leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Конституционный ажиотаж

Охотный ряд
Конституционный ажиотаж
Президент России Владимир Путин в понедельник 20 января внес в Госдуму законопроект о поправке к Конституции под названием «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».
Профильным назначен комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.
Ввиду важности документа назначен не один, а три представителя президента как автора: председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, председатель Комитета ГД по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников и директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Талия Хабриева.
Предлагаемые изменения в Конституцию подлежат вынесению на общероссийское голосование. Но только после первого чтения, когда будет утверждена концепция законопроекта. Обычно на этой фазе законодательного процесса сложные и спорные документы проходят парламентские слушания.
Первое чтение намечается на четверг.
Таким образом, Путин опередил депутатов и первым принялся исполнять свое послание.
Как всегда в таких случаях, будет любопытно наблюдать за парламентариями, которые все предыдущие годы упорно выступали против изменений Конституции. Правда, наиболее одиозные уступки Западу в тексте 1993 года в части приоритета международных договоров и изоляции местной власти от всей властной вертикали изменяются не слишком убедительно.
На своих позициях остается Банк России, независимый от национальной власти и без обязанностей в части развития страны, ее экономики, промышленности и уровня жизни.
Практика властной жизнедеятельности привела в новом веке к распространению формата США: публичная власть уплыла в теневые структуры, связанные в глобальные сети. Соответственно значимость национальных законов вместе с основным документом упала.
И тем не менее, комплекс предложенных президентом мер означает серьезный разворот в суверенность с попыткой возвращения власти публичным структурам с ответственностью.
Судя по журналистскому ажиотажу, уже можно видеть вынужденное снижение враждебности СМИ. Даже самые упертые либералы увлеклись анализом, чего там придумал Путин. Зарубежные аналитические центры не успевают со своими заготовками для наших mainstream media.
Ситуация в мире меняется даже не по дням, а по часам. Авторитет России и конкретно Путина с командой вырос. Ждать с изменениями внутренней политики нельзя и даже опасно.
Нейтральный и потому честный политолог Григорий Белонучкин отметил семь интересных моментов в пакете поправок к Конституции.
Конституционный суд рассматривает не все законы, а только по запросу президента, в которых он сомневается и не хочет подписывать.
При этом Конституционный суд сокращается до одиннадцати судей.
Впервые в законе появилось слово «сенаторы».
Президент не вправе отклонить утвержденного Думой министра.
Общественная безопасность и безопасность государства разделена как функции двух различных ведомств.
Внеочередной председатель правительства не может представлять президенту структуру федеральных органов исполнительной власти.
По местному самоуправлению политолог не обнаружил ничего конкретного.
Записано буквально следующее: «В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления и органы государственной власти РФ входят в единую систему публичной власти в РФ и взаимодействуют в целях наиболее эффективного осуществления полномочий, имеющих государственное значение».
В целом законопроект довольно точно соответствует положениям послания.
Закрепляются на конституционном уровне обязательные требования к должностным лицам, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением безопасности страны и суверенитета государства.
Антинавальная поправка устанавливает требования к кандидатам на должность президента о постоянном проживании на территории РФ не менее 25 лет, а также об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
Одно и то же лицо не может занимать должность президента более двух сроков.
Запрет иностранного гражданства в той же формулировке устанавливается для губернаторов, сенаторов, депутатов, председателя правительства, его заместителей, федеральных министров, руководителей других федеральных государственных органов, а также для судей.
Статья 75 Конституции дополняется положениями о МРОТ не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране. Обеспечиваются гарантии обязательной индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат, а также основные принципы всеобщего пенсионного обеспечения.
Устанавливается, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров РФ в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией, не подлежат исполнению в РФ.
В Конституцию вносится порядок назначения председателя правительства и его заместителей. Кандидатуры для назначения на указанные должности назначаются президентом после их утверждения Государственной Думой. Аналогичный порядок предусматривается для назначения руководителей министерств, руководство деятельностью которых осуществляет правительство.
Назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет президент, а также прокуроров субъектов РФ предлагается осуществлять после консультаций с Советом Федерации.
К полномочиям Совета Федерации предлагается отнести прекращение по представлению президента полномочий судей Конституционного суда, Верховного Суда, кассационных и апелляционных судов. В качестве оснований прекращения судейских полномочий предусмотрено совершение поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в случаях невозможности осуществления судьей своих полномочий.
Конституционный суд наделяется правом проверки по запросам президента конституционности законов, принятых палатами Федерального Собрания, до их подписания президентом.
В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства предусматривается формирование президентом Государственного совета.
Статус Государственного совета РФ определяется федеральным законом.
Законопроект с изменениями Конституции только первый шаг. Предстоит произвести объем кадровых назначений и переназначений, сравнимый с тем, что происходило в начале девяностых. Прокуратуре вернут полномочия по следствию. Возможны исправления и других уступок, принятых под дефицитом суверенитета.

Документы из АСОЗД https://leo-mosk.livejournal.com/7256835.html
885214-7 Президент 20.01.20 внес в Госдуму законопроект «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»
Закон РФ о поправке к Конституции РФ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments