leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Госдума в итоге возражений и недоумений приняла в первом чтении продажу пива на матчах

Госдума в итоге возражений и недоумений приняла в первом чтении продажу пива на матчах официальных соревнований по футболу – Дегтярев Губит людей не пиво а грязная вода Наших болельщиков поразили в правах это абсолютно несправедливо – Осадчий Противоречит стратегии здорового образа жизни Удивляет положительный отзыв правительства – Веллер Пиво сопутствующая культура – Вострецов Я не услышал о защите наших производителей – Сергей Иванов То что они покупают пивом назвать нельзя Я за закон легализует то что есть – Плетнева У нас много чего есть Уже девочки женщины дуют – Олег Нилов Пиво делает население сексуально пассивным
11. 759159-7 Госдума в итоге бурного долгого обсуждения приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» (в части снятия запрета на розничную продажу пива и пивных напитков при оказании услуг общественного питания во время проведения матчей официальных соревнований по футболу (за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий)
Документ внесли 22.07.19 Депутаты ГД И.В.Лебедев, Д.А.Свищев (ЛДПР).
Представил депутат Игорь Лебедев.
Председатель комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.
Законопроектом предлагается:
- разрешить розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями на основании соглашений (договоров) с организаторами спортивных мероприятий, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания во время проведения матчей официальных спортивных соревнований по футболу (за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий);
- установить, что расходование средств, полученных организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий от заключения соглашений (договоров) на реализацию пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в местах проведения официальных спортивных соревнований по футболу (включая спонсорские соглашения), направляется на финансирование мероприятий по развитию профессионального и детско-юношеского спорта в соответствии с правилами, утвержденными Министерством спорта РФ.
Первое чтение 296 61 0 13:09

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 11 -го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Доклад Игоря Владимировича Лебедева.
Лебедев И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты!
Разрешите мне, прежде чем доложить о сути законопроекта, совершить с вами небольшое путешествие во времени и вернуть нас всех в 2002 год.
Июнь 2002 года, Чемпионат мира по футболу, который проходил в двух странах, Японии и Корее. Сборная России во главе с главным тренером Олегом Романцевым приезжает в Японию для участия в Чемпионате мира. Вместе со сборной поехала большая делегация депутатов Государственной Думы во главе с Александром Дмитриевичем Жуковым.
В составе делегации были: Владимир Вольфович Жириновский, Николай Михайлович Харитонов, ряд других депутатов и наших с вами коллег.
Московское правительство для болельщиков организовывает возможность просмотра матчей на большом экране на Манежной площади. Вторая игра нашей сборной со сборной Японии. Мы проигрываем этот матч со счётом 0:1 и, естественно, что на Манежной площади начинаются беспорядки. Беспорядки закончились погромами и человеческими жертвами. Но власть не стала вдаваться в подробности и разбираться: а в чём же причина и кто виноват, и по своему обыкновению просто решило закрутить гайки.
Чем это закончилось? Закончилось это тем, что были отменены все подобные просмотры на больших экранах при большом скоплении граждан любых спортивных мероприятий. Закончилось тем, что мы с вами, законодатели, приняли закон об экстремизме, где огульно всех болельщиков футбола назвали экстремистами. Закончилось тем, что был внесён законопроект об ограничении розничной торговли и потреблении пива. Три года законопроект обсуждался в Государственной Думе, два раза отклонялся (первый раз Советом Федерации, второй раз президентом). Наконец, спустя три года согласительной комиссией был принят данный законопроект об ограничении розничной торговли, который накладывал запрет на продажу пива на стадионах.
Прошло несколько лет. Россия получила право проведения чемпионата мира по футболу. Правила Международной федерации футбола (и на этом я бы хотел остановиться отдельно) обязывают каждую страну, которая принимает крупные международные соревнования по футболу, в том числе чемпионат мира, разрешить как рекламу пива, так и его продажу. И мы с вами, опять-таки законодатели, идя навстречу требованиям Международной федерации футбола, в 2014 году принимаем поправки в Закон "О рекламе" и в Закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...", которыми разрешаем и рекламу пива, и продажу.
Таким образом, уважаемые коллеги, мы идём навстречу международным организациям и иностранным болельщикам, и разрешаем для них и продажу пива, и рекламу, но для своих болельщиков действуют ограничения.
Мы находимся на пороге чемпионата Европы 2020 года.
В следующем году, как известно, мы надеемся, четыре матча состоятся в Санкт-Петербурге и опять-таки мы с вами, законодатели, разрешаем и рекламу, и продажу пива, опять идем навстречу международным организациям.
Как это не прозвучит удивительно, коллеги, но пиво и футбол исторически уживаются вместе довольно мирно и спокойно. Известная пивная компания Carlsberg является спонсором английского футбольного клуба "Ливерпуль", известная компания Paulaner является спонсором футбольного клуба "Бавария", известное пиво Heineken спонсирует Лигу чемпионов. И в наше время, уважаемые коллеги, все мы помним пиво "Старый мельник", которое спонсировало сборную России, пиво "Балтика", которое являлось спонсором футбольного клуба "Зенит". Пивные компании отчисляют большие спонсорские деньги, отчисляют деньги от реализации пива в футбольные клубы и федерации футбола своих стран, тратят эти деньги на развитие, в том числе и футбола.
Поэтому сегодня, уважаемые коллеги, мы предлагаем на ваш, так сказать, суд изменение в российское законодательство, которое снимает запрет на продажу пива во время официальных спортивных мероприятий по футболу.
Мы предлагаем снять запрет. Мы предлагаем разрешить на официальных играх по футболу продажу пива. Мы предлагаем сохранить запрет на играх детско-юношеского спорта. Мы предлагаем производить продажу пива только в подтрибунном помещении, то есть с запретом с выходом с кружечкой пива на стадион. Пожалуйста, в специально отведенном для этого месте, там кафе или какое-то другое на стадионе вы можете в перерыве футбольного матча купить себе одну-две кружки пива, выпить и возвращаться смотреть футбол.
Средства, которые будут получены в результате продажи пива на стадионах, мы предлагаем направить исключительно на нужды спорта, в частности, на детско-юношеский и массовый футбол, а также на поддержку инфраструктуры. Все это мы предлагаем сделать в соответствии с правилами, которые будут утверждены по соглашению Министерства спорта с организаторами и с продавцами пива и пивных напитков.
Мировой опыт говорит о том, что подавляющее количество стран, где любят футбол и любят пиво, пиво и футбол живут вместе. Мы знаем, что во многих странах разрешена и продажа пива, и реклама пива, и никто не сталкивается с особыми рода проблемами.
За четыре месяца, с тех пор, как законопроект был внесён, было пройдено множество обсуждений, согласований. За это время мы получили поддержку со стороны Главного правового управления при президенте, имеем положительный отзыв со стороны правительства с рядом замечаний, которые легко устранимы в процедуре второго чтения. Естественно, имеем безоговорочную поддержку со стороны Российского футбольного союза, Российской Премьер-Лиги. Большинство клубов Российской Премьер-Лиги прислали нам свои официальные отзывы па данный законопроект, они все поддерживают эту идею. Все высказали ряд замечаний, но все их можно устранить ко второму чтению.
Таким образом, уважаемые коллеги, я прошу вас сегодня поддержать данную законодательную инициативу и, используя то наследие, которое мы получили от чемпионата мира в виде стадионов, создать нашим болельщикам еще более комфортные условия для того, чтобы они могли спокойно смотреть и болеть за любимую команду. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Спасибо. Содоклад — Сергей Александрович Жигарев, пожалуйста.
Жигарев С А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон за номером 171-ФЗ положением, в соответствии с которым допускается розничная продажа пива и пивных напитков при оказании услуг общественного питания организациями, индивидуальными предпринимателями во время матчей, официальных спортивных соревнований по футболу на основании договора с организаторами спортивных мероприятий.
Также законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", в соответствии с которым организаторы официальных спортивных мероприятий обязуются направлять финансовые средства, полученные от заключенных соглашений на реализацию пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на финансирование мероприятий по развитию профессионального и детского и юношеского спорта.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, он направлен на увеличение объемов финансирования развития, популяризации в Российской Федерации футбола, включая детский и юношеский футбол.
Комитет отмечает, что практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий и спортивных профессиональных команд пивоваренными компаниями имеет широкое распространение в мире. Опыт проведения на территории Российской Федерации таких масштабных спортивных мероприятий, как чемпионат мира по футболу FIFA 2018 и Кубка конфедераций FIFA 2017 продемонстрировал высокую степень обеспечения безопасности зрителей в спортивных сооружениях в случае их надлежащей организации.
Комитет отмечает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте" в Российской Федерации под официальными физическими культурными мероприятиями и спортивными мероприятиями понимаются физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в единый календарный план международных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
По мнению комитета, разрешение на розничную продажу пива и пивных напитков при оказании услуг общественного питания при проведении, к примеру, муниципальных спортивных мероприятий требует дополнительного обсуждения.
Вместе с тем комитет отмечает, что концептуально законопроект поддерживается, и предлагает принять его в первом чтении. Спасибо. Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите запись на вопросы. Покажите список. 17 вопросов? Ревенко Евгений Васильевич, пожалуйста.
Ревсн ко Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, Игорь Владимирович!
Я в принципе поддерживаю данную законодательную инициативу.
Единственное, хотел, исходя из вашего выступления, задать один уточняющий вопрос. Как вы считаете, не является ли избыточным ограничением то, что вы сказали, разрешение употребления пива только в подтрибунном пространстве, постольку-поскольку, как мы знаем, исходя из международной практики и опыта, продажа пива разрешена и разрешено употребление, как любых других напитков (воды, газировки) в обычное время во время матча? Спасибо.
Лебедев И. В. Спасибо большое, Евгений Васильевич, за вопрос.
Мы долго обсуждали эту тему. Во-первых, мировой опыт говорит, что всё-таки в большинстве стран разрешено именно в подтрибунном помещении, а выход с пивом на трибуны разрешён в немногих странах.
Во-вторых, здесь мы сталкиваемся с одной проблемой, мы сейчас с вами законодательно, я надеюсь, при вашей поддержке, разрешим продажу пива на стадионах, но пока ещё запрещена реклама. Появление болельщика с пивом на грибу не, учитывая, что футбол в большинстве случаев идёт в прямом эфире, может являться нарушением закона "О СМИ".
Председательствующий. Кузьмин Михаил Владимирович.
Кузьмин М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Игорь Владимирович, к вам вопрос.
Крепость пива - пиво от пива отличается: нулёвочка, двоечка, троечка, семёрочка. Вот пару семёрочек на футбольном матче - это очень серьёзно, это очень серьёзно. Как вы считаете? То есть здесь какие-то у нас будут параметры ограничения? Две семёрочки - это пьянство просто-напросто.
Лебедев И. В. Спасибо большое, Михаил Владимирович, за вопрос.
Очень правильный вопрос.
В Италии, для примера, разрешена продажа и употребление пива на стадионах крепостью не выше 5 процентов. Поэтому если мы с вами сочтём нужным и необходимым, ко второму чтению мы можем ввести ограничение по крепости в том числе.
Председательствующий. В острено в Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Игорь Владимирович, у меня два коротких вопроса.
Первый вопрос, это планируете ли вы в поправках, может быть, внести, что только отечественное пиво, потому что надо поддерживать отечественных, наверное, производителей в первую очередь, как и реклама. Вопрос в том, что поправки тогда одновременно надо и в закон "О рекламе" вносить, потому что весь смысл как раз употребления пива это не выйти под лестницу, махнуть, так можно из дома уже накидавшимся прийти на матч, а именно получить удовольствие во время матча, тогда логика этого закона есть.
Я вот был на Чемпионате мира, конечно же, если люди пьют "Кока-колу", то и пиво, люди наслаждаются и смотрят и употребляют одновременно, иначе смысла в этом законе нет.
Просто мы поощряем обычное пьянство, ну если будем не разрешать людям это делать и на трибунах. Спасибо.
Лебедев И. В. Уважаемый Сергей Алексеевич, дело в том, что в законе, в который мы вносим сейчас поправки, разрешающие продажу пива на стадионах, не содержится упоминание о том: отечественный это товаропроизводитель или импортный? Это, во-первых.
Во-вторых, если мы с вами сейчас ограничим это исключительно отечественным товаропроизводителем, может быть это и хорошо, но мы с вами опять столкнёмся с той проблемой, что накануне крупных международных соревнований мы будем опять обязаны вносить поправки в законодательство, потому что, к сожалению, спонсорами международных соревнований являются иностранные пивные компании.
Я не уверен, что многие иностранные компании побегут сразу на наши стадионы продавать своё пиво. Давайте мы посмотрим на практике, как это будет работать.
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Игорь Владимирович, не далее как вчера лидер партии ЛДПР в очередной раз говорил, что его фракция является примером здорового и трезвого образа жизни против табака, алкоголизма, пьянства и так далее. Скажите, как ваша инициатива совмещается с этой установкой?
Лебедев И. В. Уважаемый Николай Иванович!
Мы не говорим сейчас о пьянстве, мы говорим сейчас о создании комфортных условий для наших болельщиков, чтобы они не в пивных барах до матча или после употребляли пивные напитки, а могли на тех прекрасных стадионах, которые остались у нас после Чемпионата мира, спокойно пропустить одну-две кружечки.
Потому что если вы посмотрите все опросы среди любителей футбола и тех, кто ходит на футбольные матчи и вы увидите, что более 65 процентов (а такой опрос недавно проводило известное спортивное агентство "Sports.ru")
более 65 процентов футбольных болельщиков употребляют пивные напитки до и после футбольного матча.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Сергей Александрович, скажите, пожалуйста, есть у вас мнение МВД по поводу вашей законодательной инициативы? Насколько я помню, и в СМИ это неоднократно писали, что у нас МВД последовательно выступало категорически против продажи пива на спортивных соревнованиях.
Лебедев И. В. Уважаемый Андрей Геннадьевич, в нашем распоряжении есть официальный отзыв Правительства Российской Федерации, подписанный заместителем Председателя Правительства господином Чуйченко, в котором написано, что, на основании изложенного. Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается с учётом замечаний. В данном отзыве не содержится конкретное министерство. Правительство — это коллегиальный орган и правительство коллегиально решило поддержать.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос Сергею Александровичу.
Сергей Александрович, а вы оценивали потенциальный вред от увеличения потребления алкоголя подростками с теми потоками денег предполагаемыми, которые пойдут на финансирование детского спорта? То есть вот те плюсы, которые, вы предполагаете, что будут получены, они уравновесят те минусы, которые, скажем так, мы получим в результате доступности лёгких алкогольных напитков для подрастающего поколения?
Спасибо.
Жигарев С. А. Уважаемый Валерий Карлович, спасибо за ваш вопрос.
Во-первых, то, что ко мне, а во-вторых за то, что дали возможность передохнуть и перевести дыхание Игорю Владимировичу.
Относительно вреда пива. Как мы с вами говорили на комитете, но я вам скажу честно и откровенно, в отличие от многих своих коллег я не являюсь таким разносторонним специалистом во многих специальностях, я не могу оценить вред состоянию здоровья, поскольку не обладаю ни медицинским образованием, и в лекарствах разбираюсь на уровне - аспирин, анальгин, лейкопластырь.
Что касается нанесения вреда алкоголем, то, как алкоголь, так и табак, в общем-то, до конца не изучен вред, который наносят они организму и сто процентов не доказано, и есть как институты за, так и институты против. Мне кажется, гораздо больший вред наносит с точки зрения распространения алкогольных напитков та бесконечная реклама по телевизору безалкогольного пива, которую мы видим с утра до вечера.
Безалкогольного пива, я скажу честно, я в магазинах особо много не вижу, а вот безалкогольного пива в телевизоре вижу все время, но мы же прекрасно понимаем, что это скрытая реклама, по сути дела, той или иной марки пивных напитков.
То же самое касается порой и каких-то маринованных продуктов, которые рекламируют те или иные водочные компании с одинаковым названием, тем самым пытаясь обходить запрет на рекламу крепко алкогольных напитков.
До 2002 года пиво продавалось и, на самом деле, никто не помнит никаких футбольных пивных бунтов, которые происходили во время каких-то массовых спортивных соревнований.
Поэтому учитывая, что у меня еще минута ноль три на ответ на ваш вопрос, я предлагаю считать, что я на него ответил.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Лебедеву включите микрофон.
Лебедев И. В. Спасибо большое. Я буквально два слова добавлю. Уважаемый Валерий Карлович! Вы спрашивали этот вопрос, задавали этот вопрос на заседании комитета и задаете его сейчас. У нас не разрешена в стране продажа пива детям так же, как и алкогольной продукции. Поэтому, если мы разрешим сейчас продажу пива на стадионах, это не значит, что все дети побегут на стадион покупать себе пиво, там будут действовать те же правила, что и действуют у нас по всей стране. Это, во-первых.
А, во-вторых, Минздрав Российской Федерации привел недавно статистику за последние 4 года, где указано, что снижается потребление алкоголя и пива, в том числе. Поэтому разрешение на продажу пива во время Чемпиона мира, как мы видим, никак не повлияло на ухудшение этой статистики.
Председательствующий. Шперов Павел Валентинович.
Шперов П. В., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Игорь Владимирович! Ну по моей практике, насколько я знаю, очень большое количество пивных компаний спонсируют именно малые клубы, ну это вся практически Западная Европа, сейчас у нас получается, вводится ограничение на продажу именно в подтрибунных помещениях. Но мы же знаем, что у нас целый ряд стадионов, особенно клубов низших дивизионов, просто не имеет подобных подтрибунных помещений и продажа производится на каких-то площадках, ну везде, где это возможно, зачастую, в принципе, практически чуть ли не на виду футбольного поля. Не будет ли здесь ограничение для таких вот малых футбольных клубов?
И еще один вопрос у меня, по поводу официальных спортивных соревнований. Соревнования по футболу в Крыму входят в перечень официальных футбольных соревнований либо нет? Спасибо.
Лебедев И. В. Спасибо большое, Павел Валентинович, за вопрос.
Мы сейчас говорим о том, чтобы разрешить продажу пива действительно только в подтрибунных помещениях на тех стадионах, где для этого есть специально оборудованные помещения. На тех стадионах, где нет специально оборудованных кафе, которые работали бы сейчас с целью продажи уже каких-либо напитков или бутербродов, то и наш законопроект на эти стадионы, к сожалению, распространяться не будет, там ситуация останется такой же.
Что касается официальных спортивных соревнований, то в Министерстве спорта существует официальный, утверждаемый ежегодно перечень всех официальных спортивных мероприятий, и именно в соответствии с этим перечнем мы и снимаем ограничения на продажу пива.
Председательствующий. Ламейкин Дмитрий Викторович. Ламейкин Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич.
Игорь Владимирович, вы в выступлении сказали и, наверное, прекрасно, что предполагается, что вырученные средства будут направляться на поддержку детского спорта, развитие массового спорта. И действительно в тексте законопроекта говорится, вводится норма, которая предлагает установить, что расходование средств, полученных организаторами, в рамках этих соглашений будет направляться, но при этом абсолютно непонятен механизм заключения этих соглашений, непонятна система контроля объёмов этих соглашений, какие денежные средства, будет ли это отдаваться на откуп просто дирекции там спортивных объектов или организаторов, кто будет контролировать объёмы заключаемых соглашений. Потому что коррупционная составляющая явно просматривается.
Лебедев И. В. Спасибо большое, Дмитрий Викторович, за вопрос.
Вы затронули действительно одну из самых сложных тем, которая существует при обсуждении данного законопроекта. Мы очень длительное время, в том числе и с правительством, думали, как нам прописать в законопроекте чётко вот все моменты, связанные с отчислениями, с процентами, с суммами, и так далее.
К сожалению, на сегодняшний момент юридически прямо в законопроекте мы не можем прописать пи проценты, ни суммы, поэтому мы в своей инициативе отсылаем решение данного вопроса в адрес Министерства спорта, в частности, правительства, которое в соответствии с правилами может установить данный процент.
Вот я вам приведу пример, какие существовали правила распределения на момент проведения Чемпионата мира по футболу. 65 процентов обязаны были выделять на развитие спорта в нашей стране, 25 процентов на содержание и развитие материально-технической базы, то есть на поддержание инфраструктуры и стадионов. И не более 10 процентов на нужды тех, кто продает пиво.
Я думаю, что правительство и Минспорта заинтересованы в том, чтобы как минимум сохранить эти правила, если ещё не больше ужесточить. Но мы с вами, принимая данную инициативу в третьем чтении, я думаю, можем в проекте постановления прописать какие-то моменты, связанные с правилами распределения прибыли от продажи пива.
Председательствующий. Железняк Сергей Владимирович.
Железняк С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое.
Уважаемый Игорь Владимирович, скажите, пожалуйста, всё-таки при обсуждении этого законопроекта какая была позиция у Министерства здравоохранения? Прокомментируйте те публикации, которые были в средствах массовой информации, и какая была позиция у представителей наших традиционных конфессий, в том числе у Русской православной церкви. Потому что мы помним, как в этом зале патриарх призывал нас не поощрять возврат, связанный с продажей пива на спортивных соревнованиях, с рекламой пива на спортивных сооружениях и так далее.
Лебедев И. В. Уважаемый Сергей Владимирович, в соответствии с нашим Регламентом и законодательством при внесении законопроекта мы обязаны получить лишь официальный отзыв либо официальное заключение со стороны правительства. В некоторых случаях мы обязаны получить заключение Верховного Суда. В данном случае мы должны были получить только официальный отзыв правительства. Поэтому мнение всех остальных участников гражданского общества не имеет какой-то законодательной основы.
Что касается отзыва правительства, то я уже отвечал на вопрос вашего коллеги, что правительство поддерживает концепцию.
Как распределились голоса внутри правительства, из отзыва этого не видно, и мы не можем этого знать, потому что правительство, как я уже говорил, коллегиальный орган. Коллегиально правительство приняло решение законопроект поддержать.
Комментировать какие-то публикации в СМИ и где-то отдельно звучавшие выступления, я думаю, будет некорректно при обсуждении законопроекта в здании Государственной Думы.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Сергею Александровичу вопрос.
Сергей Александрович, вот здесь используются понятия два "пиво" и "пивные напитки".
Дайте, пожалуйста, определение, если можете, чем отличается пиво от пивных напитков? Если есть информация, сколько у нас производится пива, а сколько пивных напитков? Сколько предполагается реализовывать вот в рамках этого предложения пива и пивных напитков? Ну и пивной напиток самый распространённый такой, популярный, известный, во всяком случае, в прошлые времена — ёрш. Это тоже пивной напиток?
Спасибо.
Жигарев С. А. Спасибо.
Относительно категории пива и пивных напитков, то, понятно, что есть пиво, есть ещё эль, есть как бы ячменное зерно, как в бессменном стихотворении Бёрнса. И на самом деле мы понимаем под этим, это совсем слабоалкогольные напитки, не превышающие порядка 5-6-7 градусов.
Что касается второй части вашего вопроса, можно ещё раз повторить.
Председательствующий. Нилову включите микрофон.
Нилов О. А. Какое предполагается количество и сколько у нас производится пивного напитка и пива? И какое будет предложение там, как вы думаете, сколько процентов пивных напитков?
А что такое пивной напиток, я вам напомню, если не читали, это спирт и химические какие-то составляющие с запахом пива. Вот что такое пивной напиток.
Жигарев С. А. Вот что вы имели в виду. Я просто не сталкивался с таким, поэтому простите.
Что касается... Я понял. В категории пивных напитков, когда в комитет, если вы проголосуете за первое чтение, на более подробную работу поступит в комитет данный законопроект, то мы, соответственно, всё это уточним, и все эти поправки, безусловно, учтём, и включим, чтобы никакого, соответственно, спирта с содержанием запаха пива, чтобы, безусловно, не было.
Что касается объёма продаваемых, то это достаточно сложно посчитать.
Дело в том, что на 2002 год мы имели один объем количества спортивных сооружений, сегодня будем иметь несколько другой. Но я хотел бы повторить для, вот здесь звучит в зале, на самом деле всего работают на территории Российской Федерации всего две пивные компании, корпорации. Мы иногда просто марки названий пива приписываем разным компаниям, а по сути дела на самом деле это всего две на самом деле мировые крупные корпорации, которые владеют десятками, если не сотнями марок названий пива и продают их, и иногда одна и та же корпорация финансирует там, порой множество, в том числе и футбольных, и хоккейных клубов, и других спортивных команд.
Поэтому, по сути дела, это идет вопрос больше о рекламе на самом деле. Я не думаю, что потенциал продажи пива, да еще при том распределении прибыли, о которой мы говорим, это на самом деле имеет какую-то серьезную коммерческую составляющую для пивных компаний. Скорее это популяризация напитка и на самом деле культура его выпивания, вот в первую речь, о чем говорим. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, я прошу потише немножко. Эти стихийные совещания можно прекратить. Все понимают, что тема очень живая и многим близка, но тем не менее.
Пожалуйста, Станкевич Игорь Валентинович. Станкевич И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Игорь Владимирович, в ваших документах представленных есть такое хорошее выражение "Возвращение на стадионы пивных брендов создаст условия для подготовки футболистов, способных привести российскую сборную по футболу к победам на мировых и европейских соревнованиях". (Аплодисменты.)
Вы считаете, что без пива Министерство спорта не способно привести нашу сборную? Это первое. И второе.
Из зала. (Не слышно.)
Станкевич И. В. Ну, подожди ты, не мешай.
Чем отличаются ваши предложения от разливаек, которые мы собираемся закрывать? Спасибо.
Лебедев И. В. Спасибо большое, Игорь Валентинович, что вы так внимательно читаете, в том числе и пояснительную записку, но вы видите, сейчас продажа пива запрещена, а результаты у нас неутешительные. Давайте сравним, давайте разрешим и сравним. Это если шутка.
Кстати, да, вот Сергей Иванович правильно подсказывает, на Чемпионате мира пиво было разрешено и мы показали результат значительно лучше, чем 16 лет до и два года после.
Если же серьёзно, мы прекрасно понимаем, что возвращение мировых брендов пива в футбол — это, прежде всего, деньги. Деньги будут вкладываться, как я уже сказал, в развитие детско-юношеского спорта, а успех наших футболистов, в том числе и нашей сборной, в первую очередь, зависит от того, как мы воспитаем и вырастим в футбольном мире наших детей и подростков, потому что на сегодняшний день Российский футбольный союз действительно сталкивается с огромными проблемами, связанными с финансированием спорта в нашей стране, с финансированием футбола в нашей стране и в первую очередь детско-юношеского, потому что, выбирая между тем, куда направить деньги, конечно, детско-юношеский спорт, к сожалению, не в числе первых.
Что касается отличия от "наливаек", ну "наливайки" — это какие-то бесконтрольные, бесхозные, никому не подотчётные заведения, где продаётся всё, что угодно, в том числе и где травят народ некачественными продуктами.
Здесь мы говорим исключительно о пиве и пивных напитках. Как уже предложил ваш коллега по фракции, можно ограничить крепость этих пивных напитков, это всё будет сертифицировано, это всё будет маркировано, и это всё будет подлежать определённому осмотру, определённому досмотру прежде, чем продаваться болельщикам.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо.
У меня вопрос к Сергею Александровичу. Сергей Александрович, вы, в общем-то, признались, что не обладаете специальными знаниями о вреде пива, между тем, берёте на себя смелость в комитете принимать соответствующее решение. Почему Комитет по охране здоровья не оказался в числе соисполнителей и не дал своё заключение? Это раз.
И второй момент, то, что касается, собственно, вредного влияния, я как врач вам подтверждаю, что оно абсолютно чётко доказано, подтверждено, вредное влияние пива на организм человека, особенно подростка. И не находите ли, что достаточно странно, что на деньги, вырученные в данном случае от продажи пива, будет финансироваться детский спорт, и одновременно будет популяризироваться, по сути, вот этот вид напитка среди, скажем так, болельщиков, а, возможно, и тех, кто будет играть на этих самых стадионах?
Жигарев С. А. Спасибо, Алексей Владимирович.
Вы знаете, не надо воспринимать воспитанную интеллигентность за природную слабость.
Я вам скажу следующим образом.
Иногда, слушая выступления своих коллег, которые большую часть жизни и образования посвятили медицине, культуре, другим специальностям, но рассуждающие с этой высокой трибуны об экономике, строительстве, машиностроении, я, когда говорил о том, что я не являюсь специалистом с точки зрения медицины, я говорю вполне серьезно, что, допустим, как врач, оказывающий первую помощь, я рядом с вами близко стоять не могу, и это было бы смешно и несерьезно. Но когда вы рассуждаете об экономике, о строительстве — том, чему я отдал большую часть своей жизни, то я, находясь на своем рабочем месте, не могу сдержать внутреннего хохота, потому что вы это абсолютно не понимаете и даже не знаете, о чем вы говорите.
Поэтому что касается вопроса, то на комитете мы рассматривали экономический аспект. Если бы комитет по здравоохранению хотел бы записать себя в соисполнители, он заявил бы об этом на Совете и, соответственно, на Совете был бы включен в соисполнители. А был включен комитет по спорту, который заявил себя в соисполнители.
Спасибо, коллеги.

продолжение стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7145925.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments