leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Почту России оценят по кадастровой стоимости, а не рыночной – первое чтение

Почту России оценят по кадастровой стоимости, а не рыночной – первое чтение – Гартунг На чем собираетесь экономить?
17. 859251-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части уточнения порядка оценки имущества)
Документ внесли 11.12.19 Депутаты ГД Н.П.Николаев, Р.В.Кармазина, В.А.Елыкомов, Ю.Н.Березуцкий, И.М.Гусева и др. (ЕР), С.А.Гаврилов (КПРФ), Р.Г.Шайхутдинов (вне фракций).
Представил депутат Сергей Гаврилов.
Зампред комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Михаил Кузьмин.
Законопроектом предусматривается проведение оценки имущества РФ, вносимого в оплату дополнительных акций АО «Почта России», на основе определения его кадастровой, а не рыночной стоимости, исключение требования об обязательности установления рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, внесенных в качестве вклада в уставный капитал Общества, а также установление с учетом этого обязательности оценки рыночной стоимости имущества Общества либо вещных прав на это имущество в случае его отчуждения либо передачи во владение или пользование.
Счетная палата РФ приводит ряд замечаний.
Первое чтение 377 21 1 14:32

Стенограмма обсуждения
Пункт 17. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доклад Сергея Анатольевича Гаврилова, пожалуйста.
Гаврилов С. А., председатель Комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Предлагаемые поправки в законопроект об особенностях реорганизации "Почты России" направлены на уточнение отдельных норм, возникших в ходе правоприменения данного законодательного акта, принятого нами в 2018 году, и направлены на формирование единства и преемства учёта и оценки вносимого имущества.
Напомню, что на основе принятого нами федерального закона проведена кадастровая оценка государственным оценщиком на основе рыночной информации и других экономических характеристик.
Напомню, что кадастровая стоимость зафиксирована в едином государственном кадастре недвижимости.
Но в ближайшее время нам необходимо будет провести дополнительную оценку, связанную с внесением дополнительного имущества, прежде всего, расположенного в дальних регионах и в районах, что потребует формирования единого реестра имущества, вносимого в оплату допэмиссии акций "Почты России".
На наш взгляд, предлагаемые меры, направленные на ... и оценку на основе кадастровой оценки недвижимости, приведут к необходимой прозрачности, подконтрольности. И самое главное, на наш взгляд, они обеспечат необходимые условия для продолжения текущей производственной деятельности и обеспечат, на наш взгляд, очень, что очень важно, необходимость отсутствия дополнительных мероприятий, направленных на оценку, рыночную оценку недвижимости и позволят сэкономить необоснованные расходы бюджета как бюджета федерального Российской Федерации, так и акционерного общества "Почта России", на 100 процентов принадлежащему государству.
Напомню, что аналогичный подход принимается в вопросе государственной кадастровой оценки недвижимого имущества, внесённого в уставный капитал других акционерных обществ с государственным участием, и в ходе доработки ко второму чтению мы могли бы дополнить ряд изменений, дополнений, направленных на оценку, например, железнодорожных вагонов, относящихся к категории движимого имущества.
Напомню, по нашему мнению, необходимые средства, которые обеспечат экономию средств федерального бюджета, могли быть направлены не только на модернизацию необходимой сети почтовых отделений, но и на повышение зарплаты работникам "Почты".
Прошу принять законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Михаила Владимировича Кузьмина.
Пожалуйста.
Кузьмин М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект, который внесли наши коллеги, призван обеспечить экономию бюджетных средств.
На заседании комитета мы подробно обсудили концепцию законопроекта с участием представителей как федеральных органов исполнительной власти, так и дирекции "Почты России", пришли к выводу о необходимости предлагаемых изменений.
Сэкономленные средства, как и докладывал докладчик, пойдут на повышение заработной платы сотрудникам "Почты России".
Комитет без сомнения принял решение о поддержке законопроекта и предлагает проголосовать за законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли вопросы?
Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста.
Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич.
Сергей Анатольевич, я понимаю это таким образом, что вы будете закрывать отделения в сельских хуторах отдалённых, как вы собираетесь население там обеспечивать почтовой связью? Спасибо.
Гаврилов С. А. Я просто, извините ради Бога, может быть, я не очень внятно выразился.
Данный законопроект не имеет никакого отношения к вопросу, который вы задали, он касается более прозрачной адекватной оценки имущества, которая передаётся как раз для повышения эффективности и для работы во всех уголках нашей Родины, там, где до сих пор ещё этого не было произведено.
Более того, в законе, который мы приняли, исключено сокращение сети. Более того, все эти меры, связанные с расширением как раз и укреплением, и повышением эффективности, проводятся в том числе с участием депутатов и членов профсоюзных организаций.
Председательствующий. Центральная трибуна, пожалуйста.
Кузьмин М. В. Уважаемая Наталья Дмитриевна, мы этот вопрос рассматривали на комитете. Вы знаете, в Совет директоров "Почты России" входит не только состав правительства и представители "Почты России", но и депутатский корпус.
Вопрос находится на особом контроле, а особенно по дальним территориям, поэтому это не заверение — это та ситуация, которая находится на контроле нашем совместном. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Сергей Анатольевич, я правильно понимаю, что законопроект разрабатывался при взаимодействии с "Почтой России" и она этот законопроект одобряет?
По крайней мере, ещё в прошлом году в судах некоторых регионов страны продолжались споры, кто является собственником помещений почтовых отделений, либо Федерация, субъекты, либо муниципалитеты?
В ходе подготовки данного законопроекта вы не запрашивали и нет ли у вас информации, сколько подобных конфликтных ситуаций еще остается на территории Российской Федерации?
Гаврилов С. А. Уважаемый Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос.
Должен сказать, что действительно формирование акционерного общества "Почта России" и необходимого его недвижимого имущества, связано с серьезными трудностями в виду, что уж скрывать, довольно архаичного состояния, недофинансирования хронического, низких зарплат и просто отсутствия часто правоустанавливающих документов.
Должен сказать, по большинству случаев суды завершены и по итогам рассмотрения они вносятся в Государственный реестр недвижимости и после соответствующей кадастровой оценки, о которой я говорил, они вносятся в уставный капитал, в оплату допэмиссии акций. И поэтому я здесь не вижу никаких проблем, важно, чтобы у почты хватало средств завершить этот процесс и в этом мы надеемся, что федеральные органы исполнительной
власти, прежде всего, Росимущество, администрации регионов активно помогут формированию завершения этого процесса.
Спасибо.
У нас ... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Тетерин Иван Михайлович.
Тетерин И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Скорее всего, к вам, наверное. Получим мы реальную экономию, учитывая то, что как разнятся кадастровые и рыночные стоимости?
Спасибо.
Председательствующий. Гаврилову включите.
Гаврилов С. А. Уважаемый Иван Михайлович, мы надеемся, что и федеральный бюджет сможет сэкономить около миллиарда и около миллиарда будет сэкономлено "Почтой России".
Напомню, что "Почта России" завершает в этом году вторую волну повышения зарплат на 20 процентов. И понятно, что средств очень не хватает в связи с тем, что государство на протяжении долгих лет не финансировало никоим образом ни ФГУП и не тем более акционерное общество "Почта России" в отличие от других компаний с государственным участием. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
К коллеге Гаврилову, ну и к представителю комитета вопрос.
Немножко не понял я, ну вы так предлагаете сэкономить на том, чтобы не проводить оценку, но дело в том, что установление кадастровой стоимости тоже подразумевает проведение оценки в любом случае. Поэтому мне не понятно, почему вы отказываетесь от рыночной стоимости, ведь передача имущества из государственной казны переходит к акционерному обществу и дальнейшая судьба этого имущества как бы не определена здесь, она может и в частные руки перейти, то есть, как без оценки передавать?
Мягко говоря, сомнения у меня большие. Поясните, пожалуйста, на чём вы тут собираетесь экономить?
Гаврилов С. А. Уважаемый Валерий Карлович, я просто ещё раз объясняю вам, что по действующему законодательству невозможно внесение в Единый государственный кадастр недвижимости без оценки. Поэтому у нас по той части, которая уже внесена, на основе которой существует, да и по другой, "Почта России", уже проведена, завершена оценка. Задача нашего законопроекта — продолжить в связи с дополнительными выявленными объектами недвижимости, внести их дополнительно в капитал общества по той же кадастровой оценке недвижимости, которая проводится государственным оценщиком за счёт федерального бюджета, я напомню, да, и на основе действующих и утверждённых правительством правил, и после этого вносится в Единый государственный кадастр недвижимости. Поэтому оценка, безусловно, будет обязательно проведена и завершена, о чём и, собственно, смысл этого законопроекта небольшого. Спасибо.
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Уважаемый Сергей Анатольевич, вопрос, связанный с текстом предложенного законопроекта.
Вот статья 1 пункт 2 я зачитаю. "В случае отчуждения передача во владение или пользование объектов движимого имущества, балансовая стоимость которых составляет более 100 тысяч рублей и объектов недвижимого имущества, такое имущество или право владения или пользования подлежит оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
А если ЮО тысяч и менее, в этом случае, что тогда: отчуждение возможно по стоимости и отличной от рыночной? Спасибо.
Гаврилов С. А. Уважаемый Николай Иванович, напомню, что всякое отчуждение происходит на основании решения совета директоров, и на основании действующей кадастровой оценки недвижимости.
Мы можем ко второму чтению вместе с вами снизить потолок, ну, например, до 50 тысяч. Я думаю, что это вполне оправдано. Просто для текущей производственной деятельности, для текущей производственной деятельности, кадастровая оценка абсолютно достаточна. При возможности там сдачи в аренду или сдачи в залог, тогда уже проводится рыночная оценка, вторая дополнительная оценка имущества. Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна, пожалуйста.
Кузьмин М. В. С вашего позволения, я хотел бы добавить, что, может быть, не снижая 50, здесь нужно уточнение: 100, от 100 или до 100. То есть, во втором чтении, я думаю, мы с вами вместе доработаем эту позицию. Спасибо.
Председательствующий. Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М. Уважаемый Сергей Анатольевич, как бы посыл законопроекта абсолютно понятен. То есть существует какая-то цифра, которую необходимо потратить на оценку. Ну, миллиард это будет или 100 миллионов, это трудно сказать, какая это будет сумма. Но в любом случае кадастровая стоимость в определённой мере является мерилом, по которой можно оценить те или иные объекты. И для старта, и для начала это вполне может и сгодиться.
У меня вопрос следующий. Вот смотрите, мы когда передавали имущество в уставной капитал, акционерное общество, мы оценивали имущество по балансовой стоимости. А здесь дополнительную эмиссию будем оценивать уже по кадастровой, которая ни в разы, а кратно выше. Какие риски мы видим с точки зрения размывания доли Российской Федерации и, в частности, некорректной оценки того имущества, которое вложено в уставной капитал акционерного общества?
Гаврилов С. А. Уважаемый Сергей Михайлович, ещё раз спасибо за вопрос. Хотелось бы отметить, что всё имущество, которое вносилось и вносится, оно как раз оценивается по кадастровой стоимости. У нас балансовая стоимость это уже такая архаика. Значит, и в дальнейшем для единства учёта и оценки, чтобы у нас была единая оценка объектов недвижимости, в том числе, например, различных отделений, находящихся в сходных условиях, они должны быть оценены одинаковыми методами, прозрачными методами, и понятны, и внесены в реестр недвижимости.
Что касается рыночной оценки, то производственная деятельность текущая, она является во многом излишняя. Поэтому мы считаем, что средства здесь вполне могли бы быть оптимизированы. Но для ... например, отношений можно дополнительно провести рыночную оценку. Этот вопрос очень подробно обсуждал и изучал профильный комитет во главе с Николаем Петровичем и, я считаю, что мы нашли тут все необходимые решения, часть из которых могла бы быть учтена ко второму чтению.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу. Включите запись на выступления.
Покажите список. Бугера Михаил Евгеньевич, пожалуйста.
Бугера М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич! Должен сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и ее внутрифракционные группы постоянно встречаются с руководством "Почты России", мониторят процесс акционирования и совершенствования работы этой системы, задают вопросы. И мы уверены, что руководство "Почты России" очень ответственно относится к своему делу, чтобы усовершенствовать и сделать систему эффективной. То есть те опасения, которые высказывались, что не будет ли здесь размывания государственной доли, не будет ли здесь вывода государственных активов через механизм акционирования в частную собственность, по нашему мнению, эти опасения не имеют оснований.
Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" полностью поддерживает аргументы, высказанные докладчиком по законопроекту, и содокладчиком от комитета в том, что данный законопроект, касающийся оценки, он действительно позволит сэкономить значительные средства и пустить их на решение социальных и других вопросов, которые сейчас стоят перед "Почтой России".
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. От фракции.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, наша фракция будет голосовать против этого законопроекта и вот почему.
Ну, мы считаем, что передача государственного имущества в состав акционерного общества, а мы понимаем, что акционерное общество, оно может существовать и в частном виде, доля государства потом может быть продана, и фактически это один из способов приватизации государственного имущества. Приватизация государственного имущества не по рыночной стоимости, ну, мягко говоря, здесь у меня возникает вопрос, вообще, почему мы за это голосуем, да? Коллега от "ЕДИНОЙ РОССИИ" сказал, что у него нет сомнений, что здесь под этим предлогом не будет выводиться государственная собственность в частные карманы не по рыночной стоимости. А меня, наоборот, обратная уверенность, что именно так и будет происходить, что государственная собственность будет передаваться по некой установленной стоимости. Здесь два момента.
Ну, во-первых, мы знаем, как у нас устанавливается кадастровая стоимость. Есть судебное решение, судом установленные факты, когда кадастровая стоимость отличается от рыночной аж в сто раз может отличаться. Она, как в одну, так и в другую сторону может отличаться.
Поэтому я бы тут поостерегся так вот распоряжаться государственным имуществом.
Что касается... действительно для операционной деятельности не важно, сколько стоят объекты недвижимости, которые переданы акционерному обществу. Но через какое-то время может случиться так, что эти объекты недвижимости, ну, руководство акционерного общества решит, что они не нужны, можно без них обойтись и соответственно их можно... а они переданы не по рыночной стоимости, соответственно их можно реализовать уже по любой другой цене и соответственно маржа останется в кармане у тех, кто будет принимать решение.
Ну, и второй момент здесь тоже вызывает вопрос. Рыночная оценка имущества, которое планируется продавать, которое установлено, что оно не является профильным, если оно меньше 100 тысяч рублей. Ну, что такое балансовая стоимость 100 тысяч рублей? Вы знаете, кто понимает, о чем идет речь, что такое балансовая стоимость? Остаточная стоимость может быть, правильно? То есть здание может быть со 100-процентным износом, оборудование со 100-процентным износом, то есть вообще нулевая стоимость будет его балансовая. Это не значит, что рыночная стоимость у него нулевая. Понимаете?
Ну, что же мы такие вещи-то пропускаем, коллеги? Неужели мы в этом не разбираемся, и здесь нет людей, которые разбираются в бухучете, как учитываются материальные ценности?
Поэтому, коллеги, ну, конечно, такое голосовать нельзя. И вас призываю к этому, что ни в коем случае нельзя такое голосовать.
Да, во втором чтении есть возможность, видимо, поправить, закрыть все дыры, но пока как это сделать, мы не видим. Поэтому мы голосуем против.
Спасибо.
Председательствующий. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.
Катасонов С. М. Действительно почта, наверное, сегодня для нашей территории, где практически 40 процентов сегодня проживает на селе, это последний такой элемент цивилизации, куда приходят практически за многими вещами: это и пенсия, это и различная информация, которая происходит. И мы очень надеемся, что те законопроекты, которые приняты, и в том числе акционирование этой системы, оно направлено на улучшение и на повышение конкурентоспособности. У нас уже говорилось о том, что достаточно эффективно на этот рынок заходят иностранные компании, и наверное, нам не хватало эффективного управления и определённые, скажем так, зажимы с точки зрения алгоритма движения государства приводили к тому, что мы сегодня имеем то, что имеем.
С каким посылом сегодня у нас выступают докладчики? Они говорят, что чтобы дальше двигать этот процесс, в том числе и акционирование, развитие нам необходимо ускорить и сэкономить эти ресурсы. И в качестве обоснования вот этот миллиард, который сегодня приводится. Ну, я бы не давил на этот миллиард, честно говоря. Мы и так здесь все люди сознательные и всё понимаем. Я могу сказать, что количество объектов, которые необходимо оценить, это не единственный критерий для того, чтобы эту сумму получить.
Для примера я вам могу сказать, что когда оценивались объекты РЖД по оценке оценщиками, там не меньше объектов было, чем у почты. Общая сумма контракта была 80 миллионов рублей. Поэтому здесь этот миллиард не причина. Мы говорим о том, что насколько это правильно, насколько это эффективно, потому что время это всё уходит.
Вопрос у меня был в другом. Сергей Анатольевич не совсем ответил. Всё-таки уставный капитал-то мы вложили по балансовой стоимости, а здесь мы будем оценивать. Всё-таки для меня остался вопрос, если Сергей Анатольевич, может, здесь кто-то знает из почты ответ на этот вопрос. Каким образом доля государства будет защищена? И для меня, например, с точки зрения финансов. Ведь у нас привлечения ресурсов с точки зрения кредита, они определяются именно уставным капиталом. Если у нас там это имущество недооценено, а я точно вам могу сказать, что балансовая стоимость - это существенное отличие от кадастра, от рынка. Поэтому здесь нужно посмотреть, может быть, вы подготовите и переоцените потом, это другой вопрос. Но что-то с этим нужно А то, что касается сомнений по вот правильности кадастровой оценки, я могу сказать следующее, что большое количество объектов у нас вот этих, скажем так, почтовых узлов, оно фактически находится в наших многоквартирных домах.
Основная проблема сегодня по кадастровой оценке, это как раз не занижение оценки, а достаточно высокая оценка. Поэтому здесь у меня сомнений нет...
10 секунд. Александр Дмитриевич, 10 секунд, я закончу мысль. Председательствующий. Добавьте время.
Катасонов С. М. Поэтому в этом направлении сомнений у меня нет, что будет недооценена. Пожалуйста, возьмите на вооружение наши замечания Государственной Думы, для этого вы сюда пришли, посмотрите, что будет с балансом, для того чтобы вот дополнительные акции и акции уставного капитала, они были выровнены, вот.
Ну а в целом я считаю, что надо двигаться вперед, мы доверяем тому руководству, которое сегодня пришло, мы видим ту работу, которую сегодня руководство делает.
Считаю, контроль со стороны государства достаточен.
И фракция ЛДПР поддержит данный законопроект.
Председательствующий. По ведению Зубарев Виктор Владиславович.
Зубарев В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Александр Дмитриевич, ошибка. Нечаянно... Председательствующий. Ошибка? Ошибочно? Хорошо. Спасибо.
Докладчик. Гаврилову включите микрофон.
Гаврилов С. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, я благодарен за активное обсуждение.
Безусловно, Сергей Михайлович, мы сделаем всё, чтобы совершенствовать в дальнейшем механизм кадастровой оценки.
Напомню, что имущество крупнейших наших компаний, в том числе РЖД, сформировано на базе кадастровой оценки, и более того, привлечение кредитов, в том числе евробондов, если в курсе, тоже осуществляется на основании, основа капитала сформирована на основе кадастровой оценки.
Что касается вот выступления Валерия Карловича, я очень благодарен за высокий эмоциональный накал. Я хотел бы сказать, Валерий Карлович, Ваше выступление не имеет никакого отношения к тексту закона. Я Вас прошу, внимательно почитайте текст закона, и особенно часть 28-ую, которая полностью развенчивает Ваши опасения, а именно, что случаи, в случае любых форм отчуждения, в том числе аренды, например, или залога, это имущество оценивается по рыночной стоимости. Еще раз, по рыночной стоимости. А это же требует и закон об оценке, который мы принимали и совершенствовали, в том числе с Вашим активным участием.
Я считаю, что все опасения на данный счёт являются излишними, и прошу поддержать данный законопроект.
Ещё раз благодарю профильный комитет за внимательное и глубокое исследование данного вопроса.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо. Содокладчик? Нет?
Представитель президента? Правительство?
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 17).
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 32 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 377 чел 83,8 %
Проголосовало против 21 чел 4,7 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 399 чел.
Не голосовало 51 чел. 11,3 %
Результат: принято
Принят в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments