leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект о переселении граждан из аварийного жилищного фонда принят во втором чтении

Законопроект о переселении граждан из аварийного жилищного фонда принят во втором чтении без возмещения – Якушев Не смогли отразить справедливую цену в кадастровой стоимости – Качкаев Средняя выкупная цена 29 тыс за метр получили 6% - Хованская Требовании о включении компенсации за непроизведенный капремонт в выкупную цену Аварийным признается не аварийное тратить деньги ФЖКХ на маневренное жилье вместо нормального – Олег Шеин Выкуп по рыночной стоимости превращает в бомжей
33. 809009-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда»
Документ внесен правительством 09.10.19.
Представил зампред комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.
Законопроектом предусматривается:
- дополнение полномочий органов государственной власти РФ в области жилищных отношений полномочием по определению оснований и порядка признания многоквартирного дома аварийным;
- граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, также будут иметь право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, размер которого не может превышать стоимость приобретения такого жилого помещения;
- право органов государственной власти субъекта РФ устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. При этом указанные меры поддержки не будут применяться к гражданам, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- включить в перечень оснований для предоставления гражданам жилых помещений маневренного фонда новое основание – когда жилые помещения граждан стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При этом договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается с такими гражданами на период до завершения с ними расчетов либо до предоставления им жилых помещений, но не более чем на 2 года;
- включить в перечень функций Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее – Фонд) выполнение в порядке и в случаях, которые установлены Правительством РФ, функции агента Правительства РФ по предоставлению социальных выплат на приобретение жилых помещений на территории РФ гражданам, относящимся к категориям, установленным федеральными законами, указами Президента РФ и актами Правительства РФ;
- установление в качестве условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда наличие обязательства субъекта РФ обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения установленного для субъекта РФ лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятия спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. Данное условие не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких домов осуществлялось в рамках реализации договора о развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии территории;
- расширение направлений расходования финансовой поддержки Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в т.ч. на предоставление собственникам жилья субсидированной льготной ипотеки, создание специализированного (маневренного) жилого фонда, осуществление дополнительных социальных выплат на цели обеспечения жильем собственников жилых помещений, расположенных в подлежащих расселению аварийных домах, предоставление субсидий застройщикам при реализации механизма по развитию застроенных территорий;
- возможность предоставления за счет средств Фонда финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года:
субъект РФ, выполнивший обязательство по переселению граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на своей территории, до 1 сентября 2025 года, вправе подать заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах лимита средств на переселение, установленного для данного субъекта РФ;
Фонд предоставляет финансовую поддержку при: наличии региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года; выполнении субъектами РФ и (или) муниципальными образованиями, на территориях которых расположены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенные в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Второе чтение 328 21 3 13:53

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, мы с вами при обсуждении повестки приняли решение 33-й вопрос по просьбе полномочного представителя правительства Синенко Александра Юрьевича перенести для рассмотрения первым среди законопроектов второго чтения. На рассмотрении данного законопроекта в соответствии с решением Совета Государственной Думы присутствует Министр Российской Федерации Якушев Владимир Владимирович.
Итак, рассматривается проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда".
Доклад Павла Рюриковича Качкаева. Второе чтение.
Качкаев П. Р. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел данный законопроект во втором чтении. Поступило в комитет 45 поправок. Были сформированы две таблицы: таблица номер 1 из 13-ти поправок, рекомендованных комитету к принятию, и таблица номер 2 из 32-х поправок — к отклонению.
Получено положительное заключение Правового управления Администрации Президента Российской Федерации. Было одно замечание юридико-технического характера, которое учтено в таблице к принятию, в поправке номер 10.
Также было одно замечание Правового управления Государственной Думы по наделению Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства дополнительной функцией - агента по распределению субсидий.
По нашему мнению, по мнению комитета, данная поправка или данная вот поправка, которая внесена в таблицу номер 1, не противоречит концепции законопроекта, так как предоставление субсидий отдельным категориям граждан на приобретение жилья направлено на синхронизацию мероприятий по предоставлению жилищных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений отдельным категориям граждан по переселению из аварийного жилого фонда.
Данная поправка была принята всеми членами комитета единогласно. Ведение данного реестра переселяемых граждан позволит синхронизировать и объединить предусмотренные законодательством меры поддержки граждан при переселении и избежать дублирования господдержки.
Также данная поправка неоднократно предлагалась Комитетом Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.
На ваше рассмотрение выносятся две таблицы. 1-я таблица к принятию, 2-я таблица — к отклонению. Прошу рассмотреть.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице поправок номер 1? В этой таблице 13 поправок. Пожалуйста, коллеги, есть ли замечания? Есть.
Включите, пожалуйста, запись.
Покажите список.
Костенко Наталья Васильевна, пожалуйста.
Костенко Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, мы видим по законопроекту, что остался один существенный пункт, который...
Председательствующий. Наталья Васильевна, вы назовите номера поправок, которые вы просите вынести на отдельное голосование.
Костенко Н. В. Извините, я ошиблась.
Председательствующий. Хорошо.
Пожалуйста, Будуев Николай Робертович.
Будуев Н. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Также ошибся. Извиняюсь.
Председательствующий. Хорошо.
Нет, коллеги, всё бывает. Не переживайте. Это, знаете, когда вы изберётесь в пятый или шестой раз, вот как Николай Михайлович Харитонов 30-й год будете здесь, тогда уже ошибок таких не будет.
Пожалуйста, Хованская Галина Петровна.
Хованская Г. П., председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Я выношу на отдельное голосование поправку номер 4, 7 и 8. Председательствующий. 4, 7 и 8. Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". А я прошу вынести номер 8. Председательствующий. 8?
Тумусов Ф. С. Да.
Председательствующий. Она вынесена Хованской. Вы соавторы этой поправки, Федот Семёнович? Федот Семёнович, вы куда? Подождите, подождите.
Чья поправка, Талина Петровна?
Тумусов Ф. С. Ну мы соавторы.
Председательствующий. Подождите, что значит мы соавторы? Галина Петровна. Включите микрофон Хованской. Чьё авторство поправки номер 8?
Хованская Г. П. Сейчас посмотрим. Ой, тут авторов очень много. Председательствующий. Много, да? Хованская Г. П. Да. Председательствующий. Хорошо.
Итак, вынесена на отдельное голосование поправка под номером 4, 7 и 8.
Уважаемые коллеги, пожалуйста, включите центральную трибуну.
Качкаев П. Р. Вячеслав Виктор и уважаемые коллеги, в 4-й поправке Галины Петровны в авторах нет, в 7-й поправке Галины Петровны в авторах тоже нет, и в 8-й поправке тоже нет. Эта поправка "ЕДИНОЙ РОССИИ". Это первая таблица, совершенно правильно, это первая таблица.
Председательствующий. Но на принятие имеет право выносить на отдельное голосование, просто для зала это аргументом может быть.
Итак, уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 1 за исключением поправки под номером 4, 7 и 8. Правильно? Правильно.
Включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 05 мин. 51 сек.)
Проголосовало за 328 чел 72,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 331 чел.
Не голосовало 119 чел 26,4 %
Результат: принято Таблица поправок номер 1 за исключением поправки номер 4, 7 и 8 принимается.
По поправке номер 4, пожалуйста, Талина Петровна Хованская. Хованская Г. П. Спасибо. Уважаемые коллеги! Норма, которую предлагается исключить, была в первом чтении. Более того, эта норма есть в постановлении Государственной Думы, за которую голосовали все, в том числе, и те, кто предлагает сейчас эту норму исключить.
Речь идет о том, что до 1 декабря должно было быть правительством внесено постановление о размере возмещения за изымаемое жилое помещение. 1 декабря прошло, правительство ничего не сделало, но тем не менее вот эту вот норму предлагают исключить, мы категорически против.
Председательствующий. Спасибо.
Мы, коллеги, договорились, что при рассмотрении законопроекта во втором чтении будут принимать участие представители правительства, участвует Министр Российской Федерации.
Пожалуйста, Владимир Владимирович Якушев прокомментируйте вопрос, который был озвучен: почему до 1 декабря правительство не сформировало нормативную базу?
Якушев В. В., Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Добрый день, Вячеслав Викторович! Добрый день, уважаемые коллеги!
То, что касается указанного постановления правительства, после того, как мы посмотрели все-таки, какой наиболее правильный будет подход к определению цены и именно при прохождении законопроекта в первом чтении, речь шла о кадастровой стоимости. После того, как мы технически поняли о том, что не во всех субъектах Российской Федерации, не во всех муниципальных образованиях у нас действительно кадастровая цена на сегодняшний день соответствует рыночной цене, мы просто поняли о том, что в данном постановлении на сегодняшний день мы не сможем отразить действительно справедливую цену, которую должны получить граждане.
После долгих обсуждений мы сошлись на том, что механизм, действующий сегодня в законе, когда мы делаем отсылку по рыночной стоимости, наиболее справедлив для граждан. Поэтому отказ был сделан не из-за того, что правительство не смогло разработать данное постановление, а только для того, чтобы защитить права граждан, ну, мне кажется, на более высоком уровне.
Председательствующий. То есть правильно понимаю, что достаточно будет федерального закона и его нормы, которая сегодня в рамках второго чтения будет принята?
Якушев В. В. Это норма прямого действия, сразу.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, центральную трибуну включите. Павел Рюрикович.
Качкаев П. Р. Вячеслав Викторович, коллеги!
Мы тоже эту поправку очень внимательно смотрели, и в середине этого года на наблюдательном совете речь в основном идёт, конечно, о тех вот вопросах, которые возникали с выкупом помещений по Республике Татарстан. Фонд... наблюдательный совет давал фонду задание по анализу выкупной стоимости тех помещений, которые выкупаются у граждан. Вот за период с 2013-го по 2018 год выкупную стоимость получили 608 тысяч квадратных метров жилых помещений из снесённых почти 11 миллионов. То есть это процент... где-то порядка 6 процентов.
Средняя выкупная цена по стране составила более 29 тысяч рублей за квадратный метр. При средней стоимости строительства вот то, что приказом Минстроя, приказом Минстроя определяется, от 30 до 36 тысяч рублей за квадратный метр. Причём кроме Республики Татарстан, вот от 10 до 15 тысяч за квадратный метр, больше таких помещений за эту цену не выкупалось. То есть 182 тысячи квадратных метров — это те помещения, которые выкупались в Республике Татарстан по цене там 12 тысяч... от 11 до 15 тысяч за квадратный метр.
Поэтому мы на комитете приняли решение вот эту норму, которая существует у нас в 32-й статье, в пункте 7, сохранить и не... то, что Владимир Владимирович Якушев сказал, и не вносить какие-то новые решения, новые методики, с тем чтобы, ну, не нарушать вот то, что мы работаем уже на протяжении больше чем 10 лет, и здесь просто надо заниматься конкретно по Республике Татарстан.
У нас ещё есть две области таких. Это Магаданская область и Мурманская область. Там тоже ниже 20 тысяч выкупная стоимость. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка номер 4 из таблицы поправок номер 1. Комитет предлагает поддержать данную поправку. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 11 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 327 чел 72,7 %
Проголосовало против 93 чел 20,7 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 421 чел.
Не голосовало 29 чел 6,4 %
Результат: принято Принимается поправка под номером 4. Пожалуйста, по 7-й поправке, Галина Петровна. Хованская Г. П. Спасибо.
Уважаемые коллеги, речь идет о внесении изменений в статьи, которые посвящены маневренному жилищному фонду. Я хочу вам напомнить, что в маневренном фонде норма предоставления 6 метров рекомендуемая.
Я хочу вам напомнить, что мы боролись за то, чтобы было не 3 года, а хотя бы в случае угрозы безопасности жизни и здоровью была норма не более года. Чтобы люди не страдали в этой ситуации и не жили в жутких условиях.
Да, если жилье действительно аварийное, надо спасать. Но если жилье, в котором живут по 5 лет, а оно считается аварийным, значит, оставьте людей в покое и не заставляйте их со всеми чадами домочадцами переезжать вот в такие клетушки. И тем более тратить деньги Фонда содействия реформированию ЖКХ на строительство маневренного фонда. Если есть деньги на маневренный фонд, переселяйте граждан сразу. Переселение — это очень чувствительная и неприятная ситуация.
Так что я прошу вот всё-таки эту норму отклонить. Потому что у нас есть норма, соответственно, не более года. В отклоненной таблице.
Председательствующий. Пожалуйста, включите центральную трибуну. Качкаев.
Качкаев П. Р. Ну предоставление жилых помещений маневренного фонда регулируется двумя статьями Жилищного кодекса - это 95 статьей и 106 статьей.
В 95-ю статью мы включаем использование маневренного фонда для граждан, которые переселяются из аварийного жилого фонда, а в 106-ю статью...
.Я вам зачитаю. Трёх лет не было даже в первоначальном законопроекте. Здесь эта поправка, она носит чисто уточняющий характер. Мы к первоначальной редакции законопроекта добавляем слова "либо до предоставления жилых помещений". То есть эта статья будет звучать так: "До завершения расчётов с гражданами, указанными в пункте 3.1 статьи 95 настоящего кодекса, либо предоставления жилых помещений, но не более чем на два года".
Почему два года? Сметный срок строительства многоквартирного дома — не менее 13-14 месяцев, поэтому год... За год можно не уложиться, и эта поправка просто не будет исполняться и не окажет никакого действия. То есть мы указываем реальный срок строительства многоквартирного дома или жилых помещений.
Председательствующий. Спасибо, Павел Рюрикович.
Владимир Владимирович Якушев, есть, что добавить по данному вопросу к аргументам заместителя председателя комитета?
Якушев В. В. Мы согласились именно из этих соображений. Потому что действительно те муниципальные образования, которые не будут способны и у них не будет свободных площадей, куда переселить людей из маневренного фонда, мы поставим в очень тяжёлую ситуацию, потому что через год они будут обязаны выполнить это обязательство, но построить новый дом и новое жильё они не смогут. Соответственно, прокурорские проверки и непростые взаимоотношения в муниципалитетах. Это как раз была просьба муниципальных образований.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование 7-й вопрос нашей повестки. Комитет просит поддержать седьмую поправку из таблицы номер 1, комитет просит её поддержать.
Включите, пожалуйста, режим голосования. Выносится на голосование поправка номер 7 из таблицы 1. Комитет за.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 15 мин. 21 сек.)
Проголосовало за 325 чел 72,2 %
Проголосовало против 91 чел 20,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 417 чел.
Не голосовало 33 чел 7,3 %
Результат: принято Принимается поправка под номером 7 из таблицы номер 1. Восьмая поправка из таблицы номер 1.
Пожалуйста, Галина Петровна.
Хованская Г. П. Уважаемые коллеги, вот второй раз говорю о том, что постановление нашей Думы ничего, видимо, не значит для авторов, потому что они исключают из законопроекта пункт, который содержался в Перечне поручений по вопросу переселения граждан из аварийного жилья Президента Российской Федерации 23.10.2018 года № 1927. Здесь сказано о том, что необходимо ввести понятие "ветхого жилья" и обратить внимание и контролировать процесс состояния этих домов и ремонт капитальный.
Вы понимаете, ну как так можно работать, исключать, в первом чтении приняли, во втором давайте всё выкидывать. А как же с поручением президента быть? Я что-то не понимаю. Потому что ветхий фонд — это очень сложная ситуация, и подпрограмма должна быть принята по ветхому жилищному фонду.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Пожалуйста, включите центральную трибуну. Представитель комитета.
Качкаев П. Р. Предварительно данный законопроект прошёл очень большие парламентские слушания, и очень много было вопросов именно по созданию параллельно второй программы, региональной программы по капитальному ремонту жилья, в котором имеется более 70 процентов износа.
Поэтому при обсуждении абсолютно было большинством выступающих сказано о том, что данная региональная программа только внесёт путаницу, и её нужно более тщательно подготовить.
Поэтому было принято решение на сегодня (именно вот на сегодня) исключить из данного законопроекта формирование как бы параллельной программы регионального капитального ремонта, в которой будут собраны дома многоквартирные со степенью износа больше 70 процентов, и непонятно, до какого состояния ремонта эти дома нужно доводить, то ли до нормативного, то ли по отдельным видам капитального ремонта.
Поэтому сегодня по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства мы решили этот пункт пока исключить и вернуться к нему после Нового года, в весеннюю сессию, но к программе расселения аварийного жилого фонда вот данный пункт конкретно, он не имеет сегодня отношения.
Председательствующий. Владимир Владимирович, пожалуйста, дополните.
Якушев В. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги. Действительно вопросы капитального ремонта наиболее сложные и, я думаю, коллеги в этом зале прекрасно об этом знают, бывая на своих территориях и общаясь с гражданами. Мы вообще планируем, что в весеннюю сессию министерство подготовит ряд серьезных предложений в целом по реформе капитального ремонта. Мы эти предложения, естественно, предварительно будем обсуждать после того, как это уже предложить в конкретных нормах права.
Но вот здесь наша позиция полностью совпадает с позицией комитета, мы вырабатывали ее вместе, что в данном законопроекте нам точно этого не нужно отражать, дабы не вносить путаницу. Капитальный ремонт мы должны отразить в других нормативных документах, которые нами будут представлены. Мы этот вопрос с повестки дня не снимаем.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Владимирович.
Выносится на голосование поправка номер 8 из таблицы номер 1, комитет предлагает ее принять.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 19 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 327 чел. 72,7 %
Проголосовало против 21 чел. 4,7 %
Воздержалось 1 чел. 0,2 %
Голосовало 349 чел.
Не голосовало 101 чел. 22,4 %
Результат: принято Принимается поправка номер 8.
Уважаемые коллеги, по таблице номер 2, в которой у нас 32 поправки, таблица предложена профильным комитетом к отклонению, есть ли замечания? Есть.
Включите запись. Покажите, пожалуйста. Так.
Хованская Галина Петровна.
Хованская Г. П. Уважаемые коллеги, я считаю, что мы не вправе корректировать поручения президента, тем более искажать названия этих поручений, которые посвящены переселению именно из аварийного жилищного фонда.
А теперь по поправке номер 3. Поправка номер...
Председательствующий. Нет, минуточку, коллеги, по процедуре. Хованская F. П. А, запись.
Председательствующий. Мы обсуждаем таблицу поправок номер 2. Назовите поправки, где вы являетесь авторами, которые вы выносите на отдельное голосование, номера.
Хованская Г. П. Спасибо.
3-я поправка.
Председательствующий. 3-я. Хованская Г. П. 6-я поправка. Председательствующий. 6-я. Хованская Г. П. И 21-я поправка. Председательствующий. 21-я. Спасибо.
Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С. Спасибо.
Прошу вынести на отдельное голосование поправку номер 8. Председательствующий. 8. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. 4, 7.
Председательствующий. 4, 7.
Шеин О. В. 18.
Председательствующий. 18.
Шеин О. В. 19.
Председательствующий. 19. Шеин О. В. 22. Председательствующий. 22.
Так, Рыжак Николай Иванович.
Рыжак II. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, предлагаю вынести на отдельное голосование поправку номер 13.
Председательствующий. 13.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2, предложенная комитетом к отклонению, за исключением поправок 3, 6, 2, 8, 4, 7, 18, 19, 22, 13. Не 2, а 21, да? Коллеги? Минуточку. Галина Петровна, 3, 6?
Галина Петровна, какие вы поправки, ещё раз? 3, 6, 21?
Хованская Г. П. 3, 6, 21. Председательствующий. 21.
Уважаемые коллеги, ещё раз повторяю под стенограмму.
Выносится на голосование таблица поправок номер 2, предложенная профильным комитетом к отклонению, за исключением поправок 3, 6, 21, правильно? 8, 4, 7, 18, 19, 22 и 13. Правильно, коллеги? Правильно.
Просьба включить режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 22 мин. 58 сек.)
Проголосовало за 324 чел 72,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
125 чел 27,8 %
Голосовало 325 чел.
Не голосовало
Результат: принято
Принимается таблица поправок номер 2, кроме поправок 3, 6, 21, 8, 4, 7, 18, 19, 22 и 13.
Уважаемые коллеги, как в начале заседания мы с вами и договорились, у меня состоится встреча с Председателем ПАСЕ. В этой связи, если не возражаете, в ней примет участие Петр Олегович Толстой, наши коллеги депутаты Пушкина, Роднина, Журова, Когогина. И председательство разрешите передать Ивану Ивановичу Мельникову.
Пожалуйста, Иван Иванович.
Николай Васильевич, ваше напутствие мною обязательно будет реализовано, так же как Владимира Вольфовича Жириновского, поэтому пойдём встречаться.
Пожалуйста.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Переходим к рассмотрению вынесенных на отдельное голосование поправок.
Поправка номер 3.
Галина Петровна Хованская, пожалуйста. Хованская Г. П. Спасибо.
Уважаемые коллеги, речь идёт о размере возмещения, изменение в статью 32. Ну я начну не с, собственно, поправки, а с решения Президиума Верховного Суда от 29 апреля 2014 года. Говориться чётко, что невыполнение наймодателем обязанностей по производству капремонта, в результате которого произошло снижение уровня надёжности здания, может служить основанием для предъявления собственником, приобретшим право собственности в порядке приватизации, требования о включении компенсации за непроизведённый капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену. Это как раз то, о чём мы хотим сказать вот в этой поправке. То есть она не может быть ниже среднерыночной стоимости и должна учитывать компенсацию за непроизведённый капитальный ремонт.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.
Качкаев П. Р. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я уже частично в самом начале, когда обсуждали поправку номер 4 к принятию, комментировал, но тем не менее я могу только одно добавить. У нас в 32-й статье часть седьмая при определении стоимости выкупной цены указана рыночная стоимость изымаемого помещения. Другой вопрос, что рыночная стоимость изымаемого помещения может или не может быть дороже, чем новое жильё, это вопрос.
Если бы эта поправка звучала о том, что вот если не был произведён собственником капитальный ремонт, учесть в рыночной стоимости именно компенсацию за капитальный ремонт, комитет, может быть, данную поправку и включил бы в таблицу номер 1.
А вот данная формулировка, что не может быть ниже рыночной стоимости нового жилого помещения, комитетом не поддерживается. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Владимир Владимирович, есть необходимость что-то добавить? Якушев В. В. Наша позиция полностью совпадает с позицией комитета, мы подробно это обсуждали, поэтому мнение согласовано. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 3. Комитет предлагает её отклонить.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 26 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 95 чел 21,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 95 чел.
Не голосовало 355 чел 78,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Поправка номер 6. Галина Петровна Хованская. Хованская Г. П. Спасибо, коллеги.
Предлагается норма, которая также содержалась в постановлении Государственной Думы, за которую голосовали все авторы, в том числе и те, которые сейчас предлагают эту поправку исключить. К сожалению, я не имела возможности защищать её на заседании комитета, потому что у меня в этот день шёл приём граждан на Моховой.
Теперь по сути. Право выбора за собственником остаётся: выбирать квартиру или выбирать денежное возмещение? Я вам хочу сказать, что таким собственником может быть инвалид, престарелый человек, пенсионер.
И я обращаю ваше внимание, что в федеральном законе по реновации в Москве специально это предусмотрено и говорится, что таким категориям граждан не деньги даются, а квартиры, чтобы они не остались в итоге на улице и чтобы мы не породили бомжей вот в такой ситуации.
Так что я прошу поддержать эту поправку. Она была, ещё раз напоминаю, в постановлении Государственной Думы, за которую голосование было единогласным.
Председательствующий. Спасибо, Галина Петровна. Мнение комитета.
Качкаев П. Р. Уважаемые коллеги, в статье 32-й Жилищного кодекса (часть восьмая) предусматривается по соглашению сторон собственнику предоставлять не выкуп, не выкупную цену, а жилое помещение.
Я уже цифры приводил. Выкупная стоимость, выкупную цену предлагается всего шестидесяти процентам собственникам. Поэтому данная норма рабочая, а вносить вот эти вот изменения и ставить приоритет по предоставлению жилых помещений может привести к тому, что у нас есть депрессивные регионы, где на сегодня жилья для аварийных нужд, для сноса аварийного жилого фонда не строится, и могут наши регионы просто не выполнить эту программу. Поэтому мы решили комитетом сохранить действующую редакцию, которая, ещё раз подчёркиваю, работает с 2008 года.
Председательствующий. Спасибо.
Владимир Владимирович, есть что добавить? Пожалуйста.
Якушев В. В. Да. Единственное только хочу добавить, потому что неоднократно, в том числе, и на площадке Государственной Думы мы рассматривали эффективность работы данной программы по сносу аварийного жилья. И как раз те регионы, где у нас есть проблемы с качественным, компетентным строительным комплексом, как раз оказываются вот в такой ситуации.
Поэтому мы долго и бурно тоже обсуждали данную проблему, и вместе с комитетом было принято как раз такое решение, которое сегодня предлагается, что всё-таки оставить правила игры те, которые были ранее. Потому что практика предыдущей программы показала, что преимущественно муниципалитеты всё-таки идут на то, что предоставляют жильё. Поэтому, я думаю, что с этой позиции вряд ли что-то изменится. Председательствующий. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 6. Комитет рекомендует её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 30 мин. 26 сек.)
Проголосовало за 88 чел 19,6 %
Проголосовало против 3 чел 0,7 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 91 чел.
Не голосовало 359 чел 79,8 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Поправка номер 21. Галина Петровна Хованская. Хованская Г. П. Спасибо, коллеги.
Я хочу сказать о том, что эта поправка посвящена переселению принудительному в маневренный жилищный фонд, что нарушает вообще, строго говоря, и принцип предварительности возмещения собственнику жилого помещения. То есть эта норма в случае, когда будет проведена норма о двух годах, о трех годах, о десяти годах в маневренном фонде, она оспорима в суде.
Поэтому мы предлагаем не более года и только в случае, если это действительно аварийное жилье. Потому что у нас, к сожалению к великому, аварийными иногда признают дома, которые таковыми не являются. И потом само по себе то, что до пяти лет еще продлена программа, это значит, люди будут жить, если это действительно аварийное жилье с риском для жизни, вот и всё. И тратить деньги Фонда содействия реформирования ЖКХ на то, чтобы строить маневременное жилье, а не нормальное жилье для переселения граждан или приобретения такого жилья, что не требует, между прочим, не трех, не двух лет, это делается в течение нескольких месяцев приобретение жилья на рынке жилья.
Так, что я прошу эту поправку нашу поддержать, по крайней мере, масштабы бедствия мы немножко сократим для граждан.
Председательствующий. Спасибо.
Мнение комитета.
Качкаев П. Р. Ну я свое мнение уже выражал, когда рассматривали поправки к принятию. Учитывая средний нормативный срок строительства многоквартирных домов, комитет предлагает оставить норму 2 года.
Председательствующий. Спасибо.
Владимир Владимирович, пожалуйста.
Якушев В. В. Да, мы тоже высказывались. Я единственное, только, коллеги, про маневренный фонд, несколько раз, значит, звучала позиция, вот все-таки давайте не забывать, аварийный фонд, вернее аварийный дом, где человек находиться по факту уже не должен, это угрожает его жизни и здоровью. При отсутствии маневременного фонда просто муниципалитеты не имеют возможности переселить людей вот в такой тяжелой ситуации. Ну перекрытия поплыли завтра и люди могут погибнуть, ну, куда-то их должны переселять, это просто для пояснения.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка номер 21. Комитет рекомендует ее отклонить.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 33 мин. 11 сек.)
Проголосовало за 87 чел. 19,3 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 87 чел.
Не голосовало 363 чел. 80,7 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Поправка номер 8. Федот Семёнович Тумусов.
Тумусов Ф. С. Спасибо.
Суть поправки заключается в том, что при определении размера возмещения собственнику за изымаемое жилое помещение учитывать не только рыночную стоимость квадратного метра жилья, но и учитывать кадастровую стоимость земельного участка, на котором находится жилой дом.
Абсолютно понятно, что дом, который полностью изношен, находится в аварийном состоянии, значит, там квадратные метры могут стоить не очень дорого, но он может... дом может стоять на таком рыночно интересном месте, что после того, как построят, он будет очень... два, три, может быть, даже на порядок выше рыночной стоимости. Поэтому предлагается этот фактор учесть. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, мнение комитета.
Качкаев П. Р. Ну, данная вообще позиция уже записана в законопроекте, который мы сегодня рассматриваем во втором чтении. Другой вопрос, что комитет считает, что все-таки функции Жилищного кодекса прописаны в 32-й статье, часть 7, это когда учитывается рыночная стоимость жилого помещения плюс та доля стоимости общедомовых... общедомового имущества.
А что касается стоимости земельного участка, то здесь достаточно полно это отрегулировано Земельным кодексом Российской Федерации, это глава 7.1, статья 58.6, это определение размещения возмещения с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд, и тащить вот эти нормы в Жилищный кодекс комитет считает нецелесообразным. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Павел Рюрикович.
Владимир Владимирович, пожалуйста.
Якушев В. В. Позиция совпадает с позицией комитета, добавить нечего. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, коллеги.
Ставится на голосование поправка номер 8, комитет рекомендует её отклонить.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 35 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 79 чел. 17,6 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 80 чел.
Не голосовало 370 чел. 82,2 %
Результат: не принято
Отклоняется поправка.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7159864.html
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments