leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект о биологической безопасности предусматривает восстановление микробиоты – первое чтение

Законопроект о биологической безопасности предусматривает восстановление микробиоты – первое чтение – Геннадий Онищенко Военщина США применила рецептуру сибирской язвы против своего народа Ни одна наступательная программа США Британии не свернута Наш МИД занимает соглашательскую позицию Надо разбираться мутация коронавируса природная или намеренная – Владимир Кашин США окружили нас биологическими центрами Пока закон ни о чем
19. 850485-7 Госдума в итоге досконального обсуждения приняла законопроект первого чтения «О биологической безопасности РФ»
Документ внесен правительством 02.12.19.
Представил замминистра здравоохранения Сергей Краевой.
Председатель комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов.
Законопроектом устанавливаются основы государственного регулирования в области обеспечения биологической безопасности РФ и определяется комплекс мер, направленных на защиту населения и охрану окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, на предотвращение биологических угроз (опасностей), создание и развитие системы мониторинга биологических рисков.
Вводятся понятия: «биологическая безопасность РФ», «опасный биологический фактор», «биологический риск», «допустимый уровень биологического риска», «биологическая угроза (опасность)», «биологическая защита», «патогенные биологические агенты (патогены)», «патогенные микроорганизмы», «условно-патогенные микроорганизмы» и т.д.
Определяются полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обеспечения биологической безопасности.
Закрепляются права и обязанности граждан в области обеспечения биологической безопасности:
- право на охрану здоровья и охрану окружающей среды от опасных биологических факторов;
- право на получение от органов власти, а также от соответствующих организаций информации о состоянии защищенности населения и окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, о принимаемых мерах, направленных на такую защиту, на предотвращение биологических угроз (опасностей);
- право на внесение в органы власти предложений о мерах по обеспечению биологической безопасности;
- обязанность соблюдать нормы законодательства РФ в области обеспечения биологической безопасности, требования к обеспечению биологической безопасности, установленные законодательством РФ, а также требования безопасности продукции, установленные техническими регламентами и иными нормативно-правовыми актами ЕАЭС;
- обязанность не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение права других граждан на охрану здоровья и охрану окружающей среды от опасных биологических факторов.
Закрепляются права и обязанности организаций в области обеспечения биологической безопасности:
- право на получение от органов власти, а также от соответствующих организаций информации о состоянии защищенности населения и окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, о принимаемых мерах, направленных на такую защиту, на предотвращение биологических угроз;
- право на участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности;
- обязанность соблюдать нормы законодательства РФ в области обеспечения биологической безопасности, требования к обеспечению биологической безопасности, установленные законодательством РФ, а также требования безопасности продукции, установленные техническими регламентами и иными нормативно-правовыми актами ЕАЭС;
- обязанность предоставлять в порядке, установленном Правительством РФ, в ФОИВ, уполномоченный Правительством РФ, уведомления о реализуемых научных исследованиях в области обеспечения биологической безопасности.
Борьба с распространением инфекционных и паразитарных болезней включает в себя в том числе:
- разработку и внедрение средств и методов индикации и идентификации патогенов – возбудителей новых, редких и (или) ранее не встречавшихся на территории РФ болезней, а также разработку и реализацию мероприятий, направленных на предотвращение формирования очагов таких болезней;
- развитие лабораторий (центров) и диагностических референс-центров, осуществляющих диагностику инфекционных и паразитарных болезней, уполномоченными ФОИВами;
- меры по борьбе с инфекционными болезнями, связанными с оказанием медицинской помощи;
- меры по борьбе с заразными болезнями животных, связанными с осуществлением ветеринарной деятельности;
- осуществление мер по предупреждению и преодолению устойчивости возбудителей инфекционных болезней к лекарственным препаратам, химическим или биологическим средствам;
- меры по сохранению или восстановлению нормальной микробиоты человека, сельскохозяйственных животных и растений;
- меры по снижения распространения иммунодефицитных состояний организма человека, приводящих к повышению риска и частоты возникновения инфекционных болезней.
Устанавливается порядок осуществления коллекционной деятельности, связанной с использованием патогенных микроорганизмов и вирусов.
Определяются меры, направленные на предупреждение и предотвращение аварий и диверсий на потенциально опасных биологических объектах, опасной техногенной деятельности в области биологии, террористических актов и диверсий с использованием патогенных биологических агентов (патогенов) и иных преднамеренных биологических угроз (опасностей).
Предусматривается осуществление мониторинга биологических рисков в порядке, установленном Правительством РФ.
Предусматривается формирование государственной информационной системы в области обеспечения биологической безопасности – на основе статистических и иных документированных сведений, предоставляемых государственными органами и(или) находящимися в их ведении организациями. Создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации государственной информационной системы в области обеспечения биологической безопасности и дальнейшее хранение содержащейся в ее базе данных информации, а также защита обрабатываемой информации в указанной государственной информационной системе осуществляются в соответствии с установленными Правительством РФ требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации.
Определяются направления международного сотрудничества в области обеспечения биологической безопасности.
ФЗ закон вступает в силу с 31 марта 2020 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Первое чтение 420 0 0 15:52

Стенограмма обсуждения
Пункт 19. Проект федерального закона "О биологической безопасности Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства заместителя Министра здравоохранения Сергея Александровича Краевого.
Коллеги, у нас принято также решение Советом Государственной Думы пригласить на заседание для участия в рассмотрении представителей научных организаций. Они вот находятся здесь, на трибуне. Так что если будут вопросы, мы можем к ним тоже адресовать. Пожалуйста.
Краевой С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые члены Государственной Думы!
Проект федерального закона "О биологической безопасности Российской Федерации" разработан в целях реализации основ государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утверждённых указом Президента Российской Федерации. Предметом регулирования законопроекта является обеспечение биологической безопасности на территории всей страны, поскольку в настоящее время на законодательном уровне отсутствует комплексное регулирование вопросов обеспечения биологической безопасности в Российской Федерации, как системы взаимоувязанных мер, функционирующей на основе взаимодействия заинтересованных органов государственной власти, как на федеральном, так и на региональном уровне в целях противодействия возникновения биологических угроз организация защиты населения и окружающей среды, а также ликвидация последствий воздействия опасных биологических факторов.
В настоящее время наблюдается нарастание биологических угроз различного рода, усиливается их межсекторальный характер, что требует формирования единых межотраслевых подходов в этой сфере и их законодательного закрепления для создания и функционирования эффективной системы обеспечения биологической безопасности в Российской Федерации.
Законопроект является консолидирующим и объединяет в той мере, в которой необходимо восполнить существующий правовой пробел различных сфер законодательства.
Законопроект впервые определяет содержание деятельности по обеспечению биологической безопасности. И в этих целях вводит новый понятийный аппарат, который отсутствует в законодательстве или имеется в разрозненных документах методического характера для однозначного толкования и формирования единой правоприменительной практики с учетом специфичности области регулирования.
Законопроект регулирует следующие вопросы, которые не могут быть частью отдельного отраслевого законодательства в силу их комплексного характера. Это определение основных биологических угроз и организация комплекса мер, направленных на защиту населения и окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, в том числе синтетических биологических агентов, коррекционная деятельность, связанная с использованием патогенных микроорганизмов и вирусов и требований к ее организации, мониторинг биологических рисков, который позволит оценивать эффективность реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности, функционирование государственной информационной системы в области обеспечения биологической безопасности, создаваемой в целях управления биологическими рисками, мероприятия по преодолению антимикробной устойчивости микроорганизмов.
Законопроект не устанавливает отдельный вид государственного надзора в области обеспечения биологической безопасности, поскольку надзор будет обеспечен уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими установленных законодательством надзорно-контрольных функций.
Законопроект соответствует положениям Договора "О Евразийском экономическом союзе" и иным международным договорам Российской Федерации.
Реализация определенного в проекте федерального закона комплекса мер, направленных на защиту населения и охрану окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, на предотвращение биологических угроз позволит обеспечить поддержание допустимого уровня негативного воздействия опасных биологических факторов на население и окружающую среду, что является основной целью государственной политики в области обеспечения биологической безопасности.
Прошу поддержать проект закона в первом чтении.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Сергей Александрович. Присаживайтесь.
С содокладом выступит председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Анатольевич Морозов.
Морозов Д. А., Председатель Комитета ГД по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, очень важный закон, он очень объемный.
И я позволю себе остановиться на некоторых акцентах, поскольку Сергей Александрович достаточно подробно сказал о том широчайшем спектре нормативного регулирования, с которым мы сталкиваемся.
Но сначала я просто хочу обратить ваше внимание — всю последнюю неделю мы с вами слышим в СМИ всё то, что касается, якобы, нового вида или типа, варианта коронавируса в Китае, большое число заболевших, есть летальные случаи. Вчера или сегодня утром появилась информация о жителе Австралии, гражданине Австралии, который, якобы, теперь страдает этим заболеванием и пневмонией, связанной с коронавирусом.
Каждый из нас задает себе вопрос. Важно это, не важно? Опасно, не опасно? Значимо, не значимо? Что должен делать Минздрав? Что должен делать Росздравнадзор? Что должен делать Роспотребнадзор? Что необходимо делать авиации? Как себя вести приграничным областям? И многие, многие другие.
Вот это и есть в принципе такая модель, пусть, конечно же, упрощенная, модель той комплексности, того межведомственного подхода для реализации законодательного и нормативно-правового регулирования в этом сложнейшем вопросе.
Действительно этот законопроект, он внесен в целях реализации Основ государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации, соответствующего указа президента и решения правительства. Он охватывает огромное число зон жизни, нашей жизнедеятельности.
И без сомнения, отраслевое законодательство, оно более или менее совершенно, где-то оно действительно близко к идеальному, но задача в том, чтобы соединить эти отраслевые законодательства в единые. В возможности проведения мониторинга биологических угроз, в создание национального центра мониторинга биологических угроз, в создание государственной информационной системы по обеспечению биологической безопасности и решения этих проблем на всех уровнях власти: федеральном, уровне субъекта, уровне местного самоуправления, организаций и даже граждан.
Потому что решать эти проблемы разными сегментами, оно эффективно не получается. Это и микробиология, эпидемиология, инфекционные болезни, это генетика, биология, генная инженерия и многое, многое другое. Казалось бы, разные факторы, разные угрозы, но действительно все они сводятся воедино.
И именно поэтому вводится изменение в понятийный аппарат, не буду на нем останавливаться.
Это всё, что касается и патогенов, ядов, токсинов, условно патогенных микроорганизмов, антибиотикорезистентности и многое, многое другое. Основные биологические угрозы, куда так интеллигентно прописаны и сохранение нормального микробиота человека, и то, что касается сохранения профилактики иммунодефицитных состояний, и врождённых, и приобретённых.
Мне очень важно и хочется подчеркнуть, что внимание в этом законопроекте серьёзное уделяется поддержке фундаментальной, прикладной науки, лабораторий, опоры на мнение экспертов, о чём Комитет по охране здоровья всегда говорит, когда мы рассматриваем законопроекты, связанные с охраной здоровья. Это коллекционная деятельность и штаммы, очень деликатная сфера нашей работы, спасибо всем институтам профильным, НИИ, которые на протяжении всего двадцатого века выполняли эту работу на должном уровне. Мониторинг биологических угроз, о котором я уже сказал, антимикробной устойчивости и антибиотикополитики как на уровне больницы, так и на уровне всего здравоохранения, и профилактики внутрибольничных инфекций, серьёзных вещей. Права и обязанности граждан, и как я уже сказал, национальный центр мониторинга.
Очень много замечаний. Почему? Огромная сфера регулирования. Замечания технического, юридического такого характера, но они требуют своего устранения. И обязательно необходимо внести корреспондирующие нормы в десяток законов и под сотню, наверное, нормативных актов на разных уровнях нашей страны. Мы об этом на комитете сказали.
Комитеты-соисполнители — по экологии, по безопасности, по природным ресурсам, по аграрным вопросам поддержали закон тоже с замечаниями. Счётная палата поддержала. Правовое управление наше поддержало, опять же сформулировав те замечания, о которых я уже говорил.
Мы считаем принципиально, что правила по мониторингу и по созданию государственной системы необходимо представить в Государственную Думу до окончания рассмотрения этого закона, их проект, по крайней мере, это очень важно.
Мне хотелось бы обозначить ещё в завершение то, что мы создали, создаём сейчас, организуем рабочую группу с участием всех экспертов, которых только можно, включая глубокоуважаемых коллег, которые сегодня представляют секцию медико-биологических проблем экспертного совета Комитета по обороне. Я отдельно хочу поблагодарить Геннадия Григорьевича, который согласился войти в рабочую группу, по сути, на правах первой скрипки, потому что это вся его жизнь, и мы с глубочайшим уважением прислушиваемся ко всем его замечаниям.
Уважаемые коллеги, мы поддерживаем концепцию к первому чтению этого закона, и призываем всех к работе над вторым чтением, чтобы он обрёл должные контуры. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы.
Покажите список. Тен Сергей Юрьевич.
Тен С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, Председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин регулярно озвучивает позицию о том, что законы должны иметь прямое действие.
Да, наверное, данный законопроект носит слишком комплексный характер, и поэтому необходимо принятие большого количества подзаконных нормативных актов.
В пояснительной записке к законопроекту указано о том, что из 16 подзаконных актов только 3 панируется подготовить в 2020 году, а остальные уходят на 2021 год. При этом законопроект вступает в действие с 31 марта, если я не ошибаюсь.
Скажите, пожалуйста, в какой стадии находится разработка подзаконных нормативных актов? Почему правительством разработка основной группы документов отнесена именно на 2021 год? И готово ли правительство ко второму чтению дать более детальный график их подготовки по кварталам, чтобы это не ушло на 31 декабря 2021 года?
Спасибо.
Морозов Д. А. Уважаемый Сергей Юрьевич, ну спасибо Вам большое за вопрос. Здесь, как я понимаю, несколько вопросов.
Но первое, Вы совершенно верно сказали о необходимости представления нормативных актов, и я обозначил вот то, что касается создания информационной системы и системы порядка мониторинга биологических угроз, мы поставили такую задачу, и попросили Министерство здравоохранения представить это ко второму даже еще чтению, для того чтобы мы с вами обсуждали это в рамках тех правил, которые в том числе Председатель Государственной Думы нам установил. Остальные будут представлены позже, Вы совершенно правы.
Обращу ваше внимание, что ряд положений закона вступает в силу 31 марта, а другие положения, если вы посмотрите, срок их вступления несколько позже.
У нас с вами сложилась такая ситуация, что этот закон не просто ну как бы рамочный, у нас есть отраслевое законодательство, и оно более-менее совершенно. Некоторые я обозначил, ну практически... Как живет Роспотребнадзор и вся служба, санитарно-эпидемиологическая служба, она давным-давно прописала свои правила, и они серьезны.
Но есть то, что касается ветеринарного надзора, то, что касается растений, ведь мы говорим не только об эпидемии, но и об эпизоотиях, об эпифитотиях, и многие, вот это целый комплекс такой отраслевых сегментов, которые, сначала они были, сейчас есть рамочная, ну в части вот сегодняшнего понимания мы создаем этот закон.
А дальше опять же нужно будет внести те корреспондирующие нормы, о которых я сказал, и в акты. Комитет, конечно, оставляет это на парламентском контроле. И думаю, что мы будем докладывать вам на этапах. Но одномоментно это сделать, по всей видимости, невозможно.
Председательствующий. Спасибо.
Боева Наталья Дмитриевна.
Боева Н. Д. Спасибо, Иван Иванович.
У меня вопрос к Сергею Александровичу.
Я очень изучила пояснительную записку, и не нашла там такие ответы: кто будет проводить контроль, какой орган (там написано: местные советы, я считаю, они не в состоянии будут контролировать этот вопрос), какие мероприятия будет необходимо подготовить промышленным предприятиям и сколько это для них будет стоить?
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Сергей Александрович.
Краевой С. А. Наталья Дмитриевна, спасибо большое за вопрос.
По поводу функций и роли региональных властей, муниципальных властей, мы это говорили на комитете, это действительно требует внесения изменений в 184-й и 131-й федеральный закон, и мы сейчас над этим работаем. Данный закон не предусматривает дополнительной финансовой нагрузки на производителей.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо.
Сергей Александрович, к вам вопрос.
Проблема действительно очень широко обсуждается, но как-то вот без привязки к конкретике, то есть: что, какие угрозы, конкретные угрозы, какие конкретные явления требуют принятия именно этого законопроекта? Он там долгое время обсуждался, как один из приоритетных, и вроде бы даже за это Минздрав ругали, что вы там что-то задержали и не вовремя вносите этот законопроект. Какие конкретные биологические угрозы стоят сегодня перед страной, которые требуют принятия именно этого закона, не ограничиваясь, скажем так, тем законодательством санитарно-эпидемиологическим и прочим, которое существует?
Краевой С. А. Статья 7 федерального закона как раз посвящена основным биологическим угрозам, опасностям, где дан перечень этих угроз. Я могу назвать только несколько, и продемонстрировать это по сути дела примерами из нашей нынешней повседневной жизни.
Это изменение свойств и форм патогенных биологических агентов, а также свойств и мест обитания их переносчиков. И наиболее яркий пример то, о чём сказал /Дмитрий Анатольевич, это как раз та инфекция, которая сейчас развивается в Китайской Народной Республике, вызванная коронавирусом, так называемым РНК-содержащим вирусом, одним из самых крупных и в то же время подверженных изменчивости. Мы уже знаем несколько заболеваний, это ближневосточный респираторный синдром так называемый MERS, это тяжёлый респираторный синдром так называемый SARS. Сейчас сформировалось новое заболевание.
Завтра Всемирная организация здравоохранения будет проводить соответствующее совещание по этому вопросу, потому что уже сейчас появились данные о том, что возможна передача данного возбудителя от человека к человеку, то есть это, по сути дела, самый такой яркий, наглядный пример из нашей повседневной жизни. А вообще, основные биологические угрозы, они как раз все перечислены в статье номер 7 проекта, позвольте мне их просто не зачитывать.
Председательствующий. Спасибо.
Тетерин Иван Михайлович, пожалуйста.
Тетерин И. М. Спасибо.
Сергей Александрович, прошу уточнить, отрегулирован или нет вопрос утилизации опасных медицинских препаратов в ходе обращения с ними?
Краевой С. А. Вопрос медицинских отходов не является предметом данного законопроекта. Он регулируется санитарными правилами и 323-м федеральным законом об охране здоровья.
Председательствующий. Спасибо.
Шеремет Михаил Сергеевич.
Шеремет М. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемый Сергей Александрович, такой важный законопроект, я считаю, должен докладывать министр, а не заместитель. Возможно, это связано с последними событиями.
А в своём вопросе я хочу встать на защиту людей, которые ведут небольшое личное подсобное хозяйство и, скажем, выращивают несколько хрюшек, пару коров, несколько кур.
Ваш законопроект направлен, в том числе, на разработку мер по борьбе с заразными болезнями, связанными с осуществлением ветеринарной деятельности. Вы, наверное, знаете, что совсем недавно, например, обнаружили Африканскую чуму в Нижегородской области, под этим предлогом вырезали у всех жителей поросят, дали за это по 5 копеек людям, если вообще дали. И как жить теперь людям? В то же время крупные аграрные комплексы не тронули.
Не считаете ли вы это нездоровой, я бы сказал, агрессивной конкуренцией, прикрытый благими намерениями? Как говорится: был конкурент, а стал потребитель.
В этой связи вопрос. Какие меры будут приниматься министерством для недопущения бесконтрольного и необоснованного уничтожения скота у людей, ведущих личное подсобное хозяйство? Спасибо.
Краевой С. А. Михаил Сергеевич, большое спасибо.
Действительно, это крайне важный вопрос, потому что, по сути дела, он касается продовольственной безопасности нашей страны.
И мы с вами прекрасно знаем, что, допустим, свинофермы в Соединённых Штатах являются стратегически важными объектами, имеющими несколько степеней, несколько периметров защиты.
Что касается тех случаев, о которых вы сейчас сказали — это, к великому сожалению, как раз недоработка региональных властей, потому что здесь необходим очень чёткий подход с правильным достижением поставленной цели.
Что касается крупных хозяйств, мы знаем, что там налажен жёсткий ветеринарный контроль с соответствующим наблюдением за здоровьем сельскохозяйственных животных. И, к великому сожалению, это заболевание, которое вы обозначили - африканская чума свиней - это действительно то заболевание, против которого в настоящий момент нет ни эффективной вакцины, то есть специфической профилактики, ни лечебных препаратов.
И, к сожалению, единственный способ прерывания цепочки - это умерщвление больных животных. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Сергей Александрович, вы, вероятно, оговорились: члены у нас находятся на Большой Дмитровке и на Новом Арбате, у нас депутаты Государственной Думы.
А по сути у меня вопрос следующий. Скажите пожалуйста, а не считаете ли вы, что в законе должно быть, может быть, интеллигентно, но более системно всё, потому что привлекалась ли академия наук вот к проработке столь важной, серьёзной задачи?
И Дмитрий Анатольевич. Дмитрий Анатольевич, может стоило заказать экспертно-аналитическую работу по этой теме, потому что она настолько комплексна и настолько может быть подвержена как раз одним из последних решений Дмитрия Анатольевича (вашего тёзки) Медведева, когда он упразднил несколько тысяч нормативных актов. Вот есть ли анализ, насколько затронута эта проблема вот этим упразднением?
Спасибо.
Краевой С. А. Спасибо большое. Я прошу меня извинить за ту оговорку, которая была связана с волнением.
Что касается вашего вопроса. Да, действительно этот закон рассматривался и имеется заключение, соответственно, и академии наук и более чем 12 федеральных органов исполнительной власти, а также служб и агентств, то есть закон прошёл широкое обсуждение.
И как сказал Дмитрий Анатольевич, что, видимо, ничего нет идеального, что и сейчас закон еще требует определенных доработок, юридико-технических доработок, и мы это обязательно сделаем до второго чтения, тем более, что будет создана на платформе комитета по здравоохранению рабочая группа по доработке данного законопроекта.
Председательствующий. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Морозов Д. А. Уважаемый Николай Васильевич, я бы хотел добавить, что, на самом деле, поскольку речь шла, хронологически выпала, на новогодние каникулы, мы просто не могли технически это сделать, но, именно с этой целью мы соберем такую рабочую группу, в компетентности которой, я думаю, ни у кого не будет вопросов.
Я бы сегодня хотел тоже, если позволите, в рамках отведенного мне времени представить Сергея Владимировича Борисевича, руководителя 48-го Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации, который занимается и Гинзбурга Александра Леонидовича, академика Российской академии наук, где ректор Института микробиологии и эпидемиологии имени Гамалеи — это специалисты самого высокого уровня в нашей стране. Все вместе объединившись, спасибо вам большое, уважаемые коллеги, мы, я думаю, мы обеспечим должную компетенцию этого сложнейшего законопроекта.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Анатольевич.
Осадчий Николай Иванович, пожалуйста. Осадчий Н. И. Благодарю. Уважаемый Сергей Александрович!
В 9-й статье законопроекта предусматривается, что будут развиваться, написано так: "развитие лабораторий, центров, осуществляющих диагностику инфекционных и паразитарных болезней". Не могли бы вы хотя бы вкратце охарактеризовать сегодняшнее состояние сети таких организаций и в чем может заключаться и будет заключаться их развитие конкретно?
Краевой С. А. Спасибо большое, Николай Иванович, за этот вопрос, он комплексны. Дело все в том, что мы все с вами являемся гражданами нашей страны, так или иначе сталкиваемся с лечебными учреждениями и знаем, что к великому сожалению не в лучшем состоянии находятся наши инфекционные больницы, а в них соответственно лаборатории.
Поэтому Министерством здравоохранения был проведен, ну извините за это слово, оно не очень, может быть, отражает полноту, анализ, аудит всех лечебных учреждений инфекционного профиля, а также всех лабораторий, занимающихся диагностикой вирусных, бактериальных, паразитарных инфекций и возбудителей.
И в настоящий момент Министерство здравоохранения по поручению министра, извините, исполняющего обязанности министра Скворцовой Вероники Игоревны, проводит подготовку ведомственной программы "Развитие инфекционной службы и лабораторной диагностики".
Председательствующий. Спасибо.
Гусева Ирина Михайловна.
Гусева И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое.
Сергей Александрович, у меня к вам вопрос, всё-таки больше, наверное, для протокола, чтобы было понимание. У нас региональная неделя, люди будут задавать этот вопрос по этому законопроекту.
Скажите, так как этот законопроект комплексный и вносит изменения в целый ряд федеральных нормативных актов и именно законов, когда: параллельно ли, вместе ли, после принятия законопроекта его, как базового, будут приниматься и внесены будут изменения в закон и по ветеринарии, и по охоте, и всё, что связано со здравоохранением, и с лесом, когда ожидать результата вот этой комплексной работы? Или вот рабочая группа будет создана, и параллельно будет вестись работа правительства?
Краевой С. А. Спасибо за этот вопрос. Почему? Потому что он действительно крайне важен. И уже было выступление, в котором было отмечено, что часть нормативных актов 2020 год, часть 2021-й. На самом деле этот вопрос мы, в том числе, рассматривали на Комитете по охране здоровья, и моя позиция, я думаю, что она совпадает с позицией и министерства, что все эти, подготовка этих проектов нормативных актов должна идти параллельно. По сути дела, у нас уже сейчас есть предварительные проекты этих нормативных актов, которые будут установленным порядком направлены на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
Председательствующий. Спасибо.
Онищенко Геннадий Григорьевич.
Онищенко Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Сергей Александрович, пункт 1 статьи 14 "международная деятельность" на первый план выводит укрепление режима Конвенции по запрещению разработки и накоплению запасов биологического и химического оружия. Эта конвенция не работающая, "спящая" конвенция с 1972 года.
Почему так узко ставится задача при тех угрозах наступательных программ, которые существуют вот в этом разделе деятельности для нашей страны? Спасибо.
Краевой С. А. Спасибо большое, Геннадий Григорьевич.
Я прежде всего хочу выразить вам огромную благодарность за то, что вы согласились участвовать в нашей работе, потому что ваш опыт, знания, они неоценимы. Дело всё в том, что вы абсолютно правы. Вполне возможно, что при обсуждении на рабочей группе мы расширим эту статью. Но так как у нас за международную деятельность отвечает федеральный орган исполнительной власти - Министерство иностранных дел, то с ними эта статья прорабатывалась. Поэтому ими это было согласовано.
Но я ещё раз повторяю, Геннадий Григорьевич, что в рамках рабочей группы мы готовы рассмотреть более эффективное выражение в пунктах данной статьи. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Благодарю.
А у меня также вопросы к докладчику.
Уважаемый Сергей Александрович, в своём докладе вы обратили наше внимание на нарастание биологических угроз. В этой связи скажите, пожалуйста, в случае принятия данного проекта федерального закона и его реализации будет ли рассматриваться, например, распространение вируса иммунодефицита человека, как биологическая угроза? Как в настоящее время есть, и как будет? Спасибо.
Краевой С. А. Спасибо.
Действительно, Анатолий Борисович, это не праздный вопрос, потому что в настоящий момент смертность от инфекционных заболеваний, смертность именно от ВИЧ вносит значительный вклад. И, конечно же, этот вопрос будет рассматриваться и в процессе принятия данного законопроекта, и будут внесены соответствующие корреспондирующие оценки к закону по профилактике ВИЧ.
Председательствующий. Спасибо.
Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Морозов Д. А. Если позволите, я бы хотел добавить. Если вы обратите внимание на статью, которая связана с перечислением основных биологических угроз, то там есть, в одной из подстатей, один из абзацев касается распространения имеющихся уже инфекций, притом что до того мы говорим об изменении свойств патогена, об изменении патогенности, вирулентности. Все мы хорошо знаем, что та же самая ВИЧ-инфекция, один из краеугольных камней, поскольку невозможно к ней легко подступиться, является быстрая мутация вируса, и мы не можем выйти на определенные там решения. Ну, разумеется, это упрощенно.
Так и здесь. Поэтому распространение уже имеющихся инфекций является частью биологических угроз.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть, да.
Давайте проведем запись на выступления.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7263176.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments