leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Предложение Бориса Титова увеличить предельную массу автопоездов до 60 тонн исследуют в рамках пилот

Предложение Бориса Титова увеличить предельную массу автопоездов до 60 тонн исследуют в рамках пилотного эксперимента Минтранса
Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил увеличить предельную массу автопоездов, передвигающихся по российским дорогам, с нынешних 44 до 60 тонн. В октябре 2019 года Титов направлял письмо на эту тему вице-премьеру правительства Максиму Акимову. На днях предложение обсуждалось в Министерстве транспорта.
Современные технологии позволяют увеличить установленные параметры грузового автотранспорта (длину и общую допустимую массу) без ущерба для дорожного покрытия, констатируют в аппарате Уполномоченного. Например, в Китае предельная масса автопоезда составляет 55 тонн, в Швеции и Испании – 60 тонн, в Финляндии - 76 тонн, в Австралии – 100 тонн. В России – 44 тонны.
Речь идет об увеличении количества осей автопоезда при сохранении нагрузки на каждую ось. При использовании 7 осей и более полная масса автопоездов полезная масса груза увеличится до 50%, писал Титов. Стоимость перевозки тонны груза существенно снизится, что приведет к снижению конечных цен товаров, а благодаря этому – и к повышению их конкурентоспособности при экспорте. В Российском автотранспортном союзе, в свою очередь, утверждают, что использование восьмиосных и более автопоездов повышает безопасность на заснеженных и обледенелых участках дорог, поскольку такие транспортные средства более устойчивы.
«Дополнение количества осей автомобиля с пропорциональным увеличением веса по идее, не должно повлиять на состояние дорог, - отмечает советник Уполномоченного по защите прав предпринимателей Антон Свириденко. - Однако нужно проверить, как это будет действовать на практике. Специальные дорожные научно-исследовательские институты Минтранса должны провести исследования и того, как это повлияет на безопасность – как вырастет тормозной путь, нужно ли какое-либо дополнительное обустройство дорог».
В Минтрансе согласны, что подходить к этому вопросу нужно очень осторожно. «Российские дороги закладываются с определенными нормативами, поэтому адаптация международного опыта должна учитывать параметры российских дорог, - констатирует заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Александр Проходцев. - Вопрос увеличения разрешенной массы для тяжеловесных автомобилей затрагивается со стороны бизнеса уже не первый раз. Но без практической проверки вводить эту меру нельзя».
По итогам совещания решено проверить вводные данные в рамках пилотного эксперимента. Его параметры будут определены в наступившем году.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments