leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Населенный пункт в ООПТ и нацпарк существуют по разным законам. Чиновники для людей – Юрий Воробьев

Населенный пункт в ООПТ и нацпарк существуют по разным законам. Чиновники для людей – Юрий Воробьев.
Зампред СФ Юрий Воробьев провел в к. 701 совещание по подготовке законодательных инициатив, направленных на обеспечение прав граждан, проживающих в населенных пунктах в границах национальных парков
Конспект 09:30
Зампред СФ Юрий Воробьев. Прошу поделиться Рослесхоз. Перейти к обсуждению.
Корниенко Кирилл Сергеевич Начальник отдела развития сети особо охраняемых природных территорий Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории. Рабочее название зоны населенных пунктов было принято СФ. Наши предложения в данном законопроекте учтены. Интересы населения. Как-то выпали интересы государства. В законе 33-ФЗ об охране окружающей среды все же задача обеспечивать интересы населенного пункта и национального парка.
Егоров Евгений Александрович Заместитель начальника отдела Управления земельных отношений Росимущества. Проблемы совершенно по-разному звучат в разных национальных парках. Как вписать населенные пункты в национальные парки, мы поддерживаем. Они изъяты из оборота и не могут участвовать ни в каких сделках. Необходимо предусмотреть предоставление земельных участков под имеющиеся там объекты недвижимости. Частная собственность в этом законе не обязательно. Конституцией не предусмотрено. У нас предусмотрен целый пакет предложений.
Воробьев. Все что вы говорили запрещено кроме одного.
Егоров. Концептуально да, технически там целый ряд...
Панова Елена Васильевна Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Полномочия внутри этой зоны. Правовой режим.
Воробьев. Почему вы так боитесь что граждане получат в национальных парках землю в собственность? По наследству?
Егоров. Ограничений нет.
Амирханов. Предлагаем дополнить по результатам картирования. Чтобы проходило институт экспертизы на намечаемую деятельность.
Воробьев. Экологическая экспертиза дело непростое. Человек строит свой дом, коррупционеры и кто хочет. Зачем? По Байкалу сняли. Заключение компетентного органа.
Амирханов Амирхан Магомедович Заместитель Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Строят потом он попадает в частные руки. Я говорю о тех вещах когда вопреки прав.
Шмаков Иван Владимирович Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории. На объекты ИЖС не распространяются требования экологической экспертизы. В договоре аренды можно прописывать условия. Правильно действовать поступательно
Зайнак Эдуард Насехович Заместитель Губернатора области, полномочный представитель Губернатора области и Правительства области в Законодательном Собрании области. Если мы лишим права собственности гражданина он не сможет построить дом на праве собственности.
Переуступка права аренды.
Воробьев. Человек может построить пятиэтажный дом и получить на него право аренды. Процедура такая строит потом оформляет. Условия не сопоставимы с условиями проживания на других территориях страны. В чем тогда принципиальная разница собственности и аренды.
Егоров. Принципиальной разницы нет договор аренды проще расторгнуть.
Воробьев. Вы скажите это и услышите много нелестных слов. Мы решая одну проблему создаем много других.
Шмаков. У нас границы населенных пунктов в большинстве случаев не установлены. Участки которые уже построены с нарушениями что с ними делать? Захват земель с надеждой на легализацию.
Винокурова Анастасия Олеговна Заместитель Руководителя Федерального агентства лесного хозяйства. Аналогично у нас такая проблема была в связи с лесными участками. Границы не установлены. Механизмы есть законом предусмотрено плотности застройки.
Панова. Мы можем по аналогии предусмотреть механизм.
Винокурова. Предоставление права аренды. Действительно выдавали разрешения органами МСУ. Не были оформлены не перенесены в ЕГРН.
Спиренков Вячеслав Александрович Заместитель руководителя Росреестра. Проблему надо решать. Забыли внести исключение. Люди не могут реконструировать свои дома строить дороги газопроводы.
Воробьев. Там должна быть нормальная жизнь. в этом законе есть одна норма запрещено строить. Надо разрешить.
Амирханов. Должны быть очистные сооружения.
Спиренков. В нацпарках запрещена любая деятельность, строительство дорог газопроводов строительство.
Шмаков. Записано за исключением.
Воробьев. Мы сейчас обсуждает проект закона которые позволяет на территории нацпарков нормальную жизнедеятельность.
Панова. Там надо просто расширить режим.
Шмаков Вы готовы установить функциональные зоны населенных пунктов в кадастровую сеть?
Спиренков. Мы готовы. Приходит человек говрит построил дом. Мы должны это проверить.
Егоров. У нас треть Лосиного острова населенный пункт.
Панова Если населенные пункты и так хозяйственная зона зачем городить огород?
Воробьев Населенный пункт может быть за пределами хозяйственной зоны. Сейчас они придут и будут доказывать школу надо построить. Человек должен знать его дом находится в границах населенного пункта а населенный пункт в границах хозяйственной зоны. Взять и прописать хозяйственную зону.
Винокурова выявлены пересечения более пяти тыс населенных пунктов.
Галанова Оксана Васильевна Старший прокурор отдела Управления по надзору за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Глобальные колоссальные проблемы. Обеспечение прав граждан и защита уникальных объектов. Мы приветствуем введение специальных зон которые ослабляли бы режим. Дополнительные механизмы предусмотреть. Законодательный запрет для иностранных граждан юридических лиц юридических лиц под иностранным влиянием. Механизм добровольного выкуп для государственных целей туристического кластера.
Амирханов. Постоянные конфликты не приносят пользы ни нацпаркам ни гражданам. Границы населенных пунктов принципиальный вопрос. Неопределенность законов кому-то захочется строить что не положено строить.
Воробьев. Мы не обсуждали еще второй закон. пожалуйста покороче.
Сперанский Олег Вадимович Директор Правого департамента Минстроя России. Что у нас в приоритете граждане или защита каких-то. Вопрос установления границ самый важный. Кто где проживает и кому что можно. ограничен оборот. Хотим ли мы ограничения снять, вопрос обсуждаемый. Как бы у нас не получилось расширение промышленных зон в национальных парков. На каждую зону должен быть установлен градостроительный регламент. Кто нарушает подлежит сносу и изъятию.
Зайнак. Хозяйственные зоны 90 тыс гектар, населенные пункты 10. Отдельные точечные послабления даже не все которые сегодня проговорены. Мы для себя проблем не видим. Спорные моменты надо проговаривать. Не решаются вопросы многодетные семьи за пределами населенного пункта землю не получат. Скотомогильники находятся все за пределами населенных пунктов. У нас 247 пунктов два-три дома никакой зоны не требуется. Согласование с Минприроды строительства. Какой смысл согласовывать с Минприроды если вы сами прописали.
Панова. Полномочия по размещению свалок в с нами согласовываете.
Зайнак. Новые невозможно.
Воробьев. Когда-то умные головы придумали границы национальных парков. И создали проблемы которые мы сейчас решаем. Нацпарк и целый населенный пункт живут по разным законам. Проблемы тяжелые. Решить так чтобы не создать новые проблемы. Мы чиновники должны создавать условия чтобы люди нормально жили. Ну не может быть населенный пункт без хозяйственной деятельности. Существует еще один закон и поправка. Расширение территории нацпарков уточнение границ устранение технических ошибок устанавливается правительством. Сокращение границ нацпарков не допускается. Я предлагаю сохранить идею поправки в 33-ФЗ. Кто возражает разрешить правительству через Минприроды уточнять границы национальных парков. Вы хотите чтобы я сказал то что вам не нравится? Если границы существуют должно быть право уточнения. Чего вы боитесь?
Корниенко. Мы сами боимся что нам разрешат.
Любительское рыболовство.
В Росимуществе нет границ. Экологическая экспертиза. Не разграничено собственность на землю в населенных пунктах. Не можем построить ни один социальный объект.
Бутовецкий Алексей Игоревич Директор Департамента недвижимости Минэкономразвития России. Зачем два раза согласовывать одно и то же. Надо взять опыт охраны объектов культурного наследия.
Воробьев. Кто займется вычитыванием. Две недели хватит. Ну хорошо три недели и мы вносим законопроект. Корректировки погружаем. Аренда или собственность, я за то чтобы людям давали в собственность.
Панова. Чтобы у нас не началось движение скупки всего и вся.
Воробьев Вы уже столько наставили капканов. Люди на одной территории разные права. Аренда это не мое. Потрудиться поработать чтобы обеспечить их права. Не зря президент говорит вся политика государства развернута к человеку. Он не может полтора года документацию сделать потому что федеральная земля.
11:11

РЕКОМЕНДАЦИИ
Рассмотрев с участием членов Совета Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научно-экспертного сообщества вопрос «О мерах по обеспечению прав граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах национальных парков», участники парламентских слушаний отмечают следующее.
Участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, являются особо охраняемыми природными территориями.
Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регулируются природоохранным законодательством, базовой основой которого является Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния и занимают почти 13% площади Российской Федерации. Среди них особую категорию составляют национальные парки, которых к настоящему времени насчитывается 58.
Одной из основных особенностей правового регулирования их функционирования является то, что с одной стороны действующим законодательством допускается и предполагается нахождение в их границах населенных пунктов, на территории которых осуществляется повседневная жизнедеятельность граждан. С другой стороны права граждан, проживающих в таких населённых пунктах, существенно ограничены.
В настоящее время в границы 23 национальных парков входит порядка 700 населённых пунктов различных уровней.
Земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности (за исключением земельных участков с ранее возникшими правами частной и иных форм собственности). Они не подлежат отчуждению из федеральной собственности и изъяты из оборота.
Установлен запрет на предоставление на территориях национальных парков земельных участков любым лицам кроме учреждений, осуществляющих управление национальными парками. Исключение составляют только случаи предоставления земельных участков в аренду для рекреационной деятельности в специально определенных функциональных зонах национальных парков.
Отдельно запрещено предоставление земельных участков для ведения садоводства и огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, запрещено строительство объектов спорта, являющихся объектами капитального строительства, а также связанных с ними объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
Все это приводит к существенному ограничению прав граждан, проживающих в границах данных территорий. Затруднены проведение программ социально-экономического развития и реализация мер поддержки населения. Невозможность законного урегулирования вопросов, связанных с хозяйственной деятельностью, приводит к нарастанию социальной напряженности и переходу таких отношений во внеправовое поле.
Наиболее сложная ситуация сложилась на территории национального парка «Русский север», на территории которого расположено более 240 населенных пунктов и проживает около 13 тысяч человек.
Обсуждение показало, что решение указанной проблемы возможно исключительно путем внесения изменений в природоохранное, земельное и иное законодательство.
Учитывая изложенное, участники парламентских слушаний рекомендуют:
1 .Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
во взаимодействии с Советом Федерации, Правительством Вологодской области, Кирилловским муниципальным районом организовать выездное рабочее совещание на территорию национального парка «Русский север» с целью оценки ситуации с обеспечением прав граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах национального парка «Русский север»
Срок: декабрь 2019 года;
сформировать межведомственную рабочую группу с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации, Государственной Думы, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, представителей субъектов Российской Федерации, представителей Общественной палаты Российской Федерации, экспертного сообщества по совершенствованию законодательства в сфере организации и функционирования национальных парков, обеспечения прав граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах национальных парков
Срок: февраль 2020 года;
рекомендовать межведомственной рабочей группе:
I. подготовить предложения по изменению действующего законодательства, в том числе с учетом результатов рабочего совещания на территории национального парка «Русский север», направленные на:
определение оснований и процедуры уточнения границ национальных парков, режима охраны;
корректировку положений законодательства, исключающих в настоящее время возможность предоставления земельных участков гражданам, юридическим лицам для иных видов деятельности помимо рекреационной, в том числе для ведения садоводства и огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства в границах населенных пунктов;
отмену запрета на приобретение земельных участков в собственность в пределах земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включённых в состав национальных парков в границах населённых пунктов;
установление четких критериев отнесения земельных участков, расположенных в границах национальных парках к федеральной собственности, муниципальной собственности, собственности субъектов Российской Федерации;
закрепление полномочий за федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, на оформление разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также рассмотрение уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах (у которых установлены границы), расположенных в границах национальных парков.
II. проработать вопросы, направленные на:
установление для национальных парков отдельной функциональной зоны в границах которой допускается осуществление деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка, соблюдению их конституционных прав, социально-экономического развития населенных пунктов, расположенных в границах национальных парков;
расширение прав граждан, проживающих вблизи границ национальных парков, на пользование лесными и иными ресурсами национальных парков;
отмену обязательности проведения государственной экологической экспертизы для социально значимых объектов капитального строительства, в границах населенных пунктов, включённых в состав национальных парков;
определение режима для ведения традиционной деятельности коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающими на территории особо охраняемых природных территорий.
Срок: апрель 2020 года;
2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ускорить осуществление мероприятий по постановке на кадастровый учет и закреплению границ национальных парков и других особо охраняемых природных территорий федерального значения
Срок: декабрь 2022 года;
во взаимодействии с субъектами Российской Федерации обеспечить своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам получения разрешений на строительство индивидуальных жилых домов, разграничения прав собственности на имущество (земельные участки) и другим вопросам, связанным с реализацией населением своих конституционных прав на территориях национальных парков в рамках действующего законодательства, в том числе с учетом сложившейся судебной практики
Срок: постоянно;
во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации подготовить и внести в установленном порядке изменения в положения о национальных парках, связанные со вступлением в силу Федерального закона от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяющие основные виды разрешенного использования и возможные вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков применительно к каждой функциональной зоне национальных парков Срок: декабрь 2020 года;
обеспечить учет интересов представителей коренных малочисленных народов Российской Федерации при подготовке представлений в Правительство Российской Федерации по созданию новых национальных парков и расширению территорий уже существующих
Срок: постоянно;
проработать вопрос о необходимости создания консультативных советов с участием местного населения, в том числе представителей коренных малочисленных народов Российской Федерации в федеральных государственных бюджетных учреждениях, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, в целях решения вопросов обеспечения текущей жизнедеятельности населения, проживающего на территории национальных парков
Срок: август 2020 года.
3. Генеральной прокуратуре Российской Федерации:
взять на особый контроль обеспечение правовых режимов охраны особо охраняемых природных территорий федерального значения, соблюдение прав граждан, проживающих на территориях национальных парков и других особо охраняемых природных территорий федерального значения.
4. Руководителям субъектов Российской Федерации обеспечить осуществление мероприятий по постановке на кадастровый учет населенных пунктов, расположенных в границах национальных парков и других особо охраняемых природных территорий федерального значения
Срок: декабрь 2022 года.
5. Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию:
во взаимодействии с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и другими органами государственной власти доработать проект федерального закона, создающего возможность уточнения границ национальных парков в целях обеспечения прав граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах национальных парков
Срок: апрель 2020 года;
осуществлять координацию и контроль за исполнением настоящих рекомендаций, информировать о ходе работы заместителя Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьева
организовать проведение совещания Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию с участием заинтересованных органов государственной власти об итогах исполнения настоящих рекомендаций Срок: второе полугодие 2020 года.

Законопроект
О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и в статью 95 Земельного кодекса Российской Федерации» (в части обеспечения прав граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах национальных парков)
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5742, 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6455; 2011, № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7043; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 52, ст. 6971; 2014, № 11, ст. 1092; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6642; 2015, № 29, ст. 4347, 4359; 2016, № 27, ст. 4187; 2017, № 31, ст. 4766) следующие изменения:
1) в статье 12:
а) пункт 1 после слов «в рекреационных целях» дополнить словами: «,а также зоны предназначенные для проживания граждан и (вариант 1 -ведения социально-экономической деятельности, вариант 2 - обеспечения жизнедеятельности граждан.)»;
б) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности за исключением земельных участков расположенных в зоне, указанной в подпункте «ж» пункта 1 статьи 15 настоящего федерального закона.
Земельные участки не подлежат отчуждению из федеральной собственности.»;
2) в статье 15:
а) пункт 1 дополнить подпунктом ж) следующего содержания: «ж) зоны населенных пунктов - территория населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в государственный кадастр недвижимости, предназначенные для проживания граждан и (вариант 1 - ведения социально-экономической деятельности, вариант 2 - обеспечения жизнедеятельности граждан.)»;
«г) предоставление на территориях национальных парков земельных участков для ведения садоводства и огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков расположенных в зоне, указанной в подпункте «ж» пункта 1 настоящей статьи;»;
в) подпункт к) пункта 2 изложить в следующей редакции: «к) строительство объектов спорта, являющихся объектами капитального строительства, а также связанных с ними объектов инженерной и транспортной инфраструктур, за исключением объектов строительство которых предполагается в зоне, указанной в подпункте «ж» пункта 1 настоящей статьи;»;
Статья 2
Внести в статью 95 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52, ст. 5276; 2005, № 1, ст. 15, 17; № 10, ст. 763; № 30, ст. 3122, 3128; 2006, № 1, ст. 17; № 17, ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2880, 2881; № 31, ст. 3453; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279, 5282; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 23, 24; № 10, ст. 1148; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, 2253; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3582, 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47, 54; № 13, ст. 1688; № 15, ст. 2029; № 25, ст. 3531; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4284; № 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7027, 7043; № 50, ст. 7343, 7359, 7365, 7366; № 51, ст. 7446, 7448; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1663; № 23, ст. 2881; № 27, ст. 3440, 3477; № 30, ст. 4080; № 52, ст. 6961, 6971, 6976, 7011; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4218, 4225, 4235; № 43, ст. 5799; 2015, № 1, ст. 11, 38, 40, 52; № 10, ст. 1418; № 17, ст. 2477; № 27, ст. 3997; № 29, ст. 4339, 4350, 4359, 4378; № 41, ст. 5631; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 51, 80; № 18, ст. 2495; № 22, ст. 3097; № 26, ст. 3875, 3890; № 27, ст. 4267 - 4269, 4282, 4287, 4294, 4298, 4306; 2017, № 27, ст. 3938, 3940; № 30, ст. 4457; № 31, ст. 4765, 4766, 4829; 2018, № 1, ст. 90, 91; № 27, ст. 3947, 3954; № 28, ст. 4139, 4149, № 30, ст. 4547, № 32 (Часть II), ст. 5133, 5134, 5135, № 52, ст. 8100, № 53 (Часть I), ст. 8411; 2019, № 26, ст. 3317, № 31, ст. 4442) следующие изменения:
1) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается, изменение целевого назначения земельных участков, в пределах особо охраняемых природных территорий возможно только в зоне населенных пунктов, предназначенной для проживания граждан, по согласованию с органом исполнительной власти в ведении которого находится особо охраняемая природная территория.»;
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации, за исключением земельных участков расположенных на территориях населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в государственный кадастр недвижимости. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков.»;
3) подпункт 1 пункта 7 изложить в следующей редакции:
«1) предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков расположенных на территориях населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в государственный кадастр недвижимости;»;
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Законопроект
О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» в части введения возможности уточнения границ национальных парков в целях обеспечения прав граждан, проживающих в населенных пунктах на их территории
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5742, 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6455; 2011, № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7043; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 52, ст. 6971; 2014, № 11, ст. 1092; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6642; 2015, № 29, ст. 4347, 4359; 2016, № 27, ст. 4187; 2017, № 31, ст. 4766) следующие изменения:
1) пункт 2 в статье 12 изложить в следующей редакции: «2. Земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности. Земельные участки не подлежат отчуждению из федеральной собственности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В границах национальных парков допускается наличие земельных участков иных пользователей и собственников.»;
2) пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции: «1. Создание национальных парков, расширение территорий национальных парков, уточнение границ национальных парков, исправление технических ошибок в определении границ национальных парков осуществляются решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Уменьшение площади национальных парков не допускается.
Предложения, касающиеся уточнения границ национальных парков, исправления технических ошибок в определении границ национальных парков, расширения территорий национальных парков, подлежат рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, порядок проведения которых устанавливается Правительством Российской Федерации.»; 3) пункт 3 статьи 16 изложить в следующей редакции: «3. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и лесные участки, предоставленные федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.»;
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments