leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Едроссы отклонили законопроект эсеров об отмене техосмотра личного транспорта

Едроссы отклонили законопроект эсеров об отмене техосмотра личного транспорта – Олег Нилов Давайте не будем учить наших людей жить, лучше поможем материально 37% ДТП состояние дорог, 3,7% личный транспорт – Ионин ТО покупают Я оформил за 890 рублей – Москвичев Нельзя будет получить карту без фиксации въезда автомобиля Личный транспорт сегодня стареет – Сергей Иванов Надо заменить техосмотр на техобслуживание Вы эту Думу любите в себе а не себя в Думе Минуй нас пуще всех печалей и Нилов гнев и Нилова любовь Хватит меня поминать на каждом заседании– Куринный ТО будет стоить дороже, надо приехать и сфотографировать автомобиль
12. 634935-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (об отмене технического осмотра в отношении транспортных средств для личного пользования)
Документ внесли 12.11.19 Депутаты ГД С.М.Миронов, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, О.А.Николаев, Г.З.Омаров, В.К.Гартунг, С.И.Крючек, Ф.С.Тумусов, В.Г.Газзаев (СР).
Представил депутат Олег Нилов.
Председатель комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
Законопроектом предлагается расширить перечень транспортных средств, не подпадающих под действие законодательства о техническом осмотре, исключив проведение обязательного технического осмотра для транспортных средств, используемых гражданами – физическими лицами для личных нужд.
Отсутствие контроля за техническим состоянием значительного количества транспортных средств отрицательно скажется на безопасности дорожного движения.
Законопроект включен фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 83 0 0 13:49

Стенограмма обсуждения
Пункт 12. Законопроект приоритетный, "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ".
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста.
Коллеги, я прошу присесть всех на места, не шуметь!
Пожалуйста.
Нилов О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Председательствующий. Коллеги, присаживайтесь, пожалуйста, трудно выступать.
Нилов О. А. Да, я прошу, уважаемые коллеги, либо можно пройти и поговорить, обсуждение продолжить, я считаю, что это и обсуждение предыдущего вопроса, в кулуарах.
Итак, вашему вниманию очень короткий, но важный для миллионов автовладельцев: для 50 миллионов автовладельцев личного автотранспорта мы предлагаем внести короткую поправку в закон, который касается обязательного проведения ежегодного технического осмотра.
Это долгая такая традиция, история. Действительно, когда автомобиль был роскошью и автомобилей было не так много, ну вот было принято решение ежегодно провести такой техосмотр и зафиксировать, отмечаю, в органах ГИБДД техническое, исправное состояние автомобиля.
Сегодня когда этих автомобилей 50 с лишним миллионов у наших граждан, этот техосмотр, к сожалению большому, проводится либо формально, либо вообще не проводится и соответствующий документ, получается, ну можно сказать, таким преступным путём.
Я сейчас предлагаю вот и членам правительства, и вам, уважаемые коллеги, ну в Яндексе, например, откройте странички тех сайтов, которые предлагают без осмотра купить соответствующий документ. Вы там обнаружите 32 предложения, вот 32 открытых сайта по цене от 500 до 1500 тысяч. То есть идёт вот так, в открытую торговля вот этим самым техосмотром. Ну конечно, кто-то этим пользуется, кто-то тратит и время, что дороже гораздо, чем стоимость, вот эти 500-700 рублей, проходит этот техосмотр. А какой смысл, я задаю вопрос, уважаемые коллеги? Смысла давно уже в этом точно нет.
Вспомните, пожалуйста, свой опыт водительский, особенно если это опыт вождения ни нового, ни современного отечественного автомобиля, сколько раз он выходит из строя по разным причинам в течение года. И разве даёт гарантию полученный раз в году техосмотр то, что в течение всего года вы не будете сталкиваться с какими-то проблемами, поломками и необходимостью их исправления? Поэтому никакого большого смысла контролировать наших граждан... Только что говорилось с этой трибуны, вы что считаете наших граждан считаете такими-сякими? Не надо считать наших граждан такими-сякими, которые о своём здоровье, о здоровье своих близких, которых они перевозят в этом автомобиле, абсолютно не беспокоятся. И остаётся лишь одна надежда на соответствующего осмотрщика, который вот защитит жизнь и здоровье наших граждан за деньги.
Для справки. Количество ДТП, которые происходят на дорогах России по причине неисправности автомобиля, 3,8 процента — ну это общее количество всех автомобилей. Я же предлагаю и говорю о том, что надо освободить от этой излишней бюрократической такой с потерей времени и денег процедурой только владельцев личного автотранспорта. А вот для владельцев транспорта, который перевозит пассажиров, тем более автобусов и там других каких-то микроавтобусов, усилить, сделать его еще более жестким. Давайте туда перенесем имеющиеся ресурсы, контролеров, каких-то других специалистов вот в эту плоскость, где действительно у нас есть проблемы и потери, в том числе, жизни и здоровья пассажиров происходят именно в той области в большей части. Коллега Москвичев, может быть, дополнит, сколько мы теряем из-за этого здоровья и жизни граждан.
Цифры, уважаемые коллеги, 25 миллиардов, вот столько из карманов наших граждан извлекается денег для того, чтобы выполнять эту, я считаю, устаревшую и абсолютно ненужную для граждан процедуру.
Могу сказать, что Федерация автовладельцев в России двумя руками давно за, обращается к нам и говорит: ну прекратите, значит, вот нас считать какими-то людьми, которые вот абсолютно не заботятся о состоянии своего же имущества, своего автотранспорта. Ну так можно пойти дальше, уважаемые коллеги, ведь много проблем есть у каждого человека. У кого-то проблема с зубами, у кого-то еще проблема с одеждой, с обувью, но мы не останавливаем человека и не говорим: ну ка, покажи, у тебя все в порядке? Ты заботишься о своем здоровье, о благополучии своем? Не будет ли от этого проблем у государства с затратами на твое последующее лечение? Не будет ли проблем у окружающих тебя людей? Этого же нет. Почему мы здесь-то не доверяем. Иначе можно приходить по любому поводу, проверять холодильник, не знаю, там его исправность, телевизор, потому что он может загореться, если он технически неисправен. Вот эту историю давайте заканчивать.
Поэтому, уважаемые коллеги, ну, пришло время нам хоть какие-то делать послабления. Вчера мы предлагали отменить транспортный налог. Нет, вы считаете, надо сохранять. Еще какие-то налоги и оброки новые придумываются, там заплати за это, заплати за то, у людей просто нет денег. Давайте не будем учить наших людей жить, а поможем им материально. Если бы у них была такая возможность, если бы зарплаты росли, ну, тогда еще можно было бы говорить. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич. Евгений Сергеевич Москвичев с содокладом выступит, а сначала по ведению Марат Мансурович Бариев, пожалуйста. Бариев М. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович.
Я для стенограммы, по 11-му вопросу, по продаже пива на стадионах, председатель комитета по физкультуре, спорту и делам молодёжи сказал, что за проект этого закона комитет проголосовал единогласно. Я заявляю, что решение было принято большинством голосов. Спасибо.
Председательствующий. Ясно. Уточнение информации.
Пожалуйста, Евгений Сергеевич.
Москвичев Е. С, председатель Комитета ГД по транспорту и строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Олег Анатольевич, хочу все-таки не часто, но от имени комитета всем сказать, я сегодня с вами не соглашусь. Я не соглашусь по той причине, что у нас сегодня техосмотр не проходят автомобили, вообще не проходят, до трёх лет. Машины с трёх до семи лет проходят раз в два года, а потом проходят уже каждый год. А что касается транспорта, который профессиональный транспорт, работает по заказам или оказанию услуг, по пассажирам, то автобус у нас уже проходит дважды в год. Поэтому не надо поднимать стоимость билетов.
А теперь, уважаемые коллеги, хотел бы сказать, что у нас Технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсно-транспортных средств устанавливает требования безопасности при эксплуатации транспортных средств. Единственный способ, к сожалению, пока технического состояния автомобиля - это наш технический осмотр.
Мы с вами в этом году, в мае месяце принимали закон, поправки в технический осмотр, мы с вами ровно восемь месяцев работали над тем, как поправить закон о техосмотре.
Мы там писали фотовидеофиксацию и всё остальное. Мы пришли с вами к единому мнению, что автомобиль, независимо от формы собственности и принадлежности, приезжает на сервисную станцию и при въезде в станцию фотографируется, после выезда ещё раз фотографируется, и всё это хранится в архиве.
К сожалению, личный транспорт сегодня в Российской Федерации стареет. Средний возраст транспорта 13-17 лет. Тоже, к сожалению, не все сегодня, мы рассматривали этот вопрос, наши собственники автомобилей проходят техническое обслуживание, и ТО, и TP в сервисных станциях. По-прежнему часто всё это делается самим человеком.
Поэтому по дорожно-транспортным происшествиям, услышьте, из 18 тысяч человек погибает на легковом транспорте 11,8 тысячи пассажиров. По технической неисправности тоже поправлю, Олег Анатольевич, не 3,5 процента, а больше 7, и доходит почти до 10.
Поэтому, уважаемые коллеги, мы считаем, что когда уже все перейдут именно на тот автомобиль и обслуживание, которое будет, и паспорт транспортного средства будет полностью прошит, как сегодня в авиации - когда что проходил и сколько проехал, а к этому идем. Потому что с 1 июня 2020 года всё это у нас вступает в силу с тем законом, который мы приняли.
Поэтому считаю - технический осмотр надо сохранить. Мы должны с вами быть как все страны европейские, у нас не должно быть погибших 4 человека на 100 тысяч проживающих. Сегодня у нас 11,5.
Поэтому, к сожалению, нам над этим вопросом надо работать, работать и работать. Поэтому комитет по транспорту предлагает данный законопроект отклонить.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Сергеевич. Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы.
Покажите список. Ионин Дмитрий Александрович.
Ионин Д. А. Глубокоуважаемый Евгений Сергеевич, скажите, пожалуйста, известен ли вам тот факт, что если не все, то большинство владельцев частных автомобилей сегодня по сути реально техосмотр не проходят, а просто покупают этот талон, то есть реальной процедуры техосмотра нет.
И если вы не считаете предложенное нами, "СГТРЛВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ", предложение об отмене техосмотра, что оно поможет победить эту порочную практику, то какие есть предложения для того, чтобы эту практику просто преодолеть, когда по сути просто те фирмы, которые занимаются техосмотром, наживаются, при этом реальный техосмотр автотранспорта не производится, частного автотранспорта?
Москвичев Е. С. Дмитрий Александрович, с 1 июня 2020 года это закончится и уйдёт в историю. Я вам только что сказал, мы с вами рассматривали законопроект, он принят, президентом подписан в июле месяце, где все, что покупалось, больше не купится. Сервисные станции и станции по прохождению техосмотра не имеют право выдать диагностическую карту, если там не приложено по факту время и въезд автомобиля. Полностью вся диагностическая карта. Если по одному разделу он не проходит, то он... Поэтому рисковать о том, чтобы лицензию отобрать и запретить станциям проходить техосмотр, никто не будет.
Поэтому это всё уйдёт в историю.
Председательствующий. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемый Евгений Сергеевич, ряд стран пошли вот по этому предлагаемому пути, и отменили в принципе обязательный технический осмотр для личного транспорта. Пример последний - это Грузия, понятно, может быть, не самый удачный, и всё-таки никакого всплеска аварийных ситуаций, количества погибших не произошло, а вот то, что коррупция уменьшилась, это доказанный факт. Как вы относитесь к этому положительному, на наш взгляд, опыту?
Москвичев Е. С. Я к этому отношусь отрицательно, потому что у нас на сегодняшний день с усилием технического осмотра и с требованиями, и со всем, у нас было 34 тысячи погибших, 700 тысяч раненных. А в Грузии на сегодняшний день на одного гражданина имеется пять... один к пяти, вернее, или пять к одному. А у нас сегодня на 140 миллионов 64 миллиона автотранспортных средств.
Поэтому я считаю, что мы должны сохранить прохождение техосмотра. И вот когда мы увидим, что больше 70 процентов граждан России будет проходить ТО обслуживание, ИТР в сервисных станциях, и они будут следить за прохождением согласно паспорта и технического требования, технического обслуживания, а мы к этому идём, мы тогда будем с вами рассматривать вопрос отмены техосмотра.
Председательствующий. Спасибо.
Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А. Да. Коллеги, если вы помните, я в свое время вносил закон об увеличении штрафов за езду без ОСАГО, это как раз, нельзя купить ОСАГО, не пройдя техосмотр и большинство тех, кто уклоняется, они как раз ездят на этих неисправных автомобилях. У меня вопрос к автору.
Олег Анатольевич, а вы действительно считаете, что 3,8 процента вот аварий по техническим неисправностям, это вот когда "лысая" резина, там, я не знаю, неисправные тормоза, это мало? То есть, мне кажется, любая жизнь... Если автомобиль выходит на трассу, он должен быть 100 процентов... Мы, понятно, от человеческого фактора не защитимся, от негодяев, там алкоголиков за рулем, хотя сейчас их стало меньше и мы законы для этого принимаем, но здесь мы можем снизить аварийность до нуля, а 4 процента это очень много.
Это конкретные жизни конкретных людей, когда автомобиль не смог затормозить, к примеру, из-за отсутствия как бы нормальных покрышек или когда там тормоза неисправны или другие неисправности. Поэтому, я считаю, что законопроект вредный.
Председательствующий. Депутату Нилову Олегу Анатольевичу, включите микрофон.
Нилов О. А. Но я не считаю наших людей действительно, извините, идиотами, да, когда он знает, что у него тормоза неисправные и он поедет, да, если не употребил пивка после футбола, вот только в одном случае он поедет, да.
А я вам приведу другую цифру, уважаемые коллеги, Евгений Сергеевич, 37 процентов ДТП происходит из-за состояния улично-дорожной сети. А вот там, где ТО, ежегодное хотя бы ТО производится, выдается паспорт пригодности этим дорогам? Нет. Вот я куда предлагаю переместить усилия. Вот этих контролеров давайте туда поставим сначала, там 37 процентов ДТП, а здесь 3,7, но мы тут спорим. Конечно, до нуля никогда мы не приведем, понимаете. Машина ломается в пути, в дороге, когда длинные расстояния, не будет никогда нуля, тем более, если вы сделали идеальный ремонт, идеальное состояние, но через год-то все происходит и через месяц буквально что-то отвалится. Где гарантия эта? Ничего не дает абсолютно.
И поэтому отношение к людям должно быть, к водителям. Если он имеет справку, что он не идиот за 5 тысяч или за сколько, там будем решать, полученную, значит, он никогда не сядет в неисправный автомобиль. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Олег Анатольевич, ну у нас государство и мы как Государственная Дума достаточно много делаем для безопасности на наших дорогах, и по статистике это видно, что не так, как хотелось бы, но тем не менее идет снижение. И я готов согласиться и с вами, и со всеми здесь, что у нас, к сожалению, всё" равно достаточно большой процент автотранспортных средств на дорогах, ну достаточно далеки от технических тех параметров, которые необходимы. И технический осмотр - это одно из достаточно серьёзных таких препятствий, чтобы технически неисправные автомобили выезжали на наши дороги.
В случае принятия вашего закона у вас есть какой-то рецепт для того, чтобы всё-таки сделать так, чтобы технически неисправные транспортные средства ездили по нашим дорогам?
Председательствующий. Олегу Анатольевичу включите микрофон.
Нилов О. А. Да, да, кроме заботы о своём здоровье есть очень сильное средство, очень сильный рычаг на тех, всё-таки кто поедет на неисправном автомобиле и, не дай бог, он попадёт в ДТП. Вот тогда полную ответственность по действующему законодательству он будет нести перед страховыми компаниями за ущерб тем автомобилям, который, возможно, нанесёт, тем более за ущерб здоровью. Вот это разве не гарантия того, что по этой причине тоже это не будет допускаться сознательно, да? Неисправный технически автомобиль — стопроцентная ответственность попавшего в ДТП, даже если он не очень виноват. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Евгений Сергеевич, скажите, пожалуйста, статистические данные у вас есть о том, сколько процентов составляют в числе аварий причины, связанные с техническим состоянием личных транспортных средств в общем объёме? Спасибо.
Москвичев Е. С. Второй год подряд не меньше семи, но уже доходит почти до 10 процентов.
Я вам хочу сказать, уважаемые коллеги, у нас больше 54 миллионов автомобилей, а в сервисных станциях обслуживается меньше 50 процентов. Вы понимаете, что вот... чтобы вы понимали. Дальше надо понять, а где они обслуживаются ?
А обслуживаются от случая к случаю и где-то что-то.
Поэтому всё можем хорошо говорить, а технический осмотр — это если я сегодня, там, 5—6 процентов, а когда фотографии и всё это будет записано, в архиве храниться будет, то уже никто просто так не выпишет это, потому что понимают, что там есть ещё и административная и уголовная ответственность за прохождение технического осмотра. Поэтому с вами ровно восемь месяцев в 2019 году рассматривали этот закон. Мы с вами пошли на то только, чтобы фильм не снимать и не хранить там по 20 лет киносъемку, из-за того, что техосмотр станет дорогим.
А всё остальное уже сделали, и с 1 июня 2020 года это всё будет работать, и мы посмотрим с вами, а потом дальше, когда увидим статистику, что 80 или 90 процентов автомобилей обслуживаются в сервисных станциях, и в паспорте с первого дня выпуска этого автомобиля всё записывается, вот тогда мы с вами будем понимать, что все ответственно переходят на то, что, выезжая на дороги общего пользования, в личном транспорте, в общественном он сталкивается и с двухуличным, двусторонним движением, и он несет ответственность.
Цифры я вам не просто так называл, 18 тысяч, из них 11,5 - погибшие на легковом транспорте. Мы перевозим две планеты Земля, 14 миллиардов пассажиров, а в автобусе гибнет 100 человек.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Сергеевич, присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. Иванов С. В. Большое спасибо.
Уважаемые коллеги, не буду слишком долго вас мучить, сразу скажу, что эта тема отмены техосмотра, она поднимается практически каждый созыв, она абсолютно не нова, и ЛДПР, разумеется, уже давно предложила свое видение решения этого вопроса. То есть здесь надо поменять всего одно слово, то есть "технический осмотр" ежегодный заменить словом "техническое обслуживание", потому что действительно у нас складывается такая ситуация, когда ты приезжаешь на технический осмотр, у тебя находят какую-то неисправность в автомобиле, отправляют тебя на станцию техобслуживания, чтобы ты устранил эту неисправность.
Поэтому, я говорю, решение очень простое - раз в год владелец частного автомобиля должен приезжать и проходить техническое обслуживание своего автомобиля, платить за это деньги, что совершенно справедливо, и у него все эти жизненно важные узлы в автомобиле будут проверяться и при необходимости заменяться новыми комплектующими и так далее. Поэтому я с этим вопросом полностью согласен.
Но проголосовать за законопроект господина Нилова я не смогу, потому что, например, меня этот законопроект не коснётся. Почему? Вот, например, поехал я в Думу на своём стареньком автомобиле, останавливает меня сотрудник ГАИ и говорит: почему у вас нет техосмотра? - Я говорю: ну, вот отменили же. — Он говорит: нет, вы куда едете, на работу? — На работу. — Вас, значит, не касается, используете в служебных целях. А кто у вас пассажир, есть? — Да, есть, вот у меня с собой пассажир. — Так вы ещё и пассажиров возите? Ну, всё, значит, попали по полной программе.
Поэтому ещё раз говорю, вопрос нужно решать по-другому, с точки зрения ЛДПР.
И, уважаемые коллеги, я прошу прощения. Дорогой Олег Анатольевич, когда вы думаете, что мне нужно меньше курить или я пропагандирую пиво, то я вас умоляю, пользуйтесь советом Станиславского, вы эту думу любите в себе, а не себя в думе, и всё будет хорошо.
Спасибо.
Председательствующий. Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А. Я считаю недопустимым обоснование закона, отменить техосмотр только потому, что аварий в связи... связанных с неисправностью автомобиля недостаточно много. Безусловно, причин гораздо выше и когда дороги неисправны, и пьяные за рулём, но для этого мы здесь и нормативно-правовые акты принимаем, и деньги на дороги дополнительно выделяем. Это абсолютно разные причины. Наоборот, низкий процент аварийности говорит о том, что сегодняшний технический осмотр работает. Первые три года его нет, раз в два года после того, как автомобиль три года используется, это тоже нормальный срок, и после семи лет - один раз. А говорить - задавит, потом накажем, это, мне вообще кажется, ни в какие ворота не лезет, Олег Анатольевич. Спасибо.
Председательствующий. Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста. Дмитрий Александрович, вы от фракции? Ионин Д. А. Нет.
Председательствующий. Три минуты. Ионин Д. А. Так, нажимаю кнопку, всё.
Коллеги, я оформил техосмотр для своего помощника, на его Mazda 3, семилетнюю машину за 890 рублей на сайте "dk-online.ru", вот, собственно, она исправна. Теперь она может ездить, никаких проблем с её дальнейшей исправностью не будет.
Я думаю, что и сайтов таких достаточно много и с ситуациями такие сталкивались, наверное, все с ними сталкивались и прекрасно знают, что это профанация и никакого реального техосмотра автотранспорта, по крайней мере, частного. Вот Евгений Сергеевич говорил, оговаривался про служебный автотранспорт и так далее, ну вот часто у автотранспорта, просто никакого техосмотра на сегодня не существует.
Скажите, пожалуйста, зачем тогда он нужен? Почему мы его до сих пор не отменяем? У нас кто-то связан вот с этими "dk-online" или другими сайтами? То есть кому-то интересно, чтобы они дальше жили и зарабатывали на нас? На нас, я имею в виду вообще на жителях Российской Федерации.
Нет, техосмотр, по сути, это такой же атавизм, как транспортный налог, что транспортный налог уже давно заменён акцизами и его надо отменять, что техосмотр уже давно заменён соответствующей статьёй КоАП 12.5, которая запрещает напрямую эксплуатацию технически неисправных транспортных средств и предполагает за это ответственность.
Поэтому я не понимаю, почему мы так упираемся и считаем, что в нынешнем виде техосмотр для чего-то нужен? Лично я и фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", мы считаем, что он нужен, только для того, чтобы набивать карманы вот таких вот непонятных сайтиков, посредников, которые, вот нет-нет, а здесь 800 рублей, здесь тысячу рублей. Вот так и зарабатывают, по сути, на очередном дополнительном ещё поборе с наших автомобилистов, которые, как я вчера и говорил, и так уже превратились в дойную корову для всех подряд и, с точки зрения транспортного налога и, с точки зрения акцизов, утилизационного сбора, страховок, парковок и так далее.
Ну вот ещё этот техосмотр. Давайте хотя бы его уже отменим, нам хотя бы за это автомобилисты скажут спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. Алексей Владимирович, от фракции?
Куринный А. В. Нет, я в 3 минуты уложусь.
Председательствующий. 3 минуты поставьте, пожалуйста.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, тема действительно не новая, она регулярно ставится.
И самое главное - есть положительный опыт наших соседей ближайших, некоторых зарубежных, отдалённых, скажем так, соседей: отменяли технический осмотр, в принципе ничего для личных автомобилей. Ещё раз подчеркну, которые используются для личных целей: не такси, не кто-то там возит, не тем более какие-то там профессиональные варианты с автобусами связанные либо с грузоперевозками, для личных автомобилей ничего страшного не происходило, никакого роста аварийности не происходило, никакого количества увеличения погибших не происходило по одной простой причине, что такое техосмотр? Это раз в два года или раз в год зафиксируют ваш автомобиль, даже если он пройден по всем правилам, ваш автомобиль исправен.
Но это не гарантирует, что через месяц, через два месяца что-нибудь не произойдёт, что-нибудь, скажем так, не выйдет из строя и не станет причиной тех самых аварий, о которых мы только что говорили. Поэтому с 1 января, я абсолютно убеждён, что кардинально ситуация не изменится с точки зрения аварийности по причине неисправности.
Куда надо идти? Конечно, технический осмотр — это тот вариант, который, может быть, стоит оставить исключительно для старых автомобилей, исключительно для старых автомобилей, а для всех остальных, по большому счёту, я думаю, каждый разумный человек, а я так понимаю, за "баранкой", за рулём, в основном, разумные люди ездят, он сам следит, и не то, что вынужден, но он обязан следить за состоянием своего автомобиля, заботится о своём здоровье, о здоровье своих близких, и поэтому он, естественно, это будет выполнять, как положено.
Что, может быть, стоит сделать с отменой техосмотров параллельно и то, что было сделано во многих странах, - это повысить ответственность за управление неисправным автомобилем, административную. Действительно, может быть, её в разы стоит повысить, потому что это будет хорошим мотиватором для тех, кто садится за руль на "лысой" резине, либо у кого-то там какие-то другие неисправности неустранимые, такие люди есть.
То же самое, этот метод достаточно эффективно сегодня борется с подобного рода явлениями. А так по большому счёту, что изменится с 1 января 2020 года? Ну единственное, что можно прогнозировать, что техосмотр будет стоить не 800 рублей, как сейчас по Интернету, а будет он стоить дороже, скажем так, потому что придётся всё-таки приехать и, видимо, фотографии сделать номеров, которые там в качестве доказательства будут предъявляться в этой самой базе. Потому что всё остальное, всё, что там наворочено, всё, что связано, оно исключительно вот с такой вот бюрократической процедурой, которая формирует или может сформировать дополнительные коррупционные риски опять же для наших водителей и повысить эту ставку за тот же липовый технический осмотр, как он проводился в виде "липы", так и будет проводиться.
В этой части фракция КПРФ проголосует за в первом чтении этот законопроект, хотя во втором чтении мы думаем, если он дойдёт до второго чтения, требуется внести ряд поправок. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. Валерий Карлович, от фракции выступление.
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Наша фракция поддержит, безусловно, этот законопроект. Ну теперь по порядку почему.
Да, нас, как и всех, беспокоит безопасность на наших дорогах, и, естественно, нужно устранять причины аварий.
Давайте, мы посмотрим по весу причины аварии, по которым особенно у нас теряются жизни, то неисправность транспортного средства будет не на первом и не на втором, а, может быть, на третьем, на четвертом, может там на пятом месте.
А основные причины, по которым гибнут люди, это дороги, это там пьяные за рулем, это как раз вот то, о чем мы с вами спорили - алкоголизация населения, вот. И вот именно эти причины нужно устранять, ну принцип Парето, да, то есть нужно основные причины устранять, а не какие-то там второстепенные, тогда у вас и проблема будет уходить. А так как мы сейчас делаем, у нас формальная процедура технического осмотра есть, по факту ее нет.
Евгений Сергеевич сказал, что с 1 июля следующего года у нас эта проблема уйдет, потому что потребуется там фотофиксация и так далее. Я думаю, что наши умельцы смогут прикладывать и фотографию транспортного средства и до, и после, у нас сегодня компьютерные технологии такие, что никакого труда не составит, стоя на этой трибуне получить документ о прохождении техосмотра и еще туда переслать сразу фотографии твоего автомобиля до и после, вообще никаких проблем нет. Я думаю, даже особо сочинять здесь не буду, потому что вам любой школьник это организует, вот.
Поэтому, что хочу сказать. Безусловно, за техническим состоянием своего автомобиля нужно следить, но проблема в том, что ежегодное прохождение техосмотра эту проблему не решает. Ну приведу пример. Очень часто большинство автомобилистов просто не накатывает тот пробег, который требует технического обслуживания, технического ремонта, даже за год... технического осмотра, за год, за два, за три может не накатывать. Зачем ему ежегодно проходить техосмотр? Смысл какой? Зачем ему тратить на это деньги? Я уже приводил с этой трибуны пример, когда мы платим транспортный налог за то средство, которым не пользуемся, это миллионы граждан, это та же самая история.
То есть фактически плата за техобслуживание - это еще один вид поборов. Мы предлагаем его убрать.
Каким образом обеспечить техническое состояние транспортных средств? Ну, уж точно не таким. Но я думаю, что никто из вас, если... не поедет на автомобиле, если у вас автомобиль высветит неисправность, тем более она красная. Есть жёлтая, красная, да, вы точно не поедете, вызовете аварийку, да, и там... или там доберётесь медленно до гаража и там вызовете, но вы точно не поедете, а большинство автомобилей уже такие функции имеют. И в этом проблемы... проблемы-то в этом нет.
Проблема в другом, что даже если у вас и есть техосмотр, но вы в пьяном виде сели за рулём, за руль, да, и как бы не осознаёте, что делаете, то, конечно, это приведёт к аварии, вот о чём речь. Поэтому, коллеги, мы предлагаем поддержать наш законопроект, ну, а вместе вырабатывать меры по защите наших граждан от гибели на дорогах и, собственно говоря, Евгений Сергеевич, готовы работать над дальнейшим, скажем так, совершенствованием законодательства в этой области, но только не таким способом, как... сейчас у нас формальная процедура есть, а результатов она не даёт. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович.
Полномочный представитель президента? Нет. Правительства? Тоже нет. Автор законопроекта Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста.
Нилов О. А. Уважаемые коллеги, оппоненты, те депутаты, которые поддерживают наш законопроект, несколько соображений вот в ответ на критику, да.
Прозвучала информация от Евгения Сергеевича Москвичева, что автомобильный парк личный стареет. Это серьёзное заявление, Евгений Сергеевич. О чём это говорит? Это говорит о том, что у людей просто нет денег, для того чтобы его обновлять. Давайте вот в эту причину почаще будем заглядывать, да, главная проблема многих бед, да, в том числе и на дорогах, а в том, что нет денег оплатить все придуманные и старые ещё оплачивать всякие действительно сборы, поборы. Говорили же. И всё старое остается от транспортного налога и ТО, а новое добавляется. Последняя новация — справка за получение новых прав. Цена на бензин, что, радует автовладельцев? Выше инфляции каждый год. Ну и для того чтобы что-то взять для оплаты старых и новых придумок, ну нужно же туда положить.
Вот неслучайно я опять ваше внимание обращаю на потребительскую корзину, которая 12 тысяч. Там есть хоть копейка на содержание, не то что содержание, а вот на это ТО, где там хоть копейка? Когда мы предлагаем и говорим — коллеги, давайте реально смотреть сначала на потребительскую корзину, как следствие на прожиточный минимум и на МРОТ. Для того чтобы взять, надо ж сначала дать. Вот где причина, уважаемые коллеги.
Нет, вопросов. Поддержите вот этот закон о потребительской корзине, где хотя бы 30 тысяч, ну и тогда требуйте сохранения и оплаты новых сборов, поборов, налогов, цен растущих.
Но для примера могу сказать, что в потребительской корзине, скажем, Германии, есть эти деньги. В том числе для того чтобы и резина была не старая, и ТО проходить как положено, как Евгений Сергеевич сказал, с таким паспортом модным, новомодным западным. Деньги сначала давайте людям заплатим должным образом. Кстати, в этой потребительской корзине в Германии есть денежки даже на пиво, уважаемый коллега Иванов. А в нашей корзине нет.
Поэтому спасибо вам за обсуждение. С любовью к вам, в том числе, коллега Иванов, к Думе. Извините, извините за то, что так долго сегодня спорили, ругались. Но я считаю - в этом смысл.
Вот так должны проходить обсуждения особенно важных, принципиальных вопросов. А судить нас, пусть судит избиратель. Я думаю, что многие сегодня смотрели, а кто не смотрел, посмотрит в записи, и примут соответствующее решение, какое оценку и кому поставить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич. Заключительно слово содокладчика Евгения Сергеевича Москвичева. Москвичев Е. С. Спасибо большое.
Олег Анатольевич, да мы не ругались, мы просто рассказали истину. Но мне неприятно, что член комитета по транспорту Дмитрий Александрович пользуется непонятными сайтами и ещё проходит техосмотр вот так, и нам популяризирует.
Я обязательно этот процесс дальше доведу и займусь.
Но я вам хочу сказать, что он всё равно в единый реестр не попадёт, что он прошёл техосмотр. А так пусть платит всем остальным непонятным хоть по 10 тысяч.
Уважаемые коллеги, я ещё раз говорю, мы с вами рассматриваем техосмотр постепенно. Мы понимаем, что мы когда-то техосмотр убрали от инспекторов ГАИ, потому что их нет, некому контролировать. Но я не верю, что наше общество, те, кто получили лицензию на право проводить технический осмотр, будут продолжать его проводить некачественно.
Нет, никакие фотографии там не подделываются, там они всё будут с четырёх сторон одновременно фотографировать, есть эта машина или нет. Номер никто откручивать не будет, не понесёт. Но если мы увидим, что рост дорожно-транспортных происшествий действительно стал падать, а граждане России техническое обслуживание проводят в цивилизованных сервисных станциях, тогда вот этот вопрос и придёт к тому, что мы с вами будем рассматривать. А сегодня нам надо спасти каждую жизнь, и быть в нормальной стране, как в других странах, четыре погибших на сто проживающих. Я вам цифры приводил.
Спасибо вам большое.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Сергеевич. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 49 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 83 чел 18,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 83 чел.
Не голосовало 367 чел 81,6 %
Результат: не принято Законопроект отклоняется.
Коллеги, время 13 часов 50 минут. У нас дополнительное заседание.
Автор следующего законопроекта не настаивает, чтобы мы сегодня начинали новый законопроект. (Аплодисменты.)
Если никто не настаивает, мы могли бы сегодня дополнительное заседание на этом завершить. Если Сергей Владимирович не настаивает по ведению? Не настаивает?
Сергей Владимирович Иванов по ведению.
Иванов С. В. Нет. Коллеги, я, конечно, не настаиваю на продолжении. Но все-таки уважаемому Олегу Анатольевичу хочу сказать, что минуй нас пуще всех печалей и Нилов гнев и Нилова любовь. Хватит меня поминать на каждом заседании. Председательствующий. Коллеги, спасибо большое. Заседание объявляю закрытым.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments