leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Метод долбежки дает результат – окончание документов к заседанию комитета по ЖКХ

Метод долбежки дает результат – Заседание Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству провела в зале 1444а председатель комитета Галина Хованская
окончание документов к заседанию комитета по ЖКХ, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/7239646.html

Проект №573711-7 во втором чтении
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2012, № 53, ст. 7596; 2013, № 52, ст. 6982; 2014, № 30, ст. 4264; 2015, № 27, ст. 3967; 2016, № 1, ст. 19; № 27, ст. 4288; 2017, № 1, ст. 10; № 27, ст. 3946; № 31, ст. 4806; № 52, ст. 7922; 2018, № 31, ст. 4815; № 49, ст. 7506) следующие изменения:
1) в пункте 1 части 2 статьи 168 слово «реконструкции;» заменить словами «реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, расположенные на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее — закрывающиеся населенные пункты). Исключение таких многоквартирных домов из региональной программы капитального ремонта осуществляется на дату ее актуализации в связи с принятием решения о закрытии населенного пункта;»;
2) в части 2 статьи 169 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта.», слово «такого» исключить, дополнить словами «или о признании населенного пункта закрывающимся»;
3) часть 2 статьи 174 дополнить предложением следующего содержания: «В случае принятия решений о закрытии населенного пункта и об исключении многоквартирных домов, расположенных на его территории, из региональной программы капитального ремонта средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений, за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме.».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона № 846971-7 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (о направлении средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, которое осуществляется на садовом земельном участке), внесенный Правительством Российской Федерации
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 09.12.2019 года (выписка из протокола № 233, п. 105) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — Комитет) рассмотрел проект федерального № 846971-7 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (о направлении средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, которое осуществляется на садовом земельном участке), внесенный Правительством Российской Федерации, (далее — законопроект) в части своей компетенции.
Законопроектом предлагается разрешить использование средств материнского капитала для строительства жилого дома на садовом участке путем внесения изменений в порядок предоставления части средств материнского капитала в сумме, не превышающей 50 процентов, на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства.
Ранее строительство жилого дома было возможно только на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства. На основании вступившего в силу с 1 января 2019 года Федерального закона от 29.07.2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» такое строительство возможно, в том числе и на садовом земельном участке.
Законопроект также предусматривает основания для направления части средств материнского капитала на строительство (реконструкцию) либо на компенсацию затрат на построенный объект индивидуального жилищного строительства на таком земельном участке.
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает проект федерального закона № 846971-7 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект федерального закона № 785806-7 «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях», внесенный депутатом Государственной Думы П.В.Крашенинниковым
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрел проект федерального закона № 785806-7 «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях» (далее — законопроект) в части вопросов, относящихся к ведению Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, и считает возможным отметить следующее.
Законопроект направлен на комплексное нормативное регулирование отношений, связанных с реализацией права собственности на места, предназначенные для хранения транспортных средств, осуществлением деятельности товариществ собственников гаражей и гаражных кооперативов, товариществ собственников парковочных мест. В нем также затрагиваются вопросы осуществления права собственности на машино-места, расположенные в многоквартирных домах, а также участие их собственников в товариществе либо гаражном кооперативе.
В целом концепция законопроекта возражений не вызывает и поддерживается Комитетом, поскольку ее реализация позволит решить множество проблем, с которыми сталкиваются граждане при оформлении права собственности на машино-места в многоквартирном доме, определить их правомочия в отношении этих объектов и правовое положение в многоквартирном доме.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 29 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации машино-местом признается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. Хотя этот термин имеет функциональное значение, поскольку он раскрывается в Градостроительном кодексе Российской Федерации для целей строительства, капитального ремонта, реконструкции многоквартирных домов, для жилищной сферы он является универсальным. Это связано с тем, что после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию критерии, определяющие машино-место, не меняются.
Законопроектом (статья 4) вводится понятийный аппарат для целей проектируемого Федерального закона. Раскрываются такие понятия, как гараж или гаражный бокс, место хранения транспортного средства (машино-места). В частности, гаражом или гаражным боксом признается имеющее полное или неполное ограждение помещение, находящееся на земельном участке либо в здании (сооружении), предназначенное для обеспечения стоянки и хранения одного или нескольких транспортных средств. Машино-место - индивидуально-определенная площадка, конструктивно расположенная в помещении, здании (в пределах эксплуатируемой кровли здания) или сооружении либо на земельном участке.
Применительно к многоквартирном дому указанные понятия могут привести к установлению различного правового режима схожих по своим техническим характеристикам и параметрам объектов, предназначенных для хранения транспортных средств, в идентичных многоквартирных домах, а значит, появятся новые конфликтные ситуации и неоднородная правоприменительная практика. Так, например, в одних случаях право собственности на помещение, в котором расположены машино-места, т.е. исходя из предложенного определения гараж, будет регистрироваться право общей долевой собственности собственников машино-мест (фактически правовой режим этих помещений будет схож по своей правовой природе с правовым режимом коммунальных квартир), а в других - признаваться общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. В свою очередь, имеющиеся на сегодняшний день проблемы участия собственников машино-мест в управлении многоквартирным домом, бремени содержания общего имущества сохранятся.
Вместе с тем машино-места в многоквартирном доме располагаются в помещениях (подвал, цокольный этаж). Как правило, само помещение состоит, помимо машино-мест, из подъездной части к машино-местам и иных объектов инженерной инфраструктуры, в том числе обслуживающих более одного помещения в многоквартирном доме. Оно не является по гражданскому законодательству самостоятельным объектом права собственности, что не позволяет применить подход, при котором такое помещение будет находиться в общей долевой собственности только собственников машино-мест. Кроме того, этот подход не применим и в случае, если в нем располагаются инженерные коммуникации и сети, обслуживающие жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, которые находятся в индивидуальной собственности, так как наличие интересов собственников указанных жилых и нежилых помещений подлежит обязательному согласованию. Являясь частью многоквартирного дома, указанное помещение обладает признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Поэтому Комитетом предлагается подход, при котором оно является общим имуществом собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме. Частично такой подход находит отражение в жилищном законодательстве Российской Федерации (подпункт «а» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491).
В связи с чем, Комитет считает необходимым исключить из проектируемых статьи 9, части 2 статьи 25 Федерального закона «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях» положения, связанные с осуществлением права собственности на гаражи, расположенные в многоквартирных домах, а также участием граждан и организаций в гаражном кооперативе.
Комитет обращает внимание на то, что на рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона № 196293-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», которым предлагается урегулировать отношения, связанные с правовым положением собственников машино-мест при управлении многоквартирным домом, содержании общего имущества в многоквартирном доме и т.д. С учетом устранения высказанного замечания проектируемые в Жилищный кодекс Российской Федерации нормы соотносятся с положениями рассматриваемого законопроекта.
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает проект федерального закона № 785806-7 «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях» с учетом устранения высказанного замечания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона № 745126-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в части обеспечения инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями независимо от их имущественного положения), внесенный членами Совета Федерации С.Д.Леоновым, И.Н.Абрамовым, А.Ю.Пронюшкиным и депутатами Государственной Думы Я.Е.Ниловым, А.Н.Диденко
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 14 октября 2019 года (протокол 221, пункт 78) Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрен проект федерального закона № 745126-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается установить, что инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение жилыми помещениями независимо от их имущественного положения.
Предлагаемые законопроектом изменения приведут к расширению круга лиц, имеющих право на данную меру социальной поддержки.
Комитет всегда положительно относится к инициативам, направленным на предоставление мер социальной поддержки для льготных категорий граждан, вместе с тем отмечает следующее.
При принятии проектов федеральных законов, регламентирующих предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в первую очередь, необходимо учитывать нуждаемость граждан в соответствующих мерах поддержки.
Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения могут нарушить принцип адресности предоставления мер социальной поддержки.
Кроме того, предлагаемые данным законопроектом меры социальной поддержки могут повлечь дополнительные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации вступление в силу указанных положений законопроекта возможно только с начала очередного финансового года и при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований.
В связи с изложенным, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает проект федерального закона № 745126-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона № 804824-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» (об усилении ответственности за нарушение сроков подачи водоснабжения, теплоснабжения, а также срыв отопительного сезона), внесенный депутатами Государственной Думы А.Н.Диденко, Е.В.Строковой, Д.А.Ситцевым
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, соисполнитель, (далее — Комитет) в рамках компетенции рассмотрел проект федерального закона № 804824-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» (об усилении ответственности за нарушение сроков подачи водоснабжения, теплоснабжения, а также срыв отопительного сезона) (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы А.Н.Диденко, Е.В.Строковой, Д.А.Свищевым.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП), предусматривающее её дополнение новым составом административного правонарушения (нарушение установленной продолжительности перерывов в предоставлении коммунальных услуг, в том числе нарушение сроков начала отопительного сезона), а также повышение размера штрафов по действующему составу (нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами) до трехсот тысяч рублей для юридических лиц. При повторном совершении правонарушения предлагается ввести санкции в виде дисквалификации должностного лица на срок до трех лет, а также наложение штрафа на юридическое лицо до одного миллиона рублей.
Как указывают авторы законопроекта в пояснительной записке, установленный в настоящее время размер ответственности не мотивирует коммунальные службы и муниципальные власти к должному исполнению своих обязанностей по обеспечению населения качественными коммунальными услугами.
Между тем помимо ответственности, уже предусмотренной статьей 7.23 КоАП, действующим законодательством для исполнителей коммунальных услуг установлен целый ряд мер ответственности за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе:
а) согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), в случае оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества (в том числе, с перерывами, превышающими установленную продолжительность) размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
б) с исполнителя, виновного в таком нарушении, может быть взыскан штраф, предусмотренный частью 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. В рассматриваемом случае потребитель вправе, согласно требованиям Закона о защите прав потребителей, потребовать от исполнителя уплаты неустойки (пени). Взысканию также подлежат убытки, причиненные потребителю, в размере полной суммы сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Помимо прочего, с виновных лиц может быть взыскана компенсация морального вреда.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что он направлен на ужесточение ответственности органов и организаций за сверхнормативную задержку горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения населения, в том числе срыв отопительного сезона.
Однако, по смыслу законопроекта, он фактически направлен на ужесточение ответственности ресурсоснабжающих и управляющих организаций, поскольку не содержит состава действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, свидетельствующего о нарушении порядка оценки готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, установленного Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103.
Также необходимо отметить, что проектируемая законопроектом часть 2 статьи 7.23 КоАП предусматривает ответственность за «нарушение сроков начала отопительного сезона». Данная формулировка создает многозначность толкования.
В случае если речь идет об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за нарушения требований к началу отопительного периода, установленных в пункте 5 Правил предоставления коммунальных услуг (в соответствии с которым отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия), то ответственность в данном случае не может быть установлена для юридических лиц.
Следует отметить, что после издания постановления органа местного самоуправления о начале отопительного периода, тепловая энергия не сразу подается в многоквартирные дома и организации. Особенности центрального теплоснабжения обуславливают отсутствие технической возможности подключения всех объектов единовременно. В соответствии с пунктом 11.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Приказ Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок») в начале и по окончании отопительного периода включение и отключение систем теплопотребления осуществляются по графику, согласованному с энергоснабжающей организацией.
Таким образом, при введении предлагаемой законопроектом нормы неясно при превышении какого срока будут привлекаться к ответственности теплоснабжающие организации по проектируемой части 2 статьи 7.23 КоАП после издания органом местного самоуправления соответствующего акта о начале отопительного периода.
Кроме того, при разработке законопроекта не учтена специфика отраслей теплоснабжения и водоснабжения, не проанализированы негативные социальные и техногенные последствия принятия законопроекта.
Расходы на капитальный ремонт и источники финансирования мероприятий инвестиционной программы определяются тарифно-балансовыми решениями (ограничены предельным ростом тарифа для конечного потребителя и нормами законодательства в сфере тарифного регулирования).
Принимая во внимание изложенное, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает проект федерального закона № 804824-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона № 810360-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части сокращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей), внесенный депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, Г.М.Хованской, О.Н.Епифановой, М.В.Емельяновым, О.В.Шейным, О.А.Ниловым, Г.З.Омаровым, Д.А.Иониным
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 11.11.2019 года (выписка из протокола № 227, п. 82) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — Комитет) рассмотрел проект федерального № 810360-7
«О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части сокращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей), внесенный депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, Г.П.Хованской, О.Н.Епифановой, М.В.Емельяновым, О.В.Шеиным, О.А.Ниловым, Г.З.Омаровым, Д.А.Иониным, (далее - законопроект) в части своей компетенции.
Законопроектом путем внесения изменений в статью 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закона № 159-ФЗ) предлагается сократить срок действия договора найма специализированного жилого помещения (далее - договор найма), предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - дети-сироты) до трех лет по решению органа власти субъекта Российской Федерации в случае высокой степени социализации лица, которому это помещение предоставлено, при наличии в совокупности следующих обстоятельств: наличие у заявителя ребенка (детей), достижение нанимателем возраста 23 лет; наличие у него документально подтвержденного постоянного дохода; отсутствие задолженности по налогам и сборам и другим платежам; исполнение обязанностей нанимателя по договору найма; отсутствие заявителя на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере; отсутствие судимости.
В настоящее время срок действия договора найма для детей-сирот составляет пять лет.
Федеральный закон № 159-ФЗ гарантирует предоставление жилого помещения детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет. Однако срок, в течение которого они должны быть обеспечены жилыми помещениями, не установлен. В результате, по данным Счетной палаты Российской Федерации, длительность ожидания жилых помещений в отдельных регионах достигает 10 и более лет.
Более того, с 1 января 2013 года список нуждающихся детей-сирот существенно увеличился за счет т.н. «возрастных сирот», которые уже достигли возраста 23 лет, но жилыми помещениями к этому моменту не обеспечены.
Существующая практика предоставления жилых помещений рассматриваемой категории граждан показывает, что в большинстве случаев жилые помещения им предоставляются в момент достижения ими возраста 23 лет и более. Многие уже успевают обзавестись собственными семьями. Большинству уже не требуется дополнительное государственное сопровождение в течение срока действия договора найма ввиду их полной адаптации к постинтернатным условиям проживания.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству полагает, что срок действия договора найма может быть сокращен до трех лет по решению органа власти субъекта РФ в случае высокой степени социализации лица, которому это помещение предоставлено.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments