leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Андрей Макаров испортил атмосферу фракции единороссов, из отечественных ученых знает одного Сахарова

Андрей Макаров испортил атмосферу фракции единороссов, из отечественных ученых он знает только правозащитника Сахарова и извращает вопрос воспоминаниями своей адвокатской практики, превращая их память в издевку
Замруководителя фракции ЕР в Госдуме Андрей Исаев совместно с депутатами фракции-председателями комитетов провел итоговую пресс-конференцию фракции «Итоги законотворчества-2019 и планы на весеннюю сессию 2020 года».
В пресс-конференции приняли участие:
Первый замруководителя фракции по законотворческой деятельности Андрей Исаев
Председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров
Председатель комитета ГД по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников
Председатель комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев
Председатель комитета ГД по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов
Руководитель фракции Сергей Неверов задействован на другом мероприятии.
Конспект 10:06
Исаев. Заканчивается сессия короткая тяжелая. Обеспечение школьников полноценным горячим питании возникли сложности с финансированием. Тема лекарственного обеспечения возникли неожиданные проблемы. Возможность по назначению врача применять незарегистрированные лекарственные препараты. Устранение дубляжа при регистрации субстанций. Принято решение для дольщиков не только достраивать но и получать компенсацию. Защита предпринимателей которые поверили в амнистию капиталов. Фракция определила четыре приоритета в бюджетном процессе. Своевременность. Сокращение разрыва. Возможности регионов. Поддержка сельского хозяйства. Просьба в микрофон говорить ведется протокол вы об этом помните.
Вопросы 10:13
Четырехдневная рабочая неделя.
Исаев. Сокращение рабочей недели мировая тенденция. В чем можно согласиться с Марксом. Общество уже прошло сокращения. Либо сокращение либо безработица. В советское время не было дискуссии, иначе переход с шести на пятидневную рабочую неделю высказывали бы за и против. Партия ЕР поддерживает четырехдневную рабочую неделю. Необходимое поэтапное сокращение.
Расширение режима самозанятых граждан. Какие еще регионы изъявили желание?
Макаров. Говорили людоедский закон. Прошел год. У нас закон об эксперименте. Платит работник или не платит увидим мы это только по итогам года. Этот закон дает право не регионам а людям. Мотивировка Нам нужны дополнительные доходы, так вот этот закон не о дополнительных доходах, он дает возможность людям выйти из тени. Чтобы закон не превратился в свою противоположность когда регионы начнут вылавливать самозанятых чтобы получить дополнительные доходы.
Чего удалось достичь по лекарствам?
Исаев. Работа идет достаточно сложно. Маркировка позволяет убрать злоупотребления вторичное появление лекарств. Сторонники ЕР провели рейд по 2,5 тыс аптек и убедились готовности к 1 января нет и добились чтобы был переходный период. Часть тендеров не состоялось из-за отсутствия заявок. Ряд дешевых лекарств исчезли потому что фиксированная цена не учитывает затраты. Добиться снижения цены рыночными способами, ввести дистанционную продажу лекарств. На сегодняшний день продовольственные сети отрегулированы достаточно жестко. Понятия аптечной сети нет. Аптечные ассоциации есть берут деньги за полку за обучение за акции. У нас обозначился уход с рынка ряд зарубежных препаратов. Обсуждается принудительная закупка. В США закон действует.
Закон о виноградарстве и виноделии.
Исаев. Проделана колоссальная работа. Закон представляет собой энциклопедию виноградарства и виноделия. Редакция безусловно учитывает интересы отечественных производителей. Учитывает интересы потребителей.
Бочинин. Закон об амнистии капиталов может иметь обратную силу. Возможность изъятия декларации. Для возбуждения уголовного дела.
Крашенинников. Имеет.
Поправки сенатора Майорова. Возможность сжигания. Как будут учитываться пожелания экологического сообщества.
Бурматов. Максимальная переработка. Адептов сжигания отходов в ЕР нет. То что сегодня будет рассматриваться это очередной подход к снаряду правительства. Законопроект конечно не сенаторский, а правительственный. Запрет на сжигание не переработанных отходов. Запрет на энергетическую утилизацию отходов из которых извлечены полезные фракции. Экологическая экспертиза мусорожигательных заводов. Япония лидер сжигает абсолютный лидер. Перераспределение экологического сбора. Регионы не получили ни копейки. Три новеллы мы поддержим с оговорками. Если сегодня во втором чтении, завтра предложим третье с постановлением. Маркировка животных касается 53% домашних животных. Правительство затянуло. Мы хотели бы увидеть в тексте пять. Бесплатность. Вариативность идентификации чипирование бирка татуировка. Процедура должна быть на первых порах добровольной. Распространить на безнадзорных животных в приюте. Исключить маразм маркировки аквариумных рыбок.
Вопросы Л.М. Мне хотелось бы дожить до понимания что экология наука и на улице не экологи, чтобы СМИ перестали их бездумно транслировать. А пока Бурматову можно только посочувствовать.
Главное достижение ЕР и меня удивляет, что никто не спрашивает.Беспрецедентные меры по эффективности бюджетного процесса будут проконтролированы в выполнении? Политической воли хватит по всей цепочке?
Вчера в СФ после фильма об отце атомной бомбе Щелкине встал вопрос об увековечении памяти отечественных ученых. Это возможно?
Что с законопроектом против квартирных долей и нужен ли он? Фактически отъем жилья и так нарушение.
Плутник со Стасишиным строить жилье не будут или у ЕР нет инструментов повлиять?
Исаев. Четыре вопроса. Что касается бюджета вы хочете песен их есть у нас.
Крашенинников. Понятно если на доля составляет 1/80 квартиры в хрущевке, проживать на такой доле нельзя. А у нас и в Гражданском кодексе и в Жилищном кодексе записано, что жилье предназначено для постоянного проживания. Соответственно эти доли приобретаются для чего? Для того, чтобы зарегистрироваться в жилом помещении. Для того, чтобы получить адрес. Для того, чтобы получить какую-то работу. Ну и так далее и так далее. Мне кажется, что такие сделки не должны существовать в здравом смысле. С точки зрения права к сожалению сегодня такие сделки существуют и такие доли в обороте такой бизнес есть. И есть целые организации, которые на этом зарабатывают деньги. Если силы, которые возражают против ограничения. Есть коллеги по цивилистическому цеху те кто занимается гражданским правом, говорят что это нарушает право собственности. Мы считаем что это не так, что это злоупотребление правом, которое можно вполне ограничить в соответствующем законе. У нас такие поправки есть для жилищного фонда и для земельного фонда. Нам кажется такие ограничения законодательные должны быть. Соответственно будем стараться в весеннюю сессию этот закон принимать. Если вы обратите на это внимание, мы будем вам благодарны, потому что серьезная тема. Она связана с миграцией и с черным риэлтерством. Не так поставишь кого-нибудь обидишь. Дальше у нас есть еще проект закона по поводу оформления земельных участков под многоквартирными домами. Мы знаем что к сожалению в крупных городах продолжается история когда земельный участок оформляется по подошве то есть то что под домом. Мы все-таки утверждаем что землеотвод который был при строительстве, его нужно брать за базу. Есть соответствующая методика на эту тему. Собственники сами должны решать что делать с этим земельным участком детскую площадку либо автостоянки. Либо как-то огораживать и облагораживать. Землеотвод и участок должен учитываться при различных обстоятельствах в том числе при сносе многоквартирных домов в случае аварийности либо каких-то других ситуациях. Соответственно стоимость и справедливость возмещения при сносе будет совершенно другая. Вот эти темы на мой взгляд связаны и с моей точки зрения право и социальная справедливость здесь знак равенства все же должен быть. Мы думаем эти законы надо в весеннюю сессию принимать. Благодарю.
Исаев. Спасибо. Николай Петрович, по вашей части.
Николаев. Я не знаю относительно планов Стасишина и Плутника в плане смены работы, чтобы они пошли строителями работать. Но Министерство [строительства и ЖКХ] и Единый институт развития [в жилищной сфере ДОМ.РФ] должен они действительно должны использовать массу инструментов для того чтобы развивать жилищное строительство. У нас в этом году вы знаете много сделано в части расселения аварийного жилья и реформы долевого строительства и в следующем году мы планируем дальше продолжить эту тему прежде всего по созданию условий для застройщиков. Особенно для тех, кто уже перешли на счета эксроу. Мы считаем, недостаточно еще сформированы условия для развития, особенно для небольших региональных застройщиков. В этой связи мы планируем провести ряд парламентских мероприятий в том числе парламентских слушаний вместе с застройщиками прежде всего региональными для того чтобы понять какие изменения нужно осуществить в законодательстве для того, чтобы дать им возможность развиваться. Я хочу обратить ваше внимание на то что у нас есть очень серьезный задел, ресурс можно сказать, который пока еще у нас нигде не учтен. Это те самые незаконченные строения, незаконченные дома, по которым сейчас выплачивается компенсация обманутым дольщикам и эти дома они сейчас пока находятся что называется в подвешенном состоянии. Они все в процедуре банкротства. И в этой связи у нас есть предложение, это централизовать эту работу. Дать единому институту развития в жилищной сфере возможность и право быть агентом при реализации таких объектов. И конечно считаем. Что средства. Которые будут выручены от таких объектов они должны направляться на достройку проблемных объектов, на выплаты компенсаций . то есть на работу Фонда защиты прав участников долевого строительства. По нашим подсчетам такая работа может дать в течение 20-24 года дополнительно полрядка ста млрд руб. Эти инструменты мы планируем запустить в следующем году.
Исаев. Спасибо, Николай Петрович. И Андрей Михайлович, действительно очень важный вопрос прозвучал. Наш стратегический подход в бюджетном планировании, мы его меняем ежегодно, делаем более совершенным. Что станет приоритетом в следующем году?
Макаров. Вот опять же год тому назад по существу начался были предприняты попытки оптимизации бюджетного процесса потому что задача эффективности расходования бюджетных средств она вышла она на первый план. Выделяются огромные средства, они в результате не тратятся. Не тратятся. Даже вопрос не в том, построен – не построен, а просто выделенные деньги благополучно не распределяются. И в прошлом году эту работу начали. Вот сегодня мы видим, подводим как бы первые итоги этой работы. Все субсидии, за исключением конкурсных естественно, распределены законом о бюджете. То есть каждый регион понимает, на какие средства он может рассчитывать. Бюджетный процесс в этом плане стал прозрачен для всех уровней бюджетной системы. Все правила, которые должны быть для распределения средств, должны быть утверждены были до 1 декабря, и были утверждены. Все соглашения всех министерств и ведомств с регионами должны быть подписаны до 1 января. Вот это та практика, которая наработана в этом году, она нашла свое отражение в той совместной работе, которая велась с правительством и по существу мы действовали уже, правительство действовало в рамках того специального распоряжения. Которое выпустил председатель правительства, председатель партии Дмитрий Анатольевич Медведев. Сейчас наша задача вот эти вопросы. Которые работали на уровне подзаконных нормативных актов и по существу договоренностей, перенести в Бюджетный кодекс. То есть сделать их правилами. Поэтому та работа, которая предстоит в следующем году, это как каким образом эти нормы должны быть прописаны. И здесь выяснились очень серьезные проблемы. Вот мы свою часть пути, в данном случае я говорю сейчас и правительство и парламент, прошли. Но неожиданно оказалось, что регионы-то к этому совсем не готовы. Вот смотрите: бюджет подписан. На следующий день министерство финансов довело до регионов указанные средства. То есть уведомления, регионы могут сразу начинать процедуры, отражать себя в бюджете и начинать процедуры. Начали какие-то регионы какие-то процедуры, выходить на какие-то?.. Нет, ни одного случая нет. Более того, сегодня регионы обращаются к нам и говорят: а мы в эти сроки, которые вы устанавливаете до 1 января, мы не в состоянии вложиться. Потому что нам еще надо с муниципалитетами отработать, нам еще надо там соглашения. Поэтому нас эти сроки не устраивают. Вот сейчас поэтому задача внесения, а у нас в постановлении Государственной Думы по поручению председателя Думы это было прописано, что должны подготовить и внести законопроект. Строго говоря, законопроект готов. Но мы договорились, что мы обязательно проведем специальные парламентские слушания по этому поводу. Мы пригласим регионы. Кстати, пригласим муниципалитеты, послушаем их точку зрения. И нам предстоит сделать вот тот анализ, который мы сделали в отношении федеральных проблем. Где эти проблемы носят объективный характер, а где они носят субъективный характер. Вот по-видимому весенняя сессия, это то время, когда нам предстоит эту работу завершить. Я думаю, что по итогам весенней сессии мы уже выйдем на принятие, не просто на внесение, а на принятие соответствующих норм в рамках Бюджетного кодекса, что это уже станут нормами закона. Вот это что касается бюджетного процесса. Что касается вопросов, связанных с налогами, с бюджетом, потому что здесь все в тесной взаимосвязи, нам предстоит провести в этом году очень сложные большие парламентские слушания по обсуждению основных направлений бюджетной и налоговой политики. В этом году мы специально пропускали, мы не проводили эти парламентские слушания, потому что у нас постоянно шло обсуждение бюджетного процесса и честно говоря мы решали конкретные вопросы. Более того, строго говоря материала для обсуждения как такового в этом году не было. Надо было посмотреть, как новая ситуация сработает в 19 году с тем, чтобы получить материалы. Сегодня этого материала более чем достаточно и очевидно, что в этом году мы сможем сформулировать достаточно серьезные уже подходы к налоговой и бюджетной политике как инструментам экономического роста. Поэтому мне кажется вот это вторая задача, которая идет. Ну и третье, это работа, которую предстоит сделать по донастройке налоговой системы. Скажем, вот вчера мы внесли законопроект. Казалось бы небольшой, но он важный. Смотрите, у нас сейчас идет процесс маркировки отдельных товаров. Но у нас есть запрет для таких режимов, как скажем ЕНВД, работать с маркировкой. Вот бизнес обращается сейчас и говорит: вот смотрите, мы закупили продукцию, находясь на режиме ЕНВД, теперь мы не можем пользоваться, мы на расходы не можем себе это поставить. Вот мы вчера внесли законопроект, который позволяет уже в рамках других налоговых режимов с тем чтобы бизнес ничего не потерял, учесть то, что приобреталось на режиме [ЕНВД]. Вроде достаточно мелкая техническая норма, на самом деле она абсолютно революционная, такого не было никогда. Ну вот таких вопросов их на самом деле десятки. Это то, что мы называем донастройкой налоговой системы. Вот это то, чем предстоит заниматься комитету судя по всему в весеннюю сессию.
Ну и последний вопрос, который я хотел бы ответить, это строго говоря, наверно очень много ученых делали водородную бомбу. И атомную тоже. Я думаю, их много делали, вряд ли кто-то один их делал. Она такая большая была, что в общем один вряд ли кто-то смог сделать. И наверное все они заслуживают памятников, и заслуживают памяти и так далее. Я думаю, что все-таки... вы знаете когда мы говорим об Андрее Дмитриевиче Сахарове, мне посчастливилось знать его лично, я по его просьбе защищал людей в двух процессах – Комитет «Карабах» и Ногинская газета, когда всех их уволили. Вы знаете, я просто помню, как он стоял на съезде народных депутатов СССР на трибуне вышел первое выступление и начал со слов: «Мне вчера позвонила девочка, она плакала», – вот для него это было важно. И может быть если бы тогда депутаты, власть, на самом деле потому что не только депутатов касалось, услышала то, что он говорит, глядишь, сейчас еще была та страна, которую мы потеряли. Сахаров он никого не учил, он показывал пример. Я надеюсь, его пример останется лучшим памятником.
Исаев. Спасибо, Андрей Михайлович. Пожалуйста, еще ваши вопросы, коллеги.
Л.М. Вот потом не обижайтесь, что я что-то не то написал.
Курильщики на балконах.
Исаев. Закон о защите от воздействия табачного дыма. Эффективны не запреты, а пропаганда здорового образа жизни. Мы должны исключить разные способы доставки никотина. Курение на балконе. Не вредное воздействие а создает опасность пожара в МКД. На улицах ограничения достаточным.
Светлана. Меняется ли законотворческий процесс. Высказывается мнение Дума стала более субъектна. Независима от администрации президента.
Л.М. Авторы видны.
Исаев. Первая Дума напоминала митинг. Бюджет четыре страницы. Сейчас тома и мало. Профессионализм выше. Нам есть куда расти.
Крашенинников. Как известно дисциплина бьет по профессионализму.
Исаев. Закон о пчеловодстве и закон о северном оленеводстве. Начинался словами На каждого жителя РФ приходится по четыре пары рогов.
Крашенинников. Статья о преследовании чужого пчелиного роя на чужой территории.
Бочинин. Закон о ЗОЖ.
Исаев. Все же больше не запретами.
Вопрос о вытрезвителях. Фракция поддержала в первом чтении но остались вопросы о плате. Потребуются ли поправки ко второму чтению.
Исаев. Ляжет на регионы. Пока поправки не подготовлены.
В этом году обсуждались поправки в закон о такси. Чтобы не допустить иностранных граждан.
Исаев. Они будут заниматься тем же самым и защита пассажиров на них распространяться не будут.
Бочинин. Ирина Гусева о возможности не платить НДФЛ малоимущим. Сидел в тюрьме.
Исаев. Гусева уже опровергла вырваны из контекста ее слова два месяца назад. Идея обсуждается. Частично норма действует освобождение компенсаций дольщиков, выплат жертвам катастроф. Для нас эта идея не является что против и все. Но мы ищем пути. То что мы проходили в 90-е годы.
Макаров. Ставка 13%, на самом деле эффективная ставка намного ниже из-за освобождений. Общий вычет выстроить всех в налоговую инспекцию. Помочь малоимущим.
11:20
Незаданные вопросы Л.М.
Вчера Павел Федяев провел круглый стол в ПГ по самострою. Его партия уполномочила, будет ли решаться проблема? Отъем жилья приближается к дольщикам.
Неверов теперь спец по Китаю, так открыто еще не звучало. На китайском направлении продолжится парламентский туризм? Матвиенко Зюганов А ситуация как сказал Неверов. Можно узнать есть в соглашении США и КНР условие Huawei в отношении России
На культурном направлении про закон о культуре говорить бесполезно. Кино занимается Мединский и его не сняли в отличие от Астахова видимо кино для Кремля важнее детей. Провал в отсутствии книжной навигации и формировании библиотечного фонда. Сеславинский поддерживает русофобию. Новая русская литература пролетает мимо читателя.
С генетикой ситуация не улучшается. Мне пришлось поспорить с президентом Академии, он по факту занимает русофобскую позицию. Предупреждаю ЕР: наука станет слабым звеном развитие блокируется. Деньги на науку бесполезно увеличивать.
Остановить фашистские программы западных методичек вроде инициатив Алены Поповой.
Атака на врачей и роль СКР. Подключились некоторые парламентские корреспонденты в связи со смертью Михаила Виноградова из ВМ.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments