6. 842639-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса РФ в части уточнения объектов налогообложения при регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов»
Документ внесен правительством 2.11.19.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта Дмитрий Зверева
Член комитета по бюджету и налогам Иьдар Бикбаев.
Законопроектом предлагается уточнить порядок определения налоговой базы по госпошлине, взимаемой за регистрацию судов в Российском международном реестре судов, а также за ежегодное подтверждение такой регистрации и распространить применение этих пошлин на Российский открытый реестр судов (в котором регистрируются суда, принадлежащие резидентам специальных административных районов на территориях Калининградской области и Приморского края):
- за регистрацию в одном из указанных реестров самоходного судна с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и валовой вместимостью до 3 тыс. единиц включительно или несамоходного судна валовой вместимостью от 80 до 3 тыс. единиц включительно при регистрации судна в Российском международном реестре судов либо судна валовой вместимостью до 3 тыс. единиц включительно при его регистрации в Российском открытом реестре судов (действует – за регистрацию судна в Российском международном реестре судов при валовой вместимости судна от 80 единиц валовой вместимости до 3 тыс. единиц валовой вместимости включительно) – 85 тыс. руб. плюс 9,4 руб. за каждую единицу валовой вместимости;
- за ежегодное подтверждение регистрации в одном из указанных реестров самоходного судна с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и валовой вместимостью до 8 тыс. единиц включительно или несамоходного судна валовой вместимостью от 80 до 8 тыс. единиц включительно при ежегодном подтверждении регистрации судна в Российском международном реестре судов либо судна валовой вместимостью до 8 тыс. единиц включительно при ежегодном подтверждении его регистрации в Российском открытом реестре судов (действует – за ежегодное подтверждение регистрации судна в Российском международном реестре судов при валовой вместимости судна от 80 единиц валовой вместимости до 8 тыс. единиц валовой вместимости включительно) – 25 тыс. руб. плюс 22,4 руб. за каждую единицу валовой вместимости.
ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Первое чтение 390 0 0 16:41
Стенограмма
Уважаемые коллеги, мы переходим к рассмотрению 6-го вопроса повестки (блок вопросов первого чтения). О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью ЗЗЗ.33 Налогового кодекса РФ в части уточнения объектов налогообложения при регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов». Доклад официального представителя Правительства РФ статс-секретаря – заместителя Министра транспорта РФ Дмитрия Станиславовича Зверева.
Зверев Д. С, официальный представитель Правительства РФ статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Вашему вниманию представляется проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ». Законопроект направлен на устранение препятствий для регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов судоходства, тем самым обеспечивается повышение конкурентоспособности морских перевозчиков, осуществляющих перевозку и буксировку на судах, плавающих под Государственным флагом РФ.
В настоящее время Кодексом о торговом мореплавании предусматривается возможность регистрации в реестре судов только судов с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и несамоходных судов валовой вместимостью не менее 80 единиц.
Одним из условий для ежегодного подтверждения нахождения в реестре считается уплата государственной пошлины. Вместе с тем Налоговым кодексом РФ указанная пошлина поставлена в зависимость от валовой вместимости судна, которая установлена в размере 80 единиц. Таким образом возникает правовая коллизия между Налоговым кодексом РФ и Кодексом торгового мореплавания.
В связи с этим предлагается устранить правовую коллизию путём внесения изменений в Налоговый кодекс РФ. Аналогичный правовой режим используется в федеральном законе 296-ФЗ в отношении российского международного реестра судов.
Принятие федерального закона позволит повысить конкурентоспособность морских перевозчиков, осуществляющих перевозку и буксировку на судах, плавающих под Государственным флагом РФ, а также привлечёт под Государственный флаг РФ дополнительные суда.
Законопроект соответствует международным конвенциям и евразийскому законодательству. Прошу поддержать.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Станиславович.
Присаживайтесь.
Коллеги, я прошу, если необходимо кому-то переговорить, сделать это в холле после рассмотрения предыдущего вопроса, остальным присаживаться, мы продолжаем работу.
С содокладом выступает Ильдар Зинурович Бикбаев от Комитета по бюджету и налогам.
Бикбаев И. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Проект федерального закона 842639 в целях приведения положений Налогового кодекса Российской Федерации, предложен в части уплаты государственной пошлины за регистрацию и ежегодное подтверждение регистрации судов в Российском международном реестре судов и Российском открытом реестре судов в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.
Согласно статье 33 Кодекса торгового мореплавания, судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации, в частности в Российском международном реестре судов, Российском открытом реестре судов.
За государственную регистрацию судов в данных реестрах и за любые вносимые в них в дальнейшем изменения, за ежегодное подтверждение регистрации судна уплачивается государственная пошлина. При этом действующая редакция Налогового кодекса устанавливает размер государственной пошлины в зависимости от исключительно от валовой вместимости судна, начиная от 80 единиц и выше.
Согласно Кодексу торгового мореплавания в Российском международном реестре судов могут регистрироваться построенные российскими судостроительными организациями судна после 1 января 2010 года и использование для этих целей торгового мореплавания самоходные судна с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и несамоходные судна вместимостью не меньше, чем 80 единиц.
Существующая правовая коллизия выражается в отсутствии размера соответствия пошлины в Налоговом кодексе Российской Федерации, затрудняет возможность фактической регистрации судов в Реестре международном... реестре судов и спроектированные отечественные наши суда фактически не могут выйти в полном объеме на рынок, и те построенные российскими судостроительными предприятиями, к которым относятся суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, использованные для перевозки пассажиров и получающие большую востребованность в последующее время, не можем мы их поставить на регистрацию.
Поэтому целью законопроекта является создание благополучных социально-экономических условий развития отечественного морского и речного флота, основанных на балансе интересов государства, судостроителей, перевозчиков и потребителей услуг, повышении российской конкуренции флота. Законопроектом предполагается установить размер государственной пошлины за регистрацию и ежегодное продление регистрации судов в Российском международном реестре судов в соответствии с категориями судов, установленных Кодексом торгового мореплавания.
Кроме того, законопроектом вносятся изменения в порядок уплаты государственной пошлины при регистрации и ежегодном подтверждении регистрации судов в Российском открытом реестре судов. В новой редакции пунктов 108 и 109 статьи ЗЗЗ33 Налогового кодекса предлагается внести изменения, устанавливающие размер государственной пошлины для судов валовой вместимостью менее 80 единиц.
Необходимо отметить, что принятие законопроекта положительным образом отразится на отечественном судостроении в части серийного производства, позволит повысить покупательскую привлекательность наших судов, которые используются на региональных и международных перевозках пассажиров. Использование данных судов стимулирует транспортную мобильность населения, будет способствовать развитию регионов, особенно в тех регионах, где водный транспорт является безальтернативным видом транспорта, и развитию межрегиональных связей.
Замечаний и предложений у Счётной палаты не имеется. Законопроект поддерживается Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству, Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации замечаний к законопроекту не имеет.
С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении рассматриваемый проект федерального закона № 842639-7. Просим поддержать. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Ильдар Зинурович.
Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет.
Ставлю на голосование 6-й вопрос порядка работы на сегодня. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Председательствующий. Спасибо, Ильдар Зинурович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет.
Ставлю на голосование 6-й вопрос порядка работы на сегодня. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 41 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 390 чел 86,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 390 чел.
Не голосовало 60 чел 13,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.