leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект о переселении граждан из аварийного жилищного фонда принят во втором чтении - окончание

Законопроект о переселении граждан из аварийного жилищного фонда принят во втором чтении без возмещения
33. 809009-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда»

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7151727.html

Поправка номер 4. Олег Васильевич Шеин, пожалуйста.
Шеин О. В. Вопрос идёт о размере выкупной цены при сносе аварийного фонда.
В докладе представителей комитета прозвучало о том, что уже сегодня при средневзвешенной рыночной цене за квадратный метр в 36 тысяч рублей собственники при сносе получают 29 тысяч.
Я хочу обратить внимание на то, что среди прочих людей у нас данная норма регулирует также права и тех, кто официально стоит в очереди как нуждающийся в улучшении жилусловий. То есть доходы людей ниже, чем прожиточный минимум. Соответственно, даже если им необходимо купить однокомнатную квартиру стандартной площадью в 35 квадратных метров, разница по деньгам составляет 250 тысяч рублей. И то предложение, которое сегодня здесь звучит — а давайте мы будем руководствоваться рыночной ценой аварийного фонда, а давайте мы не будем привязывать размер выкупной цены к рыночной стоимости средневзвешенной по соответствующему муниципальному образованию, такая норма фактически при расселении собственников аварийного фонда существенную долю из них превращает в бомжей и открывает дороги к так называемой ипотеке.
Поэтому данная поправка предполагает сохранение конституционного права человека на крышу над головой, с тем чтобы при сносе аварийного жилья у этой семьи была бы возможность получить от государства, принявшего решение снести, деньги, соответствующие возможности купить в этом городе, в этом поселке жилье по обычной рыночной цене.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.
Качкаев П. Р. Ну я уже отвечал на эту поправку. Вообще 15 поправок касаются данной темы из 32-х. Это по 32 статье. Но чтобы ни у кого из нас не было вопросов по 29 тысячам рублей за квадратный метр, я просто несколько цифр назову из той справки, которую фонд наблюдательный по поручению наблюдательного совета делал по выкупной стоимости выкупаемой площади жилых помещений.
Город Севастополь — 72092 рубля за квадратный метр. Тюменская область — 65 тысяч, Камчатский край — 65 тысяч. Астраханская область — 46 тысяч.
Дальше просто двигаюсь. Ярославская область — 34 тысячи, ну и так далее. Пермский край — 32 тысячи.
Я уже назвал, у нас Мурманская область, Магаданская область и Республика Татарстан — это менее 20 тысяч за квадратный метр. Поэтому говорить о том, что вот 29 везде... Не везде. Регионы подходят к этому вопросу дифференцированно, и всё это зависит от средней стоимости строительства и рыночной стоимости жилых помещений в том или ином регионе.
Поэтому комитет всё-таки считает, что та поправка, которая вносится в 32-ю статью, это 7.1, она правомерна. И ничего не нужно: ни новых методик изобретать, ни сравнивать рыночную стоимость (оценку) той или иной квартиры с рыночной стоимостью жилья в данном населённом пункте. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Владимир Владимирович, пожалуйста.
Якушев В. В. Мнение с комитетом совпадает. Нам дополнить нечего. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 4. Комитет рекомендует её отклонить.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 39 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 84 чел. 1 8,7 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 1 чел. 0,2 %
Голосовало 85 чел.
Не голосовало 365 чел. 81,1%
Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка номер 7. Олег Васильевич Шеин.
Шеин О. В. Сведения по Астраханской области, которые привёл представитель комитета, не соответствуют действительности, являются ложными и вводят в заблуждение Государственную Думу.
У меня на приёме две недели назад была женщина 82 лет, которая мне принесла бумагу от Rauiero товарища по партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", главы администрации города Астрахани господина Харисова, который оценил квадратный метр её жилья в 8 тысяч рублей и квадратный метр земли под соответствующим домом в 7 тысяч рублей. Поэтому не надо нам здесь рассказывать, что в Астрахани дают всем по 40 - 45 тысяч рублей за квадратный метр.
Более того, я веду время от времени судебные процессы против вашей мэрии, ваших товарищей по политической организации. И последний процесс у нас был связан с защитой нескольких десятков собственников на Бакинской, 25. Та норма, которую сейчас вы защищаете, даёт возможность, таким образом, увиливать от предоставления людям компенсации, соответствующей рыночной стоимости жилья, и даёт возможность органам местного "самоуправства" выселения людей на улицу.
И пример Зеленодольск в Татарстане, где людям (я был около этих домов и общался с этими людьми) по рыночной стоимости квадратного метра в 40 тысяч рублей взамен дают компенсацию в 11 -ть, этот пример вы сейчас по сути предлагаете узаконить.
И смысл моей поправки очень простой, чтобы люди, если речь идёт о сносе, имели право по собственному усмотрению получить не только выкупную цену, но и иное благоустроенное применительно к данной местности жильё такой же площади, чтобы человек был застрахован, у него была возможность при сносе аварийного фонда не оказаться бомжом и не пойти на улицу.
Председательствующий. Мнение комитета, пожалуйста.
Качкаев П. Р. Я уже данную поправку комментировал, когда Галина Петровна выносила на отдельное голосование 6-ю поправку, мне добавить нечего, мы сохраняем существующий порядок по согласованию сторон.
Председательствующий. Спасибо.
Владимир Владимирович, будете что-то добавлять?
Пожалуйста.
Якушев В. В. У нас полностью совпадает позиция с мнением комитета. Я бы просто попросил депутата Шеина вот те вопросы, которые он здесь ставит, и то, что граждане ему передавали информацию на приёме, передать в министерство, мы изучим эту ситуацию и дадим полноценный ответ.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 7. Комитет рекомендует её отклонить.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 42 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 87 чел 19,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел О.О %
Голосовало 87 чел.
Не голосовало 363 чел 80,7 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Поправка номер 18. Олег Васильевич Шеин.
Шеин О. В. Поправка номер 18 относится к общей конструкции действующего Жилищного кодекса. А именно: к тому, кого признавать малоимущими гражданами, имеющими право встать на учёт, как собственники аварийного фонда.
Поясню, что в рамках действующей конструкции Жилищного кодекса есть две регулирующие нормы - 32-я статья и 57-я.
32-я относится к общему подходы и предполагает выкупную цену при сносе аварийного фонда. 57-я предполагает предоставление человеку при сносе аварийного жилья взамен другое жильё, но только в случае, когда его семья признана малообеспеченной, малоимущей.
Однако, если мы говорим про признак малообеспеченности, то это прожиточный минимум. В прожиточный минимум у нас аренда жилья не входит.
И, соответственно, получается история, при которой при прожиточном минимуме, условно, в 10 тысяч рублей семья при средних доходах в 10 тысяч 2 рубля на человека не может встать на учет, как нуждающаяся в улучшении жилусловий и потребовать предоставление нового жилья взамен аварийного в соответствии с нормами 57-й, поскольку их уровень доходов на 2, 3, 4 или Ю рублей выше, чем прожиточный.
Норма, кстати, очень простая к тому, чтобы малообеспеченными по отношению к предоставлению жилья считались люди, чьи доходы не позволяют им арендовать жилье минимальной площади в соответствующем муниципальном образовании.
Председательствующий. Мнение комитета, пожалуйста.
Качкаев О. Р. Данная поправка не имеет отношения к концепции данного законопроекта, поэтому предлагается комитетом отклонить. Председательствующий. Спасибо. Владимир Владимирович, пожалуйста. Якушев В. В. Позиция совпадает с позицией комитета.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка номер 18, комитет рекомендует ее отклонить.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 44 мин. 31 сек.) Проголосовало за 91 чел 20,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 91 чел.
Не голосовало 359 чел 79,8 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка номер 19.
Олег Васильевич Шеин, пожалуйста. Шеин О. В. Поправка номер 19 у нас касается еще одной категории людей имеющих право на внеочередное получение жилья. Таких категорий, строго говоря, сегодня в российском законодательстве три: это сироты, это собственники или наниматели аварийного фонда и третья группа это те, кто имеют заболевания опасные для окружающих туберкулёз, эпилепсия в формах, которые в соответствии с инструкциями Минздрава предполагают необходимость расселения совместно проживающих людей.
В рамках действующей редакции 51-й статьи Жилищного кодекса такое право на расселение распространяется лишь на случаи, когда в соответствующей квартире проживает несколько разных семей. Между тем совершенно очевидно, что если туберкулезный больной пользуется единой кухней, санитарным узлом, душевой, то его состояние здоровья представляет угрозу не только для соседей по коммунальной квартире, но и для людей, кто является с ним членами его собственной семьи, ну, к примеру, для тех же самых маленьких детей.
Поэтому в рамках данной поправки предлагается распространить её норму как норму, предоставляющую право внеочередного получения жилья, в том числе и в отношении людей, являющихся членами семьи с человеком, обладающим, к сожалению, особо опасным для окружающих заболеванием.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.
Качкаев П. Р. Данная поправка не имеет отношения к концепции данного законопроекта. Комитет предлагает её отклонить.
Председательствующий. Спасибо.
Владимир Владимирович, пожалуйста.
Якушев В. В. Мнение совпадает с мнением комитета.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка номер 19. Комитет рекомендует её отклонить.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 46 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 82 чел 18,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 82 чел.
Не голосовало 368 чел 81,8 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка номер 22. Олег Васильевич Шеин.
Шеин О. В. Поправка номер 22 касается сроков, в течение которых человек, проживающий в доме, официально признанном аварийным, обладает правом в судебном порядке потребовать предоставления иного жилья. На сегодняшний день хаким правом он обладает, строго говоря, с момента проведения соответствующего акта и принятия решения межведомственной комиссии. Комиссия приняла решение о том, что дом является аварийным, соответственно, дом небезопасен, и если администрация не предоставляет человеку иного жилья, сегодня в российском законодательстве гражданин обладает правом хоть завтра утром подать иск в суд на соответствующую администрацию.
В рамках той конструкции, которую предложило правительство, предлагается отложить такого рода право на судебную практику на два года, чтобы гражданин мог обладать соответствующими правами лишь спустя пару лет после подписания соответствующего акта. Такого рода предложение, очевидно, нарушает права и свободы граждан, ухудшает положение правовое человека, соответственно, вступает в противоречие с 55-й статьей Конституции Российской Федерации.
Что касается ссылок на то, что муниципалитеты не обладают соответствующими фондами, я хочу обратить внимание о том, что они ими не обладают только в силу той уродливой конструкции межбюджетных отношений, которая принята в Российской Федерации, где, к примеру, поселения имеют лишь 2 процента от собираемого на их территории подоходного налога, и больше того, когда сам Жилищный кодекс принимался в этом зале в 2004 году, лично я, выступая от имени фракции "Родина", предлагал, чтобы соответствующие мандат и нагрузка были бы, конечно, на государстве, а на не муниципальном образовании. Поэтому поправка направлена на сохранение конституционного права человека на судебную защиту его интересов, с тем чтобы гражданин, проживающий в доме, официально признанным аварийным, имел возможность не в отлагательном формате, а сразу потребовать предоставление ему взамен иного жилья.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.
Качкаев П. Р. Никто, по мнению комитета, такое конституционное право никто у людей не отменяет. Переезд в маневренный фонд с четким сроком два года - это абсолютно добровольное, и будут внесены именно критерии невозможности проживания. А данная конструкция, которая относится, в том числе, до переезда в завершённой реконструкции в многоквартирный дом, то есть даже не тот, который подлежит сносу, а в том числе и реконструированный. Данная норма, она уже была в 95-й и 106-й статьях, поэтому комитет считает, что всё-таки поправка номер 7, которая уже принята на сегодня, имеет более чёткие сроки и более чёткую формулировку, поэтому она предлагается к отклонению.
Председательствующий. Спасибо.
Владимир Владимирович, пожалуйста.
Якушев В. В. Мнение совпадает с мнением комитета, мы поддерживаем. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 22. Комитет рекомендует её отклонить.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 50 мин. 04 сек.)
Проголосовало за 86 чел 19,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 86 чел.
Не голосовало 364 чел 80,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка номер 13.
Николай Иванович Рыжак, пожалуйста.
Рыжак Н. И. Благодарю, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, в настоящее время имеется неопределённость в вопросе использования земельных участков в случае сноса аварийных домов, расположенных на обособленных территориях в закрытых военных городках. В частности, по действующему закону эти земли изымаются органами местного самоуправления для муниципальных нужд. Вместе с тем эти же земли имеют особое значение для федеральных органов власти, в которых предусмотрена военная служба, в частности, ФСБ, Министерство обороны.
На наш взгляд, именно они должны на этих территориях, с учётом их особого правового режима осуществлять дальнейшее перспективное использование земель в соответствующих целях. Поправкой предусматривается устранение заявленной коллизии.
Введение предполагаемых изменений позволит органам военного управления самостоятельно осуществлять расселение аварийных домов, расположенных в пределах указанных земельных участков, причём за счёт средств федерального бюджета, которые будут выделяться на их содержание, с сохранением на земельных участках федеральной собственности. Это наша принципиальная позиция. Она поддерживается соответствующими службами, в том числе и Правовым управлением Администрации президента.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.
Качкаев П. Р. Данная поправка также вчера рассматривалась на комитете и комитетом было принято решение: при условии согласования данной поправки дополнительно с Правовым управлением Администрации президента эту поправку принять, потому что, на самом деле, эта проблемка существует, она есть.
И поэтому комитет предлагает данную поправку перенести из таблицы номер 2 в таблицу номер 1 и принять её Государственной Думой.
Председательствующий. Переносить не будем, а учитывать будем при голосовании.
Качкаев П. Р. Ну да, принять. Да, учесть в таблице номер 1. Председательствующий. Пожалуйста, Владимир Владимирович, ваше мнение.
Якушев В. В. Мы также рассматривали данную поправку и поддерживаем мнение комитета. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 13. Комитет рекомендует её принять. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 53 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 328 чел 72,9 %
Проголосовало против 21 чел 4,7 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 352 чел.
Не голосовало 98 чел 21,8 %
Результат: принято Поправка принимается единогласно. Коллеги, все поправки рассмотрены.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 53 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 328 чел 72,9 %
Проголосовало против 21 чел 4,7 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 352 чел.
Не голосовало 98 чел 21,8 %
Результат: принято Принимается во втором чтении.
Спасибо. Владимир Владимирович, спасибо вам за участие в рассмотрении законопроекта.
Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Качкаев П. Р. Коллеги, данный законопроект получил заключение, как я уже сказал, и Правового управления Администрации Президента и нашего, юридико-технические правки будут учтены, и предлагается вынести на рассмотрение в третьем чтении завтра. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Прошу учесть.
По ведению - Швыткин Юрий Николаевич.
Швыткин Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Иван Иванович, прошу прощения, по ошибке нажал.
Председательствующий. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments