leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Метод долбежки дает результат – Хованская настояла на сокращении найма для социализованных сирот

Метод долбежки дает результат – Хованская настояла на сокращении срока найма для социализованных сирот
Заседание Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству провела в зале 1444а председатель комитета Галина Хованская
Конспект 16:15
1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ:
1.1. 196293-7 Комитет принял к рассмотрению доработанный законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (об общем имуществе собственников машино-мест в многоквартирном доме), внесен депутатами Государственной Думы П.Р.Качкаевым, А.С.Грибовым, М.В.Гулевским, И.М.Гусевой, И.В.Медведевым, И.В.Осиповым, С.А.Пахомовым, Д.В.Саблиным, С.Ю.Теном, Т.И.Цыбизовой, М.А.Чернышевым, Е.Б.Шулеповым, В.Е.Булавиновым, В.В.Ивановым, А.Г.Кобилевым, А.В.Канаевым, Р.К.Хуснулиным, В.В.Бурматовым, В.В.Бузиловым, И.В.Сапко, А.В.Палкиным, В.Н.Карамышевым, А.А.Максимовым, А.В.Жарковым, И.Е.Марьяш, М.М.Бариевым, В.В.Дзюбой, М.В.Романовым, А.П.Петровым, Н.Г.Брыкиным, А.Л.Ветлужских, Е.А.Вторыгиной 12.02.2019
1.2. 825313-7 Комитет принял к рассмотрению законопроект «О реновации жилищного фонда в РФ», внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 29.10.2019
2 ЗАКОНОПРОЕКТЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ:
2.1. 831790-7 Комитет рекомендовал принять в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» и статью 56-6 Земельного кодекса РФ», внесен депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, С.И.Неверовым, П.В.Крашенинниковым, Г.П.Хованской, П.О.Толстым, Г.А.Карловым, И.И.Гильмутдиновым, Д.А.Иониным, А.В.Чепой, И.А.Торощиным, О.Н.Епифановой 08.11.2019
2.2. 182634-7 Комитет без учета особого мнения своего председателя рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 103 Жилищного кодекса РФ» (в части установления дополнительных гарантий обеспечения жилищных прав сотрудников правоохранительных органов), внесен депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, Н.И.Рыжаком, В.К.Гартунгом 23.05.2017
2.3. 641510-7 Комитет рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса РФ» (в части социальной поддержки инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, получивших бесплатные земельные участки для индивидуального жилищного строительства), внесен депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, А.Н.Шериным, А.А.Кузьминым, А.Н.Диденко, Б.Р.Пайкиным и членом Совета Федерации С.Д.Леоновым 08.02.2019
2.4. 738681-7 Комитет рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» (в части признания задолженности по жилищно-коммунальным платежам безнадежной к взысканию), внесен членами Совета Федерации С.Д.Леоновым, И.Н.Абрамовым и депутатами Государственной Думы Я.Е.Ниловым, А.Н.Диденко 25.06.2019
Качкаев. Сколько невзысканных долгов?
Сергей Дмитриевич Леонов. Порядка 5,5 млн.
Осипов. Если примем закон не будет стимула УК. Они понимают задолженность получить нереально, но она осталась. Вопрос за чей счет? За счет других собственников. Не за УК
Хованская Это любимая схема разделить на всех.
УК обанкротилась долги списываются и выставляются на всех потребителей.
Хованская Наше заключение отрицательное.
2.5. 683798-7 Комитет рекомендовал принять в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» (в части установления нормативов потерь воды в централизованных системах водоснабжения), внесен Мурманской областной Думой 08.04.2019
Булгакова На экспертном совета рассматривалась. Затраты зависят от качества регулятора
Ирина Станиславовна Арефьева. Необходимо доработать законопроект с учетом переходного периода.
3 ЗАКОНОПРОЕКТЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ:
3.1. 573711-7 Комитет рекомендовал принять во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ»
Хованская Срок поправок истек.
4 ЗАКОНОПРОЕКТЫ, ПО КОТОРЫМ КОМИТЕТ ЯВЛЯЕТСЯ СОИСПОЛНИТЕЛЕМ:
4.1. 846971-7 Комитет рекомендовал принять во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (о направлении средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, которое осуществляется на садовом земельном участке), внесен Правительством РФ 27.11.2019
Ответственный: Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей
4.2. 785806-7 Комитет рекомендовал принять во втором чтении законопроект «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях», внесен депутатом Государственной Думы П.В.Крашенинниковым 30.08.2019
Ответственный: Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству
Хованская Крашенинников приглашен отсутствует мы поддерживаем этот законопроект повторная рассылка.
4.3. 745126-7 Комитет рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект «О внесении изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» (в части обеспечения инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями независимо от их имущественного положения), внесен членами Совета Федерации С.Д.Леоновым, И.Н.Абрамовым, А.Ю.Пронюшкиным и депутатами Государственной Думы Я.Е.Ниловым, А.Н.Диденко 03.07.2019
Ответственный: Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов
Хованская Не можем поддержать. Есть тема и инвалидами мы занимаемся достаточно серьезно.
Сергей Дмитриевич Леонов. Не всем давать квартиры, ставить на учет.
Качкаев. Инвалиды разные.
4.4. 804824-7 Комитет предложил отклонить законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» (об усилении ответственности за нарушение сроков подачи водоснабжения, теплоснабжения, а также срыв отопительного сезона), внесен депутатами Государственной Думы А.Н.Диденко, Е.В.Строковой, Д.А.Свищевым 02.10.2019
Ответственный: Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству
Хованская. Предлагается новый состав. Нечеткие формулировки. У нас отрицательное заключение.
4.5. 810360-7 Комитет считает возможным сократить срок найма для социализованных сирот по законопроекту «О внесении изменения в статью 8 Федеральною закона «О дополнительных гарантиях но социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей» (в части сокращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей), внесен депутатами Государственной Думы С.М.Мироновьтм, Г.П.Хованской, О.Н.Епифановой, М.В.Емельяновым, О.В.Шеиным, О.А.Ниловым, Г.З.Омаровым, Д.А.Иониным 10.10.2019
Ответственный: Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей
Хованская. Что мы предлагаем в очередной раз по детям-сиротам взрослым с высокой степенью социализации.
Качкаев. Где это все будет прописано?
Хованская. Специальный закон. Метод долбежки дает результат. Правительство за. Переезд на другое место жительства без приватизации невозможно если там работу нашел. Ко мне подходила председатель профильного комитета. Если мы еще пробьем возможность найма для военнослужащих наконец-то услышала Татьяна Голикова.
5 О предложениях Комитета в проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 4 по 20 февраля 2020 года
Хованская Четыре законопроекта.
17:15
Документы к заседанию комитета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект федерального закона № 831790-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и статью 566 Земельного кодекса Российской Федерации» (в части образования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом)
внесен депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, С.И.Неверовым, П.В.Крашенинниковым, Г.П.Хованской, П.О.Толстым, Г.А.Карловым, И.И.Гильмутдиновым, Д.А.Иониным, А.В.Чепой, И.А.Торощиным, О.Н.Епифановой
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрел проект федерального закона № 831790-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и статью 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - законопроект).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом сам порядок изъятия установлен гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
Размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется по правилам части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При определении размера возмещения в него включается, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Обязанность по образованию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и его постановка на государственный кадастровый учет возлагается на органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». При этом такая обязанность в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» должна была быть исполнена до 1 июля 2008 года. То есть земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, признаваемые с 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, должны быть уже образованы и поставлены на государственный кадастровый учет. Однако в большинстве случаев такая обязанность не исполнена, что приводит к ситуации, при которой земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, изымаются в отсутствие оформленных в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации на них соответствующих прав.
В силу пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если у собственника объектов недвижимости или лица, которому такие объекты недвижимости принадлежат на иных правах, отсутствуют предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации права на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, изъятие таких объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд. В этом случае выявление правообладателей такого земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 56s Земельного кодекса Российской Федерации, не осуществляется, а размер возмещения за изымаемый земельный участок определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для определения размера возмещения арендатору земельного участка, переданного в аренду на сорок девять лет. При этом образование изымаемого земельного участка не требуется, рыночная стоимость такого земельного участка не определяется и не возмещается. Такой подход существенно снижает уровень гарантий прав собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на изымаемых земельных участках, на получение равноценного возмещения.
Законопроектом предлагается установить подход, при котором земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, должен быть образован и поставлен на государственный кадастровый учет, до принятия решения об его изъятии для государственных или муниципальных нужд, что, во-первых, будет способствовать повышению уровня доверия граждан к принимаемым органами государственной власти и органами местного самоуправления решениям и исполнению ими взятых на себя публично-правовых обязательств, а, во-вторых, позволит исключить конфликтные ситуации по определению размера возмещения.
Кроме того, законопроектом предлагается установить, что образование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не может осуществляться по границе (контуру) многоквартирного дома. Такой подход поддерживается Комитетом, поскольку площадь земельного участка должна определяться исходя из необходимости использования (эксплуатации) многоквартирного дома.
Также законопроектом вносится изменение в Земельный кодекс Российской Федерации (в статью 56.6), как в основополагающий нормативный правовой акт, регулирующий вопросы изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд. В нем делается отсылочная норма на федеральный закон, которым устанавливаются особенности принятия решения об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме объекты недвижимого имущества.
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает проект федерального закона № 831790-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и статью 5б6 Земельного кодекса Российской Федерации» и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона № 182634-7 «О внесении изменения в статью 103 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части установления дополнительных гарантий обеспечения жилищных прав сотрудников правоохранительных органов), внесенный депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, Н.И.Рыжаком, В.К.Гартунгом
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона № 182634-7 «О внесении изменения в статью 103 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части установления дополнительных гарантий обеспечения жилищных прав сотрудников правоохранительных органов) (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается установить, что сотрудники правоохранительных органов, имеющие выслугу не менее 10 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, а также совместно проживающие с ними лица не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Правительство Российской Федерации не поддерживает указанный законопроект, поскольку предложенные изменения не соответствуют существующим подходам к регулированию вопросов в данной сфере и требуют дополнительного обоснования.
Кроме того, предлагаемые данным законопроектом изменения могут повлечь дополнительные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На законопроект поступило 72 отзыва от исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, 21 из которых поддерживают законопроект, 4 - замечаний и предложений к законопроекту не имеют, 47 - законопроект не поддерживают.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 182634-7 «О внесении изменения в статью 103 Жилищного кодекса Российской Федерации» в первом чтении.
Особое мнение председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона № 182634-7 «О внесении изменения в статью 103 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части установления дополнительных гарантий обеспечения жилищных прав сотрудников правоохранительных органов), внесенный депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, Н.И.Рыжаком, В.К.Гартунгом
Законопроектом предлагается установить, что сотрудники правоохранительных органов, имеющие выслугу не менее 10 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, а также совместно проживающие с ними лица не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В соответствии с Типовым положением о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Типовое положение) сотрудник (военнослужащий), проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу (военную службу), подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами.
При этом без предоставления другого жилого помещения не могут, в частности, быть выселены сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.
Вместе с тем в настоящее время имеется судебная практика, когда сотрудники правоохранительных органов, проживающие в служебных жилых помещениях, увольняются на пенсию по выслуге лет и выселяются из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения или единовременной социальной выплаты для приобретения жилья.
Как представляется, установленные в Типовом положении дополнительные гарантии жилищных прав для сотрудников правоохранительных органов не могут рассматриваться как противоречащие нормам жилищного законодательства, так как указанные сотрудники являются специальными субъектами в этих правоотношениях.
Определяя специальный правовой статус сотрудников правоохранительных органов, федеральный законодатель вправе устанавливать для них специальные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов (Определение Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 44-КГ16-17).
С учетом изложенного, считаю законопроект актуальным, заслуживающим поддержки и принятия, поскольку это позволит обеспечить соблюдение прав сотрудников правоохранительных органов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект федерального закона № 641510-7 «О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части социальной поддержки инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, получивших бесплатные земельные участки для индивидуального жилищного строительства), внесенный депутатами Государственной Думы И.ВЛебедевым, Я.Е.Ниловым, А.Н.Шериным, А.А.Кузьминым, А.Н.Диденко, Б.Р.Пайкиным, членом Совета Федерации С.Д.Леоновым
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона № 641510-7 «О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - законопроект).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.
Законопроектом предлагается дополнить указанное положение, установив, что инвалиды боевых действий, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, не снимаются с такого учета в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома.
Комитет всегда положительно относится к инициативам, направленным на предоставление мер социальной поддержки для льготных категорий граждан, вместе с тем по представленному законопроекту отмечает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» указанным категориям граждан гарантируется первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков.
Необходимо отметить, что статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление садового земельного участка не является основанием для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Кроме того, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на огородном земельном участке строительство жилого дома не допускается.
Таким образом, указанная категория граждан не обладает правом на получение мер социальной поддержки в виде первоочередного получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Также следует обратить внимание, что основания и порядок предоставления земельных участков установлены Земельным кодексом Российской Федерации. Граждане, относящиеся к указанной категории, вправе претендовать на предоставление таких земельных участков только на общих основаниях, за исключением случаев, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. При этом органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Кроме того, предлагаемое законопроектом изменение, предусматривающее обеспечение инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 года, большим объемом мер социальной поддержки по отношению к гражданам, относящимся к указанной категории и вставшим на учет после 1 января 2005 года, приведет к необоснованному неравенству лиц, относящихся к одной и той же категории.
Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает, поскольку полагает, что расширение круга лиц, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после предоставления им в установленном порядке земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, может привести к дополнительным расходам федерального бюджета, однако источники финансового обеспечения предлагаемых расходов в законопроекте не определены.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает проект федерального закона № 641510-7 «О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации» в представленной редакции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект федерального закона № 738681-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части признания задолженности по жилищно-коммунальным платежам безнадежной к взысканию), внесенный членами Совета Федерации С.Д.Леоновым, И.Н.Абрамовым, депутатами Государственной Думы Я.Е.Ниловым, А.Н.Диденко
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона № 738681-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее — законопроект).
Законопроектом предлагается дополнить Жилищный кодекс Российской Федерации новым положением, согласно которому безнадежной к взысканию признается задолженность по жилищно-коммунальным платежам, числящаяся за гражданами, уплата и (или) взыскание которой невозможны в случае принятия судом акта, в соответствии с которым исполнитель жилищно-коммунальных услуг утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания, в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности.
Предлагаемые законопроектом изменения не соотносятся с действующими нормами Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации.
Кроме того, необходимо отметить, что предлагаемые законопроектом изменения не являются предметом регулирования Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации по искам о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги применяется общий срок исковой давности - три года.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. При этом согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
При этом в соответствии со статьями 199, 407 - 419 Гражданского кодекса Российской Федерации признание задолженности безнадежной к взысканию, а также истечение срока исковой давности не являются основаниями для отказа в защите нарушенного права и не относятся к основаниям прекращения обязательств.
Как следует из пояснительной записки, представленной к законопроекту, предлагаемые законопроектом изменения запретят управляющим организациям отображать в платежных документах задолженность и пени, по взысканию которых фактически уже истек срок исковой давности.
Отображение корректной информации в платежном документе является очень важным, поскольку ее искажение вводит в заблуждение граждан и приводит к необоснованным платежам.
Комитет всегда уделяет особое внимание вопросам обоснованности и достоверности платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Вместе с тем Комитет полагает необходимым отметить, что предложенный авторами законопроекта механизм не решает поставленную в пояснительной записке проблему, поскольку указанные изменения не обеспечивают корректность информации в платежных документах и не гарантируют неотображение в них задолженности и пени, по взысканию которых фактически уже истек срок исковой давности, в том числе в связи с технической ошибкой.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера концепцию законопроекта не поддерживает.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает проект федерального закона № 738681-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона № 683798-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» (в части установления нормативов потерь воды в централизованных системах водоснабжения), внесенный Мурманской областной Думой
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — Комитет) рассмотрел проект федерального закона № 683798-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» (в части установления нормативов потерь воды в централизованных системах водоснабжения), внесенный Мурманской областной Думой (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее -Закон № 416-ФЗ), предусматривающие отнесение к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, полномочий по утверждению порядка установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, а к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - полномочий по установлению нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке.
Также законопроектом предлагается дополнение статьи 32 Закона № 416-ФЗ, регламентирующей методы и способы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, нормой, устанавливающей обязательность учета нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Необходимо отметить, что в соответствии с нормами Закона № 416-ФЗ для организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, устанавливаются показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в число которых входят, в том числе, показатели эффективности использования ресурсов, включая уровень потерь воды.
В тоже время необходимо указать на необходимость установления единообразного подхода при учете потерь ресурсов в ходе установления тарифов в различных отраслях коммунальной сферы и устранения имеющихся пробелов в тарифном регулировании. При этом введение процедуры нормирования потерь воды при её производстве и транспортировке будет способствовать введению эталонного принципа формирования тарифов в коммунальной сфере.
При этом необходимо учитывать, что при установлении тарифов на очередной долгосрочный период регулирования тарифов учитывается уровень потерь воды в составе плановых показателей эффективности использования ресурсов, который пересмотру не подлежит. В связи с этим представляется необходимым при введении проектируемого механизма предусмотреть переходный период для вступления проектируемых положений в силу по окончании очередного долгосрочного периода регулирования организаций водопроводно-канализационного хозяйства.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает проект федерального закона № 683798-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» с учетом представленного замечания и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.

окончание документов к заседанию комитета по ЖКХ см. https://leo-mosk.livejournal.com/7239887.html
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments