leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отказалась принять льготы ветеранам-саперам

ЕР отказалась принять льготы ветеранам-саперам – Александр Шерин Страна воевала и будет воевать чтобы сохраниться в границах Смотрели «Союз спасения»? Армия должна быть на стороне государства – Николай Коломейцев Командиры даже в Сирии ухитряются присваивать зарплату
8. 397221-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О ветеранах» (о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки ветеранам боевых действий в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов)
Документ внесли 22.02.18 Депутаты ГД В.В.Жириновский, Я.Е.Нилов, А.Н.Шерин, Е.В.Строкова, А.Б.Курдюмов (ЛДПР).
Представил депутат Александр Шерин.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Владимир Мельник.
Законопроектам предлагается предоставить некоторым категориям ветеранов боевых действий (военнослужащим, принимавшим участие в боевых действиях на территории РФ; при разминировании территорий СССР и других государств в период с 10.05.1945 г. по 31.12.1951 г., в т.ч. в операциях по боевому тралению с 10.05.1945 г. по 31.12.1957 г.; военнослужащим автомобильных батальонов и летного состава, направленных в Афганистан), дополнительных мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%.
Органы государственной власти субъектов РФ наделены всеми полномочиями для предоставления гражданам дополнительных мер социальной поддержки, не предусмотренных федеральным законодательством. На этом основании некоторыми субъектами РФ в отношении ветеранов боевых действий установлена социальная гарантия по льготной оплате коммунальных услуг.
Законопроект включен фракцией ЛДПР в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 92 2 1 14:08

Стенограмма обсуждения
8-й вопрос. Приоритетный законопроект фракции ЛДПР. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О ветеранах". Докладывает Александр Николаевич Шерин.
Шерин А. Н., фракция ЛДПР.
Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Группа депутатов фракции ЛДПР под руководством Владимира Вольфовича Жириновского, а также депутаты Курдюмов, Нилов, Строкова и Шерин внесли законодательную инициативу, которая направлена на принятие закона об установлении реальных льгот по уплате коммунальных услуг для ветеранов боевых действий в размере 50 процентов.
В частности, коллеги, своей поправкой мы предлагаем дополнить статью 16, "Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий", следующим текстом. Дополнить пункт 1 четвёртым и пятым абзацем следующего содержания.
Плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также плата за коммунальные услуги, рассчитанные исходя из об-ьёма потребляемых коммунальных услуг, определённого по указанным приборам учёта, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учёта плата за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Уважаемые коллеги, что бы я хотел вам сказать о льготах для ветеранов боевых действий по оплате коммунальных услуг. На самом деле сегодня ситуация состоит в следующем образе. Ветеран боевых действий имеет льготу 50-процентную на оплату коммунальных услуг только в объёме той недвижимости, которая находится в его собственности, но при этом квадратные метры не должны превышать 12-ти. То есть, по сути дела, ветеран боевых действий имеет льготу на оплату коммунальных услуг из расчёта 6 квадратных метров.
И вот те документы, которые он собирает, это, естественно, должна быть оплата произведена, а потом он должен ходить по инстанциям, заслуженный, уважаемый человек, и доказывать, что ему государство, там муниципалитет или субъект должны вернуть его деньги из расчёта 6 квадратных метров.
То есть, по сути дела, как вы понимаете, любой уважающий себя человек, будь то ветеран боевых действий или иной другой, он просто-напросто не будет этим заморачиваться. Поэтому те льготы, которые сегодня существуют у ветеранов боевых действий, по сути дела, они ими воспользоваться не могут, поэтому они от них отказываются в замену денежных выплат, которые на сегодняшний день составляют около 3 тысяч рублей в месяц.
Поэтому фракция ЛДПР предлагает, коллеги, принять закон, в котором не будет как-то двояко толковаться это понимание. 50-процентная льгота на оплату коммунальных услуг ветерану боевых действий, который проживает, поверьте мне, не в огромных виллах каких-то или во дворцах. Родина наша довольно-таки большая, богатая. Вот мы потоки газовые открываем, мы электричество экспортируем за границу. И благодаря тому, что наши нынешние ветераны боевых действий выполнили свой долг, нашу нефть не американцы качают, как это делается в Сирии. Нашей нефтью, электричеством, газом распоряжаются не бандиты, как это происходит на территории других государств, куда американцы несли свободу и демократию. Наша страна является независимым государством. Мы вполне способны обеспечить хотя бы 50-процентные льготы на оплату коммунальных услуг для ветеранов боевых действий. И я очень прошу вас поддержать эту законодательную инициативу.
Ну и для убедительности хотел бы вам зачитать, какие сегодня льготы есть у ветеранов боевых действий.
Значит, что касаемо коммунальных услуг. Плата за наем или плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом; за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой, соответственно, нанимателями либо собственником общей площади жилых помещений в коммунальных квартирах занимаемой жилой площади. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативно-правовым актом Российской Федерации. Это я вам читал.
Дальше. Первоочередная установка квартирного телефона. Есть такая льгота у ветеранов боевых действий. Очень пользуется большой популярностью.
Преимущество при вступлении в жилищно-строительные кооперативы есть у ветеранов боевых действий.
Сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях. Ну, слава богу, родина лечить будет после того, как человек вернулся с войны.
Ну и обеспечение протезами, кроме зубных протезов.
Ну и использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы, без сохранения заработной платы до 35 дней. То есть, если мы внимательно вместе с вами еще раз посмотрим этот перечень, ну, он номинальный.
Поэтому, уважаемые коллеги, фракция ЛДПР в год 75-летия со Дня Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками предлагает вам продолжить преемственность поколений. К сожалению, ветераны Великой Отечественной войны уходят в силу возраста и тех ранений, которые они получили, травм. И наше подрастающее поколение должно воспитываться на примере новых героев, которые сегодня среди нас, и являются депутатами Государственной Думы, и в повседневной жизни, которые сегодня находятся в том числе в горячих точках. Ну, я думаю, что наша страна вполне способна дать этим людям льготы на оплату коммунальных услуг 50 процентов.
Сразу хочу сказать, там некоторых напрягает сумма в 24 миллиарда рублей, но хочу сказать, что наша страна дает льготу нефтяным компаниям суммарно на 90 миллиардов рублей. Ну, видимо, на это денег не жалко, 90 миллиардов рублей, чтобы нефтяные компании не повышали стоимость бензина на наших заправках. Ну, надеюсь, на этом фоне 24 миллиарда на коммунальные льготы для ветеранов боевых действий будут, конечно же, вполне объективны и логичны. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Николаевич.
С содокладом от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов выступит Владимир Иванович Мельник.
Мельник В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты!
Хочу довести до вашего сведения, что в Российской Федерации создана и работает система социальной защиты населения. И главным в этой системе является то, что за определенные заслуги перед государством граждане получают определенные меры социальной поддержки. Чем выше заслуги, тем выше меры социальной поддержки. Закон "О ветеранах" является частью этой системы, и в нем уже предусмотрен комплекс мер социальной поддержки ветеранов с учетом их заслуг по защите Отечества и с учетом возможностей бюджета Российской Федерации.
Хочу отметить, что наибольший объем мер социальной поддержки предоставляется ветеранам, принимавшим непосредственное участие в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны, а также для инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий в качестве мер социальной поддержки предусмотрена в том числе компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту ежегодный объём дополнительных средств из федерального бюджета на его развитие, как уже сказал Александр Николаевич, составит более 24 миллиардов рублей.
При этом в нарушении статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит нормы, определяющие источник и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе и в случае необходимости порядок передачи их финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, являющийся соисполнителем по законопроекту, в целом поддерживает его концепцию. Вместе с тем в своём заключении обращает внимание на отсутствие бюджетных ассигнований в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов" в случае реализации вышеуказанного законопроекта.
Комитет Совета Федерации по социальной политике и обороне и безопасности концепцию законопроекта не поддерживает.
Правительство Российской Федерации также законопроект не поддерживает.
Комитет предлагает Государственной Думе отклонить данный законопроект при рассмотрении его в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович. Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. У меня вопрос к Владимиру Ивановичу по исторической части.
Вот мы с вами отталкиваемся от закона "О ветеранах", принятого при Борисе Ельцине в 1995 году, и понятно, что мы должны рассматривать норму 1 6-й статьи в совокупности с другими.
Соответственно, участники Великой Отечественной войны имеют льготу по коммунальным услугам, ветераны труда имеют льгот по коммунальным услугам, инвалиды имеют льготу по коммунальным услугам, монетизированную, но всё же. А вот как так получилось, что участники боевых действий такой льготы не имеют?
Мельник В. И. Закон принимался, как вы сказали, в 1996 году.
Но я что хочу сказать по ветеранам труда, они региональные льготники и из регионального бюджета им выплачивается та льгота, о которой вы говорите.
А ветераны боевых действий, я думаю, должны из федерального бюджета получать эту льготу, поэтому сейчас этот вопрос и стоит.
Но я хочу еще также добавить, что всем категориям ветеранов боевых действий в законе утверждено, и каждая категория получает свои льготы, и если мы одной категории повышаем льготы, естественно, это несправедливо по сравнению к другой категории. И порядок есть, нормы установлены, если их меняем, то нарушается вся система. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ионин Дмитрий Александрович.
Ионии Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Вопрос к Александру Николаевичу. Вот хорошо, что сегодня рассматриваем этот вопрос, как раз с утра получил обращение Совета ветеранов боевых действий Свердловской области, где поднимается давний вопрос, который мы никак почему-то не можем решить на Госдуме о приравнивании к ветеранам боевых действий военнослужащих и сотрудников МВД, которые участвовали в ... событиях 1989-1990 годов.
Александр Николаевич, вопрос следующий. Вот если все-таки рациональное зерно в этом законопроекте получит свое продолжение и мы каким-то образом дойдем до второго чтения, не считаете ли вы, что если мы не можем на уровне Госдумы заставить признать вот таких людей ветеранами боевых действий, то, может быть, есть смысл в подобного рода законы хотя бы их включать дополнительно, к ветеранам боевых действий, и прописывать, чтобы потом логически прийти к тому, чтобы их признать ветеранами боевых действий, а сегодня они могли бы также получать подобные льготы, которые предлагаются вами в законопроекте?
Председательствующий. Депутату Шерину включите микрофон.
Шерин А. Н. Дмитрий Александрович, я с вами абсолютно согласен. Ко мне также обращается огромное количество людей, чьи категории, к сожалению, не включены, то есть не включены в категорию "ветеранов боевых действий", которые проходили службу и принимали участие в непосредственных событиях.
Проблема заключается в том, что наша страна воевала, воюет и, к сожалению, будет воевать для того, чтобы сохраниться в тех границах, в которых мы сегодня находимся, и те люди, которые сегодня привлекаются к выполнению тех или иных мероприятий, к сожалению, в перспективе они будут становиться старше, они будут стареть, у них будут возникать проблемы со здоровьем и вот государству, ну, положено этим людям давать максимум в знак благодарности того, что мы живем в независимой и мирной стране.
Но, к сожалению, для того, чтобы сократить свои расходы, потому что придется делиться и нашему уважаемому олигархату, придется немножко подтянуть пояса тех, кто сегодня получает огромные многомиллиардные дотации и субсидии из бюджета, просто-напросто лукаво некоторым категориям отказывают, включать их в категорию "ветеранов боевых действий", ну и, соответственно, у нас так проблемно проходят эти вопросы.
Я с вами согласен, что если эта инициатива будет поддержана, то надо, конечно, рассматривать те категории, которые не попали в "ветераны боевых действий", дополнять этот список.
Председательствующий. Спасибо.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Благодарю. У меня вопрос также к докладчику. Уважаемый Александр Николаевич, при подготовке данной законодательной инициативы вами наверняка проведен комплексный анализ, в том числе, финансово-экономический анализ, поскольку речь идёт о миллиардах рублей. Скажите, какие именно выводы этих исследований положены в обоснование предлагаемой вами законодательной инициативы? И как вы оцениваете доводы Правительства России и профильного комитета о том, что невозможно поддержать предлагаемый вами проект федерального закона?
Спасибо.
Председательствующий. Депутату Шерину включите микрофон.
Шерин А. Н. Анатолий Борисович, честно говоря, мне кажется, что сегодня в нашей стране как-то немодно выделять дополнительные деньги на тех людей, которые непосредственно имеют недвижимость в России, у которых родственники живут в России, и у которых гражданство только Российской Федерации, которые ни у кого не спрашивают разрешение на то, чтобы поднимать флаг, слушать и исполнять гимн Российской Федерации, чересчур патриотично относящиеся к нашей стране.
И если правительство будет дополнительные средства выделять на то, чтобы поощрять такие категории, как ветераны боевых действий, наверное, на них начнет равняться молодежь, и, возможно, это не всем нравится. Мы хотим, чтобы молодежь равнялась на таких людей, которые не бегают от военкоматов, а наоборот идут добровольцами, выполняют свой воинский долг и возвращаются с полей сражений и ходят по инстанциям, выбивают эти 3 копейки. Вы представьте себе, что такое 50 процентов льготы за 6 квадратных метров? То есть ветеран боевых действий должен заплатить и потом ходить чиновникам с бумажками доказывать, что ему нужна вот эта компенсация за то, что он заплатил коммунальные услуги за 6 квадратных метров.
Я неоднократно другие инициативы предлагал, в том числе и по пенсионному обеспечению. У нас не хотят ветеранов боевых действий освободить от этой антинародной пенсионной реформы. У нас не хотят один год срочной службы включить в трудовой стаж. У нас много чего не хотят делать, что популяризировало бы службу в армии и рождало бы новых патриотов, поэтому я негативно отношусь. В бюджете страны, конечно, деньги есть, есть Фонд национального благосостояния. У нас находят деньги, чтобы, ещё раз повторюсь, субсидировать нефтяные компании.
Но ещё раз хочу напомнить, здесь вопрос рассматривался о том, сколько должны в бюджет страны выплачивать деньги компании, которые имеют в уставном капитале более 50 процентов. Пусть тогда Правительство Российской Федерации цифру 25 процентов, которые они платят в бюджет, на 50 заменят, и у них будет хватать денег и на ветеранов боевых действий, потому что все эти компании мирно трудятся на территории Российской Федерации, и на них не падают американские бомбы, как это происходит сегодня на территории Ирака или Ирана, только благодаря тому, что у нас есть такие люди, которые служили и служат в наших Вооружённых Силах и являются ветеранами боевых действий.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Алимова Ольга Николаевна.
Алимова О. Н. У меня вопрос к докладчику.
Александр Николаевич, безусловно, закон абсолютно справедливый, необходимый, и действительно нужно возмещать коммунальные услуги, может быть, даже и не 50 процентов и больше.
Но у меня вопрос вот в чём заключается. Ко мне довольно часто обращаются ветераны боевых действий, которые проживают не в многоквартирных домах, а проживают в частном секторе. Это касается городов и особенно сельской местности. При этом они точно так же платят за коммунальные услуги, не меньше, чем те люди, которые проживают в многоквартирных домах. При рассмотрении и подготовке законопроекта брали ли эту категорию граждан, которые проживают независимо от места, независимо от условий? И какое ваше отношение вот к такому подходу, чтобы были не только граждане, которые участвовали в боевых действиях, ветераны, оплачивали не в многоквартирных домах, но и проживающие в частном секторе? Спасибо.
Председательствующий. Депутату Шерину включите микрофон.
Шерин А. Н. Ольга Николаевна, позиция нашей фракции неоднократно озвучивалась, и Владимир Вольфович говорил о том, что в нашей стране есть ресурсы для того, чтобы все граждане электричество бесплатно получали.
Вот во 2-м пункте, если вы обратите внимание, у нас как раз таки говорится о льготе на коммунальные услуги, не отделяя многоквартирные дома от частного сектора. Про многоквартирные дома говорится в той позиции, где речь идёт об ОДН, а уже вторая как бы... а второй абзац говорит о коммунальных льготах для всех ветеранов боевых действий вне зависимости от того, в каком жилом фонде они проживают.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Александр Николаевич, я в объяснении не услышал, но правильно ли я понимаю, что вы предлагаете возместить часть монетизированных льгот 144-м законом? Спасибо.
Председательствующий. Александру Николаевичу Шерину включите микрофон.
Шерин А. Н. Ну если я правильно понял ваш вопрос и правильно отвечу, то есть я предлагаю: у нас сегодня у ветеранов боевых действий есть право выбрать денежные выплаты либо льготы. То есть, соответственно, если этот закон будет принят, у наших ветеранов боевых действий появится 50-процентная льгота по оплате коммунальных услуг, то тогда государство сэкономит в выплате ежемесячно около 3 тысяч рублей.
То есть суть в чём заключается. Я рассчитывал из расчёта 2 тысячи рублей на ветерана боевых действий, вот закладывал, но если этот человек будет получать льготу, то он отказывается от денег и тогда он не будет эти 3 тысячи в месяц получать.
Ну получается сумма, которую правительство могло бы сэкономить, будет гораздо больше — это если здраво подходить. Ну так как все инициативы, в которых речь идёт о жилье для ветеранов боевых действий, каких-то льгот, у нас там по ходу, извините, такой подход, как только такая инициатива в правительство подходит, наверное, достают какой-то шаблон "отказать", и его в Госдуму шлют.
Председательствующий. Спасибо. Владимир Иванович, спасибо. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Будут.
Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Павлова Ольга Ивановна, пожалуйста. Выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Павлова О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как утверждают авторы данного законопроекта, он направлен на предоставление дополнительных мер социальной поддержки ветеранам боевых действий.
Но, безусловно, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всегда поддерживает инициативы, направленные на повышение мер социальной поддержки. Мы считаем, необходимо проводить работу по гармонизации законодательства и устранению несправедливости. Однако, уважаемые коллеги, суждением о том, что статус ветерана боевых действий и инвалида боевых действий равнозначный и требует единого, единообразного подхода, согласиться не можем.
Предусмотренные для инвалидов боевых действий меры поддержки, в том числе по компенсации оплаты ЖКХ, обусловлены их особой категорией - это те лица, которые получили увечья, заболевания и инвалидность и тем самым, уважаемые коллеги, ограничены в некоторых сферах жизнедеятельности.
При этом, конечно, проектируемая категория ветеранов не является инвалидами. К ним относятся военнослужащие, в том числе, уволенные в запас, отставку, военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной безопасности, национальной гвардии, органов государственной безопасности и многие другие.
Конечно, ветераны боевых действий заслужили особого отношения, но действующее законодательство обеспечивает ряд мер социальной поддержки для этих категорий граждан. Считаем, что справедливым должен быть особый, справедливый подход к каждой категории граждан. Конечно, меры социальной поддержки нужно повышать, уважаемые коллеги, но при ответственном отношении к вопросам бюджетного финансирования и, конечно, выполнении расходных обязательств. Руководствуясь именно этими доводами, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает принятие данного законопроекта.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Ивановна.
Коломейцев Николай Васильевич. Выступление от фракции КПРФ, вопрос и три минуты.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Вот вы сегодня, если пришли на работу или утром встали, наверняка включили "бегущую строку", там вас обрадовали, что Фонд национального благосостояния вырос на 3 триллиона 733 миллиарда и в общей сумме составляет 7 триллионов тоже 773 миллиарда. Вы все, конечно, обрадовались, а избиратели ещё больше. И если посмотрите дальше, а где же этот Фонд национального благосостояния хранится, и каким образом влияет на состояние российских граждан? А оказывается, что все офшоры и их счета обслуживаются американскими, английскими и иногда немецкими, и французскими банками. Получается, что то, что изымается у наших граждан, фактически, влияет на улучшение благосостояния тех, кто вводит против нас санкции.
Я ведь Александру Николаевичу для чего задал вопрос? Для того, чтобы он расширил свой ответ тем, что, к сожалению, монетизация, которую провели в 2007 году, она ведь лишила не только этого, в том числе, и участников боевых действий. Она лишила, там было 38 всевозможных гарантий, которые все были по 50 процентов, а 50 процентов... инфляция увеличилась, а 50 процентов все время остается. А монетизация, Александр Николаевич, ты напрасно думаешь, что правительство, если бы оно увидело, что у вас закон дает что-то еще не платить, не поддержало бы. Наоборот, сегодня, к сожалению, все властные структуры в финансовой, социальной сфере занимают стопроцентные последователи Чубайса. Ну всем известно, что Чубайс это, конечно, патриот Российской Федерации с американским уклоном, понимаете, поэтому у него деньги вкладывай, не вкладывай там, в Роснано, а деньги все оказываются в офшорах и вы знаете, что они вместе со "Сколково" в этом преуспели.
Я почему вас так шире беру спектр, вы совершенно правильно ставите вопрос, что для поднятия престижа армейской службы и для того, чтобы участники боевых действий не страдали, скажем, от того, что им не выплачивают и о тех, к сожалению, уже либеральных командирах, которые умудряются даже в Сирии присваивать заработную плату своих подчиненных, то в данной ситуации нам надо фундаментально поменять вектор социально-экономического развития.
Вот все надеются, что завтра там Владимир Владимирович чего-там скажет такое и все изменится. Я, к сожалению, прочитал шестнадцать предыдущих посланий, могу вас разочаровать, все правильно поставленные задачи в предыдущих шестнадцати посланиях, оказались на 90 процентов не реализованы.
Закон поддержим. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. Олег Васильевич, от фракции? Выступление от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Шеин О. В. Не так много в этом зале коллег, которые здесь работают с прошлого тысячелетия. Поэтому вещи, связанные с принятием закона "О ветеранах" в 1995... в 1996 году, они понятно сегодня требуют некоторых воспоминании.
Я напомню, что это был год, когда Борис Ельцин рисковал проиграть выборы, и поэтому был принят действительно достаточно серьёзный, содержательный, под требованием левого крыла Государственной Думы закон "О ветеранах", который давал широкие гарантии. Ну, а поскольку всё, что очень высокой моторики, он оказался действительно несбалансированным, но не так, как сегодня нам говорят коллеги из "ЕДИНОЙ РОССИИ".
Дело в том, что по закону "О ветеранах", принятому в тот период, льготы по не только жилищным услугам за квартиру, но и по коммунальным услугам, то есть по оплате за электроэнергию, газ, воду, отопление, получили такие категории как, естественно, участники войны, вдовы участников войны, как ветераны труда, они в тот период были федеральным льготниками, а не региональными, чернобыльцы, инвалиды и все, кроме участников боевых действий.
Почему выпали участники боевых действий, истории осталось неизвестным, может быть, вот кто-то из старожилов сможет эту вещь немножечко подсказать, хотя вряд ли, поскольку годы идут и всё стирается из памяти. Поэтому на самом деле участники боевых действий оказались в дискриминированном положении.
В дальнейшем в 2004 году в этом зале по инициативе правительства "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ" был принят закон о монетизации льгот, по которому ветераны труда перекочевали в число региональных льготников, но сделать это уж совсем вопреки Конституции было невозможно, и там была принята хитрая статья о том, что регионы должны в общем и целом сохранить предыдущие меры соцподдержки, и поэтому ветераны труда, то есть лица, имеющие медаль ветерана труда, они сохранили льготу в том числе и по коммунальным услугам, хотя её стараются обесценить и через монетизацию сделать достаточно эффективной.
Поэтому участников боевых действий надо сравнивать не с инвалидами боевых действий, а с другими категориями закона "О ветеранах", и в том числе с ветеранами труда. И очевидно, что человек, который сражался за страну, будь то Афганистан, будь то Чечня, будь то Осетия, кстати говоря, он имеет право на меры соцподдержки не меньше, чем человек, который добросовестно и честно отработал на предприятии и за это имеет меры господдержки.
Следующая вещь, региональная практика. Я тот самый человек, который в моей родной Астраханской области провёл законы о льготах ветерана... участника боевых действий. Вначале в 90-е годы я возглавлял комитет по законности областного парламента, и мы приняли тогда льготы по коммунальным услугам в Астраханской области по ребятам, кто воевал в Чечне.
А в 2011 году с четвертого захода мы приняли такие же льготы по ребятам, которые участвовали в пятидневной войне в Южной Осетии. И такие льготы действуют в Астраханской области, хотя их обкорнали сегодня, введя критерии нуждаемости, что у человека доходы должны быть не больше, чем 16 тысяч рублей, полтора прожиточных, на члена семьи.
Поэтому есть такая практика, никто ее не признает антиконституционной. Но у регионов денег не так много, как у федерального правительства, у федерального бюджета. И цифру, кстати, разработчики законопроекта, несколько завышают. Это стоит нет, не 24 миллиарда рублей. Это стоит порядка 10-ти. Потому что если в Астраханской области мы говорим при даже полноценном восстановлении даже без критериев нуждаемости про цифру порядка 70-80 миллионов, экстраполируя на страну, это будет порядка 10 миллиардов рублей. Поэтому можно это делать.
И последнее, наверное, о чем хотелось сказать. Разумеется, льгота эта должна всё-таки осуществляться не в виде монетизированном, а в натуральном. Поскольку одной из хитростей, которая позволяет людям вроде дать, но не дать, является модель, когда дают кусок денег. При этом деньги эти не индексируют. И они, естественно, тают под процессом инфляции. Поэтому позиция "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" заключается в том, и разработчики проекта как раз эту позицию разделяют, чтобы льгота шла на 50 процентов от нормативных затрат на коммунальные услуги. И не разорится страна от того, что люди деньги эти получат.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич.
Заключительное слово докладчика. Александр Николаевич Шерин.
Пожалуйста.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, меня не покидает такое неловкое чувство, такое ощущение, как будто я в парламенте другого государства что-то выпрашиваю для ветеранов боевых действий Российской Федерации. Как будто нам всё дают, ветеранам всё дают боевых действий. Ну вот я тут послушал - всё делается. Чего вам ещё не хватает-то? Я прочитал вам, какие льготы существуют.
Вот постоянно мои бойцы меня находят, пишут в социальных сетях, через "Одноклассников". С некоторыми удаётся встретиться, некоторым только обещаю, не получается. Вот один тоже мне написал, работает машинистом в метрополитене. Молодец. Вот 5 лет созыв депутата Госдумы. Вот что-то за эти 5 лет мы с вами сможем сделать реально вот для них, что-то мы смогли для них сделать? А я вам хочу сказать, что мы для них смогли сделать. Они теперь на пенсию будут выходить попозже, вот эти ребятки, которые были тогда в окопах, то есть они выходили на боевые задачи, недосыпали, недоедали, не бегали от военкоматов, вот они отслужили, слава богу, живыми, не совсем здоровыми вернулись домой. И вот за эти 5 лет, я, когда с ними буду встречаться, они мне будут задавать вопрос: ну, что там, командир, с вашими депутатами в Госдуме, что для нас, для ветеранов боевых действий, сделали? Я вам скажу: ну, будете теперь, ребята, на пенсию выходить на несколько лет позже. То есть реальное предложение.
Я понимаю, что в нашей стране коммунальными услугами занимаются исключительно практически иностранные компании. Понятно, что им это не интересно. Как это так, какие-то там категории будут им аж 50 процентов не доплачивать? Да последние 10 лет коммунальные услуги в нашей стране ежегодным ростом уже давным-давно все разумные пределы переплюнули. А мне кажется, они уже все давным-давно покрыли свои расходы.
Я еще раз хочу, коллеги, вам зачитать выдержку из пояснительной записки, что Федеральным законом от 12 января 1995 года "О ветеранах" установлено, что члены семей погибших, умерших ветеранов боевых действий имеют право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, плату за холодную воду, горячую воду и так далее. А вот те, кто вернулись домой живыми, вот они, к сожалению, такой льготы не имеют.
Теперь по поводу того, что делается в нашей стране для ветеранов боевых действий. Зачитаю вам пункт статьи 16, который я пытался вместе с вами, коллеги, исправить, эту несправедливость, но опять же не нашел поддержки почему-то в нашем парламенте: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, то есть которые были в командировке в 2002 году, но один подсуетился и встал на очередь до 1 января 2005 года, а второй упустил, проворонил, не знаю, что с ним произошло, он встал на очередь после 1 января 2005 года, и он, соответственно, попадает совершенно в другие правовые рамки.
Вот как хитро всё написано в законе.
То есть, когда мы хотим реально дать льготы ветеранам боевых действий, можно чётко и ясно прописать: 50 процентов оплаты коммунальных услуг. Всё.
Но если вы считаете, что слишком много делается для ветеранов боевых действий в Российской Федерации, то я обращу ваше особое внимание, что мы инициативы законодательные вносим исключительно на основе тех предложений, которые нам поступают от ветеранских организаций, на которые вы всегда рассчитываете во время избирательных кампаний, и на которые наша страна рассчитывает при воспитании нашего подрастающего поколения.
Вот фильм мы смотрели "Союз спасения". Что царя батюшку, императора спасло? То, что армия оказалась на его стороне. Что в 1991 году произошло? Отказалась армия выполнять определённые приказы.
Поэтому армия, она должна всегда быть на стороне государства, закона, законной власти, и она должна всегда чувствовать взаимную отдачу от государства, от власти. Те люди, которые прошли участие в боевых действиях и имеют статус ветерана боевых действий в Российской Федерации, которая занимает первое место по экспорту нефти и газа, могут, полное право рассчитывать на 50-процентную льготу на оплату коммунальных услуг.
Вот чтобы их ребёнок пошёл вне очереди в детский сад, в нашей стране для ветеранов боевых действий такой льготы нет, у детей прокуроров и судей есть.
Давайте мы хотя бы им дадим льготу 50-прцоентную. У нас просто страна электричества вырабатывает на 23 процента больше, чем мы потребляем, и газ, нефть продаём за рубеж, трубы прокладываем. Давайте что-нибудь найдём в этом, маленькую долечку вот этим людям, 50 процентов льготы им дадим.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содокладчик будет выступать с заключительным словом? Нет. Заключительного слова не будет у содокладчика.
Коллеги, обсуждение завершено, ставлю на голосование 8-й вопрос -проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О ветеранах".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 08 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 92 чел 20,4 %
Проголосовало против 2 чел 0,4 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 95 чел.
Не голосовало 355 чел 78,9 %
Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments