leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о расселении аварийного жилья

Принят закон о расселении аварийного жилья – Куринный В трех регионах выкупная цена 12-13 тыс метр при рыночной 40 Альтернатива выкуп или жилье отклонена – Хованская Законопроект подарком нашим избирателям не будет Выхолощено даже то что было в первом чтении Не учтено поручение президента Дать ипотеку собственникам аварийного жилья и переселить в маневренный фонд 6 м на человека на два года
4. 809009-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда»
Документ внесен правительством 09.10.19, принят во втором чтении 17.12.19.
Представил зампред комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.
Законопроектом предусматривается:
- дополнение полномочий органов государственной власти РФ в области жилищных отношений полномочием по определению оснований и порядка признания многоквартирного дома аварийным;
- граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, также будут иметь право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, размер которого не может превышать стоимость приобретения такого жилого помещения;
- право органов государственной власти субъекта РФ устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. При этом указанные меры поддержки не будут применяться к гражданам, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- включить в перечень оснований для предоставления гражданам жилых помещений маневренного фонда новое основание – когда жилые помещения граждан стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При этом договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается с такими гражданами на период до завершения с ними расчетов либо до предоставления им жилых помещений, но не более чем на 2 года;
- включить в перечень функций Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее – Фонд) выполнение в порядке и в случаях, которые установлены Правительством РФ, функции агента Правительства РФ по предоставлению социальных выплат на приобретение жилых помещений на территории РФ гражданам, относящимся к категориям, установленным федеральными законами, указами Президента РФ и актами Правительства РФ;
- установление в качестве условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда наличие обязательства субъекта РФ обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения установленного для субъекта РФ лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятия спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. Данное условие не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких домов осуществлялось в рамках реализации договора о развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии территории;
- расширение направлений расходования финансовой поддержки Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в т.ч. на предоставление собственникам жилья субсидированной льготной ипотеки, создание специализированного (маневренного) жилого фонда, осуществление дополнительных социальных выплат на цели обеспечения жильем собственников жилых помещений, расположенных в подлежащих расселению аварийных домах, предоставление субсидий застройщикам при реализации механизма по развитию застроенных территорий;
- возможность предоставления за счет средств Фонда финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года:
субъект РФ, выполнивший обязательство по переселению граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на своей территории, до 1 сентября 2025 года, вправе подать заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах лимита средств на переселение, установленного для данного субъекта РФ;
Фонд предоставляет финансовую поддержку при: наличии региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года; выполнении субъектами РФ и (или) муниципальными образованиями, на территориях которых расположены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенные в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Третье чтение 320 63 6 10:53

Стенограмма обсуждения
Переходим к блоку законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда". Доклад Павла Рюриковича Качкаева. Пожалуйста, Павел Рюрикович. Третье чтение.
Качкаев П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, данный законопроект прошел все необходимые согласования. Замечаний не имеет. Комитет рекомендует принять данный законопроект в третьем чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, по мотивам есть желающие? Есть желающие.
Включите запись по мотивам. Покажите список.
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. Фракция КПРФ.
Пахомов Сергей Александрович. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Хованская Галина Петровна. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Куринный А. В., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, очень ожидаемый и перспективный должен был быть законопроект. Но, к большому сожалению, на последнем этапе, когда были внесены все поправки, разруливающие или расшивающие противоречия, существующие в нынешнем механизме обеспечения жильем тех граждан, которые проживают в аварийных домах, к большому сожалению, позиция правительства, ну и, следовательно, позиция большинства в комитете, все эти хорошие начинания обрубили.
Я напомню, какие это начинания. Ну, прежде всего, это предоставление права собственникам аварийных вот этих жилых помещений, в случае если это жилье является единственным, была и такая оговорка, кстати, в одной из поправок, дать им право выбирать самим, что же получать, деньги либо получать жилое помещение.
Потому что для многих сам процесс покупки, для пожилых граждан, для граждан, имеющих инвалидность, другие ограничения, весьма сложен. И понятно, что им проще получить в собственность точно такое же жильё, но в котором можно нормально жить, чем получить какую-то компенсацию.
Ну, и второй вопрос, он более кардинальный, это вопрос компенсации, в частности, справедливой компенсации. Нам привели здесь данные, что вроде бы везде более или менее справедливо, а в трёх регионах неправильно, причём в таких как Татарстан, как Мурманск и ещё одна из областей. Там цена выкупа оказалась в два, в три, а иногда и в четыре раза ниже, чем рыночная, среднерыночная цена в соответствующем городе. И соответственно люди, у которых жильё признано аварийным, у которых предлагается изъять в данном случае их единственное жилое помещение, им выдаётся компенсация, как, например, в Татарстане — 12-13 тысяч за квадратный метр при рыночной стоимости её около 40. Что можно приобрести на эту сумму? Понятно, что либо меньшей площади, либо навязывается ипотека под соответствующий процент.
Вы сами понимаете, кто живет в таких домах аварийных, это далеко не богатые люди, часто пенсионеры, часто люди, имеющие инвалидность. Их доходы не позволяют ни взять ипотеку, либо если эта ипотека была навязана, к сожалению, так происходит, потом с этим делом как-то рассчитываться или расплачиваться.
В результате и это предложение было отметено на том основании, что якобы существующий механизм работает, хоть и плохо, отдельные регионы мы в таком ручном порядке поправим, типа Татарстана. Но поправляют второй, кстати, год, и поправить не могут.
И, кстати, сам Госсовет Татарстана внёс поправку, которая даёт право именно такого характера, которая даёт право либо получать жильё, либо соответствующую выплату. Ну, и он был отклонён также как и поправки наши, также как и поправки других наших коллег из оппозиционных фракций. В этих условиях, естественно, практически ничего не меняется в том механизме, который есть, в лучшую сторону для граждан.
И в этой связи фракция КПРФ не будет поддерживать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Пахомов Сергей Александрович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Подготовиться Хованской.
Пахомов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, коллеги!
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит законопроект в третьем чтении. В том вопросе, который мы сейчас рассматриваем, должно быть минимум политиканство. Есть интересы жителей, и мы на их стороне.
Сомнений в этом нет. А текст законопроекта лишний раз это подтверждает.
Новый закон сохраняет все позитивные наработанные за 10 лет механизмы и дает регионам еще больше инструментов для достижения целей ликвидации аварийного жилья. Эту задачу нам всем поставил президент, и она выполняется.
Кстати, напомню, законопроект совместного ведения. 30 дней было на предоставление поправок регионами. От двух регионов, всего лишь от двух регионов мы получили поправки, часть из них учтены, и это говорит о том, что регионы текст законопроекта поддерживают.
В любом случае законодательная работа в части совершенствования процедур переселения из аварийного фонда в нашей стране, она будет продолжена, и нашей фракцией она будет продолжена в первую очередь.
Мы готовы в следующем году после совместного с Минстроем анализа ситуации выйти с предложениями по оздоровлению ветхих домов, об этом вчера здесь публично также говорил и министр.
Перед нами стояла задача дать субъектам Российской Федерации понятный набор законодательных инструментов, позволяющих им ускорить темпы расселения, и при этом ни в коем случае не в ущерб гарантиям жилищных прав граждан. И мы с вами эту задачу выполняем.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за этот законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Хованская Галина Петровна, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Хованская Г. П., Председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, я вам все-таки улыбнусь, несмотря на последующий текст, все-таки наступает Новый год, и мы должны друг друга поздравлять, желать здоровья, счастья, благополучия нашим семьям.
К великому сожалению, тот проект, который мы сегодня рассматриваем в третьем чтении, подарком нашим избирателям не будет. Скорее наоборот.
В этом документе, который подготовлен к третьему чтению, выхолощено даже то, что было принято в первом чтении.
В этом документе не учитываются ни результаты слушаний парламентских, на которых присутствовал 41 субъект Федерации.
В этом документе не учитывается наше постановление, две позиции, которое прекрасно контролирует у нас, выполнение этих постановлений, наш комитет по Регламенту. Но что сейчас контролировать, если эти позиции исключены из текста первого чтения? В этом документе не учитывается поручение президента ввести определение "ветхого жилищного фонда". В этом документе не учитывается решение Президиума Верховного Суда.
Короче говоря, я вам хочу сказать, что те новые механизмы, о которых говорится в паспорте федерального проекта обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, и считаются уже выполненными, заключаются в следующем.
Дать ипотеку малоимущим, живущим в аварийном жилье, и переселить собственника в маневренный фонд с нарушением конституционной нормы о предварительности возмещения.
Это подарок к Новому году? Это издевательство над людьми. Это не политиканство, а интриганство. Я против и того, и другого в своей практике.
Компенсация. Решение Верховного Суда о том, что в неё нужно включать не только стоимость земельного участка, и не по периметру, как это делают в Татарстане, а включать в стоимость непроизведённого капитального ремонта. Вот тогда это будет нормальная компенсация, не такая, как в Татарстане, о чём сейчас вот было сказано моим коллегой Куринным.
Срок проживания в маневренном фонде два года. То есть семью собственника, обращаю внимание, не только нанимателей, переселяют в этот маневренный фонд по шести метрам квадратным (да?), из двухкомнатной, трёхкомнатной квартиры, и живите, и ни в чём себе не отказывайте.
Вы понимаете, просто кончается время. Мне много есть, что сказать. Но такой проект мы поддержать категорически не можем. Мы будем вносить изменения, как только он вступил в силу, если этот закон подпишем президент.
Фракция будет голосовать против.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Галина Петровна.
Ставится на голосование 4-й вопрос нашей повестки — о проекте федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда", третье чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (10 час. 53 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 320 чел 71,1 %
Проголосовало против 63 чел 14,0 %
Воздержалось 6 чел 1,3 %
Голосовало 389 чел.
Не голосовало 61 чел 13,6 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments