leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

ЕР отклонила законопроект СР о праве выбора возраста выхода на пенсию по старости

ЕР отклонила законопроект СР о праве выбора возраста выхода на пенсию по старости – Дмитрий Ионин Не хочет нивелировать минусы пенсионной реформы – Олег Шеин Какие исследования показывают что стране необходимо столько рабочих рук? – Олег Смолин смертность мужчин втрое больше 60-х – Олег Нилов Вашингтонские центры Сокрушительный удар по политической системе
11. 663416-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» в части установления права выбора возраста, с которого возникает право на страховую пенсию по старости»
Документ внесли 12.03.19 Депутаты ГД С.М.Миронов, О.Н.Епифанова, М.В.Емельянов, А.А.Ремезков, Ф.С.Тумусов, О.А.Нилов и др. (СР).
Представил депутат Олег Николаев.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
Законопроектом предусматривается:
- установление права на страховую пенсию по старости мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет;
- возможность по волеизъявлению гражданина увеличение возраста выхода на страховую пенсию до 65 и 60 лет, мужчинам и женщинам соответственно.
Законопроект включен фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 100 0 0 15:18

Стенограмма обсуждения
11-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части установления права выбора возраста, с которого возникает право на страховую пенсию по старости Докладывает Олег Алексеевич Николаев.
Николаев О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Всем нам известно, что с 1 января 2019 года был повышен пенсионный возраст и, очевидно, что (и даже президент об этом говорил) больше всего вот трудностей этого перехода испытают люди, которые впервые столкнутся с реализацией этого законопроекта.
Именно в этом году будет вот первая волна тех людей, которые будут реально на себе чувствовать этот закон. И, очевидно, вот все те, скажем, нормы, которые смягчают вот выход на пенсию в связи с повышением возраста для получения страховой пенсии, на наш взгляд, требуют дополнительного уточнения.
Поэтому данным законопроектом предлагается ввести такую норму, чтобы гражданин мог добровольно выбрать возраст выхода на пенсию, то есть либо при достижении 60 лет, либо 65, а, возможно, даже и больше, потому что на сегодняшний день мы с вами являемся свидетелями, что достаточно большое количество пенсионеров уже после выхода на пенсию осуществляют трудовую деятельность.
И здесь среди такой категории людей достаточно много людей, у которых возраст уже превышает даже установленный порог пенсионного возраста.
Поэтому законопроектом предлагается установить дополнительные возможности для адаптации к имеющимся уже, как сказал, возможностям приобретения права на страховую пенсию по старости, вернее. Извините, пожалуйста.
И вот здесь вот, обсуждая предыдущие законы, много говорили о том, что очень важно повышать производительность труда. Да, мы с этим согласны и очень часто говорим, в том числе, с этой трибуны, нам очень важно для того, чтобы обеспечить экономический рост, рывок в экономическом росте, прорывной экономический рост, конечно же, заниматься повышением производительности труда.
Мы сейчас активно занимаемся вопросами развития цифровой экономики, и вот эти все моменты, на самом деле, создают серьёзные трудности трудоустройства именно той категории людей, которые являются людьми предпенсионного возраста, как мы их назвали в ходе реализации законопроекта о повышении пенсионного возраста.
Мало того, я думаю, что большинство из нас, из депутатов Государственной Думы, очень часто принимая граждан в рамках работы на региональной неделе, встречаются с тем, что люди, которые на сегодняшний день находятся в возрасте 45 и более лет, зачастую уже сталкиваются с серьёзными проблемами трудоустройства.
Таким образом получается так, что люди, находясь в возрасте предпенсионного возраста, они уже испытывая, скажем, проблемы трудоустройства, уже не могут работать на тех должностях, на тех позициях, которые бы обеспечили, соответственно, высокую заработную плату и влияли бы на будущее пенсионное обеспечение. И поэтому если такие люди посчитают после достижения 60 лет, что им достаточно, они набрали соответствующий стаж, а здесь надо сказать, что для того, чтобы получать страховую пенсию, уже сегодня есть дополнительный критерий — это минимальный стаж и минимальные накопленные пенсионные баллы, которые из года в год также увеличиваются, то есть, если в этом году они составляют 11 лет минимального стажа и 18,6 балла, то к 2025 году минимальный стаж уже будет составлять 15 лет, ну и соответственно минимальное количество баллов уже будет составлять 30 баллов. То есть, вот эти критерии, если набраны, чтобы человек при достижении соответствующего возраста - 60 лет мужчины, 55 лет женщины могли бы написать соответствующее заявление, и могли бы уже выйти на пенсию в части страховой пенсии.
Здесь, коллеги, еще надо добавить, что мы с вами в прошлом году реализовали право граждан выходить на пенсию в установленные, вернее вот в обозначенные данным законопроектом возрастные сроки, то есть в 60 лет мужчины, в 55 лет женщины в случае, если они обеспечивают свое пенсионное обеспечение за счет накоплений в негосударственных пенсионных фондах. Таким образом, мы с вами, соединив все эти, скажем, возможности для гражданина, ему даем как раз возможность, с одной стороны, реализовать свое право на достойную пенсию, с другой стороны, найти себе достойное место в обществе, то есть если он хочет трудиться, значит, он трудится и более количество лет, если он посчитал, что ему пора отдыхать и воспитывать уже внуков, то он будет заниматься этим делом.
Прошу вас поддержать данный законопроект.
Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы И. В. Лебедев
Председательствующий. Спасибо, Олег Алексеевич.
Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светланы Викторовны Бессараб. Пожалуйста, Светлана Викторовна.
Бессараб С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Игорь Владимирович! Уважаемые коллеги!
Законопроектом, по сути, предлагается новая редакция части первой статьи 8 Федерального закона номер 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в соответствии с которой право на страховую пенсию по старости будет предоставляться возникать по заявлению гражданина для мужчин в возрасте начиная от 60 до 65 лет и от женщин соответственно от 55 до 60 лет. В случае отсутствия волеизъявления авторы предлагают право на страховую пенсию реализовывать мужчинам, достигшим возраста 60 лет, женщинам, достигшим возраста 55 лет. При этом форма заявления, порядок волеизъявления гражданина, а также иные вопросы, не урегулированные данным законопроектом, предлагается урегулировать Правительству Российской Федерации.
Уважаемые коллеги! Необходимо отметить, что действующее пенсионное законодательство уже предполагает заявительный порядок обращения граждан за назначением страховой пенсии, что наделяет граждан свободой действий по реализации либо отсрочке реализации своих пенсионных прав. В случае если гражданин задерживает свой выход на пенсию, ему назначаются увеличивающие коэффициенты как к фиксированной выплате, так и к её страховой части.
Уважаемые коллеги, данный подход соответствует принципам обязательного пенсионного страхования, когда за более продолжительный стаж работы устанавливается повышенное страховое возмещение. А в данном случае авторы не предлагают понижающие коэффициенты в случае досрочного выхода на пенсию до наступления общеустановленного пенсионного возраста. Вместе с тем авторы законопроекта не предлагают и финансово-экономическое обоснование в случае принятия данного законопроекта.
Утверждается, что не потребуется дополнительных средств ни из федерального, ни из пенсионного бюджета. Конечно, это не соответствует действительности, и в случае принятия такой нормы она потребует серьёзной корректировки как пенсионного бюджета, так и трансфертов из федерального бюджета в пенсионный.
Необходимо отметить, что профильный комитет Совета Федерации, Правительство Российской Федерации, Счётная палата не поддерживают данный законопроект. Учитывая изложенное, предлагается отклонить его в первом чтении. Спасибо за внимание, коллеги.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть желающие задать вопросы? Есть.
Включите запись на вопросы.
Покажите список. Ионин Дмитрий Александрович.
Ионии Д. А. Светлана Викторовна, ну, очевидно... я скажу как один из соавторов законопроекта, что этим законопроектом мы пытаемся нивелировать те очевидные минусы и недостатки, которые были в пенсионной реформе, и против которых выступало большинство, подавляющее большинство населения нашей страны. Комитет не хочет нас услышать, не хочет нивелировать минусы этой пенсионной реформы, но самой пенсионной реформе уже год, может быть, вы тогда назовёте плюсы этой самой пенсионной реформы, которые вы увидели за этот год, учитывая, как активно её в своё время протаскивала в этом зале партия большинства. Спасибо.
Бессараб С. В. Уважаемый Дмитрий Александрович!
Я хотела обратить бы ваше внимание на принятие 350-го закона, который вы не учли в данном законопроекте, который как раз вот нивелирует тот самый переходный период, устанавливает досрочный выход на пенсию для граждан, например, у которых длительный стаж работы, это 42 года - мужчины, и 37 лет - женщины. Для матерей, родивших трёх и более детей. Для матерей, родивших двух детей в районах Крайнего Севера, и так далее, я не буду вам повторять этот закон, который нами принят.
Вы его совершенно не учитываете, как не учитываете, собственно, и статью 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. У меня вопрос к Светлане Викторовне.
Скажите, пожалуйста, почему вы полагаете, что стране вообще необходимо такое количество рабочих рук в производстве и сфере услуг? Какие экономические исследования это показывают? И сошлитесь, пожалуйста, на соответствующие научные источники и на научные исследования в разломке на ближайшие 5-10 лет.
Благодарю.
Бессараб С. В. Уважаемый Олег Васильевич, я не представляю органы статистики или органы, которые сегодня рассчитывают как раз потребность в рабочей силе. Я могу вам только поделиться статданными, которые как член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, моего комитета, вы вполне знаете и изучали вместе со мной. Спасибо.
Председательствующий. Смолин Олег Николаевич. Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемая Светлана Викторовна, согласно заявлению председателя Пенсионного фонда, в этом году не смогли выйти на пенсию 257 тысяч наших граждан. Я думаю, что на самом деле их больше.
Есть ли у комитета данные, какое количество людей не получит пенсии в 2020 году? Это первая часть вопроса.
И вторая часть вопроса. Каков уровень безработицы на данный момент среди людей предпенсионного и будущего пенсионного возраста?
Спасибо.
Бессараб С. В. Уважаемый Олег Николаевич, уровень безработицы вы можете запросить в органе статистики. Но я могу сказать, что он разнится, и разнится существенно в зависимости от региона. И если в одном регионе, допустим, в моем родном регионе уровень безработицы составляет 0,5 процента, то и уровень безработицы среди предпенсионеров достаточно невысокий.
Более того, в соответствии с той программой, которая была разработана Правительством Российской Федерации и поддержана Государственной Думой, предпенсионеры сегодня получили максимальное обучение по повышению квалификации, переобучению, получению новых профессий и специальностей. И в принципе сегодня не возникает таких проблем в их трудоустройстве. Более того, работодатели воспользовались ситуацией. И мы с вами изучали эту проблематику, когда, к примеру, на заводах, когда действительно тяжелый физический труд, требовалось переобучение новым специальностям. Работодатели воспользовались, переобучили своих работников. И как уважаемых членов коллектива, вопрос не стоял ни о сокращении, ни об увольнении.
Что же касается вообще, простите, ваш вопрос состоял из трех частей, что же касается вообще в целом невыхода на пенсию. Я вам могу сообщить, что более 2,5 тысячи человек вышли досрочно на пенсию в соответствии с теми корректировками, которые мы с вами внесли законодательно, получили возможность досрочного получения пенсионных прав в связи с тем, что не смогли трудоустроиться. Спасибо.
Председательствующий. Смолин Олег Николаевич — по ведению.
Включите микрофон.
Смолин О. Н. Я прошу прощения, но первая часть моего вопроса касалась именно тех, кто в 2020 году не получит пенсионных прав в связи с принятием закона "О повышении пенсионного возраста", а не о тех, кто вышел досрочно. Если можно, объясните, пожалуйста.
Бессараб С. В. Олег Николаевич, я повторюсь. Мы приняли с вами закон, в соответствии с которым пенсионный возраст... с учетом переходного периода в 2019 году граждане получили возможность на шесть месяцев раньше выйти на пенсию.
Из зала. (Не слышно.)
Бессараб С. В. Вы можете запросить эту информацию в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Председательствующий. Спасибо большое, Светлана Викторовна.
Вопросы закончились. Уважаемые коллеги, есть желающие выступить?
Есть.
Включите запись. Покажите список.
Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, поскольку сегодня в повестке стоит законопроект о моратории на повышение пенсионного возраста, я ограничусь только одним замечанием. Замечание это заключается в следующем. С моей точки зрения, закон "О повышении пенсионного возраста" прямо противоречит национальным целям, заявленным в Указе президента номер 204, и, наоборот, законопроект, который мы сейчас обсуждаем, помог бы реализации этих национальных целей.
Я напомню, что первое этих национальных целей заключается в том, чтобы мы увеличили продолжительность жизни к 2024 году до 78, а к 2030 году до 80 лет. Между тем, тот рост продолжительности жизни, про который сейчас нам говорит официальная статистика, к реальной продолжительности жизни не имеет никакого отношения. Речь идет о так называемой ожидаемой продолжительности жизни, при рождении которой демографы рассчитывают собственными методами.
И практически весь рост продолжительности жизни, о котором говорят, связан со снижением детской и младенческой смертности. Между тем, если верить экспертам, сам я не пересчитывал, смертность мужчин в трудоспособном возрасте сейчас втрое выше, чем в 60-е годы.
Это одно обстоятельство.
Кстати сказать, согласно официальным данным, 43 процента мужчин не доживают до 65 лет. Видимо, будут не доживать больше, порядка половины. Что касается 67 лет, то уже сейчас около половины всех мужчин в Российской Федерации до 67 не доживают.
Таким образом, мы получили буквально формулу, которую когда-то употребил уважаемый Президент Российской Федерации, а именно: это что же, отработал в деревянный макинтош и поехал.
В этом смысле возможность выйти на пенсию в разные сроки отчасти решала бы эту проблему. Понятно, что в зависимости от пенсионного стажа и заработной платы в этом случае уровень пенсии может оказаться различным, мы это понимаем, но это даёт возможность человеку выбирать, что для него важнее: сохранить здоровье, получить более высокий заработок и так далее, и так далее.
Вторая национальная цель, о которой идёт речь, уважаемые коллеги, заключается в этом, что мы должны вдвое сократить бедность к 2024 году.
Напоминаю вам, что согласно прогнозу Финуниверситета при Правительстве, основанному на прогнозе Минэкономразвития, реальные доходы населения к 2024 году увеличатся по сравнению с 2013 годом лишь на 1 процент, то есть нисколько.
Понятно совершенно, что одна из причин того, что доходы не растут заключается в том, что прежде люди пенсионного возраста могли получать одновременно пенсию и заработную плату, теперь они будут получать только пенсию.
Правда, уважаемый Алексей Леонидович Кудрин в этом зале однажды заявил, что в России нет бедных пенсионеров. Если вы повторите эту фразу в обществе пенсионеров, я думаю, вы услышите в лучшем случае смех, а, скорее всего, смех сквозь слезы.
Поэтому, соответственно... (Микрофон отключён.) Председательствующий. Добавьте время.
Смолин О. Н. ...возможность выйти на пенсию раньше, это в том числе и возможность потом продолжить работу при получении пенсии. Соответственно, это означает, что бедных людей в Российской Федерации будет становиться меньше.
И последнее, уважаемые коллеги. Я еще раз напомню, что главной, пожалуй, экономической национальной целью является экономический прорыв, который должен обеспечить нам темпы роста выше среднемировых.
Напомню также, что первоначально рост в 2020 году планировался 2,1 процента, теперь 1,7 процента, что по оценкам экономистов означает стагнацию, поскольку, скорее всего, будет и того ниже. Так вот серьезные экономисты утверждают, что если мы не будем давать людям денег, то, соответственно, экономического роста в стране тоже не будет, поскольку мы находимся в условиях той самой рыночной экономики, поэтому и третьей национальной цели, закону о повышении пенсионного возраста, противоречит, а законопроект, который мы обсуждаем, соответствует.
Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич.
Олег Анатольевич, у вас три... Три минуты поставьте.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги. Хочется спросить в начале года, как в классике, в классическом известном фильме: в чем сила брат, депутат, в деньгах? Нет. Денег в бюджете куры не клюют, да, в фондах еще больше, а рейтинга нет доверия повышающегося к Государственной Думе, к депутатам конкретно. В правде? Нет. Правда с этой трибуны с левого фланга, с правого, с центра звучит каждый день и действительно настоящая правда звучит, и это не помогает получить авторитет.
Я предложу свой вариант, уважаемые коллеги, сила в признании ошибок. Вот только сильный человек может признать ошибки и может сказать: да, был неправ, готов исправить ситуацию, сделать шаг-два назад, вернуться к тому, от чего ушли. Разве не совершили стратегическую глобальную ошибку год назад, приняв навязанную не вами, тут и спорить не надо, навязанную правительством и не всем правительством, а узкой кучкой каких-то теоретиков, шелковых умников , а правильнее сказать, "засланных казачков" - МВФ и других лондонских и вашингтонских центров оказания вот такого разрушительного влияния на нашу страну. Не только удар по пенсионерам. Вы посмотрите, какой удар сокрушительный по политической системе нанесен. Да, авторы были правительство и "ЕДИНАЯ РОССИЯ", а достается сегодня всем парламентским фракциям за это, за то, что не смогли остановить эту, мягко ещё раз говорю, ошибку.
Поэтому наше предложение, вот сегодня делаем его в первый раз на первом заседании, вносим впервые. Я вас уверяю, будем вносить столько, сколько сможем вот так в приоритетном порядке этот законопроект ставить в повестку дня. 10 раз за этот год, 10 раз будете слушать вот такие призывы не только от меня, от других коллег, будете слышать эти призывы от своих избирателей. Пока это будут призывы, потом они перейдут в требования, а потом, может быть, и другим путем придется исправить эту ошибку.
Наш вариант он очень простой. Да, вроде бы как не отменяем пенсионную реформу, а делаем вариант ещё более даже выгодный для абсолютного большинства "предпенсионеров", как вы их назвали, которые могут свободно решить, оставаться ли работать ещё пять или десять лет или уйти на пенсию в 55, в 60 лет. Давайте подумаем крепко и исправим это ошибку, найдем в себе главную вот такую силу.
Спасибо.
Председательствующий. Баталина Ольга Юрьевна от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Баталина О. IO-, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ'".
Уважаемые коллеги, у нас сейчас не политическая пятиминутка, мы обсуждаем конкретный законопроект, а он, вы знаете, довольно лаконичный. И я благодарна Олегу Алексеевичу, потому что он в своём выступлении рассказал много из того, о чем думали авторы, но, к сожалению, не написали в этом тексте, и там действительно есть ряд интересных идей. Но принимать, голосовать за или против мы будем не за идеи, не за выступления, а за конкретный текст.
Сама по себе идея досрочного выхода на пенсию до достижения установленного пенсионного возраста в международной практике неновая. Наверное, самый известный пример это Япония, где общеустановленный пенсионный возраст и для мужчин, и для женщин составляет 65 лет, но можно выйти на пять лет раньше, но не так, как предлагают авторы нашего законопроекта, без каких-либо на то ограничений или условий, а с ограничениями, условиями. И основное ограничение, условие заключается действительно в пониженном в таком случае размере пенсии. В частности, в Японии в случае досрочного выхода на пенсию снимается по полпроцента от начисленной суммы за каждый месяц, таким образом, если человек выходит не в 65 лет, а в 60, он получает 70 процентов от того расчётного размера пенсии, который мог бы получать в 65.
Но одновременно они, естественно, поощряют, как, собственно, делаем это и мы, более поздний выход на пенсию. Если человек выйдет на пенсию после 65-ти, то ему добавится по 0,7 процента за каждый месяц сверх установленного возраста.
Но история о том, чтобы... История о таком стимулировании позднего выхода в российском законодательстве у нас решена, и вы знаете, что если пенсионер не напишет заявление при достижении общеустановленного пенсионного возраста, то вступает прогрессивная шкала коэффициентов, которая позволяет ему почти в полтора раза увеличить размер пенсии через пять лет, то есть после достижения возраста.
Но ничего подобного в тексте законопроекта нет, просто предлагается кому-то без каких-либо ограничений, без каких-либо дополнительных условий вот такой выбор сделать. Я думаю, что если авторы вот о таком варианте думали, то стоило бы его прописать.
Второй момент, обратить внимание, что в тексте стоят совершенно конкретные значения пенсионного возраста - 60, 65, 55 и 60, но у нас нет сегодня для женщин пенсионного возраста 60 лет, и у нас нет сегодня пенсионного возраста для мужчин 65 лет. У нас в первом полугодии 2020 года пенсионный возраст увеличен только на полгода, поэтому это 55,5 - для женщин и 60,5 - для мужчин. Поэтому как этот законопроект должен быть применён в течение длительного семилетнего переходного периода, вообще непонятно, потому что нет такого пенсионного возраста у нас в Российской Федерации и в течение семи лет ещё не будет.
Поэтому как проголосовать за такой текст, понимая, что идея автора очень сильно отличается от текста, который авторы предложили, ну сказать затруднительно. Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", разумеется, понимая необходимость дальнейшего совершенствования пенсионного законодательства и абсолютно готовая и фракция, и наш комитет к этой работе, ну никак не может поддержать текст, из которого мысли авторов неочевидны.
Спасибо.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич. От фракции, Олег Васильевич? От фракции поставьте.
Шеин О. В. Да, спасибо.
Меня, конечно, поражает ход дискуссии. То есть мы обсуждаем серьёзные системные вещи, касающиеся будущего нашей страны и, строго говоря, всех 140 миллионов человек в ней проживающих, 146, включая и находящихся в этом зале, потому что далеко не все здесь присутствующие, не говоря уже про близких и родню, и товарищей, друзей, окажутся в ситуации каких-то государственных преференций по ... течения лет.
И когда мы говорим по поводу повышения пенсионного возраста, очевидно, что мы должны отталкиваться не от каких-то абстракций, идеологических схем, пропаганды и какой-то проповеди, надо больше работать, а необходимо отталкиваться от научных знаний.
Меня, конечно, потрясает, когда докладчик от комитета, из фракции большинства говорит: ну мы не читаем то, что учёные пишут, нам это зачем? Хотя бы затем, что, не читая то, что пишут учёные, невозможно понять, что будет дальше? И законодатель, тот, кто формирует правила в стране, он, конечно, от этого должен отталкиваться.
О чём же у нас говорит наука. Ну начнём с того, что у нас уже сегодня есть ответ на тему занятости среди предпенсионеров и ответ от тех людей, кто эту самую реформу и писал — научный и финансовый институт при Минфине.
Месяц назад при комиссии Ольги Тимофеевой, где вот Светлана Викторовна, по-моему, даже была на этом заседании, НИФИ Минфина Российской Федерации, озвучил доклад, в котором чёрным по белому было прописано, что занятость среди предпенсионеров в Российской Федерации составляет 29 процентов. 71 процент этих людей не нужны на рынке, их труд не нужен, их рабочие руки не нужны, их занятость не нужна - это позиция и данные не "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и социалистического движения, а НИФИ, Минфина Российской Федерации, который писал эту реформу, который в прошлом году рассказывал, как всё это необходимо делать. 70 процентов людей не нужны на рынке, а нам говорят: давайте дальше повышать пенсионный возраст. На полгода повысили, будем ещё. Это что за подход? Это что за системные решения?
Больше того, мы хорошо понимаем, что число рабочих мест будет сокращаться. Идёт процесс автоматизации. Россия, практически, не затронута роботизацией, она здесь тоже будет неизбежно по ходу развития событий. Как мы с вами сегодня видим, информационные технологии сметают рабочие места в сфере услуг, в банковском секторе, в торговле, в клиринге. Там не нужны, в клиринге, там не нужны рабочие места в том режиме, которые есть сегодня.
И крупнейшее российское агентство по занятости Superjob в прошлом году на WorldSkills в Казани заявило о том, что ближайшие два десятилетия порядка 50 процентов существующий рабочих мест в Российской Федерации будут ликвидированы. Это не "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" сказала, это не конфедерация труда России сказала, не рабочие профсоюзы, это сказал Superjob - крупнейшее в стране агентство по занятости. И в этих условиях повышения пенсионного возраста...
Больше того, дальше сохранение пенсионного возраста на действующих параметрах — это просто подрыв национальных интересов, подрыв безопасности и прямое вредительство экономике, социальной стабильности в нашей стране. Поэтому надо воспринимать историю с пенсионным возрастом никак некую подачку бедным, как у нас это делает правительство и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", это не подачка бедным, это абсорбация, это устранение с рынка рабочей силы ненужных на этом рынке рабочих рук.
Да, были времена генерала когда тоже технологии сметали с рынка труда обычные ткацкие станки, но тогда формировались новые рабочие места на крупных предприятиях. Однако сегодня мы видим, что убираются рабочие места и в сфере услуг, и информация не создаёт того количества рабочих мест, которое при этом сметается и человечество объективно освобождается от труда, как от тягла, как от бремени, как от необходимости и труд, действительно, по мере развития цивилизации и прогресса ставится формой самореализации, если бы не капитализм, который вместо того, чтобы людям дать возможность развиваться, загоняет их в безработицу, в нищету и бедность. В том числе в условиях, когда растёт производство на планете Земля и в Российской Федерации тоже, мы наблюдаем повышение пенсионного возраста.
Поэтому, безусловно, наша законодательная инициатива носит прогрессивный характер, это не социальные, это экономические предложения. И почему надо принимать именно снижение пенсионного возраста, а не базовый основной доход тоже понятно. Базовый основной доход не стимулирует замену одних людей другими, в то время как снижение пенсионного возраста способствует социальным кадровым лифтам для молодежи, для того чтобы люди, получившие новые свежие навыки сменили тех, кто достиг отметки 55, 60 лет, да и 50 тоже, потому что мы должны стремиться к тому, чтобы современные эти знания они как можно быстрее применялись в современной экономике и в современной сфере.
Поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" данный законопроект, безусловно, считает базовым и основным, дискуссия эта не закончена, ну видимо, закончится, как было в Италии и в Польше, когда народ просто поменял партию власти на выборах, после чего добился реального снижения пенсионного возраста.
Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Игорь Владимирович! Уважаемые коллеги!
Буду краток. Мои коллеги все доводы сказали, единственное я, о чем хотел сказать.
Уважаемая Ольга Юрьевна Баталина, выходя на эту трибуну, сказала, что докладчик в своем выступлении рассказал не о том, о чем написано в законопроекте и сослалась на то, что у нас нет установленного пенсионного возраста для мужчин 65 лет, для женщин 60.
Я внимательно прочитал текст законопроекта и у нас в законопроекте тоже нет такой цифры 65 и 60, 65 для мужчин и 60 для женщин, у нас для мужчин в возрасте от 60 до 65 и у женщин от 55 до 60 - именно то, о чем сказала Ольга Юрьевна. Поэтому, Ольга Юрьевна, проверьте, может быть, вы, скажем так, высказывали позицию фракции по другому законопроекту и, может быть, ваша фракция сейчас будет голосовать против другого законопроекта, вы поправьте, пожалуйста.
Что касается нашего законопроекта, то ничего нового мы тут не вносим, мы просто даем право гражданам, достигшим определенного возраста для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет, написать заявление о том, что они хотят выйти на пенсию позже, нежели сейчас.
Я слышал в прессе выступления от самой большой фракции, от депутатов самой большой фракции, что, дескать, да, и в 60, и в 65 рано, надо в 70 выходить. Пожалуйста, наш законопроект предоставит вам такую возможность, вы сможете уже и позже выходить на пенсию. Ну, а другие люди, которые попали в трудную жизненную ситуацию и не могут, например, найти работу, по каким-то причинам не могут работать, они могут написать заявление, выйти на пенсию, как и было установлено ранее: женщины с 55-ти, мужчины с 60 лет.
Просим поддержать этот законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо большое. Выступления закончились. Заключительное слово, Олег Алексеевич, требуется?
Включите микрофон Олегу Алексеевичу Николаеву.
Николаев О. А. Уважаемые коллеги, я, единственное, хочу обратить на несколько моментов внимание, но до этого хочу поблагодарить всех коллег за очень содержательные и верные дополнения. Ну, и реагируя вот на выступление, прежде всего, представителя комитета, уважаемой Светланы Викторовны, хочу обратить внимание на само заключение комитета.
f о есть вот Светлана Викторовна говорила о том, что мы в законопроекте не учли нормы закона 350-го. Так вот заключение... вернее, комитет пишет, что, таким образом, авторы законопроекта предлагают установить дополнительные к уже имеющимся возможности для адаптации к изменившимся нормативным условиям приобретения права на страховую пенсию, и так далее, по тексту. То есть законопроектом как раз учтены все те имеющиеся на сегодняшний момент законодательные нормы получения определённых привилегий для выхода на страховую пенсию.
Далее, с точки зрения, значит, учёта, скажем, того, что насколько человек выходит раньше или позже. Я в своём выступлении как раз отметил то, что у нас в действующем законодательстве есть такие вещи как минимальный стаж и пенсионные... минимальное количество пенсионных баллов. И вот то, что уважаемый Олег Николаевич Смолин говорил, порядка 257 тысяч человек не смогли в текущем выйти на пенсию, вот, скорее всего, как раз это идёт речь о тех людях, которые при достижении пенсионного возраста не смогли добрать вот эти дополнительные критерии.
То есть, таким образом, получается, если даже человек, достигнув пенсионного возраста минимального, не сможет написать соответствующее заявление, если у него вот этих критериев нет. И автоматически у него в том числе будет размер пенсионного обеспечения тоже, скажем, зависеть от этих дополнительных баллов.
И ещё один момент. Сегодня много говорилось о производительности труда и развитии цифровой экономики. Вот развитие этих направлений в нашей жизнедеятельности побудило то, что в прошедшем году достаточно активно обсуждалось, и я думаю, в этом году это обсуждение продолжится, возможный переход на четырехдневную рабочую неделю, что дополнительно подтверждает тот тезис, что такого количества рабочих рук на сегодняшний день именно вот той категории нет необходимости держать на рынке труда. Поэтому...
А все остальные замечания, которые были высказаны, в том числе со стороны комитета, они вполне могут быть доработаны в рамках второго чтения, и соответствующим образом закон может быть принят и может быть полезен прежде всего для граждан Российской Федерации.
Спасибо большое.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Олег Алексеевич.
Пожалуйста, Светлана Викторовна Бессараб, содокладчик. Заключительное слово.
Бессараб С. В. Уважаемый Олег Алексеевич, я хотела бы обратить ваше внимание, что вот те предложения, которые вы озвучили с трибуны и сейчас уже с рабочего места, они ни в коем случае не устанавливают дополнительных критериев права выхода на пенсию россиян, и не отменяют действующие. То есть и стаж работы, необходимый для получения права выхода на пенсию, и необходимое количество пенсионных баллов остаются прежними.
У вас только три статьи фактически предлагается, в том числе статья, вот я хотела бы вернуться к выступлению Валерия Карловича, о том минимальном и максимальном возрасте выхода на пенсию. То есть его тоже можно, наверное, так расценить, что максимально можно выйти мужчине на пенсию в 65, а женщине в 60. Но никак не позже.
С учетом всего изложенного, неопределенности текста вносимого законопроекта предлагается его отклонить.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Светлана Викторовна. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части установления права выбора возраста, с которого возникает право на страховую пенсию по старости".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 18 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 100 чел 22,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 100 чел.
Не голосовало 350 чел 77,8 %
Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments