leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Для достижения показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» нужно ...

Для достижения показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» нужно принять дополнительные меры
Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов и замруководителя Росавтодора Игорь Костюченко рассказали о промежуточных итогах реализации в 2019 году нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).
Валерий Богомолов отметил основные аспекты, выявленные по итогам мониторинга нацпроекта Счетной палатой:
• Недостоверные данные о нормативном состоянии дорожной сети. Это касается и статистических данных, на основе которых формировался нацпроект, и фактически достигнутых результатов. «Например, в Магаданской области буквально за один год показатель доли региональных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, снизился с 70,5% до 17%. Это говорит о том, что регионом изначально была предоставлена необъективная информация», – подчеркнул Богомолов.
• Несмотря на значительную федеральную поддержку, нацпроект не позволит уравнять ситуацию с дорогами в разных регионах. К моменту окончания реализации нацпроекта в 21 субъекте доля автодорог, соответствующих нормативным требованиям, составит менее 50% и будет варьироваться от 25% до 49%.
• Проведенные Счетной палатой мероприятия указывают, что ряд профильных министерств субъектов РФ недостаточно тщательно контролируют реализацию БКАД. Были установлены факты: завышения начальных (максимальных) цен контрактов; признаки нецелевого использования бюджетных ассигнований дорожных фондов; оплаты невыполненных работ, а также работ ненадлежащего качества. По итогам проверок Счетная палата направила материалы в правоохранительные органы.
• Важный показатель нацпроекта – снижение количества мест концентрации ДТП. На 16 декабря из 869 мест концентрации ДТП субъектам РФ удалось устранить 706 или 81,2%. Этот показатель непосредственно связан с другой целью нацпроекта – снижением смертности в результате ДТП до 4 человек на 100 тыс. населения. «Очевидно, что для достижения этого показателя нацпроекты «Здравоохранение и БКАД должны быть взаимоувязаны. В них, в частности должны быть предусмотрены мероприятия по сокращению времени прибытия скорой помощи на
место. Возможно, стоит также организовать для водителей курсы оказания первой помощи при ДТП», – отметил Богомолов.
В свою очередь Игорь Костюченко рассказал, что по данным, внесённым субъектами РФ в систему оперативного управления «Эталон» на 16 декабря, были завершены работы по укладке верхнего слоя дорожного покрытия на 99,6% запланированных в этом году объектов – это 126,8 млн кв. м. Он также напомнил, что объём финансирования мероприятий в рамках федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в нацпроект, в 2019 году составил более 111 млрд. рублей, общий объём кассового исполнения – 94% или 104 млрд рублей.
В заключение Богомолов отметил, что Счетная палата сейчас прорабатывает пилотный проект возможности дистанционного мониторинга объектов дорожного строительства. В свою очередь Игорь Костюченко подчеркнул, что наряду с профессиональным контролем качества за реализацией столь масштабной дорожной кампании большое внимание уделяется обратной связи от граждан. Уже разработано мобильное приложение «Госуслуги. Дороги», с помощью которого россияне смогут давать оценку качеству дорожных работ, сообщать о возникающих при их производстве проблемах. Это же можно сделать и на официальном сайте нацпроекта. Кроме того, граждане участвуют в выборе объектов ремонта и мероприятиях общественного контроля.
*Нацпроект БКАД реализуется с 2019 по 2024 гг. В нем участвуют 83 субъекта РФ и 104 городские агломерации. В нацпроект входят четыре федеральных проекта: «Дорожная сеть», «Системные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» и «Ведомственные автомобильные дороги Минобороны». Ключевые показатели проекта:
- увеличение доли автодорог регионального значения, отвечающих нормативным требованиям, с 44,1% до 50,9% к концу 2024 г.
- увеличение доли дорог городских агломераций, отвечающих нормативным требованиям, с 46% до 85% к концу 2024 г.
- снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий до 50% к концу 2024 г.
- снижение количество погибших в ДТП (на 100 тыс. населения) с 13 до 4 человек к концу 2024 г.
- увеличение доли контрактов на принципах жизненного цикла в общей доле контрактов до 70% к концу 2024 г.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments