leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 16.01.20 обсуждение кандидатуры Михаила Мишустина на пост премьер

Стенограмма пленарное заседание ГД 16.01.20 обсуждение кандидатуры Михаила Мишустина на пост премьера – часть 1
(После перерыва)
Председательствующий. Уважаемые коллеги, давайте поддержим представителей фракции ЛДПР, видите... Знаете, не знаем, что они замыслили, потому что Владимир Вольфович это держит в большой тайне, но, по-видимому, какое-то решение приняли.
Уважаемые коллеги, нам необходимо провести регистрацию. Пожалуйста, включите режим регистрации. Покажите, пожалуйста, результаты регистрации.
Результаты регистрации (14 час. 01 мин. 25 сек.)
Присутствует 438 чел 97,3 %
Отсутствует 12 чел 2,7 %
Всего депутатов 450 чел.
Не зарегистрировано 12 чел 2,7 %
Результат: кворум есть В зале присутствуют 438 депутатов, кворум есть. Уважаемые коллеги, мы можем приступить к работе.
Сегодня мы уже с вами говорили об этом, я еще раз хочу сказать, что в рамках вопроса, который мы будем на пленарном заседании рассматривать, у нас рассмотрение вопроса о даче согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. Нашим президентом внесена кандидатура, в соответствии с пунктом «а» статьи 83 и статьи 111 Конституции РФ, Мишустина Михаила Владимировича для получения согласия Государственной Думы на назначение его Председателем Правительства РФ.
Коллеги, мы с вами утвердили процедуру рассмотрения вопроса, порядок. В рамках этой процедуры представит кандидатуру на должность председателя правительства для дачи согласия Государственной Думы полномочный представитель Президента в Государственной Думе Гарри Владимирович Минх. Затем у нас планируется выступление кандидата на должность Председателя Правительства РФ Михаила Владимировича Мишустина, ответы на вопросы. Хотя необходимо признать, что на протяжении предыдущего всего времени как раз этим и занимался кандидат. С 8 утра у него встречи проходили во всех фракциях политических. Вы очень активно интересовались всеми темами. Поэтому думаю, что сейчас нам будет проще, потому что мы уже пришли подготовленными. Ну и затем выступления лидеров политических фракций, которые уже заявят политическую позицию.
Будет возможность, Михаил Владимирович, у вас выступить с заключительным словом, для того чтобы ответить на вопросы, которые прозвучат в выступлениях лидеров политических фракций. А потом, коллеги, голосование. По голосованию есть предложение Совета Государственной Думы, мы обсуждали этот вчера вопрос, его сформулирует председатель Комитета по контролю и Регламенту Ольга Викторовна Савастьянова. Мы ее уполномочили внести предложение по процедуре. Это также в соответствии с нашим Регламентом.
Вот такие планы и такой порядок рассмотрения.
У нас с вами в зале присутствует Председатель Счётной палаты Алексей Леонидович Кудрин, присутствуют наши коллеги, вижу здесь председателей Законодательных Собраний Москвы, Московской области, а также представителей делового сообщества, руководителей объединений ведущих, деловых организаций, профессиональных союзов.
Так что, уважаемые коллеги, есть предложение приступить к процедуре рассмотрения вопроса дачи согласия Президенту РФ для назначения на должность Председателя Правительства Мишустина Михаила Владимировича. Слово предоставляется полномочному представителю Президента в Государственной Думе Гарри Владимировичу Минху. Пожалуйста, Гарри Владимирович.
Минх Г. В. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемый Михаил Владимирович! Вчера после Послания Президента палатам Федерального Собрания, после встречи с Правительством РФ президент своим указом объявил об отставке правительства и, соответственно, внес в Государственную Думу предложение по кандидатуре Мишустина Михаила Владимировича для получения согласия для назначения на должность Председателя Правительства РФ. Прежде всего, с формальной точки зрения кандидатура, внесенная президентом, Мишустина Михаила Владимировича соответствует тем требованиям и критериям, которые закреплены Федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ».
Михаил Владимирович Мишустин – человек, который хорошо знаком Государственной Думе. Вы знаете, что он активно присутствует в различных форматах, присутствовал и сегодня. Сегодня уже в новом качестве – в качестве кандидата на должность Председателя Правительства РФ. И вчера тоже практически после того, как прошла рабочая встреча Михаила Владимировича Мишустина с Президентом РФ, он, можно сказать, что два дня уже непрерывно находится в Государственной Думе. Прошли встречи с руководством и Думы, и фракций в Государственной Думе.
Сегодня с утра прошли встречи со всеми фракциями, со всеми депутатами Государственной Думы, и поэтому основные вопросы и общение уже состоялись. Но в любом случае Михаил Владимирович Мишустин, вы знаете, он человек, который на сегодняшний день возглавляет Федеральную налоговую службу, является действительным государственным советником РФ первого класса, доктор экономических наук и человек, который по своему образованию привык на все проблемы смотреть системно. Он инженер-системотехник.
И, по сути дела, он с середины 90-х годов занимается тем, что сегодня мы называем термином «цифровизация», «информтехнологии». Для меня, например, в те годы цифры – это был ряд знаков, ну, арабские цифры от О до 9, а он в принципе уже этими вопросами занимался. И у него жизненный путь в материалах представлен.
В любом случае хочу сказать, что он с точки зрения своего жизненного пути в системе государственной власти, исполнительной власти работает с августа 1998 года. И возглавлял в своё время Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, руководил Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами, ну а как я уже сказал, сейчас он возглавляет пока Федеральную налоговую службу.
Поэтому буду краток, повторюсь, что Михаил Владимирович очень хорошо нам с вами знаком. И я прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать Президента РФ и дать согласие Государственной Думы для назначения Михаила Владимировича Мишустина на должность Председателя Государственной Думы.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Гарри Владимирович.
(Смех в зале.)
Минх Г. В. Извините. На должность Председателя Правительства РФ.
Председательствующий. Гарри Владимирович, это всё, вы знаете, из-за чего, слишком долго мы здесь все находимся, в этом зале. И мечта многих депутатов, особенно в начале нашей работы, была, чтобы больше было здесь воздуха, кислорода, но наше решение было, мы договорились с вами, никаких дворцов не строить, а решать проблемы наших граждан. Поэтому, Гарри Владимирович, терпите, кому, что досталось, а вот вам та участь – с депутатами, все разные и условия здесь не самые лучшие.
Вот Алексей Леонидович Кудрин улыбается. В Счётной палате, там условия получше будут, и воздуха тоже больше, там можно не перепутать.
Также наши коллеги из Мосгордумы или из областной, они там тоже лучше устроились.
Но, коллеги, нам граждане нашей страны доверили право участвовать в вопросе дачи согласия Президенту РФ для назначения на должность председателя правительства.
Слово предоставляется Мишустину Михаилу Владимировичу для выступления с программой основных направлений деятельности будущего правительства.
Уважаемые коллеги, информирую вас, что в соответствии с нормой закона мы в этом году в апреле будем заслушивать отчет председателя правительства, поэтому если какие-то темы не прозвучат сейчас в докладе, будет возможность буквально через три месяца к этим вопросам вернуться.
Пожалуйста, Михаил Владимирович, вам слово.
Мишустин М. В., кандидат на должность Председателя Правительства РФ. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы, уважаемые приглашенные.
Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Президента РФ Владимира Владимировича Путина за оказанное доверие и, конечно, всех вас за готовность к конструктивному диалогу, который уже идет со вчерашнего вечера.
Накануне на Совете палаты и сегодня на встречах с фракциями мы обсудили главные первоочередные задачи, которые стоят перед Правительством РФ. Президент задал высокий темп работы, огласив Послание Федеральному Собранию на первой, кстати, полной рабочей неделе этого 2020 года.
Задачи, которые поставлены в Послании, придают национальным проектам еще более глубокий смысл и связывают их в единую масштабную системную программу. Хорошо понимая, что прозвучавшее вчера Послание нужно воспринимать, прежде всего, как программу социальной справедливости, основанную на наших традиционных ценностях, обращенную к людям, к их самым насущным проблемам.
На первом месте забота о детях, о семье, о росте их достатка и о повышении качества жизни. Благодаря макроэкономической стабильности и профицитному бюджету у нас имеются финансовые источники для реализации всех поставленных президентом задач, начиная уже с января этого года.
Одновременно нам нужно незамедлительно качественно подготовить все законодательные акты, которые необходимы и по которым будет вестись эта работа. Эта работа уже начата совместно с парламентом, здесь я рассчитываю на вашу поддержку, уважаемые депутаты Государственной Думы.
Поскольку реализация задач, поставленных в Послании, во многом касается регионов, считаю необходимым организовать чёткое взаимодействие с субъектами РФ. Нужно так выстроить систему взаимодействия с регионами, чтобы люди своевременно получили новые выплаты, и важно довести до семей точную информацию о том, как они могут без проволочек, без нервотрепки получить помощь. У многодетных родителей забот не счесть, и если мы также организуем совместно с вами, уважаемые депутаты, там, где вы избраны, такую просветительскую работу, это станет большим подспорьем для работы правительства, и я был бы благодарен за эту помощь.
Особое внимание следует уделить программе обеспечения учеников начальных классов горячим питанием. Вместе с регионами внимательно посмотрим, как налажена эта работа на местах и работа также по созданию новых мест в садиках, в школах, работа по развитию образования и здравоохранения.
Вплотную, конечно, нам нужно заниматься и внедрением новой отраслевой системы оплаты труда медицинских работников, о котором сегодня мы говорили на встречах практически со всеми фракциями.
Правительству предстоит провести огромную работу, значительно усилить все её направления, и для этого у нас есть всё: утверждённые планы, ресурсы, целевые показатели. И работа по национальным проектам должна быть форсирована. Президент неоднократно подчёркивал, что люди уже сейчас должны почувствовать реальные изменения к лучшему, пока это происходит далеко не везде. Нужно ещё раз проанализировать ситуацию, расшить узкие места.
И важнейший вопрос эхо, конечно, новое качество управления. Президент поручил правительству быть в авангарде развития страны, обеспечивать экономический рост создания новых рабочих мест. Это основы эффективной социальной политики, и, конечно, без высоких темпов экономического развития социальное развитие страны будет пробуксовывать.
В Послании обозначены приоритеты, которые стоят перед правительством. Прежде всего, это повышение реальных доходов граждан. Как реализовать эти задачи? Во-первых, президент отметил, что необходимо запустить новый инвестиционный цикл, а для этого в ближайшее время принять пакет законопроектов о защите и о поощрении капиталовложений и не только принять, а добиться, чтобы они заработали повсеместно.
Кроме того, нужно продолжать снимать избыточные административные барьеры, эффективно провести и закончить реформу контрольно-надзорной деятельности.
Важно также улучшать предпринимательский климат, чтобы люди, которые занимаются бизнесом, в том числе молодые люди чувствовали себя уверенно и защищённо, могли развивать своё дело, создавать новые рабочие места и главное – повышать заработную плату сотрудникам.
Конечно, для стабильного притока инвестиций, для роста экономики необходимы так называемые «длинные деньги». Это одна из важнейших задач Центрального банка. Но, конечно, финансово-экономический блок правительства будет как и прежде оказывать здесь необходимое содействие и активно участвовать в этом.
Во-вторых, нужно эффективно использовать возможности и ресурсы, которые дают национальные проекты по повышению производительности труда, по поддержке экспорта, развитию малого бизнеса для того, чтобы создавать в промышленности, в сельском хозяйстве, в других отраслях современные и конкурентоспособные предприятия, продукция которых будет востребована как на внутреннем, так и на мировом рынке.
Добавлю, что деньги, средства, которые выделяются на национальные проекты, должны работать прежде всего в российской экономике, идти на развитие в первую очередь отечественного машиностроения, других высокотехнологичных отраслей промышленности.
Третье. Предприятия готовы и, уже выпускающие такую продукцию, успешно действуют в российском оборонно-промышленном комплексе, его дальнейшее развитие, без сомнения, наш приоритет.
В условиях стабилизации гособоронзаказа особенно важно оздоровить, нормализовать финансовое положение оборонных организаций активно проводить диверсификацию предприятий ОПК и наращивать выпуск гражданской наукоёмкой продукции.
Четвёртое – это стимулирование технологического развития экономики. Нужно постараться совершить настоящий прорыв в цифровизации реального сектора. Конечно, это должно происходить за счёт нацпроекта «Цифровая экономика», активного внедрения отечественных разработок программного обеспечения отечественного.
Пятое – это дальнейший рост аграрного сектора.
За последние годы мы добились достаточно высоких, серьёзных результатов в этой сфере, практически полностью обеспечили продовольственную безопасность страны, и сейчас ключевая задача – это дальнейшее увеличение потенциала экспорта сельхозпродукции, причём не только зерна, а также и других продуктов растениеводства и животноводства.
Важно также расширять кооперацию, чтобы фермеры, малые сельскохозяйственные предприятия могли увеличить сбыт, получать больше доходов. Этим, кстати, активно занимались в Федеральной налоговой службе.
Шестое – это развитие тех направлений транспорта, которые связаны со снятием инфраструктурных ограничений в развитии регионов и страны в целом. Прежде всего, речь идёт об автодорогах, которые связывают центры областей и уходят на федеральные трассы, а также на обходах крупных городов. На такие окупаемые проекты, как подчеркнул Президент в Послании Федеральному Собранию, уже в этом году могут направляться средства Фонда национального благосостояния.
Для того, чтобы достичь названных целей, нам, конечно, необходимо сохранить макроэкономическую сбалансированность, а значит аккумулировать дополнительные доходы на выполнение взятых обязательств, чётко расставлять приоритеты по бюджетным расходам, сохранять инфляцию в заданных параметрах (не выше 4 процентов). По всем ключевым вопросам экономического, социального развития я намерен тесно взаимодействовать с субъектами Федерации, с руководителями регионов. Убеждён, что таким образом мы сможем выстроить наиболее эффективно работу и масштабировать те решения, которые есть во многих субъектах Федерации, на федеральный уровень.
Ну и, конечно, законотворческая работа – это важнейшая составляющая успешного решения задач, которые стоят перед обществом и страной. И здесь то конструктивное сотрудничество, которое есть с Государственной Думой у правительства, наше взаимопонимание – это одно из очень важных условий своевременного принятия законов, правил нужных, значимых для страны и, конечно, для наших граждан.
Если вы поддержите мою кандидатуру, я буду ориентировать новый состав Правительства РФ на такое тесное партнёрство с депутатами Государственной Думы, фракциями, с Советом Федерации. Хочу вас заверить, что все члены правительства будут нести персональную ответственность за достижение национальных целей развития.
Знаю, что в этом зале в ходе ежегодного отчёта правительства в рамках «правительственного часа», в котором и я неоднократно участвовал, разговор бывает очень непростым и это очень важно.
Потому что я считаю, что правительство должно чувствовать, что с него всегда будет спрос, а открытая конструктивная критика помогает нам лучше работать и здесь вы, парламентарии страны, обеспечиваете связь с регионами, обратную связь с регионами, знаете, что они думают и что говорят люди, как они оценивают ситуацию, видят ли изменения к лучшему и какие инициативы на местах требуют нашей с вами поддержки.
Уважаемые депутаты! Правительство и Государственная Дума доказали свое умение работать вместе четко и слажено единой командой. Мне бы хотелось беречь и укреплять эти хорошие традиции. Надеюсь, что опираясь на накопленный позитивный опыт, мы сможем грамотно, эффективно выстроить совместную работу в интересах страны и всех наших граждан.
Спасибо.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Михаил Владимирович.
Уважаемые коллеги! Несмотря на то, что действительно со вчерашнего дня мы задаем вопросы, обсуждаем проблемы, но есть тема, которую хотелось бы здесь озвучить и это крайне важно еще для того, чтобы наши граждане слышали ответы на эти вопросы.
Не скрою, что в ходе обсуждения на фракциях звучала и критика, критика профильных министерств, были высказаны претензии к работе четырех министерств Правительства РФ, были высказаны критические замечания и недовольство низкими темпами роста экономики – это темы, которые мы обсуждали.
Но, есть и предложения о необходимости сохранения в составе правительства профессионалов, людей эффективных, такие предложения звучат, потому что много достойных людей работает в правительстве, нам крайне важно, чтобы правительство состояло из таких членов кабинета и, конечно, когда высказывают предложения руководители профильных комитетов, вице-спикеры, курирующие вопросы, за которые они отвечают, поддерживая кандидатуры и, наверное, правильно, чтобы этот диалог проходил именно вот в таком ключе.
Для будущего председателя крайне важно узнать, кто из кандидатов, возможных кандидатов оценивается депутатами как эффективный или какие проблемы есть в той сфере, за которую он отвечает. Поэтому, коллеги, у нас был разговор такой, если хотите, предельно откровенный по самым непростым вопросам.
А сейчас вопросы представителя фракции КПФР Кашина Владимира Ивановича. Подготовиться Диденко.
Кашин В. И. Уважаемый Михаил Владимирович!
Вы сказали о достижениях агропромышленного комплекса. Хочу вас заверить, что эти достижения достигнуты огромным трудом всего крестьянства, в первую очередь, конечно, и центрального штаба в лице министра и, конечно, курирующего вице-премьера Гордеева, и Патрушева. Я хочу сказать, что Дума и аграрный комитет в этом направлении были единым механизмом, которые работали на эти достижения. Вместе с тем, проблем на селе еще больше, чем успехов, и в первую очередь разрушена социальная сфера, комплексная программа развития сельского хозяйства, развития сельских территорий обязана решить эту задачу, как и возрождение посевного клина на уровне 117 миллионов с 80 миллионов гектаров, которые сегодня существуют. Финансирование по паспорту этих программ – залог решения поставленных задач, как и комплексная программа развития сельских территорий и продовольственных рынков, где недофинансирование с 2016 по сегодняшний год составляет 260 миллиардов... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Уважаемые коллеги, в соответствии с Регламентом у нас время отводится на вопросы, а выступление будет Геннадия Андреевича Зюганова. Поэтому если что-то нужно добавить, Геннадий Андреевич обозначит.
Пожалуйста, все-таки сформулируйте вопрос, Владимир Иванович.
Кашин В. И. Да, формулирую вопрос. Можем ли мы рассчитывать на преемственность в обозначенных вопросах, и от имени комитета, который тоже сегодня проголосовал за это, сохранение кадровой структуры, которая работала в агропромышленном комплексе, в лице министра и курирующего вице-премьера? Это наша общая позиция.
Председательствующий. Пожалуйста.
Мишустин М. В. Рассчитывать можете, но естественно, что сейчас в данный момент мы должны провести все соответствующие консультации, и об этом я отдельно доложу Госдуме, но с точки зрения того, о чём вы говорите, это будет, конечно, важнейшим приоритетом работы правительства. Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция ЛДПР, Диденко Алексей Николаевич. Подготовиться Исаеву Андрею Константиновичу.
Диденко А. II., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Михаил Владимирович! Вчера в Послании президента важнейшими задачами государственной социальной политики были обозначены борьба с бедностью и повышение уровня доходов россиян. ЛДПР с первых лет своего существования провозгласила лозунг «защитим бедных, защитим русских и другие народы», и мы всегда выступали за дополнительные меры социальной поддержки самых нуждающихся – инвалидов, пенсионеров, одиноких матерей и многодетных.
Не секрет, что доходы россиян в последние годы действительно падали, и чем больше российская семья, тем, к сожалению, она сегодня беднее. Люди не от хорошей жизни брали кредиты, шли в банки, микрофинансовые организации и копили долги за коммунальные услуги. В этой связи, уважаемый Михаил Владимирович, вопрос. Как вы оцениваете инициативу фракции ЛДПР о списании либо о заморозке выплат россиян по кредитным обязательствам? Спасибо.
Мишустин М. В. Плохо оцениваю. Списание по кредитным обязательствам приведёт к целой волне банкротств, и соответственно люди потеряют деньги, те, кто совсем не виноват. Вообще я плохо оцениваю списание, как пока еще действующий налоговик. (Аплодисменты.)
Но, без сомнения, это вопрос роли регулятора. То есть здесь мы должны совместно с Центральным банком, с Банком России смотреть на то, какие требования предъявляем к микрофинансовым организациям. Заверяю вас, мы этим будем заниматься. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Исаев Андрей Константинович. Подготовиться Нилову Олегу Анатольевичу.
Исаев А. К. Уважаемый Михаил Владимирович!
Вчера Президент РФ озвучил важнейшие предложения, которые направлены на решение проблем людей, но мы с вами понимаем, что это дорогие предложения, требуются большие ресурсы. Где правительство предполагает эти ресурсы взять? Когда вы внесёте нам предложения по изменению бюджета с учётом того, что целый ряд норм начнёт работать с 1 января, то есть задним числом, и как вы предполагаете синхронизировать работу с субъектами Федерации, которым тоже нужно будет вносить изменения в свои нормативные акты? Спасибо большое.
Мишустин М. В. Спасибо, Андрей Константинович.
На рассмотрение поправок в Бюджетный кодекс здесь дают 25 дней, эта работа вчера уже начата. Сегодня я провёл все консультации с министром финансов Антоном Германовичем Силуановым.
Конечно, средства, которые были обозначены в Послании, есть. Этот год – это примерно 450 миллиардов рублей, четырехлетка – около 4 триллионов рублей. Средства эти будут соответствующим образом перераспределены внутри бюджета, но не затронут никаких обязательств соответствующего федерального бюджета и бюджетов регионов. С точки зрения ресурсов они есть в полном объеме, и все эти решения, должны быть, соответственно, приняты и заработать уже сейчас с начала года. Поэтому в этом смысле хочу вас заверить, что эта работа уже идет полным ходом, и надеюсь на вашу поддержку.
Председательствующий. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Подготовиться Осадчему Николаю Ивановичу.
Нилов О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Михаил Владимирович!
По некоторым оценкам экспертов, колоссальные деньги – больше 30 триллионов рублей, сегодня находятся, ну, грубо говоря, под матрасом дома у граждан России. Одной из причин этого являются многочисленные банкротства банков – более 300 за последние годы. Сотни тысяч обманутых вкладчиков потеряли свои накопления. Ну сверх страхового возмещения.
В первом чтении в Государственной Думе принят законопроект об увеличении этого страхового возмещения до 10 миллионов. Ну это для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Мы подготовили поправки, потому чтобы распространить это и на граждан, которые сейчас борются за свои деньги в банках, которые находятся в ситуации банкротства. Значит, это 172 граждан, сумма 50 миллиардов.
Председательствующий. Коллеги, мы говорили только что об этом.
Пожалуйста, центральную трибуну. А он включен, микрофон.
Мишустин М. В. Олег Анатольевич, да, спасибо. Я буду знакомиться с законопроектом, потом выскажу свое отношение. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Пожалуйста, фракция КПРФ, Осадчий Николай Иванович. Подготовиться Катасонову.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Уважаемый Михаил Владимирович, согласно указу президента от 7 мая 2012 года номер 599, финансирование науки в России из всех источников еще в 2015 году должно было составить 1,77 процента от валового внутреннего продукта. Однако по данным Российской академии наук в настоящее время суммарные расходы на науку составляют всего 1,1 процента, а расходы федерального бюджета на 2020 год заложены в объеме 0,44 процента ВВП.
Далее. Указ номер 597 о повышении зарплаты педагогических и медицинских работников по данным Общероссийского народного фронта в 75 регионах указ не исполнен в части оплаты труда учителей. При этом в 53-х регионах каждый третий учитель получает менее 15 тысяч. В сфере здравоохранения реально зарплата также не достигла уровня майского указа.
Предполагает ли новое правительство выполнить майские указы 2012 года 597 и 599...? (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо.
Мишустин М. В. Ну, конечно, в вашем вопросе содержится ответ, конечно. Майские указы безусловны к выполнению, и правительство будет этим заниматься. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Пожалуйста, фракция ЛДПР, Катасонов Сергей Михайлович. Подготовиться Гетта Антону Александровичу.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Михаил Владимирович, последние годы мы достаточно видим эффективную работу по наполнению бюджета. Это, кстати, благодаря в том числе и администрированию хорошему налоговой службы, мы видим профициты последние годы. У нас сегодня предельный практически уровень ФНБ. Вместе с тем, население вот радости такой на себе не испытывает, то есть доходы реально не растут.
Сейчас мы услышали в Послании Президента, что будет помощь социальная, скажем, незащищенным населения. Но как быть тем людям, которые и три года, и четыре года назад, когда такая возможность у правительства была, не получили этой поддержки? Это тоже молодые семьи, это тоже квартиры, ипотека. Мы хотим, чтобы равномерно и справедливо чувствовали себя все: и бюджет, и правительство, и наши граждане. Как вы к этому относитесь и какая будет политика правительства?
Мишустин М. В. Отношусь я к этому положительно. Но здесь есть очень важный элемент.
Дело в том, что существует огромное количество льгот, их сотни. И эти льготы сегодня, кроме того, что можно инвентаризовать, очень тяжело увидеть, как эти льготы расходуются, потому что нет заявительного принципа, есть принцип автоматического распределения льгот, когда вы не видите таргетированную аудиторию, куда они пошли.
Что очень важно здесь? Важно сделать социальную адресную помощь, когда мы сможем формировать по домохозяйству и по семье доходы и считать, если хотите, федеральную формулу бедности, которую потом, поскольку у всех регионов разная и корзина, и разнос, так сказать, само понятие бедности, через социальные контракты доводить до конечного потребителя адресно.
Этому призван помочь, кстати, закон о едином реестре населения, который принят в первом чтении Государственной Думой, где идёт формирование ретро кон вере и и данных ЗАГС, органов актов гражданского состояния, которых было до реформы 6 тысяч 500 с 1926 года, когда мы сможем сформировать семью, доходы семьи и доходы домохозяйства.
Считаю, что эту задачу мы можем выполнить за два года, если с вашей помощью, уважаемые депутаты, попробуем побыстрее, потому что мы зависим от того, как скоро субъекты Федерации смогут выполнить эту работу по ретроконверсии. Но это очень важно – перейти к социальной адресной помощи.
И в этом смысле я считаю, что правительство должно сосредоточить свои усилия на этой работе. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – Гетта Антон Александрович.
Подготовиться Николаеву Олегу Алексеевичу. Гетта А. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Михаил Владимирович, сегодня, по оценкам отдельных экспертов и мировых аналитических центров, наблюдается замедление темпов роста мировой экономики, некоторые даже говорят о приближающемся кризисе.
Каковы ваши оценки по стабильности и устойчивости отечественной экономики? И что является источниками её роста темпами не ниже мировых?
Для нашей страны это стратегически важно для реализации национальных проектов. По мнению многих людей, сегодня темпы слабы, и люди не ощущают улучшения своей жизни реализацией нацпроектов.
В связи с чем второй вопрос.
Вы, как премьер, что будете в первую очередь делать для повышения реализации национальных проектов, темпов реализации, и главное, чтобы люди почувствовали улучшение качества жизни как можно скорее?
Мишустин М. В. Первое. Вообще за это часто правительство критиковали, а макроэкономическая стабильность, которая сейчас есть, это очень важный фактор. Сегодня фактически созданы достаточные резервы, сегодня об этом мы говорили, достигнут низкий уровень инфляции, фактически мы видим, что удерживаем его в 4 процентах и это очень важный фактор. А для того, чтобы, конечно, дальше развиваться и дальше, собственно говоря, обеспечить рост ВВП необходимо в первую очередь стимулировать рост инвестиций, это очень важно.
Я сейчас скажу вот перед моими товарищами из соответствующих объединений бизнеса, вернуть, может быть, утраченное доверие между властью и бизнесом, серьезно поговорить о том, что мешает убрать издержки и излишнее давление, если оно есть, надо понять какое, нужно отличить то, что реально сдерживает рост заработных плат и ситуацию, когда создается добавленная стоимость от того, что просто, к сожалению, еще и нет мест для нового бизнеса.
И, наконец, в этом смысле мы также должны, конечно, сосредоточиться на качественной реализации нацпроектов, они для этого и были придуманы, для стимулирования, так сказать, инвестиционного также роста и, кроме этого, тратить, возможно, деньги Фонда национального благосостояния на вложения в инфраструктуру окупаемую. Это пока то, что на сегодняшний день считаю самым важным. Спасибо. (Аплодисменты.)
Второй вопрос. Да, я отвечу на второй вопрос. Извините, пожалуйста. По нацпроектам, почему не идут и так далее.
Первое. Не так просто с такими объемами финансов, я, простите, это говорю по прежней работе, конечно, все организовать очень быстро. Я принимал участие в работе по нацпроектам, поверьте, правительство очень старалось, чтобы все было сделано качественно и эффективно.
Но сегодня нужно, конечно, убирать излишнюю бюрократизацию, разбираться, инвентаризацию делать, почему не случилось так быстро то, что было обещано и масштабировать лучше решения региональные, как я уже говорил, на федеральный уровень. У нас есть замечательные примеры в регионах, я сам много езжу и вижу это, и хочу опираться здесь на наших губернаторов, на регионы для того, чтобы реально увидеть, почему не идут нацпроекты.
Ну и, наконец, обеспечить диалог с людьми. Очень важно, чтобы мы слышали, что случилось, а что нет.
Спасибо. (Аплодисменты.) Председательствующий. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments