leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Налоговый кодекс приводится в соответствие с Кодексом торгового мореплавания – первое чтение

Налоговый кодекс приводится в соответствие с Кодексом торгового мореплавания – первое чтение
6. 842639-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса РФ в части уточнения объектов налогообложения при регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов»
Документ внесен правительством 2.11.19.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта Дмитрий Зверева
Член комитета по бюджету и налогам Иьдар Бикбаев.
Законопроектом предлагается уточнить порядок определения налоговой базы по госпошлине, взимаемой за регистрацию судов в Российском международном реестре судов, а также за ежегодное подтверждение такой регистрации и распространить применение этих пошлин на Российский открытый реестр судов (в котором регистрируются суда, принадлежащие резидентам специальных административных районов на территориях Калининградской области и Приморского края):
- за регистрацию в одном из указанных реестров самоходного судна с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и валовой вместимостью до 3 тыс. единиц включительно или несамоходного судна валовой вместимостью от 80 до 3 тыс. единиц включительно при регистрации судна в Российском международном реестре судов либо судна валовой вместимостью до 3 тыс. единиц включительно при его регистрации в Российском открытом реестре судов (действует – за регистрацию судна в Российском международном реестре судов при валовой вместимости судна от 80 единиц валовой вместимости до 3 тыс. единиц валовой вместимости включительно) – 85 тыс. руб. плюс 9,4 руб. за каждую единицу валовой вместимости;
- за ежегодное подтверждение регистрации в одном из указанных реестров самоходного судна с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и валовой вместимостью до 8 тыс. единиц включительно или несамоходного судна валовой вместимостью от 80 до 8 тыс. единиц включительно при ежегодном подтверждении регистрации судна в Российском международном реестре судов либо судна валовой вместимостью до 8 тыс. единиц включительно при ежегодном подтверждении его регистрации в Российском открытом реестре судов (действует – за ежегодное подтверждение регистрации судна в Российском международном реестре судов при валовой вместимости судна от 80 единиц валовой вместимости до 8 тыс. единиц валовой вместимости включительно) – 25 тыс. руб. плюс 22,4 руб. за каждую единицу валовой вместимости.
ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Первое чтение 390 0 0 16:41

Стенограмма
Уважаемые коллеги, мы переходим к рассмотрению 6-го вопроса повестки (блок вопросов первого чтения). О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью ЗЗЗ.33 Налогового кодекса РФ в части уточнения объектов налогообложения при регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов». Доклад официального представителя Правительства РФ статс-секретаря – заместителя Министра транспорта РФ Дмитрия Станиславовича Зверева.
Зверев Д. С, официальный представитель Правительства РФ статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Вашему вниманию представляется проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ». Законопроект направлен на устранение препятствий для регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов судоходства, тем самым обеспечивается повышение конкурентоспособности морских перевозчиков, осуществляющих перевозку и буксировку на судах, плавающих под Государственным флагом РФ.
В настоящее время Кодексом о торговом мореплавании предусматривается возможность регистрации в реестре судов только судов с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и несамоходных судов валовой вместимостью не менее 80 единиц.
Одним из условий для ежегодного подтверждения нахождения в реестре считается уплата государственной пошлины. Вместе с тем Налоговым кодексом РФ указанная пошлина поставлена в зависимость от валовой вместимости судна, которая установлена в размере 80 единиц. Таким образом возникает правовая коллизия между Налоговым кодексом РФ и Кодексом торгового мореплавания.
В связи с этим предлагается устранить правовую коллизию путём внесения изменений в Налоговый кодекс РФ. Аналогичный правовой режим используется в федеральном законе 296-ФЗ в отношении российского международного реестра судов.
Принятие федерального закона позволит повысить конкурентоспособность морских перевозчиков, осуществляющих перевозку и буксировку на судах, плавающих под Государственным флагом РФ, а также привлечёт под Государственный флаг РФ дополнительные суда.
Законопроект соответствует международным конвенциям и евразийскому законодательству. Прошу поддержать.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Станиславович.
Присаживайтесь.
Коллеги, я прошу, если необходимо кому-то переговорить, сделать это в холле после рассмотрения предыдущего вопроса, остальным присаживаться, мы продолжаем работу.
С содокладом выступает Ильдар Зинурович Бикбаев от Комитета по бюджету и налогам.
Бикбаев И. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Проект федерального закона 842639 в целях приведения положений Налогового кодекса Российской Федерации, предложен в части уплаты государственной пошлины за регистрацию и ежегодное подтверждение регистрации судов в Российском международном реестре судов и Российском открытом реестре судов в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.
Согласно статье 33 Кодекса торгового мореплавания, судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации, в частности в Российском международном реестре судов, Российском открытом реестре судов.
За государственную регистрацию судов в данных реестрах и за любые вносимые в них в дальнейшем изменения, за ежегодное подтверждение регистрации судна уплачивается государственная пошлина. При этом действующая редакция Налогового кодекса устанавливает размер государственной пошлины в зависимости от исключительно от валовой вместимости судна, начиная от 80 единиц и выше.
Согласно Кодексу торгового мореплавания в Российском международном реестре судов могут регистрироваться построенные российскими судостроительными организациями судна после 1 января 2010 года и использование для этих целей торгового мореплавания самоходные судна с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и несамоходные судна вместимостью не меньше, чем 80 единиц.
Существующая правовая коллизия выражается в отсутствии размера соответствия пошлины в Налоговом кодексе Российской Федерации, затрудняет возможность фактической регистрации судов в Реестре международном... реестре судов и спроектированные отечественные наши суда фактически не могут выйти в полном объеме на рынок, и те построенные российскими судостроительными предприятиями, к которым относятся суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, использованные для перевозки пассажиров и получающие большую востребованность в последующее время, не можем мы их поставить на регистрацию.
Поэтому целью законопроекта является создание благополучных социально-экономических условий развития отечественного морского и речного флота, основанных на балансе интересов государства, судостроителей, перевозчиков и потребителей услуг, повышении российской конкуренции флота. Законопроектом предполагается установить размер государственной пошлины за регистрацию и ежегодное продление регистрации судов в Российском международном реестре судов в соответствии с категориями судов, установленных Кодексом торгового мореплавания.
Кроме того, законопроектом вносятся изменения в порядок уплаты государственной пошлины при регистрации и ежегодном подтверждении регистрации судов в Российском открытом реестре судов. В новой редакции пунктов 108 и 109 статьи ЗЗЗ33 Налогового кодекса предлагается внести изменения, устанавливающие размер государственной пошлины для судов валовой вместимостью менее 80 единиц.
Необходимо отметить, что принятие законопроекта положительным образом отразится на отечественном судостроении в части серийного производства, позволит повысить покупательскую привлекательность наших судов, которые используются на региональных и международных перевозках пассажиров. Использование данных судов стимулирует транспортную мобильность населения, будет способствовать развитию регионов, особенно в тех регионах, где водный транспорт является безальтернативным видом транспорта, и развитию межрегиональных связей.
Замечаний и предложений у Счётной палаты не имеется. Законопроект поддерживается Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству, Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации замечаний к законопроекту не имеет.
С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении рассматриваемый проект федерального закона № 842639-7. Просим поддержать. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Ильдар Зинурович.
Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет.
Ставлю на голосование 6-й вопрос порядка работы на сегодня. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Председательствующий. Спасибо, Ильдар Зинурович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет.
Ставлю на голосование 6-й вопрос порядка работы на сегодня. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 41 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 390 чел 86,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 390 чел.
Не голосовало 60 чел 13,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments