет денег на ремонт, вы могли подать заявление и снять его с учёта и не платили за этот период транспортный налог. Теперь вы этого сделать не можете, потому что для снятия с учёта нужны две вещи: либо вы должны продать по договору купли-продажи, либо утилизировать. Но вы не хотите ни продавать, ни утилизировать, может, какие-то настанут лучшие времена, и вы сможете потом им воспользоваться, может, вы его хотите детям или внукам оставить. Нет. За всё это время платите. При этом вы пользоваться им не можете.
Я задал вопрос представителю комитета, но он почему-то ушёл от ответа. Мне вот хотелось бы знать, а почему так? Даже раньше была такая возможность, теперь её убрали.
Если вы мне не верите, можете проверить, попытайтесь снять с учёта транспортное средство, которым давно не пользуетесь, я посмотрю, что у вас получится. Вам скажут: принесите справку об утилизации либо договор купли-продажи. Раньше такого требования не было. Это первое замечание.
Ну и второе. Ну как можно брать налоги с людей дважды, а то и трижды, потому что есть транспортный налог, акцизы, даже четырежды, плата по платным дорогам берётся и ещё у нас сейчас собирается...
Из зала. (Не слышно.)
Гартунг В. К. Да, "Платон", система "Платон", совершенно верно, ещё за большегрузы берут.
То есть получается, не знаю, скоро за количество выдохов воздуха будут брать налоги. Ну слушайте, сколько можно? Тем более это было обещано гражданам, что если акцизы поднимутся, то мы отменим транспортный налог.
Ну я тогда не понимаю, почему мы этого не делаем?
Причём ни в заключении комитета, ни в заключении правительства не одного аргумента разумного нет, дескать, ну вы убираете транспортный налог, 160 миллиардов и не указываете источник возмещения. Так мы сразу изначально указали в пояснительной записке, что этот транспортный налог давно должен быть отменён, потому что те доходы, которые сейчас собираются, они уже компенсированы давно доходами, собираемыми за счёт повышенных акцизов.
То есть это второй уже налог. Поэтому ну что тут, какие тут ещё должны быть объяснения? Поэтому, мне кажется, коллеги, тут даже двух дней и не может быть, нужно отменять транспортный налог — это очевидно абсолютно.
Спасибо.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну здесь коллега Гартунг многое сказал, но не сказал главного.
С моей точки зрения, Валерий Карлович, и вы это знаете не хуже меня, у нас все отрасли розданы на кормление и в результате те, кто кормится, они не позволяют определенным структурам принимать решения и выполнять обещания. Потому что, ну давайте задумаемся и ответим себе: кто получает дивиденды и доходы от "Платона"? Все знают. Кто курирует освоение дорожных денег? Тот же самый. Если посмотрите дальше, нефтяные вопросы, ну, казалось бы, очевидно, вот, чем больше ездишь, тем больше платишь за бензин и акциз и это самая справедливая оценка, с моей точки зрения, расходов на автомобиль, да. Ну ездите на большой машине, у вас цена бензина дороже, правильно, да, вы уже заплатили, ездите на слабенькой машине, платите меньше. Мне кажется, справедливее вопроса нет. И вот здесь с этой трибуны это я вам говорю слова Кудрина Алексея Леонидовича в бытность вице-премьером - министром финансов, понимаете. Мы тут хлопали ему и думали, ну первый вице-премьер говорит. А сегодня уважаемый мной, действительно уважаемый Айрат Закиевич, который в этом деле разбирается, вынужден объяснять, скажем, ну это другими словами.
Поэтому, мне кажется, вот те, кто на машине ездит, ну это же на вас неправильный налог, понимаете, дополнительный налог, пятый по своей сути для автомобилиста, потому что Валерий Карлович не сказал еще утилизационный сбор, он же тоже есть, да.
И сегодня я вот по несчастью или по счастью был вчера на заключительном заседании Ассоциации автопрома и посмотрел там цифири. У нас-то, к сожалению, сегодня автопром весь импортный, у нас рассказывали, как мы тут, в общем-то, будем локализовывать производство, а в реальности оказалось следующее. У нас нет ни одного автозавода российского, даже уважаемый "КамАЗ" и тот на 25 процентов принадлежит уже стратегическим оппонентам, понимаете.
И поэтому я считаю, что, если мы хотим, ну хотя бы как-то облегчить труд, то есть, оставить неприкосновенность и кошельки наших автомобилистов и чуть-чуть им добавить, давайте освободим от транспортного налога. Это будет очень гуманно, и выполним нынешнего Председателя Счётной палаты обещание ещё пятигодичной давности, представляете. За пять-то лет вы уже всё равно не вернёте, но хотя бы сейчас, давайте автомобилистам окажем такое к Новому году благодеяние. Спасибо.
Председательствующий. Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Уважаемый Николай Васильевич, обещать, как известно, не значит жениться. Для чистоты отношений я скажу, что подобные законопроекты вносились неоднократно, и я помню, ещё в 2004 году наша фракция ЛДПР вносила этот законопроект, который предусматривал замену транспортного налога, потому что действительно принцип - кто больше ездит, тот больше платит, он справедливый.
Но, уважаемые коллеги, опять же, для чистоты отношений. Вот кому из вас понравится, если сейчас вдруг вам скажут: вы знаете, вот вы получаете, допустим, тысячу рублей, а теперь будете получать, ну, например, 900 рублей. А почему? А потому что вот мы отменили вот это вот субсидирование. Мы понимаем, что это незаконно, никому же не понравится. Мы за, ЛДПР - за то, чтобы этот транспортный налог в том виде, в каком он платится, был отменён.
Но я вот смотрю на этот закон и говорю: всё, отменяем, и все дела. А эти 160 миллиардов, извините, они уже распланированы, они на что-то должны пойти.
Я пронимаю, представитель "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" сказал бы: ребята, вот дорожный фонд, вот его объём такой, вот столько потратили, вот столько украли, и это был бы предметный разговор. А когда мы говорим, что сейчас вот мы возьмём, осчастливим регионы тем, что у них отнимем. Да, я понимаю, они, может быть, там и начальник дорожного фонда какой-нибудь области или края и построил себе на эти деньги очередной особняк или ещё что-нибудь, но, по большому счёту, это же не государственный подход.
Поэтому, коллеги, теоретически ЛДПР за то, чтобы граждане России транспортный налог не платили. Но в том виде, в каком вот законопроект внесён, вы, извините, я его лично поддержать не смогу. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента, правительства? Нет. Докладчик? Пожалуйста, включите микрофон Ионину. Ионин Д. А. Уважаемые коллеги, достаточно...
Кстати, Николай Васильевич, я ещё больше Айрата Закиевича уважаю, просто хотел сказать об этом.
Но ситуация достаточно странная, ссылаться на мнение регионов.
Я понимаю, что эти деньги идут в регионы, но давайте честно. Многие из нас с вами были депутатами своих Законодательных Собраний, и наверняка у вас также поднимались вопросы об отмене транспортного налога в рамках тех полномочий, достаточно широких, которые есть сегодня в регионах. И каждый раз Минфин, губернаторы, министры транспорта подходили и говорили: ты понимаешь, мы — за, мы готовы отменить. Но если мы отменим сегодня в тех полномочиях, сколько там есть, до определенного количества лошадиных сил, мы завтра поедем в ТЧ/Тоскву просить деньги, а нам скажут: так вы же богатые, вон, разбрасываетесь, транспортный налог отменяете. Ничего мы вам не дадим. Именно этого боятся на местах. Именно поэтому его надо отменять здесь, а не ссылаться нам на регионы, что у них широкие полномочия, пусть они сами делают.
Второе. 160 миллиардов — это цифра 100-процентного сбора, который должен быть. Сбор не 100-процентный. Мы можем тут поспорить с Айратом Закиевичем насчет того, 50 процентов или не 50, давайте ещё посчитаем, сколько было списано просто, то, что тоже, соответственно, с людей не получили в рамках этого налога. Но, так или иначе, это около 100 миллиардов цифра. Может просто Федерация субсидировать регионы на 100 миллиардов, чтобы показать, что мы отвечаем за свои слова? Наверное, может.
У нас следующим законопроектом идет прогрессивная шкала налогообложения. Она принесет 200 миллиардов. Два раза перекроет. Давайте из них возьмем, в конце концов. Понимаете, доверие к власти пропадает. Власть 10 лет говорит, что мы его отменим, и она его не отменяет.
И я абсолютно уверен, я помню эту всю реакцию в Интернете и от избирателей, которые приходили и говорят: говорите, говорите, говоруны, а реально ничего не делаете. Мы хотим такими остаться в памяти, что мы — тот созыв, который 10 лет обещал, ну, этот созыв не 10 лет, но мы, те депутаты, которые обещали и не сделали. Ну это же неправильно, коллеги! Я думаю, в душе каждый из вас согласится. Надо к этому идти. Есть система акцизов, которая более справедлива с точки зрения, кто едет, тот и платит. Валерий Карлович правильно говорит, что есть машины, которые поломались, стоят, и за них приходится платить.
Поэтому ещё раз прошу внимательно отнестись и по возможности поддержать наш законопроект, который сегодня от нас требует автомобильное сообщество, и результаты голосования, по которым мы намерены распространить и через Федерацию автовладельцев в России и через другие профильные ассоциации. Спасибо.
Председательствующий. Содокладчик? Нет.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога", пункт 56-й.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 31 мин. 04 сек.)
Проголосовало за 89 чел 19,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2%
Голосовало 90 чел.
Не голосовало 360 чел 80,0 %
Результат: не принято Не принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments