leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Сведения о наркомане передадут без его согласия для принудительного лечения – первое чтение

Сведения о наркомане передадут без его согласия для принудительного лечения – первое чтение
6. 815828-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (в части предоставления сведений, составляющих врачебную тайну об осужденном, обязанном пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию)
Документ внесен правительством 17.10.19.
Представил статс-секретарь – замминистра юстиции Вадим. Федоров.
Зампред комитета по охране здоровья Николай Говорин.
Законопроектом предлагается дополнить перечень случаев, при которых предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, допускается без согласия гражданина или его законного представителя, включив в этот перечень предоставление сведений по запросам органов уголовно-исполнительной системы в связи с осуществлением ими контроля за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию.
Первое чтение 409 0 1 13:32

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении.
Шестой вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Докладывает официальный представитель Правительства статс-секретарь — заместитель Министра юстиции Вадим Витальевич Федоров.
Федоров В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект подготовлен Правительством Российской Федерации в целях предоставления уголовно-исполнительным инспекциям при осуществлении ими контроля за исполнением осуждённым обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую, социальную реабилитацию медицинскими организациями соответствующей информации без согласия осуждённого или его законного представителя.
В настоящий момент в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иных сведениях, полученных при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну, разглашение которой не допускается без письменного согласия гражданина и его законного представителя, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Согласно указанному федеральному закону по запросу органа уголовно-исполнительной инспекции, предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается только в связи с исполнением уголовного наказания и осуществления контроля за поведением условно осуждённого, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно.
Между тем в целях контроля за исполнением осуждённым обязанности пройти лечение от наркомании, медицинскую и социальную реабилитацию, получение уголовно-исполнительными инспекциями в медицинских организациях соответствующей информации без согласия осуждённого или его законного представителя не представляется возможным.
учетом изложенного законопроектом предлагается внести соответствующие изменения. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Вадим Витальевич, присаживайтесь. С содокладом выступает заместитель председателя Комитета по охране здоровья Николай Васильевич Говорин.
Говорин Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ' Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В комитете по охране здоровья был рассмотрен указанный законопроект. В соответствии со статьей 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации при назначении лицу, признанному больным наркоманией, основного наказания в виде штрафа, лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы суд может возложить на осуждённого обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию. Контроль за исполнением осуждённым данной обязанности осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией ФСИН России. Однако по настоящий момент получение уголовно-исполнительными инспекциями в медицинских организациях соответствующей информации об осуждённых без согласия самого осуждённого или его законного представителя не представляется возможным. В связи с тем, что предоставление данных сведений в соответствии с пунктом 3 части четвёртой статьи 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" допускается только в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осуждённого, в отношении которого отбывается наказание или отсрочено, по мнению... по существу, указанным законопроектом предлагается расширить перечень случаев, когда на больного наркоманией могут без его согласия предоставляться сведения по запросу инспекции для того, чтобы было организовано указанное лечение.
По мнению комитета, внесение предлагаемых законопроектом изменений целесообразно и необходимо, что позволит уголовно-исполнительной инспекции контролировать максимально и широкий круг обязанных по решению суда пройти лечение от наркомании и медицинскую и социальную реабилитацию, что в результате будет направлено на охрану здоровья лиц, страдающих наркоманией. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Савельев Дмитрий Иванович.
Савельев Д. И., фракция ЛДПР.
Спасибо, Иван Иванович.
Вадим Витальевич, ну вот по данным открытых источников, сегодня в стране всего четыре государственных реабилитационных центра, и явно недостаточное количество койко-мест для лечения наркоманов, при этом на учёте стоят около трёх миллионов человек, и приходится сталкиваться с тем, что граждане не могут исполнить обязательство пройти лечение не по своей вине, а по причине отказа медицинских организации оказать наркологическую помощь, так как просто нет мест. В этом причины открытия негосударственных реабилитационных центров, которых на сегодня в России более 3 тысяч и многие из них работают на условиях анонимности и применения нестандартных методов лечения.
В отношении этих негосударственных центров, по сути, нет никаких регламентов и правил. Возможно, пора выработать некие стандарты, чтобы негосударственные реабилитационные центры для наркозависимых соответствовали требованиям и участвовали в программе принудительного лечения от наркомании и медицинскую социальную реабилитацию осуждённого.
Прокомментируйте, пожалуйста.
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Конечно, наверное, данная проблема имеет место быть и заслуживает внимания. Но я хотел бы обратить внимание, что указанный законопроект к данной проблематике не имеет абсолютно никакого отношения, вопрос заключается только в отношении тех граждан, которые судом признаны обязанными пройти лечение.
И на настоящий момент, соответственно статистическим данным, по состоянию на 31 декабря, количество таких лиц составляет 2 тысячи 551 человек. Соответственно, все они обязаны пройти лечение в определённых судом медицинских организациях и в большинстве своём они это лечение проходят.
В отношении той группы лиц, которые не проходят, как раз и предусмотрен данный законопроект, чтобы уголовно-исполнительные инспекции могли вовремя, без согласия указанных осуждённых получить информацию о прохождении либо непрохождении лечения, то есть вопрос касается именно данного аспекта.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. \.
Альшеевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Спасибо.
Вадим Витальевич, вот в пояснительной записке и в своём докладе вы упомянули 132-й федеральный закон, который вступил в силу с 1 июля 2019 года, где Минюст и Минздрав должны были разработать порядок контроля, как осуждённый проходит лечение от наркомании и реабилитацию.
Насколько я понимаю, что такой порядок разработан, и вот этот законопроект, он является вот именно следствием того, что невозможно реализовать вот тот 132-й федеральный закон. Если это так, то у меня простой и банальный вопрос. Когда вы выходили с инициативой по внесению изменений вот в 132-й вот этот федеральный закон, внесению изменений в Уголовный кодекс, вы это не видели или просто упустили, или то, что невозможно было реализовать вот этот порядок, который вы разработали? Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Но у нас, как вы правильно отметили, в соответствии со 132-м законом необходимо было подготовить порядок осуществления данного контроля. Указанный порядок в настоящий момент подготовлен Минюстом совместно с Минздравом и в ближайшее время будет, соответственно, утверждён и вступит в силу.
Вопрос, как вы правильно отметили, заключается в том, что в настоящий момент в соответствии с законодательством, что и будет отражено в порядке, получается, по согласию лица, чтобы, соответственно, в рамках действующего законодательства. При подготовке и утверждении этого порядка возник этот вопрос, что без согласия осуждённого, что сейчас и вынесено для рассмотрения как раз в ходе первого чтения, поэтому я и прошу, если можно, поддержать указанный законопроект и оперативно дальше рассмотреть в последующих чтениях. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Водолацкий Виктор Петрович.
Водолацкий В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вадим Витальевич, существует ли на сегодняшний день статистика, сколько наркоманов, пройдя лечение, избавилось от этого пагубного пристрастия, потому что в этих источниках она очень минимальная? И, может быть, Минюсту не решать вопросы различных конфигураций, связанных с лечением, с реабилитацией, потому что у нас в стране рост наркозависимых растёт, а это значит распространение наркотиков растёт. Необходимо усиливать статью Уголовного кодекса до пожизненного для тех лиц, которые распространяют наркотики. Может быть, Минюст этим займётся и будет более эффективно?
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Мы в рамках данного законопроекта, как я сказал, рассматриваем только ту группу осуждённых, которые уже осуждены к виду наказания, предусматривающего прохождение лечения от наркомании. Сотрудники уголовно-исполнительной инспекции ФСИН России в рамках своих полномочий осуществляют контроль за мероприятиями именно по вопросу прохождения лечения. Я в данный момент вот в отношении в этой категории 2,5 тысячи человек не могу вам представить развернутую информацию, сколько из этих 2,5 излечилось. Но, я вам могу сказать, что подавляющее большинство посещает соответствующие медицинские учреждения, где им судом обязано прохождение лечения и принимает ту терапию, которую прописывают медицинские учреждения. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич, спасибо. Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить по законопроекту? Не вижу. Нет желающих.
Тогда ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 32 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 409 чел. 90,9 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 410 чел.
Не голосовало 40 чел. 8,9 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments