leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Председатель Володин сделал обзор принятых мер и обозначил алгоритмы на будущее

Председатель Володин сделал обзор принятых мер и обозначил алгоритмы на будущее
2. Об итогах осенней (2019 года) сессии Государственной Думы Федерального Собрания РФ Выступление Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Вячеслава Викторовича Володина
Володин. Осенняя сессия короткая. Выйдем на принятие двухсот законов. Остается 1179. Высказать слова благодарности председателю бюджетного комитета Макарову, зампреду Думы Жукову. Выбрали десять самых низкообеспеченных регионов. Через исполнение бюджета увидим как работают принятые меры. Через контроль 203 межбюджетных трансферта 94%, было 64%. Раньше мы критиковали, деньги доходили поздно. Отметить позиции председателя аграрного комитета Владимира Кашина. На селе проживает 37 млн. Ожидается увеличение нефтегазовых доходов. Увеличить важную программу. Можно ставить вопросы декларативно, эти задачи проработанные. Речь идет об участниках долевого строительства, обманутых дольщиках. Благодарность председателю комитета Николаю Николаеву. Компенсации дольщикам освобождены от налога. Нам надо быть настойчивее требуя подзаконных актов. Компенсации дольщикам ЖСК. В январе-феврале выйдем с инициативами которые помогут решить ждут наши граждане. Экономическая основа чтобы росла экономика без этого невозможно повысить благосостояние граждан. Мы недостаточно. Сегодня растет где-то до 2%. Создание условий для делового сообщества. Сегодня будем рассматривать во втором чтении законопроект который фактически определяет создание целой отрасли. Виноградарство и виноделие. Было разрушено. Сегодня кинопродукты импорт низкого качества. Есть возможность не вносить законопроекты в Думу, а если уже внесли отстаивайте убеждайте. По законопроекту проведем парламентские слушания 20 января Максим Орешкин отвечает за рост экономики и пусть объяснит почему сырой законопроект попал в Думу. Законопроект правительственный и за него надо нести ответственность. Дорабатывайте с деловым сообществом. В этом ответственная власть. Подводя итоги обязательно говорим о международной составляющей. Совместная комиссия с Китаем. Реализовали формат с коллегами из Китая. Благодарность председателям комитетов Леониду Слуцкому и Леониду Калашникову. Новый год разделите радость с избирателями.

Стенограмма
СТЕНОГРАММА двести шестьдесят седьмого заседания Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Здание Государственной Думы. Большой зал.
18 декабря 2019 г. 10 часов.
Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Председательствующий. Уважаемые коллеги, добрый день! Приступаем к работе. Просьба зарегистрироваться.
Включите, пожалуйста, режим регистрации. Обращаю внимание, идёт регистрация, коллеги.
Вот руководители фракций уже на своих местах. О чём это говорит? Сергей Иванович Неверов, Геннадий Андреевич Зюганов, Владимир Вольфович Жириновский, Сергей Михайлович Миронов - все здесь. Да, и наши политические долгожители: Грешневиков и Харитонов давно уже в зале.
Коллеги, начинаем работу.
Нам необходимо показать, сколько в зале присутствует по итогам регистрации.
Результаты регистрации (10 час. 00 мин. 54 сек.)
Присутствует
431 чел. 95,8 %
Отсутствует 19 чел. 4,2%
Всего депутатов 450 чел.
Не зарегистрировано 19 чел 4,2 %
Результат: кворум есть В зале присутствует 431 депутат. Кворум есть. Пожалуйста, Ольга Викторовна Савастьянова.
Савастьянова О. В., председатель Комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
На пленарном заседании по уважительной причине отсутствует 17 депутатов, присутствовать будет 433.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Нам необходимо принять за основу проект порядка работы. Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (10 час. 02 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 428 чел 95,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 428 чел.
Не голосовало 22 чел. 4,9 %
Результат: принято
Принимается за основу единогласно порядок работы на сегодняшний день.
Какие будут замечания по порядку работы, дополнения, предложения? Есть, коллеги, замечания? Нет.
Ставится на голосование порядок работы в целом. Просьба включить режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 03 мин. 03 сек.)
Проголосовало за 424 чел 94,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 424 мел.
Не голосовало 26 чел 5,8 %
Результат: принято Порядок работы на сегодняшний день принят. 4-24 — за, против нет, воздержавшихся нет.
Пожалуйста, Иван Иванович.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Уважаемые коллеги, слово для выступления об итогах осенней (2019 года) сессии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации предоставляется Председателю Государственной Думы Вячеславу Викторовичу Володину. (Аплодисменты.)
Володин В. В., Председатель Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемые коллеги, мы завершаем работу в этом году. До конца сегодняшнего пленарного заседания нам предстоит рассмотреть 29 законопроектов третьего чтения и один законопроект во втором чтении. День напряжённый, поэтому, несмотря на то, что он у нас завершающий, много от него зависит.
Седьмая осенняя сессия короткая, но, несмотря на это, мы с вами выйдем на принятие более 2 СЮ законов, где-то, наверное, порядка, с учётом сегодняшнего дня, мы сможем говорить о 206 законах, которые будут приняты по итогам этой осенней короткой сессии. А всего за уходящий 2019 год — 530 законов. На рассмотрении в Государственной Думе находится еще 1179 законопроектов, из них 269 приняты в первом чтении, три - во втором.
Нашим главным приоритетом было и остаётся законодательное обеспечение Послания Президента. Мы считаем, это наш приоритет, он находится на отдельном контроле. На сегодняшний день мы выполнили эту задачу на 81 процент. Из 86 пунктов по 70 законы вступили в силу, по семи пунктам законопроекты прошли первое чтение, по трем инициативы на стадии предварительного рассмотрения, по шести пунктам ждем законопроекты от правительства.
Уважаемый Александр Юрьевич, полномочный представитель Правительства Российской Федерации, мы считаем, что было бы правильно ускорить внесение в Государственную Думу законопроектов, которые должны завершить обеспечение законодательное решения задач, которые поставил президент. Затягивает правительство, и мы на это внимание обращаем. Также просьба к руководителям профильных комитетов, возьмите этот вопрос на контроль. Было бы, конечно, лучше, если бы мы с вами до конца года выполнили эту задачу на все 100 процентов, но так получается, что у нас не все ответственно подходят к исполнению своих обязанностей, и это нужно признать.
В этой связи ещё раз хочется обратить внимание, что ряд отраслевых министерств не только не внесли законопроекты, но и не подготовили нормативные акты, и об этом, думаю, что мы обязательно будем вновь говорить в начале работы на будущий год, но хотелось бы, чтобы за то оставшееся время те, от кого зависит, отреагировали на эту постановку задачи и постарались исправить ситуацию, насколько это возможно.
Коллеги, у нас большой объем работы в осеннюю сессию пришелся на рассмотрение бюджета. Многое, если так вот объективно и даже критично, проанализировав этот законопроект, а он у нас не только закон о бюджете рассматривался, это и сопутствующие законы, бюджетообразующие, многое удалось сделать.
И в этой связи хочется высказать слова благодарности председателю Комитета по бюджету и налогам Андрею Михайловичу Макарову, руководителям фракций, потому что диалог постоянный шел с участием фракций с правительством, Первому заместителю Председателя Государственной Думы Жукову Александру Дмитриевичу, членам бюджетного комитета.
Коллеги, мы смогли по прошествии многих лет выйти на системное решение, которое повышает эффективность использования бюджетного рубля, это крайне важно, и мы об этом неоднократно говорили. Мы также смогли выйти на решение, которое позволяет сократить разрыв между самыми обеспеченными, менее обеспеченными бюджетно регионами России и, что очень важно, предложили механизм реализации инвестиционных проектов в регионах. И надеюсь, вот это всё в комплексе уже со следующего года обязательно сыграет свою роль, и мы сможем уже через контроль исполнения бюджета оценить, насколько эти меры были эффективными.
Но цифры говорят даже сегодня сами за себя. Из 217-ти межбюджетных трансфертов было распределено 203, почти 94 процента. Для сравнения: при принятии бюджета на 2017 год было распределено 57 трансфертов из 89-ти, это где-то всего лишь 64 процента. Эти цифры сами, может быть, просто за себя мало что говорят, но, коллеги, мы с вами понимаем, когда средства доводятся до регионов до конца года, это значит, уже в начале следующего года проходят конкурсные процедуры, и есть возможность в марте, в апреле начинать реализацию и национальных проектов, и госпрограмм, то, что будет уже у нас со следующего, 2020 года, сделано в соответствии с принятыми решениями.
Раньше, как вы знаете, ситуация была отличная, и мы постоянно критиковали отраслевые министерства за то, что средства перечислялись в регионы с опозданием, они приходили во втором полугодии, иногда даже ближе к октябрю, всё это заканчивалось либо их неиспользованием или неэффективностью реализации проектов, которые ждут наши граждане. Поэтому вот даже это одно решение, повышающее эффективность использования бюджетного рубля, должно сыграть большую роль для того, чтобы многие вопросы были решены.
Говоря о сокращении разницы между бюджетообеспеченными регионами и малообеспеченными, мы называли эту разницу — в семь раз, она огромная, и всё это, безусловно, сказывается на жизни в регионах.
В этот раз при рассмотрении бюджета мы вышли на решение, которое было поддержано Минфином, Председателем Правительства, определили 10 территорий менее бюджетообеспеченных, к этим территориям отнесли Республику Карелия, Псковскую область, Адыгею, Калмыкию, Чувашию, Марий Эл, Курганскую область. Республику Алтай, Алтайский край, Тыву.
И, конечно, рассматривая этот вопрос через призму оказания поддержки регионов, мы учли в том числе отсутствие ресурсов в субъектах Российской Федерации, которые менее бюджетом обеспечены для того, чтобы они активно принимали участие в реализации всех программ, сократив им объём софинансирования до одного процента.
Вы знаете, что регионы-доноры, регионы, которые имеют больше финансовых возможностей, на себя берут и 50, и 60 процентов объёма финансирования в зависимости от программ. Регионы-реципиенты, как правило, софинансируют где-то 10, 15 процентов.
Ну а что касается территорий, которые мы выделили как регионы, которым требуется помощь, будут всего лишь один процент финансировать со своей стороны реализацию программ федеральных, национальных проектов, которые, конечно, крайне важны для жителей этих регионов и неучастие в них просто ещё больше ухудшит положение.
Это решение, надеюсь, что также мы проанализируем по итогам следующего года, возможно, будет меньше регионов в этой десятке, но для того чтобы сокращать вот эту разницу, скорее всего, нам придётся либо дополнять какие-то регионы, у которых сложная ситуация, либо эти же регионы останутся, если эти меры будут недостаточными. Но в любом случае это конкретные шаги, шаги оказания помощи, надеюсь, что они сыграют свою роль.
Уважаемые коллеги, мы также предложили механизм, который позволит более эффективно развиваться экономике в регионах — это очень важно, тем более регионы закредитованы и не имеют свободных ресурсов для того, чтобы участвовать в реализации программ в рамках государственно-частного партнерства.
Наше предложение заключалось в том, что 50 процентов бюджетных кредитов, взятых регионами, будут направляться на создание инфраструктуры, реализации в рамках государственно-частных проектов непосредственно в территориях для создания новых предприятий, рабочих мест. И это предложение получило поддержку, оно сейчас законодательно оформлено, мы с вами соответствующие поправки приняли в закон о бюджете. Уже с 1 января регионы смогут половину средств, которые они должны возвращать в федеральный бюджет, направлять на реализацию инвестиционных проектов, таким образом, создавая условия в регионах для предпринимателей, инвесторов, повышая привлекательность территорий и что самое главное, рассчитываться регионы по бюджетным кредитам будут уже через налоги, которые будут уплачивать создаваемые предприятия.
Это серьезный шаг по поддержке территорий именно, в первую очередь, экономического развития, но и, конечно, расшивки тех проблем, которые в регионах существуют в связи с закредитованностью, потому что регионы получают возможность не платить эти средства, а создавать рабочие места предприятия, а дальше предприятия начнут работать и налоги будут засчитываться как раз в счет этих долгов.
Уважаемые коллеги! Такой подход надеюсь, что и дальше мы будем использовать для того, чтобы решать конкретные вопросы.
Еще об одном, из которых, хочу сказать и напомнить, мы с вами его изначально обсуждали не раз, речь идет о комплексном развитии сельских территорий, здесь необходимо отметить активную позицию нашего комитета по аграрной политике, председателя комитета Кашина Владимира Ивановича.
Вы знаете, что у нас на селе проживает около 37 миллионов граждан, и ситуация на селе отличается существенно от жизни в городе. В первую очередь, если говорить об уровне жизни, доходы на селе ниже прожиточного уровня почти у 25 процентов жителей, в городах у 8 процентов. Поэтому нам очень важно, чтобы программа, поддержанная президентом, комплексного развития сельских территорий, решала задачи, стоящие перед страной и помогла сельским жителям.
В этой связи мы с вами обращались к Председателю Правительства, после чего объёмы финансирования были увеличены вдвое. Сейчас финансирование программы составляет 37 миллиардов рублей, но это недостаточно. Поэтому мы вопрос для себя поставили таким образом, что в случае, если у нас на будущий год будет рост ненефтегазовых доходов, за счёт него мы планируем (и такая договорённость достигнута с правительством) увеличение объёма финансирования этой важной программы, которая коснётся 37 миллионов наших граждан, в больших объёмах, доведя эту цифру до 60 миллиардов.
Коллеги, это задача, безусловно, на будущее, но, как вы понимаете, задачи могут ставиться декларативно, а можно их прорабатывать. Вот все эти вопросы, о которых говорил, это вопросы проработанные, это вопросы, по которым мы нашли поддержку в правительстве, в профильных министерствах, и мы видим, насколько сейчас качество подготовки решений выросло. Считаем, что всё это обязательно скажется на жизни наших граждан уже на будущий год.
И учитывая, что после сегодняшнего заседания у нас региональная неделя, у нас есть, что сказать нашим избирателям, подчеркнув, что это решение конкретных вопросов, которые так долго ждали люди и на селе, и в регионах. И учитывая, что регионы по финансовому обеспечению разные, это также вклад в сокращение вот этой большой, в 7 раз разницы между территориями, и в рамках своих возможностей и полномочий Государственная Дума для этого сделала все, от себя зависящее.
Коллеги, говоря о решении конкретных вопросов, хочется обозначить одну тему, по которой мы с вами практически вышли сегодня на завершение законодательного регулирования. Речь идет о долевом строительстве, об обманутых дольщиках и об участниках долевого строительства, которые в будущем планируют строить жилье.
В этой связи хочется, во-первых, высказать слова благодарности Николаеву Николаю Петровичу, председателю профильного комитета, он многое сделал. Эта работа началась сразу после парламентских слушаний, которые мы проводили в этом зале более шести часов. Непростой был разговор. Но за прошедшее время мы вышли на формирование законодательного поля, которое, с одной стороны, у нас с вами больше не должно допустить обманутых дольщиков, появления их. Мы ввели эскроу счета, увеличили контроль, а вернее, фактически его заново обозначили в этой сфере за средствами дольщиков, гарантируя возврат, в случае если застройщик банкротится, средств дольщику. Это все сделано.
Создали механизмы, образовали Фонд поддержки дольщиков, но наряду с решениями, которые у нас в будущем должны обеспечить развитие и отрасли, и защиту прав участников долевого строительства, мы с вами постарались оказать возможную помощь тем, кто уже стал обманутым дольщиком.
Сегодня начались выплаты, выплаты дольщикам. И вы знаете, буквально мы в октябре приняли закон, который позволяет эти выплаты распространить и на членов жилищно-строительных кооперативов, если организационно-правовая форма была выбрана именно ЖСК.
Буквально вчера полномочный представитель правительства сказал о том, что долгожданное постановление правительства, подзаконный акт, решающий задачу процедуры выплат для членов ЖСК был принят. Это тоже тема, тема для обсуждения.
Когда мы принимаем законопроекты во втором чтении, всё-таки нам надо быть более настойчивыми и требовать проектов подзаконных актов. В октябре принятый закон не имел продолжения, и поэтому с 1 октября... С 1 декабря не смогли обманутые дольщики, члены ЖСК получать выплаты по причине его отсутствия. Но наше обращение к председателю правительства было поддержано премьером, вице-премьер вмешался, и министерство, которое длительное время занималось написанием этого документа, оперативно его внесло. И вопрос такой важный был решён.
Уважаемые коллеги, со своей стороны мы поддержали председателя правительства, который инициировал отмену налога на доходы физических лиц в части обложения выплат обманутым дольщикам. Законопроект был принят, а вернее два законопроекта: поправки в Налоговый кодекс и в бюджет. И теперь уже все выплаты, которые будут проходить, законопроект, кстати, это редко бывает, но действует с момента начала выплат, с налогового периода 2019 года. Это значит, все выплаты обманутым дольщикам подпадут под эту льготу, и люди получат компенсации без уплаты подоходного налога.
Это решение было принято оперативно. Но ещё раз хочу подчеркнуть: набор этих решений, поправок в законы, новые законы в этой сфере сформировали законодательное поле, которое, по сути, с одной стороны, помогло тем, кто оказался в этом сложном положении, а с другой стороны, на будущее все эти вопросы фактически должно решить, потому что у нас стоят заградительные меры, которые не должны позволить больше людей в эту проблему вгонять, и чтобы они оказывались один на один с этой, в этой сложной ситуации.
Поэтому для нас, наверное, это будет оставаться приоритетом, мы и дальше будем такие сложные вопросы стараться расшивать и держать их на отдельном контроле.
Такой вопрос будет как приоритет на весеннюю сессию, решение жилищной проблемы для детей-сирот.
Вы знаете, что с нашей стороны уполномочен вместе с правительством этот вопрос обсуждать и искать решение Александр Дмитриевич Жуков. В постоянном режиме идет работа в рамках рабочей группы, вырабатываются предложения.
И надеюсь, что мы в январе-феврале, максимум, выйдем с разными инициативами, которые помогут решить эти вопросы, которые ждут сотни тысяч наших граждан (дети-сироты).
И вы знаете, что в регионах, где бюджеты испытывают сложности, эта проблема, она всё больше и больше увеличивается, но решения какого-то по ней нет.
Поэтому мы надеемся, что рабочая группа, которую с нашей стороны возглавляет наш коллега, как можно быстрее выйдет с предложениями, которые мы будем рассматривать.
Уважаемые коллеги, но чтобы рассматривать такие предложения, безусловно, нам крайне важно, чтобы экономическая была под этим основа, чтобы росла экономика, а без этого невозможно повысить благосостояние граждан.
И в этой связи хочется сказать, что мы недостаточно работаем в этом направлении.
Задачи, поставленные президентом Федеральному Собранию, требуют от нас создания условий и роста экономики выше среднемировых, это значит выше трех процентов.
Сегодня наша экономика растет где-то на уровне до двух процентов.
В этой связи нам правильно было бы уделить первоочередное внимание именно вопросам, связанным с поддержкой экономики, созданию условий для делового сообщества, бизнеса.
И эти вопросы должны у нас быть в приоритете.
Мы многое сделали для того, чтобы расширить ключевые проблемы, которые волнуют граждан, но без решения вопроса роста экономики мы не сможем дальше продвигаться в тех же социальных темах.
В этой связи хочется сказать, что мы на сегодняшнем заседании будем рассматривать законопроект во втором чтении, который практически решает задачу создания новой отрасли.
Почему говорю: практически решает и создание новой отрасли, понятно, что сама по себе эта отрасль была и ещё в царской России, и потом достаточно активно стала развиваться в советское время. Речь идёт о виноградарстве и виноделии. Но так получилось, что на своём пике развития в царской России она не смогла получить дальнейшего продолжения, началась Первая мировая война, затем, когда эта отрасль стала действительно конкурентоспособной, наступил 1985 год, и в борьбе за трезвый образ жизни погубили виноградники, и фактически разрушили целую отрасль.
Сегодня 60 процентов потребляемого вина — это импорт. Зачастую это винопродукты низкого качества.
Поэтому, принимая законопроект "О виноградарстве и виноделии", мы с вами создаём свою отрасль. Это значит, в том числе, импортозамещение вот в этом огромном сегменте, это большое количество рабочих мест, это отчисления в бюджет, для экономики страны это очень важно, но это крайне важно для наших регионов: Краснодарского края, Севастополя, Республики Крым, Ставропольского края, Дагестана, Астраханской области, Волгоградской области, Ростовской области. Одним словом, от этого решения многое зависит.
И мы с вами сможем затем через уже анализ принятых норм посмотреть, насколько они эффективны, потому что в этом случае мы с вами создаём практически новые направления в виноградарстве, и это также очень важно, потому что мы должны создавать свои, отечественные продукты, выращивать их и конкурировать на мировых рынках. Сегодня этот рынок, как ни парадоксально, практически полностью занят импортными материалами.
Уважаемые коллеги, и, говоря об этой теме, еще хочется вот о чём сказать. Мы с вами приняли в первом чтении законопроект о защите капиталовложений и поощрении инвестиций. Законопроект долгожданный. Этот законопроект из числа тех, на которые мы возлагаем большие надежды для того, чтобы решить задачу повышения темпов роста экономики. Но ведь что получается? Когда законопроект был внесён, а, учитывая, что он совместного ведения, у нас было время, месяц на его экспертизу, на изучение. И мы буквально уже через неделю-вторую сошлись во мнении, что законопроект требует доработки. Он действительно не идеален, но здесь даже не об этом речь идёт, а о том, что деловое сообщество во многом считает, что многие нормы его должны измениться.
Мы проводили слушания, на этих слушаниях все сошлись именно в этом и договорились, что в первом чтении примем законопроект с оговорками, что нам нужна вот эта большая доработка законопроекта. И об этом мы говорили нашим коллегам из правительства, подчёркивая, что внесённый законопроект, мягко говоря, сырой.
Но буквально вчера, по-видимому, выступая в Совете Федерации, министр экономического развития заявил о том же самом, подчеркнув, что этот законопроект, но уже принятый Государственной Думой, требует существенной доработки.
Вот, уважаемые наши коллеги с правительства, хочется обратиться в первую очередь к вам, когда принимаете решения, а эти решения принимаются коллегиально, есть возможность остановить сырые законы и не вносить в Государственную Думу, чтобы потом через полтора месяца об эхом не говорить.
(Аплодисменты.)
А если уж законы поддержали, если официально внесли, тогда отстаивайте, убеждайте, работайте с экспертным сообществом, с депутатским корпусом. Под этим законопроектом стоит ваша подпись.
И, уважаемые коллеги, я думаю, что вы поддержите, мы 20 января планируем провести слушания по данному законопроекту. Мы предлагаем Министру экономического развития выступить с докладом по данному вопросу.
Во-первых, он отвечает за рост экономики, это его KPI.
С другой стороны, пускай объяснит, как же он предложил принять закон на правительстве, который сырой попал в Государственную Думу. Должна быть ответственность.
И третье, думаю, что, коллеги, все согласитесь, у нас нет желания кого-то делать крайним, поэтому, пожалуйста, вносите в него поправки, мы готовы к компромиссам, готовы к конструктивному обсуждению, но без ответственного подхода, коллеги, мы не решим ни одну задачу.
Вот об этом хочется сказать и подчеркнуть, потому что, что бы мы с вами ни обсуждали на будущий год, у нас вопрос экономики и её роста будет ключевой. Поэтому такие формы, как слушания этих вопросов мы считаем эффективными, и тем более если к нам придут с конкретными предложениями, мы их поддержим, но законопроект правительственный, и за него нужно нести ответственность, а если уж допустили ошибку, отрабатывайте с деловым сообществом, предлагайте, как поправить те нормы, которые вы считаете, что они сырые, и в этом заключается как раз ответственная власть, и в этом как раз вот и заключается то, что мы должны, принимая разные решения, но всё-таки чувствовать ответственность и от неё не уходить. И если там кто-то начал критиковать, ну, что же, берите и отстаивайте свою точку зрения, тем более если вы её реализовали, тогда берите и говорите, что были не правы в этом.
Коллеги, подводя итоги работы, мы с вами по традиции обязательно говорим о международной составляющей. Международная составляющая у нас за это короткое время была достаточно активная. Не буду о ней всей говорить, потому что времени необходимо будет много, остановлюсь лишь на нескольких событиях.
Прияли участие в проведении совместной комиссии с нашими коллегами из Китая в рамках межпарламентской комиссии и уже вот буквально в декабре реализовали этот формат с нашими коллегами из Вьетнама.
Формат совместных комиссий, которые мы создаём, показал свою эффективность и востребованность. Мы стали обсуждать конкретные вопросы, которые влияют на развитие отношений между нашими странами. И если вы не возражаете, мы дальше будем двигаться по этому пути, создавая комиссии с теми парламентами, где мы входим именно вот на такой серьёзный уровень развития отношений, когда можем обсуждать вопросы содержательно. И, конечно, хорошо, если мы таким образом будем развивать наше межпарламентское сотрудничество.
В этой связи также хотелось высказать слова благодарности нашим руководи гелям комитетов: Леониду Эдуардовичу Слуцкому — председателю Комитета по международным делам и Калашникову Леониду Ивановичу — председателю комитета по делам СНГ.
Уважаемые коллеги, вот, пожалуй, и всё то, что хотелось сказать. У нас с вами действительно сегодняшний день — день завершающий осеннюю седьмую сессию, он ожидает быть напряжённым, потому что большое количество законопроектов третьего чтения мы рассматриваем, а это значит, у нас, возможно, до конца дня плюсом появятся 30 почти принятых законов, которых ждут наши граждане.
Но после завершения сессии нас ждут избиратели в избирательных округах. Желаю успешной работы, хорошего настроения, отчётов плодотворных! Ну и разделите радость общения с избирателями, встречая Новый год.
Всего самого доброго! Спасибо за внимание. (Аплодисменты.) Председательствующий. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments