leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

В Бюджетный кодекс вводится понятие Единый казначейский счет – принят закон

В Бюджетный кодекс вводится понятие Единый казначейский счет – принят закон
3. 750959-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 12.12.19.
Представила зампред комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова.
Законопроект предусматривает закрепление в Бюджетном кодексе РФ новых положений о системе казначейских платежей, едином казначейском счете, прогнозировании движения средств на едином казначейском счете, казначейском обслуживании, казначейском учете.
Вводятся новые термины: «единый казначейский счет», «казначейский счет», «единый счет бюджета», «казначейское обслуживание», «временно свободные средства».
Определяются основы организации и функционирования системы казначейских платежей, взаимодействия между оператором системы казначейских платежей и ее участниками, между системой казначейских платежей, Банком России и кредитными организациями, другими платежными системами при осуществлении казначейских платежей с использованием единого казначейского счета, открытого в Банке России.
Федеральное казначейство с использованием единого казначейского счета будет обеспечивать расчеты публично-правовых образований и юр. лиц, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, с контрагентами, находящимися на обслуживании в Банке России и кредитных организациях.
Для казначейского обслуживания в Федеральном казначействе будут открываться следующие виды казначейских счетов: единый счет бюджета; казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений; казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение; казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений; казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния; казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями; иные казначейские счета для осуществления и отражения операций в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, а также иными законодательными актами РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ, Минфина России и Федерального казначейства.
Единый казначейский счет представляет собой аналог корреспондентского счета, аналитический учет по которому ведется в разрезе казначейских счетов. На едином казначейском счете будут аккумулироваться как средства федерального бюджета, так и средства иных бюджетов бюджетной системы РФ, средства бюджетных, автономных учреждений и получателей средств из бюджета при их обособленном учете на казначейских счетах.
Предусматривается создание инструментов по управлению остатками средств на едином казначейском счете, в т.ч. развитие прогнозирования движения денежных средств, а также зачисление доходов, полученных от размещения временно свободных средств на соответствующие казначейские счета.
Целью прогнозирования движения средств на едином казначейском счете является организация работы по оперативной подготовке информации о движении ликвидности на едином казначейском счете, то есть информации о поступлениях и переводах денежных средств по единому казначейскому счету.
Под казначейским обслуживанием понимается проведение операций в системе казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах. Казначейские счета представляют собой счета, открытые в Федеральном казначействе для осуществления и отражения операций с денежными средствами (по сути, являются аналогом банковских расчетных счетов).
Для проведения операций со средствами участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений и получателей средств из бюджета казначейские счета открываются органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) и органам управления государственными внебюджетными фондами. При этом сохраняется система лицевых счетов.
Операции между участниками системы казначейских платежей будут осуществляться через казначейские счета, открытые в Федеральном казначействе, без движения денежных средств по единому казначейскому счету.
Закрепляется понятие казначейский учет, который является подвидом бюджетного учета и представляет собой сбор, регистрацию и обобщение информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы РФ и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций. Субъектом казначейского учета является Федеральное казначейство, а к его объекту относятся операции с денежными средствами, осуществляемые в системе казначейских платежей, и результаты указанных операций.
С целью регламентации основ ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности Федеральным казначейством в условиях функционирования бюджетных платежей предусматриваются нормы об основах казначейской отчетности по операциям в системе казначейских платежей. Казначейская отчетность будет формироваться на основании данных казначейского учета о формировании и движении денежных средств на едином казначейском счете, об осуществлении операций по управлению остатками на этом счете. Формирование казначейской отчетности будет осуществляться Федеральным казначейством в порядке, установленном Минфином России, который определит процедуру и сроки составления, представления и утверждения казначейской отчетности.
Предусматривается совершенствование механизма взаимодействия между территориальным органом Федерального казначейства и высшим органом исполнительной власти субъекта РФ (местной администрации) в целях закрепления за территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов по исполнению бюджетов бюджетной системы РФ в условиях казначейского обслуживания исполнения бюджетов. В этих целях заключение соглашения между территориальными органами Федерального казначейства и высшими органами исполнительной власти (местными администрациями) предлагается заменить обращением соответствующего финансового органа. При этом порядок направления обращений и принятие решения по нему предлагается осуществлять в порядке, установленном Минфином России.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Третье чтение 428 0 0 12:24

Стенограмма
Коллеги, у нас с вами большой блок законопроектов третьего чтения. Прежде чем мы перейдём к рассмотрению его, если вы не возражаете, я, во-первых, хотел довести до вашего сведения информацию.
Вы помните, что мы с вами приняли в октябре законопроект, который предоставляет право на получение компенсации обманутым дольщикам и членам ЖСК. Но при этом длительное время не издавался подзаконный акт.
Мы этот вопрос обсуждали, приняли обращение к председателю правительства.
И в этой связи хочу вас проинформировать. Председателем правительства принято решение, подписан подзаконный акт вчера. Реакция была на наше обращение незамедлительная. И в этой связи, коллеги, давайте выскажем слова благодарности за такое внимание к парламенту, к его обращениям к председателю правительства, к вице-премьеру Мутко Виталию Леонтьевичу, к нашему полномочному представителю правительства в Государственной Думе Александру Юрьевичу Синенко. Потому что, отдать должное, он очень оперативно и профессионально эти вопросы отработал, довел до сведения и курирующего вице-премьера, и этот вопрос был доложен председателю правительства.
Конечно, нам важно, чтобы подзаконные акты в проектах, как это и в Регламенте определено, должны вноситься при рассмотрении законопроектов во втором чтении. Но, учитывая, что мы принимали поправки в закон, который распространяет в том числе право на получение компенсации достаточно оперативно, правительство ко второму чтению не успело внести, соответственно, проекты нормативных актов. Но, видите, оперативно отреагировали, и сегодня все решения приняты, которые позволят обманутым дольщикам получить компенсацию, если они члены ЖСК, уже до января, в декабре текущего года.
Спасибо, Александр Юрьевич. Передайте слова благодарности вице-премьеру Мутко Виталию Леонтьевичу и председателю правительства. Коллеги, поддерживаем? Поддерживаем. Спасибо.
Потому что не всегда наши обращения так быстро и оперативно поддерживаются и, соответственно, принимается решение.
Переходим к 3-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей". Пожалуйста, Надежда Сергеевна Максимова.
Максимова Н. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Законопроект уточняющей нормы казначейского обслуживания и казначейского учета. Подготовлен к третьему чтению. Юридико-технических замечаний нет.
Комитет рекомендует Государственной Думе принять его в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по мотивам от фракции есть желающие выступить? Нет.
Ставится на голосование 3-й вопрос.
Просьба - включите режим голосования. Третье чтение.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 23 мин. 43 сек.)
Проголосовало за 428 чел 95,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 428 чел.
Не голосовало 22 чел 4,9 %
Результат: принято
Федеральный закон принят единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments