leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

СФ выдвинул условия ликвидации ГУПов и МУПов

СФ выдвинул условия ликвидации ГУПов и МУПов – Олег Мельниченко Определить индикаторы конкурентных рынков – Валентина Матвиенко Я надеюсь не будете выдавать желаемое за действительное – Пузыревский Продолжим диалог – Матвиенко Его не было
56. СФ принял постановление «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания РФ в связи с одобрением Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции»
Председатель комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко
Постановление 152 0 0

Из стенограммы 471-го пленарного заседания СФ 23.12.19
Пятьдесят шестой вопрос - о проекте постановления Совета Федерации «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания РФ в связи с одобрением Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции». Олег Владимирович Мельниченко, пожалуйста.
О.В. Мельниченко, председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Пензенской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Представленное постановление является практически позицией двух комитетов Совета Федерации - комитета по федеративному устройству и Комитета по экономической политике. Мы его отрабатывали вместе с коллегой Кутеповым.
Я, конечно, хочу поблагодарить прежде всего правительство за сотрудничество при доработке сложнейшего федерального закона.
Был учтен ряд наших поправок и предложений, направленных на обеспечение соблюдения прав регионов и муниципалитетов. Установлен достаточно длительный переходный период - до 1 января 2025 года. И в это время необходимо тщательно отслеживать, как новые нормы будут реализованы в регионах, и своевременно реагировать на изменение ситуации.
В этой связи проект постановления содержит наши рекомендации Правительству РФ и Федеральной антимонопольной службе.
Предлагается расширить допустимые сферы деятельности унитарных предприятий такими отраслями, как транспорт, лекарственное обеспечение, услуги населению в труднодоступных местностях. Важно установить индикаторы конкурентных рынков, о чем говорила Валентина Ивановна, на которых не допускается деятельность унитарных предприятий.
Также предлагается установить критерии принятия правительством решения о создании предприятий в чрезвычайных случаях по ходатайству глав регионов. Считаем особенно важным рассмотреть вопрос о предоставлении регионам дополнительной финансовой помощи на компенсацию затрат по реализации закона, а также освободить их от оплаты госпошлины за регистрацию, реорганизацию и ликвидацию предприятий.
На наш комитет предлагается возложить обязанность по мониторингу реализации закона.
Прошу поддержать проект постановления и принять постановление в целом.
Председательствующий. Спасибо, Олег Владимирович, еще раз Вам лично за Вашу активную позицию. Это тот случай, коллеги, когда реально нужно было не допустить избыточного вмешательства в полномочия региональных властей и защитить права регионов. И мы сделали максимум возможного. Спасибо.
Вопросов нет, коллеги.
Кто за то, чтобы принять постановление Совета Федерации «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания РФ в связи с одобрением Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» (документ № 708) в целом? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (13 час. 33 мин. 48 сек.)
За 152 чел. 89,4%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 152 чел.
Не голосовало 18 чел.
Решение: принято
Сергей Анатольевич, я надеюсь на то, что при разработке нормативных и иных актов, касающихся этого закона, Вы, безусловно, учтете те рекомендации, которые изложены в постановлении правительства, а не будете выдавать желаемое за действительное. Мы будем жестко контролировать, каким образом постановление правительства будет учтено и в Вашей работе, и в работе тех министерств и ведомств, которые будут к этому причастны.
Да, пожалуйста.
С.А. Пузыревский, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.
Уважаемая Валентина Ивановна, мы обязательно сделаем это и постараемся продолжить конструктивный диалог по этому вопросу. Спасибо.
Председательствующий. Ну, «продолжить» - неправильное слово. Наладить. До этого его не было.
И в том числе персонально Вам хочу сказать, персонально: Вы отвечали за этот закон, и, вместо того чтобы сидеть и добиваться согласованных позиций, Вы давали недостоверную информацию. Это недопустимо, еще раз подчеркну, для руководителя такого уровня. Вы думали, что сойдет. Не сойдет. Мы же все время в диалоге, мы в контакте. Мне звонят и говорят: «Пузыревский сказал, что с Советом Федерации это согласовано». Я говорю: «Нет, это не соответствует действительности». Не буду перечислять. Не один раз это случалось. Поэтому сделайте, пожалуйста, выводы. Договорились. Спасибо. Всего доброго!
Постановление принято.

Текст постановления
О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания РФ в связи с одобрением Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции»
Совет Федерации Федерального Собрания РФ на четыреста семьдесят первом заседании палаты, состоявшемся 23 декабря 2019 года, рассмотрел и одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон). Федеральный закон предусматривает запрет на создание государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее – унитарные предприятия), за исключением установленных Федеральным законом случаев, и ограничивает осуществление унитарными предприятиями деятельности на конкурентных рынках, а также предусматривает необходимость ликвидации до 1 января 2025 года унитарных предприятий, которые созданы до дня вступления в силу Федерального закона и осуществляют деятельность на товарных рынках в РФ, находящихся в условиях конкуренции, если их деятельность не соответствует установленным Федеральным законом требованиям. Совет Федерации Федерального Собрания РФ обращает внимание, что предпринимательская деятельность унитарных предприятий в целом направлена на решение социальных задач. В то же время иные субъекты предпринимательской деятельности свободны в принятии ими решений о ее прекращении по собственному желанию в любое время. Поэтому деятельность унитарных предприятий и сохранение закрепленного за ними имущества в государственной и муниципальной собственности – гарантии того, что независимо от присутствия на конкурентных рынках иных субъектов предпринимательской деятельности население не лишится возможности получения социально значимых товаров (услуг). Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания РФ постановляет:
1. Рекомендовать Правительству РФ:
1) принять постановление Правительства РФ, определяющее следующие дополнительные виды деятельности, для осуществления которых могут создаваться унитарные предприятия: регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, внеуличным транспортом; обеспечение жизнедеятельности населения в труднодоступных и (или) малонаселенных местностях, перечень которых формируется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ; организация вывоза жидких бытовых отходов, снабжения населения топливом; обеспечение населения и медицинских организаций лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции при оказании медицинской помощи;
2) определить критерии для принятия решений о возможности создания унитарного предприятия или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной пунктом 4 статьи 8 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в редакции Федерального закона), а также основания для принятия мотивированного решения об отказе в возможности создания унитарного предприятия или сохранения унитарного предприятия для осуществления указанной деятельности;
3) внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекты федеральных законов, предусматривающие освобождение органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, унитарных предприятий до 1 января 2025 года от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица (в случаях реорганизации унитарных предприятий), изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, ликвидации юридического лица при реализации Федерального закона, а также от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий при реализации Федерального закона;
4) рассмотреть вопрос о предоставлении субъектам РФ межбюджетных трансфертов в целях компенсации затрат органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления на реорганизацию или ликвидацию унитарных предприятий в соответствии с Федеральным законом, в том числе расходов на проведение кадастровых работ и работ по оценке рыночной стоимости имущества.
2. Рекомендовать Федеральной антимонопольной службе:
1) выработать критерии отнесения товарных рынков в РФ к числу товарных рынков, находящихся в состоянии конкуренции, а также к числу конкурентных рынков в целях реализации Федерального закона; 2) утвердить порядок размещения на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщений о направлении в арбитражный суд искового заявления антимонопольного органа о ликвидации унитарного предприятия, о принятии его арбитражным судом к рассмотрению и о результатах рассмотрения дела.
3. Предложить Правительству РФ проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания РФ в период осенней сессии 2020 года о разработке и принятии нормативных правовых актов, направленных на обеспечение реализации Федерального закона, а также о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении. 4. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера:
1) осуществлять мониторинг реализации Федерального закона;
2) проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2021 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments