leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Госдума приняла законопроект «О виноградарстве и виноделии в РФ» во втором чтении

Госдума приняла законопроект «О виноградарстве и виноделии в РФ» во втором чтении – Борис Пайкин Законопроект потерял первоначальный вид 189 поправок все к отклонению Погрязло в межведомственных согласованиях Комитет предлагает принять закон в тексте первого чтения, чтобы до конца года успел принять СФ Комитет предлагает рассмотреть и в третьем окончательном чтении
3. 815115-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект «О виноградарстве и виноделии в РФ» во втором чтении и после отклонения всех поступивших поправок в третьем чтении в конце заседания Думу
Внесли депутаты ГД С.И.Неверов, Г.Г.Онищенко, О.В.Тимофеева, И.И.Демченко, Н.Д.Боева, З.А.Аскендеров, Д.А.Белик, В.П.Водолацкий, В.Е.Дерябкин, В.Н.Плотников, К.М.Бахарев (ЕР), В.В.Жириновский (ЛДПР), В.И.Кашин (КПРФ), А.Г.Аксаков (СР).
Документ принят в первом чтении 19.11.19.
Представил зампред Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Борис Пайкин.
Законопроект подготовлен в рамках реализации приоритетного национального проекта «Международная кооперация и экспорт», разработанного во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Законопроектом предусматривается:
- установление правовых, организационных, технологических и экономических основ в области виноградарства и виноделия, определение форм, условий и порядка осуществления государственной поддержки в данной области, установление полномочий, в том числе контрольных, органов государственной власти и местного самоуправления, а также правового положения лиц, осуществляющих деятельность в области виноградарства и виноделия;
- отнесение к субъектам виноградарства и виноделия виноградарских и винодельческих хозяйств, а также научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство продукции виноградарства и (или) виноделия, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с законодательством РФ. При этом из сферы действия закона предлагается исключить деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях, не связанных с реализацией произведенной продукции виноградарства, а также деятельность граждан, ведущих садоводство и огородничество;
- установление требований к учету и хозяйственному использованию виноградопригодных земель, ведению федерального реестра виноградных насаждений, осуществлению инвентаризации и паспортизации виноградных насаждений, требования к безопасности продукции виноградарства;
- введение обязательного декларирования урожая винограда;
- создание Центральной дегустационной комиссии и специализированных дегустационных комиссий виноградо-винодельческих зон, призванных осуществлять проведение органолептической оценки продукции виноградарства и винодельческой продукции, произведенной на территории соответствующей виноградо-винодельческой зоны виноградарскими хозяйствами и винодельческими хозяйствами;
- порядок создания и деятельности СРО виноградарей и виноделов, которые создаются в соответствии с предусмотренным законопроектом территориальным делением виноградопригодных земель;
- технологические правила производства винодельческой продукции, включая разрешенные и запрещенные технологические приемы производства вина, крепленого вина, игристого вина;
- особые требования к сырью и материалам, разрешенным к применению при производстве вина, крепленого вина, игристого вина, особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции;
- введение понятия российской национальной системы защиты вина по географическому указанию и наименованию места происхождения, в рамках которой предлагается учитывать территориальное деление виноградопригодных земель РФ, определение особенностей производства, маркировки и розничной продажи российских вин защищенного наименования;
- применение такого подхода к оценке характеристик винодельческой продукции, находящийся в розничной продаже на территории РФ, как составление рейтинга винодельческой продукции, который подлежит опубликованию;
- формы государственной поддержки в области развития виноградарства и виноделия;
- правила организации и осуществления общественного контроля в данной сфере. Такой контроль может осуществляться гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями (их ассоциациями и союзами), в т.ч. СРО виноградарей и виноделов, которые для решения уставных задач могут создавать общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля;
- специальные нормы, определяющие, какая винодельческая продукция признается фальсифицированной, недоброкачественной и контрафактной, а также запрет на производство и оборот такой продукции.
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Предусматриваются специальные сроки начала действия отдельных правил.
Законопроект включен фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Второе чтение 404 0 1 10:42

Стенограмма
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 3-го вопроса. Во втором чтении рассматривается проект федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации". Докладывает Борис Романович Пайкин.
Пожалуйста.
Панкин Б. Р., фракция ЛДПР.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию проект федерального закона "О виноградарстве и виноделии...", который направлен на установление правовых, организационных, технологических и экономических основ в области виноградарства и виноделия.
Фактически принятие данного законопроекта позволит впервые в России создать новую отрасль виноградарства и виноделия, задать направление её развития, закрепить на законодательном уровне понятие "вино" и "вино России".
Предусмотреть конкретные меры поддержки виноградарей и виноделов, в том числе малых форм предприятий винодельческой отрасли, что направлено на исполнение поручения Президента Российской Федерации, данное им в Крыму.
О необходимости создания отрасли виноградарства и виноделия мы с вами говорим уже на протяжении нескольких лет. Имеем неудачный, но всё же опыт работы над первым таким законопроектом, который увяз в кабинетных спорах и в итоге потерял свой первоначальный вид, не позволив решить те амбициозные задачи, ради которых он, собственно говоря, и должен был быть принят.
Все эти ошибки и опыт рассмотрения первого законопроекта комитетом были учтены, В связи с чем при подготовке ко второму чтению законопроекта, рассматриваемого сегодня, в комитете была образована рабочая группа. За время, прошедшее с момента ее создания была проделана колоссальная работа по сбору и анализу, всестороннему рассмотрению замечаний и предложений, поступавших к тексту законопроекта.
В ходе работы от депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации к законопроекту поступило 189 поправок, однако, все они рекомендованы комитетом к отклонению. При принятии решения об отклонении всех поступивших поправок, комитет руководствовался опытом рассмотрения предыдущего законопроекта, обсуждение которого погрязло в межведомственных согласованиях и растянулось на 2 года, и в итоге привело к отзыву законопроекта субъектами права законодательной инициативы, в связи с чем старт развития отрасли, которого от нас ждали, мы так и не смогли дать.
Чтобы снова не наступать на те же грабли, ввязываясь в поиск идеального текста, и не ставить под угрозу выполнение поручения президента о системной поддержке отечественных виноградарских хозяйств и производителей винодельческой продукции, выращенной на территории Российской Федерации, комитет предлагает принять законопроект в том виде, в котором мы его с вами приняли в первом чтении, чтобы до конца года его успела рассмотреть верхняя палата парламента и подписать президент.
Конечно, принятие данного закона не исключает возможности дальнейшей работы над ним в целях совершенствования его отдельных положений, направленных на повышение качества российского вина и условий поддержки виноградарей и виноделов.
Кроме того, хочу напомнить, что уже с 1 января 2020 года вступают в силу принятые нами в сентябре изменения в Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс, которые предусматривают для виноградарей и виноделов дополнительные и целевые виды государственной поддержки, и налоговые вычеты.
Однако, для того, чтобы указанные механизмы поддержки со стороны государства реально заработали в интересах отрасли, а не носили декларативный характер, мы должны обеспечить принятие базового закона о виноградарстве и виноделии, который закрепит в себе основные условия предоставления и распределения таких мер.
Правовое управление Государственной Думы замечаний правового и лингвистического, юридико-технического характера по проекту федерального закона не имеет.
Комитет по экономической политике рекомендует Государственной Думе принять во втором чтении указанный законопроект.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В случае принятия законопроекта во втором чтении, учитывая наличие окончательного текста законопроекта, комитет предлагает сегодня также рассмотреть указанный законопроект и в третьем окончательном чтении. Спасибо.
Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Председательствующий. Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению таблиц поправок. У нас первой таблицы нет, учитывая, что комитет предлагает принять законопроект в том виде, как мы его приняли при рассмотрении в первом чтении. А вот таблица вторая, таблица отклонённых поправок, комитет предлагает отклонить 189 поправок, которые у нас с вами за это время поступили, но при этом они у нас находятся в таблице поправок номер 2 на отклонение.
Вот по таблице номер 2 есть замечания, предложения? Нет? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 2. Комитет предлагает отклонить поправки, находящиеся в таблице номер 2, 189 поправок. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 41 мин. 57 сек.)
Проголосовало за 329 чел 73,1 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 332 чел.
Не голосовало 118 чел 26,2 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 2.
Ставится на голосование 3-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации". Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (10 час. 42 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 404 чел 89,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 405 чел.
Не голосовало 45 чел 10,0 %
Результат: принято
404 — за, против - нет, воздержался один. Законопроект во втором чтении принят.
Уважаемые коллеги, поступило предложение данный законопроект рассмотреть в третьем чтении после перерыва. Нет возражений? Учитывая, что законопроект во втором чтении принят без поправок. Он остался таким же, как мы его рассматривали в первом чтении. Поэтому вся лингвистическая, правовая экспертиза проведена. Тогда мы его поставим в повестку после перерыва.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments