leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект об электронной цифровой подписи принят во втором чтении

Законопроект об электронной цифровой подписи принят во втором чтении – Гартунг Сотрудники должны использовать свою электронную подпись для работы от лица юридического лица Кто будет за это платить?
26. 747528-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Документ внесли Члены СФ В.К.Кравченко, Л.Н.Глебова, М.Н.Пономарев, А.Ю.Пронюшкин; Депутаты ГД С.В.Чижов, Ф.С.Сибагатуллин, Е.Б.Шулепов, В.И.Афонский (ЕР)
Он принят в первом чтении 07.11.19 с названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием регулирования в сфере электронной подписи».
Представил председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Законопроектом предусматривается, в частности:
- закрепление регулирования процедур обеспечения достоверности идентификации лица с использованием электронного сервиса, обеспечивающего электронное взаимодействие. В этих целях аккредитованный удостоверяющий центр наделяется полномочиями по хранению ключа электронной подписи и подписанию соответствующих электронных документов при помощи указанного ключа подписи по поручению владельца квалифицированного сертификата (технология «облачной электронной подписи).
- что признание электронных подписей, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, соответствующими признакам усиленной электронной подписи, и их применение в правоотношениях в соответствии с законодательством РФ осуществляются в случаях, установленных международными договорами РФ. Такие электронные подписи признаются действительными в случае подтверждения соответствия их требованиям указанных международных договоров аккредитованной доверенной третьей стороной, аккредитованным удостоверяющим центром, иным лицом, уполномоченными на это международным договором РФ, с учетом ФЗ «Об электронной подписи»;
- внесение изменения в ФЗ «Об электронной подписи», усиливающие требования к порядку аккредитации удостоверяющих центров и деятельности аккредитованных удостоверяющих центров:
устанавливается высокий порог собственного капитала удостоверяющего центра;
устанавливается высокий порог страховой ответственности деятельности аккредитованного удостоверяющего центра;
сокращается срок аккредитации удостоверяющих центров до 3-х лет;
- создание доверенных третьих сторон – юридических лиц, осуществляющих деятельность по проверке электронной подписи в электронных документах в конкретный момент времени в отношении лица, подписавшего электронный документ, для обеспечения доверия при обмене данными и электронными документами и иные функции, предусмотренные законом;
- квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи будут выдавать следующие удостоверяющие центры:
для юр. лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ИП) кредитно-финансовой сферы (кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и ИП, осуществляющих определённые виды деятельности, – удостоверяющие центры Банка России;
для прочих юр. лиц и ИП – удостоверяющие центры Федеральной налоговой службы;
для должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений, а также нотариусов – удостоверяющие центры Федерального казначейства;
для физических лиц – получившие аккредитацию коммерческие удостоверяющие центры;
- заключение о соответствии удостоверяющего центра требованиям, установленным законом, направляется уполномоченным федеральным органом в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения, в правительственную комиссию, уполномоченную на принятие решения об аккредитации удостоверяющих центров (далее – правительственная комиссия). Положение о правительственной комиссии, ее состав и порядок принятия ею решений утверждаются Правительством РФ. Не менее 30% членов правительственной комиссии должны быть представителями автономной некоммерческой организации, на которую в соответствии с решением Правительства РФ возложены функции по мониторингу развития цифровой экономики и цифровых технологий и формированию прогнозов развития цифровой экономики и цифровых технологий.
- устанавливаются правила использования квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях: физического лица; юр. лиц, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных организаций, а также нотариусов; индивидуальных предпринимателей; государственных органов или органов местного самоуправления;
- устанавливаются правила оформления доверенностей, необходимых для использования квалифицированной электронной подписи, а также правила использования квалифицированной электронной подписи в государственных информационных системах;
ФЗ вступает в силу через 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Второе чтение 325 18 0 14:56

Стенограмма обсуждения
26-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Докладывает Анатолий Геннадьевич Аксаков. Пожалуйста.
Аксаков А. Г. Уважаемые коллеги, данный законопроект направлен на наведение порядка с выдачей электронных подписей. Устанавливает жёсткие требования к удостоверяющим центрам, которые выдают электронные подписи. И одновременно этот законопроект создаёт условия для использования новых технологий, в том числе технологий облачной квалифицированной электронной подписи.
Законопроект устанавливает, определяет исключительную роль Федеральной налоговой службы, Казначейства, Банка России на выдачу квалифицированных сертификатов юридическим лицам.
К законопроекту поступило 63 поправки, пять из них в таблице принятых и, соответственно, 58 в таблице отклонённых.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок номер 1? Есть. Включите запись на вопросы по первой таблице. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Прошу вынести на отдельное голосование поправку номер 2.
Председательствующий. Два.
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 1 за исключением поправки номер 2.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 32 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 320 чел. 71,1 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 320 чел.
Не голосовало 130 чел. 28,9 %
Результат: принято Принимается таблица поправок. Переходим к рассмотрению поправки номер 2. Валерий Карлович Гартунг, пожалуйста. Гартунг В. К. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
На самом деле это настолько масштабная поправка, она там, не знаю, несколько десятков листов, поэтому, конечно, за три минуты её обосновать невозможно, потому что она фактически очень много чего меняет. Давайте попробуем, остановлюсь.
Во-первых, эта поправка заставляет физических лиц пользоваться квалифицированной электронной подписью даже в тех случаях, когда они этого не хотят.
Например, чтобы сотрудники могли выполнять свои функции и... то есть они должны теперь будут использовать свою личную электронную подпись, выполняя услуги... выполняя свою работу.
И, на наш взгляд, это, ну, скажем, фактически заставляет граждан, ущемляет права граждан и вызывает массу рисков.
Во-первых, риски для юридических лиц, которые в случае, например, если человек уволился, юридическое лицо не может повлиять на то, чтобы отозвать электронную подпись физического лица.
Во-вторых, физическое лицо обязано будет использовать электронную подпись, осуществляя функции как бы от лица юридического лица, что тоже на него возлагает определенные риски.
Кроме того, непонятно, как будет это оплачиваться, кто будет за это платить. Это первое замечание.
Второе замечание. Я подчеркиваю, поправка очень большая.
Дальше. Как будут применяться нормы закона, ну, например, в международных сделках. Здесь в этой поправке написано, что признаваться электронные подписи контрагентов будут только, если заключены международные договора, которых нет. И фактически сегодня, ну, как бы этим самым мы разрушаем всю инфраструктуру, действующую инфраструктуру.
Дальше еще, следующее замечание. ФНС будет выдавать электронные подписи, но так как только первое лицо будет получать электронную подпись, дальше предполагается, что ФНС будет какие-то доверенные центры, ну, то есть его доверенные лица, то есть будет свои полномочия, часть полномочий передавать удостоверяющим центрам.
Спрашивается тогда, зачем мы ломаем всю инфраструктуру действующую и... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. 30 секунд добавьте.
Гартунг В. К. 30 секунд добавьте. Председательствующий. Добавил.
Гартунг В. К. Еще раз хочу сказать, что просто в 3 минуты уложиться невозможно, потому что здесь, ну, еще на 20-ти листах и все Анатолий Геннадьевич ухитрился в одной поправке все это уложить, хотя на самом деле тут штук 50 их нужно было сделать вообще-то.
Поэтому я предлагаю отклонить эту поправку, ну и, может, Анатолий Геннадьевич нам как-то пояснит, хотя бы на часть тех вопросов, которые я задал, ответит.
Председательствующий. Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич, мнение комитета.
Аксаков А. Г. Прежде всего, хотел бы отметить, что при рассмотрении законопроекта в первом чтении звучало очень много предложений о том, что существующую инфраструктуру и те солидные организации, которые работают на рынке, необходимо сохранить. Эта поправка как раз направлена на то, чтобы, с одной стороны, повысить требования к удостоверяющим центрам, чтобы не было безобразия с выдачей электронных подписей, а работали только солидные организации, а, с другой стороны, она как раз, да, сохраняет вот эти организации, которые в первом чтении не были предусмотрены для работы в будущем после принятия этого закона.
Что касается физических лиц, их никто не обязывает иметь электронную подпись. Если он хочет пользоваться авторучкой, на здоровье, пусть подписывается и работает с этой авторучкой, но у него появляется возможность использовать электронную подпись. Но сейчас электронная подпись как используется? Каждый раз, для того чтобы подписать документ, надо получать новый ключ, новый код, и наши руководители зачастую ходят с целой кипой подписей, для того чтобы заверять соответствующие документы.
Вот этот закон предоставляет возможность иметь одну подпись, причем руководитель может этой подписью так же, как авторучкой пользоваться и как должностное лицо, и как физическое лицо, если он подписывает документы как частное лицо, а не представитель соответствующей организации. Именно этого требовал в том числе и бизнес и говорил о том, что это движение вперед, поэтому мы соответствующие нормы как раз и закрепили в документе.
Что касается международных договоров, согласитесь, если мы не будем подписывать соглашения, то с электронными подписями столько безобразия может быть, если у нас нет понимания, как работает контрагент с той стороны. Очевидно, мы должны обезопасить в том числе наш бизнес от злоупотребления, и для этого необходимо взаимное признание электронных подписей, и тогда меньше будет, опять же, нарушений и проблем, связанных с использованием этих технологий.
Председательствующий. Спасибо, Анатолий Геннадьевич.
Коллеги, обсуждение поправки завершено.
Ставлю поправку номер 2 на голосование.
Включите режим голосования.
Комитет рекомендует её принять.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 38 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 322 чел 71,6 %
Проголосовало против 15 чел 3,3 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 337 чел.
Не голосовало 113 чел 25,1 %
Результат: принято Принимается поправка.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок номер 2? Есть вопросы. Давайте проведём запись на вопросы. Включите режим записи. Покажите список. Изотов Алексей Николаевич. Изотов А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое.
Уважаемый Анатолий Геннадьевич, у нас в представленном законопроекте критерии к доверенным лицам устанавливает Федеральная налоговая служба...
Председательствующий. Алексей Николаевич, сейчас у нас такая процедура: номера поправок называйте.
Изотов А. Н. 20-я. Извините, да.
Председательствующий. Номер 20.
Изотов А. Н. Номер, 20, да, извините.
Председательствующий. Понятно.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Номер 36 и номер 50. Спасибо. Председательствующий. Номер 36 и 50, да?
Итак, коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2, за исключением поправок номер 20, номер 36 и номер 50. Включите режим голосования.
Покажите результаты голосования.
Результаты голосования (14 час. 39 мин. 57 сек.)
Проголосовало за 328 чел. 72,9 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел. 27,1 %
Результат: принято Принимается таблица поправок.
Коллеги, прежде чем мы перейдём к рассмотрению поправок, вынесенных на отдельное голосование, я обращаю ваше внимание на то, что у нас на гостевом балконе вместе с Вячеславом Викторовичем Володиным присутствует Председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы госпожа Лилиан Мори-Паскье. Давайте мы их поприветствуем. (Аплодисменты.)
Прошу присаживаться.
Итак, поправка номер 20.
Алексей Николаевич Изотов, пожалуйста.
Изотов А. Н. Спасибо большое.
Анатолий Геннадьевич, по критериям к доверенным лицам сегодня в законопроекте устанавливает Федеральная налоговая служба. В поправке предлагается, чтобы это был уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или Минкомсвязь.
"У нас бизнес очень часто высказывается о том, что боится, опасения такие, что будет монополизация со стороны Федеральной налоговой службы. И если сегодня юрлицо и индивидуальный предприниматель имеет право обратиться в любой удостоверяющий центр, то в дальнейшем у него такой возможности уже не будет и возможны случаи, когда необоснованные отзывы ключей электронных подписей и тогда юрлица и индивидуальные предприниматели не будут иметь возможности участвовать в торгах, сдавать отчётность и так далее.
И вот даже я посмотрел критерии требования к доверенным лицам, которые ФНС представила и, на мой взгляд, здесь тоже излишние требования. Например, удостоверяющие центры должны иметь филиалы или представительства в семи-восьми субъектах Российской Федерации, а также в соответствии с федеральным законом 115 по отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путём, туда подходят только банки, а что делать со структурными крупными организациями, такими как "Ростелеком", "Ростех" и так далее.
Поэтому я прошу всё-таки данную поправку поддержать. Спасибо. Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета. Анатолий Геннадьевич.
Аксаков А. Г. Прежде всего я хотел бы отметить, что удостоверяющими центрами, которые будут выдавать электронные подписи, будут являться не только Федеральная налоговая служба, казначейство и Банк России, будут агенты у Федеральной налоговой службы, которые должны соответствовать требованиям, жёстким требованиям.
Причём требования, если в три четверти регионах есть соответствующее подразделение этого удостоверяющего центра, то капитал должен быть равен 500 миллионов рублей, если нет таких подразделений, то 1 миллиард рублей.
Это сделано намеренно для того, чтобы, как я уже сказал, должны работать солидные организации, но это не одна и не две, и не три.
Что касается 315-го закона, то вполне "Ростелеком» и другие организации, если они хотят работать на этом рынке, могут пройти соответствующую аккредитацию, получить соответствующее подтверждение от финмониторинга и Банка России о том, что они соответствуют требованиям и дальше работать по выдаче подписей или выступать доверенным лицом.
Что касается права Федеральной налоговой службы. Федеральная налоговая служба выдаёт подпись и очевидно она должна и определять правило для определения доверенных лиц, на мой взгляд. Причём правила эти будут обязательно согласовываться, в том числе, с Министерством цифрового развития, другими ведомствами. То есть здесь будет соответствующее согласование, и они должны будут учитывать мнение разных интересов и разных ведомств, поэтому предлагаю эту поправку отклонить.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 20. Комитет предлагает её отклонить.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 44 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 24 чел 5,3 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 25 чел.
Не голосовало 425 чел 94,4 %
Результат: не принято
Отклоняется поправка.
Поправка номер 36. Валерий Карлович Гартунг.
Гартунг В. К. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Минуточку внимания. Этой поправкой, фактически, вводится глава, по которой все правоотношения между юридическими лицами передаются федеральным органам исполнительной власти, в том числе и ФНС, а это 95 процентов рынка. То есть всем остальным участникам рынка остаётся там, примерно, 5 процентов. При этом процедуры таким образом прописываются, как я уже говорил, обосновывая, почему нужно отменить поправку, внесённую Анатолием Геннадьевичем, что, и это никто не скрывает, этим самым пытаются навязать физическим лицам использование электронной цифровой подписи, создавая, скажем, не стимулируя их положительно, что вот у вас будут определённые преимущества, а создавая неудобства, если они без этого... а без этого они просто не смогут работать. Поэтому я предлагаю всю эту главу убрать, и на самом деле оставить всё, как есть.
Другое дело, что, действительно, нужно поднимать требования к удостоверяющим центрам, да, действительно, но не в таком размере, чтобы совсем 95 процентов или даже 99 процентов участников рынка ушли с рынка.
Это неправильный подход, то есть мы разрушаем действующую инфраструктуру и передаем функции государственным учреждениям, хотя мы только что, у нас в обсуждении законопроект, мы только что приняли, где мы там, где есть рыночные отношения, мы государство выводим с рынка, то есть мы закрываем вообще возможность создания ГУПов, то есть действие ГУПов запрещено на конкурентных рынках. Сейчас мы делаем в обратном направлении шаг. Где последовательность? То есть мы здесь абсолютно непоследовательны.
Ели есть примеры мошенничества, так надо с мошенничеством и бороться, а не уничтожать рынок, потому что мошенничество, к сожалению, лазейки для мошенничества в этой конструкции не убираются, они тоже остаются, но только мы зачищаем рынок. Зачем мы это делаем, мы ломаем вообще действующий рынок. Еще раз хочу сказать по международным отношениям. Мы будем ждать, пока у нас будут международные договора, которых нет, почему не использовать действующий порядок? Непонятно.
Поэтому, коллеги, я предлагаю принять эту поправку и все-таки пересмотреть концепцию закона.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич, мнение комитета.
Аксаков А. Г. Ну, почему принимаем эти нормы, приведу только один пример, здесь у меня довольно большая таблица - регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на номинального (фиктивного директора) потеря 145 миллиардов 067 миллионов 894 тысячи 994 рубля — это данные Федеральной налоговой службы. Вот для того, чтобы навести порядок, для того, чтобы таких случаев не было, а таблица большая, там можно, потери-то намного больше, это сотни миллиардов и естественно нам необходимо сделать так, чтобы оставались только солидные организации на рынке.
При этом еще раз подчеркну, в первом чтении была норма, которая закрепляла, что только Федеральная налоговая служба будет выдавать электронные подписи. В ходе подготовки ко второму чтению после парламентских слушаний мы пришли к выводу, что необходимо сохранить коммерческие организации, которые зарекомендовали себя на рынке и соответствуют определенным требованиям.
На комитет мы специально пригласили представителей рынка, и они подтвердили, что этот вариант законопроекта их устраивает. Поэтому предлагаю отклонить соответствующую поправку Валерия Карловича, поскольку она не отвечает интересам наших граждан.
Да, и еще один момент. У нас основной рынок — это не юридические лица, а физические лица. И процесс вовлечения в использование электронной подписи будет всё время увеличиваться, и там до 100 миллионов может быть пользователей этих услуг. Ну, а коммерческие банки как раз будут работать, извините, коммерческие... удостоверяющие центры, частные удостоверяющие центры как раз будут работать на этом рынке, у них это право сохраняется, и соответственно все возможности для конкуренции на этом рынке для зарабатывания, наконец, остаются.
Валерий Карлович говорил о цене за выдачу электронной подписи, я вам скажу, что все уполномоченные - Федеральная налоговая служба, Банк России и казначейство - должны будут выдавать электронную подпись бесплатно. Прошу отклонить эту поправку.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 36, комитет рекомендует её отклонить.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 49 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 21 чел 4,7 %
Проголосовало против 2 чел 0,4 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 23 чел.
Не голосовало 427 чел 94,9 %
Результат: не принято Поправка отклоняется.
Поправка номер 50. Валерий Карлович Гартунг, пожалуйста. Гартунг В. К. Спасибо, уважаемый Иван Иванович. Ну, сначала скажу про участников рынка. Анатолий Геннадьевич недаром оговорился, про банки сказал. Да, действительно участники рынка останутся - ВТБ и Сбербанк - вот вам и весь рынок. Как у нас госбанки на рынке финансовых услуг организовали дело, когда у нас, скажем так, взимается плата за перевод от юридических лиц физическим лицам, уже сопоставимая с подоходным налогом, до 12 процентов, у нас подоходный налог 13, так вот банки берут 12 процентов, мы можем себе представить, каким образом будет этот рынок работать.
Что касается бесплатности, скажем так, электронной цифровой подписи, ну, знаете, бесплатный сыр мы знаем где. И мне трудно представить себе, чтобы государство... Если государство будет бесплатно это предоставлять, тогда как это будет финансироваться? Значит, должны быть расходы бюджета. Ничего про это не сказано. Если про это не сказано, значит, точно бесплатно не будет. Будут же наниматься те же самые сотрудники. Представляете? Это же несколько сотен организаций работает по стране, удостоверяющих центров. И эти сотрудники, они же туда же и пойдут потом, в эти госструктуры. И они что, будут бесплатно работать? Сейчас они работают за деньги, а там будут они работать бесплатно? Ну как вы себе это представляете?
Поэтому эта не будет конструкция работать. Либо нам не договаривают.
Либо будет плата взиматься. Причем она будет регулироваться, и она будет немаленькой. Либо это будут большие издержки государства. Либо это ещё что-то. Вы знаете, как у нас бесплатное образование, бесплатная медицина? Да?
Попробуйте. Да, у нас есть бесплатная медицина, но попробуйте, воспользуйтесь ей. Вы хотите такой же бесплатной услуги? Ну мы ее получим, видимо.
Поэтому ни участники рынка это не поддерживают. У самих государственных структур куча вопросов, как это будет функционировать. Потом всем же очевидно, ФНС будет набирать партнеров. Какие критерии отбора? Где подзаконные акты? Ничего этого нет. Это непрозрачно будет. И мы не понимаем, как это будет работать. То есть фактически мы сейчас берем, убиваем рынок с непонятными последствиями. И потом Анатолий Геннадьевич говорит — это в интересах граждан. Так вы спросите граждан-то?
А мы сейчас создаем условия, для того чтобы гражданин хочет работать — пожалуйста, иди, свою электронную цифровую подпись удостоверяй. Не хочешь работать, ну, значит, ты ее не удостоверяешь. Иначе ты не можешь работать.
Как это будет сейчас работать? Да не проблема. Гендиректору вы даете подпись, а дальше уже с указанием должностных лиц и их полномочий. Электронная доверенность может быть. Вариантов масса. Но это все решается. Не нужно вот это городить огород. Мы гораздо больше рисков сегодня порождаем.
Председательствующий. Спасибо. Мнение комитета?
Аксаков А. Г. Ну, могу вам сказать, что огород не городим или что-то там не городим, а наоборот — всё очень чётко и по полочкам разложено: кто как должен работать, кто какую ответственность... Кстати, серьёзно повышается ответственность за нарушение законодательства: от 100 миллионов до 200 миллионов рублей штрафы. И это как раз сделано, для того чтобы безобразий не было.
Валерий Карлович не сказал, о чём поправка, а поправка-то о тарифах. И он говорит о том, чтобы действовали рыночные тарифы, в своей поправке. То же самое практически записано в таблице принятых поправок, за исключением одного, что правительство своим постановлением может устанавливать... регулировать эти тарифы.
Но для чего мы это записали? Рыночное образование тарифов остаётся. Но если вдруг на рынке начнутся злоупотребления, какое-то использование доминирующего положения, то правительство своим постановлением может ограничить как раз аппетиты тех, кто будет устанавливать слишком высокие тарифы на этом рынке.
И поэтому я считаю, что ту поправку, которую мы предложили и которую вы поддержали, как раз надо поддерживать и двигать. А то, что предлагает Валерий Карлович, это рискованно, в том числе и для наших граждан.
Прошу отклонить.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка номер 50. Комитет рекомендует её отклонить.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 55 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 18 чел 4,0 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 19 чел.
Не голосовало 431 чел 95,8 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Коллеги, все поправки рассмотрены. Ставлю законопроект под номером 26 на голосование. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 55 мин. 34 сек.)
Проголосовало за 325 чел 72,2 %
Проголосовало против 18 чел 4,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 343 чел.
Не голосовало 107 чел 23,8 %
Результат: принято Принимается во втором чтении. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Аксаков А. Г. Уважаемые коллеги, просьба поставить данный законопроект на третье чтение завтра. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо. Прошу учесть.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments