leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

СФ принял закон о допуске иностранцев в экипажи экспериментальных воздушных судов

СФ принял закон о допуске иностранцев в экипажи экспериментальных воздушных судов – Светлана Горячева Какая необходимость? Уже не уедешь в такси где русский парень – Николай Рыжков Такой же вопрос Есть закон позволяющий применять знания и опыт иностранных пилотов Экспериментальные суды производится обкатка секретность Зачем садить – Олег Бочаров Допустить иностранных пилотов до демонстрационных и сертификационных
64. 572016-7 СФ принял закон «О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса РФ и статью 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (в части допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей экспериментальных воздушных судов)
Член комитета СФ по экономической политике Александр Пронюшкин
145 1 2

Из стенограммы 471-го пленарного заседания СФ 23.12.19
Шестьдесят четвертый вопрос нашей повестки - о Федеральном законе «О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса РФ и статью 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» - докладывает Александр Юрьевич Пронюшкин.
На обсуждении данного вопроса с нами Бочаров Олег Евгеньевич, заместитель Министра промышленности и торговли РФ.
А.Ю. Пронюшкин, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Владимирской области.
Уважаемый Николай Васильевич, уважаемые коллеги! Федеральный закон направлен на предоставление права включать иностранных граждан в состав экипажа воздушного судна экспериментальной авиации.
Принятие федерального закона позволит упростить процедуры продвижения отечественных воздушных судов гражданской авиации на международный рынок.
Комитет-соисполнитель поддерживает федеральный закон. Комитет по экономической политике рекомендует Совету Федерации одобрить федеральный закон.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Александр Юрьевич, за короткий и лаконичный доклад.
Вопросов нет - исходя из этого, видимо.
Нет, Светлана Петровна Горячева все-таки…
Пожалуйста.
С.П. Горячева, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Приморского края.
Спасибо большое.
Все же скажите, какая же необходимость нам принимать эту поправку в законодательство? У нас что, своих летчиков не хватает? Мало того что иностранные лица у нас уже полностью оккупировали все такси в городе Москве, не уедешь уже на такси, где русский парень сидит, теперь мы еще и на воздушных судах, где повышенная степень общественной опасности… К чему это все делается, скажите?
Председательствующий. Представитель правительства... Он не подъехал?
А.Ю. Пронюшкин. Я могу прокомментировать.
А.В. Яцкин, полномочный представитель Правительства РФ в Совете Федерации.
Он идет, но позвольте мне ответить на этот вопрос.
Светлана Петровна, здесь как раз закон позволяет ограничить… Мы норму выбрали по иностранным специалистам, и, соответственно, признаем, что эта норма уже отработана. Поэтому просим поддержать закон.
Председательствующий. Александр Юрьевич, у Вас есть что добавить?
А.Ю. Пронюшкин. Да, я добавлю.
Светлана Петровна, здесь идет соблюдение следующих условий. Командиром экипажа должен быть обязательно гражданин РФ, и полеты будут выполняться в следующих целях - в целях подготовки иностранного гражданина для получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена экипажа экспериментального воздушного судна, далее - для демонстрации экспериментального воздушного судна, а также для проведения сертификационных испытаний экспериментального воздушного судна. Вот в данных целях. Спасибо.
Председательствующий. Светлана Петровна удовлетворена.
Есть вопрос у Николая Ивановича Рыжкова.
Пожалуйста, Николай Иванович.
Н.И. Рыжков, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Белгородской области.
Спасибо.
У меня такой же вопрос. У нас есть закон, который позволяет применять знания, опыт иностранных пилотов, есть такой закон. Зачем появляется этот новый закон?
Но меня смущает следующее - слова «экспериментальные суда». Что такое экспериментальные суда? Это опытные суда, где проводится обкатка, где еще неизвестно, чем это кончится (аварией - не аварией и так далее), где секретность определенная? Почему мы считаем именно на экспериментальные суда сажать пилотов? Это мне непонятно.
Председательствующий. Пожалуйста, Олег Евгеньевич, заместитель министра промышленности.
О.Е. Бочаров, заместитель Министра промышленности и торговли РФ.
Николай Иванович, на сегодняшний день законом о правовом положении иностранных граждан напрямую запрещено участие иностранных пилотов в составе экипажа в любом виде. А мы данными поправками предлагаем запретить только быть командиром воздушного судна.
Почему экспериментальная авиация? В соответствии с действующими контрактами при продаже воздушной техники за рубеж мы обязаны, во-первых, обучить иностранных пилотов, которые будут эксплуатировать наш самолет (естественно, в нашем ведении это находится), во-вторых, мы должны осуществить демонстрационные полеты, и, в-третьих, в соответствии с международным правом мы должны допустить иностранных пилотов до сертификационных полетов, если мы хотим получить международную сертификацию. Именно это в данном законе мы и просим вас поддержать.
Еще раз повторюсь, на сегодняшний день запрещено вообще использование иностранных пилотов на отечественных воздушных судах.
Председательствующий. Спасибо, Олег Евгеньевич.
По-моему, есть рациональное в этом подходе, мы понимаем.
Но тем не менее Николай Иванович еще хочет задать вопрос.
Н.И. Рыжков. Я не очень понял ответ.
Я понимаю, что если нужен какой-то демонстрационный полет - пожалуйста, сажайте вторым пилотом и так далее. Но здесь четко написано: экспериментальные суда. Что такое судно? Это самолет, это машина.
Так вот, скажите… Вы говорите о том, чтобы для каких-то полетов они применяли экспериментальные суда? Или это ошибка здесь?
О.Е. Бочаров. Нет, это не ошибка. У нас существует три вида авиации - государственная, гражданская и экспериментальная. В момент, когда воздушное судно выпущено на заводе и находится на заводе, это экспериментальная авиация, это в моем ведении, Минпромторга. Это исключительно на заводы допуск иностранных граждан в целях приемки иностранной техники, которая идет на экспорт, обучения пилотов соответственно и сертификации.
Председательствующий. Спасибо большое, Олег Евгеньевич. По-моему, достаточно понятно и убедительно.
Это необходимо делать, жизненно необходимо, для того чтобы пройти все стадии проверки судна на безопасность.
Спасибо.
Больше вопросов нет, желающих выступить нет.
Прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса РФ и статью 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Идет голосование.
Результаты голосования (13 час. 50 мин. 46 сек.)
За 145 чел. 85,3%
Против 1 чел. 0,6%
Воздержалось 2 чел. 1,2%
Голосовало 148 чел.
Не голосовало 22 чел.
Решение: принято
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments